Bet писал(а):Вершина человеческого совершенства и мудрости по-западному,это суметь вложить деньги и наладить бизнес таким образом,чтобы он работал сам и не требовал каждодневного участия,когда можно высвободившиеся время и средства,тратить для путешествий на яхте или игры в гольф с друзьями.
По-восточному же все выглядит совершенно иначе и путь самосовершенствования приведет к полному отрешению от всего мирского,уединению и постоянной медитации..
Разумеется что в любом случае нужно сначала очень много работать и учиться.
Согласитесь,что на самом деле ваш подход к саморазвитию,не относится ни к первому,ни ко второму варианту.Для большинства сподвижников конечно первый окажется более интересным,но только при условии что всё появится само-собой и не ничего не нужно будет предпринимать практически...
Но тем не менее,разговоры идут в основном о восточном пути,хотя вряд-ли кто-нибудь из вас действительно мечтает провести остаток своих дней,живя в пещере и полнейшем одиночестве,питаясь травой и кузнечиками.
Поэтому разговоры остаются только разговорами и ничего сколько-нибудь значимого под собой не имеют,кроме попыток реализации подсознательного желания казаться себе и окружающим,знающим человеком.
Но действительно идти по Пути,а не повторять написаное о нем в книгах,споря,ошибаясь и путаясь,обманывая себя тем,что на самом деле конечный его результат для вас нынешних соверешенно не видится приемлемым,это совсем не одно и то же.
Путь духовного развития,мудрости уровня Бога и совершенства,ведет совсем в другую строну от вашего нынешнего желания.Признайтесь себе честно и откровенно,хотите ли вы отказаться от всех своих амбиций быть выше,лучше и значимей других,не получать никаких материальных благ и удовольствий,отказаться даже от каждодневного общения с другими людьми и возможности показать им как вы хоть в чем-нибудь преуспели,не быть сколько-нибудь знающими,но отвергнуть и забыть вообще любое знание,которое отравляет ум и даёт иллюзию совершенства и могущества?
Ведь на самом деле только потому что вы не желаете этого,вы очень много говорите,но совершенно ничего не делаете практически и никак не меняетесь духовно.
И говоря об Учении,ответьте сначала верно и четко на вопрос,чему оно действительно учит,в чем состоит путь духовного совершенства,готовы ли вы этому учиться и не пытаетесь ли подменить приобретаемые лишь долгим и упорным трудом положительные качества и умения,почти без усилий полученными знаниями из книг?
Ясно,что вы сами на это не готовы,потому что все происходит не так,как вы изобразили.Кроме того вы со своим "Вы" при этом мало того,что ошиблись,поспешив всех бросить на противоположную чашу весов против своего "я",еще и смешно выглядите играя гуру.
Чтоб произошло отрешение от мирского книг недостаточно.Они не причина для этого.Причиной выступает внутренний зов,который заставляет искать знания.Человек зреет на этот шаг,происходят приливы выражающиеся в первых попытках,которые наконец окончательно не перевешивают мощной устремленностью.Само собой ни одна книга не достаточна для этого.Требуется совершенно убедительное знание,дабы не обмануться.И это предоставляет жизнь и пытливый ум,поиск и напряженная внутренняя работа,ибо ставка высока и ошибка стоит всей судьбы,особенно если возраст предоставляет массу вариантов,что является сильнейшим противодействием.Когда ты уже пожил,решиться на такой шаг много проще.
То,что вы пишите про книги итп -это чушь,профанация. Все решается не этим,а душевной потребностью,которая и ведет к отрешению.Тот,кто пытается что то изобразить начитавшись книг просто идиот,он имитирует внешне ,напрасно тратя время жизни,как например анастасиевцы или кришнаиты губят свои годы.Как губили в монастырях свои годы молодые люди под властью невежества.
Повторяю,отрешенность это созревшая внутренняя потребность от которой не уйти,но не убеждения и не идеалогия.
Вы обнаружили свое не знание касательно этого вопроса,самого обыкновенного живого практического знания,иначе не написали б ерунды полной помпезного высокомерия.А разговоры делу не помеха,когда руки заняты работой,так что и тут вы не правы. И если кто-то говорит,а другой не хочет,это не показатель для оценки,из двух одинаково мудрых философов , один может любить общаться как Сократ,а другой не любить или вообще считать это дело бессмысленным.
Напомню,что махатмы касательно ТО тоже имели разные мнения, и характер общения также различался даже у двоих единомышленников,потому что они все таки люди,а не шаблоны для подражания внешних обрядов проявления своей индивидуальности.