Биография Е.П. Блаватской
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
статьи, интересные факты, воспоминания и впечатления тех кто знал Е.П. Блаватскую
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
Оккультный мир Е.П. Блаватской
В этой книге история жизни Е.П.Блаватской рассказана словами тех, кто знал ее. Эти личные воспоминания более пятидесяти современников дают живой портрет и историю жизни и деятельности одной из самых экстраординарных и загадочных личностей XIX века.
ссылка: http://theosophist.ru/biography/Occult_World.shtml
В этой книге история жизни Е.П.Блаватской рассказана словами тех, кто знал ее. Эти личные воспоминания более пятидесяти современников дают живой портрет и историю жизни и деятельности одной из самых экстраординарных и загадочных личностей XIX века.
ссылка: http://theosophist.ru/biography/Occult_World.shtml
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
1875. Выбор сделан.
«Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами.
В конце одного пути – блаженство немедленное, в конце другого блаженство отсроченное.
Оба – воздаяние за заслугу: выбор твой. Один становится двумя, «Открытым» и «Тайным».
Первый ведет к цели, второй к самопожертвованию…
Первый путь – это ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Но второй путь – ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется «Путём Скорби».
Е.П. Блаватская, «Голос Безмолвия», «Два Пути».
Восьмое мая учреждён теософами как День Памяти Елены Петровны Блаватской – величайшего философа и оккультиста 19-го века. В этот день, на 60-ом году жизни, Елена Петровна покинула земной План Бытия во время эпидемии гриппа происходившей в то время в Англии. С подачи её ближайшего сподвижника Генри Стила Олькотта, этот день и был назван Днём Белого Лотоса.
Современные российские теософы изучающие философское эпистолярное наследие Елены Петровны и используя такой инструмент познания, как Колесо Времени или Калачакра (60-ти летний временной цикл Махаяны или Рабчжун) знают, что дата 8-е мая в годовом цикле соответствует 1875-му году в 60-ти летнем цикле (а в двадцатом веке это года, соответственно, 1935-й и 1995-й). Рассмотрим немного подробнее 1875-й год и попытаемся понять, что он принёс нашей великой соотечественнице.
31-го июля в 1875-м году года Елене Петровне исполнялось 44 года. Это завершенное четвертое одиннадцатилетие или четвёртая фаза (как проявление) цикла Солнца в 11 лет, а точнее сокрытой планеты Вулкан спрятанной в короне Солнца и вращающейся в ней с данным временным периодом. В это время Елена Петровна находится в Северной Америке и с февраля по начало июля большую часть времени проживает в Филадельфии – одном из старейшем городов США и самого населённого города штата Пенсильвания у побережья Атлантики. Прозвище данного мегаполиса бывшего в истории несколько раз временной столицей государства – «Город Братской Любви» (Φιλαδέλφεια на греческом языке означает братолюбие). Она ведёт активную переписку с американским юристом генералом и эсквайром Фрэнсисом Дж. Липпитом и профессором английской литературы – Хирамом Корсоном из университета городка Итака, расположенного в центре штата Нью-Йорк. Корсон в то время был одним из лидеров течения спиритуализма распространяющегося в то время в США.
Елена Петровна попалась на глаза Михаилу С. Бетанелли, несколько неуравновешенному бизнесмену из Грузии. После четырех месяцев отказа он пригрозил покончить с собой, если она не выйдет за него замуж. Спасая мужчину от самоубийства, она неохотно соглашается, и 3 апреля они поженились и уже в августе развелись. С марта 1875-го года Елена Петровна мучается болями в ноге (ей грозит ампутация), а так же участвует в судебном разбирательстве которое она выигрывает в отношении дела мошенничества применённого к ней одной женщиной и её адвокатом. В письме от 12-го июня она пишет, что гангрена на ноге «стала охватывать всё колено, однако два дня холодных компрессов и белый щенок (пёсика приложили на ночь к больной ноге) – и всё как рукой сняло». Так, в 44 года, применив методы нетрадиционной медицины, оккультист вылечивает некроз тканей живого организма или гангрену при помощи белой собачки.
В своем "Альбоме для вырезок" в заметке, датированной июлем 1875-го года, Елена Петровна записывает: «Прямо из Индии получены приказы об основании философско-религиозного общества и о выборе названия для него… а также о том, чтобы выбрать Олькотта [его президентом]". Пятнадцатого июля в бостонском американском журнале «Spiritualist Scientist» или «Ученый Спиритуалист» публикуется её первая крупная статья «Оккультизм, или Магия» и в своём «Альбоме для вырезок» рядом с этой статьёй Елена Петровна сделала следующую пометку: «Мой первый оккультный выстрел». Слово «оккультный» в пометке выделено подчёркиванием. В творчестве Елены Петровны Блаватской это очень важная веха. Здесь, она впервые публично проявляется как сформировавшийся оккультист.
В Америку она была послана из Европы своим Учителем – Великим Махатмой Востока для реабилитации пошатнувшейся репутации феномена спиритуализма рискующей сойти с философской и научной позиции в профанную или ложную. Феноменам спиритуализма должны были быть даны оккультные разъяснения с позиций восточной философии. В самом названии её первой статьи привнесён разделительный элемент и подразумевающийся за ним выбор. Оккультизм это не Магия и последняя есть её один из законных инструментов и гармоническая составляющая.
Следующая большая статья Елены Петровны выходит в том же журнале спустя два месяца и публикуется 23-го сентября. Называется она «В поисках оккультизма». Это как-бы логичное продолжение первой статьи, только углублённое размышление о её первой части, то есть об оккультизме. Елена Петровна пишет, что только книжное изучение, даже при условии его понимания, не сможет сделать устремлённого исследователя полноценным практическим оккультистом, ибо даже зная, что можно сделать и почему, в оккультных трудах умалчивается о том как это сделать. В конце этой статьи пылким и упорным кандидатам в эту Науку она даёт один совет: «Дерзайте», а также рекомендацию целенаправленных путешествий по Востоку.
Следующая крупная статья (и последняя в уходящем 1875-м году) публикуется в том же журнале спустя три недели. Она выходит в тираж 14-го октября с названием «Наука Магии». Можно заметить, что это вторая часть названия от её первого «оккультного выстрела». Эта статья была ответом редактору другого американского спиритуалистического журнала на его отрицание феномена существования Магии. Елена Петровна защищает эту Науку о глубоком знании оккультных сил природы и законов Вселенной управляющих видимым и непроявленными мирами. Она говорит, что спиритуализм в руках адепта превращается в Магию, а в руках медиума может стать бессознательным колдовством. Приводя аргументы в защиту существования феномена Магии она обозначает проблему медиумизма и связанных с ним элементариев. Также, она публично заявляет о своей принадлежности и членстве в Великой Ложе Адептов (Восточного Братства).
Этими тремя основными статьями Елена Петровна завершает 1875-й год который на Колесе Времени – «Калачакра – Календарь Шамбалы» (автор В.А.Баканов, г.Кемерово) проходит под принципом или ниданой (одной из двенадцати Причин Бытия) синего-воздух-кабана. Эта нидана означает Виджняну или Сознание, а также Форму или Проявление. В целом, это Форма Сознания или оформленная Мысль, которая создаёт Феномен Теософии и это вечное созидание Форм Сознания безостановочно. Это точка отсчета к последней четверти или 25-ти годам уходящего 19-го столетия. Возвышенная Мысле-Форма обязательно проявится в Будущем и этому будет способствовать размышления о прочитанном в теософских источниках и трудах великой Посвященной 19-го века – Елены Петровны Блаватской. Этот Принцип осуществляет эволюционный процесс сдвоенного манасического элемента в каждом человеке (происходит ментальная Эволюция) и по времени мы его встречаем или проживаем каждые 24 дня в году, а также с 8-го по 13-е мая ежегодно или каждую 9-ю минуту в часе и 9-ю секунду в минуте.
Спустя один месяц, а именно 17-го ноября, в Нью-Йорке образуется Всемирное Теософское Общество. Инспирируемое Учителями Елены Петровны, через неё и при помощи полковника Генри Стила Олькотта, молодого адвоката Уильяма Куана Джаджа и еще нескольких человек оно было официально задекларировано. Выбор Елены Петровны, как величайшего оккультиста 19-го столетия, который знает и может был сделан. Отныне, она навсегда связана с Теософским Обществом как социальным институтом, который призван беспрестанно складывать новую Форму Сознания или непривычного мышления (чистого или просветленного) у каждого соприкоснувшегося с теософскими знаниями и оформлять новое понимание феноменов Бытия грядущего Человечества. Величайшая заслуга в этом принадлежит нашей русской бодхисаттве – Елене Петровне Блаватской. Огромная ей за это благодарность, поклон и уважение. Первое знакомство Уильяма Куана Джаджа с Еленой Петровной, согласно его воспоминаниям, произошло зимой 1875 года. В то время она уже проживала в апартаментах на Ирвинг Плейс 46 в Нью-Йорке.
В завершении этой небольшой статьи отметим, что эпиграф к ней взят из книги «Голос Безмолвия», изданной в 2008-м году и на обложке которой фотография Елены Петровны сделанная неким Бердсли в сентябре 1875-го года (после 17-го числа) в Итаке – небольшого университетского городка названного в честь греческого острова – родины Одиссея. Он правнук Бога Мудрости Гермеса и один из прототипов идеального Героя «Илиады» – поэмы Гомера, поэта-сказителя жившего в 9-ом веке до нашей эры.
Изысканная мантия в которую одет оккультист на фотоснимке есть инструмент или орудие Мага.
К.Д.
Москва, 08.05.2019 г.
(Век белого-металл-дракона, год жёлтого-земля-кабана,
месяц жёлтого-земля-дракона, неделя синего-воздух кабана, день чёрной-вода-змеи)
«Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами.
В конце одного пути – блаженство немедленное, в конце другого блаженство отсроченное.
Оба – воздаяние за заслугу: выбор твой. Один становится двумя, «Открытым» и «Тайным».
Первый ведет к цели, второй к самопожертвованию…
Первый путь – это ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Но второй путь – ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется «Путём Скорби».
Е.П. Блаватская, «Голос Безмолвия», «Два Пути».
Восьмое мая учреждён теософами как День Памяти Елены Петровны Блаватской – величайшего философа и оккультиста 19-го века. В этот день, на 60-ом году жизни, Елена Петровна покинула земной План Бытия во время эпидемии гриппа происходившей в то время в Англии. С подачи её ближайшего сподвижника Генри Стила Олькотта, этот день и был назван Днём Белого Лотоса.
Современные российские теософы изучающие философское эпистолярное наследие Елены Петровны и используя такой инструмент познания, как Колесо Времени или Калачакра (60-ти летний временной цикл Махаяны или Рабчжун) знают, что дата 8-е мая в годовом цикле соответствует 1875-му году в 60-ти летнем цикле (а в двадцатом веке это года, соответственно, 1935-й и 1995-й). Рассмотрим немного подробнее 1875-й год и попытаемся понять, что он принёс нашей великой соотечественнице.
31-го июля в 1875-м году года Елене Петровне исполнялось 44 года. Это завершенное четвертое одиннадцатилетие или четвёртая фаза (как проявление) цикла Солнца в 11 лет, а точнее сокрытой планеты Вулкан спрятанной в короне Солнца и вращающейся в ней с данным временным периодом. В это время Елена Петровна находится в Северной Америке и с февраля по начало июля большую часть времени проживает в Филадельфии – одном из старейшем городов США и самого населённого города штата Пенсильвания у побережья Атлантики. Прозвище данного мегаполиса бывшего в истории несколько раз временной столицей государства – «Город Братской Любви» (Φιλαδέλφεια на греческом языке означает братолюбие). Она ведёт активную переписку с американским юристом генералом и эсквайром Фрэнсисом Дж. Липпитом и профессором английской литературы – Хирамом Корсоном из университета городка Итака, расположенного в центре штата Нью-Йорк. Корсон в то время был одним из лидеров течения спиритуализма распространяющегося в то время в США.
Елена Петровна попалась на глаза Михаилу С. Бетанелли, несколько неуравновешенному бизнесмену из Грузии. После четырех месяцев отказа он пригрозил покончить с собой, если она не выйдет за него замуж. Спасая мужчину от самоубийства, она неохотно соглашается, и 3 апреля они поженились и уже в августе развелись. С марта 1875-го года Елена Петровна мучается болями в ноге (ей грозит ампутация), а так же участвует в судебном разбирательстве которое она выигрывает в отношении дела мошенничества применённого к ней одной женщиной и её адвокатом. В письме от 12-го июня она пишет, что гангрена на ноге «стала охватывать всё колено, однако два дня холодных компрессов и белый щенок (пёсика приложили на ночь к больной ноге) – и всё как рукой сняло». Так, в 44 года, применив методы нетрадиционной медицины, оккультист вылечивает некроз тканей живого организма или гангрену при помощи белой собачки.
В своем "Альбоме для вырезок" в заметке, датированной июлем 1875-го года, Елена Петровна записывает: «Прямо из Индии получены приказы об основании философско-религиозного общества и о выборе названия для него… а также о том, чтобы выбрать Олькотта [его президентом]". Пятнадцатого июля в бостонском американском журнале «Spiritualist Scientist» или «Ученый Спиритуалист» публикуется её первая крупная статья «Оккультизм, или Магия» и в своём «Альбоме для вырезок» рядом с этой статьёй Елена Петровна сделала следующую пометку: «Мой первый оккультный выстрел». Слово «оккультный» в пометке выделено подчёркиванием. В творчестве Елены Петровны Блаватской это очень важная веха. Здесь, она впервые публично проявляется как сформировавшийся оккультист.
В Америку она была послана из Европы своим Учителем – Великим Махатмой Востока для реабилитации пошатнувшейся репутации феномена спиритуализма рискующей сойти с философской и научной позиции в профанную или ложную. Феноменам спиритуализма должны были быть даны оккультные разъяснения с позиций восточной философии. В самом названии её первой статьи привнесён разделительный элемент и подразумевающийся за ним выбор. Оккультизм это не Магия и последняя есть её один из законных инструментов и гармоническая составляющая.
Следующая большая статья Елены Петровны выходит в том же журнале спустя два месяца и публикуется 23-го сентября. Называется она «В поисках оккультизма». Это как-бы логичное продолжение первой статьи, только углублённое размышление о её первой части, то есть об оккультизме. Елена Петровна пишет, что только книжное изучение, даже при условии его понимания, не сможет сделать устремлённого исследователя полноценным практическим оккультистом, ибо даже зная, что можно сделать и почему, в оккультных трудах умалчивается о том как это сделать. В конце этой статьи пылким и упорным кандидатам в эту Науку она даёт один совет: «Дерзайте», а также рекомендацию целенаправленных путешествий по Востоку.
Следующая крупная статья (и последняя в уходящем 1875-м году) публикуется в том же журнале спустя три недели. Она выходит в тираж 14-го октября с названием «Наука Магии». Можно заметить, что это вторая часть названия от её первого «оккультного выстрела». Эта статья была ответом редактору другого американского спиритуалистического журнала на его отрицание феномена существования Магии. Елена Петровна защищает эту Науку о глубоком знании оккультных сил природы и законов Вселенной управляющих видимым и непроявленными мирами. Она говорит, что спиритуализм в руках адепта превращается в Магию, а в руках медиума может стать бессознательным колдовством. Приводя аргументы в защиту существования феномена Магии она обозначает проблему медиумизма и связанных с ним элементариев. Также, она публично заявляет о своей принадлежности и членстве в Великой Ложе Адептов (Восточного Братства).
Этими тремя основными статьями Елена Петровна завершает 1875-й год который на Колесе Времени – «Калачакра – Календарь Шамбалы» (автор В.А.Баканов, г.Кемерово) проходит под принципом или ниданой (одной из двенадцати Причин Бытия) синего-воздух-кабана. Эта нидана означает Виджняну или Сознание, а также Форму или Проявление. В целом, это Форма Сознания или оформленная Мысль, которая создаёт Феномен Теософии и это вечное созидание Форм Сознания безостановочно. Это точка отсчета к последней четверти или 25-ти годам уходящего 19-го столетия. Возвышенная Мысле-Форма обязательно проявится в Будущем и этому будет способствовать размышления о прочитанном в теософских источниках и трудах великой Посвященной 19-го века – Елены Петровны Блаватской. Этот Принцип осуществляет эволюционный процесс сдвоенного манасического элемента в каждом человеке (происходит ментальная Эволюция) и по времени мы его встречаем или проживаем каждые 24 дня в году, а также с 8-го по 13-е мая ежегодно или каждую 9-ю минуту в часе и 9-ю секунду в минуте.
Спустя один месяц, а именно 17-го ноября, в Нью-Йорке образуется Всемирное Теософское Общество. Инспирируемое Учителями Елены Петровны, через неё и при помощи полковника Генри Стила Олькотта, молодого адвоката Уильяма Куана Джаджа и еще нескольких человек оно было официально задекларировано. Выбор Елены Петровны, как величайшего оккультиста 19-го столетия, который знает и может был сделан. Отныне, она навсегда связана с Теософским Обществом как социальным институтом, который призван беспрестанно складывать новую Форму Сознания или непривычного мышления (чистого или просветленного) у каждого соприкоснувшегося с теософскими знаниями и оформлять новое понимание феноменов Бытия грядущего Человечества. Величайшая заслуга в этом принадлежит нашей русской бодхисаттве – Елене Петровне Блаватской. Огромная ей за это благодарность, поклон и уважение. Первое знакомство Уильяма Куана Джаджа с Еленой Петровной, согласно его воспоминаниям, произошло зимой 1875 года. В то время она уже проживала в апартаментах на Ирвинг Плейс 46 в Нью-Йорке.
В завершении этой небольшой статьи отметим, что эпиграф к ней взят из книги «Голос Безмолвия», изданной в 2008-м году и на обложке которой фотография Елены Петровны сделанная неким Бердсли в сентябре 1875-го года (после 17-го числа) в Итаке – небольшого университетского городка названного в честь греческого острова – родины Одиссея. Он правнук Бога Мудрости Гермеса и один из прототипов идеального Героя «Илиады» – поэмы Гомера, поэта-сказителя жившего в 9-ом веке до нашей эры.
Изысканная мантия в которую одет оккультист на фотоснимке есть инструмент или орудие Мага.
К.Д.
Москва, 08.05.2019 г.
(Век белого-металл-дракона, год жёлтого-земля-кабана,
месяц жёлтого-земля-дракона, неделя синего-воздух кабана, день чёрной-вода-змеи)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
Фото Н.А.Фадеевой (03.10.1829 - 27.06.1919) из ГАРФа (тети Е. П. Блаватской)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Биография Е.П. Блаватской
К.Д. - это кто?
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Биография Е.П. Блаватской
Татьяна, почитайте там пост Е.М. о ДБЛ. Там она назвала.
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Биография Е.П. Блаватской
"Там", это где?
В "Оккультном мире"?
В "Оккультном мире"?
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Биография Е.П. Блаватской
На другом форуме
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Биография Е.П. Блаватской
Где это у них конкретно? Калачакристы как пиявки: мытьём или катаньем всовывают свои опусы везде, где можно. Даже в биографию Елены Петровны всунули своё бельИшко. Похожи на одержимых.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Биография Е.П. Блаватской
Не понял, кто именно, но в любом случае сей человек трусливо спрятался.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Биография Е.П. Блаватской
По инициалам... мы же говорим об инициалах.
Ну почему - может быть, скромно... не назвался.
Да и вообще, редко кто хочет на форумах называть свою фамилию.
Ну почему - может быть, скромно... не назвался.
Да и вообще, редко кто хочет на форумах называть свою фамилию.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
Фотография В. П. Желиховской. 1896 г. Фото из РГАЛИ. Публикуется впервые.
Желиховская Вера Петровна, урожд. Ган (1835-1896) — младшая сестра Е. П. Блаватской
Желиховская Вера Петровна, урожд. Ган (1835-1896) — младшая сестра Е. П. Блаватской
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
Если присмотреться внимательно, то у книги Веры Петровны Желиховской «Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» довольно странная судьба. Будучи опубликованной в 1893 году в Санкт-Петербурге, она с тех пор ни разу не переиздавалась. Более того, до сей поры, текст этой небольшой книги не размещен в Интернете. И это притом, что практически ни одна современная клевета в отношении Е.П.Блаватской не обходится без ссылок на инсинуации Всеволода Соловьева. В.П.Желиховская, первой выступившая на защиту своей великой сестры, очень честно и аргументировано много лет назад показала лживость всех утверждений незадачливого романиста. Ее книга крайне необходима в наше время информационной вседозволенности и всякого рода подмен.
Александр Тюриков.
«Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» - ссылка тут http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosoph ... vskaja.htm
Александр Тюриков.
«Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» - ссылка тут http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosoph ... vskaja.htm
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Биография Е.П. Блаватской
У Желиховской В.П. лицо мужское...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Биография Е.П. Блаватской
Тут всё закономерно,силы рациональной стороны ума доминирующие в нынешнюю эпоху Кали Юги противоборствуют .Вот как раз обратная сила сторонников духовности может и практически и будет тем сломывающим моментом,что родит в чреве Кали золотую эпоху,которая взрастая изнутри уничтожит тьму Кали. Н.К.Рерих правильно говорил: Враги каждую вашу стрелу встретят стрелой,но если каждый подумает:от меня ничего не зависит и сбережет свою стрелу-сражение будет проиграно.DUB ROV SKY писал(а): ↑29 май 2019, 22:54 Если присмотреться внимательно, то у книги Веры Петровны Желиховской «Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» довольно странная судьба. Будучи опубликованной в 1893 году в Санкт-Петербурге, она с тех пор ни разу не переиздавалась. Более того, до сей поры, текст этой небольшой книги не размещен в Интернете. И это притом, что практически ни одна современная клевета в отношении Е.П.Блаватской не обходится без ссылок на инсинуации Всеволода Соловьева. В.П.Желиховская, первой выступившая на защиту своей великой сестры, очень честно и аргументировано много лет назад показала лживость всех утверждений незадачливого романиста. Ее книга крайне необходима в наше время информационной вседозволенности и всякого рода подмен.
Александр Тюриков.
«Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» - ссылка тут http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosoph ... vskaja.htm
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Биография Е.П. Блаватской
Вообще-то Желиховская, хоть и играла роль сестры в теософском движении, какого-либо влияния в развитии Теософии не оказала. Сдалась даже переводу Е.Рерих (если я не ошибаюсь). Так какая разница в наличии её работ или отсутствии? Пустое времяпровождение.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.П. БЛАВАТСКОЙ.
1831 — родилась 12 августа в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье артиллерийского офицера Петра Алексеевича Гана и писательницы Елены Андреевны Ган; по материнской линии — внучка государственного деятеля Андрея Михайловича Фадеева и княжны Елены Павловны Долгорукой, из княжеского рода Рюриковичей.
1835 — рождение сестры Веры.
1840 — рождение брата Леонида.
1842, июнь — смерть матери; семья переезжает в Саратов, где А.М.Фадеев был губернатором.
1846–1849 — вместе с семьей живёт в Закавказье (Тифлис).
1848 — желая обрести независимость, становится женой Н.В.Блаватского, вице-губернатора Эриванской губернии.
1849–1851 — покидает мужа и путешествует по Турции, Египту, Малой Азии.
1851, 12 августа — в Лондоне впервые встречается с Учителем; — в конце года отплывает в Канаду.
1851–1852 — путешествует по США (Техас, Новый Орлеан), Мексике, Центральной и Южной Америке, островам Вест-Индии; — через мыс Доброй Надежды и Цейлон прибывает в Индию; — первая попытка проникнуть в Тибет пресечена британским резидентом в Непале.
1853 — через о. Яву и Сингапур возвращается в Англию.
1854, лето — прибывает в Америку, живёт и работает в НьюЙорке и Чикаго; — с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые горы и направляется в Сан-Франциско.
1855–1856 — едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии; — путешествует по Кашмиру, Ладакху, Тибету и Бирме.
1857 — по указанию Учителя покидает Индию, в которой назревает восстание сипаев. 1858 — через о. Яву едет в Европу, задерживается во Франции и Германии.
1859 — прибывает в Россию, посещает Псков, Санкт-Петербург и живёт в псковском имении сестры Веры (в с. Ругодево).
1860–1865 — путешествует по Кавказу; совершает поездки по Грузии (Имеретии и Мингрелии).
1866 — совершает поездки по Балканам, Греции, Египту, Сирии, Италии.
1867 — сражается добровольцем за свободу Италии под знамёнами Гарибальди.
1867, 3 ноября — получает ранение в битве близ Ментаны.
1868 — едет в Одессу, затем во Флоренцию, на Балканы, через Константинополь отправляется в Индию и Тибет.
1868–1870 — пребывание в Тибете.
1870, декабрь — через Аден и Каир возвращается на Кипр и в Грецию.
1871 — направляется в Египет морским путём.
1871, 4 июля — попадает в кораблекрушение; — живёт в Александрии и Каире.
1872, апрель — отъезд из Каира.
1872, июль — через Сирию, Палестину и Константинополь прибывает в Одессу.
1873, весна — направляется в Париж, затем по указанию своего Учителя едет в Нью-Йорк. 1874, осень — посещает в Читтендене (штат Вермонт) ферму братьев Эдди, где знакомится с полковником Г.С.Олькоттом.
1875, 8 сентября — вместе с Г.С.Олькоттом, У.К.Джаджем и др. принимает решение о создании Теософского общества.
1875, 17 ноября — официальное открытие Теософского общества; — начинает работать над «Разоблачённой Изидой».
1876 — открытие филиалов Теософского общества в Лондоне и на о. Корфу; — продолжает работу над «Разоблачённой Изидой».
1877, 29 сентября — выходят в свет два тома «Разоблачённой Изиды».
1878 — пишет статьи для американской прессы; — пишет большую серию статей для российских газет «Тифлисский вестник» и «Правда» (Одесса).
1878, 8 июля — получает американское гражданство.
1878, 17 декабря — отплывает из Нью-Йорка в Лондон, а затем в Индию.
1879, 16 февраля — прибывает в Бомбей, где учреждает штабквартиру Теософского общества.
1879, февраль-май — совершает путешествие по Индии — к знаменитым пещерам Карли, в Раджпутану, Аллахабад, Агру; — пишет статьи в местные и западноевропейские издания.
1879, октябрь — выходит первый номер ежемесячного журнала «The Theosophist».
1879, ноябрь — в газете «Московские ведомости» начинает публиковаться книга «Из пещер и дебрей Индостана».
1879, декабрь — пребывание в Аллахабаде и Бенаресе, знакомство с А.П.Синнеттом. 1879–1887 — пишет статьи для журнала «The Theosophist».
1880, май–август — посещает о. Цейлон, где основывает филиалы Теософского общества. 1880, октябрь–ноябрь — посещение Симлы.
1880, декабрь — девизом Теософского общества становится девиз семьи махараджи Бенареса: «Нет религии выше истины».
1881, май — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Дурбар в Лагоре».
1881, конец лета – осень — пребывание в Симле и Лахоре, поездки по Северной Индии. 1882, март–апрель — прибытие в Калькутту и Мадрас (учреждение Бенгальского и Мадрасского теософских обществ).
1882, середина ноября — поездка в Аллахабад; — с 19 декабря местом жительства становится Адьяр.
1883, август — в Одессе создаётся первый в России филиал Теософского общества; Н.А.Фадеева становится его председателем.
1883, декабрь — тяжело болеет.
1884, 20 февраля — покидает Индию.
1884, 12 марта — прибывает в Марсель.
1884, март–июль — живёт и работает в Ницце, Париже, затем в Лондоне.
1884, август — уезжает в Германию (в г. Эльберфельд организовано Теософское общество); работает над «Тайной Доктриной».
1884, сентябрь — узнаёт о предательстве А. и Э. Куломбов.
1884, ноябрь–декабрь — отплытие из Лондона в Индию, прибытие в Адьяр.
1884, декабрь — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Загадочные племена на Голубых горах».
1885, январь — состояние здоровья резко ухудшается.
1885, 31 марта — тяжелобольная навсегда покидает Индию.
1885, апрель — прибывает в Неаполь, затем (через Рим и Швейцарию) направляется в Вюрцбург (северная Бавария); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1885, декабрь — обнародован отчёт Общества психических исследований по делу Куломбов (отчёт Р.Ходжсона).
1886, май–июль — отдыхает в Эльберфельде, затем в Остенде (Бельгия); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1887 (к 1 мая) — переезжает в Лондон.
1887, май — основана новая Теософская ложа (впоследствии — «Ложа Блаватской»). 1887, сентябрь — выходит первый номер журнала «Lucifer».
1887–1891 — пишет и публикует статьи в журнале «Lucifer».
1888, октябрь — в Лондоне создана Эзотерическая секция Теософского Общества.
1888, 1 ноября и 28 декабря — выходят в свет первый и второй тома «Тайной Доктрины». 1889, июль — опубликованы «Ключ к теософии» и «Голос Безмолвия».
1890 — работает над третьим томом «Тайной Доктрины».
1890, август — совершает поездку в бедный район Лондона — Ист-Энд на открытие «Женского клуба для рабочих женщин», основанного Теософским обществом; — опубликована первая часть «Протоколов Ложи Блаватской».
1891 — работает над составлением «Теософского словаря».
1891, 8 мая — Елена Петровна Блаватская уходит из жизни. Ежегодно во всём мире этот день отмечается представителями культурной и научной общественности как День Белого Лотоса.
Подготовил А.Тюриков.
Использована информация из следующих источников: Helena Petrovna Blavatsky (1831–1891). Chronological Events in Her Life. Adapted from a Compilation by W. Dallas TenBroeck // Blavatsky Study Center (офиц. сайт). URL: http://blavatskyarchives.com/dallasblavatsky.htm; Barborka G.A. H.P. Blavatsky, Tibet and Tulku. Adyar, Madras, 1966; Хронология жизни и деятельности Елены Петровны Блаватской // Сердце Азии (офиц. сайт). URL: www.roerich.kz/shurnal/texts/EPB_hron.htm
1831 — родилась 12 августа в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье артиллерийского офицера Петра Алексеевича Гана и писательницы Елены Андреевны Ган; по материнской линии — внучка государственного деятеля Андрея Михайловича Фадеева и княжны Елены Павловны Долгорукой, из княжеского рода Рюриковичей.
1835 — рождение сестры Веры.
1840 — рождение брата Леонида.
1842, июнь — смерть матери; семья переезжает в Саратов, где А.М.Фадеев был губернатором.
1846–1849 — вместе с семьей живёт в Закавказье (Тифлис).
1848 — желая обрести независимость, становится женой Н.В.Блаватского, вице-губернатора Эриванской губернии.
1849–1851 — покидает мужа и путешествует по Турции, Египту, Малой Азии.
1851, 12 августа — в Лондоне впервые встречается с Учителем; — в конце года отплывает в Канаду.
1851–1852 — путешествует по США (Техас, Новый Орлеан), Мексике, Центральной и Южной Америке, островам Вест-Индии; — через мыс Доброй Надежды и Цейлон прибывает в Индию; — первая попытка проникнуть в Тибет пресечена британским резидентом в Непале.
1853 — через о. Яву и Сингапур возвращается в Англию.
1854, лето — прибывает в Америку, живёт и работает в НьюЙорке и Чикаго; — с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые горы и направляется в Сан-Франциско.
1855–1856 — едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии; — путешествует по Кашмиру, Ладакху, Тибету и Бирме.
1857 — по указанию Учителя покидает Индию, в которой назревает восстание сипаев. 1858 — через о. Яву едет в Европу, задерживается во Франции и Германии.
1859 — прибывает в Россию, посещает Псков, Санкт-Петербург и живёт в псковском имении сестры Веры (в с. Ругодево).
1860–1865 — путешествует по Кавказу; совершает поездки по Грузии (Имеретии и Мингрелии).
1866 — совершает поездки по Балканам, Греции, Египту, Сирии, Италии.
1867 — сражается добровольцем за свободу Италии под знамёнами Гарибальди.
1867, 3 ноября — получает ранение в битве близ Ментаны.
1868 — едет в Одессу, затем во Флоренцию, на Балканы, через Константинополь отправляется в Индию и Тибет.
1868–1870 — пребывание в Тибете.
1870, декабрь — через Аден и Каир возвращается на Кипр и в Грецию.
1871 — направляется в Египет морским путём.
1871, 4 июля — попадает в кораблекрушение; — живёт в Александрии и Каире.
1872, апрель — отъезд из Каира.
1872, июль — через Сирию, Палестину и Константинополь прибывает в Одессу.
1873, весна — направляется в Париж, затем по указанию своего Учителя едет в Нью-Йорк. 1874, осень — посещает в Читтендене (штат Вермонт) ферму братьев Эдди, где знакомится с полковником Г.С.Олькоттом.
1875, 8 сентября — вместе с Г.С.Олькоттом, У.К.Джаджем и др. принимает решение о создании Теософского общества.
1875, 17 ноября — официальное открытие Теософского общества; — начинает работать над «Разоблачённой Изидой».
1876 — открытие филиалов Теософского общества в Лондоне и на о. Корфу; — продолжает работу над «Разоблачённой Изидой».
1877, 29 сентября — выходят в свет два тома «Разоблачённой Изиды».
1878 — пишет статьи для американской прессы; — пишет большую серию статей для российских газет «Тифлисский вестник» и «Правда» (Одесса).
1878, 8 июля — получает американское гражданство.
1878, 17 декабря — отплывает из Нью-Йорка в Лондон, а затем в Индию.
1879, 16 февраля — прибывает в Бомбей, где учреждает штабквартиру Теософского общества.
1879, февраль-май — совершает путешествие по Индии — к знаменитым пещерам Карли, в Раджпутану, Аллахабад, Агру; — пишет статьи в местные и западноевропейские издания.
1879, октябрь — выходит первый номер ежемесячного журнала «The Theosophist».
1879, ноябрь — в газете «Московские ведомости» начинает публиковаться книга «Из пещер и дебрей Индостана».
1879, декабрь — пребывание в Аллахабаде и Бенаресе, знакомство с А.П.Синнеттом. 1879–1887 — пишет статьи для журнала «The Theosophist».
1880, май–август — посещает о. Цейлон, где основывает филиалы Теософского общества. 1880, октябрь–ноябрь — посещение Симлы.
1880, декабрь — девизом Теософского общества становится девиз семьи махараджи Бенареса: «Нет религии выше истины».
1881, май — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Дурбар в Лагоре».
1881, конец лета – осень — пребывание в Симле и Лахоре, поездки по Северной Индии. 1882, март–апрель — прибытие в Калькутту и Мадрас (учреждение Бенгальского и Мадрасского теософских обществ).
1882, середина ноября — поездка в Аллахабад; — с 19 декабря местом жительства становится Адьяр.
1883, август — в Одессе создаётся первый в России филиал Теософского общества; Н.А.Фадеева становится его председателем.
1883, декабрь — тяжело болеет.
1884, 20 февраля — покидает Индию.
1884, 12 марта — прибывает в Марсель.
1884, март–июль — живёт и работает в Ницце, Париже, затем в Лондоне.
1884, август — уезжает в Германию (в г. Эльберфельд организовано Теософское общество); работает над «Тайной Доктриной».
1884, сентябрь — узнаёт о предательстве А. и Э. Куломбов.
1884, ноябрь–декабрь — отплытие из Лондона в Индию, прибытие в Адьяр.
1884, декабрь — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Загадочные племена на Голубых горах».
1885, январь — состояние здоровья резко ухудшается.
1885, 31 марта — тяжелобольная навсегда покидает Индию.
1885, апрель — прибывает в Неаполь, затем (через Рим и Швейцарию) направляется в Вюрцбург (северная Бавария); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1885, декабрь — обнародован отчёт Общества психических исследований по делу Куломбов (отчёт Р.Ходжсона).
1886, май–июль — отдыхает в Эльберфельде, затем в Остенде (Бельгия); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1887 (к 1 мая) — переезжает в Лондон.
1887, май — основана новая Теософская ложа (впоследствии — «Ложа Блаватской»). 1887, сентябрь — выходит первый номер журнала «Lucifer».
1887–1891 — пишет и публикует статьи в журнале «Lucifer».
1888, октябрь — в Лондоне создана Эзотерическая секция Теософского Общества.
1888, 1 ноября и 28 декабря — выходят в свет первый и второй тома «Тайной Доктрины». 1889, июль — опубликованы «Ключ к теософии» и «Голос Безмолвия».
1890 — работает над третьим томом «Тайной Доктрины».
1890, август — совершает поездку в бедный район Лондона — Ист-Энд на открытие «Женского клуба для рабочих женщин», основанного Теософским обществом; — опубликована первая часть «Протоколов Ложи Блаватской».
1891 — работает над составлением «Теософского словаря».
1891, 8 мая — Елена Петровна Блаватская уходит из жизни. Ежегодно во всём мире этот день отмечается представителями культурной и научной общественности как День Белого Лотоса.
Подготовил А.Тюриков.
Использована информация из следующих источников: Helena Petrovna Blavatsky (1831–1891). Chronological Events in Her Life. Adapted from a Compilation by W. Dallas TenBroeck // Blavatsky Study Center (офиц. сайт). URL: http://blavatskyarchives.com/dallasblavatsky.htm; Barborka G.A. H.P. Blavatsky, Tibet and Tulku. Adyar, Madras, 1966; Хронология жизни и деятельности Елены Петровны Блаватской // Сердце Азии (офиц. сайт). URL: www.roerich.kz/shurnal/texts/EPB_hron.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Биография Е.П. Блаватской
DUB ROV SKY,DUB ROV SKY писал(а): ↑08 май 2021, 16:39 1855–1856 — едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии
Сапсибо. Очень давно интересуюсь этой хронологией.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Биография Е.П. Блаватской
Заявление Блаватской на гражданство в США
Оригинал и перевод:
Оригинал и перевод:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Биография Е.П. Блаватской
«......"Сейчас вернулась из Верховного Суда", где принимала присягу в верности Американской Республике, - писала она [Е.П.Б.]. Теперь я равноправная с самим президентом Соединённых Штатов гражданка... Это всё прекрасно; такова моя оригинальная судьба. Но до чего же противно было повторять за судьей тираду, которой я никак не ожидала, - что-де, я, отрекаясь от подданства и повиновения Императору Всероссийскому, принимаю обязательство любить, защищать и почитать единую конституцию Соединенных Штатов Америки...".
"Ужасно мне жутко было произносить это подлейшее отречение!.. Теперь я, пожалуй, политическая и государственная изменница?..
Приятно! Только как же это я перестану любить Россию и уважать Государя?.. Легче языком сболтнуть, чем на деле исполнить"......» .
(В. П. Желиховская «Радда-Бай: правда о Блаватской»)
"Ужасно мне жутко было произносить это подлейшее отречение!.. Теперь я, пожалуй, политическая и государственная изменница?..
Приятно! Только как же это я перестану любить Россию и уважать Государя?.. Легче языком сболтнуть, чем на деле исполнить"......» .
(В. П. Желиховская «Радда-Бай: правда о Блаватской»)
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Биография Е.П. Блаватской
...Неразгаданным остается и парный портрет «Две Елены». В нем еще одна тайна Е.П. Блаватской, которая говорила о себе: «Я - психологическая задача, ребус и энигма для будущих поколений - сфинкс!» .
На портрете девушке не менее 14 лет, а изображена она рядом с матерью, которая умерла, когда ей не исполнилось и 11. Когда же и кем он был написан?
Исследования, которые удалось провести в последние годы, дают нам основание выстроить лишь предположительную гипотезу.
Парный женский портрет создан неизвестным автором (которыми, в том числе, могут быть и прекрасный рисовальщик П.А. Ган, и сама Е.П. Блаватская).
По версии исследователей, портрет мог быть создан в 1844-1845 годах, во время путешествия Петра Алексеевича Гана с дочерью Еленой по России и Европе. Елена Блаватская рассказывает: «Впервые я была в Лондоне вместе с отцом в 1844, а не в 1851 году... Отец привез меня в Лондон для занятий музыкой. Позднее брала уроки музыки у старого Мошеле. Жили мы где-то недалеко от Пимлико - но я за это не поручусь. <...> Мы с отцом провели неделю в Бат и целыми днями были оглушены колокольным звоном... Путешествовали два или три месяца по Франции, Германии и России».
Об этом путешествии говорит в своей книге и исследователь Сильвия Крэнстон, относя его, однако, на основании источников и документов, к концу 1845 года.
Есть основания предполагать, что портрет был написан по инициативе П.А. Гана во время путешествия со старшей дочерью. На портрете нет младших брата и сестры Елены (их не было рядом с ней в те годы только во время путешествия). По всей вероятности, портрет Елены написан художником с натуры, а портрет матери - по памяти или по имевшемуся в его распоряжении изображению: в виде медальона, миниатюры он мог быть с собой у Елены или у овдовевшего недавно Петра Алексеевича.
На портрете женщина изображена на темном, а девушка - на светлом фоне. Фигуры скорбно склонены друг к другу. На лицах печаль. Все это, в определенной степени, может свидетельствовать, что портрет писался после смерти Е.А. Ган, в память о ней.
Можно предполагать, что именно П.А. Ган, зная, что вновь расстанется с любимой дочерью, был инициатором создания этого парного портрета. Вероятно, Петр Алексеевич оставил его в Шандровке, куда заехал с дочерью в конце путешествия, или привез чуть позже. Основанием для последнего предположения служит то, что портрет с давних времен и до начала XX века висел в шандровском имении, хранился и передавался Гана-ми из поколения в поколение. Если бы он был создан в другое время и при других обстоятельствах, то, исходя из биографии Е.П. Блаватской, он должен был бы храниться в семье Фадеевых в Тифлисе (Тбилиси), затем у Надежды Андреевны Фадеевой (в Одессе), у Веры Петровны Желиховской (в Петербурге) или Леонида Петровича Гана (в Ставрополе).
Возвращенные на родину профессором Петром Алексеевичем Ганом семейные портреты-реликвии предназначены, согласно его воле, создающемуся на базе Днепропетровского исторического музея им. Д.И. Яворницкого Музейному центру Е.П. Блаватской и ее семьи [41]. Из уст профессора П.А. Гана, вероятно, могли бы прозвучать те же обращенные к нам слова, которые произнес профессор Н.К. Рерих в 1925 году в Адьяре: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: "Красота - одеяние Истины"».
В 1991-м, когда перспективы создания музея, казалось, были определены и мы не предполагали, что потребуются годы борьбы за Дом и за саму идею Музейного центра, был получен этот бесценный дар от потомков Е.П. Блаватской.
Портрет «Две Елены» стал символом и залогом того, что проект Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи будет реализован. Завершить эту публикацию автор хотел бы текстом обращения ко всем, кому не безразлична судьба создающегося на родине Вестника Света Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи.
Е.В. Аливанцева
На портрете девушке не менее 14 лет, а изображена она рядом с матерью, которая умерла, когда ей не исполнилось и 11. Когда же и кем он был написан?
Исследования, которые удалось провести в последние годы, дают нам основание выстроить лишь предположительную гипотезу.
Парный женский портрет создан неизвестным автором (которыми, в том числе, могут быть и прекрасный рисовальщик П.А. Ган, и сама Е.П. Блаватская).
По версии исследователей, портрет мог быть создан в 1844-1845 годах, во время путешествия Петра Алексеевича Гана с дочерью Еленой по России и Европе. Елена Блаватская рассказывает: «Впервые я была в Лондоне вместе с отцом в 1844, а не в 1851 году... Отец привез меня в Лондон для занятий музыкой. Позднее брала уроки музыки у старого Мошеле. Жили мы где-то недалеко от Пимлико - но я за это не поручусь. <...> Мы с отцом провели неделю в Бат и целыми днями были оглушены колокольным звоном... Путешествовали два или три месяца по Франции, Германии и России».
Об этом путешествии говорит в своей книге и исследователь Сильвия Крэнстон, относя его, однако, на основании источников и документов, к концу 1845 года.
Есть основания предполагать, что портрет был написан по инициативе П.А. Гана во время путешествия со старшей дочерью. На портрете нет младших брата и сестры Елены (их не было рядом с ней в те годы только во время путешествия). По всей вероятности, портрет Елены написан художником с натуры, а портрет матери - по памяти или по имевшемуся в его распоряжении изображению: в виде медальона, миниатюры он мог быть с собой у Елены или у овдовевшего недавно Петра Алексеевича.
На портрете женщина изображена на темном, а девушка - на светлом фоне. Фигуры скорбно склонены друг к другу. На лицах печаль. Все это, в определенной степени, может свидетельствовать, что портрет писался после смерти Е.А. Ган, в память о ней.
Можно предполагать, что именно П.А. Ган, зная, что вновь расстанется с любимой дочерью, был инициатором создания этого парного портрета. Вероятно, Петр Алексеевич оставил его в Шандровке, куда заехал с дочерью в конце путешествия, или привез чуть позже. Основанием для последнего предположения служит то, что портрет с давних времен и до начала XX века висел в шандровском имении, хранился и передавался Гана-ми из поколения в поколение. Если бы он был создан в другое время и при других обстоятельствах, то, исходя из биографии Е.П. Блаватской, он должен был бы храниться в семье Фадеевых в Тифлисе (Тбилиси), затем у Надежды Андреевны Фадеевой (в Одессе), у Веры Петровны Желиховской (в Петербурге) или Леонида Петровича Гана (в Ставрополе).
Возвращенные на родину профессором Петром Алексеевичем Ганом семейные портреты-реликвии предназначены, согласно его воле, создающемуся на базе Днепропетровского исторического музея им. Д.И. Яворницкого Музейному центру Е.П. Блаватской и ее семьи [41]. Из уст профессора П.А. Гана, вероятно, могли бы прозвучать те же обращенные к нам слова, которые произнес профессор Н.К. Рерих в 1925 году в Адьяре: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: "Красота - одеяние Истины"».
В 1991-м, когда перспективы создания музея, казалось, были определены и мы не предполагали, что потребуются годы борьбы за Дом и за саму идею Музейного центра, был получен этот бесценный дар от потомков Е.П. Блаватской.
Портрет «Две Елены» стал символом и залогом того, что проект Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи будет реализован. Завершить эту публикацию автор хотел бы текстом обращения ко всем, кому не безразлична судьба создающегося на родине Вестника Света Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи.
Е.В. Аливанцева
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Биография Е.П. Блаватской
Целиком здесь. Всё не осилил, но понял, что ничего там не наисследовали и никаких оснований даже для предположительных гипотез нет. А почему это например не Елена Долгорукая и Елена Ган, любимые жена и теща?DUB ROV SKY писал(а): ↑29 окт 2022, 19:03Исследования, которые удалось провести в последние годы, дают нам основание выстроить лишь предположительную гипотезу.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Биография Е.П. Блаватской
Из личного архива Блаватской
- Статья в мартовском выпуске Френологического журнала (The Phrenological Jornal) 1878 года
- Вторая часть статьи описывает её как автора "Разоблаченной Изиды"
Часть 1
Часть 2
Гравюра с фотографии, сделанной М. Сарони с Бродвея. Изображение подписано ЕПБ: "Е.П.Б. превращена в сеамского (?) священника"
- Статья в мартовском выпуске Френологического журнала (The Phrenological Jornal) 1878 года
- Вторая часть статьи описывает её как автора "Разоблаченной Изиды"
Часть 1
:
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Биография Е.П. Блаватской
Князь Эмиль Витгенштейн, двоюродный брат нынешней императрицы, в письме полковнику Олкотту из Нью-Йорка сказал, что он знал мадам Блаватскую около двадцати пяти лет назад в Тифлисе, когда она прославилась своей способностью говорить на грузинском, монгольском, черкесском и других кавказских диалектах. Те, кто встречался с ней, могут подтвердить, что, помимо французского и итальянского, ей знакомы ещё несколько языков.
Каждый освещает темноту как может