Статья М.А.Оксона

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Статья М.А.Оксона

Сообщение Volt »

"Стоит пристально изучить этот момент, ибо он жизненно важен. Мы обладаем опытом и знанием, по сравнению с которым все другие знания незначительны. Обычный спиритуалист разражается негодованием, если кто-либо осмеливается подвергать сомнению его знание грядущего и его абсолютную уверенность в жизни будущей. Там, где другие люди протянутыми вперед слабыми руками нащупывают дорогу в тёмное будущее, он идет бодро, как тот, у кого есть карта и кто знает свой путь. Там, где другие остановились в силу своего благочестия или удовлетворившись верой отцов, он может гордиться тем, что знает то, во что они только верят, и может из своих богатых запасов пополнить увядающую веру, основанную только на надежде. Он великолепен в том, как обращается с самыми возвышенными ожиданиями человека. "Вы надеетесь, — говорит он, — на то, что я могу просто продемонстрировать. Вы верите в предания о том, что я могу экспериментально доказать в соответствии с самым строгим научным методом. Ваши старые верования увядают, оставьте их и освободитесь. В них столько же лжи, сколько и правды. Ваши построения могут быть надёжными, лишь будучи возведены на надежном фундаменте продемонстрированного факта. Все старые верования вокруг вас рушатся. Постарайтесь избежать краха и выбирайтесь оттуда."
Но когда кому-либо приходится иметь дело с этой замечательной личностью, каков же результат? Очень любопытный и весьма разочаровывающий. Этот человек так уверен в своих посылках, что не дает себе труда проверить те интерпретации, которые дают его фактам другие. Мудрецы много веков занимались объяснением того, что он считает доказанным; но он даже и не взглянет на эти исследования. Он даже не во всём согласен со своим братом спиритуалистом. Это снова похоже на историю о старой шотландке, которая, вместе со своим мужем, основала "церковь". У них были эксклюзивные ключи от рая, вернее, у неё, потому что она не была "уверена насчет Джеми". Точно так же, бесконечно делящиеся, разделяющиеся и подразделяющиеся секты спиритуалистов качают головами и "не уверены" одна насчет другой. В то же время коллективный опыт человечества в этом вопросе твёрд и неизменен: сила в единстве, а разъединение — источник слабости и поражения. Плечом к плечу, обученная и дисциплинированная, толпа становится армией, где каждый человек стоит сотни нетренированных людей, которые могут выступить против нее. Организация в любой области деятельности человека означает успех, экономию времени и труда, средств и подготовительных работ. Недостаток метода, плана, случайная, время от времени, работа, проявляющаяся вспышками энергии, недисциплинированные усилия — всё это означает неизбежный провал. Голос человечества подтверждает правду. Принимает ли спиритуалист этот вывод, действует ли согласно нему? Поистине, нет. Он отказывается от организации. Он сам себе закон и ощетинился колючками против своих ближних." ("Light". 22 июня 1889 г.)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Ку Аль »

-- Что-то я не понял, а какое отношение эта статья имеет к разделу "Ключ к теософии"?
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Volt »

Ку Аль писал(а):Что-то я не понял, а какое отношение эта статья имеет к разделу "Ключ к теософии"?
Во-первых: известный спиритуалист 19 века высказывается в своей статье о человеческом эгоизме и тщеславии, которое выражается в том, что данный человек считает себя или свое учение, или то учение к которому благосклонен истиной в последней инстанции, а это противоречит основам Теософии и поэтому каждый Теософ не должен так поступать.
Во-вторых: Эта статья из данной книги.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Ку Аль »

Volt писал(а):Во-вторых: Эта статья из данной книги.
-- А почему вы ВЫРВАЛИ ЕЕ ИЗ КОНТЕКСТА? Так цитировать НЕЛЬЗЯ! Исправьте пожалуйста цитату и приведите слова ЕПБ, поясняющие почему она упомянула этого человека.
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Volt »

Ку Аль писал(а):А почему вы ВЫРВАЛИ ЕЕ ИЗ КОНТЕКСТА? Так цитировать НЕЛЬЗЯ! Исправьте пожалуйста цитату и приведите слова ЕПБ, поясняющие почему она упомянула этого человека.
Я этого не буду делать, так как в правилах оформления такого нет. Есть слова, есть название журнала и дата статьи. Что Вам еще надо? Размер шрифта какой сделать? Жирным не сделать?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Ку Аль »

Volt писал(а):Я этого не буду делать,
-- Молодой человек, вы ведете себя очень дерзко и деконструктивно. Не по теософски!
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Volt »

Ку Аль писал(а):Молодой человек, вы ведете себя очень дерзко и деконструктивно. Не по теософски!
Правда всегда бьет больно по ушам, к ее ударам нужно привыкать.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Ку Аль »

Volt писал(а):Правда всегда бьет больно по ушам, к ее ударам нужно привыкать.
-- Пока что и по глазам и по ушам бьет ваш ершистый характер. Видимо рановато вам брать на себя непосильный груз ответственности за форум.
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/kualspb_udv
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Вообще я тоже когда днем увидела эту тему, то не поняла, откуда статья. Поэтому лучше давать какую-то ссылку на такие вещи в Интернете. Тем более, если она находится в книге "Ключ к теософии" (неужели целиком, а в каком разделе там?), то можно было сказать об этом.
Хотя пока у нас нет правил о цитировании...
Но я решила подождать, что может быть потом прояснится со статьей что-то в процессе обсуждения.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение Volt »

hele писал(а):Вообще я тоже когда днем увидела эту тему, то не поняла, откуда статья.
Я внизу указал источник. Статья оформлена по всем правилам оформления.
Хотите комментария к ней? No Comment - тут и без комментариев все ясно. Статья дана для размышлений.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Просто было непонятно, что этот фрагмент (?) статьи Оксона находится внутри книги "Ключ к теософии".
Вот ссылка на "Ключ..." http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
Там в главе "РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И СПИРИТУАЛИЗМОМ" и находится этот фрагмент.
А то можно было подумать (кто не читал этот раздел книги), что эта статья вообще не имеет к ней отношения, т.к. в первом сообщении приведена только ссылка на журнал Лайт...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Хотела поразбирать дальше статьи Блаватской, делаю это в алфавитном порядке, поэтому сначала идут те, где в названии первое слово в кавычках.

И следующей получается статья "Утверждения оккультизма".
Прочитав начало, поняла, что там Блаватская обсуждает статью Оксона из журнала Light. Поиск по форуму чего-то об этом журнале привёл к этой теме. И если автор темы не возражает, пообсуждаю статью здесь. А может быть, это как раз та же статья, с которой начинается тема?..
Хотя нет, этого не может быть . В исходном посте темы стоит дата 1889 год, а статья Блаватской вышла уже в 1881.

"Под статьей, к которой я хочу привлечь ваше внимание, стоит знакомая подпись, пот de plume "M.A.(Oxon)" " (ЕПБ)
(не поняла, что такое пот... :ne_vi_del: ; de plume это "пера", т.е. из-под пера)

ссылка на статью

_______________

Из статьи об Оксоне, оказывается, это псевдоним, и должно быть там nom-de-plume.

"Rev. Stainton Moses became publisher and editor of the periodical Light. He wrote for spiritualistic and Theosophical journals under the nom-de-plume "M. A. (Oxon.)""

И о журнале Light: "Light, subtitled "A Journal devoted to the Highest Interests of Humanity, both Here and Hereafter," was published by the London Spiritualist Alliance beginning in 1881"

Настоящее имя: "Уильям Стейнтон Мозес (англ. The Reverend William Stainton Moses, 5 ноября 1839 года, Доннингтон, Англия — 5 сентября 1892 года) — английский священник, один из первых проповедников спиритуализма."
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Характеристика Блаватской Мозеса (Оксона), весьма положительная и как друга.
""M.A.(Oxon)" – подпись весьма благожелательного писателя, моего личного и уважаемого друга; короче говоря, человека, кому я доверяю, независимо от того, разделяет он наши взгляды или нет, и который никогда не спутает доктрину с ее последователями или, выражаясь точнее, не возложит грехи оккультистов на оккультизм и vice versa."

Здесь о том, что она одобряет людей, которые не обращают внимание на разные грехи последователей доктрины, а больше смотрят и интересуются самой доктриной. И я согласна...

Ещё интересен подзаголовок журнала Light, который издавал Мозес, и в статье Блаватской есть его перевод. Вернее, у нее-то было по английски, а перевод сделали переводчики её статьи.

"..to the Highest Interests of Humanity, both Here and Hereafter"
Четыре заглавных буквы Н...

Перевод, из статьи ЕП: "журнал, посвященный высшим интересам человечества, в этом мире и в ином"

Ну понятно, это журнал спиритуалистов, поэтому... в ином мире.

Но в оригинале "both Here and Hereafter", и по-моему перевод не совсем такой. "... здесь и в потустороннем мире". Все же так больше понятно, чем в ином. Перейти в иной мир это в общем умереть, устойчивое выражение. А побывать в потустороннем... да, наверное, можно и на спиритическом сеансе.

Кто-то заметил, что священник был другом Блаватской...? :-)
В англ. Вики перед его именем стоит Rev., что означает Преподобный (титул священника)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Oxon, оказывается, имеет значение - выпускник Оксфорда.
И действительно,
"Из Бедфорда, получив превосходные рекомендации, Стейнтон-Мозес направился в 1858 году в Эксетерский колледж в Оксфорде. Здесь он учился столь же блестяще; ему прочили большое будущее. Однако в связи с перенапряжением здоровье Стейнтона Мозеса ухудшилось: вопреки советам преподавателей он отказался от отдыха, в результате чего перед последним экзаменом испытал нервный срыв. После долгой болезни Стейнтон Мозес был отправлен за границу и около года путешествовал по Европе, заехав и в Санкт-Петербург. По возвращении он остановился в греческом монастыре на горе Атос, причём впоследствии «Император» (его дух-наставник) утверждал, что сам направил его туда подсказкой свыше[1][5].

В возрасте 23 лет Стейнтон Мозес вернулся в Англию и завершил образование в Оксфорде, получив степень в 1863 году."

Поэтому он и взял себе такой псевдоним...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

"Утверждения оккультизма", так называется статья Oxon'a в Light.

Блаватская говорит, что эта статья, как и всегда у этого автора, "носит особый отпечаток ... спокойного, но решительного намерения обратить каждую новую стадию, каждое новое открытие психологии к их (на его взгляд) первоначальным принципам – к спиритуализму".

То есть получается, что передовой человек того времени, выпускник Оксфорда, и священник, он читал выходящие тогда книги или статьи по психологии и... хотел бы объяснить открытия психологии спиритуализмом.

Но... под спиритуализмом здесь понимается "не вульгарный спиритуализм "комнатных спиритических сеансов", который "М.А.(Охоn)" быстро перерос", и что мы обычно называем спиритуализмом, а "вера в ангела-хранителя или духа-покровителя," , "которому ... стоящая над ним сила поручает блюсти за действиями каждого (крещеного?) смертного в его жизни".

Конечно, для священника вера в ангела-хранителя естественна, намного естественнее, чем столоверчение и т.п. Отметим, что это тоже считается спиритуализмом.
Она ставит знак вопроса, полагается ли ангел-хранитель всем людям или только крещеным. Думаю, что родители, собираясь крестить ребенка, тоже задумываются об этом, и притягивание к ребенку хранителя будет тогда не последней причиной крестить.

Также есть комментарий "неважно, осознает ли его присутствие подопечный, то есть медиум он или обычный человек". Получается, что наделенный медиумическими способностями человек должен осознавать присутствие ангела-хранителя возле себя.

"Если сие и не совсем точное описание веры "М.А.(Охоn'а)", то, несомненно, главная идея всех христианских спиритуалистов — прошлых, настоящих и будущих."

Если прочитать эту небольшую статью до конца...

Об ангелах-хранителях, это было такое небольшое вступление, о взглядах Oxon'a. Но вообще статья Блаватской не об этом.
Она приводит ряд цитат из статьи Oxon'a "Утверждения оккультизма", в которых тот как бы пытается полемизировать с ней, по вопросам "Таинственного Братства", а также управляется ли ТО этим оккультным Братством. И наконец о медиумических способностях самой Блаватской.

Далее кратко - его слова, и затем ее ответ (цветом).

["...таинственного Братства, от имени коего автор делает такие потрясающие утверждения"]. "Действительно, утверждения, сделанные от имени "Братства" живых людей, никогда не были настолько претенциозными, как те, которые спиритуалисты каждодневно делают от имени развоплощенных духов умерших людей! "

["Теософское Общество – признанная организация оккультного Братства, хотя и не управляется им"]. " С самого начала наши братья были уведомлены, что Первая Секция может иногда отдавать распоряжения только тем, кто знал их лично, но она никогда не обещала руководить или защищать ни эту организацию, ни ее членов. " (выше там есть слова "...Братьев Первой Секции")

["Мадам Блаватская... обладает некоторыми оккультными способностями, которые спиритуалисту странным образом напоминают способности медиума"]. "Медиума – в роли почтальона, доставляющего письма от одного живого человека к другому; ... но никогда – в роли медиума-спирита, "Мадам Блаватская" никогда не нуждалась и не прибегала ни к спиритическим сеансам в затемненных комнатах и кабинетах, ни к состоянию транса и "harmony", ни к одному из сотен условий, в коих столь нуждаются пассивные медиумы, никогда не знающие, что может случиться. Она всегда знала заранее, что должно произойти, хотя и не ручалась каждый раз за полный успех."
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Статья М.А.Оксона

Сообщение hele »

Есть еще так называемый перевод издательства Дюна, этой же статьи "Утверждения оккультизма".
ссылка

Но если сравнить с только что разобранным переводом, и с оригиналом, то у этого перевода Дюны есть с ними сильные отличия. Особенно во второй части и в окончании статьи. Непонятно, откуда они взяли тот текст, который перевели... Выходные данные статьи указаны те же.
"Theosophist", Vol. II, № 12, September, 1881, pp. 258-260

Вернуться в «Ключ к теософии»