ИринаКомаринец писал(а):
HOMO, для чего это Вам? Вы хотите доказать, что она была медиумом и занималась спиритизмом?
Да была когда-то и она этого не скрывала.
Я хочу
на основании фактов,обозначить истинное отношение Блаватской к Теософии.
Поэтому и был задан вопрос,найдено ли хоть одно документальное свидетельство,(датированное до открытия ТО в 1875г),способное подтвердить что ЕПБ занималась хоть чем нибудь,кроме общения с демоническими сущностями,"душами умерших" (спиритизмом),или хотя бы отдаленное упоминание о теософии,до 17 ноября 1875г.
ИринаКомаринец писал(а):
Она посетила Ашрам в Тибете в 1868 г. где 18 месяцев изучала теософию (не медиумизм же и спиритизм) и с этим знанием вернулась в мир.
Приведите пожалуйста свой источник,так как эта информация вызывает большие сомнения.Во первых в Тибет тогда почти невозможно было попасть,а во вторых там изучать можно было что есть, Буддизм и религию Бон.Тибетских Учителей к тому же называют Ламами но не Махатмами.
Осенью 1867г ЕПБ с Митровичем похоронила ребёнка под Киевом (есть письменное свидетельство),а затем как она утверждает вернулась в Италию,но не Тибет.
После этого, не известив родственников о своем возвращении в Россию с несчастным маленьким мальчиком, которого мне не удалось привезти обратно живым гувернантке, выбранной для него бароном, я просто написала отцу ребенка, чтобы уведомить его об этом приятном для него событии, и вернулась в Италию с тем же самым паспортом» .
Блаватская E. П. Письма А. П. Синнетту.
«С 1865 по 1868 г., когда все думали, что я в Италии или где-то еще, я опять побывала в Египте, откуда должна была направиться в Индию, но отказалась. Именно тогда, вернувшись, вопреки совету моего невидимого индуса, в Россию… я приехала в Киев, где потеряла все самое для меня дорогое в мире и едва не сошла с ума»
Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М., 2002. С. 263.Дондукову-Корсакову
Правда здесь она противоречит сама себе,так как в Каир с других её известных слов (чему есть подтверждения других источников),она отправилась с Митровичем (или к Митровичу по телеграмме,в другом её свидетельстве) осенью 1871г,когда корабль потерпел крушение и спас её то ли Митрович (воспоминания Витте),то ли дух Джон Кинг(как она писала гЛиппиту)
Правда было еще сказано,что...
осенью 1867 года она сражалась на стороне Джузеппе Гарибальди, была ранена в битве при Ментане, основательно покалечена шрапнелью, а ее левая рука буквально висела на нитке после полученного удара саблей
Olcott H. S. Old Diary Leaves: The True Story of the Theosophical Society. V. I. New York-London, 1895.
Поэтому верить можно скорее Ю.Витте,у которого хоть немного всё стыкуется в этом периоде,и тогда получается что Митрович и Блаватская после лечения ребёнка в Италии,приехали в Киев (куда Митровича пригласили петь а опере),а после похорон Юры (осенью 1867)г,они переехали в Одессу,откуда в 1871 отправились в Каир,на пути потерпев кораблекрушение.
Но это детали в принципе малосущественные,так как в Египте Блаватская открывает не теософское (как можно было бы ожидать,если бы она ей действительно перед этим занималась),но "Общество спиритических исследований" чему есть свидетельства других источников.
«мадам Блаватская при поддержке мужественных соратников (Паулоса Ментамона и Луи Бимштайна) организовала Общество спиритов, в котором одаренные медиумы записывают сообщения с того света, а также выявляются другие формы потустороннего присутствия»
Peebles J. M. Around the World. Boston, 1875. P. 315.
Там же она заводит знакомство с Эммой Коломб (Каттинг в другом переводе),которая могла быть в курсе скрытых деталей и подробностей скандала,связанного с разоблачением деятельности этого "Общества"
Coulomb. Some Account of my Intercouse with madame Blavatsky from 1872 to 1884;