Теософическое общество

Sorata
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 22:42

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение Sorata »

солнышко писал(а):Hele, или кто " может", будьте добры, перенесите сообщение Sorata, в тему "Теософское общество" или похожую.
Я, потом, ему там отвечу...
И, это- моё, удалите.
Мне это нравится)))
С какой стати кто-то будет указывать, в какой теме должно быть мое сообщение, да еще игнорируя автора поста? Что это за произвол с перебрасыванием постов туда-сюда без согласования с их автором?
Я поместил мой пост в этой теме, это не оффтоп, значит, он должен быть здесь.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теософическое общество

Сообщение hele »

Sorata, все же нужно учитывать желание топикстартера той темы, хотя там и не ее блог.
Солнышко явно задумывала ее для другого, нежели вы продолжили.
Действительно, можно здесь обсудить тот вопрос.
Или могу в какую-то другую тему присоединить эти посты.
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение солнышко »

Sorata писал(а):[
Вовсе не секрет: эти цели и задачи указаны в трех целях ТО. Главная - первая.
Что до книг Е.П.Б. РИ и ТД, то они не были самоцельны и были написаны в ответ на обозначившиеся запросы западных членов ТО.
Посты, ведь перенесены из той темы, где вначале, чётко и доступно, даже для средних умов написано, что из себя представляет ТД.., что за древние, истиные знания заключены в ней..., и что, только немного приподнята завеса, что бы оставить сокрытыми опасные знания, от невежд, а люди высоко духовные, с высоким уровнем сознания, смогли бы постичь, то что махатмы посчитали возможным открыть миру. Это учение постигается на интуитивном уровне, людьми способными к абстрактному видению, в сущности своей являющимися философами ( ЕПБ пишет, что ТД- содержит в себе- эзотерическую философию), теми, кто ищет и любит истину, теми, кто готов принести на её алтарь, любые предубеждения и догмы. А истина, всегда останется истиной, в отличии от ложных учений, построенных на лжи ( которые сыпятся, при манипуляции с ними..., однако, как я недавно поняла, профаны, даже имея доказательства, разоблачающие их любимые сказки, довольно легко игнорируют их, и начинают нести что то типо того- " все сходится, нашу разоблаченную ложь нужно воспринимать сердцем и тогда, вы поймете что это истина", ну или на откровенное указание о ложности, говорят, "надо еще рассмотреть детали" и т.п.) и продвигаемых в мир Братьями Тенями, прикрывающими свои учения высоко- духовными лозунгами...- и делающими из своих баранов- рабов, психиков, предназначенных для служения, полностью лишая их свободной воли и развития, расширения сознания. Их учат определённым практикам, на усиление психических способностей.., тем самым убивая духовное в них, на корню и способность разышления- главного инструмента разума, направляя их развитие к уровню не разумного животного... Принуждают ограничивать и насиловать своё сознание, а глупые психики думают, что это духовный рост... , и не понимают, что не достигнув естественным образом ( на основе бесценного жизненного опыта), соответствующего уровня сознания, когда человек приобретает осознание того или иного, и таким образом меняется, эволюционирует естественным образом ( 3 раза, кому то надо 10, ступив на грабли, более не наступит на них, так как будет обходить их, просто потому, что приобретенный опыт, изменит его сущность так, что даже не задумываясь, не акцентрируясь на граблях, внутренняя сущность не позволит наступить на них), но ступая на тропу практического оккультизма, они лишают себя возможности естественного эволюционного роста и становятся лёгкой добычей тёмных сил, сил материальности, не понимая, что сознания разного уровня пребывают соответственно и только или в ввсокодуховных сферах, созвучных с ними, соответственно и человек, думает о высоком, духовном, становится созидателем и творцом, источником духовности для других, излучая ее и тд, или в сферах материально- психических, и имеют соответствующие им качества...,и не возможно стать высоко созательным, проникнуть, пребывать на уровне высоко духовном, иикуственно. Блаватская так много предупреждала об этом...., но профаны, желающие сверхестественных сил и возомнившие, что смогут перескочить пару эво- уравней ( ограничив, своё развитие и не получив должного опыта, а значит и соответствующего осознания, расширения, роста уровня сознания) и развить в себе некие сверх способности, а потом употреблять их так как считают нужным..., и даже если думая, что исключительно на добро, не понимают, что не владея естественным эволюционно завоеванным уровнем сознания, способным отличать добро от зла, а истину от лжи и тд., они лишь обрекают себя на полное уничтожение, в момент периодических пралай, так, как сознание их будучи сосредоточено на уровне низшего Манаса, в сфере психического, вместе с ним пойдёт в топку и подвергнется разложению. Ну и тд.
Так, вот махатмы выдавая архаическую доктрину и создавая ТО, ставили одной из своих целей, уберечь человечество от дальнейшего падения, скатывания к беспредельному колдовству, черной магии, моральному и духовному падению. Они, понимали, что свет истины, практически покинул эту тьму, сопутствующую Кали Юге,а человечество катится по наклонной и вместо духовного роста, погружается в психизм и чёрную магию.
Они надеялись, что члены ТО и само ТО, станут оплотом теософии и всеми силами, будут способствовать распространению учения махатм. ТО, будет ядром и источником реализации цели чел. братства, без различия..., альтруизм и истинно духовные побуждения членов ТО, сострадание ко всему человечеству, погрязшему во тьме и желание зделать истину доступной для многих, что значит и избавление мира от невежества, станут двигателем для реализации намеченных целей ... И если бы многие были бы способны воспринять учение махатм, то естественное осознание братства в духе, всех людей, стало доступно бы им. Они смогли бы передавать, то что постигли сами...
Сравнительное изучение религий и наук, помогло бы осознанию ложности, окутавшей все незыблемые истины, шелухи, намеренных искажений и тд., и в последствии, при должном анализе, был бы выявлен единый источник мудрости из которого все религии произошли, но в последствии, под тяжестью и благодаря преобладанию в Кали Юге низшей природы в человечестве, обросли ложными, направленными на удовлетворение эгоистических потребностей, бездуховных сущностей - догмами и убеждениями.
Ну, и конечно, как известно желания и цели махатм потерпели провал. Их учение постигла та же участь, что и учение Христа- посвященного гностика ( о чем так много писала ЕПБ, даже не предполагая, что такое произойдёт с ней). Оно было присвоено Братьями Тени ( архонтами), искажено и стало служить совершенно иным целям...
Кто читал, письма ЕПБ, тот знает о заговоре в ТО Адьяре и предательстве членами оного- Блаватской..., о прекращении всех контактов с ними, со стороны махатм и тд. Покинув ТО Адьяра и разорвав все связи с ним, Блаватская до смерти продолжала свою деятельность в созданном ею, вместе с Джаджем, ТО в Америке, но после смерти ЕПБ, судьба его мало известна. Ну, а эзотерическую секцию, так же постиг провал, о чем, тоже писала Блаватская.
Поэтому, нет смысла рассуждать для чего создавалось ТО и какие цели оно достигло, так как эта попытка, закончилась не удачно.
ТО Адьяра впоследствии подарило миру два учения, якобы от тех же самых махатм- Рерихов и Бейли и учение махатм, таким образом подверглось конкретному профанированию. Разного рода практики, в псих. сфере стали, чуть ли не главной целью современных теософов и никакого духовного роста, альтруизма, осознания всеобщего братства и тд. у современных теософов, как я вижу не наблюдается. Наоборот, каждый пытается преподнести свой профанизм, как истину, ставшую доступной ему через теософии, не понимая, что в большинстве своём все эти истины, в корне противоречат учению махатм..., сущности которого, они просто не в состоянии постичь ( псих. практики- не проходят даром)...
Ну и относительно вашего утверждения, что учение выдавалось для западных умов...
В ведении к ТД, сказано, что западные умы защищены от постижения опасных высоких истин, в следствии своего низко духовного уровня и преобладания материальной природы... То есть- учение, точно не для них, разве что для некоторых исключений.
А, вот для кого оно выдавалось... Слова ЕПБ:
ЭТОТ ТРУД Я ПОСВЯЩАЮ ВСЕМ ИСТИННЫМ ТЕОСОФАМ КАЖДОЙ СТРАНЫ И КАЖДОЙ РАСЫ, ИБО ОНИ ВЫЗВАЛИ ЕГО И ДЛЯ НИХ ОН НАПИСАН.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософическое общество

Сообщение Volt »

Обращение международного президента Тима Бойда к 141-му съезду Теософического Общества 31 декабря 2016 г.

Как уже повелось, я скажу несколько слов, прежде чем представить традиционное президентское обращение. Пожалуй, было бы неплохо прокомментировать тему нашего собрания в этом году — "За пределы иллюзии — призыв к единству". Британский поэт XVIII века Уильям Уордсворт в одной из своих поэм, как я думаю, смог схватить что-то от дилеммы, с которой сталкиваемся мы как человеческие существа. Он сказал, что "Мир слишком уж с нами, поздно и рано, получая и тратя, мы растранжириваем наши силы зря". Как часто бывает с поэтами, они умеют принятые свыше глубокие интуитивные прозрения передавать в нескольких словах. Получая и тратя, мы истощаем свои силы. Тогда, когда он это писал (1802 г. — прим. пер.), навязчивость этого мира, его сила изменять жизнь и сознание людей, ощущалась им в Англии во время промышленной революции, которая тогда изменяла общественные нормы, экономические и политические структуры и даже семейную жизнь. Я думаю, та же идея, что выражена Уордсвортом в его стихах, совсем по-другому была схвачена в словах Махатмы Ганди. Сделанное им заявление гласит: "Кусок хлеба — вот лик бога для голодного". Совсем другое утверждение, но оно указывает на тот же самый момент. Говорим ли мы о том, чтобы накормить голодное тело, или же о доходах и тратах в гонке потребления, или даже погружены ли мы в проверку почты и ответы на кажущийся бесконечным поток мэйлов и текстовых сообщений, в каждом из этих случаев оказывается, что наше внимание поглощено внешним миром. И внешний мир стремится захватить наше внимание каждый момент, да в такой степени, что мы иногда чувствуем, что нас сносит, и мы не сознаём нашего глубинного потенциала. Е.П. Блаватская описывала это наше привычное состояние как "ересь отделённости", то есть это та идея, в которой мы себя ежедневно убеждаем, и которая состоит в том, что по сути своей мы отдельны не только друг от друга, но и от мира природы. А с такого сорта умом, (точно так же, как сажая семечко яблока, мы получим яблоню), куда бы мы ни посмотрели, мы повсюду видим конфликты, ограничения и несчастья. Это естественный результат такого типа мышления. Это также майа, или иллюзия, которая, по-видимому, привязывает нас к безжалостному циклу страданий и нужды. Но есть нечто, что лежит за пределами иллюзии. И хотя наш опыт этого может быть слаб, а наше воспоминание об этом состоянии бытия иногда может казаться далёким, тем не менее, оно всё же живёт на периферии нашего сознания, всегда ожидая тех моментов — тех самых моментов, когда хватка нашей привязанности к занятости и иллюзиям ослабевает, и на какое-то мгновение этот другой способ бытия даёт ощутить своё присутствие. И он даёт знать об этом присутствии более ярким восприятием этого нынешнего момента. Так что это возможность, которая постоянно у нас есть.
Теософическое Общество с самого своего начала подчёркивало всеобщее братство человечества как то, на чём нужно сосредоточиться; и я думаю, что во многих отношениях это в то же время и цель, и путь. Дж. Кришнамурти в очень юном возрасте в книге "У ног Учителя" сказал, что если тысяча человек придерживаются определённого мнения по какому-то предмету, и они ничего об этом предмете не знают, их мнение не имеет никакой ценности. Нам, в той мере, в какой мы способны сначала увидеть эти отделяющие качества нашего ума, а потом заняться ими, оказывается возможно поднять какую-то часть этой тяжёлой кармы, которую мы находим в этом мире. Такой у нас открывается потенциал. По мере того, как наше изучение, наше служение и наша практика сливаются с подлинным опытом этого внутреннего состояния единства, мы приносим силу, приносим ценность в этот мир, который весь находится в нужде.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософическое общество

Сообщение Анна_К »

Тим Бойд писал(а): внешний мир стремится захватить наше внимание каждый момент, да в такой степени, что мы иногда чувствуем, что нас сносит, и мы не сознаём нашего глубинного потенциала. Е.П. Блаватская описывала это наше привычное состояние как "ересь отделённости"
... По мере того, как наше изучение, наше служение и наша практика сливаются с подлинным опытом этого внутреннего состояния единства, мы приносим силу, приносим ценность в этот мир, который весь находится в нужде.
3D упрекала меня в фанатичности по поводу борьбы за единство.
Но я не одинока.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Анна_К писал(а):3D упрекала меня в фанатичности по поводу борьбы за единство.
Но я не одинока.
Нет, не одиноки.
Сейчас зашла в тему "Вопросы к администраторам" и поразилась - идет разбор-спор о лжетеософии.
Вы все с ума посходили с этой "Лжетеософией". Разве существует лжетеософия? Что входит в понятие Теософия кроме ограниченного перевода? Теософия заключает в себя - накорми ближнего, подай руку утопающему, дай приют животному и т.д. А ЗАКОНЫ на которых она держится - это область пока еще молодой науки. Что толку в том, если я буду знать Космогенезис, но жить как УПЫРЬ?
Вот Вы говорите - ЕИР - лжетеософ, а разве она учила не правильной жизни, разве она учила поклоняться плохому, обижать бедного? Вы говорите, а знания, которые она давала не соответствуют тем, что давала ЕПБ - значит она лжетеософ. Но знание = это результат нашей восприимчивости, нашего сознания, нашей недоразвитой любви. Научитесь любить друг друга, хотя бы уважать друг друга и знание будет вашей путеводной звездой.
Ведь мы даже Учение ЕПБ и Махатм понимаем все по разному. Я понимаю так (я о теме Агнишватт, а вы по другому). Выходит я для вас лжетеософ?
А вот если бы мы все жили как учил ИХ, то разве разделяла бы нас Теософия на лжетеософию и лжетеософов?

Когда-то у А.МЕНЯ спросили "Считаете ли Вы, что высоконравственным человеком может стать нерелигиозный человек?"
"Нет, ответил МЕНЬ, - Высоконравственным человеком может стать только религиозный ч-к."
И вот почему:
Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно раскрыть понятие "нравственность" и "религиозность".

У каждого народа есть свои понятия кодекса - закона и чести, но все они сводятся к одному общему - то что эгоистично - безнравственно, а то, что бескорыстно - нравственно. Значит нравственность - это бескорыстие. С повышением нравственности происходит очищение себя от личности и всего что ей присуще. Упор больше делается на окружение, свое личное перерастает в общественное. Только тот человек может быть ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ кто изжил желание наслаждаться, кто стал жить не ради себя, а ради других каждый день, каждый час. Но тогда такой человек становится религиозным.
Религиозность заключается не в вере в Бога, ни в рассуждениях о Нем, ни в молитвах и обрядах, а в ДЕЙСТВИИ, в улучшении действия, постепенно повышая его до совершенства.

ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ - ЭТО И ЕСТЬ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
И САМООТРЕЧЕНИЕ - ЭТО И ЕСТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ
Спасибо.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Теософическое общество

Сообщение Герман »

ИринаКомаринец писал(а):Разве существует лжетеософия?
Да существует. Разве вы не помните на что вас пытались подсадить когда вы общались с РТО в Москве. Вспомните.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Герман писал(а): 10 минут назад

ИринаКомаринец писал(а):
Разве существует лжетеософия?


Да существует. Разве вы не помните на что вас пытались подсадить когда вы общались с РТО в Москве. Вспомните.
Помню - А.Бейли, Кастанеда.
Но то что дают эти "учителя" - это знания, пусть даже в перевернутом виде для кого-то. Но эти знания - будущее науки.
Я же говорю о ТЕОСОФИИ как о ЖИЗНИ, как о нравственной ее стороне. ТЕОСОФИЯ другой не может быть - она или Наука или Этика.
Я могу принять то, что говорит АБ, ЕИР, Кастанеда, Кришнамурти, ЕПБ и другие принимая это знание или отсеивая, но ЖИТЬ меня научит сама ЖИЗНЬ и эта ЖИЗНЬ и будет ТЕОСОФИЕЙ.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Когда-то к Мудрецу пришел Глупец:
- Я видел как Луна упала в озеро
- Ты врун, Луна не может упасть, она всегда светит на небе, сказал Мудрец
Глупец вернулся домой, но по дороге он подошел к озеру и увидел, что в нем также улыбаясь, смотрит на него Луна. Тогда он взял ведро и стал собирать эти лунные блики в свое ведро чтобы доказать Мудрецу, что Луна в его ведре.
Также и мы - собираем и спорим о том, что является нашей глупостью.
Спасибо.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Теософическое общество

Сообщение Герман »

ИринаКомаринец писал(а):
Герман писал(а): 10 минут назад

ИринаКомаринец писал(а):
Разве существует лжетеософия?


Да существует. Разве вы не помните на что вас пытались подсадить когда вы общались с РТО в Москве. Вспомните.
Помню - А.Бейли, Кастанеда.
Но то что дают эти "учителя" - это знания, пусть даже в перевернутом виде для кого-то. Но эти знания - будущее науки.
Я же говорю о ТЕОСОФИИ как о ЖИЗНИ, как о нравственной ее стороне. ТЕОСОФИЯ другой не может быть - она или Наука или Этика.
Я могу принять то, что говорит АБ, ЕИР, Кастанеда, Кришнамурти, ЕПБ и другие принимая это знание или отсеивая, но ЖИТЬ меня научит сама ЖИЗНЬ и эта ЖИЗНЬ и будет ТЕОСОФИЕЙ.
Спасибо.
А вы не знаете, что изучение Бейли в теософских подразделениях запрещено?

[url]http://блаватская.рф/люцис_траст_переписка_бернье_бесерра/[/url]

А не знаете почему запрещено?
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Теософическое общество

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Герман, спасибо за ссылку, да ситуация действительно плачевная, интересно Все ли знакомы с этим письмом, кто называют себя теософами?

Ирина Комаринец пишет
Но то что дают эти "учителя" - это знания, пусть даже в перевернутом виде для кого-то. Но эти знания - будущее науки
я с этим не согласен, вопрос "Будущее какой науки?"
С уважением
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Теософическое общество

Сообщение Герман »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Герман, спасибо за ссылку, да ситуация действительно плачевная, интересно Все ли знакомы с этим письмом, кто называют себя теософами?

Ирина Комаринец пишет
Но то что дают эти "учителя" - это знания, пусть даже в перевернутом виде для кого-то. Но эти знания - будущее науки
я с этим не согласен, вопрос "Будущее какой науки?"
С уважением
Знакомы очень многие. Ссылку я давал многократно. (Как и на выложенные части Доклада - http://блаватская.рф/люцис_траст/)

Практически все кто в интернете все это читали. В России - сейчас такой же вариант как и в Пурто-Рико -
Кожанова: Теперь про форум Германа. Я дала на него ссылку, чтобы показать эту альтернативу. Здесь давайте стараться строить Братство со всеми: беленькими, чёрненькими, бейлистами ...

http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... =10#p13856
Братство с черненькими.

Все это говорится в открытую потеряв стыд и совесть. Прямо на форуме якобы официального ТО!
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософическое общество

Сообщение Анна_К »

ИринаКомаринец писал(а): Нет, не одиноки.
Сейчас зашла в тему "Вопросы к администраторам" и поразилась - идет разбор-спор о лжетеософии.
Вы все с ума посходили с этой "Лжетеософией". ...
Вот Вы говорите - ЕИР - лжетеософ,
Я понимаю так (я о теме Агнишватт, а вы по другому). Выходит я для вас лжетеософ?
А вот если бы мы все жили как учил ИХ, то разве разделяла бы нас Теософия на лжетеософию и лжетеософов?

Значит нравственность - это бескорыстие.

в ДЕЙСТВИИ, в улучшении действия, постепенно повышая его до совершенства.

ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ - ЭТО И ЕСТЬ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
И САМООТРЕЧЕНИЕ - ЭТО И ЕСТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ
Спасибо.
Ирина, Бог с Вами.
Где я когда лжетеософов преследовала? Вы меня с кем-то спутали.
Я говорю ( всегда и везде ) исключительно о Единстве, к которому каждый идет своим путем.
Тим Бойд в своей речи говорит о том же. Это меня порадовало. Почему же Вы обрушили на меня эту обвинительную речь.

А по поводу самоотречения...
Я много думала об этом. Да, еще эти "атланты" (эгоисты-рационалисты) масло в огонь подливали постоянно.
Здесь, думаю надо не об отречении говорить, а о переходе на Божественную Любовь. Слушать в первую очередь Высшее "Я".
Совсем себя запускать не следует. Иначе проблем не оберешься, и вместо помощи другим, сам обузой станешь для них.
Или сгоришь раньше времени и заставишь страдать своих родных и близких.
Божественная любовь - как к себе, так и к другим - создает Божественное же равновесие и гармонию. Проблемы уходят, жизнь становится светлее и радостнее.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Анна_К писал(а):Ирина, Бог с Вами.
Где я когда лжетеософов преследовала? Вы меня с кем-то спутали.
Я говорю ( всегда и везде ) исключительно о Единстве, к которому каждый идет своим путем.
Тим Бойд в своей речи говорит о том же. Это меня порадовало. Почему же Вы обрушили на меня эту обвинительную речь.
Вот даже в простых выражениях мы-все иногда не понимаем друг друга, где уж здесь говорить об Учении.

Я Вас поддерживаю в том, что Вы не одиноки в своем стремлении к Единению. Я тоже стремлюсь к этому.
Вы всегда стремитесь к добру и благодати.
Извините меня за то. что я не донесла свою мысль правильно и заставила Вас усомниться.

Следующие мои высказывания относятся не к Вам лично, а к глупцам, исказившим Истину, разделив ее на два лагеря.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Ирина Комаринец пишет

Но то что дают эти "учителя" - это знания, пусть даже в перевернутом виде для кого-то. Но эти знания - будущее науки


я с этим не согласен, вопрос "Будущее какой науки?"
Наука, которая определяется Теософией.
Вот Вы, например, изучаете Астральный Свет, разве это не есть то основание, которое преподал Парацельс? А кем был Парацельс? Не мистик, а Ученый с большой буквы.
А духовные Законы как Карма и Перевоплощение, разве это не рассматривает сейчас наука как причинно-следственную связь? Да, она не рассматривает атомы как живые организмы, но она связывает их в молекулы, которые дают определенную гармонию и наоборот. Да, она не дает имена нашим сильфам, саламандрам и т.д., но она рассматривает их как энергии и дает направление. ТЕОСОФИЯ - это наука, НАУКА, основанная на Жизни. В плохом и хорошем заключается Знание, Знание, которое может использовать человек.
В древние времена наука и религия всегда составляли одно. Не существовало разногласия между умом и духом. Религия раскрывала единую духовную истину, ум изучал эту истину в многообразных проявлениях.
Мы видим сейчас, что религия исчерпала себя, а материализм вошел в полную силу и чтобы не утратить того, что было в древности - развитие духовности - возродилась ТЕОСОФИЯ, которая должна обратить взгляд НАУКИ к РЕЛИГИИ и найти в ней помощницу, а не врага.

И вот в чем должна произойти эта перемена.
Ученый ТИНДАЛЬ сказал, что в материи он видит залог всякой жизни.
А теософ КРУКС с той же самой кафедры заявил, что в жизни он видит залог и потенцию всякой формы. Надо изучать не МАТЕРИЮ в ее многообразии, а ЖИЗНЬ, которая является рождением всех форм.

Может быть это и не к теме "Теософское общество", но к ТЕОСОФИИ как таковой. Так как не существует Лжетеософии, разве только в наших искривленных мозгах.
Спасибо.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософическое общество

Сообщение Анна_К »

ИринаКомаринец писал(а):исказившим Истину, разделив ее на два лагеря.
Деление, действительно, есть.
Но не Истины, а представлений о ней: кто-то "танцует" от Самости (низшего Эго), и тогда эта "Истина" начинает странно выглядеть.
Разделение создает конфликты. Чем больше человек отделяет себя от других, тем дальше он от Истины.
Тем меньше в нем Любви.
Сколько бы он ни кричал, что он - истинный теософ, со стороны видно, что все это только имитация.

А за людей, искренне живущих по заветам теософии, мне всегда в душе бОязно.
Сгорают люди, забывая о себе.
Берегите себя, Ирина.
Аватара пользователя
Drakosha
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 22:33

Re: Теософическое общество

Сообщение Drakosha »

Анна_К писал(а): 3D упрекала меня в фанатичности по поводу борьбы за единство.
Но я не одинока.
чтобы упрекать, от этого значения/Вас надо зависеть...) видимо, не поняли смысла мною написанного, ...рождество... мороз... согрейтесь хоть значимостью...)
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософическое общество

Сообщение Анна_К »

Drakosha писал(а):
Анна_К писал(а): 3D упрекала меня в фанатичности по поводу борьбы за единство.
Но я не одинока.
чтобы упрекать, от этого значения/Вас надо зависеть...) видимо, не поняли смысла мною написанного, ...рождество... мороз... согрейтесь хоть значимостью...)
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 287#p39287 - вот этот пост
под объединением я заподозрила мою любовь к Единству.
Если это не так, значит, я лучше о Вас думала, чем надо было.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теософическое общество

Сообщение hele »

Перенесено в Теософская светёлка
Прошу здесь писать что-нибудь об Обществе
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Теософическое общество

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Ирина Комаринец пишет;
Вот Вы, например, изучаете Астральный Свет, разве это не есть то основание, которое преподал Парацельс? А кем был Парацельс? Не мистик, а Ученый с большой буквы.
Ирина, насчёт АС( который я не изучал ) произошёл мягко говоря казус,его(АС) не существует, я высказываю только своё понимание данного вопроса и вступать в любой дискуссию не хочу, меня образумили, внесли ясность в ТЕРМИН Астрального света А. Пкул и К. Зайцев., обратите внимание в моём понимании произошли перемены не связанные с атрибутами, а с ТЕРМИНОМ АС, термин АС в корне не верен,повторюсь опять,это как я понимаю.
На счёт Парацельса, опять таки я с Вами не согласен ,Парацельс был мистиком при том с большой буквы. Если и говорить, кто преподнес понятие( не верное) АС так это каббалист Э. Леви.
С уважением.
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософическое общество

Сообщение ИринаКомаринец »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Парацельс был мистиком при том с большой буквы.
Я с Вами соглашусь, только добавлю.
Я тоже мистик, но не ученый. Он мистиком был для других, т.к. "воевал с самим дьяволом", но для себя он оставался всегда Ученым.
Спасибо.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Письмо Е.П.Блаватской в III отделение

Сообщение Герман »

Шубенков: "Волонтёрский сезон начинается с мая и продолжается до сентября включительно. Можно приехать в любой период. Если вам интересно поработать именно с теософами, то лучше приехать за неделю до семинара, который в этом году пройдёт с 12 по 16 августа. В остальное время будут в основном не знакомые нам люди".
Зеркало: "Работать руками действительно важное занятие. Для незнакомцев, действительно, простой физический труд понятен и не требует глубоко обдумывания. Особенно на Идеологической почве)))".
Зеркало: "1. Менять действительно не будут.
2. Лопату да, дадут.
3. Первые уже и приехали.
4. Копать-это действительно по-теософски".
Зеркало не хочет бесплатно и на халяву строить неизвестно что? Так сказать потрудиться "поработать именно с теософами"? Поумнел что-ли?
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософическое общество

Сообщение Volt »

Из отчета Тима Бойда о работе ТО

В Адьяре архивы и музей завершили огромную работу по оцифровке альбомов для вырезок Е.П. Блаватской, в первую благодаря работе
добровольцев. Но доступность волонтёров в последнее время значительно сократилась, и Общество с нетерпением ожидает большего количества людей, добровольно желающих помочь в ближайшее время. Наши архивы использовались более 20 исследователями из 12 стран.
Адьярская Библиотека и Исследовательский центр завершили оцифровку рукописей, начатую два года назад. Были опубликованы две брошюры и отобраны 12 книг для новой публикации; они в процессе.
В этом году была продолжена ассоциация с Американским институтом индийских исследований.
Административный офис Теософского Ордена Служения переместился в Адьяр вместе с переходом своего международного секретаря г-жи Нэнси Сикрест, занявшей должность международного казначея ТО. В этом году ТОС продолжил усилия по оказанию помощи общинам Индии, Непала, Италии, США и Пуэрто-Рико, пострадавших от циклонов, ураганов и землетрясений. Основным направлением работы ТОС по-прежнему является содействие финансированию образования для малообеспеченной молодежи, особенно девочек, в Азии и Африке. Также были организованы медицинские лагеря. В Индии работают более 1000 членов 120 групп, организованных в 22 регионах.
Наверху произошла смена караула в связи с уходом д-ра Т. К. Найра, проработавшего 6 лет в качестве национального секретаря, которого заменил г-н К. Шивапрасад.
Теософическое Издательство (TPH) предприняло новые инициативы, такие как онлайн-каталоги вместо печатных, использование Amazon и Facebook для продажи книг, Twitter и каналов WhatsApp для связи с клиентами, многовалютного выставления счетов для иностранных покупателей, веб-операций в таких областях, как выставление счетов, отслеживание запасов, программные системы управления отношениями с клиентами, управление доставкой и т. д. Были приняты новые методы оплаты, основанные на онлайн-шлюзах и мобильных приложениях, чтобы не поощрять использования наличных, почтовых переводов и старомодных чеков.
Школа Мудрости с ноября 2016 года по январь 2017 года проводила занятия в Адьяре. Прошли четыре двухнедельные сессии — «Нейронаука
медитации» д-ра Бхаскара и Раджни Вьяса, «Самопреображение и духовная жизнь» Висенте Хао Чина, «Теософия и Упанишады» Читтараджана
Сатапати и «Живи квантово, будь счастлив» Амита Госвами.
Образовательное Общество Олкотта продолжило свою блестящую работу по предоставлению бесплатного школьного образования, профессиональной подготовке и социальной помощи малоимущим и дискриминируемым детям и молодежи. В этом году школа Олкотта обеспечивала обучение 378 детей в начальных и старших классах, Центр социального обеспечения позаботился о 58 маленьких детях, а Центр профессионального обучения предоставил бесплатную подготовку 26 молодым женщинам по кройке и шитью одежды, а 87 безработным молодым людям в навыках делового общения.
Что касается поездок международных должностных лиц, то в феврале я провёл заседания Совета в штаб-квартире «Олкотт» ТО в Америке. 2 марта я в четверг вечером прочёл лекцию там же на тему «Теософия: духовное наследие для человечества», а 27 апреля другую — «История нашего будущего». В Нидерландах я вместе с г-ном Хао Чином мл. руководил встречами, проходившими с 4 по 8 марта в Международном Теософическом
Центре в Наардене. Вернувшись в США, в апреле я выступил с беседой в ложе Детройта, а в июле — на летнем всеамериканском съезде в Олкотте на тему «Новости Адьяра». Также я выступил с речами в Чикаго и еще нескольких других местах штата Иллинойс. С Европейского конгресса, состоявшегося в Испании и упомянутого в начале этого сообщения, я 27 августа прибыл в ТО Португалии, чтобы провести беседы в Лиссабоне и Порту. Затем отправился в Нидерланды, где 3 сентября прочёл лекцию утром для членов, а другую, после полудня, для широкой публики, снова в Наарденском центре.
В июне международный вице-президент д-р Дипа Падхи была приглашена выступить перед индийскими женщинами в Хьюстоне, штат Техас, о
проектах расширения возможностей женщин, проводящихся ТОС в Одише. Они были вдохновлены и планируют поддержать один из проектов в
следующем году. Двое из них захотели стать членами ТОС Индии, и она дала им анкеты для вступления. Еще одна дама пожертвовала $300 на проект «Расширение прав и возможностей женщин» группы «Махабхарат», Одиша, Индия. В июле д-р Падхи обсудила с менеджером по связям с общественностью Гугл в Саннивэйле, штат Калифорния, возможность предоставлении ТОС Индии гранта на образовательные проекты. Гугл через своего старшего менеджера пообещал предоставить 50%. Затем она связалась с неправительственной организацией «Аша Принстон», которая предоставляет гранты на образовательные проекты в Индии, и получила формы заявок на гранты. Еще в Калифорнии в июле она также провела короткую вступительную беседу для группы девочек-скаутов по просьбе их родителей на тему «Медитация через визуализацию». Она не только говорила об этом, но и учила, как это делать.
Международный секретарь г-жа Марья Артамаа была главным гостем на 107-й ежегодной конференции Теософической федерации Карнатаки,
состоявшейся в Хулияре в середине октября, что совпало с золотым юбилеем ложи Санмарга. Она выступила на тему «Внутренних и внешних
аспектов всеобщего братства» и выступила с посланием в заключительной программе. В феврале она прочитала лекцию для Теософической
Федерации Мадраса в Адьяре на тему «Диалог — больше, чем дискуссия». Она присутствовала на собрании Генерального Совета по планированию в Наарденском центре в начале марта и открыла южноиндийскую конференцию в Адьяре в середине апреля. В конце августа г-жа Артамаа присутствовала на 38-м Европейском конгрессе в Барселоне, выступив с докладом на тему «От определений к озарению».
Г-жа Нэнси Сикрест, международный секретарь ТОС, в июне переехала в Адьяр, чтобы принять на себя новые дополнительные обязанности
международного казначея. В предшествовавшие месяцы она выполняла обязанности по проведению лекций и семинаров в группах ТО и ТОС в США, посетив Орегон, Калифорнию, штат Вашингтон и Нью-Йорк. По прибытии в Индию она отправилась в Какинаду, чтобы принять участие в конференции южной зоны ТОС Индии качестве главного гостя. Она говорила о сострадании и была удостоена чести запустить индийский сайт ТОС и была рада встретиться со многими индийскими членами. В конце июля в Адьярской ложе она выступила с презентацией о работе ТОС по всему миру. В августе она выступила с презентациями в летней школе ТО в Англии и на Европейском конгрессе в Барселоне, где выступила с речью под названием «Расти, как цветок».
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Теософическое общество

Сообщение Volt »

phpBB [media]
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Теософическое общество

Сообщение Volt »

Выступление президента ТО перед участниками 145-го международного съезда.

Золотой час: поворот цикла
:
Я хотел бы рассмотреть кое-что, связанное с темой нашего международного съезда — "Циклы осознанности", особенно, как циклы влияют на нас и как мы можем с ними взаимодействовать продуктивно, так, чтобы они способствовали нашей деятельности.
Циклы воздействуют на нас на всех уровнях. На личном уровне они бывают столь вездесущи, что нередко проходят незамеченными. В своём введении к "Тайной доктрине" Е.П. Блаватская обсуждает три фундаментальных положения. Из них во втором говорится о циклах. Она указывает на конкретные циклы, такие как смена дня и ночи, жизнь и смерть, сон и бодрствование, времена года, как на такую обычную часть нашего повседневного опыта, что они указывают нам на существование некоего фундаментального закона вселенной.
Хотя мы по большей части их не замечаем, есть и на других уровнях циклы, в которых мы участвуем. Есть крошечные циклы, происходящие непрерывно, даже внутри тела. Большинство из нас не сознаёт, что в ходе любого дня внутри нашего тела образуются более двух триллионов новых клеток. Эти процессы регенерации и разрушения клеток происходят даже когда мы спим, но для нас они слишком маленькие, чтобы их осознавать.
Всё, связанное со спектром света или электромагнитным спектром, происходит в некотором диапазоне циклов — от видимого света до гамма-лучей, и некоторые колебания таких высоких частот, что мы не можем даже представить скорость, с которой они действуют. Эти вещи существуют на микроуровне — ниже уровня нашего восприятия. А есть гораздо бóльшие циклы — макроциклы. Точно так же, как у нас есть год в 365 дней, за который Земля совершает оборот вокруг центра — Солнца, а у нашей солнечной системы есть аналогичной цикл, за который она совершает оборот вокруг центра нашей галактики "Млечный Путь". Это занимает несколько большее время, чем цикл обращения нашей Земли — фактически требуется от 225 до 250 миллионов лет, чтобы совершился этот цикл галактического года!
В ходе изучения теософии и учений вневременной мудрости мы узнаём о гораздо бóльших циклах, циклах пралай и манвантар, то есть циклов сна и пробуждения вселенной к деятельности. Это называют великим дыханием, при котором вселенные вдыхаются и выдыхаются. Вселенные появляются, и у них есть своё время существования, которое по нашему счёту кажется вечностью, но потом они вдыхаются и спят. Этот великий цикл опять же для нас слишком велик, чтобы иметь смысл для нашего опыта, или чтобы быть для нас постижимым.
В этой земной жизни, к которой мы все привязаны, есть и бесчисленные другие циклы. Есть идея, выраженная как биогеохимический цикл. Так что в биологическом геологическом и химическом царстве есть многие циклы, задействующие циркуляцию атомов, составляющих тела всякого живого существа.
Основная идея, которая за этим стоит, — в том, что материя Земли, хотя и кажущаяся нам безграничной, для нас ограничена. Это замкнутая система. Новая материя внезапно не появляется. На Землю не поступает новой материи, за исключением тех метеоритов, которые падают на её поверхность. Та же самая материя, которая была здесь сначала, здесь и сейчас. И каждый живой организм, который рождается, составлен из повторно использованных атомов, которые присутствовали здесь раньше и продолжают циркулировать. Чтобы выяснить, как много в теле каждого из нас содержится атомов, которые были в теле Уильяма Шекспира, провели математический расчёт. Потом подсчитали, сколько есть атомов на поверхности Земли для замены атомов в телах. Основываясь на этом подсчёте, определили, что в теле каждого из нас есть приблизительно шесть миллиардов атомов из тела Шекспира. Многих это сподвигло бы написать какой-нибудь дополнительный сонет или ещё один акт для какой-нибудь из его пьес, но шесть миллиардов атомов в наших телах — почти ничто. Ведь число атомов в теле — это 10 с 27 нулями — немыслимая величина. Даже песчинка в сравнении с числом атомов Шекспира в нашем теле покажется большой.
Так что тело каждого из нас состоит из той же материи, которая была в телах Шекспира, Будды, Иисуса и бесчисленных святых и негодяев, населявших нашу планету в течение всей истории. Если бы мы немного над этим поразмыслили, то это указало бы нам кое-что касаемо взаимозависимой природы всей жизни.
Пока мы рассматривали циклы в природе. Но у нас — тех, кого влечёт духовный путь, — должны возникнуть два вопроса: "Возможно ли нам подняться над этими природными циклами, в которые мы вовлечены? Возможна ли такая свобода?" — настолько мы кажемся привязанными к этим циклам природы. На определённом уровне ясно, что мы привязаны к природе и ко всем её разным циклам. Всякому воплощённому существу, такому как человеческое, убежать от природы невозможно. Можно сказать, что природа в движении своих циклов беспощадна. Слабый в природе не выживает, но не выживает и сильный. В конечном счёте любой рождённой вовлечён в цикл рождения, роста, упадка и того, что мы называем смертью. Если у вас есть какое-то сомнение в этом факте, мы можем убедиться в нём, его посмотрев на величайшего из нас. Будда прошёл через этот цикл. Иисус тоже. Будь ты человеком, деревом, звездой, галактикой, естественный цикл один и тот же. Через это проходит каждый из нас. Все эти циклы природы достойны изучения и понимания, чтобы мы могли разумно взаимодействовать с этим аспектом нашего существования.
Для духовных практикующих значимы и другие циклы. В частности, один из них очень важно осознавать: это циклы сознания, или осознания. В восточной духовности есть санскритское слово, которое проходит через все традиции, типичные для Индии — сансара. Буквально оно значит "блуждание", но это очень хорошо описывает тот цикл, в котором мы все участвуем как сознательные существа. Сансара описывается как повторяющийся цикл рождения, страдания и смерти, который питается и поддерживается невежеством, которое не совсем то же самое, что незнание.
Невежество подразумевает ту идею, что наше восприятие всего как реального — неверно. Этот цикл часто изображают в виде колеса с разными станциями на нём. Мы привязаны к этому циклу сансары во многом подобно тому, как и к циклам природы, с одной важной разницей: причина того, что мы так привязаны к этому постоянному перевоплощению и страданиям, которые влекут эти рождения, — в отсутствии осознанности. А осознанность позволяет закончить этот цикл.
С возникновением осознанности также возникает возможность свободы. Если осознанность так важна, мы должны себе задать такой вопрос: осознанность чего? Недостаточно сознавать просто то, что этот цикл существует. Это только начало, потому что что у многих уровень её таков, что они даже не уделяют этому внимания. Важнейшая осознанность — это осознание первостепенности сознания. Сознание не привязано к материи. Оно участвует в ней, выражает себя через материю, но не тождественно природным процессам и не привязано к ним. Духовные традиции и вневременная мудрость, стоящая за ними, дают нам руководство относительно того, как подходить к этому процессу — как нам сначала увидеть тот цикл, в который мы постоянно вовлечены, а затем, как в самом деле найти способ прервать этот цикл. Это основа всякой годной духовной традиции, все из которых указывают на важную отправную точку, с которой ослабляют хватку, которая нас держит.
Даже обычное наблюдение за ходом вещей показывает нам, что всякий, кто приходит в этот мир, также его и покидает. Для многих людей это пугающая загадка, о которой им, скорее, не хочется думать. Но всегда первый шаг — это осознать непостоянство. Мы здесь не навсегда. Все приходят и уходят. Когда мы сознаём это не только, как общую идею, но как то, что происходит повсеместно и случится и с нами тоже, такой образ мышления поведёт нас к следующим шагам.
Одним из интересных фактов нашего времени является то, что приблизительно один из каждых восьми человек имел опыт переживания околосмертных состояний. Успехи современной медицины очень повысили возможность реанимации людей после сердечных приступов — а это одна из самых обычных причин смерти. Обычно бывало так, что если у вас сердечный приступ, то вот и всё. У вас был не околосмертный опыт, а смертный.
В результате теперь многие люди получили опыт отделения сознания от тела; тело объявляли мёртвым, и всё же они сохраняли полное сознание. Они обнаруживали, что сознание, освобождённое от тела, продолжает получать опыт, и позже описывали многие из этих переживаний, и схожесть этих описаний весьма примечательна. Тех людей, у которых был такой опыт, он изменил. Они на фундаментальном уровне стали сознавать такие вещи, которые раньше не были частью их опыта: что смерть — это не уничтожение, что сознание превосходит ограничения тела и продолжает существовать и отдельно от него. Пережившие этот опыт люди, которых я лично знал, вернулись с другими жизненными приоритетами.
В Бхагавад-гите говорится, что в момент смерти каждый человек отправляется к тому, что было "основной страстью" его жизни. Тех, кто были материалистами, притягивает и привязывает к материальному царству, которое им больше недоступно. А тех, у кого были представления о небесном мире, притягивает к нему. Что бы ни было нашей главной страстью, к тому нас притягивает, к тому нас толкает.
Когда мы это признаём, это запускает в действие возможность получить некоторый выбор в том плане, какая страсть будет нами управлять. Просто потому, что включён телевизор, просто потому, что на столе газета, или кто-то рассказывает интересные слухи, мы не должны уделять этому своё внимание и быть поглощены этим. Мы можем выбирать, где и как будет находиться наше сознание.
Всякая духовная традиция отчасти предназначена для того, чтобы дать рекомендации, способствующие этой расстановке приоритетов, как именно направлять наше сознание. В буддизме махаяны есть особенно мощный подход к расстановке приоритетов направления энергий нашей жизни. Основное в этом подходе — то, что мы здесь ненадолго, так что как же нам лучше всего это время использовать? Нам советуют осмотреться вокруг, и судить самим, что будет наиболее продуктивным.
В традиции махаяны есть пример Будды, просветлённого. В одной из прежних жизней, когда он искал просветления, он назывался бодхисаттвой, то есть тем, кто принял обет направить свою жизнь так, чтобы достичь просветления для блага всех существ. Это такой приоритет, который определяет себе человек давая как внутренней обет, предназначенный, чтобы формировать наше поведение при движении вперёд.
Хотя мы знаем, что ставя такую возвышенного цель, мы обязательно будем вновь и вновь падать, идея в том, чтобы продолжать пытаться. Фактически, для нас немаловажно, что даже если мы отклонимся от соблюдения обета, сила нашей приверженности ему всегда будет с нас к нему возвращать. В книге "У ног Учителя" молодой Кришнамурти указывает на подобный подход, говоря о том, как нам учиться, на чём нужно сосредоточить наше внимание, имея намерение освободить ум? Знание бесконечно. Каждый день выходят новые книги. Так как же нам учиться? Что окажется наиболее ценным и полезным для этого идеала бодхисаттвы? Кришнамурти заявляет, что первым надо изучать то, что больше всего поможет нам помогать другим.
Е.П. Блаватская, главная основательница Теософического общества, в конце своей жизни перестала быть удовлетворена тем, как ТО растет и развивается. В самом начале этого движения она послужила привлечению внимания к теософии — вневременной мудрости. Родившись с высокоразвитыми психическими способностями, она, чтобы добиться этого, производила множество разнообразных "сверхъестественных" явлений: вызывала левитацию и материализацию предметов, извлекала звуки из столов и стен, демонстрировала ясновидение и примечательный ряд феноменов, которые наблюдало множество свидетелей.
Её первоначальной мотиваций было продемонстрировать эти вещи, чтобы привлечь внимание мыслящих людей. Внимание было привлечено. В Общество повалили те люди, которые были очарованы феноменами. Но лишь у очень немногих из них был настоящий интерес к тому, что стояло за производством этих явлений.
Какова была более широкая картина, с которой связывали нас эти феномены? Большинству людей был интересен лишь "цирковой" аспект этого. Так что её очень разочаровал тот факт, что столь немногие по-настоящему стремились измениться, повлиять на мир этой фундаментальной идеей братства, единства всей жизни. Главной целью было найти живое выражение этого, и именно её все, похоже, не заметили.
Так что она охарактеризовала ТО двояко. Во-первых она сказала, что оно было огромным успехом в плане того, чтобы представить людям эти прежде экзотические идеи — такие как реинкарнация, карма, состояния сознания, то, что вселенная во всех своих частях проникнута разумом, что пустого пространства нет, что все мы сами ответственнны за раскрытие своего сознания или его сужение. Теософическое Общество стало грандиозным успехом в том, чтобы донести эти идеи до глобальной аудитории, тогда как до того даже не было возможно их широкое рассмотрение.
В то же время она писала, что ТО оказалось полной неудачей. Трудно представить, как эти две идеи можно объединить вместе. С одной стороны — грандиозный успех, с другой — полная неудача. Оба заявления были верны относительно двух главных направлений, для выражения которых было основано Теософическое Общество. Направление распространения информации и ТО как источника концепций было развито хорошо. Но его главной функции — в формировании ядра всеобщего братства человечества, которое выразилось бы в нас самих, в жизнях его индивидуальных составляющих, можно засвидетельствовать продолжающуюся неудачу. Оказалось трудно установить настоящие братские, семейные отношения между членами ТО.
К концу своей жизни Блаватская решила, что должна работать с немногими, чтобы укоренить эти принципы в их сознании. Теософическое общество было ориентировано на многих. Она образовала свою "внутреннюю группу" — небольшую группу из 12 человек. Всем им она сказала, что сделанный ими выбор предпринять эти усилия был не случайным, посвятить себя этому было глубоко серьёзным решением.
Чтобы принять участие в этой внутренней группе, выбранные ею люди должны были дать обет, который состоял из шести частей, но самой важной из них была первая — "постараться сделать теософию живым фактором в моей жизни". Это было основой, на которой собралась эта группа, и что, как надеялась Блаватская, могло стать осуществлением той цели теософического движения, ради которой оно было создано.
Это не было обещанием, которое давали своим сотоварищам по этой внутренней группе, ни даже даваемое руководителю группы. Обет приносился не какому-то конкретному человеку, он не был в каком-либо смысле личным. Его заключительными словами были: "так помоги мне, моё высшее Я". Обет приносился тому высшему Я, из которого изошли все души. Она описывала его как "всеобщее" и "без второго". Та помощь, которая проистекала из высшего Я, и делала этот обет действительным.
Решимость воли присоединиться к высшему Я, чтобы направлять сознание, запускает кое-что в действие. Это начинается с того, что то, чтобы теософия могла стать активной силой в нашей жизни, представляется возможным. Затем мы становимся привержены осуществлению этой возможности. Как бы ни могли этого добиваться, мы беремся за это дело. И вот отсюда действительно берётся сила. Не то, чтобы высшее Я давало какие-то милости. Это не похоже на традиционный подход молящихся, который применяют многие люди, прося незаслуженных милостей. Это совсем не так работает. Высшее Я вливает свои силы и даёт своё водительство тем, чья воля становится слита с его собственной.
Этот обет рождается из признания того, что здесь мы на короткий срок, что этот момент непостоянен, что все циклы природы говорят о нашей взаимозависимости. Мне понравилось выражение Тхить Ньят Ханя о взаимном бытии. Атомы нашего существа буквально всё время постоянно используются совместно. И даже проблеск этого должен вызывать у нас преданность этому образу жизни.
В каждом дневном цикле есть очень особенный момент, который высоко ценится художниками и фотографами. Его называют золотым часом — это время прямо перед заходом солнца или сразу после восхода, когда всё, что купается его свете, кажется, приобретет особое свечение. И с точки зрения художника это высоко ценится, потому что, казалось бы, обычные вещи в этом свете приобретают другое качество бытия. Это час, когда всё обладает свечением, светясь не только от падающего на него света. Этот золотой час, похоже, активирует что-то такое, что видимое свечение, кажется, исходит изнутри. Вероятно, у всех из нас был опыт видения мира в такие моменты. Это описание того, что проявляется через видимый свет в ежедневных естественных циклах природы.
Подобное случается и в цикле нашего осознания. И это происходит, возможно, не одним способом. Подобный опыт озарения происходит в жизни каждого из нас. Обычно такие моменты озарения случаются мгновенно, когда мы обнаруживаем, что внутри нас что-то возникает, и барьеры, которые мы воздвигали за долгое время неправильного мышления, непонимания, невнимания к жизни — по какой бы то ни было причине, — исчезают, и в этот момент Высшее Я может заявить о своём присутствии. Ему больше нет препятствий.
Это нередко происходит таинственным образом — иногда в результате внутренней работы по обнаружению внутренних барьеров, созданных нами самими, и их устранению. Одна из вещей, которые подчёркивала Е.П.Б., говоря об обете, это чтобы быть искренними в своей верности ему, требуется понимание того, чему ты предан. Конечно, это понимание со временем растёт, но она ясно давала понять, что чтобы теософия, вневременная мудрость, смогла стать действенным фактором в нашей жизни, нам нужно обладать некоторыми знаниями о том, что это такое. Думаю, что она рассматривала процесс углубления понимания как основанный на действии. Будь это действие физическое или ментальное, оно должно корениться в выражении состояния осознанности, сосредоточенной на сострадательной деятельности.
В некоторых кругах люди думают в понятиях служения, но мы говорим о сострадании, выражающемся в наших поступках по отношению к другим и молчаливой деятельности, происходящей в наших собственных умах — в том, как мы относимся к другим, в нашем качестве видения. Этот золотой час проявляется и даёт другим себя почувствовать в каждом сострадательным поступке, который проистекает от нас, в каждом углублённом понимании, в котором мы находим способ поделиться с другими не только своим интеллектуальным пониманием, но и той тканью, частью которой являемся мы все, Единством, которое находится в корне всего этого теософического движения. Действие за действием, мысль за мыслью мы осуществляем это золотое время.
Термин, который использовала Блаватская — это "обет"; это формальное соглашение, которое мы заключаем внутри себя. Внутри нас, где всё начинается, происходит и заканчивается. В своей модели она говорила о теософии. Для тех, кто состоит в Теософическом обществе и кому близок этот путь мышления, это замечательный и мощный способ выражения. Вот причина того, почему он имеет ценность для всех нас. Но мы должны быть привержены чему-то. Если это дружба, вкладывайте себя в неё. Если это брачные или другие отношения, сообщество, будьте этому привержены.
Один из великих учёных XX века, а также глубокий мистик, Джордж Вашингтон Карвер, американский ботаник, прославившийся своими экспериментами с растениями, умел получать бесчисленные, ранее невообразимые продукты из разных форм растительной жизни. И он сделал заявление, которое лежало в основе всего его метода научной практики. Когда его спросили, "как у вас получается увидеть все эти выражения, которых не видно другим?", он ответил: "Всё, что вы достаточно любите, откроет вам свои тайны". Та приверженность, которая коренится в любви, в осознание нашего единства и того, что мы мы действуем и живём, завися друг от друга, очень могущественна и лежит в основе того, что мы называем теософией.
Вот на ваше рассмотрение несколько мыслей, касающихся этого цикла рассветающей осознанности, который мы стараемся ускорить. Это принесёт нам благо, но больше того, это будет хорошо для других. Мы здесь для большего, чем просто занимать пространство в этом мире. Я, как всегда, ценю ваше внимание и всё, что вы найдёте в своём сердце и в своих возможностях, чтобы быть этому приверженными. Это определённо откроет пути к вещам более великим и глубоким.

"The Theosophist", Vol. 142.5, Feb. 2021
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Теософическое Общество»