История буддизма.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 10:57 Есть элементарные истины, которые знали миллионы людей на Востоке.
Если бы они были "элементарными", то не возникло бы столько направлений буддизма, иногда антагонистических друг к другу. Не было бы всех этих "поворотов Колеса Дхармы", "колесниц" и т.д. И что можно узнать лишь из отдельных сутр, когда их существует тысячи и в них тысячи шлок? В каких из них Вы узнаете настоящие слова настоящего Будды?:-)
mvs
Администратор
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 11:00
mvs писал(а): 28 дек 2023, 10:58 Эзотерический буддизм. Эзотерические доктрины Будды, поэтому также и "философия архатов".
Подождите с эзотерическим, надо хоть обычный правильно понять.
:ze_va_et: Вот чудак человек. Ему только что дали понять, что взаимной связи не предполагается - "имеет отношения к буддизму столько же, сколько Будда к учреждению религии, названной его именем". А он собирается на неё опереться. :ze_va_et: Алгоритм обратный, если что - надо разобраться с эзотерическими положениями и тогда всё станет на свои места и в ламаизме тоже.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

:ze_va_et: Например:
Метафизика. Еще один, наряду с "эзотерическими доктринами", наиболее плохо понятный момент в теософии и источник сказок и искаженных интерпретаций. Философия причинности, приведение существующего миропорядка к первоэлементам, или началам, выступающим таким образом в качестве вечно существующих "причин" никогда не переходящих в "следствия". Другими словами, весь мир проявляется как результат неизменного наличия этих начал.

И соответственно этому (метафизике), далее -
Принципы. "Элементы" или "первичные сущности", из которых развивается Вселенная (Макрокосм) или человек (микрокосм) в соответствии с философскими представлениями и метафизическим подходом к рассмотрению. В просто философии "принципы" это более правила, или основные положения.
Атма. Первый либо седьмой "принцип" в составе семеричной классификации принципов, используемой в теософии. При перечислении первым в порядке из семи представляет идею о беспримесном духовном начале (абсолютном Духе), становящемся в человеке наивысшей сущностью ("Высшей Душой") и получающем в нём же характер никогда не преходящего ("дыхание Вечного"). При перечислении седьмым и завершающим объясняется как представляющий "синтез всех принципов". Оба перечисления, таким образом, представляют положения философского анализа и синтеза - порядок, с которого начинается исследование, и порядок, в котором предпринятое исследование резюмируется.

Или например, соответственно уже эзотерическим доктринам -
Атман. Эзотерическая доктрина арийских упанишад, посвященная исследованию, нахождению и установлению высшего начала в человеке. Часто упоминается, но непосредственно не рассматривается в теософии, рассматривающей вместо этого в аналогичном положении заменителя - "атму". Наиболее вероятно, что такое нерассмотрение обусловлено как сознательным уходом от конфронтации с сектантами веданты, так и стремлением отстраниться от полемики буддистских сектантов. Первые мистифицируют и абсолютизируют "атман" в некое внутреннее существо вследствие характерно выраженной эзотеричности языка упанишад. Вторые отстаивают отрицание такового внутреннего существа вследствие обратного - уклонением в буквальную интерпретацию своих авторитетов и своих учений.
Анатман. Просто обобщение вопроса, предмета, или темы, авторитетных опровержений к сектантским - и возможно также к сознательно искажаемым - толкованиям положений веданты преимущественно "архатского" периода. Со временем утратило рассмотрение в связи с концепциями веданты и выразилось в самостоятельное отрицание атмана в буддистском учении.
Аттавада. Профанированное эзотерическое положение доктрин Будды. Будучи в сути методологическим положением, призванным вынуждать прилагать внутреннее усилие к отделению истинного от ложного, или искреннего от неискреннего, оно в итоге стало бесмысленно интеллектуализированным отрицанием самого очевидного - таких естественных форм самовыражения внутренней стороны своего собственного существования как душа или Я. "Теософский словарь" также определяет: "грех персональности", который в "Голосе Безмолвия" назван ересью (или заблуждением относительно персональной) отдельности. Естественно что, если идею Братства рассматривать в качестве арийской классики, то всякое представление о собственной отдельности должно оцениваться как извращение "канона".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 11:09
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 10:57 Есть элементарные истины, которые знали миллионы людей на Востоке.
Если бы они были "элементарными", то не возникло бы столько направлений буддизма, иногда антагонистических друг к другу.
Ну есть то, что принимается всеми. Есть вот Нирвана. Что это такое? Есть существования на плане Сансары. Каковы их базовые определения и чем они отличаются друг от друга.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

mvs, чтоб рассуждать об этих понятиях надо хоть примерно знать, что именно Будда подразумевал под "атта" (Я) в ранних текстах. Как и почему он никогда не отвечал на вопрос "есть ли Я или нет Я?". А вернее отвечал подчеркнутым молчанием. И чем эта его позиция отличалась от представлений брахманов. И почему они спорили.
mvs
Администратор
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 11:48 Есть вот Нирвана. Что это такое? Есть существования на плане Сансары. Каковы их базовые определения и чем они отличаются друг от друга.
:ze_va_et: Это просто буддийская переделка не менее известных Сат и Майя. В третьем томе "ТД" размещена "Неопубликованная беседа Будды", в которой разъясняется соотношение между этими двумя. На этот отрывок автор специально обращает внимание, указывая что "Беседа" эта адресована Архатам - тем, кто достойны быть допущенными к посвящению в Бас-па (эзотерические учения) - и цитируя в подтверждение "ибо вы истинно мои Архаты".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Вообще же, раз разговор зашел, скажу что всю прошлую весну работал над книгой. Называется просто и без изысков: "Какова основная цель буддизма?". Может быть, надо было назвать как-то сложнее, потому что там рассматриваю и Существование на плане Сансары, и Нирвану, и еще много чего. С какой-то точки зрения это продолжение "Эзотерического буддизма" Синнетта. По крайней мере, буддизма там точно больше, чем у него. Вот вступительное слово:
Этот материал, который сейчас перед вами, предназначен как для уже знакомых с буддийскими истинами людей, так и для подошедших только теперь. Первые смогут сопоставить свои мысли и рассуждения с данными тут, возможно найдя для себя что-то новое. Вторые составят начальное собственное представление о данном предмете, чтоб развивать это потом и дальше, смотря и другие источники. Но, прежде всего эта книга предназначена для сердец, почитающих и уважающих Истину. Каждое такое сердце, я надеюсь, отзвучит на что-то в этом материале, в который и я вложил часть своего сердца.

В данном материале рассматриваются базовые вопросы буддийской философии. Такие, например, как сопоставление нашего обычного способа жить, того, что в буддизме называется Бхава (Существование, становление) и окончательный итог всего – Нирвана. В чем заключаются основные свойства Бхавы, этого нашего человеческого способа жить в Сансаре. И каковы основные виды других пост-человеческих сансарных Существований. Где они проходят, каковы условия в них, какова их взаимосвязь и связь с нашим существованием, как это надо понимать с буддийской точки зрения. И как это соотносится с окончательной целью всех буддийских практик – Нирваной. Что такое Нирвана, что вкладывается в это понятие.

На этой основе строятся и все остальные рассуждения данного материала, который я написал несомненно с искренним стремлением принести пользу другим в их понимании жизни.

Материал получился достаточно объемным, потому выкладываю его в виде небольшой книги, разбив её на главы и части. Содержание каждой главы приведу в оглавлении ниже.

Постарался написать этот материал с минимумом специальных терминов, цитат и самым простым языком. Ставя своей целью прежде всего донести смысл того, что хочу сказать, с желанием быть понятым.

В конце, после подробного анализа этих основных буддийских истин, в последней главе, рассматриваю вопрос насколько теперь буддийская философия освобождения, как ухода из Существования, окончания Существования в буддийском смысле, соответствует сейчас нашему нынешнему состоянию ума. Можно ли нам понять этот буддийский подход правильно? Что у нас есть для такого понимания. И может ли сразу такой подход вести нас самих к основной уже и нашей цели – достижению счастья в нашем понимании этого состояния. Насколько окончательная цель буддизма Нирвана, в её истинном смысле освобождения от всех земных горестей и радостей, может рассматриваться как счастье для нас?

Так же, в ходе всего этого материала и особенно в последней его главе задаюсь вопросом, а как теперь нынешние высшие существа, Будды, если допускать их существование, относятся к нынешним нам и нашим жизненным целям? Это будет яснее, если прочесть весь материал.

Способ мыслить, который использовался при написании данной книги у её автора присутствовал давно. Такого рода свойство мыслить началось у него много лет назад, и с тех пор такой вид мышления почти не прерывался. И эта книга, есть результат такого способа мышления, который раз начавшись может продолжаться очень долгое время, выходя далеко за пределы одной человеческой жизни. Потому темы, которые рассматриваются в данной книге никоим образом не могут считаться описанными полностью в ней и тем более завершенными. Потому, что эти вопросы и выражающие их идеи не могут быть завершены, так как не имеют какого-либо окончания.
mvs
Администратор
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 11:53 mvs, чтоб рассуждать об этих понятиях надо хоть примерно знать, что именно Будда подразумевал под "атта" (Я) в ранних текстах. Как и почему он никогда не отвечал на вопрос "есть ли Я или нет Я?". А вернее отвечал подчеркнутым молчанием. И чем эта его позиция отличалась от представлений брахманов. И почему они спорили.
:ze_va_et: Вы просто снова и снова предлагаете подменить изучение эзотерической философии изучением ламаистской религии. У Вас ничего нет, кроме священного писания буддистов. А у нас есть теософия и то, что объяснялось в связи с ней.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 11:48 Ну есть то, что принимается всеми. Есть вот Нирвана. Что это такое?
Никто не знает-что такое Нирвана, кроме того, что это прекращение сансары. Отсюда и разные толкования в разных школах. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 12:17
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 11:48 Ну есть то, что принимается всеми. Есть вот Нирвана. Что это такое?
Никто не знает-что такое Нирвана, кроме того, что это прекращение сансары. Отсюда и разные толкования в разных школах. :-)
Не прекращение Сансары как таковой, но прекращение Существований в Сансаре. Нельзя уничтожить колесо Сансары со всеми ее существами. Можно прекратить в нем рождения и смерти самому. В том числе и об этом моя книга. Приведу оглавление с кратким содержанием глав ниже.
mvs
Администратор
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

:ze_va_et: Нирвана - истинный покой.
...Это Нирвана буддистов, Мокша браминов, и она не очень отличается от Блаженства христиан. Когда это состояние, или скорее осознанная потребность в таком состоянии, становится утвержденной в сознании, терзание исчезает навсегда. Нирвана - это ни в коем случае не уничтожение сознания, а его покой в бесконечной полноте бытия. Излишне обсуждать нигилистический взгляд на буддизм, который выдвинули некоторые недалекие исследователи; достаточно сказать, что теософы в этом вопросе разделяют ответственность за свою точку зрения со многими выдающимися именами. Нирвана - это исчезновение всяких терзаний, потому что, будучи безусловным единством всего сущего, она не может быть ареной для тех противоборствующих сил, которые одни только причиняют душевную муку. /М.Чаттерджи. Здравый смысл теософии/
Это как пламя свечи, выгоревшей до последнего атома и затем вдруг погасшей. Совершенно верно. Тем не менее, как утверждал старый архат Нагасена перед царем, который надсмехался над ним, – «Нирвана есть», и нирвана вечна. /ТД, т.3/
Она, по определению Нагасены, не есть ни результат, ни причина, но вечно-настоящее, вечное Есть. Следовательно, она не может иметь никакого отношения или касательства к действию, заслуге или недостатку, так как последние подчинены карме. Всё это очень правильно.../ТД, т.3/
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Такое содержание моей книги, о которой пишу выше. 11 глав + отступление. Разделил на 3 части:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Краткое содержание глав.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1

-Общее определение основной и окончательной цели буддизма – Нирваны. Начальные понятия того, что такое Бхава (наше существование) и что такое Нирвана. Сопоставление этих двух базовых понятий.

- Прекращение Существования – это прекращение жизни? Причины Бхавы. Три характеристики Бхавы (нашего привычного существования). Сопоставление их с Нирваной.

- Определение санкхар (волевых формирователей) в связи с первыми двумя характеристиками Бхавы (существования). Как соотносятся санкхары с Нирваной?

- Отличие между временными и вневременными явлениями для ума, как они влияют на состояние ума. Прекращение санкхар, как главное условие для достижения Нирваны.

- Последняя, третья характеристика существования, где упоминаются дхармы и Атман. Раскрытие этих понятий. Как эти понятия дхарм и Атмана относятся к Существованию (бхава) и к Нирване?

- Пустотность дхарм. От чего они пусты? Отсутствие Атмана в объективном мире. Необходимость понимания Атмана как Субъекта, через ясное понимание отличия Субъекта от всех объектов.

…….

ГЛАВА 2

- Отношение самого Будды к Нирване. Нирвана, это окончательное освобождение. Но единственный ли это вид освобождения? И есть ли другие промежуточные виды освобождения на пути к окончательной Нирване? Сроки достижения Нирваны.

- Освобождение от существований в сансаре, что под этим понимать? Это лишь достижение Нирваны или еще что-то?

- Отказ Будды от Нирваны. Причины этого отказа. Способы жить после освобождения. И чем они отличаются от обычных человеческих состояний.

- Отличие освобожденного состояния Будды от других обычных пост-человеческих существований в Сансаре после выхода из тела.

- Основное препятствие для достижения освобождения. Санкхары – это земные мечты о достижении счастья на Земле, которые ведут в новое существование в Сансаре.

- Разные виды счастья, земное и другие, более высшие. Непостоянство земного счастья. Основная причина и условие всякого счастья, земного и высшего.

- Полный ответ на вопрос почему Будда отказался от немедленного погружения в Нирвану. Основное отличие позднего буддизма от ранних традиций.

- Начальная точка зрения на то главное общее, что есть в людях на Земле и Буддах. И на то главное различное, что содержится в нас и в них. Развитие этого вопроса более подробно продолжится в следующих главах.

…….

ГЛАВА 3

- Немного об основных ошибках относительно достижения освобождения, прекращения существований и погружения в Нирвану.

- Отличие между законами природы и нашим отношением к ним. Можно ли менять в себе или прекращать по своему желанию эти законы? И могут ли они сами по себе прекращаться или меняться в нас? Могут ли сами по себе наступить Нирвана и освобождение?

- Хотящая воля в нас, как синоним буддийских санкхар. Что на самом деле подразумевается под санкхарами? И чем санкхары отличаются от бодхичитты. Что такое бодхичитта?

- Может ли воля (санкхары) в нас прекратиться сама по себе? Отношения между волей и умом в нас, людях на Земле.

- Может ли “Я” в нас исчезнуть само по себе или вообще не быть? И что такое “Я”? Еще раз об этом с новой точки зрения тут. “Я” и стремление к счастью.



- Прекращение и погашение санкхар для достижения освобождения и Нирваны. Что под этим подразумевается?

…….

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА 4

- Расширение понятия Бхавы (существования). Существование не ограничивается только нашим земным состоянием.

- Кама лока – наш мир Желаний и Страстей. Все человеческие существования преимущественно проходят в этом мире. Колесо Сансары и все существования в нем – это Кама лока.

- Несколько базовых фактов буддийской философии по поводу перевоплощений в Сансаре.

- Понятие круга Существований или Колеса Сансары. Все существования в Колесе Сансары – это разные виды состояний человеческого сознания.

- Человек на Земле – творец всех посмертных состояний сознания, или других Существований в Сансаре.

- Не вечное, преходящее, это природа и суть любого вида Существования в Сансаре.

…….

ГЛАВА 5

- Начальное перечисление всех основных 6-ти видов Существования в Сансаре.

- Прекращение всех этих основных видов Существования, это условие для достижения Нирваны. Будда – хозяин всех видов Существований.

- Колесо Сансары, еще дополнение определния, что это такое. Три мира или Трайлока, как это понятие связано с понятием колеса Сансары или колеса Существований?

- Что такое Трайлока? Краткое определение этих трех миров. Сопоставление их друг с другом. Чем отличается термин “лока” от термина “дхату” применительно к мирам? Как термин “дхату” относится к разным существам Сансары?

- Характеристика состояний сознания в этих трёх мирах. Описания и примеры этих состояний.

……

ГЛАВА 6

- Предварительные общие вопросы по поводу других послесмертных Существований, которые могут прийти в голову тому, кто с этим предметом данного материала впервые сталкивается.

- Что вообще такое эти 6-ть способов Существования в Сансаре? Все способы существовать в Сансаре – это мы сами. Высшие Существа или Будды, каково их отношение к Колесу Сансары?

- Будды, освобожденные от Существований в Сансаре совершенные люди, как оформители и охранители миров Сансары. Они те, кто руководят общей кармой обычных людей.

- Самое общее определение основных путей по которым проходят послесмертные состояния человека в сторону добра или зла.

- Еще раз о невечности всех состояний Существования в Сансаре. Причина всех Существований после смерти – это поступки человека при его жизни.

- Невозможность обычному человеку продолжать творить новые кармические причины в Существованиях после смерти.

- Необходимость снова воплощаться на Земле как человек.

…..

ГЛАВА 7

- Подробная характеристика 6-ти видов или способов Существования в Сансаре: 1. Как человек в физическом теле на Земле. 2. Как “голодный дух” в мире голодных духов. 3. Как Дэва или бог в мире богов. 4. Как Асур в мире Асуров. 5. Как существо в животном мире. 6. Как существо в Аду.

- Человеческое существование: только человек творит причины для своей кармы и для последующих Существований в пост-человеческих состояниях сознания.

- “Голодные духи”, кто это? Чем вызвано это состояние сознания? Вечно ли оно и что дальше?

- Дэвы или Боги. Кто рождается в этом состоянии сознания и чем оно обусловлено? Осознанное добро – причина рождения в мире Богов. В этом Раю или Дэвалоке. Сколько оно длится? Каковы последующие состояния сознания после этого божественного состояния Дэва в круге Сансары? Дэвы как и люди смертны. Они рождаются в Раю и умирают там. Кто рождается из них и после них? Где рождаются после мира Богов?

- Асуры, что подразумевается под этим названием, какое это состояние пост-человеческого сознания? Кто в нем рождается и живет? Из чего оно получилось в этом круге Сансары и какое следующее состояние даст?

- Существование в животном мире. Основные ошибки в связи с пониманием этого состояния. Основные свойства этого состояния. Как туда, в мир животных проявлений, из-за чего, попадают? Сколько там живут? Как живут (в каком состоянии) и куда дальше уходят?

- Существование в Аду. Кто, откуда и как попадает туда? Осознанное зло – причина рождения в Аду. Сколько длится это существование в адских областях? Существа Ада как и Дэвы, как и люди в телах – тоже смертны. Каково дальнейшее продолжение из этого вида Существования? Куда уходят из этого мира страдания?

- Различие всех существ Сансары по их степени и масштабу. Различные степени существ в Сансаре.

……..

ОТСТУПЛЕНИЕ

В этой главе сделал совершенно необходимое отступление и задал вопросы о “душе”. Так как все виды существования кроме человеческого, проходящего в физическом теле, проходят на плане “души”, то было совершенно необходимо ответить на эти вопросы о “душе”:

- Что такое “душа”? Какие восточные термины эквивалентны этому западному понятию?
-Где находится “душа” всех живых существ, где находятся отдельные души этих существ и как эта область пространства называется в буддийских терминах?
- Материальна ли “душа” и если да, то из какой материи состоит? Какие параллели в западных и восточных терминах тут можно проследить?
- Краткое перечисление элементов и сфер, где элементы себя проявляют. А также краткое перечисление того, как эти элементы проявляют себя в нас – в наших физических телах и “душе”. Как термин “дхату” соответствует термину “элемент” в данном случае?
- Что материально общего у души, которая живет в нас сейчас с теми душами других людей, которые умерли в своих физических телах, но продолжают жить в других мирах Сансары?
- Основные ошибки при попытках разобраться с этими вопросами. Возможность контакта нас с другими существами Сансары.

…….


…….

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ГЛАВА 8

- Еще ряд базовых вопросов и ответов на них. Все миры и существования в них находятся в пространстве. Разные уровни пространства и разное его наполнение. Пространство Акаши – пространство мыслей и переживаний.


- Как, где, когда можно увидеть или услышать другие миры и существ которые там обитают? По каким основным критериям надо распознавать эти миры и тамошних существ?

ГЛАВА 9

- Страдание и Удовольствие - два основных базовых чувства-ощущения, которые объединяют ВСЕХ существ Сансары и даже Будд. Эти два чувства всеми переживаются одинаково, что связывает всех существ.

- Умственные понятия Добра и Зла. Как они соотносятся с чувственными страданием и удовольствием?

- Основное заблуждение УМА, в чем оно заключается? Всегда ли умственное Добро – это чувственное удовольствие, радость и счастье? И всегда ли умственное Зло – это страдание и боль для чувств?

- Всегда ли страдание – это Зло? И всегда ли удовольствие, это Добро? Если невозможно заблуждаться в истинности переживаний чувств боли и удовольствия, то где основа истинных Добра и Зла для ума? Как не заблуждаться в своем уме относительно того, что такое Добро и что такое Зло? Где и в чем содержится Истина?

- Любовь и Ненависть как два ответных волевых чувства на переживание Страдания и Удовольствия. Любовь и Ненависть как то, что формирует карму и ведет в разные послесмертные Существования. Как связаны понятия Добра и Зла с Любовью и Ненавистью?

- Различие в свободе между существами в их принятии и переживании базовых чувств – Страдания и Удовольствия. Как различаются существа в их свободе выбора переживать? Сознательное утверждение Любви или Ненависти. Управление кармой.

…..

ГЛАВА 10

- Что именно буддисты хотели объяснить своим учением о Существовании? Зачем это всё ими было сформулировано?

- Самосознание не как вещь, но как сложный процесс.

- Вечность корня “Я”. Оно либо вечно меняется в Сансаре, либо обретает вечную неизменность в Нирване.

- Признание мира Будд, как фактора нашего бытия. Кто такие Будды в наше время? Насколько они влияют на нашу жизнь теперь?

- Семь ключей буддийской Абхидхармы. Что это такое? Сколько из них доступно нам?

- Несколько принципиальных отличий моей точки зрения в этом материале от других ошибочных или неполных точек зрения в других источниках по вопросам данной темы. Аргументы и доказательства в поддержку этого.

…….

ГЛАВА 11

- Отношение древнего Учения Будды к нашему времени и к нашим умам в их нынешнем состоянии. Насколько это учение в истинной его сути соответствует реальным нашим стремлениям к достижению духовного прогресса и счастья?


- Буддизм – учение о прекращении обычного существования в буддийском смысле. Учение о завершении существования, об оставлении всего обычного в нашем существовании, об уходе из обычной нашей жизни на Земле. Об уходе из Существований вообще, которые проходят и в других мирах Сансары. Насколько это подходит нам теперь и соответствует нашему пониманию освобождения и счастья?

- Основная цель буддизма – счастье освобождения в Нирване. Возможно ли нам достичь этой основной цели буддизма, если начать это делать прямо сейчас из нашего нынешнего состояния сознания и на нашем нынешнем уровне сознания? Способы жить с буддийской точки зрения.

- Необходимость возрождения истинного духовного поиска на Земле. Высокие существа, Будды – каково их предположительное отношение к нам и к тому, что нам надо теперь делать?

……

Краткий общий ВЫВОД и ИТОГ всего этого материала.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 12:26 Не прекращение Сансары как таковой, но прекращение Существований в Сансаре. Нельзя уничтожить колесо Сансары со всеми ее существами. Можно прекратить в нем рождения и смерти самому
Суть не меняется. Тем более, если хоть одно существо может прекратить своё существование в сансаре, то почему и все остальные существа не могут? Если у Сансары есть конец, то должно быть и начало. А если нет ни начала, ни конца, то и Нирвана не может быть окончательной. А это противоречит учению Будды. Этот и многие другие вопросы-одна из причин появления разных направлений и толкований Сансары и Нирваны и их взаимосвязи между собой. То же касается нидан, скандх, дхарм, "Я", "не-Я" и т.д.:-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 12:58 если хоть одно существо может прекратить своё существование в сансаре, то почему и все остальные существа не могут? Если у Сансары есть конец, то должно быть и начало. А если нет ни начала, ни конца, то и Нирвана не может быть окончательной
Да, но чтоб ответить на эти вопросы надо знать, что подразумевается под существованиями (как бхава) в Сансаре разных существ. Какова основная причина существования в буддийском смысле? Вот эту-то причину и надо прекратить ("нир" - это всегда приставка отрицания и прекращения) так вот эта основная причина должна быть прекращена чтоб состояние нирваны "наступило". Это начало рассуждения. Об этом и моя книга тоже. Приведу начало 1 главы ниже
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Вот начало книги и часть первой ее главы. Всю книгу можно прочесть по ссылке ниже:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1

Какова основная цель буддизма? Все-таки, если конкретно ответить на этот вопрос? Ответ такой: основной и окончательной целью буддийских практик является НИРВАНА. Так? Тут нет возражений? Далее. Что такое нирвана (ниббана, в палийском написании)? Есть много долгих рассуждений на эту тему. Но также в нескольких ранних палийских текстах можно найти (например тут: Сарипутта сутта, АН 10.7) ясное определение, что такое нирвана или ниббана. Оно звучит так: “Бхава-ниродхо ниббанан”. Перевод такой: “Ниббана (нирвана) – это прекращение существования”. Тут определяется четкое разделение двух разных состояний бытия. Нирваны и Бхавы. Пока есть Бхава, состояния Нирваны нет. Если Нирвана есть – Бхава прекращено. Так как нам непосредственно известно только состояние Бхавы или нашего существования, то, несмотря на все многочисленные описания Нирваны, это то, что реально переживается только после прекращения Бхавы.

Что же в буддизме подразумевается под “бхава” или существованием? И что будет если его, это существование, прекратить? Будет ли это прекращением ЖИЗНИ вообще, как таковой? Ответ: конечно нет! Надо четко понимать, что Будда подразумевал под существованием или становлением, как переводят этот термин “бхава”. Итак, что же это такое, что нужно прекратить, чтоб погрузиться в состояние нирваны?

Бхава, наше привычное существование. Оно не возникает из ничего. К нему приводит целый ряд причин, которые называются “зависимым возникновением”. Бхава - это следствие привязанности к удовлетворению или утолению жажды чувственных переживаний. Две ближашие причины, которые обусловливают существование – это жажда психических переживаний и привязанность к ее удовлетворению или утолению. Важно отметить, что без удовлетворения или утоления этой жажды, она не существует. Потому привязанность возникает к приятному утолению жажды.

Если человек привязан к удовлетворению всех своих психических, физиологических и физических потребностей – значит он существует. С точки зрения буддизма он находится в состоянии становления или существования, или на плане бхавы. Чтоб достичь состояние нирваны, надо прекратить бхаву или это существование. Прекратить существовать, но в буддийском смысле.

Какие основные свойства этого нашего существования или бхавы? Их на палийском языке называют “тилаккхана”. На санскрите “трилакшана”. Буквально, “три характеристики” существования. Или три признака существования. Что это за свойства бхавы-существования, которые, если их прекратить, то это повлечет за собой и прекращение самого этого нашего обычного существования, а следовательно, позволит войти в состояние нирваны?

Эти свойства известны всем, кто интересовался азами буддизма. Это:

1. Аничча (анитья) – отсутствие вечности. Преходящая природа.
2. Дуккха – страдание, неудовлетворенность.
3. Анатта (ан-атман) – иллюзорные временные состояния ‘Я”. Преходящие состояния ума. Временные субъекты.

Это свойства бхавы или того состояния бытия в котором мы живём и которое знаем непосредственно. Тогда как свойства нирваны противоположны. Это прекращение всего вышеперечисленного. Прекращение всех изменений, то есть достижение неизменяемости или вечность. Это прекращение страданий и неудовлетворенности – обретение состояния безболезненности. И это прекращение всех временных состояний “Я” или преходящих умственных субъектов, которые только на какое-то время играют роль “Я”. Но со временем заменяются другими следующими такими же преходящими состояниями “Я”.

То есть, Нирвана, это неизменное вечное состояние, лишенное страдания, в котором нет никаких мыслей и представлений об отдельном себе самом, который сливается в нирваническом единстве со всем остальным. ...

https://proza.ru/2023/04/19/1113
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

В том и дело, что попытки увязать всё это вместе неизбежно приведут к неувязкам.
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 13:09 . Какова основная причина существования в буддийском смысле?
Их целых 12, если говорить о существовании в целом. Ниданами зовутся. :-()
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 13:18 Их целых 12, если говорить о существовании в целом. Ниданами зовутся
Не совсем. Причина бхавы - танха и упадана. Жажда чувственных переживаний (танха или тришна) и привязанность к удовлетворению этой жажды (упадана). Потом, из существования происходит рождение (джати). Это джати надо понимать не только как рождение человека, но и порождение им самим его собственных творений. Творчество ума и поступков с плодами этого творчества. Которые как и тело человека подвержены 12-й нидане или причине под названием "джара-марана" то есть увяданию, старению и наконец смерти или исчезновению.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 13:28 Причина бхавы - танха и упадана. Жажда чувственных переживаний (танха или тришна) и привязанность к удовлетвлрению этой жажды (упадана)
А причина танхи и упаданы какая? :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 13:35
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 13:28 Причина бхавы - танха и упадана. Жажда чувственных переживаний (танха или тришна) и привязанность к удовлетвлрению этой жажды (упадана)
А причина танхи и упаданы какая? :-)
Чувственные переживания приятного (ведана). К ним человек развивает жажду и хочет ее удовлетворить как можно полнее. Но между возникноаением жажды и ее удовлетворением лежат разные препятствия. То есть, она не может быть почти никогда удовлетворена сразу. Чем больший промежуток времени и чем больше препятствий - тем сильнее страдание. То есть, если жажда возникла, а удовлетворения нет - это страдание в том виде каково оно нам наиболее доступно для понимания.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Не получится разобраться с сансарой, не разобравшись с ниданами и скандхами и с тем-как они связаны с возможностю достичь Нирваны. Именно в буддийском смысле. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5780
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 13:59 Чувственные переживания приятного (ведана).
Ну, так можно дойти и до начала цепочки нидан-авидьи, неведения. :-) При устранении которого прекращается сансара и достигается Нирвана.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Я не могу писать обо всем сразу. Планировал написать про скандхи и патичча самуппаду. Не знаю получится ли.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 14:20
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 13:59 Чувственные переживания приятного (ведана).
Ну, так можно дойти и до начала цепочки нидан-авидьи, неведения. :-) При устранении которого прекращается сансара и достигается Нирвана.
Именно в переводах с пали, где говорится о патичча самуппаде или 12-ти ниданах упущено нечто такое основное, что НИКОГДА не позволит правильно понять эту формулу. Пока не будет дан правильный перевод.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Надо об этом написать непременно. Как я написал уже об Атмане. Для очистки совести. С анализом оригиналов текстов как про Атман
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Кстати, в книге про Атман я начал подготовку к написанию материала о патичча самуппаде и скандхах. Приводил там сведения, которые помогут написать про 12 нидан потом. Но в этой книге, о которой пишу теперь не совсем про это. Хотя там многое взаимосвязано. Буддизм, это цельная философия.

Вернуться в «Буддизм»