Мулапракрити

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Воля

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): О,это по моему наиболее доступно Пифагор разложил. Откуда рождается аксиомы. Дело не в порядке,дело в абсолютности,целостности,единстве.
Тогда порядок не менее абсолютен, чем хаос, иначе не было бы целостности и единства. :-)
И теос и хаос это одно и то же,две стороны одной медали,если вы рассматриваете хаос всего лишь в одном единственном аспекте анархии .Тут дело в организации.Но как Хаос,мулапракрити неисчерпаема на аспекты сюжетов, одним из которых является разум-всего лишь одним из детищ.Преимуществом хаоса является его беззаконие,свобода произвола,у этого творца броня от ценза лицензионности.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Преимуществом хаоса является его беззаконие,свобода произвола,у этого творца броня от ценза лицензионности.
"Беззаконие", подверженное закону циклов проявления(Манвантары и Пралайи) и равновесия(Карма)? Если бы была бы хоть какая-то "свобода произвола"-этот мир мог бы закончить существование в любой момент. Но из-за того, что существует равновесие между Всемирным Порядком и Хаосом-этого не происходит, а всё как раз существует благодаря этому равновесию между силами созидания и силами разрушения. :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Воля

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Преимуществом хаоса является его беззаконие,свобода произвола,у этого творца броня от ценза лицензионности.
"Беззаконие", подверженное закону циклов проявления(Манвантары и Пралайи) и равновесия(Карма)? Если бы была бы хоть какая-то "свобода произвола"-этот мир мог бы закончить существование в любой момент. Но из-за того, что существует равновесие между Всемирным Порядком и Хаосом-этого не происходит, а всё как раз существует благодаря этому равновесию между силами созидания и силами разрушения. :-)
Нет,это не сила разрушения,это лоно,откуда все исходит и куда все возвращается.Мулапракрити не подвержена циклам,подвержена пракрити,мулапракрити вечно сокрыта и вне мира баланса,потому что баланс происходит при разделении круга на диаметр и крест.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Нет,это не сила разрушения,это лоно,откуда все исходит и куда все возвращается.Мулапракрити не подвержена циклам,подвержена пракрити,мулапракрити вечно сокрыта и вне мира баланса,потому что баланс происходит при разделении круга на диаметр и крест.
А что ещё разделяется, кроме самой Мулапракрити и что за сила производит это разделение, кроме Вечного Закона, по которому происходит это разделение? :-) Если бы Мулапракрити была вне "мира баланса", то этим уже порождала бы дисбаланс, потому-что, тогда отсутствовало бы Абсолютное Единство и Целостность. Можно сказать, что вне баланса То, чьим "покровом" является Мулапракрити, т.е., Парабрахман. Но это то же самое, что ничего не сказать, так-как, Парабрахман-это Тайна, о которой только известно то, что Он есть. :-) В ТД это выражено так:
:
При начале великой Манвантары Парабраман проявляется, как Мулапракрити, а затем как Логос. Этот Логос равнозначен «Бессознательному Вселенскому Разуму» и т. д. западных пантеистов. Он составляет Основу субъективной стороны проявленного Бытия и является источником всех проявлений индивидуального сознания. Мулапракрити или же предвечная Космическая Субстанция является основою объективной стороны вещей – основою всей объективной эволюции и всего космо-генезиса. Следовательно, Сила не возникает с Первозданной Субстанцией из Парабрамической латентности. Это есть превращение в энергию сверх-сознательной мысли Логоса, вдохновленной, так сказать, к объективизации последнего из потенциальной латентности в Единой Реальности. Отсюда возникают изумительные законы Материи; отсюда «первичное запечатление», столь тщетно обсуждаемое епископом Тэмпль. Таким образом, Сила не синхронична с первой объективизацией Мулапракрити. Тем не менее, так как вне ее, последняя совершенно и неизбежно инертна – чистая абстракция, – то совершенно бесполезно заниматься слишком тонкими измышлениями, что касается до порядка последовательности Космических Начал. Сила следует за Мулапракрити, но Мулапракрити без Силы для всех практических применений и целей не имеет существования[4].

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.1
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Воля

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а):Нет,это не сила разрушения,это лоно,откуда все исходит и куда все возвращается.Мулапракрити не подвержена циклам,подвержена пракрити,мулапракрити вечно сокрыта и вне мира баланса,потому что баланс происходит при разделении круга на диаметр и крест.
А что ещё разделяется, кроме самой Мулапракрити и что за сила производит это разделение, кроме Вечного Закона, по которому происходит это разделение? :-) Если бы Мулапракрити была вне "мира баланса", то этим уже порождала бы дисбаланс, потому-что, тогда отсутствовало бы Абсолютное Единство и Целостность. Можно сказать, что вне баланса То, чьим "покровом" является Мулапракрити, т.е., Парабрахман. Но это то же самое, что ничего не сказать, так-как, Парабрахман-это Тайна, о которой только известно то, что Он есть. :-) В ТД это выражено так:
:
При начале великой Манвантары Парабраман проявляется, как Мулапракрити, а затем как Логос. Этот Логос равнозначен «Бессознательному Вселенскому Разуму» и т. д. западных пантеистов. Он составляет Основу субъективной стороны проявленного Бытия и является источником всех проявлений индивидуального сознания. Мулапракрити или же предвечная Космическая Субстанция является основою объективной стороны вещей – основою всей объективной эволюции и всего космо-генезиса. Следовательно, Сила не возникает с Первозданной Субстанцией из Парабрамической латентности. Это есть превращение в энергию сверх-сознательной мысли Логоса, вдохновленной, так сказать, к объективизации последнего из потенциальной латентности в Единой Реальности. Отсюда возникают изумительные законы Материи; отсюда «первичное запечатление», столь тщетно обсуждаемое епископом Тэмпль. Таким образом, Сила не синхронична с первой объективизацией Мулапракрити. Тем не менее, так как вне ее, последняя совершенно и неизбежно инертна – чистая абстракция, – то совершенно бесполезно заниматься слишком тонкими измышлениями, что касается до порядка последовательности Космических Начал. Сила следует за Мулапракрити, но Мулапракрити без Силы для всех практических применений и целей не имеет существования[4].

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.1
Ничего подобного, дисбаланса не может быть потому что оно вне этого и никакого влияния за вне не может .Это известно как трансцендентность.
Кстати "сверхсознательное"-это уже перебор,жалкая потуга тянуть за уши сержанта в генералы-так когда просится пятая скорость,то точно также выглядит попытка выжать все из четвертой.В среде магов сила,следующая за мулапракрити известна как намерение и это гораздо более глубокое,нежели мысль,которую вижу попытки превратить из сержанта в генерала.
Кстати вы прекрасно знаете и сами и можете привести из той же ТД подтверждающие меня тексты,если реально жаждете истины,а не игр в пинг-понг.
Атма проводит волю,атман рождает намерение,будхи -разум,манас-мысль итд.Кому я все это должен объяснять?
Годы назад на ПТС сегодняшние участники знали это как отче наш -священник,теперь это утратили.Потому что книжное знание это не знание,выветрилось. А я говорил еще тогда-изучайте себя,а не тексты зубрите.
Мне некогда и компа нет и времени.Давайте так...Найдите по честному по мулапракрити из ТД разные утверждения,хотя бы они вам и не нравились.А потом их разберем.Завтра думаю время найдется более менее...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а):Ничего подобного, дисбаланса не может быть потому что оно вне этого и никакого влияния за вне не может .Это известно как трансцендентность.
Если это "трансцендентность" и она за пределами всего, то тогда просто неизвестно, что там-хаос, или не хаос, так-как, она может быть и за пределами "хаоса" и "космоса". :-) Т.е., вообще вне любых определений. Понимаете дилемму? Поэтому я сразу сказал, что это-Тайна, которая в ТД зовётся Парабрахманом, Абсолютностью, Бытийностью и описывается коротко:
:
Парабраман индусов может быть рассматриваем, как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара)[1]. Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Неимеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании.
<...>
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и «Тайная Доктрина», что «ЭТО» не может создавать, они не отрицают Создателя или, вернее, коллективную совокупность создателей; они просто отказываются, и очень логично приписать «создание» и, в особенности, образование – нечто законченное – Бесконечному Принципу. Для них Парабраман пассивен, будучи абсолютной Причиной, безусловным Мукта. Лишь ограниченное всеведение и всемогущество отвергаются в нем, ибо они являются еще свойствами, отраженными в человеческом понимании; и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Потому-что, что ещё можно сказать о том, что не имеет атрибутов, являясь "Высочайшим Всем" и "беспредельным космическим Пространством" в "высшем духовном понимании"? :-)
Мне некогда и компа нет и времени.Давайте так...Найдите по честному по мулапракрити из ТД разные утверждения,хотя бы они вам и не нравились.А потом их разберем.Завтра думаю время найдется более менее...
Хорошо. :-) Например:
:
«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».

Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.1
Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.5
Парабраман и Мулапракрити едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Проявленного, даже в понятии Единого Логоса, первого «Проявления», которому, как это доказывает талантливый лектор в «Заметках на Бхагават Гиту», ОНО с объективной точки является, как Мулапракрити, а не как Парабраман; как его Покров, а не как скрытая позади Единая Реальность, которая безгранична и абсолютна.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог
А в "Протоколах ложи Блаватской" и в "Инструкциях" поясняется:
:
Если мы обратимся к космогониям индуизма, мы не найдем в них даже упоминания Парабрамана. В них говорится только о Мулапракрити, которая является своего рода покровом, или аспектом, Парабрамана в невидимой Вселенной. Мулапракрити значит Первопричина Природы или Материи. Но Парабраман не может быть назван "Первопричиной", так как он является Абсолютной Беспричинной Причиной всего. Таким образом, следует начинать с Мулапракрити, или Покрова того, что не поддается постижению. Опять же, на первом плане Материи первой появляется Богиня-Мать как отражение, или субъективная причина. Затем от нее исходит (или, скорее, пребывает в ней) непроявленный Логос, который, одновременно являясь и ее Сыном и Супругом, называется "Сокрытым Отцом". От Них происходит первый проявленный Логос, или Дух, и Сын, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых, рассматриваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной. Это и есть Элохим евреев.

ВОПРОС — Какой аспект Пространства или Непознаваемого Божества, который в Ведах называется "Тот" и который упоминается далее, является "Предвечной Матерью Рождающей"?

ОТВЕТ — Это Мулапракрити ведантистов, Свабхават буддистов, или то самое андрогинное нечто, о котором мы говорим и которое и дифференцируется и не дифференцируется. В своем первом принципе это чистая абстракция, которая дифференцируется только тогда, когда с течением времени трансформируется в Пракрити. Из человеческих принципов она соответствует Буддхи, тогда как Атма соответствует Парабраману, Манас — Махату и т. д.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча I
Абсолютное вечное движение, Парабрахман, который есть ничто и все, движение невообразимо быстрое, в этом движении отбрасывает дымку, которая есть Энергия, Эрос. Таким образом, он превращается в Мулапракрити, первичную Субстанцию, которая все еще Энергия. Эта Энергия, все еще превращаясь в своем беспрестанном и непостижимом движении, становится Атомом или скорее зародышем Атома, и тогда она на третьем Плане.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Нельзя сказать, что тут говорится что-то разное. Поэтому, вряд ли что-то может не понравится. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Воля

Сообщение homo »

кшатрий писал(а):
Парабраман индусов
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и «Тайная Доктрина», что «ЭТО» не может создавать,

потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов.


«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной.
Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».

«Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи.
Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити


Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.

Парабраман и Мулапракрити едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Проявленного, даже в понятии Единого Логоса, первого «Проявления», которому, как это доказывает талантливый лектор в «Заметках на Бхагават Гиту», ОНО с объективной точки является, как Мулапракрити, а не как Парабраман; как его Покров, а не как скрытая позади Единая Реальность, которая безгранична и абсолютна.

Если мы обратимся к космогониям индуизма, мы не найдем в них даже упоминания Парабрамана.

Семь Логосов, синтез которых, рассматриваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной. Это и есть Элохим евреев.

ВОПРОС — Какой аспект Пространства или Непознаваемого Божества, который в Ведах называется "Тот" и который упоминается далее, является "Предвечной Матерью Рождающей"?

ОТВЕТ — Это Мулапракрити ведантистов, Свабхават буддистов, или то самое андрогинное нечто, о котором мы говорим и которое и дифференцируется и не дифференцируется.
кшатрий писал(а): Нельзя сказать, что тут говорится что-то разное.
Кто же вам запретил говорить такое? :hi_hi_hi:


1 Упанишады
2 Эзотерический Катехизис
3 Индусы
4 Древние Посвященные
5 Крукс
6 Бхагавад Гита
7 талантливый лектор
8 космогония индуизма
9 Элохим евреев
10 в Ведах
11 у буддистов
Наверное для установления истины следует перейти по этим ссылкам от ЕПБ? :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Кто же вам запретил говорить такое? :hi_hi_hi:
А где тут что-то принципиально разное? И как между собой связаны подчёркнутые слова?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Воля

Сообщение homo »

кшатрий писал(а):
homo писал(а): Кто же вам запретил говорить такое? :hi_hi_hi:
А где тут что-то принципиально разное? И как между собой связаны подчёркнутые слова?
Ну если у вас сложности с такими простыми вопросами,то наверное стоит подождать пока вы с этим разберётесь.Мы же не сможем это сделать за вас?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

homo писал(а):Ну если у вас сложности с такими простыми вопросами,то наверное стоит подождать пока вы с этим разберётесь.Мы же не сможем это сделать за вас?
А где были вопросы?
homo писал(а): Наверное для установления истины следует перейти по этим ссылкам от ЕПБ? :-)
Если Вы не можете понять разницу между эзотерическими и экзотерическими описаниями, то чья это проблема?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Воля

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): А где были вопросы?
Здесь:
кшатрий писал(а): А где тут что-то принципиально разное? И как между собой связаны подчёркнутые слова?
PS
Можно конечно было бы попытаться вам что-нибудь объяснить,но если забываете что писали пару постов ранее в течении дня,то как бы смысла это не имеет.Всё равно до завтра сотрётся в памяти...
Так что прошу прощения. :ne_vi_del:
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Здесь:
кшатрий писал(а): А где тут что-то принципиально разное? И как между собой связаны подчёркнутые слова?
Так эти вопросы были заданы Вам на основании Ваших слов. И если Вы считаете их "простыми", то почему прямо на них не ответили, а предложили самому в них разбираться? С чего мне разбираться в том, что видите Вы, а не я? То, что у Елены Петровны есть ссылки на разные источники-не говорит о том, что в них пишется о разном. Поэтому, эти вопросы и возникли именно к Вам, а не к Елене Петровне, или к тому, на что она ссылалась. А насчёт ссылок. О Парабрахмане, например:
5. Не существует ничего, помимо четырехчастного Брахмана (т.е. турьятита). Имеются четыре места для осознания внутреннего Джива-Брахмана (Jiva-Brahman), который состоит из четырех пад внутри тела. (Четыре пады вьясти: Вишва/Vishva, Тайджаса/Taijasa, Праджня/Prajna и Турия/Turiya. Четыре пады самасти: Вирадж/Viraj, Сутра/Sutra, Биджа/Bija и Турия/Turiya). В глазах, горле, сердце и голове – (четыре) состояния бодрствования, сна со сновидениями, глубокого сна и turya. (Кроме того, Атман должен постигаться, осознаваться как) огни Ахавания/Ahavaniya, Гархапатья/Garhapatya, Дакшина/Dakshina и Шабхья/Sabhya. В бодрствующем состоянии руководящее божество – это бог Брахма, в спящем состоянии – Вишну, в глубоком сне без сновидений – Рудра, и четвертом состоянии – Неразрушимый Пара-Брахман, состоящий из чистого сознания.(с) ПАРА-БРАХМА-УПАНИШАДА
Кстати, имеется ещё 107 Упанишад, помимо процитированной, включая прокомментированные Шанкарой. Вы изучили их все, как и комментарии к ним? :-) Вот это действительно простой вопрос, так-как, ответ уже известен. Как и насчёт многочисленных тантр и сутр Буддизма(входящих в Канджур и Танджур), или хотя бы относящихся к Палийскому Канону. О чём я также спрашивал Вас когда-то, но ответа не получил. Так-что, прежде чем отсылать к чему-то, убедитесь, что сами хорошо об этом осведомлены. :-) Но если Ваше познание "первоисточников" ТД ограничены лишь сектанскими комментариями Бхагавад-Гиты, которые Вы приводили когда-то, то о чём разговор?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Воля

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): С чего мне разбираться в том, что видите Вы.
Совершенно идиотская на мой взгляд привычка,приводить неосмысленно,без малейшего разбора и как самый бесспорный аргумент в споре,какие-то цитаты из текстов ЕПБ.
Конечно невозможно заставить кого-то насильно разбираться в тех текстах которые он приводит,но не сделать замечание по этому поводу,значит молча согласиться с привилегией на подобное невежество..
кшатрий писал(а): То, что у Елены Петровны есть ссылки на разные источники-не говорит о том, что в них пишется о разном.
Может тогда все ссылки собранные одной книге нужно считать одним и тем же?!

PS
"Элохим евреев" которого упомянула ЕПБ, это имя Бога-Творца (создавшего мир за шесть дней) из Ветхого Завета.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Воля

Сообщение Абель »

Кшатрий,у меня маленькое окно на смарте,экономлю место...
Из подчеркнутого разницы нет,все правильно. Духовный корень материи это не материальный корень -как первочастица,а совершенно иное.Ноль,содержащий в себе всю минус бесконечность в себе как потенциальное Все,мир прообразов всех вещей,то есть комбинации чисел и сами числа.Это то,что всегда есть.Оно есть потому,что абсолютность требует наполненности всем.Поэтому оно и пустота и полнота и вещь и не вещь,потому что причины вещей именно те,что скрыты вечно,а по эту сторону они проявляются периодически.Между ними протянута нить воли,потому что истинная вещь находясь там,проецирует себя словно лучем наружу на поверхность.Эта сила единая,так как в пустоте-нуле все точки совпадают и являются одним.Но как только происходит разделение этих точек в силу активации самости как иллюзии эго,они становятся локализованными,то есть атма стала атманом-духом.Отсюда сила становится волей духа и .Далее воля обретает в будхи направление и становится волей разума.Далее передается и конкретизируется в волю ума.
Что касаемо дисбаланса и трансцендентности.Пока все абсолютно,оно целостно.Круг разрывается в прямолинейную прямую и становится прямой,рождается закон как отношение пи,уравнение.Уравнение может быть лишь когда есть две противоположности,то есть не в мулапракрити,там еще целостность-круг и точка.
И... круг разрываясь не исчезает там становясь прямой здесь,на том плане он все так же круг,становление это дифференциация ,нисхождение проекции.Поэтому отношение и сохраняется между этим кругом и прямой,удерживая стабильность закона,который удерживает материю в формах и образах,своей крепостью.
Это не инфа,это ход аналитики,который надо прослеживать читающему,я пишу или ход или кидаю вехи по следу,когда некогда.Поэтому надо обязательно мои посты думать,так как у меня нет возможности ни цитатку кстати тут же вставить ,ни расписывать.Так сказать привлекаю внимание к моментам логических главных узлов,которые считаю важными,чтоб их обдумать.
И отсюда вытекает: закон рождается на этапе диаметра.Диаметр в человеке это будхи.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Совершенно идиотская на мой взгляд привычка,приводить неосмысленно,без малейшего разбора и как самый бесспорный аргумент в споре,какие-то цитаты из текстов ЕПБ.
Совершенно идиотская привычка не аргументировать свою позицию и уклоняться от прямых вопросов. Приведённые ранее цитаты из ТД касались разговора с Абелем насчёт Мулапракрити и он сам предложил процитировать написанное о ней в ТД, если Вы читали предыдущие посты. :-) Далее, в качестве примера я привёл отрывок о Парабрахмане из "Пара-Брахма Упанишады", с которой, видимо, Вы не знакомы, поэтому, проигнорировали. Так зачем предлагаете "для установления истины" ознакомиться с тем, на что ссылалась Елена Петровна, если сами недостаточно хорошо знакомы с этим?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Воля

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Совершенно идиотская привычка не аргументировать свою позицию и уклоняться от прямых вопросов.
Ну тогда чтобы избавиться от такой привычки,аргументируйте эту свою позицию:
кшатрий писал(а): Нельзя сказать, что тут говорится что-то разное.
кшатрий писал(а): А где тут что-то принципиально разное?

Если снова запямятовали,то вернитесь к своим цитатам и расскажите почему ветхозаветный Бог-Творец Элохим,индийский Парабрахман (которого по словам ЕПБ из той же вашей цитаты нет в индуизме) и Мулапракрити,не имеют для вас разницы.

Иначе я снова вернусь к своему прежнему убеждению,что вы здесь кроме троллинга и манипуляций с цитатами ничем полезным не занимаетесь и разговор с вами пустая трата времени.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Если снова запямятовали,то вернитесь к своим цитатам и расскажите почему ветхозаветный Бог-Творец Элохим,индийский Парабрахман (которого по словам ЕПБ из той же вашей цитаты нет в индуизме) и Мулапракрити,не имеют для вас разницы.
Прочитайте наш разговор с Абелем, в конце концов. Для меня нет разницы в том, что в разных местах ТД пишется о Мулапракрити. Так-как, я отвечал на слова Абеля:
Абель писал(а): Давайте так...Найдите по честному по мулапракрити из ТД разные утверждения,хотя бы они вам и не нравились.А потом их разберем.Завтра думаю время найдется более менее...
Поэтому, я задал вопрос о той разнице и тех словах, которые непонятно зачем подчеркнули Вы. Понимаете теперь, или ещё нет? Или к Вам можно применить Ваши же слова,(ну, за исключением "манипуляций с цитатами", так-как, Вы не читали ничего из того, о чём говорите, а я хоть цитирую "первоисточники", на которые ссылалась Елена Петровна и знакомиться с которыми призываете Вы,хоть и сами со всеми не знакомы :-() ):
Иначе я снова вернусь к своему прежнему убеждению,что вы здесь кроме троллинга и манипуляций с цитатами ничем полезным не занимаетесь и разговор с вами пустая трата времени.
И кстати:
homo писал(а): PS
"Элохим евреев" которого упомянула ЕПБ, это имя Бога-Творца (создавшего мир за шесть дней) из Ветхого Завета.
Даже Вики знает о слове "Элохим" больше, чем Вы. :-()
Элохи́м (ивр. ‏אֱלֹהִים ,אלוהים‏‎, Элох’и́м; Элоги́м[1]; Елогим[2]; Элои[3]) — еврейское нарицательное имя Бога[1], Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов[2]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Быт. 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества —Яхве (Иегова), Адонай и т. д.[2]

В каббале Элохим раскрывается как одно из 10 священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177)[4]. Имя заключает мысль о божественной справедливости[5].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%B8%D0%BC
Но слова "множественное число" Вам ни о чём не скажут, наверное. :-) Поэтому, там жедаётся пояснение:
Слово Элохим, очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. ‏אל‏‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) с окончанием множественного числа.

Слова Эль (ивр. ‏אל‏‎) и Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках таких как арабский, арамейский и сирийский:

Арабский язык — соответствует слову «Аллах, Илах» в арабском языке (например, в Коране);
Угаритский язык — соответствует слову — Илаху
Арамейский язык — соответствует слову — Элах
Сирийский язык — соответствует слову Алах или Алаха
В Коране, кстати, так же употребляется местоимение "Мы" в словах Аллаха.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Воля

Сообщение кшатрий »

Абель писал(а): И отсюда вытекает: закон рождается на этапе диаметра.Диаметр в человеке это будхи.
А почему он "рождается", а не существует вечно, определяя появление и существование самого "диаметра"? :-) Где-то в теософической литературе пишется, что сам Парабрахман и есть Вечный Закон, благодаря которому существует Мулапракрити и которая, в свою очередь, выражает этот Закон. Что-то вроде этого:
Оккультисты, которые, если бы они хотели выразиться точно, сказали бы, что не материя, но только сущность или естество материи (т. е., Мулапракрити, Корень всего) не разрушима и вечна – утверждают, что все, так называемые, Силы Природы: электричество, магнетизм, свет, тепло и т. д., и т. д., далеко не только виды движения материальных частиц, но in esse, т. е., в своем ультимативном строении, являются дифференцированными аспектами Мирового Движения, который обсужден и объяснен на первых страницах этого тома. Когда говорится, что Фохат производит «Семь Лайя-Центров», это означает, что для формативных или творческих целей ВЕЛИКИЙ ЗАКОН – теисты могут назвать его Богом – задерживает или, вернее, изменяет свое непрерывное движение на семи невидимых точках внутри пространства Проявленной Вселенной. «Великое Дыхание прорывает на протяжении пространства семь дыр в Лайя, чтобы заставить их круговращаться на протяжении Манвантары», говорит Оккультный Катехизис. Мы уже говорили, что Лайя есть то, что наука может называть нулевой точкою или линией; область абсолютной отрицательности или единая, истинная, абсолютная Сила, нуменон Седьмого Состояния того, что мы в неведении называем и признаем, как «Силу»; или же нуменон Недифференцированной Космической Субстанции, которая, сама по себе, есть недосягаемый и непостижимый объект для конечного познавания; корень и основа всех состояний объективности и также субъективности; нейтраль ная ось, не один из многочисленных аспектов, но ее центр.(с) Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Мулапракрити

Сообщение hele »

Закрыта для переноса сообщений в новую тему Мулапракрити
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Воля

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Абель писал(а): И отсюда вытекает: закон рождается на этапе диаметра.Диаметр в человеке это будхи.
А почему он "рождается", а не существует вечно, определяя появление и существование самого "диаметра"? :-) Где-то в теософической литературе пишется, что сам Парабрахман и есть Вечный Закон, благодаря которому существует Мулапракрити и которая, в свою очередь, выражает этот Закон. Что-то вроде этого:
Оккультисты, которые, если бы они хотели выразиться точно, сказали бы, что не материя, но только сущность или естество материи (т. е., Мулапракрити, Корень всего) не разрушима и вечна – утверждают, что все, так называемые, Силы Природы: электричество, магнетизм, свет, тепло и т. д., и т. д., далеко не только виды движения материальных частиц, но in esse, т. е., в своем ультимативном строении, являются дифференцированными аспектами Мирового Движения, который обсужден и объяснен на первых страницах этого тома. Когда говорится, что Фохат производит «Семь Лайя-Центров», это означает, что для формативных или творческих целей ВЕЛИКИЙ ЗАКОН – теисты могут назвать его Богом – задерживает или, вернее, изменяет свое непрерывное движение на семи невидимых точках внутри пространства Проявленной Вселенной. «Великое Дыхание прорывает на протяжении пространства семь дыр в Лайя, чтобы заставить их круговращаться на протяжении Манвантары», говорит Оккультный Катехизис. Мы уже говорили, что Лайя есть то, что наука может называть нулевой точкою или линией; область абсолютной отрицательности или единая, истинная, абсолютная Сила, нуменон Седьмого Состояния того, что мы в неведении называем и признаем, как «Силу»; или же нуменон Недифференцированной Космической Субстанции, которая, сама по себе, есть недосягаемый и непостижимый объект для конечного познавания; корень и основа всех состояний объективности и также субъективности; нейтраль ная ось, не один из многочисленных аспектов, но ее центр.(с) Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4
Потому что он также,как и все рождаясь из не сущего облекается в сущее.Закон это следствие абсолютно ясной естественности.Но эта естественность безусловна.Она другими словами может позволить себе все,любой аспект,она не связана рамками невозможного.Это похоже на первый выстрел в игре "морской бой"- перед нами все поле открыто и можно ставить на любую клетку какую хочешь.Аксиома же уже обусловлена,она действует только так и не иначе.Но она имеет родственные корни родителя и наследует крепость абсолютности.Там,где пролегла аксиома,там она дает твердую гарантию реализма и незыблемости.Это похоже уже на истраченные клетки/возможности "морского боя"-уже нужно выбирать только оставшиеся варианты.Аксиомы уже нам не дают такого широкого выбора,практически любого,что равно свободе,они дают варианты только возможного-тех вариантов,которые они могут поддержать в реализме.
Я бы мог сказать так... сначала из естественности выпадает одна главенствующая аксиома,которая содержит в себе словно детей другие,которые разворачиваются в геометрическую конфигурацию.Эту главную аксиому наверное следует обозвать аспектом парабрамана.Этот абстрактный аспект начинается с точки и становится диаметром в этом варианте вселенной как первый логос.Но в другом аспекте(которого мы не знаем,но можкм лишь смутно заподозрить) могло выпасть нечто другое,нежели диаметр и он бы дал иные аксиомы,тоже несокрушимые,но дающие иные законы геометрии и математики,которыми бы мы точно также оперировали,как и ныне имеющимися.
Поэтому в единстве абсолюта да,наш аспект присутствовал среди многих других,но совершенно не в том утвердительном виде,чтоб утверждать его присутствие там.Это как говорить о моих не рожденных детях.Говорить о рожденном можно когда он действительно есть по эту сторону и я считаю эту черту ,которую пересекает рождение следует очень сильно уважать и учитывать при рассмотрении целого,чтоб не смешивать в одно не рожденное и рожденное.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Мулапракрити

Сообщение hele »

Здесь тоже первое время нужно исправлять заголовки постов на Мулапракрити.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Мулапракрити

Сообщение homo »

Пракрити и Пуруша двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи.

Пракрити и Пуруша - где образовалась концепция


Вся концепция Пракрити и Пуруша в индуистской философии возникла во время Капилы Муни. Нет точных записей жизни Капилы Муни и времени. Но Господь Кришна в Бхагавад-Гите, говорит: "Я приходил, как Капила Муни раньше". Согласно записям, Шри Кришна взял его аватар (воплощение) в 3000 году до нашей эры.

Очевидно, то, что Капила Муни должен был жить в то время,или задолго до этого. Капила Муни даже сейчас считается просвещенным мудрецом и философом, очень высокого статуса.

Капила Муни создал Санкхья сутры, которые позже стали частью его Шад-Даршана или шести направлений философии. Эта философия Санкхья рассматривает концепцию Пракрити-Пуруши в мельчайших подробностях.


Философия Санкхья говорит о четких различиях между Пракрити и Пуруша, два аспекта, которые заставляют вселенную вести себя определенным образом. Согласно этой школе мысли, Пракрити, материальная причина вселенной, в то время как Пуруша является действенной причиной вселенной.

Пракрити
Термин "Пракрити" означает "то,что является основной". Пракрити предшествует всем остальным. Это слово представляет собой сочетание слов «Пра», что означает, прежде чем и "Крит", подразумевающий причину. Пракрити является одной из прадхан (Причина. Основание) - главный корень, который скрепляет всю Вселенную. Это корень всего, что когда-либо создавалось или никогда не творилось во вселенной. Пракрити никогда не выходит из причин, но является причиной всех событий, происходящих во вселенной. Таким образом, в то время как Пракрити сама отделяется и независима от всего, все зависит от нее. Ничто не твориться без участия пракрити.
http://культурный-портал.рф/razdely/kultura-i-filosofiya/prakriti-i-purusha-dvoynaya-priroda-kosmosa-filosofiya-vedantyi-i-sankhi



Значения слов из словаря санскрита:
мулани - корни
пракрити - природа , материальная природа, лежащая в основе проявленного мира, т.е. мира, воспринимаемого через органы чувств и состоящего из трех гун
То есть без религиозных и философских извращений мула-пракрити означает "корень материальной природы"
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Мулапракрити

Сообщение кшатрий »

О, круто. Там же:
С пракрити возникает Буддхи или Махат. Величие. Первое проявление безатрибутной сущности (Брахмы, Брахмана) при её пробуждении после космической ночи. Первый продукт эволюции этой сущности. Тончайшая субстанция интеллекта. Трактуется как семя мысли (буддхи), ментальный импульс, направленный вовне, предначало творения мира. Побуждение, желание творить, осознание своих творческих возможностей и тяга к их реализации, к самореализации. Махат связывает непроявленную божественную сущность с проявленным миром. Его называют великим зародышем, который образуется при соединении духа (Пуруша) с материей (Пракрити). Махат порождает самосознание, самость (аханкара, ахамкара). С ним связывают представление о космическом разуме и отождествляют ум (читта). Ахамкара создает ум, Панча Индрии (пять чувств) и пять органов, а именно, ног, рук, рта, половых органов и ануса. Внутренние чувства, такие как ум и работают в ахамкаре как тандем с пятью внешними чувствами. Наряду с этим, есть танматры, которые приводят к пяти грубым элементам земли, огня, воды, воздуха и эфира. С учетом этих и других, есть общая суть двадцати пяти принципов в философии Санкхья.
Буддийская интерпретация Пракрити и Пуруши.

В буддизме, древние мастера практикуют двойной путь, который во многом схож, что и в индуистской философии.

Пуруша считается самим собой или пребывающим Духом. Он лишенный всех эмоций и чувств есть чистое сознание.

Мулапракрити, с другой стороны, не самоуправляющий, но, который существует еще до космического возникновения матери.

Как и Пуруша индуистской теологии, этот Пуруша тоже не активен и не реагирует на события в мире. Он только видит, воспринимает и свидетельствует. Мулапракрити, напротив, чистый потенциал действий. Это динамичный и постоянно претерпевает некоторые изменения на различных уровнях бытия.

Встреча с Пуруша и Мулапракрити очень хрупкое равновесие, в результате чего форма прогрессивной дифференциации, создает мир, каким мы его знаем сегодня. Мулапракрити, что приводит к трем гунам, проявляется на уровне ума и эго, тем самым вызывая живых существ, вести себя определенным образом. Можно освободиться от тисков этой Мулапракрити только понимая преходящий характер этой энергии и понимая истинную силу нетленного, непроницаемого высшего Я внутри каждого именуемого Атманом (в Индийской философии). Освобождение затрачивается на Саадхак (убежище), когда я понимает, что такое абсолютная истина и достигается состояния Шуньята (небытие).
В ТД пишется практически то же самое. :-) Случайно, не оттуда объяснения? :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Мулапракрити

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): В ТД пишется практически то же самое. :-) Случайно, не оттуда объяснения? :hi_hi_hi:
Случайно?Нет.Если бы вы прочли пост на который ответили,то могли бы заметить в его начале этот текст:
Вся концепция Пракрити и Пуруша в индуистской философии возникла во время Капилы Муни. Нет точных записей жизни Капилы Муни и времени. Но Господь Кришна в Бхагавад-Гите, говорит: "Я приходил, как Капила Муни раньше". Согласно записям, Шри Кришна взял его аватар (воплощение) в 3000 году до нашей эры.
И если бы хоть немного пошевелили извилинами,то сообразили бы,что появилось раньше и откуда "случайно" позаимствованы эти объяснения в ТД.
( из индийской философии Капилы Муни жившего в 3000 году до нашей эры,если всё-таки не сможете сообразить))
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Мулапракрити

Сообщение homo »

Существуют так же и другие толкования пракрити,например:
АЮРВЕДА » Аюрведа » Определение пракрити

Определение пракрити — пракрити называется изначальная природа человека, данная ему от рождения. Следуя своей пракрити, человек может быть здоровым и успешным в делах. Но в силу многих причин (воспитание, влияние социума, внешней среды, приобретаемые привычки и т.д.) человек нарушает гармонию своей внутренней природы, изменяя её в худшую сторону. Такая изменённая природа человека называется термином викрити и ведёт к болезням (как телесным, так и душевным), преждевременной старости и смерти. Одной из основных задач аюрведического лечения является восстановление и поддержание баланса дош, соответствующего пракрити.
Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания

В этой статье мы проведем сопоставление, полученных нами ранее результатов о положении четырех Каббалистических миров в матрице Мироздания, с Ведическими понятиями Мула Пуруша и Мула Пракрити, которые мы также запишем в матрицу Мироздания буквами санскрита.


«Пра́крити, так же пракрти (санскр. प्रकृति, prakṛti? «первопричина материального мира (то из чего творится материальный мир), материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма санкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — Духом (пуруша). Развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы.

Авторы трактатов поздней санкхьи отошли от атеистических положений и писали, что Бог (Пуруша) является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри (своим взглядом) направляет все процессы, совершаемые Пракрити (трактовка Виджнянабхикшу)…».
Текст полностью http://amenra.ru/?p=968

Вернуться в «Ключ к теософии»