Буддизм как основная доктина теософского общества

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

25 мая 1880 года Г. С. Олкотт[1] и Е. П. Блаватская[2], стоя на коленях перед статуей Будды в присутствии буддийских священнослужителей храма в Галле, прошли обряд принятия буддийской веры, получив Три Драгоценности и взяв Пять Обетов[K 1]. Олкотт и Блаватская (ранее получившая американское гражданство) стали первыми американцами, перешедшими в буддизм в его традиционном понимании[4].

В буддологии сложилось представление, что «теософобуддисты» были предшественниками всех следующих западных, или, как их стали называть, «белых» буддистов. К тому же они рационализировали буддизм и, стремясь очистить учение, удалили из него элементы народного «суеверия». Кроме этого, они пытались отождествить буддизм с эзотерической доктриной, рассматривая Господа Будду как «Учителя-адепта»[K 2][K 3]. И, наконец, они считали своим долгом оказание помощи и политической поддержки угнетённым сингальским буддистам[7][8][K 4].

Как президент Теософского Общества Олкотт положил начало возрождению буддизма на Шри-Ланке: Теософское Общество основало здесь более двухсот буддийских школ и несколько колледжей, наиболее известные из них — Махинда Колледж (англ.)русск., Ананда Колледж (англ.)русск., Дхармараджа Колледж (англ.)русск., Малиядэва Колледж (англ.)русск.[K 5]. Он объединил разные секты Шри-Ланки в буддийскую секцию Теософского Общества (1880); 12 сект Японии — в объединённый комитет по распространению буддизма (1889); буддистов Бирмы, Таиланда и Шри-Ланки — в Собрание Южных Буддистов (1891)[10]. И, в заключение, в 1891 году Северный и Южный буддизм были воссоединены через подписание четырнадцати Положений Буддизма[11].
Википедия
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
А.П Синнет
Предисловие к 1-му изданию

Учения, изложенные в этой книге, объясняют те вопросы буд­дийского мировоззрения, которые до сих пор представляли боль­шую трудность для специалистов и предлагают вам ключ к объяс­нению почти всего религиозного символизма древности.
Хотя сущность эзотерической доктрины и берет свое начало в самой глубокой древности, сила влияния Готамы Будды была столь велика, что окрасила всю ее сущность. Таким образом, будет употреблен термин «эзотерический буддизм», ибо всякое другое назва­ние для европейского ученика было бы неподходящим.

Часть сведений, содержащихся в этой книге, была отрывками напечатана в «Теософисте» - ежемесячнике, издававшемся в Мад­расе главами Теософического общества. Так как почти все эти ста­тьи вышли из-под пера автора, то он не колеблясь ввел в эту книгу то, что счел нужным. Доктрина или система, излагаемая в широ­ких чертах, была так строго охраняема до сих пор, что никакое самое тщательное литературное изыскание по всей Индии не смогло бы найти малейшего ее зачатка. Она, наконец, открыта миру свобод­ной милостью ее обладателей; ничто не могло бы вырвать у них хотя бы один слог. Лишь объяснения, даваемые здесь, могут дать воз­можность критиковать или даже понять их точку зрения на нынеш­нее откровение или прошлое молчание.

Понимание природы, которое мы излагаем, совершенно ново для европейских мыслителей, и отношение посвященных эзотери­ческой науки, исходящее из долгого соприкосновения с этим пони­манием, может быть обсуждено лишь на основании особенных дан­ных самой доктрины.

Теософическое общество, предоставившее автору материалы для настоящего труда, обязано своим основанием некоторым лицам, находящимся среди обладателей эзотерической науки. Доктрина, на­конец, открытая в пользу всех, созревших, чтобы ее воспринять, должна была быть открыта миру Теософическим обществом, и лишь обстоятельства выбрали именно автора этой книги, но он не считает себя единственным пропагандистом теософской Истины. В отноше­нии философского знания, это изложение есть результат общения Стражей эзотерической Истины с внешним миром, происшедшим через посредство автора.
Блаватская Е.П. «Письмо Бильеру №1»
«Я — буддистка до мозга костей и вот уже многие годы утверждаю это. Я верю в существование души, но души материальной, которая в итоге исчезает, как и подобает всякой честной душе, равно как и всякой частице материи, формы существования и длительность которой не могут быть бесконечными во времени, а следовательно, не обладают бессмертием.

Н.А.ФАДЕЕВОЙ
Письмо 4

29октября [1877г.]

Сахиб мне знаком вот уже лет двадцать пять. Он прибыл в Лондон вместе с премьер-министром Непала и королевой Оудха. После этого я не видела Сахиба, пока через одного индуса не получила от него письмо. В послании го­ворилось, что он приехал сюда три года назад и читал лекции по буддизму. Сахиб напомнил мне в этом письме также о некоторых вещах, которые предска­зывал мне ранее.

В Лондоне он смерил меня взглядом, исполнен­ным глубокого сомнения (вполне оправданного), и поинтересовался, готова ли я теперь отвергнуть не­избежное уничтожение после смерти и поверить ему.

Взгляните на его портрет: Сахиб с тех пор ничуть не изменился. Он, который по праву рождения мог восседать на троне, отринул все, чтобы жить, буду­чи никому не известным, а свое колоссальное состо­яние раздал бедным. Он — буддист, но не догмати­ческого толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами. Живет он на Цейлоне, но чем он там занимается, я не знаю.
Он первым приступил к организации Теософ­ского Общества. И он выбрал почти всех его чле­нов,,
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

homo писал(а):
25 мая 1880 года Г. С. Олкотт[1] и Е. П. Блаватская[2], стоя на коленях перед статуей Будды в присутствии буддийских священнослужителей храма в Галле, прошли обряд принятия буддийской веры, получив Три Драгоценности и взяв Пять Обетов[K 1]. Олкотт и Блаватская (ранее получившая американское гражданство) стали первыми американцами, перешедшими в буддизм в его традиционном понимании[4].

В буддологии сложилось представление, что «теософобуддисты» были предшественниками всех следующих западных, или, как их стали называть, «белых» буддистов. К тому же они рационализировали буддизм и, стремясь очистить учение, удалили из него элементы народного «суеверия». Кроме этого, они пытались отождествить буддизм с эзотерической доктриной, рассматривая Господа Будду как «Учителя-адепта»[K 2][K 3]. И, наконец, они считали своим долгом оказание помощи и политической поддержки угнетённым сингальским буддистам[7][8][K 4].

Как президент Теософского Общества Олкотт положил начало возрождению буддизма на Шри-Ланке: Теософское Общество основало здесь более двухсот буддийских школ и несколько колледжей, наиболее известные из них — Махинда Колледж (англ.)русск., Ананда Колледж (англ.)русск., Дхармараджа Колледж (англ.)русск., Малиядэва Колледж (англ.)русск.[K 5]. Он объединил разные секты Шри-Ланки в буддийскую секцию Теософского Общества (1880); 12 сект Японии — в объединённый комитет по распространению буддизма (1889); буддистов Бирмы, Таиланда и Шри-Ланки — в Собрание Южных Буддистов (1891)[10]. И, в заключение, в 1891 году Северный и Южный буддизм были воссоединены через подписание четырнадцати Положений Буддизма[11].
Википедия
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
А.П Синнет
Предисловие к 1-му изданию

Учения, изложенные в этой книге, объясняют те вопросы буд­дийского мировоззрения, которые до сих пор представляли боль­шую трудность для специалистов и предлагают вам ключ к объяс­нению почти всего религиозного символизма древности.
Хотя сущность эзотерической доктрины и берет свое начало в самой глубокой древности, сила влияния Готамы Будды была столь велика, что окрасила всю ее сущность. Таким образом, будет употреблен термин «эзотерический буддизм», ибо всякое другое назва­ние для европейского ученика было бы неподходящим.

Часть сведений, содержащихся в этой книге, была отрывками напечатана в «Теософисте» - ежемесячнике, издававшемся в Мад­расе главами Теософического общества. Так как почти все эти ста­тьи вышли из-под пера автора, то он не колеблясь ввел в эту книгу то, что счел нужным. Доктрина или система, излагаемая в широ­ких чертах, была так строго охраняема до сих пор, что никакое самое тщательное литературное изыскание по всей Индии не смогло бы найти малейшего ее зачатка. Она, наконец, открыта миру свобод­ной милостью ее обладателей; ничто не могло бы вырвать у них хотя бы один слог. Лишь объяснения, даваемые здесь, могут дать воз­можность критиковать или даже понять их точку зрения на нынеш­нее откровение или прошлое молчание.

Понимание природы, которое мы излагаем, совершенно ново для европейских мыслителей, и отношение посвященных эзотери­ческой науки, исходящее из долгого соприкосновения с этим пони­манием, может быть обсуждено лишь на основании особенных дан­ных самой доктрины.

Теософическое общество, предоставившее автору материалы для настоящего труда, обязано своим основанием некоторым лицам, находящимся среди обладателей эзотерической науки. Доктрина, на­конец, открытая в пользу всех, созревших, чтобы ее воспринять, должна была быть открыта миру Теософическим обществом, и лишь обстоятельства выбрали именно автора этой книги, но он не считает себя единственным пропагандистом теософской Истины. В отноше­нии философского знания, это изложение есть результат общения Стражей эзотерической Истины с внешним миром, происшедшим через посредство автора.
Блаватская Е.П. «Письмо Бильеру №1»
«Я — буддистка до мозга костей и вот уже многие годы утверждаю это. Я верю в существование души, но души материальной, которая в итоге исчезает, как и подобает всякой честной душе, равно как и всякой частице материи, формы существования и длительность которой не могут быть бесконечными во времени, а следовательно, не обладают бессмертием.

Н.А.ФАДЕЕВОЙ
Письмо 4

29октября [1877г.]

Сахиб мне знаком вот уже лет двадцать пять. Он прибыл в Лондон вместе с премьер-министром Непала и королевой Оудха. После этого я не видела Сахиба, пока через одного индуса не получила от него письмо. В послании го­ворилось, что он приехал сюда три года назад и читал лекции по буддизму. Сахиб напомнил мне в этом письме также о некоторых вещах, которые предска­зывал мне ранее.

В Лондоне он смерил меня взглядом, исполнен­ным глубокого сомнения (вполне оправданного), и поинтересовался, готова ли я теперь отвергнуть не­избежное уничтожение после смерти и поверить ему.

Взгляните на его портрет: Сахиб с тех пор ничуть не изменился. Он, который по праву рождения мог восседать на троне, отринул все, чтобы жить, буду­чи никому не известным, а свое колоссальное состо­яние раздал бедным. Он — буддист, но не догмати­ческого толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами. Живет он на Цейлоне, но чем он там занимается, я не знаю.
Он первым приступил к организации Теософ­ского Общества. И он выбрал почти всех его чле­нов,,
Теософ склонит колена многим религиям,в которых свет истины не угас ибо он в отличии от сектантов стремящихся перегрызть горло соседу подразумевает преклонение перед тем,перед чем преклонялись породители религий.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

"Основанное мною и полковником Олькоттом, прежде фанатич­ным спиритуалистом, но с тех пор как он повстре­чал меня,буддистом и оккультистом в духе средне­вековых розенкрейцеров и столь же фанатичным антиспиритуалистом, Теософское Общество заметно росло."

"Теософическое Общество не исповедует никакой догматической веры, не требует от теософов отречения от прежней веры, уважает наружно все веры и исповедания и всякий теософ верит, как хочет. Мы никого не заставляем верить как мы верим. У нас есть члены христиане, мусульмане, буддисты, брамины, дарвинисты ученые, агностики и вольнодумцы — но нет материалистов, да и места им у нас нет”

"Я полагаю, Вам известно, что я все больше становлюсь буддисткой – de facto, а не de jure – и что я не признаю ни Иегову, ни любого другого небесного аристократа” . В теософии христианство должно быть ревизовано и отцензурировано, чтобы ничто в нем не противоречило каббало-буддизму."

"Я — буддистка до мозга костей и вот уже многие годы утверждаю это."

.........................................................................
ТЕОСОФИЯ — НЕ БУДДИЗМ

Спрашивающий. О Вас часто говорят как об "эзотерических буддистах". Все ли вы в таком случае — последователи Гаутамы Будды?

не буддизм, религиозная философия Гаутамы.
Теософия, как уже было сказано, — это
(1)РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ.

Спрашивающий. Теософию и её учения часто называют новомодной религией.
Религия ли это?
Теософ. Нет. Теософия — это
(2)Божественное Знание или (3)Наука.

Спрашивающий. Каков истинный смысл этого термина?
Теософ.
Это (4)"Божественная Мудрость",

В практическом применении Теософия есть
чисто (5)божественная этика
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Цитирование;
Блаватская Е.П.Письма друзьям и сотрудникам;
А.М.ДОНДУКОВУ-КОРСАКОВУ
Письмо Бильеру
А.П. Ганенфельдту
Блаватская Е.П."КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение hele »

А схема появления всего по Прологу, как мы выяснили в теме Космогенезис, соответствует классической санкхье, индуизм. Ну и что? - синтез религий потому что.

Помните, в гимне Исиды (см. тему Египет), Я то и я это... (по противоположностям).
Я буддистка и я не буддистка... :-) понимать же надо, синтез противоположностей, а здесь даже и не противоположности. Есть даже закон единства и борьбы противоположностей, в диалектике
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

homo писал(а): БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
Зачем тогда постить если сказать нечего? Естественно без комментариев,тут все прозрачно понятно ,что теософия может присутствовать в любом названии концепции мировоззрения ,а симпатия к какой либо концепции у теософа зависит от удовлетворительности аргументированного обоснования ее положений.В буддизме логики полно в отличии от большинства западных нагромождений абсурдов.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Как наглядно видно из приведенных цитат,для ЕПБ которая по факту приняла буддизм,личная переписка где она совершенно однозначно это подтверждает и печатные издания под грифом "теософского общества",совершенно не одно и то же.
Написанное для толпы предварительно заинтригованных западных читателей,которые не настроены анализировать прочитанное,но жаждут лишь пресловутого "восточного тайного знания",состоит лишь из мешанины измышлений и противоречий.Как например в одном только "Ключе к Теософии" мы можем увидеть одновременно пять (!) различных версий определения термина "теософия" (см цитату выше) и категорическое отрицание буддизма,который исповедует автор и ведущие члены ТО.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Вопрос по поводу учения "теософских махатм",на который не могут ответить правдиво уважаемые знатоки творчества ЕПБ,как правило выдавая за него ширпотребную литературу типа "Тайной Доктрины"(что весьма красноречиво свидетельствует о их уровне понимания) так же легко может найден в письмах Блаватской,которые адресованы друзьям и родственникам,но не широкой общественности.
И если кто нибудь станет утверждать,что ЕПБ лжет,утверждая что учитель и учение у неё только одни,а так же что учитель-"хозяин"-буддист "Сахиб" и "теософский махатма Кут Хуми" не одно лицо,то следующее письмо вполне красноречиво говорит о том,что К.Х так же практикующий буддист:
Холлис Биллингс

2 октября 1881 г.

Симла

Мой дорогой, добрый друг!


Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган[539] (духовный учитель, наставник) — настоятель этого тибетско­го монастыря. М л также время от времени наве­щает его. Ужасная загадка — этот каталептический сон в течение столь продолжительного времени, од­нако Ски описывает его, и, когда вы получите брошюру, вы сможете прочитать об этом.

Вам известно, что буддисты не верят в личного Бога. Они верят в единый вселенский разум, который дает толчок всему творению, но не управляет есте­ственной эволюцией и развитием человека и не вме­шивается в них. Этот Разум состоит из бесчисленного количества разумов — Планетных Духов, которых называют Дхиан Коганами[540], и эти духи были в свое время людьми. Гаутама Будда — один из пяти глав­ных Небесных Будд, или Дхьани-Будд[541]. Они пере­воплощаются в далай-лам либо в таши-лам, а также в некоторых высших адептов. Они отказываются от обретения высшего блаженства в нирване, дабы иметь возможность воплощаться в виде людей на благо че­ловечества. Далай-лама проживает в Лхасе, а таши-лама — возле Шигадзе.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

homo писал(а):Как наглядно видно из приведенных цитат,для ЕПБ которая по факту приняла буддизм,личная переписка где она совершенно однозначно это подтверждает и печатные издания под грифом "теософского общества",совершенно не одно и то же.
Написанное для толпы предварительно заинтригованных западных читателей,которые не настроены анализировать прочитанное,но жаждут лишь пресловутого "восточного тайного знания",состоит лишь из мешанины измышлений и противоречий.Как например в одном только "Ключе к Теософии" мы можем увидеть одновременно пять (!) различных версий определения термина "теософия" (см цитату выше) и категорическое отрицание буддизма,который исповедует автор и ведущие члены ТО.
Отрицание догмы буддизма распространенной в быту,но принятие эзотерического буддизма.
Вы этого совершенно не поняли.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

homo писал(а):Вопрос по поводу учения "теософских махатм",на который не могут ответить правдиво уважаемые знатоки творчества ЕПБ,как правило выдавая за него ширпотребную литературу типа "Тайной Доктрины"(что весьма красноречиво свидетельствует о их уровне понимания) так же легко может найден в письмах Блаватской,которые адресованы друзьям и родственникам,но не широкой общественности.
И если кто нибудь станет утверждать,что ЕПБ лжет,утверждая что учитель и учение у неё только одни,а так же что учитель-"хозяин"-буддист "Сахиб" и "теософский махатма Кут Хуми" не одно лицо,то следующее письмо вполне красноречиво говорит о том,что К.Х так же практикующий буддист:
Холлис Биллингс

2 октября 1881 г.

Симла

Мой дорогой, добрый друг!


Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган[539] (духовный учитель, наставник) — настоятель этого тибетско­го монастыря. М л также время от времени наве­щает его. Ужасная загадка — этот каталептический сон в течение столь продолжительного времени, од­нако Ски описывает его, и, когда вы получите брошюру, вы сможете прочитать об этом.

Вам известно, что буддисты не верят в личного Бога. Они верят в единый вселенский разум, который дает толчок всему творению, но не управляет есте­ственной эволюцией и развитием человека и не вме­шивается в них. Этот Разум состоит из бесчисленного количества разумов — Планетных Духов, которых называют Дхиан Коганами[540], и эти духи были в свое время людьми. Гаутама Будда — один из пяти глав­ных Небесных Будд, или Дхьани-Будд[541]. Они пере­воплощаются в далай-лам либо в таши-лам, а также в некоторых высших адептов. Они отказываются от обретения высшего блаженства в нирване, дабы иметь возможность воплощаться в виде людей на благо че­ловечества. Далай-лама проживает в Лхасе, а таши-лама — возле Шигадзе.
Говорится о Небесных буддах,тогда как вы все валите в конкретную кучу догматизированного буддизма порожденного из учения одного будды-Гаутамы.Красноречиво тут ваше профанство,а не тех,кого вы усердно пытаетесь выставить перед публикой.Не надорвитесь... :hi_hi_hi:
Сначала усвойте что означает вообще "будда".Читайте внимательно вами же цитируемый текст-он опровергает ваш личный вброс.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Председатель Теософского Общества ГС Олкотт,хорошо известен как видный деятель буддизма,имеющий собственную позицию и значительный вклад:
«Буддийский катехизис по канону Южного вероисповедания» (англ. A Buddhist Catechism, according to the canon of the Southern Church) — книга президента-основателя Теософского Общества Генри Олкотта.[K 1] Написана в 1881 году; 24 июля 1881 года одновременно были опубликованы сингальская и английская версии книги.[1] Ещё при жизни автора была переведена на другие языки[K 2][K 3] и опубликована в Индии, Бирме, Японии, Германии, Швеции, Франции, Италии, Австралии, Америке, России[⇨] и других странах.

История написания

Л. А. Тихомиров писал, что «политика» Теософского общества по отношению к буддизму состояла в том, чтобы «оживить его, сблизить с европейскими точками зрения», несколько видоизменив его для «лучшей приемлемости» европейцами. Это была та задача, с которой Олкотт, по мнению Тихомирова, успешно справился.[3]

По мнению Олкотта, буддисты-миряне Шри-Ланки были «абсолютно неосведомлены о величии» их собственной религии. Он также увидел, что они увлечены массой «небуддийских ритуалов», и что на острове «процветают антибуддийские институты», например, касты. Чтобы написать «Катехизис», Олкотт прочитал около десяти тысяч страниц книг о буддизме, в основном, английских и французских, и 5 мая 1881 года закончил первый вариант своего проекта, который он передал учёным монахам: преподобным Хиккадувэ Сумангале и Мигеттуваттэ Гунананде — поскольку Олкотт использовал французские и английские переводы буддийских текстов, могло показаться, что книга была ориентирована на западное представление о буддизме.[4]

А. Н. Сенкевич заметил, что на Цейлоне Олкотт «развернул борьбу» за спасение национальной буддийской культуры от её христианизации с помощью местных отделений Теософского Общества. Как адвокат он оказывал содействие буддистам в отстаивании политическими средствами их прав и интересов. И самый большой авторитет среди буддистов Олкотт завоевал изданием в июле 1881 года «Буддийского катехизиса».[5](Вики)
Буддийский Катехизис, составленный Генри С. Олькоттом в виде вопросов и ответов, рассказывает: о жизни Будды, Дхарме, становление и распространение Буддизма, Общине, о Буддизме и науке, а так же дополнен приложением четырнадцати положений, принятых Северным и Южным Буддизмом.
Перевод с английского Алексея Куражова
Содержание

Жизнь Будды
Дхарма, или Учение
Община
Становление и распространение Буддизма
Буддизм и наука
Приложение [Четырнадцать положений, принятых Северным
и Южным Буддизмом на общем основании].


ЧАСТЬ I
ЖИЗНЬ БУДДЫ

1. Вопрос. Какую религию Вы исповедуете?

Ответ. Буддизм[1].

2. Вопрос. Что такое Буддизм?

Ответ. Это основа учения, данного великим человеком, известным как Будда.

3. Вопрос. Является ли «Буддизм» наилучшим названием этого учения?

Ответ. Нет, это только западный эквивалент, точнее назвать его «Дхарма».

4. Вопрос. Можно ли называть буддистом человека только потому, что его родители также являются буддистами?

Ответ. Конечно, нет. Буддистом является тот, кто не только исповедует веру в Будду как благороднейшего из Учителей, в Учение, проповедуемое Им, и Братство Архатов, но также практикует заповеди данного Учения в повседневной жизни.

5. Вопрос. Как называют мужчину, принявшего Буддизм?

Ответ. Упасака.

6. Вопрос. А женщину?

Ответ. Упасика.

7. Вопрос. Когда впервые начало проповедоваться это Учение?

Ответ. Существуют некоторые расхождения в отношении точной даты, но в соответствии с Сингальским Писанием это произошло в 2513 году (настоящей) Кали-Юги.

8. Вопрос. Приведите важнейшие даты последней жизни Основателя.

Ответ. Он родился под созвездием Виса (Visâ) в майский вторник 2478 года (Кали-Юги), удалился в джунгли в 2506 году, стал Буддой в 2513 году и, выходя из круга перевоплощений, достиг Паранирваны в 2558 году в возрасте восьмидесяти лет. Каждое из этих событий произошло в дни полнолуний, поэтому они празднуются в великий праздник полнолуния месяца Весак (Вайшакха) в мае все вместе.
текст полностью http://www.lomonosov.org/article/buddij ... ehizis.htm
В некоторой степени в популяризации буддизма принимала участие и ЕП Блаватская,опубликовавшая ряд статей в издании "Люцифер" и словаре "Ключ к Теософии
Буддизм. Религиозная философия, которой учил Гаутама Будда. В настоящее время разделен на две школы — южную и северную. Говорят, что первая является более чистой формой как более строго сохранившая первоначальные учения Владыки Будды. (Это религия Шри Ланки, Таиланда, Бирмы и других стран, в то время как северный буддизм относят к Тибету, Китаю и Непалу). Однако такое определение неверно. Если южная школа, благодаря многочисленным соборам, проводившимся после смерти Учителя, не отклонилась — за исключением, может быть, некоторых незначительных догм, — от общедоступных или экзотерических учений Шакьямуни и может быть ближе к ним, то северная школа есть порождение эзотерических учений Сиддхарты Будды, которые он вверял лишь своим избранным бхикшу и архатам. Фактически, о буддизме в наш век невозможно справедливо судить как по одной, так и по другой из его экзотерических, популярных форм. Истинный буддизм можно оценить лишь сочетая философию южной церкви с метафизикой северных школ. Если одна кажется слишком иконоборческой и суровой, а другая — слишком метафизичной и трансцендентальной, даже обросши сорняками индийского экзотеризма — поскольку многие из богов его пантеона пересажены под новыми именами на тибетскую почву, — всё это из-за популярного выражения буддизма в обеих школах. Они находятся между собой в таком же соотношении, как протестантизм и католицизм соответственно. Обе грешат избытком усердия и ошибочных интерпретаций, хотя духовенство как южных, так и северных буддистов никогда не отступало от истины сознательно; еще менее действовали они по соображением сращивания церкви с государством, честолюбия, или личной выгоды и власти, как это делали обе христианские церкви.
http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е ... и,_Словарь
PS
В этой теме нет вопросов и ответов Абелю,уже более чем достаточно подтвердившему свою "компетентность" и способность объективно вести диалог.
Убедительная просьба не беспокоиться в дальнейшем.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

homo писал(а):В этой теме нет вопросов и ответов Абелю,уже более чем достаточно подтвердившему свою "компетентность" и способность объективно вести диалог.
Убедительная просьба не беспокоиться в дальнейшем.
Вы так уверены? :-)
То же самое я могу сказать о вас и о вашей "компентентности",а за одно и "логичности".Перечитайте еще раз свои комменты,садовая голова,что вы там написали начиная уже с самого названия темы и далее...Наверное никто вас не читает,а то бы уже заметили...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

Кстати,homo,вы априори выставляете буддизм как некое зло.Чем провинился буддизм перед вами? Что это не ваша религия?Почему человек не может признать буддизм,если он в нем находит удовлетворяющие его концепции согласно логике?
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение volna »

Если по homo человек ничтожен, то как тогда у него может сложиться хотябы даже общее представление о пути к просветлению :du_ma_et: Здесь ему мешает духовное неведение, или непонимание истинной реальности-одна из асрав-естественных склонностей ума. Хотя вот Абель, в отличие от homo, это очень хорошо понимает.Я в этом убеждалась, и не раз. Думаю и другие форумчане тоже.
Но Будда-тоже человек, живший 2,5тыс. лет назад.
Он был культурным, образованным и хорошо воспитанным, даже не учась никогда в школе. Ему, будучи ещё новорожденным, мудрец Асита предсказал, что он либо станет великим кшатрием-великим воином и правителем, либо откажется от всего этого и станет великим духовным Учителем.
А что в результате сделал Будда?
Он сосредоточил чистый ум на уничтожение асрав-их три разновидности-и достиг Просветления. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Данная тема не о Будде и буддизме как таковых,но об отношении к нему в теософском обществе,а точнее резко изменившемуся до "теософия-не буддизм".Ведь для ЕП Блаватской,написавшей такие строки,это есть отказ от от единственного Учителя и учения,которым как она утверждала (см цитаты в теме "только факты") не изменяет долгие годы.
Интересно так же,в какой период времени это произошло.На момент начала работы над Тайной Доктриной (1886г),если верить "ПМ",она ещё была "упасикой",то есть буддисткой,но в 1891г "Ключ к Теософии" уже нет;


«„Тайная Доктрина“ по выходе в свет будет представлять собою труд трёх авторов: М., Упасики[K 19] и покорнейшего слуги доктора».Подпись: К.Х.

«Если это может быть в какой-то степени полезным и поможет д-ру Хюббе-Шлейдену, — хотя я в этом сомневаюсь, — я, нижеподписавшийся смиренный факир, удостоверяю, что „Тайная Доктрина“ продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К.Х.». Подпись: М

Письма от махатм Мориа и Кут Хуми д-ру Хюббе-Шлейдену «Письма Учителей Мудрости» (№№ 69, 70). январь 1886 г
Следует так же отметить,что в предисловии к "Тайной Доктрине"(1888г),ЕПБ уже отодвинула буддизм на второстепенные роли,указанного выше "соавторства" не отмечается и формат книги совершенно иной..
Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как то индусов, Зароастра, халдеев и египтян, ни к буддизму, исламу, иудаизму или христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их.

Истины эти, ни в коем случае, не выдаются за откровение; также автор не претендует на положение разоблачителя мистического знания, впервые обнародываемого в истории мира. Ибо то, что заключается в этом труде, можно найти разбросанным в тысячах томов, вмещающих Писания великих азиатских и ранних европейских религий, сокрытых в глифах и символах и, в силу этого покрова, до сих пор оставленных без внимания.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Е. П. Б.
Лондон, Октябрь, 1888.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение Абель »

Теософия не буддизм,но буддизм отражает теософские положения без искажений-не гражданский конечно превратившийся в формализм.
Теософия впрочем это привязанное название к Доктрине,у которой много имен,но которые не являются самой доктриной,также как любому роману можно дать любое приемлемое название.
Буддизм точно также есть луч Доктрины.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

hele писал(а):А схема появления всего по Прологу, как мы выяснили в теме Космогенезис, соответствует классической санкхье, индуизм. Ну и что? - синтез религий потому что.
Сначала был однозначно буддизм,без всякого "синтеза"(см цитаты выше в теме).Буддийское учение,буддистские учителя,религиозное посвящение и т.д.Но потом вдруг сразу отказ от этого всего и "синтез",а дальше совсем другая концепция "теософского учения" и другие учители...
Какие события повлекли за собой такой резкий поворот,пока не ясно.Но касается это только ЕПБ,так как ГС Олкотт не покидает Индии и остаётся верен буддизму.
Возможно это связано с тяжелой болезнью ЕПБ,от которой её вылечил "не КХ,но другой любимый Учитель"имени которого она не назвала...
По времени это произошло скорее всего в период с 1886 до 1888г(издание "ТД")
Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки, Учитель неизменно защищает меня. И если это действительно так, то только потому, что на протяжении тридцати пяти и даже более лет (с 1851 года, когда я впервые увидела своего Учителя во плоти) я ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нем даже в мыслях."

"Вот почему я смогла вынести все безжалостные удары моей кармы, использующей моих недругов в качестве своего невольного орудия. Я уверена, что Учитель не допустит моей гибели, что он непременно появится в последний момент, как это всегда и бывало. Трижды Он спасал меня от смерти: в последний раз — чуть ли не против моей воли, когда я вернулась в этот холодный и жестокий мир лишь из любви к Нему — научившему меня всему, что я знаю, и сделавшему меня той, кто я есть сейчас.
“Path”, New York, Vol. I, № 9, December, 1886
Обратите внимание на дату,это конец 1886г.Тогда это еще был "единственный Учитель".А если учесть время,необходимое на подготовку к печати "синтеза",то можно предположить,что указанное событие произошло не более чем в течении 1887г...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение hele »

Все мы первоначально из какой-то религии... и даже думаю, не оставляем ее, всё же.
А ведь ЕП, сначала, была и христианкой. Но это по крещению ребенком, а дети вырастая иногда против такого... что им навязали с младенчества.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Письмо,в котором ЕПБ говорит о своей болезни,от которой её чудесным образом исцелил не буддийский "махатма Кут Хуми",но совсем "другой возлюбленный Учитель",что вероятнее всего и послужило главной причиной отказа ЕПБ от "Кут Хуми" и буддийской религии..

В конце концов, дорогой мой г-н Бильер, я действительно больна, даже если внешне и не выгляжу таковой. Прежде всего, у меня почти отнялись обе ноги, к тому же у меня больше не работает голова. Шарниры во мне ржавеют так стремительно, что начинаешь пугаться. Мой Махатма и достопочтенный гуру уже дважды чинил меня на скорую руку. В прошлом году врачи вообще поставили на мне крест. Я уже болела брайтовой болезнью в последней стадии, когда впервые узнала, что почки бывают не только у овец и что у меня они тоже имеются, причем в весьма отвратительном состоянии, точно так же как и печень.

Что ж, я отправилась в Дарджилинг, в Сикким (который захлопывает двери перед каждым приближающимся к нему англичанином) недалеко от въезда в Тибет, и там мой возлюбленный Учитель (не Махатма Кут Хуми, а другой) вылечил меня, исцелил почки и печень, и через три дня я была здорова как никогда. Мне сказали, что это чудо. Наставник лишь поил меня семь раз в день отваром из какого-то гималайского растения. А сейчас Учитель сам посылает меня подышать свежим воздухом. Думаю, в конце концов я отправлюсь в Альпы.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Бильеру №3
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение кшатрий »

homo писал(а):Письмо,в котором ЕПБ говорит о своей болезни,от которой её чудесным образом исцелил не буддийский "махатма Кут Хуми",но совсем "другой возлюбленный Учитель",что вероятнее всего и послужило главной причиной отказа ЕПБ от "Кут Хуми" и буддийской религии..
Вообще-то, речь тут идёт о Махатме Мории, который был Учителем Елены Петровны и помогал ей с самого начала(с детства). Но это не значит, что она отказалась от махатмы Кут Хуми. Скорее, она отказалась от упоминания его имени. Как и имени Махатмы Мории. И дело тут в самих Махатмах и их именах, а не в буддизме, который фигурирует в разных статьях Елены Петровны и до и после написания ТД. Так-что, она ни от кого и не от чего не отказывалась. Потому-что, молчание-ещё не означает отказ.
"К этому я и веду. Я уже говорил: письма были двух типов — написанные синим и написанные красным. Они были абсолютно отличны друг от друга, и все вместе — совершенно непохожи на ваши. Я довольно долгое время изучал связь между почерком и эпистолярным стилем, с одной стороны, и характером их обладателя — с другой, и могу себе позволить кое-какие выводы. "Синие" письма явно принадлежат мужчине с очень мягким и ровным характером, но потрясающе сильной волей; логически мыслящему, незлобивому и готовому прилагать все усилия к тому, чтобы сделать понятной свою мысль. Несомненно то, что их автор — высококультурный и в высшей степени тактичный человек".

"Каковым я, конечно же, не являюсь, — с улыбкой заметила Е.П.Б. — Это были письма Махатмы Кут Хуми. Он, как вы знаете, — кашмирский брахман по происхождению и объездил в свое время пол-Европы. Это он — автор писем для "Оккультного Мира", и большую часть материала для "Эзотерического буддизма" предоставил м-ру Синнетту тоже он. Впрочем, вы уже сами все это прочли".

"Да, я помню, он писал, что вы кричите сквозь пространство голосом павлина богини Сарасвати. Вряд ли вы сами могли сказать о себе такое".

"Да, пожалуй, — сказала она, — хотя и знаю, что я не соловей. Ну а что вы скажете о другом почерке?"

"О красном? О, это совсем другое дело. Этот почерк напористый, резкий, властный, сильный: он похож на выбросы лавы из жерла вулкана, тогда как первый можно сравнить со сплошным потоком Ниагарского водопада. Первый — вода, второй — огонь. Между ними нет ничего общего, при этом на ваш почерк не похож ни один из них. И все-таки второй почерк немного ближе к вашему, нежели первый".

"Ничего удивительного, — сказала она, — ведь это почерк моего Учителя, которого мы называем Махатма Морья. У меня есть его портрет".

И она продемонстрировала мне небольшое панно с нарисованными масляными красками портретом.

Всякий раз, когда Е.П.Б. заговаривала о своем Учителе, ее лицо приобретало благоговейное и неподдельно почтительное выражение. По ее словам, он был родом из раджпутов — древней воинской расы, живущей в индийской пустыне, самого красивого и благородного в мире народа. Ее Учитель был настоящим гигантом, шести футов и восьми дюймов высотой, к тому же — прекрасно сложенным: настоящий идеал мужской красоты. Даже на портрете чувствовались его огромная сила и обаяние, выразительность и даже властность лица. Темные сверкающие глаза могли кого угодно привести в замешательство своим взглядом; правильный и резко очерченный контур бронзового лица, обрамленного черными как смоль бородой и волосами, свидетельствовал о его неподражаемой индивидуальности.(с)Чарльз Джонсон. Елена Петровна Блаватская. 1887 г.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение C. Зизевский »

кшатрий писал(а):Вообще-то, речь тут идёт о Махатме Мории, который был Учителем Елены Петровны и помогал ей с самого начала(с детства). Но это не значит, что она отказалась от махатмы Кут Хуми. Скорее, она отказалась от упоминания его имени. Как и имени Махатмы Мории. И дело тут в самих Махатмах и их именах, а не в буддизме, который фигурирует в разных статьях Елены Петровны и до и после написания ТД. Так-что, она ни от кого и не от чего не отказывалась. Потому-что, молчание-ещё не означает отказ.
Хорошо сказано, присоединяюсь. Прошу так же заметить не маленькую деталь в приводимом Кшатрием отрывке: К.Х., родившись брамином и став Архатом Транс-Гималайской Школы, помогает в понятиях Буддизма. Ведь сам Буддизм "вытекает" через деятельность Шакьямуни органической частью того всеобъемлющего Знания, частично представленного нам текстами ЕПБ. Попутно замечу, что М. является Учителем Елены Петровны и, будучи связан с ней особыми мистическими "узами", поддерживал её здоровье (и даже жизнь) и лечил её всегда. К.Х., будучи также Архатом той же Школы, с начала и до конца "проявленного" периода Елены Петровны постоянно участвовал в её деятельности.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Блаватская называла себя буддисткой,а своим учителем буддиста Сахиба с Цейлона,но позже почему-то заявила что теософия не буддизм.Читайте её цитаты в теме,прежде чем фантазировать.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение hele »

Тема закрыта как троллинговая.
Из того, что человек, относящий себя к теософии, называет себя в какой-то период жизни буддистом, не следует, что теософия обязательно должна быть буддизмом, и это вам уже объяснялось. Не в первый раз делаете ложные логически утверждения. И в общем, понятно, зачем...
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

ПОХИЩЕНИЕ БУДДИЙСКОЙ ДОКТРИНЫ [censored]
Из этих двух писем,подписанных К.Х и М. следует,что они и ЕПБ должны были написать совместно "Тайную Доктрину":
Нижеподписавшийся счастлив заверить его – и это лично его удовлетворит, – что «Тайная Доктрина» по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М:., Упасики и покорнейшего слуги доктора.
К.Х.
Письмо 105
[1885 г.]
Если это будет в какой-то степени полезным и поможет д-ру Хюббе Шлейдену, – хотя я в этом сомневаюсь, – я, нижеподписавшийся смиренный факир, удостоверяю, что «Тайная Доктрина» продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К[ут] Х[уми].
М:.
источник:"Письма мастеров мудрости"
Однако как хорошо известно,произведение ЕПБ с одноимённым названием,содержит "синез"(сравнительный анализ,в другом переводе) "науки,религии и философии",вместо указанных диктовок двух буддийских Учителей К.Х и М. (судя по буддийскому обращению к ЕПБ "упасика"),которых ЕПБ даже не упоминает в предисловии к книге.
Так же если обратить внимание на дату (1885г),то получается что «Тайная Доктрина» была продиктована уже тогда...
Вопросов в связи с этим собственно два,что заставило ЕПБ написать "синтез" названный ТД и куда исчез текст подлинной "Тайной Доктрины" продиктованный К.Х и М.?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Так же если обратить внимание на дату (1885г),то получается что «Тайная Доктрина» была продиктована уже тогда...
Вопросов в связи с этим собственно два,что заставило ЕПБ написать "синтез" названный ТД и куда исчез текст подлинной "Тайной Доктрины" продиктованный К.Х и М.?
Сами "Станцы Дзиан" могли быть продиктованы(иначе, откуда они?) и некоторые комментарии к ним. В чём проблема? В названии, или в отсутствии имён М. и К.Х. в качестве "соавторов"? Это действительно имеет особое значение? Даже если если всю ТД написала она сама. Кто бы из её критиков так смог бы? :-) И с чего можно предположить, что "продиктованный текст" должен как-то отличаться от имеющегося? То, что идеи ТД не относятся к ортодоксальному буддизму-ещё ни о чём не говорит. Ведь это всё-таки "Тайная доктрина", а не собрание канонических буддийских текстов, наподобие "Алмазной Сутры", или "Трипитаки". :-() Иначе, не было бы смысла даже в таком названии.
P.S. "Упасика"-не просто "обращение" к Елене Петровне, а её "ученическое" имя в мире(у неё,кстати, ещё было и чисто тибетское имя, не имеющее прямого отношения к буддизму), если что. Видимо, Вам не даёт покоя мысль, что "буддисты" должны говорить и писать то, что соответствует официальному, ортодоксальному буддизму и общепринятым представлениям о нём, но в ТД этого нет. И в чём тут "поиск истины", если так сильны шаблоны мышления?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Буддизм как основная доктина теософского общества

Сообщение homo »

Отчёт Бертрама Кийтли о том, как была написана "Тайная доктрина"
Мы удалились и посовещались. Наконец, мы изложили перед ней свой план, который нам был подсказан характером самого предмета, а именно — сделать труд четырёхтомным, при этом каждый том должен был подразделяться на три части: 1) Станцы и комментарии к ним; 2) Символизм; 3) Наука. Далее, вместо того чтобы сделать первый том, как она намеревалась, историей некоторых великих оккультистов, мы посоветовали ей последовать естественному порядку изложения, и начать с эволюции космоса, от неё перейти к эволюции человека, а затем, в третьем томе, заняться исторической частью, разобрав жизнь великих оккультистов, и наконец, рассказать о практическом оккультизме в четвёртом томе — если она вообще будет в состоянии его написать.

Этот план мы изложили перед Блаватской, и она его должным образом утвердила
.
http://www.theosophy.ru/keightly.htm
Из данного документа следует,что ЕПБ не предоставила для издания под названием "Тайная Доктрина" ранее анонсированный материал,написанный под диктовку К.Х и М.,упоминания о котором в отчёте Бертрама Кийтли вообще отсутствуют.
Что само по себе является большой загадкой...

P.S
"Упасика"(как называли ЕПБ авторы писем К.Х и М.) говорит о том,что они имеют непосредственное отношение к буддизму
5. Вопрос. Как называют мужчину, принявшего Буддизм?

Ответ. Упасака.

6. Вопрос. А женщину?

Ответ. Упасика.


"Буддийский Катехизис", Генри С. Олькотт

Вернуться в «alternative»