Калачакра

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Калачакра

Сообщение Абель »

Эдвард Ром писал(а):Интересные наблюдения и мысли. Возьму себе на заметку.
Эдвард,а чья фотка на аватарке-ваша?
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

C. Зизевский писал(а): ... мне, например, непонятно, почему Вы, вроде знающий английский (коль проявляете интерес к зарубежным форумам), часто пытаетесь подтащить для своих «выводов» в качестве доказательств нынешний русский перевод ТД без ознакомления с оригиналом. Очевидно, Вам невдомёк, что оригиналы на английском несколько другие (часто) и там более тонко отражены ссылки на соседние с ТД учения.
Сергей, в том что касается цитат относительно Калачакры мне приходилось обращаться именно к исходным текстам Тайной Доктрины и Книги Голос Безмолвия (Книги Золотых правил) Елены Петровны на английском. Некоторые фрагменты касательно упоминания ЕПБ Кала-Чакры почему-то отсутствуют в русском переводе, хотя в английском оригинальном тексте они есть и даже те, что в русском переводе есть представлены в сжатой форме, тогда как на английском - в более развернутом виде.
C. Зизевский писал(а): С некоторыми выдержками в защиту Вашей кемеровской «калачакры» Вы уже понесли потери – я иногда удосуживаюсь найти их в оригинале и перевести. Пока предъявлять не буду, всему своё время. Про несоответствия Ваших «логических» выводов я уже говорил.
Буду рад увидеть на форуме результат Вашего перевода этих фрагментов. После этого можно будет говорить понесла ли моя точка зрения какие-то потери. ))
C. Зизевский писал(а): А Вы нашли полный и точный свод Махаяны?! А рядом, наверное, лежали учебники Бодхисаттв по Калачакре . . . . Не кидайтесь словами, Эдвард, а то порой получается, что Вы уже листаете пыльные страницы Дзиан и определяете, что и откуда взято Махатмами . . . Написаны ли там упоминаемые Вами термины – это знать не можете.
Прогресс не стоит на месте )). На сегодня очень много из трактатов Канджура и Танджура - канона Махаяны - имеется в электронном виде в английском переводе и еще больше в оригинальном тибетском, санскритском и китайском (в случае если санскритские оригиналы утеряны). И эта электронная библиотека постоянно пополняется новыми находками казалось бы потерянных буддийских трактатов. Более того, тексты находятся в открытом электронном доступе и по ним работает сквозной поисковик терминов, выдающий по запросу все ссылки на упоминание определенной фразы во всех текстах Канона Махаяны. Что физически с помощью перелистывания книг в библиотеках монастыря сделать практически невозможно, так как их несколько тысяч. Это позволяет быть даже более точным в осмыслении терминов, чем могут позволить себе современные тибетцы и другие буддисты на местах, не имеющие такого способа работы с каноном Махаяны. Таким образом сделано несколько открытий фрагментов текстов, которые как считалось ранее были утеряны. Также это дает возможность сличать в целях исследования те или иные тексты из разных источников.
C. Зизевский писал(а): И неужели кто-либо вообще осмелится описывать скрытые знания по Калачакре, в том числе и термины?
Главный и наиболее авторитетный Комментарий на Калачакра-тантру - Вималапрабха был переведен на английский язык к началу 90-х годов прошлого века. Именно изучение его и терминологический разбор позволил сделать выводы, что термин "Великое Дыхание" (Maha-Prana) в том смысле как он употребляется в Тайной Доктрине Елены Блаватской полностью идентичен с его употреблением в системе Калачакра; чего не скажешь о других философских учениях мира. Разбор современного состояния буддизма в Тибете - неплохо сделан в статье - "Экзотерический буддизм (тантризм) в контексте теософии" на соседнем форуме. Автор делает вывод, что перемещение буддизма на Запад было логичным решением Адептов, стремящихся сохранить это Учение в лучших умах человечества.
C. Зизевский писал(а): ...любой теософ знает, что многие термины были предложены исходя из их известности европейцам. Да ещё при этом откорректированы по смысловому наполнению. При этом никто не знает, какие именно термины употребляются Архатами и какие термины вошли в своё время в обиход разных школ и учений из самого Тайного Учения.
По-хорошему свои заявления следовало бы подкреплять чем-то конкретным. Вы все время как-то обтекаемо говорите, ничего конкретно не приводя в пример. Я же, в отличие от Вас, постоянно привожу цитаты, термины, ссылки, тексты Станцев Дзиан. Не так давно выше в теме указал на термин Тхо-ог который в переводе Еленой Петровной заменен на фразу "Предвечная Матерь рождающая". также разбирал оригинальные термины используемые в первой Станце Дзиан: Zhi-gya, Khorlo, Yinsin, Sun-chan, Yons-Grub, Barnang.
Из определенно известных теософам исходных терминов Книги Дзиан имеем - Lha, Lha-Chohan, Dharmakaya, Lanu, Naga и другие. Потому Ваше - "никто не знает, какие именно термины употребляются Архатами" - лишь частично справедлив. Кое-что уже обнародовано.
Я думаю, Сергей, что все же полезнее работать над этими вопросами - изучать, искать, сверять, чем ворчать из-за угла: "нельзя! куда полезли! назад, бестолочи! куда уж вам - простофилям!"
C. Зизевский писал(а): Поэтому я и считаю Вас слабым теософом, ибо нормальный грамотный теософ никогда . . .

Наверное, главное в этом высказывании сообщение - заявить о моей несостоятельности в теософии! Почему - в принципе не так важно ))
C. Зизевский писал(а): Ну, тут и сказать просто нечего, прям какой-то гигант теософии . . . Стансы есть абракодабра для наших понятий даже теософических... Даже на английском языке их текст малопонятен. Но это уже Стансы адаптированные для нас (смотрите упоминания Елены Петровны) и даны они в отрывках и сокращениях.
Сергей, к Станцам Дзиан в Тайной Доктрине написаны обширные комментарии, и Вы, насколько я понимаю, их в состоянии худо-бедно понять. Значит можно, если постараться, много-много раз перечитывая их, а также другие труды ЕПБ, чтобы лучше понять сказанное в комментариях к Станцам в Тайной Доктрине, наконец, если не выучить текст наизусть, то по крайней мере помнить содержание этих комментариев.
И так, читая в следующий раз только одни Станцы Дзиан, и помня уже прочитанные Вами ранее комментарии, можно понимать о чем идет речь не заглядывая в сами комментарии, разве не так?

Почему же Вы считаете это каким-то гигантским достижением, иронизируя в мой адрес, что я мол "гигант теософии"?
Если я понимаю смысл шлок Станцев Дзиан, помня по памяти комментарии к ним - это естественно.

Как и говорил, я думаю, что осмыслением Станц Дзиан должен владеть каждый, кто именует себя последователем теософской доктрины Елены Блаватской. Зная смысл Станц не воспринимаешь их текст абракадаброй, но скорее философскими стихами. Как в общем-то и переводится слово шлока - древнеиндийский санскритский эпический стихотворный размер.
C. Зизевский писал(а): Нам Стансы недоступны по уровню осознания (почему даже Комментарии к ним нами не могут быть осознаны – см. ЕПБ), поэтому нам даны человеческого уровня примечания-разъяснения согласно темам самой «Тайной Доктрины». Посему я лично их читать уже почти отказался из-за недостатка осмысления (раньше пытался).
А! ну тогда ясно... соболезную. Искренне сожалею, если даже комментарии к ним, написанные в Тайной Доктрине Вами не могут быть осознаны. Хочется верить, что однажды у Вас все получится.
C. Зизевский писал(а): ... первой ступеньке к настоящей Калачакры, которая называется Теософией.
ого! Это круто услышать от Вас - моего уважаемого критика. Спасибо за это признание.
C. Зизевский писал(а): ...судя по настойчивости проталкивания везде и скрытой в Ваших емких комментариях: «вот найду Калачакру – и всё станет понятным».
Вы знаете, я вот вчера посмотрел мимоходом американский фильм с Николасом Кейджем "Сокровище нации" и подумал - да действительно было бы хорошо найти эти таинственные книги. Найти исходники "Книги Дзиан" или "Книги Золотых правил", хотя бы их фрагменты, которые уже опубликованы Еленой Блаватской - это было бы здорово и не жалко посвятить этому жизнь.
C. Зизевский писал(а): С чего это вдруг Теософия от Махатм должна иметь прочный фундамент в восточных и недоступных трактатах? Очевидно, что Вы вообще не поняли суть понятия Ману и соответствующих циклов Манвантар.
А где она должна иметь фундамент? Вы хотите заявить, что Книга Дзиан - это Небесное Откровение явленное накануне написания Еленой Петровной Тайной Доктрины? Но ведь сама Елена Петровна говорила, что она только обнародовала фрагменты этой Книги Дзиан, как и фрагменты Книги Золотых правил. И утверждала, что исходные их фолианты хотя и недоступны востоковедам, но существуют как совершенно вещественные древние артефакты.
Интересно, как Вы думаете приобщить "суть понятия Ману и соответствующих циклов Манвантар" к Вашему заявлению, что Теософия Махатм не имеет фундамента в сокровенных восточных трактатах?
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Абель писал(а): Эдвард,а чья фотка на аватарке-ваша?
Как есть. Не скрываюсь. Все равно личность общественная.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Калачакра

Сообщение Абель »

Эдвард Ром писал(а):
Абель писал(а): Эдвард,а чья фотка на аватарке-ваша?
Как есть. Не скрываюсь. Все равно личность общественная.
Ну тогда замечу,что похожи на Индиано Джонс...-охотника за эзотерическими артефактами :-)
Надеюсь не обидел?
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

)) такого сравнения еще не доводилось слышать.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Калачакра

Сообщение Volt »

dus-kyi 'khor-lo - дю-кьи-кхор-ло - Вот такое произношение, вместо дус кьи
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Калачакра

Сообщение Volt »

Из книги "Тибетская книга о великом освобождении"
Посвященные считают Калачакру самым важным учением Ганджура. Ее толкование содержится в первом из двадцати томов Тантры. Упоминание редакторами пекинского издания "Голоса безмолвия" Е. П. Блаватской (выдержки из "Книги золотых наставлений"), о том, что эти выдержки были переданы покойным Таши-ла-мой вместе с небольшим трактатом на тибетском языке о Калачакре, озаглавленном "Общность мистических адептов" (Tii Kor-la den-pa la-ma nin-jol, указывает на глубокий эзотеризм этого учения, преподавание которого является прерогативой Династии Таши-лам как Гуру.
Каждый освещает темноту как может
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Интересно зачем в транскрипции тибетских слов столько лишних букв? известный пример Rgyud sde - вроде как должно быть что-то вроде ргьюд сде, или ахгьюд сде, но читается Кью-те или Гью-те.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Калачакра

Сообщение Volt »

Это для правильного произношения на английском. Я так думаю.
Каждый освещает темноту как может
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Volt писал(а):Из книги "Тибетская книга о великом освобождении"
Посвященные считают Калачакру самым важным учением Ганджура. Ее толкование содержится в первом из двадцати томов Тантры. Упоминание редакторами пекинского издания "Голоса безмолвия" Е. П. Блаватской (выдержки из "Книги золотых наставлений"), о том, что эти выдержки были переданы покойным Таши-ла-мой вместе с небольшим трактатом на тибетском языке о Калачакре, озаглавленном "Общность мистических адептов" (Tii Kor-la den-pa la-ma nin-jol, указывает на глубокий эзотеризм этого учения, преподавание которого является прерогативой Династии Таши-лам как Гуру.
Спасибо! Надеюсь постепенно из разных источников мы накопим фактологический материал, который высветит определенность в вопросе исходников Книги Дзиан.

Пока этот тема на форуме в русскоязычном сегменте интернета накапливает наибольшее количество информации по теме поиска исходников Книги Дзиан.

В англоязычном - это несомненно статьи Дэвида Райгл и его блог на личном сайте. У американцев огромное преимущество перед нами. Так как получают одни из первых переводы древних трактатов и их аналитику.
У нас в стране никто после Юрия Рериха не озаботился детальным изучением вопросов Калачакры на уровне хотя бы отчасти сопоставимом с деятельностью Юрия Рериха. В США однако эта тематика достаточно мощно представлена как в научном сообществе востоковедов. Вот перевод на русский некоторых глав одного из интересных трудов, где приводятся концепции Калачакры из Вималапрапха и смежных трактатов на тему "Космос, человек, и Космос как человек".
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека" (The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual) автор Vesna A.Wallace OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001
Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Калачакра

Сообщение Ольга »

Эдвард Ром писал(а):Интересно зачем в транскрипции тибетских слов столько лишних букв?
Возможно, это еще с тех пор, когда написание (и звучание, соответственно) слова было одним из ключей к передаче тайного смысла.
ivens
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15

Re: Калачакра

Сообщение ivens »

Кстати, тибетский язык не относится к индоевропейским. А к группе китайских и похожих (сино-тибетские языки).
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Приведу все-таки чуть больше из текста, который выше цитировал Volt.

ТИБЕТСКАЯ КНИГА О ВЕЛИКОМ ОСВОБОЖДЕНИИ.
КНИГА МАНДЖУШРИ О ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ МУДРОСТИ (с. 33) (Арья Манджушри Мула-тантра)
Примечания.
Калачакра (тиб. Dus-kyi Khor-lo; произн. дю-кьи кхор-лд), означающая "Круг Времени", есть эзотерическая система йоги, возникшая, согласно преданию, в глубокой древности, до прихода Гаутамы Будды, и поэтому ее ассоциируют с Ади (Предвечным)-Буддой. Пророчество о том, что Правитель Шамбалы, которого иногда называют Главой тайного тибетского Братства Посвященных в оккультные науки, будет управлять человечеством, истолковывается как пророчество о наступлении Золотого Века и воцарения Божественной Мудрости на Земле. О Калачакре и Шамбале упомянуто также на с. 153, 2313, 225.

Посвященные считают Калачакру самым важным учением Ганджура. Ее толкование содержится в первом из двадцати томов Тантры. Упоминание редакторами пекинского издания "Голоса безмолвия" Е. П. Блаватской (выдержки из "Книги золотых наставлений"), о том, что эти выдержки были переданы покойным Таши-ламой вместе с небольшим трактатом на тибетском языке о Калачакре, озаглавленном "Общность мистических адептов" (Tii Kor-la den-pa la-ma nin-jol, указывает на глубокий эзотеризм этого учения, преподавание которого является прерогативой Династии Таши-лам как Гуру.
Вариант из статьи В.Ц.Найдаковой, доктор искусствоведения, Улан-Удэ "Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона)".
Учение Калачакра, как и любое Великое Уче-ние имело две стороны познания - эзотерическую и экзотерическую. Эзотерическая, внутренняя часть доктрины Калачакра передавалась непосредственно от Гуру к ученику и являлась прерогативой Династии Таши-лам. Известно, что Е.П.Блаватская получила выдержки из ("Книги золотых наставлений") "Голоса безмолвия" от Таши-ламы вместе с небольшим трак-татом на тибетском языке о Калачакре, озаглавленным "Общность мистических адептов". Внешнюю же - эк-зотерическую часть учения, представляет многочисленная комментаторская литература, предназначавшаяся как для пропаганды самой доктрины, так и для распространения среди верующих поверхностных знаний и рекомендаций в ритуально - обрядовой практике. И, в основном, опираясь на эту литературу, мы имеем познания об этом Учении.
Гленн Муллин в своей работе "Практика Калачакры. Связь с Шамбхалой" пишет: "…при анализе фундаментальной литературы Калачакры, было сказано, что оригинальной "исконной Калачакра-тантры", известной также под название "Парамадибуддха" или "Изначальный Будда" больше не существует".
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Из вышеприведенного имеем два вывода:
1) Заявление Елены Петровны о том, что "Книга Золотых правил" того же происхождения, что и Станцы Дзиан пересекается с приведенным выше утверждением передачи ей от Таши-Ламы "Книги золотых правил" с трактатом "Общность мистических адептов" о Калачакре.

2) Калачакра-Мулатантра имела еще наименование "Парам-Ади-Буддха".


Что мы имеем на этот счет в Тайной Доктрине? А вот что:

В объяснениях в Введении к Тайной Доктрине относительно неудачности названия "Эзотерический Буддизм" она пишет:
«Эзотерический Буддизм» явился прекрасным трудом с очень неудачным заглавием, хотя заглавие это означало то же, что и оглавление настоящего труда – «ТАЙНАЯ ДОКТРИНА». Оно оказалось неудачным, потому что люди имеют привычку всегда судить вещи скорее по внешности, нежели по их значению и потому, что ошибка эта настолько сделалась общей, что даже члены Теософического Общества стали жертвами того же ошибочного представления. Однако, с самого начала брамины и многие другие протестовали против подобного оглавления. И, справедливости ради, я должна добавить, что «Эзотерический Буддизм» был представлен мне в законченном виде и я была в полном неведении, каким образом автор намеревался писать слово «Будх'изм».

...

Ади или Адхи Будха, Единая или Первичная и Высочайшая Мудрость [чем вам не исход названия Теософия] есть термин, употребляемый Арьясангой в его сокровенных писаниях, теперь же всеми мистиками Северного Буддизма. Это санскритский термин и наименование, данное самыми ранними арийцами Непознаваемому Божеству. Слово «Брама» не встречается ни в Ведах, ни в других ранних трудах, он означает Абсолютную Мудрость, и Адибхута переведено Фитцэдуардом-Холл'ом, как «Извечная, Несотворенная Причина всего». Эоны несказуемого протяжения должны были пройти, прежде чем эпитет Будда стал настолько, так сказать, очеловечен, что этот термин мог быть допущен к применению к смертным, и наконец, быть данным Тому, несравненные добродетели и знание которого стяжали Ему титул «Будда Непоколебимой Мудрости».
На мой взгляд это является еще одним доводом в пользу того, что Тайная Доктрина Елены Блаватской имеет исходным источником, или исходной ссылкой - эту "Парам-Ади-Буддха" или как ее называют иначе Калачакра-Мулатантра.

В довесок напомню утверждение нашего востоковеда с мировым именем Юрия Рериха:
"...Понятие «Адибудда» принадлежит исключительно Калачакре."
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Цитата:
Кала - по нашему Коло, а Чакра - Ворот. Получаем Коловорот - одно из названий Свастики, но на самом деле на много более емкое и обьемное понятие.
http://www.enmerkar.com/magus-way/kolov ... voe-koleso
Коловорот. Мировое Колесо | Блoг Энмеркара

Коло - Вечность, а Вечность это тоже Время. Ворот - вращающееся колесо, так что будет по смыслу более емким чем просто Колесо. Так что Коло-Ворот то же Колесо Времени, но с перспективой понять Кала-Чакру немного под другим углом.
С другой стороны Коло, также как и Кол нечто вонзающееся в пространство - Свабхават (Ткань-Материи) пронзающее ее. Это вызывает вихрь вкручивания. Откуда и образуются циклы. Коло символ Духа. Также Похоже именно это создает Линга. Отсюда ассоциации с Кала, Кали и Кама.

Напомню также Кала Чакра в тибетской интерпретации есть дворец (мандала) Савдаков, они локапала. Савдак в старорусском синоним слову и колчан.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Лекция Андрея Михайловича Стрелкова. Шамбала. Предания о Священной Стране и их научные исследования (20.09.2016)
phpBB [media]
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Перевод слова Шамбхала дает по тибетскому его переводу - ДинЖунЗинба (Благо, милость Дин/Sam - Источник Жун/Bhu - Зинба/Alaya Опора, местность), утверждая что с санскрита оно не переводится. Хотя по смыслу получаем значение то, что и я выше приводил в этой теме не пользуясь тибетским переводом. С той лишь разностью что под благом, милостью я имею ввиду "Исходное состояние мира - его Сущностное содержание", как собственно и переводится Sam, То что он, следуя за тибетскими переводчиками определяет русским словом Источник, не совсем верно по глубине слова Bhu, которое как мы видели выше с таким же успехом можно перевести как утро, свет зари, исток света или исток жизни, то есть то откуда появляется свет=жизнь, La - что я определил как суффикс, означающий "предпринимать попытки", он развернул в слово Алайя.
Хотя тогда логичнее было бы так и писать Шамбхалайя, но исходные тексты на санскрите этого не делают. Но по смыслу понятно, что место, являющееся источником жизне-сознания (Bhu) это уровень Алайи.

Шамбху - как он говорит является эпитетом Шивы. Милостивый, благой. Это русское слово "Благой" имеет так много разных слов на тибетском и санскритском, что у меня сомнения, в том, что это все же достоверный сущностный перевод, однако на бытовом уровне вполне сойдет.

Стрелков, следуя за ламами-практиками Калачакры уверен, что Шамбхала существует прежде всего на физическом мире, и мы ее не видим лишь потому, что мы в этом плане дальтоники. Все время проходим мимо, даже находясь рядом. Причем это не параллельный мир. Однако если следоват ьего утверждению, что это физический мир и прошлый Панчен-лама регулярно уходящий в Шамбхалу через небольшую горку возле монастыря Ташилхупо исчезал в этом мире, то значит он как минимум уходил в другое измерение. Но как только мы говорим о многомерности мира, это фактически равно утверждению параллельности миров. На самом деле в свете современных научных данных такое определение Шамбхалы, которое приводят тибетские ламы все же не выдерживает критики. Во всяком случае у меня остается чувство неудовлетворенности. И какой-то детскости представлений об этом с их стороны. Что-то вроде того, как они - даже самые продвинутые - считали, что рождение человеку дает мужское семя и женская кровь. Додуматься или ясновидением узреть существование женской яйцеклетки - это оказалось проблемой для буддийских адептов.

Также как и писал выше, он говорит что Кала сводится к старорусскому Коло и древнерусские представления о "Коловороте" схожи с представлениями Кала-Чакры.

Описание встречи Будды с царем Шамбхалы Сучандрой и его свитой состоящей из 96 князей царств ШАмбхалы он понимает буквально. Причем описание что он ивсе слушали Учение Калачакры от Будды внутри ступы в месте где обычно находится какой-то реликварий или пепел от сожжения его не смущает. Это ж какая ступа должна быть чтобы вместить 98 человек плюс пространство между говорящим и слушателями?!

96 княжество Шамбхалы - это 12 гор в 8 лепестках - направлениях пространства.

Следуя тибетской классике он говорит, что Небесная Шамбхала есть лишь соответствие земной. Она именуется Акаништха. В то время как согласно нашим представлениям именно Акаништха находящаяся на высшем уровне Рупа-Локи (План Разума и Творчества) есть истинная Шамбхала. Также он упоминает Чинтамани о котором говорили и Рерихи, причем согласно тибетским верованиям именно из этого камня (как я понял их два) жители Шамбхалы - шамбалинцы получают себе все необходимое - одежду, пропитание и прочее, таким образом не нуждаясь ни в чем. При этом он упоминает, что Чинта-мани буквально переводится как Манм - Драгоценность, Чинта = Читта - Разум. То есть по сути "драгоценность разума". И в таком случае все становится на свои места. В мире разума соответствующие и одения, рожденные разумом.

Разбирая слово Джняна, и упоминая, что оно практически не переводится на европейские языки (мудрость или знание -это приблизительные переводы) он фактически определяет его как определенное состояние которое достигается в результате йогической практики, что перекликается с определением Книги Дзиан, где Дзиан сводится к двум понятиям - Джняна и Дхиана.

У божества Калачакры, которое удивительным образом напоминает Шиву (который кстати тоже Кала-Натха = Хозяин времени) есть супруга Вишва-Мата - Всеобщая Мать, которая весьма напоминает Супруг Шиву - Кали.

У калачакры 24 руки (чем вам не часы), две ноги (Луна - белая нога и Солнце - красная нога). Ну и еще раз напоминает, что Сучандра - это Благой Чандра или Благой Луна.

Кстати, Су они переводят вновь как "благой".
Текущий царь Шамбхалы - 21 ригден - Анирудха (тиб. Магагба) занял престол в 1927 году. Следующий 22 Ригден займет престол царства ШАмбхалы в 2027 году Его имя Нарами-Синдха.

Шамбалинская война произойдет п орасчетам в следующие даты: 2373, 2377 или в 2424 году, причем большинство толкователей склоняются к 2424 году. Считается что в это время Кали-Юга достигнет апогея. Бой пример 25-й Ригде по имени Рудра-Калки и после этого установится мир и благоденствие на 1800 лет. А что будет дальше неизвестно. Маловато как-то.

Отличие пути Сутр и пути Тантр заключается в том, что путь Сутр - это путь логического познания, и считается что он не может привести к завершению пути. Путь тантры - это мистический путь, йогического постижения мироздания через символизм, психофизические практики. Результат достижения Нирваны путем калачакры является существовани ев теле Шунья-Акара-деха. В Тибете считается, что Калачакра - это высшая система трансформации существа.

Причем путь Калачакры как и путь других практик тантры и йоги - это путь выполнения "предписаний других" с достижением известных результатов в по ходу осуществления практики. Отсюда передача учитель-ученик. То есть это не самостоятельный путь познания но комплексный.
Гардо

Re: Калачакра

Сообщение Гардо »

Эдвард Ром писал(а):Шамбалинская война произойдет по расчетам в следующие даты: 2373, 2377 или в 2424 году, причем большинство толкователей склоняются к 2424 году. Считается что в это время Кали-Юга достигнет апогея. Бой пример 25-й Ригде по имени Рудра-Калки и после этого установится мир и благоденствие на 1800 лет. А что будет дальше неизвестно. Маловато как-то.
Если есть возможность, уточните пожалуйста; война в самой Шаблале?
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Шамбалинская война - это война, которая по повериям ознаменует завершение кали-юги и переход к Сатья-Юге. В буддизме другой расчет юг не такой как в индуизме, но этот 25 Ригден Джапо тоже самое что и Калки-аватара
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Елена Блаватская. РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
До буддизма в Тибете существовало братство, или община аскетов, известных под названием Бьян-циуб – "Достигшие" и "Совершенные"; в добуддийских китайских книгах о них упоминается как о "великих учителях Снежных гор".
На английском транскрипцию ЕПБ пишет как "byang-tzyoobs". Это ее вариант написания тибетского названия "byang-chub", которое означает тоже, что санскр. bodhisattva.
Елена Блаватская называла их иначе Mahatmas («Махатмы»), поскольку этот термин более знаком британцам в Индии.
Письмо 17. К.Х. - Синнетту. 5 августа 1881 г.
... который рассматривает наших «Бьянг-цзьюбе» и «Чжан-чабс» – Братьев, которые переходят из тела одного великого ламы в другое, как Лха или развоплощенные духи. Помните, что я вам сказал в своем последнем письме о планетных духах. Чжан-чаб (адепт, который в силу своего знания и просветления души изъят из необходимости бессознательного перевоплощения) может по своей воле и желанию вместо воплощения только после телесной смерти воплощаться и повторно при жизни, если он желает. Он обладает властью выбирать для себя новые тела или на этой или на другой планете, пока еще сам владеет своим старым телом, которое он обычно сохраняет для своих собственных целей.
Американский исследователь системы Калачакры Александр Берзин пишет о Е.П.Блаватской:
Ошибочные западные мифы о Шамбале
С 1867 по 1870 год она изучала тибетский буддизм с индийскими наставниками, которые, вероятней всего, были родом из районов индийской части Гималаев, находившихся под влиянием тибетской культуры. Это время она предположительно провела в тибетском монастыре Ташилхунпо.
Блаватская впервые встретилась с тибетским буддизмом в то время, когда изучение азиатской культуры в Европе еще только зарождалось и были доступны лишь единицы научных работ и переводов по этой теме. Кроме того, она могла ознакомиться лишь с отдельными фрагментами этих обширных учений. В своих личных письмах Блаватская отмечала, что, поскольку западная публика того времени была практически незнакома с тибетским буддизмом, она приняла решение перевести и объяснить базовые понятия с помощью наиболее знакомых людям концепций, относящихся к индуизму и оккультизму.
...
Тибетским источником учений, представленных в «Тайной доктрине», по утверждению Блаватской, являются «Строфы дхьяны» («The Stanzas of Dzyan») — первый том комментариев к семи секретным книгам Kiu-te. Ее «Kiu-te» — это своеобразная транскрипция тибетского rgyud-sde, что означает «раздел тантры» и является заглавием к первой части Кангьюра — свода тибетских переводов учений Будды. Dzyan — это транскрипция санскритского слова dhyana (по-японски zen) и означает ментальную стабильность. Блаватская знала, что тантра Калачакры была первой в тантрическом разделе Кангьюра, так как она упоминала этот факт в одной из своих записей. Однако она объясняла, что семь тайных книг не вошли в состав опубликованного «Kiu-te», и поэтому мы не найдем ничего похожего на «Строфы дхьяны» в данном сборнике.

Неясно, в какой степени Блаватская на самом деле изучала непосредственно тексты Калачакры. На Западе самым ранним материалом на эту тему является статья 1833 года под названием «Заметки об истоках систем Калачакры и Ади-Будды» («Note on the Origins of the Kalachakra and Adi-Buddha Systems») венгерского ученого-первопроходца Александра Ксомо де Кэрэш (Körösi Csoma Sandor). В 1834 году де Кэрэш составил на одном из западных языков, английском, первые тибетские словарь и учебник грамматики. Тибетско-русский словарь и грамматика Якова Шмидта (Jakov Schmidt) последовали позже — в 1839 году. Однако основную информацию о системе тантры Калачакры Блаватская почерпнула, изучая главу «Система Калачакры» из книги Эмиля Шлагинтвейта (Emil Schlagintweit) «Буддизм в Тибете» («Buddhism in Tibet», 1863), о чем свидетельствуют многие заимствования из этой книги в ее собственных работах. Однако, следуя своим переводческим принципам, Блаватская изображала Шамбалу, используя схожие концепции индуизма и оккультизма.

Первый английский перевод «Вишну Пурана» («The Vishnu Purana») Хораса Хэймана Уолласа (Horace Hayman Wallace) появился в 1864 году, на три года раньше предположительной поездки Блаватской в Тибет. Соответственно она описывала Шамбалу в контексте индуистских представлений этого эпоса. Так Шамбала стала деревней, в которой появится будущий Мессия Калки Аватар. Блаватская писала: «Калки — это Вишну, Мессия на белой лошади в традиции брахманов, Будда Майтрейя в традиции буддистов, Сосиош в традиции парсов (прим. ред.: парсы — последователи зороастризма, живущие в Индии или Пакистане), Иисус в христианской традиции». Она также утверждала, что Шанкарачарья, основавший традицию адвайта веданты в начале IX века, «все еще живет среди братства Шамбалы, за Гималаями».
В другом отрывке она писала, что, когда Лемурия погрузилась в пучину вод, часть ее жителей перебралась в Атлантиду, после затопления которой все уцелевшие, в свою очередь, мигрировали на священный остров Шамбала в пустыне Гоби. Ни в литературе о системе Калачакры, ни в «Вишну Пурана», однако, нет упоминаний ни об Атлантиде, ни о Лемурии, ни о Майтрейе, ни о Сосиоше. Однако последователи Блаватской продолжали связывать эти имена с Шамбалой.
То, что Блаватская поместила Шамбалу в пустыню Гоби, — неслучайно, ведь монголы, включая бурятское население Сибири и калмыков нижнего региона Волги, являлись преданными последователями тибетского буддизма, в особенности учений о Калачакре. В течение столетий монголы веровали, что Монголия — это Северная земля Шамбалы, а Блаватская, несомненно, была знакома с верованиями бурятов и калмыков в России.
Возможно также, что Блаватская нашла подтверждения того, что Шамбала находится в пустыне Гоби, изучая записи Ксомо де Кэрэш. В письме, датируемом 1825 годом, он писал, что Шамбала — это «буддийский Иерусалим» и расположена она на долготе между 45-м и 50-м градусами. Хотя он предполагал, что Шамбалу, скорее всего, обнаружат в пустыне Кызылкум в Казахстане. Территория Гоби также была расположена в пределах обозначенного участка. Позже и другие исследователи предполагали, что Шамбала находится именно в этом месте, но они либо указывали на Восточный Туркестан (Синьцзян), либо на алтайские горы.
Хотя сама Блаватская никогда не утверждала, что именно Шамбала была источником происхождения «Тайной доктрины», позже это провозгласили другие теософы. Первой это сделала Элис Бэйли (Alice Bailey) в своих «Письмах об оккультной медитации» (1922). Елена Рерих в своем сборнике писем («Collected Letters», 1935—1936) также писала, что Блаватская была посланницей Белого Братства Шамбалы. Более того, она сообщала, что в 1934 году правитель Шамбалы призвал вернуться в Тибет махатм, которые передали Блаватской тайные учения.
Эдвард Ром
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Re: Калачакра

Сообщение Эдвард Ром »

Надо кстати заметить, что Александр Берзин в целом достаточно уважительно относится к утверждениям Елены Блаватской в связи с Шамбхалой, считая ее родоначальницей всех оккультных движений современности, связанных с этим понятием, но весьма и весьма исказивших первоначально изложенное ею учение привнесением "новых откровений" и получением "новых данных", отсюда и название его труда "Ошибочные западные мифы о Шамбале".
Гардо

Re: Калачакра

Сообщение Гардо »

86,4
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Калачакра

Сообщение hele »

Что это такое? Загадками говорите...
Единственное, вижу год 1864.
Гардо

Re: Калачакра

Сообщение Гардо »

Helen писал(а):Что это такое? Загадками говорите...
Единственное, вижу год 1864.
432000÷5000=86,4.

Как не считаю, ничего не выходит.

Блаватская Е.П. - Теософский словарь:
КАЛИЮГА (Санскр.) Четвертый, черный или железный век, наш настоящий период, длительность которого 432 000 лет. Последний из веков, на которые эволюционный период человека разделен рядом таких веков. Он начался за 3102 года до Р.Х. в момент смерти Кришны, и его первый цикл в 5000 лет закончился между 1897-м и 1898-м годами.
К.Парвати Кумар - УРАН - Алхимик нашей эпохи:
Как было ранее сказано, эпоха Водолея длится 2160 лет, что возвещает огромный переход для человечества и для планеты. Этот цикл в 2160 лет можно подразделить на 5 циклов по 432 года, а те — на 6 циклов по 72 года. 72-летний цикл разделяется на 6 циклов по 12 лет. 12-летний цикл, самый маленький из этих, — это цикл Юпитера. И ожидается, что за 180 12-летних циклов мы покроем 180 столетий, т.е. 18000 лет. Это значит, что за 2160 лет планируется прогресс 18 тысяч лет. Это только одно измерение. Но если принять геометрическую прогрессию, это даст 12180. Вот почему сказано, что это взрыв.
Не помню как вышло, но однажды при счёте получилось число 5000.

Но с другой стороны, нужно ли нам это число, с помощью которого можно узнать когда будет плохо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Калачакра

Сообщение hele »

Гардо писал(а):432000÷5000=86,4.
Тоже с грустью отмечала, что длительность Кали Юги что-то слишком большая... :-(
И мы прожили (пережили) только одну восемьдесят шестую ее часть.
Думаю, может быть, число 432 тысячи лет, как-то, условно, и на самом деле она продлится много меньше...?

Вернуться в «Буддизм»