Аллат (Богиня)
В Набатее и Пальмире Аллат отождествлялась с Афиной, изображалась в шлеме и с копьём. В городе Таиф Аллат почиталась как его покровительница. Там находились её священные территории, храм и идол — белый гранитный камень с украшениями. Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венеры, отождествлялась с Афродитой (Уранией). Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех». (Википедия)
Аль-Узза (могущественная)
Аль-Узза известна на Синае, в государствах Набатея, Лихйан под именем Хан-Уззай. Известна также y самудских арабов, арабов Южной Аравии и в Ираке. К V—VI вв. аль-Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии, в частности у арабов центральной Аравии (Хиджаз, Хира, Набатея) она вместе с богинями Аллат и Манат входила в триаду богинь-дочерей Аллаха. На юге центральной Аравии аль-Узза выступает в качестве супруги Аллаха, матери аль-Лат и Манат. (Википедия)
Манат (судьба)
Почиталась на всем Аравийском полуострове, в частности, на северной и в центральной части, как дочь Аллаха, сестра Аллат и Уззы. В Сирийской пустыни Манат — дочь Аллаха и Аллат, сестра Уззы, а в Центральной Аравии — старшая дочь Аллаха. Манат считалась богиней судьбы и возмездия, её статуэтки служили домашними божками. Также почиталась как царица загробного мира и хранительница могильного покоя. В Набатее и Пальмире она отождествлялась с греческими богинями Тиха и Немезида. Крупное святилище находилось в Медине. (Википедия)
Участь этих божеств была предрешена когда Мухаммеду на горе Хира близ Мекки явился Архангел Джабраил и велел ему читать. Отсюда и название священного текста Коран (читать вслух). Мухаммед спускался с горы и читал вслух всем кто был рядом. Его слова записывали на чем попало (кожа, кости, пергамент...) и складывали все это в сундук. Во многих сборниках хадисов, рассказывающих о жизни Пророка, составленных ибн Исхаком, ибн Саадом, аль Бухари, аль Вакиди, аль Табари описан такой случай, получивший название "Случай с шайтанскими аятами".
Однажды Мухаммед спустился с горы и прочитал окружающим 53-ю суру "Звезда". Среди прочего в ней гворилось"
Курайшиты были довольны словами Мухаммеда. Они заявили:"Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат - третью иную? Поистине они - ангелы чтимые, на чье заступничество нужно уповать"?
Конфликт на тот момент был исчерпан, Мухаммед уважал Курайшитов и они не трогали Мухаммеда. Прошло некоторое количество времени и опять спустившись с горы Мухаммед произнес, что тогда к нему явился Шайтан, а не Джабраил и что прежние слова о трех богинях нужно выкинуть из суры. После этого идолов выкинули и храмы старых богов и богинь стали разрушать. А в настоящее время сура звучит так:"Мы тоже знаем о том, что Аллах является Творцом и Питателем всего сущего. Мы знаем и о том, что только по его воле все рождается и умирает. Однако наши боги будут заступниками за нас перед ним. Если же ты их признаешь, то и мы с тобой заодно".
Также прослеживается связь Мухаммеда и христианской секты Несториан. В суре "Мария" Иисус рождается под пальмой в оазисе, именно у Несториан рождение Иисуса описывается точно также, а не в хлеву."Bидeли ли вы aл-Лaт, и aл-Уззy, и Maнaт - тpeтью, инyю? Heyжeли y вac - мyжчины, a y Heгo - жeнщины? Этo тoгдa - paздeлeниe oбиднoe! Oни - тoлькo имeнa, кoтopыми вы caми нaзвaли, - вы и poдитeли вaши. Aллax нe пocылaл c ними никaкoгo знaмeния. Oни cлeдyют тoлькo пpeдпoлoжeниям и тoмy, к чeмy cклoнны дyши, a к ним yжe пpишлo oт Гocпoдa иx pyкoвoдcтвo".