Биография Е.П. Блаватской

DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

статьи, интересные факты, воспоминания и впечатления тех кто знал Е.П. Блаватскую
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

Оккультный мир Е.П. Блаватской

В этой книге история жизни Е.П.Блаватской рассказана словами тех, кто знал ее. Эти личные воспоминания более пятидесяти современников дают живой портрет и историю жизни и деятельности одной из самых экстраординарных и загадочных личностей XIX века.

ссылка: http://theosophist.ru/biography/Occult_World.shtml
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

1875. Выбор сделан.

«Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами.
В конце одного пути – блаженство немедленное, в конце другого блаженство отсроченное.
Оба – воздаяние за заслугу: выбор твой. Один становится двумя, «Открытым» и «Тайным».
Первый ведет к цели, второй к самопожертвованию…
Первый путь – это ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Но второй путь – ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется «Путём Скорби».

Е.П. Блаватская, «Голос Безмолвия», «Два Пути».


Восьмое мая учреждён теософами как День Памяти Елены Петровны Блаватской – величайшего философа и оккультиста 19-го века. В этот день, на 60-ом году жизни, Елена Петровна покинула земной План Бытия во время эпидемии гриппа происходившей в то время в Англии. С подачи её ближайшего сподвижника Генри Стила Олькотта, этот день и был назван Днём Белого Лотоса.
Современные российские теософы изучающие философское эпистолярное наследие Елены Петровны и используя такой инструмент познания, как Колесо Времени или Калачакра (60-ти летний временной цикл Махаяны или Рабчжун) знают, что дата 8-е мая в годовом цикле соответствует 1875-му году в 60-ти летнем цикле (а в двадцатом веке это года, соответственно, 1935-й и 1995-й). Рассмотрим немного подробнее 1875-й год и попытаемся понять, что он принёс нашей великой соотечественнице.
31-го июля в 1875-м году года Елене Петровне исполнялось 44 года. Это завершенное четвертое одиннадцатилетие или четвёртая фаза (как проявление) цикла Солнца в 11 лет, а точнее сокрытой планеты Вулкан спрятанной в короне Солнца и вращающейся в ней с данным временным периодом. В это время Елена Петровна находится в Северной Америке и с февраля по начало июля большую часть времени проживает в Филадельфии – одном из старейшем городов США и самого населённого города штата Пенсильвания у побережья Атлантики. Прозвище данного мегаполиса бывшего в истории несколько раз временной столицей государства – «Город Братской Любви» (Φιλαδέλφεια на греческом языке означает братолюбие). Она ведёт активную переписку с американским юристом генералом и эсквайром Фрэнсисом Дж. Липпитом и профессором английской литературы – Хирамом Корсоном из университета городка Итака, расположенного в центре штата Нью-Йорк. Корсон в то время был одним из лидеров течения спиритуализма распространяющегося в то время в США.
Елена Петровна попалась на глаза Михаилу С. Бетанелли, несколько неуравновешенному бизнесмену из Грузии. После четырех месяцев отказа он пригрозил покончить с собой, если она не выйдет за него замуж. Спасая мужчину от самоубийства, она неохотно соглашается, и 3 апреля они поженились и уже в августе развелись. С марта 1875-го года Елена Петровна мучается болями в ноге (ей грозит ампутация), а так же участвует в судебном разбирательстве которое она выигрывает в отношении дела мошенничества применённого к ней одной женщиной и её адвокатом. В письме от 12-го июня она пишет, что гангрена на ноге «стала охватывать всё колено, однако два дня холодных компрессов и белый щенок (пёсика приложили на ночь к больной ноге) – и всё как рукой сняло». Так, в 44 года, применив методы нетрадиционной медицины, оккультист вылечивает некроз тканей живого организма или гангрену при помощи белой собачки.
В своем "Альбоме для вырезок" в заметке, датированной июлем 1875-го года, Елена Петровна записывает: «Прямо из Индии получены приказы об основании философско-религиозного общества и о выборе названия для него… а также о том, чтобы выбрать Олькотта [его президентом]". Пятнадцатого июля в бостонском американском журнале «Spiritualist Scientist» или «Ученый Спиритуалист» публикуется её первая крупная статья «Оккультизм, или Магия» и в своём «Альбоме для вырезок» рядом с этой статьёй Елена Петровна сделала следующую пометку: «Мой первый оккультный выстрел». Слово «оккультный» в пометке выделено подчёркиванием. В творчестве Елены Петровны Блаватской это очень важная веха. Здесь, она впервые публично проявляется как сформировавшийся оккультист.
В Америку она была послана из Европы своим Учителем – Великим Махатмой Востока для реабилитации пошатнувшейся репутации феномена спиритуализма рискующей сойти с философской и научной позиции в профанную или ложную. Феноменам спиритуализма должны были быть даны оккультные разъяснения с позиций восточной философии. В самом названии её первой статьи привнесён разделительный элемент и подразумевающийся за ним выбор. Оккультизм это не Магия и последняя есть её один из законных инструментов и гармоническая составляющая.
Следующая большая статья Елены Петровны выходит в том же журнале спустя два месяца и публикуется 23-го сентября. Называется она «В поисках оккультизма». Это как-бы логичное продолжение первой статьи, только углублённое размышление о её первой части, то есть об оккультизме. Елена Петровна пишет, что только книжное изучение, даже при условии его понимания, не сможет сделать устремлённого исследователя полноценным практическим оккультистом, ибо даже зная, что можно сделать и почему, в оккультных трудах умалчивается о том как это сделать. В конце этой статьи пылким и упорным кандидатам в эту Науку она даёт один совет: «Дерзайте», а также рекомендацию целенаправленных путешествий по Востоку.
Следующая крупная статья (и последняя в уходящем 1875-м году) публикуется в том же журнале спустя три недели. Она выходит в тираж 14-го октября с названием «Наука Магии». Можно заметить, что это вторая часть названия от её первого «оккультного выстрела». Эта статья была ответом редактору другого американского спиритуалистического журнала на его отрицание феномена существования Магии. Елена Петровна защищает эту Науку о глубоком знании оккультных сил природы и законов Вселенной управляющих видимым и непроявленными мирами. Она говорит, что спиритуализм в руках адепта превращается в Магию, а в руках медиума может стать бессознательным колдовством. Приводя аргументы в защиту существования феномена Магии она обозначает проблему медиумизма и связанных с ним элементариев. Также, она публично заявляет о своей принадлежности и членстве в Великой Ложе Адептов (Восточного Братства).
Этими тремя основными статьями Елена Петровна завершает 1875-й год который на Колесе Времени – «Калачакра – Календарь Шамбалы» (автор В.А.Баканов, г.Кемерово) проходит под принципом или ниданой (одной из двенадцати Причин Бытия) синего-воздух-кабана. Эта нидана означает Виджняну или Сознание, а также Форму или Проявление. В целом, это Форма Сознания или оформленная Мысль, которая создаёт Феномен Теософии и это вечное созидание Форм Сознания безостановочно. Это точка отсчета к последней четверти или 25-ти годам уходящего 19-го столетия. Возвышенная Мысле-Форма обязательно проявится в Будущем и этому будет способствовать размышления о прочитанном в теософских источниках и трудах великой Посвященной 19-го века – Елены Петровны Блаватской. Этот Принцип осуществляет эволюционный процесс сдвоенного манасического элемента в каждом человеке (происходит ментальная Эволюция) и по времени мы его встречаем или проживаем каждые 24 дня в году, а также с 8-го по 13-е мая ежегодно или каждую 9-ю минуту в часе и 9-ю секунду в минуте.
Спустя один месяц, а именно 17-го ноября, в Нью-Йорке образуется Всемирное Теософское Общество. Инспирируемое Учителями Елены Петровны, через неё и при помощи полковника Генри Стила Олькотта, молодого адвоката Уильяма Куана Джаджа и еще нескольких человек оно было официально задекларировано. Выбор Елены Петровны, как величайшего оккультиста 19-го столетия, который знает и может был сделан. Отныне, она навсегда связана с Теософским Обществом как социальным институтом, который призван беспрестанно складывать новую Форму Сознания или непривычного мышления (чистого или просветленного) у каждого соприкоснувшегося с теософскими знаниями и оформлять новое понимание феноменов Бытия грядущего Человечества. Величайшая заслуга в этом принадлежит нашей русской бодхисаттве – Елене Петровне Блаватской. Огромная ей за это благодарность, поклон и уважение. Первое знакомство Уильяма Куана Джаджа с Еленой Петровной, согласно его воспоминаниям, произошло зимой 1875 года. В то время она уже проживала в апартаментах на Ирвинг Плейс 46 в Нью-Йорке.
В завершении этой небольшой статьи отметим, что эпиграф к ней взят из книги «Голос Безмолвия», изданной в 2008-м году и на обложке которой фотография Елены Петровны сделанная неким Бердсли в сентябре 1875-го года (после 17-го числа) в Итаке – небольшого университетского городка названного в честь греческого острова – родины Одиссея. Он правнук Бога Мудрости Гермеса и один из прототипов идеального Героя «Илиады» – поэмы Гомера, поэта-сказителя жившего в 9-ом веке до нашей эры.
Изысканная мантия в которую одет оккультист на фотоснимке есть инструмент или орудие Мага.

К.Д.
Москва, 08.05.2019 г.

(Век белого-металл-дракона, год жёлтого-земля-кабана,
месяц жёлтого-земля-дракона, неделя синего-воздух кабана, день чёрной-вода-змеи)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

Фото Н.А.Фадеевой (03.10.1829 - 27.06.1919) из ГАРФа (тети Е. П. Блаватской)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Татьяна »

DUB ROV SKY писал(а): 12 май 2019, 15:23 К.Д.
Москва, 08.05.2019 г.
К.Д. - это кто?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение hele »

Татьяна, почитайте там пост Е.М. о ДБЛ. Там она назвала.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Татьяна »

"Там", это где?
В "Оккультном мире"?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение hele »

На другом форуме
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение C. Зизевский »

Где это у них конкретно? Калачакристы как пиявки: мытьём или катаньем всовывают свои опусы везде, где можно. Даже в биографию Елены Петровны всунули своё бельИшко. Похожи на одержимых.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение hele »

C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение C. Зизевский »

Не понял, кто именно, но в любом случае сей человек трусливо спрятался.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение hele »

По инициалам... мы же говорим об инициалах.
Ну почему - может быть, скромно... не назвался.
Да и вообще, редко кто хочет на форумах называть свою фамилию.
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

Фотография В. П. Желиховской. 1896 г. Фото из РГАЛИ. Публикуется впервые.

Желиховская Вера Петровна, урожд. Ган (1835-1896) — младшая сестра Е. П. Блаватской
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

Если присмотреться внимательно, то у книги Веры Петровны Желиховской «Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» довольно странная судьба. Будучи опубликованной в 1893 году в Санкт-Петербурге, она с тех пор ни разу не переиздавалась. Более того, до сей поры, текст этой небольшой книги не размещен в Интернете. И это притом, что практически ни одна современная клевета в отношении Е.П.Блаватской не обходится без ссылок на инсинуации Всеволода Соловьева. В.П.Желиховская, первой выступившая на защиту своей великой сестры, очень честно и аргументировано много лет назад показала лживость всех утверждений незадачливого романиста. Ее книга крайне необходима в наше время информационной вседозволенности и всякого рода подмен.

Александр Тюриков.

«Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» - ссылка тут http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosoph ... vskaja.htm
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Абель »

У Желиховской В.П. лицо мужское...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Абель »

DUB ROV SKY писал(а): 29 май 2019, 22:54 Если присмотреться внимательно, то у книги Веры Петровны Желиховской «Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» довольно странная судьба. Будучи опубликованной в 1893 году в Санкт-Петербурге, она с тех пор ни разу не переиздавалась. Более того, до сей поры, текст этой небольшой книги не размещен в Интернете. И это притом, что практически ни одна современная клевета в отношении Е.П.Блаватской не обходится без ссылок на инсинуации Всеволода Соловьева. В.П.Желиховская, первой выступившая на защиту своей великой сестры, очень честно и аргументировано много лет назад показала лживость всех утверждений незадачливого романиста. Ее книга крайне необходима в наше время информационной вседозволенности и всякого рода подмен.

Александр Тюриков.

«Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву» - ссылка тут http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosoph ... vskaja.htm
Тут всё закономерно,силы рациональной стороны ума доминирующие в нынешнюю эпоху Кали Юги противоборствуют .Вот как раз обратная сила сторонников духовности может и практически и будет тем сломывающим моментом,что родит в чреве Кали золотую эпоху,которая взрастая изнутри уничтожит тьму Кали. Н.К.Рерих правильно говорил: Враги каждую вашу стрелу встретят стрелой,но если каждый подумает:от меня ничего не зависит и сбережет свою стрелу-сражение будет проиграно.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение C. Зизевский »

Вообще-то Желиховская, хоть и играла роль сестры в теософском движении, какого-либо влияния в развитии Теософии не оказала. Сдалась даже переводу Е.Рерих (если я не ошибаюсь). Так какая разница в наличии её работ или отсутствии? Пустое времяпровождение.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.П. БЛАВАТСКОЙ.

1831 — родилась 12 августа в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье артиллерийского офицера Петра Алексеевича Гана и писательницы Елены Андреевны Ган; по материнской линии — внучка государственного деятеля Андрея Михайловича Фадеева и княжны Елены Павловны Долгорукой, из княжеского рода Рюриковичей.
1835 — рождение сестры Веры.
1840 — рождение брата Леонида.
1842, июнь — смерть матери; семья переезжает в Саратов, где А.М.Фадеев был губернатором.
1846–1849 — вместе с семьей живёт в Закавказье (Тифлис).
1848 — желая обрести независимость, становится женой Н.В.Блаватского, вице-губернатора Эриванской губернии.
1849–1851 — покидает мужа и путешествует по Турции, Египту, Малой Азии.
1851, 12 августа — в Лондоне впервые встречается с Учителем; — в конце года отплывает в Канаду.
1851–1852 — путешествует по США (Техас, Новый Орлеан), Мексике, Центральной и Южной Америке, островам Вест-Индии; — через мыс Доброй Надежды и Цейлон прибывает в Индию; — первая попытка проникнуть в Тибет пресечена британским резидентом в Непале.
1853 — через о. Яву и Сингапур возвращается в Англию.
1854, лето — прибывает в Америку, живёт и работает в НьюЙорке и Чикаго; — с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые горы и направляется в Сан-Франциско.
1855–1856 — едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии; — путешествует по Кашмиру, Ладакху, Тибету и Бирме.
1857 — по указанию Учителя покидает Индию, в которой назревает восстание сипаев. 1858 — через о. Яву едет в Европу, задерживается во Франции и Германии.
1859 — прибывает в Россию, посещает Псков, Санкт-Петербург и живёт в псковском имении сестры Веры (в с. Ругодево).
1860–1865 — путешествует по Кавказу; совершает поездки по Грузии (Имеретии и Мингрелии).
1866 — совершает поездки по Балканам, Греции, Египту, Сирии, Италии.
1867 — сражается добровольцем за свободу Италии под знамёнами Гарибальди.
1867, 3 ноября — получает ранение в битве близ Ментаны.
1868 — едет в Одессу, затем во Флоренцию, на Балканы, через Константинополь отправляется в Индию и Тибет.
1868–1870 — пребывание в Тибете.
1870, декабрь — через Аден и Каир возвращается на Кипр и в Грецию.
1871 — направляется в Египет морским путём.
1871, 4 июля — попадает в кораблекрушение; — живёт в Александрии и Каире.
1872, апрель — отъезд из Каира.
1872, июль — через Сирию, Палестину и Константинополь прибывает в Одессу.
1873, весна — направляется в Париж, затем по указанию своего Учителя едет в Нью-Йорк. 1874, осень — посещает в Читтендене (штат Вермонт) ферму братьев Эдди, где знакомится с полковником Г.С.Олькоттом.
1875, 8 сентября — вместе с Г.С.Олькоттом, У.К.Джаджем и др. принимает решение о создании Теософского общества.
1875, 17 ноября — официальное открытие Теософского общества; — начинает работать над «Разоблачённой Изидой».
1876 — открытие филиалов Теософского общества в Лондоне и на о. Корфу; — продолжает работу над «Разоблачённой Изидой».
1877, 29 сентября — выходят в свет два тома «Разоблачённой Изиды».
1878 — пишет статьи для американской прессы; — пишет большую серию статей для российских газет «Тифлисский вестник» и «Правда» (Одесса).
1878, 8 июля — получает американское гражданство.
1878, 17 декабря — отплывает из Нью-Йорка в Лондон, а затем в Индию.
1879, 16 февраля — прибывает в Бомбей, где учреждает штабквартиру Теософского общества.
1879, февраль-май — совершает путешествие по Индии — к знаменитым пещерам Карли, в Раджпутану, Аллахабад, Агру; — пишет статьи в местные и западноевропейские издания.
1879, октябрь — выходит первый номер ежемесячного журнала «The Theosophist».
1879, ноябрь — в газете «Московские ведомости» начинает публиковаться книга «Из пещер и дебрей Индостана».
1879, декабрь — пребывание в Аллахабаде и Бенаресе, знакомство с А.П.Синнеттом. 1879–1887 — пишет статьи для журнала «The Theosophist».
1880, май–август — посещает о. Цейлон, где основывает филиалы Теософского общества. 1880, октябрь–ноябрь — посещение Симлы.
1880, декабрь — девизом Теософского общества становится девиз семьи махараджи Бенареса: «Нет религии выше истины».
1881, май — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Дурбар в Лагоре».
1881, конец лета – осень — пребывание в Симле и Лахоре, поездки по Северной Индии. 1882, март–апрель — прибытие в Калькутту и Мадрас (учреждение Бенгальского и Мадрасского теософских обществ).
1882, середина ноября — поездка в Аллахабад; — с 19 декабря местом жительства становится Адьяр.
1883, август — в Одессе создаётся первый в России филиал Теософского общества; Н.А.Фадеева становится его председателем.
1883, декабрь — тяжело болеет.
1884, 20 февраля — покидает Индию.
1884, 12 марта — прибывает в Марсель.
1884, март–июль — живёт и работает в Ницце, Париже, затем в Лондоне.
1884, август — уезжает в Германию (в г. Эльберфельд организовано Теософское общество); работает над «Тайной Доктриной».
1884, сентябрь — узнаёт о предательстве А. и Э. Куломбов.
1884, ноябрь–декабрь — отплытие из Лондона в Индию, прибытие в Адьяр.
1884, декабрь — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Загадочные племена на Голубых горах».
1885, январь — состояние здоровья резко ухудшается.
1885, 31 марта — тяжелобольная навсегда покидает Индию.
1885, апрель — прибывает в Неаполь, затем (через Рим и Швейцарию) направляется в Вюрцбург (северная Бавария); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1885, декабрь — обнародован отчёт Общества психических исследований по делу Куломбов (отчёт Р.Ходжсона).
1886, май–июль — отдыхает в Эльберфельде, затем в Остенде (Бельгия); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».
1887 (к 1 мая) — переезжает в Лондон.
1887, май — основана новая Теософская ложа (впоследствии — «Ложа Блаватской»). 1887, сентябрь — выходит первый номер журнала «Lucifer».
1887–1891 — пишет и публикует статьи в журнале «Lucifer».
1888, октябрь — в Лондоне создана Эзотерическая секция Теософского Общества.
1888, 1 ноября и 28 декабря — выходят в свет первый и второй тома «Тайной Доктрины». 1889, июль — опубликованы «Ключ к теософии» и «Голос Безмолвия».
1890 — работает над третьим томом «Тайной Доктрины».
1890, август — совершает поездку в бедный район Лондона — Ист-Энд на открытие «Женского клуба для рабочих женщин», основанного Теософским обществом; — опубликована первая часть «Протоколов Ложи Блаватской».
1891 — работает над составлением «Теософского словаря».
1891, 8 мая — Елена Петровна Блаватская уходит из жизни. Ежегодно во всём мире этот день отмечается представителями культурной и научной общественности как День Белого Лотоса.

Подготовил А.Тюриков.

Использована информация из следующих источников: Helena Petrovna Blavatsky (1831–1891). Chronological Events in Her Life. Adapted from a Compilation by W. Dallas TenBroeck // Blavatsky Study Center (офиц. сайт). URL: http://blavatskyarchives.com/dallasblavatsky.htm; Barborka G.A. H.P. Blavatsky, Tibet and Tulku. Adyar, Madras, 1966; Хронология жизни и деятельности Елены Петровны Блаватской // Сердце Азии (офиц. сайт). URL: www.roerich.kz/shurnal/texts/EPB_hron.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение mvs »

DUB ROV SKY писал(а): 08 май 2021, 16:39 1855–1856 — едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии
DUB ROV SKY,
Сапсибо. :uch_tiv: Очень давно интересуюсь этой хронологией.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Volt »

Заявление Блаватской на гражданство в США
Оригинал и перевод:

Изображение

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Турист »

«......"Сейчас вернулась из Верховного Суда", где принимала присягу в верности Американской Республике, - писала она [Е.П.Б.]. Те­перь я равноправная с самим президентом Соединённых Штатов гражданка... Это всё прекрасно; такова моя оригинальная судь­ба. Но до чего же противно было повторять за судьей тираду, которой я никак не ожидала, - что-де, я, отрекаясь от подданс­тва и повиновения Императору Всероссийскому, принимаю обяза­тельство любить, защищать и почитать единую конституцию Соеди­ненных Штатов Америки...".

"Ужасно мне жутко было произносить это подлейшее отречение!.. Теперь я, пожалуй, политическая и государственная изменница?..

Приятно! Только как же это я пе­рестану любить Россию и уважать Государя?.. Легче языком сболтнуть, чем на деле исполнить"......» .

(В. П. Желиховская «Радда-Бай: правда о Блаватской»)
DUB ROV SKY
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение DUB ROV SKY »

...Неразгаданным остается и парный портрет «Две Елены». В нем еще одна тайна Е.П. Блаватской, которая говорила о себе: «Я - психологическая задача, ребус и энигма для будущих поколений - сфинкс!» .

На портрете девушке не менее 14 лет, а изображена она рядом с матерью, которая умерла, когда ей не исполнилось и 11. Когда же и кем он был написан?

Исследования, которые удалось провести в последние годы, дают нам основание выстроить лишь предположительную гипотезу.

Парный женский портрет создан неизвестным автором (которыми, в том числе, могут быть и прекрасный рисовальщик П.А. Ган, и сама Е.П. Блаватская).

По версии исследователей, портрет мог быть создан в 1844-1845 годах, во время путешествия Петра Алексеевича Гана с дочерью Еленой по России и Европе. Елена Блаватская рассказывает: «Впервые я была в Лондоне вместе с отцом в 1844, а не в 1851 году... Отец привез меня в Лондон для занятий музыкой. Позднее брала уроки музыки у старого Мошеле. Жили мы где-то недалеко от Пимлико - но я за это не поручусь. <...> Мы с отцом провели неделю в Бат и целыми днями были оглушены колокольным звоном... Путешествовали два или три месяца по Франции, Германии и России».

Об этом путешествии говорит в своей книге и исследователь Сильвия Крэнстон, относя его, однако, на основании источников и документов, к концу 1845 года.

Есть основания предполагать, что портрет был написан по инициативе П.А. Гана во время путешествия со старшей дочерью. На портрете нет младших брата и сестры Елены (их не было рядом с ней в те годы только во время путешествия). По всей вероятности, портрет Елены написан художником с натуры, а портрет матери - по памяти или по имевшемуся в его распоряжении изображению: в виде медальона, миниатюры он мог быть с собой у Елены или у овдовевшего недавно Петра Алексеевича.

На портрете женщина изображена на темном, а девушка - на светлом фоне. Фигуры скорбно склонены друг к другу. На лицах печаль. Все это, в определенной степени, может свидетельствовать, что портрет писался после смерти Е.А. Ган, в память о ней.

Можно предполагать, что именно П.А. Ган, зная, что вновь расстанется с любимой дочерью, был инициатором создания этого парного портрета. Вероятно, Петр Алексеевич оставил его в Шандровке, куда заехал с дочерью в конце путешествия, или привез чуть позже. Основанием для последнего предположения служит то, что портрет с давних времен и до начала XX века висел в шандровском имении, хранился и передавался Гана-ми из поколения в поколение. Если бы он был создан в другое время и при других обстоятельствах, то, исходя из биографии Е.П. Блаватской, он должен был бы храниться в семье Фадеевых в Тифлисе (Тбилиси), затем у Надежды Андреевны Фадеевой (в Одессе), у Веры Петровны Желиховской (в Петербурге) или Леонида Петровича Гана (в Ставрополе).

Возвращенные на родину профессором Петром Алексеевичем Ганом семейные портреты-реликвии предназначены, согласно его воле, создающемуся на базе Днепропетровского исторического музея им. Д.И. Яворницкого Музейному центру Е.П. Блаватской и ее семьи [41]. Из уст профессора П.А. Гана, вероятно, могли бы прозвучать те же обращенные к нам слова, которые произнес профессор Н.К. Рерих в 1925 году в Адьяре: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: "Красота - одеяние Истины"».

В 1991-м, когда перспективы создания музея, казалось, были определены и мы не предполагали, что потребуются годы борьбы за Дом и за саму идею Музейного центра, был получен этот бесценный дар от потомков Е.П. Блаватской.

Портрет «Две Елены» стал символом и залогом того, что проект Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи будет реализован. Завершить эту публикацию автор хотел бы текстом обращения ко всем, кому не безразлична судьба создающегося на родине Вестника Света Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи.

Е.В. Аливанцева
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение mvs »

DUB ROV SKY писал(а): 29 окт 2022, 19:03
Исследования, которые удалось провести в последние годы, дают нам основание выстроить лишь предположительную гипотезу.
Целиком здесь. Всё не осилил, но понял, что ничего там не наисследовали и никаких оснований даже для предположительных гипотез нет. А почему это например не Елена Долгорукая и Елена Ган, любимые жена и теща? :mi_ga_et:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Volt »

Из личного архива Блаватской
- Статья в мартовском выпуске Френологического журнала (The Phrenological Jornal) 1878 года
- Вторая часть статьи описывает её как автора "Разоблаченной Изиды"

Изображение

Часть 1
:
Голова мадам Блаватской придаёт недюжинную мощь проявлениям многих особенностям её характера. Благодаря прекрасному физическому телосложению и уравновешенности темперамента её мозги способны не только к длительному труду, но и к колоссальному напряжению сил при любом психологическом возбуждении. Она не принадлежит к тому тихому, педантичному типу характера, который так часто встречается в литературных сферах деятельности, но обладает чрезвычайно эмоциональной и энергичной натурой, которая адаптирует её к областям активного действия.

Обладая большой головой, со следами высоко развитого интеллекта, особенно в области восприятия, она проявляет устойчивую склонность к наблюдению и изучению фактов и обстоятельств такими, какими они существуют в природе. Мы не находим много свидетельств её склонности доверять только впечатлениям или быть завоёванной вероятными или правдоподобными показами; будучи довольно-таки скептичной, в своём отношении к философии, религии и литературе она более склонна к ниспровержению традиционных верований и предрассудков, чем к созданию системы с помощью негативных рассуждений или спекуляций. Тип её интеллекта делает её критичной, и это, в сочетании с её осторожным скептицизмом и сильным индивидуализмом, делает её упрямым и бесстрашным стражем своих собственных убеждений. Она обладает большой твёрдостью, и чувства справедливости, долга и чести почти равны её твёрдости; следовательно, какое бы дело она ни отстаивала, она будет поддерживать его с энтузиазмом. Когда у неё есть уверенность в людях или источниках своей информации, она соглашается с ними и действует, полностью на них полагаясь.

Её социальная природа влиятельна, но из-за её умеренной Духовности и Интуиции, её полной Скрытности и разборчивого интеллекта можно сказать, что она внимательно следит за человечеством и крайне недоверчива там, где она видит причину для недоверия. Таким образом, в обществе она сочетает бдительное наблюдение за людьми с большой искренней дружбой. Её в высшей степени сангвинический темперамент и энергичная натура приводят к тому, что она привязывается к друзьям, несмотря на добрые или злые о них сведения. Будучи столь же искренней в преодолении вражды, как в социальных, так и в интеллектуальных отношениях, она весьма способна к любви и дружбе, которые у неё реальны и практичны, но склонна смеяться над тем, что в литературе и в характере люди обычно называют сентиментальностью,низводя это главным образом к изнеженности и слабости.

У неё большая любовь к свободе и отвращение практически к любому виду ограничений, которые мешают ей идти независимым курсом и действовать в соответствии со своими собственными убеждениями. В чрезвычайных ситуациях она обычно проявляла большое хладнокровие и смелость. У неё много надежд и энтузиазма на облагораживание человечества в соответствии с её собственными особыми взглядами; и её взгляды в большинстве случаев, вероятно, покажутся другим странными и экстремальными, несмотря на её осторожность и самоконтроль. Она патриотка и проявила бы храбрость, защищая страну, дом, семью и веру. Её привязанности, как правило, всегда возвращали её в страну и дом, любимые ею больше всего, особенно, если всё происходило среди людей, на которых она могла произвести впечатление своей умственной силой. Она никогда не почувствовала бы себя как дома среди людей с мрачным и циничным темпераментом.

Уровень её самооценки невелик, так что она верит не столько в себя, сколько в присущие ей знания, опыт, моральные обязательства и цели. Её темперамент придаёт большую активность энергичной, целеустремленной натуре; поэтому её сила и честолюбие вовлекают её в рискованный вид деятельности, но в этой деятельности она не поступит так, чтобы её достижения способствовали её личным почестям и возвышению, как это сделала бы женщина с большей самооценкой.

Читатель, должно быть, с первого взгляда был поражён необычным развитием языка, которое делает её прирождённым лингвистом и наделяет замечательными способностями к выражению своих мыслей. Мадам Блаватская обладает мужским складом ума и мужской энергией при женском социальном самочувствии и темпераментной впечатлительности. Следовательно, мы не должны ожидать, что она будет следовать общепринятой рутине светской дамы или примет пассивный образ жизни большинства светских мужчин, но мы можем предполагать, что она ещё проявит свои необычные качества и продолжит свою деятельность, своеобразную, независимую и исключительную по достижениям, поскольку она чрезвычайно одарена.

Нам редко удаётся встретить человека, мужчину или женщину, настолько прогрессивных в жизни, с такой физической свежестью, юношеским пылом и способностями. Она легко сошла бы за даму лет пятидесяти или около того, в то время как она отличается от большинства пятидесятилетних людей тем, что по-прежнему серьёзно изучает жизнь и литературу, берётся за новые темы для исследования и осваивает их энергично и успешно.
Часть 2
:
Предмет этого очерка во многих отношениях уникален. В общей сложности мадам Блаватская является экстраординарной личностью, независимо от того, принимаем ли мы во внимание её оригинальность и широту мышления, её физическое и моральное мужество, её авантюрное стремление к знаниям, которые редко ищут и ещё реже находят, или её рвение в распространении восточных религиозных идей. Она родилась в Азиатской России и воспитывалась в догматах греческой церкви. Она покинула дом и друзей в раннем возрасте, чтобы путешествовать по чужим землям и жить среди чужих народов и племён. Она трижды путешествовала без сопровождения по всему земному шару и в течение многих лет жила среди темнокожих рас, изучая их языки и говоря на них, изучая их философию и практикуя магию с их жрецами; на какое-то время она на самом деле становилась одной из них, одной из тех людей, с которыми жила.

Русские из высшего сословия всегда славились своим лингвистическим талантом, но мадам Блаватская, по-видимому, превзошла в этом отношении большинство своих соотечественников. Князь Эмиль Витгенштейн, двоюродный брат нынешней императрицы, в письме полковнику Олкотту из Нью-Йорка сказал, что он знал мадам Блаватскую около двадцати пяти лет назад в Тифлисе, когда она прославилась своей способностью говорить на грузинском, монгольском, черкесском и других кавказских диалектах. Те, кто встречался с ней, могут подтвердить, что, помимо французского и итальянского, ей знакомы ещё несколько языков. Эпес Сарджент, американский писатель в недавно опубликованном письме утверждает, что она пишет по-английски на уровне способностей Джорджа Элиота, а хартфордскаяа газета “Времена” (Times), рецензируя её “Разоблачённую Изиду"*, пишет: "То, что она использует чистейший английский, вызывает удивление у её читателей. Она выражается с предельной ясностью и простотой, даже когда имеет дело с самыми непонятными предметами”. С этим мнением согласны и другие критики. Доктор Р. Маккензи, один из наиболее известных наших литературных обозревателей, написал в филадельфийской “Прессе" (Press): "Мы должны восхищаться исчерпывающей простотой и естественным изяществом языка мадам Блаватской. Он чист и выразителен, что удивительно, учитывая её азиатское происхождение и то, что первые освоенные ею языки, должно быть, были восточными, но им, по их же выражению, определённо очень не хватает простоты”.

До появления её выдающейся работы все восхваления, произносимые в адрес мадам Блаватской её близкими друзьями, приписывались чрезмерной пристрастности. Но теперь, когда “Разоблачённая Изида” подверглась критике по обе стороны Атлантики, легко увидеть, что в её авторе мы имеем дело с одним из тех персонажей, которые обычно становятся историческими. Такие личности, благодаря самой силе своего магнетизма, неизменно вызывают не только энтузиазм друзей, но и злобу и враждебность врагов. Поэтому неудивительно, что в то время, как один класс критиков находит в нашей русской гостье свидетельства глубокой эрудиции, заметной интеллектуальной глубины и возвышенности чувств, другой должен отбросить её тома в сторону с усмешкой и выражением издёвки.

Известия, которые мадам Блаватская принесла с Востока, необъяснимы для нас, жителей Запада. Она рассказывает, что тамошние мистические братства не только хранят все те литературные сокровища, которые, как мы давно предполагали, были сожжены в александрийских библиотеках мусульманским генералом Амру и другими, но и что секреты древних магов, этих “мудрецов Востока”, сохранены и находят практическое применение. Европейские путешественники видели и свидетельствовали о некоторых магических подвигах, совершённых этими адептами, но приписывали их ловкому обману. Однако никто не сообщил и десятой доли того, чему мадам Блаватская была свидетельницей.

(*) Для своей жизни мадам Блаватская – ей более восьмидесяти лет – удивительно молода телом и свежа умом – её жизнь подвергалась опасности от меча, огня, кораблекрушения, яда, диких зверей, эпидемии. Если бы предоставить место и время для записи про её путешествия и приключения, можно было бы развернуть повесть самого романтического характера.

Мадам Блаватская, судя по её писаниям, на первый взгляд является иконоборцем, но она не разрушает, не предлагая восстановить. Она нападает на древнюю рутину христианского богословия и предлагает заменить её буддийской и брахманической этикой. Она отвергает нашу точную науку и считает, что в восточной психологии и физиологии можно узнать гораздо больше о природе и её силах, о человеке и его огромных способностях. В таком случае нам не нужно удивляться тому, что российское правительство, как будто опасаясь ущерба, который может нанести государственной религии её “Разоблачённая Изида”, запретило допуск этой книги через границу.

Мы признательны М. Сарони с Бродвея за замечательную фотографию, с которой был выгравирован наш портрет, а также профессору Дж. Р. Бьюкенену, доктору медицины, за вклад в наши френологические заметки.
Гравюра с фотографии, сделанной М. Сарони с Бродвея. Изображение подписано ЕПБ: "Е.П.Б. превращена в сеамского (?) священника"

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Биография Е.П. Блаватской

Сообщение Volt »

Князь Эмиль Витгенштейн, двоюродный брат нынешней императрицы, в письме полковнику Олкотту из Нью-Йорка сказал, что он знал мадам Блаватскую около двадцати пяти лет назад в Тифлисе, когда она прославилась своей способностью говорить на грузинском, монгольском, черкесском и других кавказских диалектах. Те, кто встречался с ней, могут подтвердить, что, помимо французского и итальянского, ей знакомы ещё несколько языков.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Теософическое Общество»