Теософия и Спиритуализм

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Теософия и Спиритуализм

Сообщение Volt »

Спрашивающий. Но разве вы не верите в спиритуализм?
Теософ. Если под "спиритуализмом" вы имеете в виду объяснение, которое спиритуалисты дают некоторым сверхъестественным явлениям, тогда решительно не верим. Они утверждают, что все эти явления производятся "духами" ушедших смертных, в основном их родственников, которые возвращаются на землю, по их словам, для того, чтобы общаться с теми, кого они любили или к кому были привязаны. Мы полностью отвергаем такую возможность. Мы утверждаем, что духи умерших не могут вернуться на землю — разве что в редких и исключительных случаях, о которых я, возможно, расскажу позже; также они не могут общаться с людьми, за исключением совершенно субъектных средств. То, что видится объектным, или предметным — лишь фантом внефизического человека. Но психический или так сказать "духовный" спиритуализм мы признаём самым решительным образом.
Спрашивающий. Спиритические явления вы также отрицаете?
Теософ. Конечно, нет — за исключением случаев сознательного мошенничества.
Спрашивающий. Чем же вы тогда их объясняете?
Теософ. Мы объясняем их по-разному. Причины подобных проявлений вовсе не так просты, как хотели бы верить спиритуалисты. Чаще всего движущей силой, "deus ex machina" так называемых "материализаций" является астральное тело или "двойник" медиума или кого-то из присутствующих. Это астральное тело также является действующей силой при появлении надписей на закрытой доске, явлений, типа имевших место в Дэйвенпорте и так далее.
Спрашивающий. Вы говорите "обычно", а что же служит причиной в остальных случаях?
Теософ. Это зависит от природы явлений. Иногда это астральные останки, "оболочки" бывших личностей из камалоки; в других случаях — элементалы. "Дух" — слово разнообразного и широкого значения. Я действительно не знаю, что имеют в виду спириты, используя этот термин; но как мы понимаем, они утверждают, что физические явления осуществляются перевоплощающимся "я", духовной и бессмертной "индивидуальностью". А эту гипотезу мы полностью отвергаем. Сознательная индивидуальность развоплощённого человека не может материализоваться; не может она и вернуться из своей собственной ментальной сферы дэвачана на план земной предметности.
Спрашивающий. Но многие сообщения, полученные от "духов", демонстрируют не только разумность, но и знание фактов, неизвестных медиуму, а иногда и фактов, скрытых от сознания исследователя и всех присутствующих.
Теософ. Это вовсе не обязательно доказывает, что разум и знания, о которых вы говорите, принадлежат духам или исходят от развоплощённых душ. Известно, что сомнамбулы сочиняют музыку и стихи, решают математические задачи, находясь в состоянии транса, при том, что они никогда не учились ни музыке, ни математике. Другие разумно отвечали на заданные им сложные вопросы, и даже, в некоторых случаях, говорили на таких языках, как древнееврейский и латынь, ранее им совершенно незнакомых — и всё это в состоянии глубокого сна. Станете ли вы утверждать, что всё это было вызвано "духами"?
Спрашивающий. А как бы это объяснили вы?
Теософ. Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я. Вот наше объяснение тех действительно удивительных явлений высшего порядка, в которых проявляются несомненные разум и знание. Что до явлений более низкого порядка, таких как физические явления и банальные сообщения большинства "духов", то даже для объяснения самых важных моментов потребуется больше места и времени, чем можно им сейчас посвятить. У нас не больше желания вмешиваться в веру спиритуалистов более, чем в какую-либо другую. Путь бремя доказательств пусть ляжет на верующих в "духов". Будучи пока что убеждены, что явления высшего типа происходят благодаря развоплощённым духам, лидеры спиритуалистов и самые разумные и учёные из них, уже признают, что не все явления производятся духами. Постепенно они признают всю правду; но пока у нас нет ни права, ни желания навязывать им свои взгляды. Тем не менее, в случаях чисто психических и духовных проявлений мы верим в возможность взаимного сообщения духа живущего человека с духами личностей, находящихся вне воплощения.
Мы заявляем, что в подобных случаях не духи умерших спускаются на землю, но духи живущих возносятся к чистым духовным душам. В действительности это не вознесение или нисхождение, а изменение состояния медиума. Его тело парализуется, входит в транс, а духовное Я становится свободно от своих оков и оказывается на одном плане сознания с развоплощёнными духами. Поэтому, если между двумя людьми существует духовное притяжение, они могут сообщаться, как часто и случается в снах. Разница медиумической и нечувствительной натур состоит в следующем: освобождённый дух медиума имеет возможность и способность влиять на пассивные органы физического тела, находящегося в трансе, чтобы заставлять их действовать, говорить и писать по его воле. Его Я может подобно эху повторять и излагать на человеческом языке мысли и идеи развоплощённого существа, равно как и свои собственные. Но невосприимчивый или нечувствительный организм человека, который слишком позитивен, не может подвергнуться такому влиянию. Потому, хотя вряд ли есть человеческое существо, чьё Я не ведёт такого свободного сообщения во время сна физического тела, всё же в силу положительности и невосприимчивости физической оболочки и мозга у таких людей по пробуждении не остаётся либо никаких воспоминаний об этом, либо очень смутные.
Спрашивающий. Это означает, что вы отвергаете философию спиритуализма в целом?
Теософ. Если под "философией" вы имеете в виду их сырые теории, то отвергаем. Но по правде говоря, у них нет философии. Так говорят их лучшие, самые образованные и честные защитники. Их фундаментальную и единственную безупречную истину, а именно то, что явления происходят через медиумов под управлением невидимых разумов и сил, никто не будет и не сможет отрицать, за исключением, разве что, слепого материалиста из школы "большого пальца ноги Хаксли".
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

Спасибо Volt за тему.
Добавлю из Теософского словаря: СПИРИТУАЛИЗМ – философское направление, противоположное материализму или материальной концепции вещей. Спиритуализмом в чистом виде можно считать ТЕОСОФИЮ, которая учит о том, что все сущее одушевляется или информируется всеобщей душой или духом, что ни один атом в нашей вселенной не может быть все этого вездесущего принципа.

А кому-нибудь из вас приходилось побывать на спиритическом сеансе?
Я помню, что в юношеские годы мы часто с девочками собирались в кружок: рисовали на ватмане буквы, цифры и ставили тарелку со стрелкой. Смешно, но вызывали дух умершего Ленина. Есенина, ну и т.д. Задавали вопросы и тарелочка крутилась то ли от нашего страха, то ли ее кто-нибудь подталкивал, но она выписывала слова и ставила цифры. Обычно спрашивали имена мужей, возраст, сколько будет детей, ну в общем все детские шалости. И ведь у кого-то сбывалось.
В мире происходит столько странного «между небом и землей», что только изучая теософию, после прочтения уймы книг можно ответить на свои какие-то вопросы.
Духи спускаются на землю… Мы-то с вами знаем какие это духи, но в исключительных случаях есть и настоящие…
Спасибо
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Volt »

ИринаКомаринец писал(а):А кому-нибудь из вас приходилось побывать на спиритическом сеансе?
Да, я частенько присутствовал на подобных вашему сеансах. У меня мать любит это дело. Я, помню, однажды чуть не поседел от страха, когда во время призыва духа домашние животные взбесились и разбежались по комнатам. Предсказания их не сбывались.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):А кому-нибудь из вас приходилось побывать на спиритическом сеансе?
Да, я частенько присутствовал на подобных вашему сеансах. У меня мать любит это дело. Я, помню, однажды чуть не поседел от страха, когда во время призыва духа домашние животные взбесились и разбежались по комнатам. Предсказания их не сбывались.
Ну..,мне везёт гораздо меньше... :-) Я наверное являюсь антимедиумом и при любых вызовах духи ховаются кто куда может и не являются,хотя меня уверяли,что без меня они просто наглели в своих выходках проявлений... :-)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

И все-таки то, чем мы занимались в юные годы есть чистый спиритизм, т.е. то с чем всю свою жизнь боролась Е.П.Блаватская "Я нахожусь здесь, в этой стране, посланная моей Ложей от имени Истины к современным спиритуалистам. Моей святой обязанностью является разоблачение того, что есть, и выявление того, чего нет..."
А сейчас, как мне кажется, эта вера в духов усиливается - мы смотрим программы "Битва экстрассенсов", сейчас выйдет новая "Белая и Черная", где вызывают духов, общаясь с ними. Люди смотрят, верят, записываются на прием, ждут помощи в сложных ситуациях. И часто это им помогает -"Духи говорят правду" и все больше и больше погружаются в эту веру. И также эта вспомогательная вера развивает психические способности человека, поэтому таких людей становится больше. Мы не в праве их судить, т.к. их вера идет за руку с их правдой. Но если бы еще эта правда сопровождалась ЗНАНИЕМ, тогда наше общество было бы вне опасности.
Спасибо.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Volt »

Разница между "спиритуализмом" и "спиритизмом"

Само слово "спиритуализм" появилось в США после 1848 года. В то время в деревушке Гайдсвиль, Нью-Йорк медиумы (Сестры Фокс) объявили миру о наступлении новой эпохи в общении с духами.

Изображение
Сестры Кейт (1837-1892), Маргарет (1833-1893) и Лия (1814-1890) Фокс — легендарные основатели спиритического движения в США.

Слово "спиритизм" имеет французские корни (spiritisme). Это слово было предложено Ревайлем в 1857 году в своей "Книге дУхов". Он это сделал с конкретной целью - отделить его учение от Англо-американского спиритуализма.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение homo »

Volt писал(а): Он это сделал с конкретной целью - отделить его учение от Англо-американского спиритуализма.
Да уж,после серии громких разоблачений кто только не желал отделиться от спиритов...Английское спиритуалистическое общество тогда переименовалось в "Общество Психических Исследований",а Блаватская с Олькоттом открестившись от спиритов-"люксоровцев" в Теосфское...
Наверное вездесущий Джон Кинг сильно удивлялся,став вдруг сразу двумя "махатмами"...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение hele »

Ривайль это Алан Кардек

"Ривайль, лично понаблюдав за подобными демонстрациями, решил провести собственные исследования. Не будучи медиумом, он составил список вопросов и начал посредством приглашенных медиумов задавать их «духам». Когда качество коммуникации улучшилось, возник псевдоним «Аллан Кардек»: «духи» сообщили исследователю, что таким было его имя в одной из предыдущих жизней, когда он был галльским друидом. В 1857 году Аллан Кардек издал первую книгу по спиритизму, которая впоследствии приобрела репутацию «спиритической библии» — «Книгу духов» (фр. «Le Livre des Esprits», 1856). Написанная по утверждению автора в соавторстве с духами, она включала в себя ответы духов на 1 018 вопросов, "

Такое ли уж большое различие между спиритуализмом и спиритизмом? По названию и местоположению больше?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение hele »

И... конечно же попала на наш фильм.

"Персональный покупатель"
В котором упоминаются и сёстры Фокс, и слово теософия.
Девушка- современный медиум.. Кристин Стюарт..

Странно ещё, что воспроизводится одна ситуация, которую иногда воображаю... для себя...
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Статьи Е.П.Блаватской.

Сообщение homo »

Николай Былков писал(а):
1)
Да. Я с сожалением вынуждена признать, что во время этого позорного разоблачения медиумов Холмсов мне пришлось отождествить себя со спиритуалистами. Я должна была спасать ситуацию, так как меня специально послали из Парижа в Америку, чтобы доказать истинность и реальность феноменов и ошибочность спиритуалистических теорий о «духах».


2)
М дает указание основать Общество... – Имеется в виду организация Теософского Общества по указанию учителя Е.П.Блаватской, Махатмы М.
1) Где Блаватская лжет,здесь или в письме спириту Корсону?
я истинная спиритуалистка!
2)С чего вы это взяли?Перед созданием ТО американскими спиритами в компании с ЕПБ (1875г) её наставником "М" был Ментамон (Паулюс Ментамон),Каир.

Николай Былков писал(а):
homo, в попытках очернить и низвергнуть Теософию Махатм ]
Очернить или низвергнуть "теософию махатм" версии Блаватской невозможно,по причине отсутствия таковой по сути.
Сомневающимся просьба для начала найти эту "теософию" в текстах или ссылках самой ЕПБ,у которой проект "махатм" вследствие серии разоблачений,благополучно закрылся вскоре после его открытия.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Статьи Е.П.Блаватской.

Сообщение Николай Былков »

homo писал(а): 1) Где Блаватская лжет,здесь или в письме спириту Корсону?
я истинная спиритуалистка!
Нет никакого противоречия, если не заниматься фальсификациями или просто понять, что такое спиритуализм:
"СПИРИТУАЛИЗМ В философии - состояние или положение ума, противоположное материализму или материалистической концепции сущего. Теософия, доктрина, учащая, что существующее оживлено или наполнено Всемирной Душой или Духом и что ни один атом в нашей вселенной не может пребывать вне этого вездесущего Принципа - есть чистый Спиритуализм.
Что касается верования, которое фигурирует под этим названием, а именно, верования в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума - это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ.
Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось "Некромантией". Но наши современные спиритуалисты обижаются, когда им говорят эту простую истину.

Блаватская Е.П. "Теософский словарь"
Каждого теософа можно с полным правом назвать спиритуалистом, так как он знает доктрину Теософии, учащую, - что всё существующее оживлено или наполнено Всемирной Душой или Духом и что ни один атом в нашей вселенной не может пребывать вне этого вездесущего Принципа - есть чистый Спиритуализм. Другое дело, что не каждый из нас может чувствовать иные сознания или может в разной степени ощущения.
2)С чего вы это взяли?Перед созданием ТО американскими спиритами в компании с ЕПБ (1875г) её наставником "М" был Ментамон (Паулюс Ментамон),Каир.
Это Вы, дорогой homo, с какого бугра прилепили это имя М.?
Очернить или низвергнуть "теософию махатм" версии Блаватской невозможно,по причине отсутствия таковой по сути.
Лапуленько, homo, вначале Вы, если позволили столь авторитарное заявление, должны доказать несоответствие Теософии Махатм, выданной миру через Е.П.Блаватскую, божественной мудрости, безапеляционным судьёй которой Вы себя заявляете.
Сомневающимся просьба для начала найти эту "теософию" в текстах или ссылках самой ЕПБ,у которой проект "махатм" вследствие серии разоблачений,благополучно закрылся вскоре после его открытия.
Мы никого насильно не заставляем верить или не верить в тексты Махатм. Мы читаем и, когда душа вибрирует в унисон с прочитанным, доверяем этому бесценному Знанию. Вы не верите и мы все можем только пожелать Вам не осквернять свою Душу беспочвенной клеветой, что собираете на просторах инета. Пожалуйста, и в этом мы не препятствуем, выкладывайте, будем снимать все предъявляемые "противоречия".
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Статьи Е.П.Блаватской.

Сообщение homo »

Николай Былков писал(а): Нет никакого противоречия, если не заниматься фальсификациями или просто понять, что такое спиритуализм:
СПИРИТУАЛИЗМ В философии -

Мы никого насильно не заставляем верить или не верить в тексты Махатм. Пожалуйста, и в этом мы не препятствуем, выкладывайте, будем снимать все предъявляемые "противоречия".
Спиритизм ("общение с духами умерших") не только философия,но вид практической деятельности ЕПБ и создателей ТО в Нью Йорке (1875г). Читайте неотредактированную биографию ЕПБ,историю ТО и письма.Например письма ЕПБ Корсону,где она весьма красочно описывает своё тесное сотрудничество с духом "Джона Кинга".В биографии так же имеются достоверные факты попыток создания ЕПБ спиритических обществ,например в Египте в компании с Ментамоном и Бимштайном,после чего в письме Олкотту,она называет себя посвящённой учителей "Братства Луксора" (следует понимать спиритов Ментамона и Бимштайна,так как никаких "махатм" тогда и в помине не было)

Ну а к текстам Махатм мы сможем обратиться в дальнейшем,если найдётся хотя бы один.На данный момент предмет данного обсуждения отсутствует.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Статьи Е.П.Блаватской.

Сообщение Абель »

homo писал(а):
Николай Былков писал(а): Нет никакого противоречия, если не заниматься фальсификациями или просто понять, что такое спиритуализм:
СПИРИТУАЛИЗМ В философии -

Мы никого насильно не заставляем верить или не верить в тексты Махатм. Пожалуйста, и в этом мы не препятствуем, выкладывайте, будем снимать все предъявляемые "противоречия".
Спиритизм ("общение с духами умерших") не только философия,но вид практической деятельности ЕПБ и создателей ТО в Нью Йорке (1875г). Читайте неотредактированную биографию ЕПБ,историю ТО и письма.Например письма ЕПБ Корсону,где она весьма красочно описывает своё тесное сотрудничество с духом "Джона Кинга".В биографии так же имеются достоверные факты попыток создания ЕПБ спиритических обществ,например в Египте в компании с Ментамоном и Бимштайном,после чего в письме Олкотту,она называет себя посвящённой учителей "Братства Луксора" (следует понимать спиритов Ментамона и Бимштайна,так как никаких "махатм" тогда и в помине не было)

Ну а к текстам Махатм мы сможем обратиться в дальнейшем,если найдётся хотя бы один.На данный момент предмет данного обсуждения отсутствует.
И чхо? ЕПБ этого никогда не отрицала и это она сама поведала об этом ,а не некто homo,она же потом отошла и объяснила причину в назидании другим чтоб уберечь их от ошибки.Так что не надо тут редактировать от homo извращенные версии аморалки в свете папской святости.
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Вопросы администраторам

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Здравствуйте, уважаемый Вольт и все кому будет интересно здесь мой виде-ответ
https://www.youtube.com/watch?v=zj8A7mPx2d0
с уважением
ptilidi@gmail.com
Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Вопросы администраторам

Сообщение Ольга »

Так же с позволения Администраторов напишу для размышления:

У. К. Джадж
ТЕОСОФСКИЕ ЗАПРЕТЫ
...
Не объясняйте всё одной теорией, а именно: не будьте настолько некомпетентны, чтобы отшвырнуть весь спиритуализм одним выражением "всё это привидения и оболочки". Это неправильно и вызовет антагонизм.
...
Не забывайте применять свой здравый смысл во всех ситуациях и в каждой из них.
"Путь", декабрь 1894 г.
Пер. с англ. Л. Лещинер

О Нирманакайя:
"... они действительно могут общаться с немногими избранными, но, конечно, не с обыкновенными медиумами". Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

Oleksandr Ptilidi писал(а): все кому будет интересно здесь мой виде-ответ
Уважаемый АЛЕКСАНДР, спасибо за видеосвязь и за Ваше отношение к вопросам теософии.
Мне бы хотелось прокомментировать и даже, возможно, в чем-то не согласиться с Вами, и я чувствую, что Вы именно и ждете именно этакой черточки, на которой можно было бы строить новые предположения, а в конечном итоге - утвердительные ответы.

Вы говорите, что оккультизм, магия и спиритуализм - неразделимые понятия. И я полностью соглашусь с Вами. Не может быть оккультизма без спиритуализма. А сама магия есть наука, которая несет глубокое знание оккультных сил природы и законов вселенной. И спиритуализм как раз и является ее орудием.

Но, в своем высказывании, Вы не отделяете спиритизм от спиритуализма, объединяя эти названия только лишь принадлежностью к национальности - американский и французский.
И вот здесь я хочу разграничить эти понятия.
СПИРИТИЗМ - ЭТО ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, в котором верящие и практикующие это направление философии принимают духов за умерших предков, которые приходят общаться с живыми.
Спиритизм - есть бесконтрольное проявление силы, где те самые "духи" могут бесконтрольно проникать в тело и управлять этим телом подавляя человеческую волю.
Да, ЕПБ была медиумом и все, что с ней происходило до поры до времени являлось для нее наказанием. Да, способности всегда присутствовали в ней. Но что это были за способности, которые по мимо ее воли заставляли проделывать то, что мешала ей в дальнейшей жизни.
И только по истечении двадцати лет в ее способностях произошли изменения.
ЕПБ стала МЕДИАТОРОМ, как Вы сказали "сознательным передатчиком информации" Она написала в 1866г.: "Теперь я уже никогда не буду подверженной внешним влияниям, прошли те времена, когда еще происходили независящие от моей воли феномены".

СПИРИТУАЛИЗМ - ТЕОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, которое в чистом виде есть ТЕОСОФИЯ, которая говорит о том, что все сущее одушевлено всеобщей душой или духом и никакие души умерших людей не могут проникать в нашу сферу для общения, а все что проявляется есть либо оболочки, либо элементарии и прочие лярвы...., но не разумный дух, если только он не является Нирманакая.
ЕПБ была теософом и поэтому она боролась против вызывания умерших, которое оскорбляло человеческое достоинство, но и задерживало продвижение "мертвых".
Скорее всего это и дало основание для создания Теософского Общества.
Спасибо.
Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Ольга »

Ирина, а Вы не могли бы пояснить с Вашей точки зрения феномен Э. Кейси? Как можно объяснить данный феномен с точки зрения Теософии?
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Ирина,не обижайтесь, по возможности, старайтесь меньше писать комментарии(Вы много пишите, того что в действительности не существует) больше читать, думать, а ещё больше спрашивайте у себя самой , и ищите ответы настойчиво.
прочтите, что ниже........ это из Теопедии
Спиритизм. То же, что и спиритуализм, с той разницей, что спиритуалисты почти единогласно отрицают доктрину перевоплощения, в то время как спириты делают из нее фундаментальный принцип своей веры. Однако, между их взглядами и философскими учениями восточных оккультистов существует огромная разница. Спириты принадлежат к французской школе, основанной Алланом Кардеком, а спиритуалисты Америки и Англии — к школе «сестер Фокс», положивших начало своему учению в Рочестере, США. Теософы, веря в медиумические явления и спиритов, и спиритуалистов, отвергают идею «духов».

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
с уважением
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

Ольга писал(а):Ирина, а Вы не могли бы пояснить с Вашей точки зрения феномен Э. Кейси? Как можно объяснить данный феномен с точки зрения Теософии?
Вот уж я влипла...
Честно могу сказать, что не знакома с его трудами (не читала), знаю лишь только, что это был "ясновидящий пророк", который получал свою информацию (пророчества) через сны.
Поэтому выдумывать и фантазировать не буду.
Единственно, что можно сказать, взяв тему ясновидцев и пророков, это рассмотреть видения всех пророков чтобы прийти к одному мнению. Но это будет являться большой темой.
Я не умею писать кратко,(это моя беда) все мои посты объемны, и поэтому, возможно, не интересны, т.к. слушатель теряет мою мысль. Ему всегда интересно знать только ответ на вопрос - "да-да, нет-нет".
Это присказка, а сказка впереди....

"Нет невидимого мира, а есть только различные совершенства органов".

Если рассматривать пророчества и пророков в свете чистого сприритуализма так, как его определяет Теософия, то это есть Всемирный Дух или Душа, которая одушевляет каждый атом. И если эта Душа является Всемирным "Я" или Душой "Бога", то все "я", получившие свое происхождение от этого "Я" также информированы.
Эта Сущность, Душа, "Я" представляет все, что существует во вселенной. Попадая в поток такого "Я", наше "я" благодаря своей сверх развитой способности улавливает нужную информацию.

Человек условно разделен на принципы, которые есть те же самые образы или, как говорят, планы сознания. Но где запечатлены эти планы? Не являются же они отдельными от нашего "я", которое якобы посещает эти планы?
Нет, все эти планы или запись этих планов находится в нашей крови, в которой присутствует жизненный агент, обладающий крайне высокой чувствительностью, способной как к ясновидению, так и к прорицанию. И поэтому кровь может очень чутко реагировать на ментальные и эмоциональные вибрации других людей.

Поскольку запись, которая хранится в крови содержит точную картину моральных и эстетических установок и качеств человека, которые во сне вырываются из-под власти сознательной души, то, говоря о Кейси, можно сказать, что он был интуитивным провидцем, освещающий свои сны своим интеллектом, т.к. провидцы бывают только интуитивные и Посвященные.

Предвидение происходит только в состоянии экстаза при условии, что мысли уснут и не останется места для сомнений и иллюзий.
Если наше "я" свободно от мыслей и образов и погружаясь в сон остается осознанным как в ОС, то человек через свое воображение вытаскивает на поверхность именно то, что оно улавливает в Астр.Свете и передает в область разума, т.е. именно той сфере разума, называемой "вообразимым миром", соответствующая исключительно метафизическим восприятием воображения.
ИМХО

Если Вы не считаете мой ответ правильным, то, пожалуйста, ответьте на этот вопрос и для меня.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Спиритизм. То же, что и спиритуализм, с той разницей, что спиритуалисты почти единогласно отрицают доктрину перевоплощения, в то время как спириты делают из нее фундаментальный принцип своей веры. Однако, между их взглядами и философскими учениями восточных оккультистов существует огромная разница.
То же самое я и сказала, а Вы в своем видеоролике сказали, что это одно и тоже.

Вот три главных вопроса, на которые я обратила свое внимание и дала ответ.

"СПИТИТУАЛИЗМ - Наука, один из законов Природы, один из тех реальных фактов, без существования которых весь Макрокосм покатился бы кувырком и испарился..."

"СПИТИТИЗМ - откровенно абсурдное, однако возведенное в догму теорий...которые излагают и в которые сами же верят бешеные ослы вроде Робертса.
Я борюсь против теории, гласящей, что оккультные феномены производят духи умерших людей и только людей....и что все люди, которые умерли, которые не успели узнать, что такое жизнь и смерть и даже мертворожденные - все становятся обитателями "Страны вечного лета и все возвращаются!" - этому учит спиритизм.

"За что меня ненавидят, может быть эта ненависть вызвана тем, что я решительно не считаю себя медиумом? Но я - не медиум. Я лишена их специфических недостатков и никогда не была под таким жестким контролем, под какой попадают эти люди." ЕПБ "Письма друзьям и сотрудникам"

Поэтому ЕПБ всегда боролась против медиумизма и психизма, если эти способности опережали манасическое и духовное развитие.
Спасибо.
Ольга
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:04

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Ольга »

ИринаКомаринец писал(а): ... говоря о Кейси, можно сказать, что он был интуитивным провидцем, освещающий свои сны своим интеллектом, т.к. провидцы бывают только интуитивные и Посвященные.
... Если Вы не считаете мой ответ правильным, то, пожалуйста, ответьте на этот вопрос и для меня.
Ирина, спасибо, что пояснили свою позицию.
Е.П. Блаватская писала в статье ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"?
:
Е.П. Блаватская
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"?
В соответствии с новейшим изданием "Имперского словаря" Джона О'Гильви, Л. Л. Д., "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа при помощи животного магнетизма; или человек, претендующий на то, что через него могут быть совершены какие-либо духовные проявления; особенно тот, кто, как говорят, способен общаться с духами умерших".

Поскольку оккультисты не верят в какую-либо связь с "духами умерших", в обычном смысле этого слова, по той простой причине, что по их мнению духи "умерших" не могут сходить вниз и общаться с нами, и никогда не делают этого; и поскольку приведенное выше выражение "при помощи животного магнетизма" вероятно изменилось бы, если бы редактор "Имперского словаря" был оккультистом, поэтому мы будем интересоваться лишь первой частью определения слова "медиум", которое гласит: "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа"; и мы позволили бы себе добавить: "осуществляемое посредством сознательно или бессознательно действующей активной воли этого другого существа".

Очень трудно было бы найти на земле такого человека, кто в большей или меньшей степени не подвергался бы влиянию "животного магнетизма" или посторонней активной Воли (которая посылает этот "магнетизм"). Если любимый генерал едет на коне перед фронтом, все солдаты становятся "медиумами". Они наполняются энтузиазмом, следуют за ним без страха и идут на штурм смертоносной батареи. Один общий импульс пронизывает их всех; каждый становится "медиумом" для другого; трус превращается в героя, и только тот, кто вообще не является медиумом и потому нечувствителен к эпидемическим или эндемическим моральным воздействиям, будет представлять исключение, подтвердит свою независимость и сбежит.

Когда проповедник поднимается на кафедру, то, если бы даже он говорил самую нелепую чепуху, все же его действия и дрожащий тон его голоса являются достаточно впечатляющими, чтобы вызвать вокруг себя, по крайней мере среди женской части прихожан, "перемену в сердце", и если он достаточно сильный человек, то он подействует даже на скептиков, которые "приходя в церковь глумиться, остаются молиться". Люди приходят в театр и проливают слезы или "надрываются от хохота" в зависимости от характера представления, будь это пантомима, трагедия или фарс. Нет ни одного человека, за исключением каких-нибудь врожденных болванов, чьи эмоции и, следовательно, действия не могут быть подвергнуты какому-либо влиянию, и, таким образом, через него не может быть передано или проявлено действие другого человека. Все мужчины, женщины и дети являются, таким образом, медиумами, а человек, который не является медиумом -- это монстр, выкидыш природы, поскольку он находится вне человечества.

Вышеприведенное определение вряд ли можно считать достаточно хорошо выражающим значение слова "медиум" в его обычном применении, пока мы не добавим к нему еще несколько слов: "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа на анормальную величину посредством сознательно или бессознательно действующей активной воли этого другого существа". Это уменьшает количество "медиумов" в мире до той величины, в которой мы можем провести в пространстве линию, отделяющую нормальное от анормального; определить же, кто является медиумом, а кто им не является, столь же трудно, как и понять, где кончается здравый ум и где начинается умопомешательство. Каждый человек имеет свою маленькую "слабость", и каждый человек имеет свой небольшой "медиумизм"; то есть, некоторую уязвимую точку, при помощи которой он может быть застигнут врасплох. Никто не может, по существу считаться безумным; и никто не может быть назван "медиумом". Часто расходятся мнения относительно того, является ли человек безумным или нет; и так же они могут расходиться в отношении его медиумизма. В практической жизни человек может быть очень эксцентричным, но его не считают сумасшедшим до тех пор, пока его безумие не достигнет такой степени, что он перестанет понимать, что он делает, и поэтому будет неспособен заботиться о себе или своем деле.

Мы можем продолжить ту же линию рассуждений в отношении медиумов, говоря, что только те люди должны рассматриваться как медиумы, кто позволяет другим существам влиять на них в такой степени, что они утрачивают самоконтроль и не имеют более своей собственной силы воли, чтобы контролировать свои действия. Такой отказ от самоконтроля может быть активным или пассивным, сознательным или бессознательным, произвольным или непроизвольным; он различается также в зависимости от природы тех существ, которые оказывают активное влияние на медиума.

Человек может сознательно и произвольно подчинить свою волю другому существу и стать его рабом. Это другое существо может быть человеком, и тогда медиум станет его покорным слугой и может использоваться им для хороших или плохих целей. Это другое "существо" может быть некой идеей, такой как любовь, жадность, ненависть, зависть, скупость, или какая-либо другая страсть, и влияние, оказываемое ей на медиума, будет пропорционально силе этой идеи, а также будет зависеть от того, в какой мере сохранился самоконтроль у медиума. Это "другое существо" может быть элементарием, или элементалом, и бедный медиум становится эпилептиком, маньяком или преступником. Это "другое существо" может быть высшим принципом самого человека, либо одиночным, либо связанным с коллективным универсальным духовным принципом; в этом случае "медиум" будет великим гением -- писателем, поэтом, художником, музыкантом, изобретателем и т. д. Это "другое существо" может быть одним из тех возвышенных существ, которых называют махатмами, и тогда медиум, действующий сознательно и произвольно, может быть назван их "чела".

Опять-таки, человек может за всю свою жизнь никогда не слышать слова "медиум", и все же быть сильным медиумом, хотя и полностью неосознающим этого. Его действия могут быть вызваны в большей или меньшей степени на бессознательном уровне его видимым и невидимым окружением. Он может стать добычей элементариев или элементалов, даже не узнав значения этих слов, и превратиться в вора, убийцу, насильника, пьяницу или головореза, и достаточно часто случалось так, что преступления имели эпидемический характер; или же из-за каких-то невидимых влияний человек может совершать поступки совершенно несовместимые с его характером, каким он был ранее известен. Он может быть великим лжецом, и вдруг, однажды, благодаря какому-то невидимому влиянию, быть вынужденным говорить правду; он может в обычной жизни быть очень осторожным, и все же, в каких-то обстоятельствах и под влиянием момента совершить акт героизма; он может быть уличным хулиганом и мерзавцем, и внезапно совершить благородный поступок, и т. д.

Кроме того, медиум может знать источники, из которых исходит влияние, или, говоря точнее, "природу существа, чье действие передается через него"; или же он может не знать этого. Он может находиться под влиянием своего собственного седьмого принципа и воображать, что вступил в связь с личным Иисусом Христом, или каким-либо святым; он может быть в контакте с "интеллектуальным" лучом Шекспира и писать шекспировские поэтические произведения, или же он может воображать, что через него пишет личный дух Шекспира; что бы он ни думал по этому поводу, это не делает его поэзию ни лучше, ни хуже. Он может находиться под воздействием какого-либо Адепта и писать большую научную работу, и быть в абсолютном неведении об источнике своего вдохновения; или же он может воображать, что "дух" Фарадея или лорда Бекона пишет через него, тогда как он, по-видимому, действовал как "чела", хотя и не сознавал этого.

Из всего этого следует, что упражнение в медиумизме состоит в более или менее полном отказе от самоконтроля; будет ли это упражнение хорошим или плохим, полностью зависит от того, как оно употребляется и для какой цели оно совершается. Это, опять-таки, зависит от тех знаний, которые имеет медиум относительно природы существа, которому он произвольно или непроизвольно на время предоставляет право руководить своими физическими и интеллектуальными силами. Человек, который неразборчиво доверяет эти способности воздействию любой незнакомой силы, без сомнения является "больным", и его следует рассматривать не менее безумным, чем того, кто доверил бы свои деньги и ценности первому встречному, попросившему его об этом. Мы иногда встречаем таких людей, хотя они относительно редки; их легко узнать обычно по идиотскому пристальному взгляду и фанатизму, с которым они цепляются за свое невежество. Таких людей следует пожалеть, вместо того чтобы стыдить, и, если возможно, их надо просветить относительно той опасности, которой они подвергаются. Но может ли "чела", который сознательно и произвольно предоставляет на время свои ментальные способности высшему существу, которое он знает, и в чистоте побуждений, благородстве намерений, разуме, мудрости и силе которого он абсолютно уверен,-- может ли он рассматриваться как "медиум" в вульгарном смысле этого слова? Решение этого вопроса лучше всего предоставить самому читателю, после должного рассмотрения всего вышеизложенного.

"Теософист", июнь 1884 г.
"Мы можем продолжить ту же линию рассуждений в отношении медиумов, говоря, что только те люди должны рассматриваться как медиумы, кто позволяет другим существам влиять на них в такой степени, что они утрачивают самоконтроль и не имеют более своей собственной силы воли, чтобы контролировать свои действия. Такой отказ от самоконтроля может быть активным или пассивным, сознательным или бессознательным, произвольным или непроизвольным; он различается также в зависимости от природы тех существ, которые оказывают активное влияние на медиума.
Человек может сознательно и произвольно подчинить свою волю другому существу и стать его рабом. Это другое существо может быть человеком, и тогда медиум станет его покорным слугой и может использоваться им для хороших или плохих целей. Это другое "существо" может быть некой идеей, такой как любовь, жадность, ненависть, зависть, скупость, или какая-либо другая страсть, и влияние, оказываемое ей на медиума, будет пропорционально силе этой идеи, а также будет зависеть от того, в какой мере сохранился самоконтроль у медиума. Это "другое существо" может быть элементарием, или элементалом, и бедный медиум становится эпилептиком, маньяком или преступником. Это "другое существо" может быть высшим принципом самого человека, либо одиночным, либо связанным с коллективным универсальным духовным принципом; в этом случае "медиум" будет великим гением -- писателем, поэтом, художником, музыкантом, изобретателем и т. д. Это "другое существо" может быть одним из тех возвышенных существ, которых называют махатмами, и тогда медиум, действующий сознательно и произвольно, может быть назван их "чела" ".

Э. Кейси для меня интересен не как провидец, а как человек, который не обладая медицинским образованием, точно устанавливал диагноз, назначал лечение, причем, использовал при этом сугубо медицинские термины, с которыми не был знаком; мог считывать практически любую информацию, даже информацию о Душе и прошлых жизнях Души, связывая кармические причины с болезнями в этой жизни; и др. О связи с Махатмами ничего не известно, однако, ему давались указания в чтениях - где ему лучше проживать, что делать и т.д. Понятно, что данная способность человека должна быть им заслужена, и Э.Кейси, несомненно, был очень чистым человеком. Несмотря на то, что он сильно нуждался, за свои чтения он брал чисто символическую плату, в юности очень переживал, чтобы не стать каналом для темных сил, когда открыл в себе способности к ясновидению (яснознанию?). Умер он фактически из-за перегрузки. Стараясь помочь людям узнать о своих родственниках (уже шла Вторая мировая война), он значительно превышал рекомендованное ему свыше (из чтений) количество сеансов (чтений) в день, что привело к полному расстройству здоровья. Свою последнюю жизнь он считал последней проверочной и решающей на чаше весов. Никогда не использовал свой дар для собственного обогащения. То есть, человек являлся проводником Светлых Сил на Земле, можно так сказать. Если сопоставить эту информацию с тем, что написала Е.П. Блаватская в статье, приведенной выше, то видимо, феномен Э. Кейси можно соотнести либо с "сознательно" "подчинил свою волю" "высшему принципу" самого себя (высший манас?), который у него "связан с коллективным универсальным духовным принципом", либо он был чела по сути (если вспомнить его слова о последней проверочной жизни, то даже скорее всего второе или и то и другое одновременно). Так думаю.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ИринаКомаринец »

Ольга писал(а):Э. Кейси для меня интересен не как провидец, а как человек, который не обладая медицинским образованием, точно устанавливал диагноз, назначал лечение, причем, использовал при этом сугубо медицинские термины, с которыми не был знаком; мог считывать практически любую информацию, даже информацию о Душе и прошлых жизнях Души,
И Вам спасибо.
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Спиритизм.

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Перед тем как начать данную тему, не преподнося,пока, ни какой информации , чтобы была наибольшая объективность., хочу выяснить для себя отношение участников форума (да и мнение администрации будет тоже не лишним) к СПИРИТИЗМУ.
с уважением.
ptilidi@gmail.com
ivens
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение ivens »

Oleksandr, да в темах администрация это те же участники :-)

У меня в последнее время отношение к спиритизму - через фильм, о котором здесь выше говорила, с Кристин Стюарт - "Персональный покупатель". Они там затрагивают эту довольно важную тему, и реалистично, так что стоит задуматься... Говорится там и об этих сёстрах, которые положили начало. И в конце всё же идет незримо для нее призрак ее брата, с которым она весь фильм хочет поговорить, имея эти свои способности...

На одном из семинаров на вопрос, почему сейчас эти феномены в основном нельзя повторить, прозвучало, что в мире что-то меняется, в том числе и взаимопроникновение и близость к тонким мирам. И сейчас всё несколько иначе нежели было в 19 веке. Если и проявляется что-то такое, то не столоверчением и т.п. Например, полтергейстом может быть или телепатической индивидуальной связью.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Абель »

iris писал(а):На одном из семинаров на вопрос, почему сейчас эти феномены в основном нельзя повторить, прозвучало, что в мире что-то меняется, в том числе и взаимопроникновение и близость к тонким мирам. И сейчас всё несколько иначе нежели было в 19 веке. Если и проявляется что-то такое, то не столоверчением и т.п. Например, полтергейстом может быть или телепатической индивидуальной связью.
Это хороший вопрос,я его сам не раз поднимал.А вот ответ отстойный,из репертуара воцерквлённых -от фонаря.Тысячи лет ничего не случалось,а когда задался вопрос-сразу что-то случилось,лишь бы уйти от честного ответа.
Для начала надо б собрать реальные доказательства,что столоверчение действительно было широко распространённым,а это означает,что им успешно занимались люди,которые слыхом не слыхивали ни про Олькотта,ни про ЕПБ.У нас же все ссылки на одни и те же события-это что,широко распространённый масштаб что-ли?
Самое что реально здравое приходит в голову-что вся эта " масштабность " сильно преувеличена.
В 20вв тоже хватало феноменов требующих проверки на вшивость и рассмотрения.Эффект Геллера,Мессинг,Ванга,Кулагина,да и сейчас даже по ТВ кое кто удивляет.Но на 20 заявивших всего один реально удивляющий.
ps.Кто-то как-то сказал:запреты на наркотики,психотропные ,галлюциногенные , психоактивные ,ЛСД итп,перекрыли дорожку чудесам... :-()

Вернуться в «Ключ к теософии»