Теософия и Спиритуализм

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):Точности выражений я учусь у Махатм и Елены Петровны
Ну точность подборки слов у махатм меня тоже восхищает-это искусство и они сами требуют от учеников приобретать такие навыки.А вот у ЕПБ не настолько...
Тем не менее спиритизм они прямо назвали -общение с бхутами,а касательно спиритуализма ЕПБ попыталась объясниться ,может быть не так лаконично, как махатмы,но достаточно понятно.
И кто виноват,что не понимает,что при фактически одном и том же принципиальном процессе контакта,разделение происходит только по классификации от человека выше и от человека-ниже(манаса) и что первое названо литургией,требующей соответственно и очищения от своего аппарата,а второе соединение с низшим посредством нижних принципов в соединении с манасом-перевернутая звезда,то есть демонология.
Конечно некромантия подходит под определённый род сношений с бхутами.
В остальном же дело имеет более обширную область деятельности объединённую одним словом - магия,в которой есть разные отделы,как церемониальная,ритуальная,практическая,психургическая и тп.
Но не вдаваясь в углубление,всё же замечу,что некромантия вообще-то идёт от ассирийских жрецов ( и это всего один из источников) и это знание считается проклятым и общение с бхутами лишь начальная ступень,а её продвинутые ступени имеют такие области как например в Индии культ богини Кали и ещё более уходящие в бездну мрака.Целью такого пути является растворение своего "я" в разрушительных потоках природы и тем самым достижение бессмертия.
Не буду приводить в пример скандальный Некрономикон,но по крайней мере "Тайны Червя" Сибеллиус Тэрция вполне реальный гриммуар и вполне понятно,что не им он написан,а получен от более ранних источников и конечно Лавкрафт по наводке Кроули взял его за прототип для своего Некрономикона,а не придумал всё сам.Также и "Книга Дагона" и такие книги подтверждают ,что был культ,который под запретом( В свете наших запретов на фашисткие темы,это и понятно,только масштаб поболее),что некромантия,это не просто общение с бхутами,но гораздо больше,претендующее на призывы разрушительных сил из космоса ,грозящие масштабными бедствиями для мира.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4352
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Конечно некромантия подходит под определённый род сношений с бхутами.
Какое совпадение..
Сегодня во время своей практики как раз проникал в область бхут, при перевернутом треугольнике. При желании можно было даже разбудить кого-нибудь и заняться некромантией. Единственное неудобство, так это при пробуждении (впервые такое ощутил) необходимо стряхнуть с себя какую-то ерунду (не знаю как объяснить даже). Примерно как если бы из воды вышел и нужно полотенце, только здесь не вода, а энергетическое что-то и делается это руками ввиде пасов от себя. И опять же, некромантия восходит к Ассирийским жрецам и как практика хороша, но цели и философия ужасна. В практике можно использовать (придется даже я так думаю на эту ступеньку вставать для дальнейшего прохождения вперед), но как философию (туда же и философию спиритов) лучше отбросить от греха подальше.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Абель писал(а):Конечно некромантия подходит под определённый род сношений с бхутами.
Какое совпадение..
Сегодня во время своей практики как раз проникал в область бхут, при перевернутом треугольнике. При желании можно было даже разбудить кого-нибудь и заняться некромантией. Единственное неудобство, так это при пробуждении (впервые такое ощутил) необходимо стряхнуть с себя какую-то ерунду (не знаю как объяснить даже). Примерно как если бы из воды вышел и нужно полотенце, только здесь не вода, а энергетическое что-то и делается это руками ввиде пасов от себя. И опять же, некромантия восходит к Ассирийским жрецам и как практика хороша, но цели и философия ужасна. В практике можно использовать (придется даже я так думаю на эту ступеньку вставать для дальнейшего прохождения вперед), но как философию (туда же и философию спиритов) лучше отбросить от греха подальше.
Вы рассматривали верования индейцев и занете,что у них концепция того,что каждая форма и её часть(тоже как форма малого) имеет своё сознание-маниту,а в целом вся вселенная обладает одним всеобщим сознанием-гичи маниту.
Эта концепция разделяется магами и позволяет им найдя контакт с сознанием вещи -её "душою", принудить,упросить или договориться на бартер (жертву взамен) исполнить какую либо потребность ,зависящую от рода её природы.Но есть маниту очень высоких рангов и большой силы.Так Морфей имеет власть над всеми опиатами и считается,что кто попробовал мак ,в котором заключена сила Морфея-тот отмечен его печатью и принадлежит ему.То есть все низшие силы человека переходят в подчинение этому "вирусу" и он уже через них руководит человеком. Это мутация и необратимые изменения,которые человек не видит,ибо он изменяясь всегда чувствует что он всё тот же-согласно доктрине буддизма о "я" как потоке
сознания.Очень хороший образ-укус вампира.
Но и другие силы обладающие другими природными свойствами способны ставить печати на "избранников"-их называли богами во времена язычества.Так вот опасность в том,чтоб не попасть под такую печать,ибо потом борьба воли похожа на сопротивление кролика удаву.С каждым разом она слабеет и делает шажок к согласию.В следующий раз она уже быстрее сдаётся .Сколько продолжится борьба-зависит от силы воли жертвы.
Трудно сказать где находится предел в опасных практиках и можно ли почувствовать его,что дальше табу-"ни в коем разе дальше переступать нельзя".Наверное тут сама душа изнутри должна подать голос опасности, подобно тому как шепнул внутренний голос Хоме -"не смотри" в рассказе "Вий".Может поэтому они и запретны и церковь запрещает даже смотреть в ту сторону-перестраховка,чтоб не было даже и самого искушения...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 3633
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): Проще сказать так: не продумано, слова в несоответствующих связях и позициях к вопросу. Вроде нет противоречий, но "поле" ответа размыто. Точности выражений я учусь у Махатм и Елены Петровны. Поэтому порой огорчаюсь неточностями выражений.
Хорошо, если более точно, то спиритуализм-это идеология(оккультная, религиозная и т.д., т.е.,включающая в себя понятие "духовности" в целом), на которой может строиться какая-то практика, не обязательно связанная со медиумизмом(и как следствием-спиритизмом), а спиритизм-это конкретная практика, на которой может строиться какая-то идеология(преимущественно, на основе "общения с духами"), которую кто-то может назвать "спиритуалистической". :-)
Поэтому, в приведённой выше цитате из "Ключа к теософии" Елена Петровна писала:
всё-таки я должна заявить здесь, что именно теософия является истинным и чистым, без примесей, спиритуализмом, тогда как как современная система, практикуемая ныне массами под этим названием, является просто трансцендентальным материализмом.
Так-как, всё же, есть разница между "духовностью"(или "Духом") теософии и "духами" спиритизма, несмотря на "однокоренные" определения.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение homo »

ЕП.БЛАВАТСКАЯ
ДЖОН КИНГ


Возьмем, к примеру, меня. Я знаю Джона уже 14 лет. Все это время он не расставался со мной: весь Петербург и пол-России знали его под именем «Ян­ка», или «Джонни», он странствовал вместе со мною по всему свету. Трижды он спасал мне жизнь: например, в Ментане во время кораблекрушения или последний раз — 21 июня 1871 года близ Специи, когда наш пароход взорвался, разлетевшись на кусочки, на атомы, и из четырехсот пассажиров уцелело лишь шестнадцать человек. Джон любит меня, я это знаю, и ни для кого он не сделал бы столько, сколько для меня.

И тем не менее знали бы вы, какие неприятные фортели он выкидывает: чуть что не так — и он становится сущим дьяволом, принимаясь озорничать, да еще как! Жутко оскорбляет меня, награждая са­мыми причудливыми, «неслыханными» прозвищами, от­­правляется к медиумам и рассказывает про меня вся­кие байки, жалуется им, что я оскорбляю его лучшие чувства, что я закоренелая лгунья, неблагодарное создание и так далее.

Он набирает такую силу, что действительно сам может писать письма без помощи медиумов: переписывается с Олькоттом, с Адамсом, с тремя-четырьмя леди, которых я даже не знаю. Приходит ко мне и рассказывает, «как чудно он с ними развлекся» и как ловко он их надул. Могу назвать вам десять человек, с которыми он ведет переписку.

Он крадет в доме что попало. На днях, когда я болела, принес г-ну Дана 10 долларов, так как Дана утром тайно написал ему из своей комнаты и попросил об этом (Дана знаком с ним уже 29 лет). Он стащил 10 долларов для г-на Брауна. А еще Джон принес г-же Маньон ее кольцо с рубином, потерянное несколько месяцев назад (потерянное или украденное — точно не знаю), «в качестве вознаграждения», как он выразился, за ее заботу «о его возлюбленной Элли» (моем бедном эго). Она написала ему за два часа до этого, в 9 часов вечера, а в 11 вечера у себя под постельным бельем обнаружила свое колечко вместе с запиской от Джона. Он подделывает чужие почерки и вносит разлад в семьи, «неожиданно появляется и внезапно исчезает» подобно некоему инфернальному Deus ex machina*; он способен бывать одновременно во многих местах и повсюду сует нос в чужие дела. Он может сыграть со мной самую неожиданную шутку — и порой это весьма опасные шутки; он ссорит меня с людьми, а потом появляется и со смехом рассказывает мне о своих проделках, бахвалится ими и дразнит меня.

На днях он пожелал, чтобы я сделала нечто, чего мне делать совершенно не хотелось, ибо я была не уверена, что это правильный поступок, и к тому же плохо себя чувствовала. Тогда Джон швырнул в меня едким un morceau de pierre infernale[1], который хранился в запертой шкатулке в ящике комода, и обжег мне правую бровь и щеку, а когда на сле­дующее утро бровь моя почернела как смоль, Джон засмеялся и сказал, что я теперь выгляжу, как «прелестная молодая испанка». Теперь мне ходить с этой от­метиной не меньше месяца. Я знаю, он любит меня, я знаю это, он преданно служит мне, но в то же время он нагло изводит меня, несчастный негодник. Он пишет людям обо мне пространные письма, внушает им самые жуткие вещи, а потом хвастается этим!

У вас и у меня совершенно разные представления о мире духов. Господи! Вы, наверное, думаете: «Джон — это сущий диака, Джон — это злой дух, un esprit farfadet et malin»[2]. Ничего подобного. Он такой же, как и любой из нас, не лучше и не хуже. Я вам все это рассказываю и предупреждаю только потому, что хочу, чтобы вы получше узнали его, прежде чем нач­нете с ним общаться.

Ну вот, например, вам известно, что природа щед­ро одарила меня, наделив вторым зрением, то есть даром ясновидения, и обычно я могу увидеть то, что очень захочу, но я никогда не могу этим способом предвидеть его фокусы и вообще ничего о них не знаю, если только он сам не приходит ко мне и не рассказывает о них.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Липпитту №10


Все на первый взгляд ничего не значащие письма, которые вам диктовали духи во время вашего пребывания там, — это не что иное, как многочисленные наставления вашим американским спиритуалистам, записанные осо­бым шифром (каббалистическим, используемым розенкрейцерами и другими Братствами оккультных наук. Я не вольна расшифровывать их вам до особого распоряжения. Не принимайте мои слова за отговорку. Дело обстоит именно так, как я вам говорю, даю вам честное слово. Джон, конечно же, разбирается в этих шифрах, ибо он, как вы понимаете, сам принадлежал к одному из таких орденов.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Липпитту №12


За исключением уже упомянутых деталей, та картина на атласе написана не мною, а той силой, которую я назвала Джоном Кингом, — силой, присвоившей себе внешность и родовое имя Джона Кинга, ибо это — родовое имя, чем и объясняется множество проти­воречивых утверждений, касающихся Джона Кинга, сде­ланных как окружающими, так и им самим в разных уголках земли. С этой силой я знакома еще с детства, но увидела его лицо, как вы говорите, много лет назад, во время одной поездки (когда г-н Блаватский был губернатором в городе Эривань, столице Армении, а не в Тифлисе). На той картине я даже цветы на венке не смогла бы так хорошо изобразить без помощи Джона.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Липпитту №14



Кусочком адского камня - ляписа (франц.)

Бука, злух злобный и лукавый (франц.)

ТЕОПЕДИЯ
Категория:
Спиритуализм
http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%94%D0%B6 ... 0%BD%D0%B3
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Хомо пишет
её наставником "М" был Ментамон (
конкретно от куда эта информ. ?
с уважением
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение homo »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Хомо пишет
её наставником "М" был Ментамон (
конкретно от куда эта информ. ?
с уважением
Мой ответ на ваш вопрос был удалён администратором.Повторяться нет желания.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 3633
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Мой ответ на ваш вопрос был удалён администратором.Повторяться нет желания.
Ещё бы, ведь это только предположение, не имеющее прямых подтверждений. Ведь кого только не делали "прототипами" Махатм, в основном те, кто сомневался в существовании самих Махатм. Но Елена Петровна была знакома со столькими людьми, что о некоторых из них вообще нельзя сказать ничего конкретного, особенно, если они были не особо известны. А "прототипы" Махатм всё равно ищут только среди известных людей и неясно-с чего бы? Как будто, если сами Махатмы никому не известны, то их "прототипы" обязательно должны быть известны. Странная логика.:-()
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Хомо пишет
Мой ответ на ваш вопрос был удалён администратором.
Уважаемая администрация Елена или Абель нужна Ваша помощь, может хоть в личку пришлёте ответ Хомо .
с уважением
ptilidi@gmail.com
Priscilla
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение Priscilla »

Насчет копии из Удалённого в лс это мы уже проходили... :-) , извините... (см. Вопросы адм., несколько мес. назад)
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Теософия и Спиритуализм

Сообщение C. Зизевский »

Oleksandr Ptilidi писал(а):Уважаемая администрация Елена или Абель нужна Ваша помощь, может хоть в личку пришлёте ответ Хомо .
Саша, думаю проще запросить сей ответ у Хомо в личку, сие будет быстрее и наёжнее.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4352
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Теософия и Спиритуализм

Сообщение Volt »

Из личного архива Блаватской.
Кобольды приближаются - Ого! Ого!
:
Миссис Эмма Хардиндж Бриттен, под заголовком "Какие духи среди нас?", недавно обсуждала вышеупомянутую тему в "Знамени света". Статья, однако, была заполнена в основном рассуждениями на тему кобольдов, или духов земли, в которых обычно верят шахтёры, и которых в Англии они называют "молотобойцами". Она говорит:

Мы не видим причин дискредитировать идею о том, что духи населяют внутреннюю часть земли так же, как и внешнюю, или полагать, что воздух, эфир и море не полны духовной жизни. Все наши исследования учат нас, что это так. Хорошо известно, что древние маги и алхимики средневековья полностью верили в существование таких духов. Перед нами "трагедия" под названием "Маг Мерот"[1], которая была представлена нам для публикации и реклама которой приведена в другой части этой статьи; мы даём из неё выдержку, которая иллюстрирует то, что мы утверждаем. Она взята из первой сцены четвёртого акта, в которой Маг Мерот вызывает духа Молоха.


Место действия: обсерватория дворца Мерота с видом на Нил.
Время: полночь. Мерот в одиночестве.

Мер. – Ни глотка воздуха. И гладкая, как щека Исиды,
Залитая звёздами река подражает усыпанному блёстками небу,
Сияя присвоенной красотой. Спокойные как смерть,
Воды спят. Не просыпается звенящая рябь
С её сияньем пропадает слух и искажается лицо
У зеркала природы. Торжественна эта сцена.

То Вечность, обнимающая Время.
О, дабы крылья ангела ввысь воспарили,
Чтобы стяжать эту блистающую Корону; иль силу, чтоб погрузиться
В лазурные глубины волн Нила,
Чтобы завладеть такой бесценной и вечною добычей;
Вот где! искрящееся серебро Змеи свивается
Во сне осознанном в сверкание, что по орбите кружится,
Иль где в отраженье ясном дуги эклиптики,
Усыпанной бесчисленными звёздами, готовится
В небесном своде, подвешенный в зените,
Скорпион сияющий оставить свою блестящую чешую.
Мой час свой жребий получает. Небесные возничии-созвездия
При приближении, сливаются в единое в своих соперницах орбитах:
И их соединение мою судьбу мне предвещает”.

(Мерот отходит от оконной створки внутрь круга)


ОБРАЩЕНИЕ К ДУХАМ ЗЕМЛИ

Мер. – “Вы, гении земли! Которые царят внизу
Глубоко в центре пруда. И для кого
Земли пещеры – любимые места; чьи тонкие пути,
Которые проходят сквозь вещество вихрящееся, все неизвестны
Нам – в невежестве погрязшим существам. О, вы, кто наблюдает
Всегда недремлющими глазами бесценные дары
Земли, или сверкающие бриллиантами пещеры,
Причудливые формы чистейших сталактитов,
Бесчисленны Вы, знающие залежи,
Кто может проследить путь серебра потока от его истоков.
О, вы, кто в тёмном чреве земли вершите природы замыслы
И пребываете в сияющей алмазами стране на тронах золотых,
Хранимые в своих несокрушимых залах света
Непревзойдёнными камнями, пронизанными солнцем,
Услышьте, вы, мои слова
И этим подношением свой гнев умиротворите”.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Сначала металлы, в порядке установленном,
В блистающем сиянье славы.
Вот соль священная, сернистая и голубая,
Чистейшая, из искристой шахты;
Кусок базальта, белый известняк,
Из прошлого реликвии,
Чьи формы, в окаменелостях ярких,
Произведения искусства переживут.
И не забыты ни саламандра тёмная земная,
Подданная вашего владычества,
Ни крот, который покой находит там, где смертные гниют,
И там живёт, где люди разлагаются.
И пусть они умиротворят ужасную вашу ярость;
И да будут они жертвами вашего гнева.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХАМ ВОЗДУХА

Мер. – “Силы воздуха! Чьи формы эфирные наполняют
Лазурный свод небесный. Вы намного мощней
И хитрее правителей земли.
Управляете ль вы планетами в их круговращении,
Или швыряете сверкающий метеорит сквозь небеса,
Пугая всю материю своей игрой воздушной;
Или далёко за пределами познаний наших
Вы путь прокладываете пылающий комете дальней
Там, где эфир очищенный не знает пятен от земли,
Там, за пределом мысли. К вам я взываю
И с этим заговором избегну вашего негодования”.

(Мерот сжигает крупицу мирры)


ЗАГОВОР

Эти испарения связаны магической цепью,
Освобождённые пламенем, они поднимаются в свою обитель;
Я гениями земли клянусь, всё это было заключено в зерне.
Но, от огня очистившись, оно свободно снова.
Тюрьма разрушена
И пленник на свободе,
Я заклинаю этим символом
Гнев ваш лишь мною вызван.
В спиральных кольцах он улетит свободно,
О, будьте благосклонны, вы, силы воздуха.

ОБРАЩЕНИЕ К ВОДНЫМ ДУХАМ

Мер. – “Вы, духи моря! Те, для кого глубины
Океана, с его мириадами странных форм,
И раковины его всех оттенков и форм,
Его чудовища и его тайны все известны.
Вы, духи глубин необъятных, кто обитает
В коралловых залах и янтарных дворцах,
С богатыми и яркими мозаиками из камней драгоценных, что синевой
Окрашивают сверкающие гребни диких волн;
И где, на тронах, морскими бриллиантами украшенных,
Изменчивым опалом и жемчугом расцвеченных,
Сидите вы и властвуете над обитателями глубин.
Вы, повинуйтесь этому амулету силы божественной.

ЗАКЛИНАНИЕ

Узрите драгоценный камень, который прежде сиял
Над челом Соломона:
И это место, и этот час–
Запечатлейте – и трепещите от его мощи.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХАМ ОГНЯ

ВЫЗЫВАНИЕ

Мер. – “Духи Огня! Сыны тепла и света.
Вы бросили мне вызов, вы насмехались над моим искусством;
Но этой ночью я призываю вас!– Моей звездой,
Торжественной и торжествующей – этим знаком –
Знаком могущественного Гермеса! – этим оберегом,
Который пророчица Эндора сотворила в Раме, когда
Она пророка пробудила от его умиротворённого сна.
Но вы не отвечаете.

Не для того ли я разграбил былого склады?
И ради этого прошёл я через дикие места, богатые
Запасами природы изобильной; сады её одичали,
Что прежде не замараны и не запятнаны ногою человека были?
И ради этого шагал я по нашим засушливым пескам,
Под это небо раскалённое, в котором жуткое безумие мерцает,
От солнечных сверкающих лучей там, в Африке? И не для этого ли
В чужеземных странах скитался я далёко, чтобы обрести
Их знанья мудрые и не боялся повстречаться
С горячим, всё разрушающим дыханием самума, на котором
Лишь смерть одна гарцует торжествуя? И силой заклинанья
Моей возросшей мощи я раскачаю сияющие троны ваши.
Ответил дважды ты – и да исполнится наш договор.
Молох! встань! появись!– Зовет тебя он, чей первенец сын
Прошёл через пламя твоего алтаря
На святом холме Сиона узурпированном;
Твоё присутствие я вызываю. Плоть от плоти моей –
Кровь моей крови – живая запись длится вечно;
И этой жертвой я призываю тебя
Немедленно появиться и ответить!
Ссылка на полную версию (англ) книги:
https://ru.teopedia.org/w/images/2/20/H ... Meroth.pdf
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10963
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Теософия и Спиритуализм

Сообщение hele »

Автор пьесы Meroth - ROBERT WILLIAM HUME

Его почти однофамилец
Дэниел Данглас Хоум (; 20 марта 1833 — 21 июня 1886) — шотландский физический медиум, способный левитировать на различные высоты, разговаривать с мёртвыми, а также производить рэп и стуки в домах по своему желанию.
Daniel Dunglas Home (pronounced Hume)

И конечно, известный в теософии Хьюм, который имел переписку с Махатмами.
Хьюм, Аллан Октавиан (1829 — 1912) — учёный-орнитолог, теософ, президент Эклектического теософского общества Симлы (город в горной Индии). Основатель Индийского национального конгресса. Состоял в переписке с Махатмами Мория и Кут Хуми, Которым пытался навязать свою точку зрения на процесс обучения. Вследствие неудачи своего намерения, ожесточился и стал врагом Тех, к Кому обратился за оккультными наставлениями. В одном из писем Учителя Кут Хуми — Синнетту, Хьюм упоминается так: «Я никогда не откажу в моей помощи группе людей, искренне и горячо желающих учиться, ибо если опять будут допущены такие люди, как мистер Хьюм, которые вообще находят удовольствие играть в каждой организации, куда они попадают, роли, исполняемые Тифоном и Ариманом в египетских и зороастрийской системах, тогда лучше этот план оставить».

(«Письма Махатм». Письмо 91 К. Х. — Синнетту.)
https://mysterium.ru/ru/slovar-personal ... n-oktavian

Allan Octavian Hume - однофамилец автора.

Вернуться в «Ключ к теософии»