Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Мы ведем исследования, опираясь, с одной стороны, на современные естественно-научные методы исследования энергетических объектов, а с другой — на древние философские и религиозные системы, которые свидетельствуют о том, что в древности существовали знания, позволяющие человеку более ясно понимать мир и самого себя. К таким знаниям относится знание о Трех Гунах Природы.
Тема, связанная с энергетическим устройством человека, очень важная и очень трудная. Три типа энергий сознания человека, или Саттва, раджас, тамас, — это одна из труднейших тем, потому что она открывает возможность получить реальные представления о том, в чем сегодня люди меньше всего понимают, — в чем причина периодически появляющихся страданий и болезней, почему все люди такие разные, почему существует такое огромное разнообразие уровней сознаний — от человека-животного до Высочайших Ступеней сознания, которого достигали Платон, Пифагор, Лао-Цзы, Конфуций, Аполлоний Тианский, Плотин, Ямвлих, Сергий Радонежский, Григорий Сковорода и многие другие, кто обладал знанием Разумности, сегодня утраченным.
Изучая и исследуя различные философские системы, можно увидеть сходство фундаментальных представлений об энергетическом устройстве мира и человека. В соответствии с философией санкхьи (одна из систем классической индийской философии) вся природа есть взаимодействие трех сил, которые на санскрите называются Саттва, раджас, тамас. То есть это три типа энергий, которыми наполнена Природа и все существа на земле. «Нет существа на земле, свободного от этих Трех Гун (качеств, свойств, энергий), рожденных природой», — утверждает философия санкхьи.
Саттва (санскр. — чистота) — это созидательные, чистые, светлые энергии.
Раджас (санскр. — «свойство загрязненности») — это разрушительные энергии, связанные с качествами хитрости, лживости, ярости; они еще обладают такой общей характеристикой, как навязчивость.
Тамас (санскр. — качество тьмы, «загрязненности») — это энергии очень разрушительные, обладают они такой общей характеристикой, как инерция, и проявляются через вялость, тупость, лень.
Адаптируя древние знания к современным представлениям о человеке, можем перечислить некоторые качества характера, определяющие энергетический состав психо-ментального поля человека, соответствующие проявлениям низшей (тамас и раджас), и Высшей природы (Саттва).
Тамас
(качества-состояния статической инерции, пассивные разрушительные энергии):
апатия; безволие; безынициативность; безразличие; беспечность; вялость; глупость; грубость; жадность; жестокость; заносчивость; злопамятство; злобность; леность; лживость; небрежность; невоздержанность; неискренность; неподвижность; неряшливость; неумеренность; неустойчивость; нечувствительность к низкому; обжорство; обидчивость; плаксивость; похотливость; предубежденность; привязанность к чувственным удовольствиям; раздражительность; самомнение; страх; тупость; трусость; тревожность; уныние; утомляемость; эгоцентричность.
Раджас
(качества-состояния динамической инерции, активные разрушительные энергии):
агрессивность; активность в осуществлении эгоистических целей; алчность; амбициозность; бахвальство; болтливость; беспокойство; бесстыдство; бравада; властность; вожделение; воинственность; возбужденность; высокомерие; гневливость; гордость; «дурак с инициативой»; зависть; злорадство; злонамеренность; злотворчество; истеричность; коварство; корыстолюбие; красование; легкомыслие; лицемерие; любопытство; мудрствование; наглость; насилие; насмешливость; неблагодарность; невоздержанность; ненависть; непостоянство; неумеренность; опрометчивость; острословие; поверхностность в суждениях; подверженность низким влияниям; поспешность; предвзятость; привычка к спорам; пустословие; пьянство; развязность; раздражительность; расточительность; самомнение; самовозвеличивание; спесь; сребролюбие; стяжательство; суетливость; тщеславие; умничанье; умствование; упрямство; хитрость; честолюбие; эгоцентричность.
Саттва
(качества-состояния динамического равновесия, благотворные созидательные энергии):
активность в добротворчестве; альтруизм; бережность; бескорыстие; бесстрашие; благодарность; великодушие; верность; воздержанность; гармоничность; глубокомыслие; доброжелательность; искренность; крепость; легкость; любознательность; милосердие; мужество; мягкость; надежность; невреждение; нежадность; ненасилие; непоколебимость; непредубежденность; неприсвоение чужого; незлобливость; ответственность; организованность; основательность; остроумие; подвижность; пытливость; правдивость; разумность; решительность; самоконтроль; самообладание; самообуздание; самоотверженность; скромность; совестливость; соизмеримость; сострадательность; спокойствие; справедливость; твердость; терпение; терпимость; тщательность; умеренность; умиротворенность; упорство; уравновешенность; устремленность: к Истине, к Знанию, к Гармонии, к Красоте, к Самосовершенствованию, к Мудрости; честность; чувство меры; чувство собственного достоинства; щедрость; энергичность.
https://proza.ru/2019/08/30/1572.
Тема, связанная с энергетическим устройством человека, очень важная и очень трудная. Три типа энергий сознания человека, или Саттва, раджас, тамас, — это одна из труднейших тем, потому что она открывает возможность получить реальные представления о том, в чем сегодня люди меньше всего понимают, — в чем причина периодически появляющихся страданий и болезней, почему все люди такие разные, почему существует такое огромное разнообразие уровней сознаний — от человека-животного до Высочайших Ступеней сознания, которого достигали Платон, Пифагор, Лао-Цзы, Конфуций, Аполлоний Тианский, Плотин, Ямвлих, Сергий Радонежский, Григорий Сковорода и многие другие, кто обладал знанием Разумности, сегодня утраченным.
Изучая и исследуя различные философские системы, можно увидеть сходство фундаментальных представлений об энергетическом устройстве мира и человека. В соответствии с философией санкхьи (одна из систем классической индийской философии) вся природа есть взаимодействие трех сил, которые на санскрите называются Саттва, раджас, тамас. То есть это три типа энергий, которыми наполнена Природа и все существа на земле. «Нет существа на земле, свободного от этих Трех Гун (качеств, свойств, энергий), рожденных природой», — утверждает философия санкхьи.
Саттва (санскр. — чистота) — это созидательные, чистые, светлые энергии.
Раджас (санскр. — «свойство загрязненности») — это разрушительные энергии, связанные с качествами хитрости, лживости, ярости; они еще обладают такой общей характеристикой, как навязчивость.
Тамас (санскр. — качество тьмы, «загрязненности») — это энергии очень разрушительные, обладают они такой общей характеристикой, как инерция, и проявляются через вялость, тупость, лень.
Адаптируя древние знания к современным представлениям о человеке, можем перечислить некоторые качества характера, определяющие энергетический состав психо-ментального поля человека, соответствующие проявлениям низшей (тамас и раджас), и Высшей природы (Саттва).
Тамас
(качества-состояния статической инерции, пассивные разрушительные энергии):
апатия; безволие; безынициативность; безразличие; беспечность; вялость; глупость; грубость; жадность; жестокость; заносчивость; злопамятство; злобность; леность; лживость; небрежность; невоздержанность; неискренность; неподвижность; неряшливость; неумеренность; неустойчивость; нечувствительность к низкому; обжорство; обидчивость; плаксивость; похотливость; предубежденность; привязанность к чувственным удовольствиям; раздражительность; самомнение; страх; тупость; трусость; тревожность; уныние; утомляемость; эгоцентричность.
Раджас
(качества-состояния динамической инерции, активные разрушительные энергии):
агрессивность; активность в осуществлении эгоистических целей; алчность; амбициозность; бахвальство; болтливость; беспокойство; бесстыдство; бравада; властность; вожделение; воинственность; возбужденность; высокомерие; гневливость; гордость; «дурак с инициативой»; зависть; злорадство; злонамеренность; злотворчество; истеричность; коварство; корыстолюбие; красование; легкомыслие; лицемерие; любопытство; мудрствование; наглость; насилие; насмешливость; неблагодарность; невоздержанность; ненависть; непостоянство; неумеренность; опрометчивость; острословие; поверхностность в суждениях; подверженность низким влияниям; поспешность; предвзятость; привычка к спорам; пустословие; пьянство; развязность; раздражительность; расточительность; самомнение; самовозвеличивание; спесь; сребролюбие; стяжательство; суетливость; тщеславие; умничанье; умствование; упрямство; хитрость; честолюбие; эгоцентричность.
Саттва
(качества-состояния динамического равновесия, благотворные созидательные энергии):
активность в добротворчестве; альтруизм; бережность; бескорыстие; бесстрашие; благодарность; великодушие; верность; воздержанность; гармоничность; глубокомыслие; доброжелательность; искренность; крепость; легкость; любознательность; милосердие; мужество; мягкость; надежность; невреждение; нежадность; ненасилие; непоколебимость; непредубежденность; неприсвоение чужого; незлобливость; ответственность; организованность; основательность; остроумие; подвижность; пытливость; правдивость; разумность; решительность; самоконтроль; самообладание; самообуздание; самоотверженность; скромность; совестливость; соизмеримость; сострадательность; спокойствие; справедливость; твердость; терпение; терпимость; тщательность; умеренность; умиротворенность; упорство; уравновешенность; устремленность: к Истине, к Знанию, к Гармонии, к Красоте, к Самосовершенствованию, к Мудрости; честность; чувство меры; чувство собственного достоинства; щедрость; энергичность.
https://proza.ru/2019/08/30/1572.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
В качествах Саттвы – уравновешенность, спокойствие. Но Саттва не есть пассивность, напротив, это состояние повышенной, но разумной активности. У индийского философа Вивекананды можно встретить: «Спокойствие – величайшее проявление силы. Легче проявлять [суетливую] активность. Отпустите поводья и кони понесут вас. Это может каждый, но гораздо сложнее остановить разгорячившихся коней». Достигнуть саттвического спокойствия совсем непросто. Если не уметь тщательно анализировать свое состояние, можно принять внешнее спокойствие, достигаемое внутренним раждасическим усилием, за внутреннее саттвическое спокойствие, которое таковым не является. Но и не надо путать Саттву с душевной вялостью или леностью. Саттва – это разумная активность, это готовность к разумному действию, это ясность ума, ведущая человека к мудрости.
Но говорить о качествах Саттвы и быть носителем этих качеств — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Человек может много говорить о доброте, но реально являет только те качества сознания, которые накопил по жизни, а точнее, по многим жизням. Энергетическое Сердце человека и является носителем накопленных энергий добра и зла.
Вот что говориться об этом в книге Нового Завета:
«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Всякое дерево познается по плоду своему [т.е. не по словам, а по делам]. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его».
Блез Паскаль, философ и ученый 17 века, обладая тонким даром философской интуиции, утверждал: «Чем разумнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях». То есть чем больше в человеке накоплено Саттвы, тем он лучше понимает, сколько ее накоплено у других людей.
Ведь недаром часто говорят, что человек судит по себе. Например, человек, наблюдая за действиями другого, может подумать: «Я бы на его месте не упустил возможности добиться цели вот такой уловкой, как раз подходящая ситуация схитрить. Значит, и действия этого человека, хоть с виду и благородные, но это он просто такой изощренный хитрец».
Вспомните ставшее «крылатым» выражение Григория Сковороды: «Всяк есть то, чье сердце в нем. Всяк есть там, где сердцем сам».
«Всяк есть то, чье сердце в нем: волчье сердце есть истинный волк, хотя лицо человечье; сердце боброво есть бобр, хотя вид волчий; сердце вепрево есть вепрь, хотя вид бобров. Всяк есть то, чье сердце в нем».
Какими энергиями человек наполняет свой ум, свое сердце, из каких энергий он формирует свои желания и эмоции, таким он и становится.
Отсюда следует, что можно говорить о правильных и неправильных действиях человека, причем в правильности заинтересован сам человек, а не сторонний наблюдатель, поскольку неправильные поступки, действия, мысли, эмоции, желания ведут к разрушению здоровья и будущим неприятным следствиям. Смысл всех воплощений человека — научиться понимать, что есть добро, ведущее по пути развития сознания, а что — зло, толкающее к разрушению и деградации.
Таким образом, в каждой жизненной ситуации у человека есть выбор и возможность поступить в соответствии с одной из гун природы: или Саттвично, или раджасично, или тамасично. И что человек проявляет, то и накапливает в своем сознании, или тонкоэнергетическом теле, в ауре, в сердце.
В этом смысле можно каждую жизненную ситуацию рассматривать как некоторое маленькое испытание — ты сможешь поступить как Человек, то есть Саттвично, или будешь действовать, не задумываясь, по инерции, что свойственно раджасу-тамасу, или низшему «я» человека.
https://proza.ru/2019/08/30/1572
Но говорить о качествах Саттвы и быть носителем этих качеств — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Человек может много говорить о доброте, но реально являет только те качества сознания, которые накопил по жизни, а точнее, по многим жизням. Энергетическое Сердце человека и является носителем накопленных энергий добра и зла.
Вот что говориться об этом в книге Нового Завета:
«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Всякое дерево познается по плоду своему [т.е. не по словам, а по делам]. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его».
Блез Паскаль, философ и ученый 17 века, обладая тонким даром философской интуиции, утверждал: «Чем разумнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях». То есть чем больше в человеке накоплено Саттвы, тем он лучше понимает, сколько ее накоплено у других людей.
Ведь недаром часто говорят, что человек судит по себе. Например, человек, наблюдая за действиями другого, может подумать: «Я бы на его месте не упустил возможности добиться цели вот такой уловкой, как раз подходящая ситуация схитрить. Значит, и действия этого человека, хоть с виду и благородные, но это он просто такой изощренный хитрец».
Вспомните ставшее «крылатым» выражение Григория Сковороды: «Всяк есть то, чье сердце в нем. Всяк есть там, где сердцем сам».
«Всяк есть то, чье сердце в нем: волчье сердце есть истинный волк, хотя лицо человечье; сердце боброво есть бобр, хотя вид волчий; сердце вепрево есть вепрь, хотя вид бобров. Всяк есть то, чье сердце в нем».
Какими энергиями человек наполняет свой ум, свое сердце, из каких энергий он формирует свои желания и эмоции, таким он и становится.
Отсюда следует, что можно говорить о правильных и неправильных действиях человека, причем в правильности заинтересован сам человек, а не сторонний наблюдатель, поскольку неправильные поступки, действия, мысли, эмоции, желания ведут к разрушению здоровья и будущим неприятным следствиям. Смысл всех воплощений человека — научиться понимать, что есть добро, ведущее по пути развития сознания, а что — зло, толкающее к разрушению и деградации.
Таким образом, в каждой жизненной ситуации у человека есть выбор и возможность поступить в соответствии с одной из гун природы: или Саттвично, или раджасично, или тамасично. И что человек проявляет, то и накапливает в своем сознании, или тонкоэнергетическом теле, в ауре, в сердце.
В этом смысле можно каждую жизненную ситуацию рассматривать как некоторое маленькое испытание — ты сможешь поступить как Человек, то есть Саттвично, или будешь действовать, не задумываясь, по инерции, что свойственно раджасу-тамасу, или низшему «я» человека.
https://proza.ru/2019/08/30/1572
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Материальная природа едина, но она может действовать в трех режимах работы, которые оказывают влияние на живых существ. Именно гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, оказавшейся в том или ином теле. Между гунами идет непрерывная борьба за превосходство, и в зависимости от того, под действием какой гуны оказался человек, его можно назвать счастливым, деятельным или беспомощным.
В материальном мире мы наблюдаем три основных процесса, которые происходят повсюду – начиная с микроскопического уровня и заканчивая вселенским. Это сотворение (начало действия), поддержание (середина действия) и уничтожение (конец).
Веды учат, что за внешними, видимыми процессами сотворения, поддержания и уничтожения, стоят скрытые, тонкие силы, пронизывающие собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами. Слово «гуна» переводится как «качество», «свойство», а также «веревка». На санскрите три гуны называются следующим образом:
саттва-гуна (качество благости);
раджо-гуна (качество страсти);
тамо-гуна (качество невежества).
Чтобы иметь ясное понимание о процессах, происходящих в материальном мире, нужно распознавать влияние этих гун.
Сквозь призму трех гун мы также можем видеть три режима работы материального мироздания – от мельчайших частиц до необъятной вселенной.
Гуна благости (поддерживающая) проявляется в состоянии, когда человек отрешен, спокоен, заинтересован в истинном духовном знании. Сознание под влиянием саттва-гуны восприимчиво и внимательно к любому вопросу, на котором сосредоточено, и в то же время оно отрешенно и не преследует никакой выгоды.
Благость
Контроль чувств и ума, терпимость, разум, исполнение предписанного долга, правдивость, милосердие, полезность и эффективность, щедрость, отрешенность от чувственных наслаждений, вера в духовное знание, чувство стыда, бескорыстие, простота, смирение и удовлетворенность в любых обстоятельствах – это качества благости.
Гуна страсти (созидающая) обнаруживает себя в чрезмерных желаниях и стремлениях, которые побуждают человека прилагать напряженные усилия для достижения цели. Сознание, обусловленное раджо-гуной, возбуждено и сосредоточено на объектах желаний, а также на удовлетворении своих чувств.
Жадность и страсть
Материальные желания, большие усилия, дерзость, неудовлетворенность достигнутым, гордость, молитвы о материальном прогрессе, отношение к себе как к особенному и лучшему, борьба с соперниками, чрезмерные чувственные наслаждения, вожделение, стремление к славе и почету, снисходительность, бахвальство и привязанность к плодам деятельности – это качества страсти.
Гуна невежества (разрушающая) проявляется в апатии, безразличии, глупости, рассеянности и заблуждениях. Сознание, обусловленное тамо-гуной, легко отвлечь, оно не способно познавать, невнимательно, угрюмо, обидчиво и склонно к ложному пониманию или восприятию мира, то есть безумно по своей сути.
Невежество - депрессия
Слова, противоречащие священным писаниям, ненависть, неоправданная жестокость, паразитический образ жизни, лицемерие, хроническая усталость, уныние, иллюзия, постоянное недовольство, депрессия, излишний сон, бездействие, страх и леность – качества невежества.
Исходя из описания мира, который предлагают Веды, каждый из нас может распознать эти три качества, опираясь на свой опыт. Вероятно, в своей жизни мы уже не раз соприкасались с каждым из этих состояний. Все три гуны присутствуют в любом человеке и, как говорится в «Бхагавад-гите» (14.10):
«…между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство».
«Бхагавад-гита» (14.10
Взято на сайте кришнаитов https://www.krishna.ru/encyclopedia/the ... nature.php
В материальном мире мы наблюдаем три основных процесса, которые происходят повсюду – начиная с микроскопического уровня и заканчивая вселенским. Это сотворение (начало действия), поддержание (середина действия) и уничтожение (конец).
Веды учат, что за внешними, видимыми процессами сотворения, поддержания и уничтожения, стоят скрытые, тонкие силы, пронизывающие собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами. Слово «гуна» переводится как «качество», «свойство», а также «веревка». На санскрите три гуны называются следующим образом:
саттва-гуна (качество благости);
раджо-гуна (качество страсти);
тамо-гуна (качество невежества).
Чтобы иметь ясное понимание о процессах, происходящих в материальном мире, нужно распознавать влияние этих гун.
Сквозь призму трех гун мы также можем видеть три режима работы материального мироздания – от мельчайших частиц до необъятной вселенной.
Гуна благости (поддерживающая) проявляется в состоянии, когда человек отрешен, спокоен, заинтересован в истинном духовном знании. Сознание под влиянием саттва-гуны восприимчиво и внимательно к любому вопросу, на котором сосредоточено, и в то же время оно отрешенно и не преследует никакой выгоды.
Благость
Контроль чувств и ума, терпимость, разум, исполнение предписанного долга, правдивость, милосердие, полезность и эффективность, щедрость, отрешенность от чувственных наслаждений, вера в духовное знание, чувство стыда, бескорыстие, простота, смирение и удовлетворенность в любых обстоятельствах – это качества благости.
Гуна страсти (созидающая) обнаруживает себя в чрезмерных желаниях и стремлениях, которые побуждают человека прилагать напряженные усилия для достижения цели. Сознание, обусловленное раджо-гуной, возбуждено и сосредоточено на объектах желаний, а также на удовлетворении своих чувств.
Жадность и страсть
Материальные желания, большие усилия, дерзость, неудовлетворенность достигнутым, гордость, молитвы о материальном прогрессе, отношение к себе как к особенному и лучшему, борьба с соперниками, чрезмерные чувственные наслаждения, вожделение, стремление к славе и почету, снисходительность, бахвальство и привязанность к плодам деятельности – это качества страсти.
Гуна невежества (разрушающая) проявляется в апатии, безразличии, глупости, рассеянности и заблуждениях. Сознание, обусловленное тамо-гуной, легко отвлечь, оно не способно познавать, невнимательно, угрюмо, обидчиво и склонно к ложному пониманию или восприятию мира, то есть безумно по своей сути.
Невежество - депрессия
Слова, противоречащие священным писаниям, ненависть, неоправданная жестокость, паразитический образ жизни, лицемерие, хроническая усталость, уныние, иллюзия, постоянное недовольство, депрессия, излишний сон, бездействие, страх и леность – качества невежества.
Исходя из описания мира, который предлагают Веды, каждый из нас может распознать эти три качества, опираясь на свой опыт. Вероятно, в своей жизни мы уже не раз соприкасались с каждым из этих состояний. Все три гуны присутствуют в любом человеке и, как говорится в «Бхагавад-гите» (14.10):
«…между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство».
«Бхагавад-гита» (14.10
Взято на сайте кришнаитов https://www.krishna.ru/encyclopedia/the ... nature.php
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Однако существует доминирующая гуна, склонная контролировать сознание. Действуя в своем особом стиле, она приводит человека к характерному результату. «Бхагавад-гита» объясняет, что гуна благости приводит человека к счастью, удовлетворению и знанию. Гуна страсти подвигает на деятельность с корыстными мотивами и приносит страдание, потому что материальным желаниям нет конца. Умножаясь и побуждая нас к деятельности, она никогда не приносит окончательного удовлетворения. Гуна невежества обрекает человека на глупость. Результатом воздействия этой гуны является систематическое заблуждение, постоянные страдания и безумие.
Шрила Прабхупада охарактеризовал эти гуны следующим образом:
«Обусловленные материальной природой живые существа делятся на несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных и беспомощных»
Бхагавад-гита, 14.6, комментарий
Шрила Прабхупада охарактеризовал эти гуны следующим образом:
«Обусловленные материальной природой живые существа делятся на несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных и беспомощных»
Бхагавад-гита, 14.6, комментарий
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Все многообразие материального мира вызвано влиянием гун. Эти три первоначальных качества можно сравнить с тремя основными цветами. Смешивая три цвета – красный, синий и желтый, мы получаем бесконечную палитру цветов. Так и взаимодействие трех гун является источником бесконечного многообразия этого мира.
Знание о трех гунах природы составляет важную часть Ведической парадигмы и является основой для научного понимания материального мира. Мы можем проверить эффективность этого мировоззрения так же, как мы обычно проверяем любые другие идеи. Каждый человек, изучая окружающую действительность, встречается с различными культурными, философскими, религиозными, научными или идеологическими системами взглядов, и каждая из них представляет собой абстрактную категорию, с помощью которой мы можем оценивать и понимать мир. Знакомясь с новой системой, мы иногда обнаруживаем, что она помогает высветить те сферы нашего опыта, которые ранее были для нас непонятными или числились в списке неактуальных. И если мы убеждаемся, что, принимая ту или иную теорию, мы способны по-иному строить свои взаимоотношения с миром, и что такой подход приносит результаты, мы оцениваем эту систему высшим баллом, называя ее истиной.
Взгляд на действительность сквозь призму гун природы очень поможет тем, кто ставит своей целью освобождение от пут материального мышления, то есть хочет подняться на трансцендентный уровень. Стать трансцендентным – значит возвысить свое сознание над гунами материальной природы, выйти из-под их влияния. Шрила Прабхупада говорил, что это возможно для каждого:
«Несмотря на могущество всех трех материальных гун, тот, кто исполнен решимости, может получить благословение гуны благости, а затем, преодолев влияние материальной благости, достичь чистой благости, то есть состояния бытия, которое называют васудева. В этом состоянии душа становится способной постичь науку о Боге».
Знание о трех гунах природы составляет важную часть Ведической парадигмы и является основой для научного понимания материального мира. Мы можем проверить эффективность этого мировоззрения так же, как мы обычно проверяем любые другие идеи. Каждый человек, изучая окружающую действительность, встречается с различными культурными, философскими, религиозными, научными или идеологическими системами взглядов, и каждая из них представляет собой абстрактную категорию, с помощью которой мы можем оценивать и понимать мир. Знакомясь с новой системой, мы иногда обнаруживаем, что она помогает высветить те сферы нашего опыта, которые ранее были для нас непонятными или числились в списке неактуальных. И если мы убеждаемся, что, принимая ту или иную теорию, мы способны по-иному строить свои взаимоотношения с миром, и что такой подход приносит результаты, мы оцениваем эту систему высшим баллом, называя ее истиной.
Взгляд на действительность сквозь призму гун природы очень поможет тем, кто ставит своей целью освобождение от пут материального мышления, то есть хочет подняться на трансцендентный уровень. Стать трансцендентным – значит возвысить свое сознание над гунами материальной природы, выйти из-под их влияния. Шрила Прабхупада говорил, что это возможно для каждого:
«Несмотря на могущество всех трех материальных гун, тот, кто исполнен решимости, может получить благословение гуны благости, а затем, преодолев влияние материальной благости, достичь чистой благости, то есть состояния бытия, которое называют васудева. В этом состоянии душа становится способной постичь науку о Боге».
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Наиболее легким и действенным способом прогресса в наш век является метод бхакти-йоги или метод сознания Кришны. Тот, кто практикует этот метод, имеет ясные критерии, правильно он развивается или нет. Начальным результатом правильного развития культуры сознания Кришны должно стать исчезновение признаков невежества и страсти. Похоть, жадность, гнев, сильные страдания должны постепенно уходить из жизни. Таким образом человек утверждается в гуне благости. Возвысить сознание до гуны благости необходимо, чтобы начать понимать и ощущать подлинную реальность. Хотя гуна благости и представляет собой материальный уровень, тем не менее, она является пусковой установкой, с помощью которой человек может отправиться в путешествие к трансцендентности, где нет временных категорий, но есть вечное существование или, другими словами, чистая, беспримесная саттва.
Так считают кришнаиты.
Так считают кришнаиты.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Также гуны — это одно из главных понятий в Аюрведе, описывающeе основные качества Природы.
Их три:
Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджас – страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамас – бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
Эти качества необходимы для созидания всех вещей в материальном мире. Понятие Гун имеет довольно широкое значение, применимое к жизни во Вселенной и ко всем сторонам нашей материальной жизни. Любое явление в окружающем мире имеет свое преобладающее качество – Гуну, с небольшими вариациями. Мы можем рассортировать людей, животных, растения, еду, отношения на группы, подходящие по качествам к одной из Гун. Все три Гуны обязательно присутствуют вокруг нас, но в разных пропорциях. Эти пропорции изменяются от многих факторов, таких как погода, время года, время суток, диета, возраст и многих других. Гуна пищи переходит в организм и становится Гуной нашего состояния, Гуна физического окружения влияет на наше ментальное состояние.
Их три:
Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджас – страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамас – бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
Эти качества необходимы для созидания всех вещей в материальном мире. Понятие Гун имеет довольно широкое значение, применимое к жизни во Вселенной и ко всем сторонам нашей материальной жизни. Любое явление в окружающем мире имеет свое преобладающее качество – Гуну, с небольшими вариациями. Мы можем рассортировать людей, животных, растения, еду, отношения на группы, подходящие по качествам к одной из Гун. Все три Гуны обязательно присутствуют вокруг нас, но в разных пропорциях. Эти пропорции изменяются от многих факторов, таких как погода, время года, время суток, диета, возраст и многих других. Гуна пищи переходит в организм и становится Гуной нашего состояния, Гуна физического окружения влияет на наше ментальное состояние.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Гуны еще называют “Ментальными Дошами”, так как они описывают особенности и деятельность мозга человека и определяют его характер. Если человек спокоен, доброжелателен, терпимый ко многому – то он находится в состоянии Саттвы. Если же человек материалистичный, страстный, стихийный, алчный, использующий окружающих в своих целях, стремящийся к удовлетворению похоти – он находится в состоянии Раджаса. Состояние невежества, лени, равнодушия, лживости – это состояние Тамаса.
Человек, стремящийся жить в балансе, нуждается в балансе Саттвы, Раджаса и Тамаса. В разбалансированном состоянии Гун человек чувствует себя тревожно, возбужденно или угнетенно, что может привести к недомоганиям и в дальнейшем – к заболеваниям. Наше состояние очень зависит от нашего окружения – контактируем ли мы с чересчур активными, взвинченными до предела людьми, или сидим в медитационной позе и тихо размышляем. Несбалансированность приводит в стрессу, умственному и физическому. И это будет в дальнейшем вести к заболеваниям.
Человек, стремящийся жить в балансе, нуждается в балансе Саттвы, Раджаса и Тамаса. В разбалансированном состоянии Гун человек чувствует себя тревожно, возбужденно или угнетенно, что может привести к недомоганиям и в дальнейшем – к заболеваниям. Наше состояние очень зависит от нашего окружения – контактируем ли мы с чересчур активными, взвинченными до предела людьми, или сидим в медитационной позе и тихо размышляем. Несбалансированность приводит в стрессу, умственному и физическому. И это будет в дальнейшем вести к заболеваниям.
-
- Сообщения: 6093
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
ТРИМУРТИ (Санскр.) Букв., "три лика", или "тройная форма" - Троица.
В современном Пантеоне эти три суть Брама, создатель; Вишну, хранитель; и Шива, разрушитель.
Но это более поздняя мысль, так как в "Ведах" ни Брама, ни Шива неизвестны, и ведийская Троица состоит из Агни, Вайю и Сурьи; или, как объяснено в "Нирукте", из земного огня, атмосферного (или воздушного), и небесного огня, так как Агни есть бог огня, Вайю - воздуха, а Сурья есть солнце.
Как сказано в "Падма Пуране": "В начале великий Вишну, пожелав сотворить весь мир, стал тройным создателем, хранителем и разрушителем. Чтобы построить этот мир, Всевышний Дух эманировал из правого бока своего тела сам себя как Браму; затем, чтобы сохранить вселенную, он из левого бока своего тела создал Вишну; и чтобы разрушить мир, он из середины своего тела сотворил вечного Шиву.
Одни поклоняются Браме, другие - Вишну, третьи - Шиве; но Вишну, единый и все же тройственный, создает, хранит и разрушает, потому пусть благочестивые не делают разницы между этими тремя".
По существу, все эти три "личности" Тримурти, являются просто тремя характерными гунами или атрибутами этой вселенной дифференцированного Духа-Материи, само-создающейся, само-хранящейся и само-разрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования.
Это есть правильное значение;
и это являет Брама как олицетворение Раджогуны, атрибута или свойства активности, желания порождать потомство, того желания, благодаря которому вся вселенная и все в ней вызвано к жизни.
Вишну есть олицетворение Саттва-гуны, того качества сохранения, возникающего из спокойствия и мирного покоя наслаждения, которое характеризует промежуточный период между полной зрелостью и началом упадка;
тогда как Шива - олицетворение Тамогуны - что есть качество застоя и конечного разложения - конечно, становится разрушителем.
Это является настолько же высоко философским под своей маской антропоморфизма, насколько нефилософично и абсурдно держаться за мертвую букву первоначальной концепции и навязывать ее миру.
В современном Пантеоне эти три суть Брама, создатель; Вишну, хранитель; и Шива, разрушитель.
Но это более поздняя мысль, так как в "Ведах" ни Брама, ни Шива неизвестны, и ведийская Троица состоит из Агни, Вайю и Сурьи; или, как объяснено в "Нирукте", из земного огня, атмосферного (или воздушного), и небесного огня, так как Агни есть бог огня, Вайю - воздуха, а Сурья есть солнце.
Как сказано в "Падма Пуране": "В начале великий Вишну, пожелав сотворить весь мир, стал тройным создателем, хранителем и разрушителем. Чтобы построить этот мир, Всевышний Дух эманировал из правого бока своего тела сам себя как Браму; затем, чтобы сохранить вселенную, он из левого бока своего тела создал Вишну; и чтобы разрушить мир, он из середины своего тела сотворил вечного Шиву.
Одни поклоняются Браме, другие - Вишну, третьи - Шиве; но Вишну, единый и все же тройственный, создает, хранит и разрушает, потому пусть благочестивые не делают разницы между этими тремя".
По существу, все эти три "личности" Тримурти, являются просто тремя характерными гунами или атрибутами этой вселенной дифференцированного Духа-Материи, само-создающейся, само-хранящейся и само-разрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования.
Это есть правильное значение;
и это являет Брама как олицетворение Раджогуны, атрибута или свойства активности, желания порождать потомство, того желания, благодаря которому вся вселенная и все в ней вызвано к жизни.
Вишну есть олицетворение Саттва-гуны, того качества сохранения, возникающего из спокойствия и мирного покоя наслаждения, которое характеризует промежуточный период между полной зрелостью и началом упадка;
тогда как Шива - олицетворение Тамогуны - что есть качество застоя и конечного разложения - конечно, становится разрушителем.
Это является настолько же высоко философским под своей маской антропоморфизма, насколько нефилософично и абсурдно держаться за мертвую букву первоначальной концепции и навязывать ее миру.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
зачем вы такое пишите Татьяна непроверив.) разве там есть, что Великий Вишну пожелал творить мир в трех своих образах?.) или всеже Высший Дух которого называют Высший Брахман=Садашива это сделал, распространив Себя в трех изначальных трансцедентальных формах проявления.)Татьяна писал(а): ↑22 июл 2023, 06:40 Как сказано в "Падма Пуране": "В начале великий Вишну, пожелав сотворить весь мир, стал тройным создателем, хранителем и разрушителем. Чтобы построить этот мир, Всевышний Дух эманировал из правого бока своего тела сам себя как Браму; затем, чтобы сохранить вселенную, он из левого бока своего тела создал Вишну; и чтобы разрушить мир, он из середины своего тела сотворил вечного Шиву.
По просьбе эпического царя Шаунаки он излагает и Падма-пурану, названную так в честь космического лотоса, в котором бог Брахма появляется во время каждого очередного миросозидания: вопреки общей «конфессиональной» направленности текста, первопричиной мира объявляется не Вишну, но высший Брахман в форме божества Брахмы.
Татьяна писал(а): ↑22 июл 2023, 06:40 Одни поклоняются Браме, другие - Вишну, третьи - Шиве; но Вишну, единый и все же тройственный, создает, хранит и разрушает, потому пусть благочестивые не делают разницы между этими тремя".
По существу, все эти три "личности" Тримурти, являются просто тремя характерными гунами или атрибутами этой вселенной дифференцированного Духа-Материи, само-создающейся, само-хранящейся и само-разрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования.
Это есть правильное значение;
не совсем так Татьяна.) почитайте внимательно и сравните то, что я вам приведу сейчас, это действительно является Высшей Мудростью.и это являет Брама как олицетворение Раджогуны, атрибута или свойства активности, желания порождать потомство, того желания, благодаря которому вся вселенная и все в ней вызвано к жизни.
Вишну есть олицетворение Саттва-гуны, того качества сохранения, возникающего из спокойствия и мирного покоя наслаждения, которое характеризует промежуточный период между полной зрелостью и началом упадка;
тогда как Шива - олицетворение Тамогуны - что есть качество застоя и конечного разложения - конечно, становится разрушителем.
25. Высший Пуруша - Шива, называемый Шамбху. Нет никакого иного Господа над Ним. Он удерживает Мандакини /Гангу/ на Своей голове, а лоб Его украшен четвертью луны. Он - трехокий.
26. Пятиликий, всегда исполненный радости, десятирукий, держащий тришулу /трезубец/. Он - белый и чистый как камфора. Тело Его полностью покрыто /умащено/ пеплом.
27. Тот Брахман в форме Калы /"Времени"/ вместе с Шакти, одновременно создал святую обитель, называемую Шивалокой /миром Шивы/.
28. Оно же называется Кашика, превосходный святой центр, - оплот спасения, сияющий надо всем.
29. Святая обитель обладает природой высшего блаженства, поскольку изначальные Возлюбленные /т.е. Шива и Шакти/, в высшей степени полные блаженства, сделали тот прекрасный святой центр своей постоянной обителью.
30. О мудрец, тот святой центр никогда, даже во время Великого Растворения, не теряет присутствия там Шивы и Его Шакти. Поэтому он называется Авимукта.
31. Поскольку святой центр - причина /достижения/ Блаженства. Пинака капани /Шива/ назвал его "полным блаженства лесом" и позднее - Авимукта.
32. О божественный мудрец, полный блаженства, наслаждающиеся Своей игрой два Божеетва /Шива И Шакти/, говорится, пожелали сотворить другое существо.
33-З8. Шива подумал в Себе Самом примерно следующее /так/: "Необходимо сотворить другое существо. Пусть оно творит все /остальное/, защищает его и в конце /концов/ пусть разрушает его /т.е. мир/ с Моего благословения. Поручив ему все, Мы Двое оставаясь в Каши, будем странствовать /свободно/ как пожелаем, оставив за собой лишь прерогативу спасения /освобождения/. Мы можем счастливо оставаться в этом полном блаженства лесу, будучи свободными от бед /творения/". Верховный Господь излил нектарную сущность на Свою левую сторону - на ее десятую часть, - нектар, который появился от пахтания океана Его сознания, в котором Мысли были волнами, саттва-гуна - драгоценным камнем, раждас - кораллом, а тамас - крокодилом. Вслед за этим появилось существо прекраснейшее в трех мирах, наполненное саттва-гуной как преобладающей /из трех гун/, явившееся как океан неизмеримого могущества.
39. О мудрец, он /то существо/ был наделен терпением. Не было никого подобного ему. Он имел цвет сапфира. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами.
40. Его образ был золотой и превосходными членами. Он носил два покрова /одеяния/ из тканного золотом шелка. Его руки были загорелыми и бриллиантоподобными. Он был неутомим.
41. Он поклонился Шиве Парамешваре и сказал: "О Господь, дай мне имена и укажи, что мне делать".
42. Выслушав это, Господь Шива рассмеялся. Громоподобными словами Он обратился так к /созданному, появившемуся/ Существу.
Шива сказал:
43. "Ты станешь известным как Вишну по имени, ибо ты поддерживаешь все. У тебя будет также много других имен, приносящих счастье преданным.
44. Соверши надлежащую аскезу ради обретения /творческой силы/ и постижения сути /всего/. Будь тверд в ней /т.е. в аскезе/" - сказав это, Господь вдохнул в него знание Вед.
45. Шива скрылся из виду в сопровождении Шакти и Своих ганов /слуг/. Оказав подобающее почтение Шиве, Вишну начал великую аскезу.
46. Даже после выполнения аскезы в течении двенадцати тысяч божественных лет, Вишну не обрел желаемого видения Шивы, что дарует все.
47. Он засомневался /усомнился/ и, с почтением медитируя на Шиву, поинтересовался:"Что мне делать теперь?"
48. Тогда прозвучавший благоприятный голос Шивы ответствовал ему: "Снова совершай аскезу, чтобы устранить сомнения"
49. Услышав это, Вишну совершил ужасную аскезу, весьма длительную, следуя практике созерцания.
50. То Существо Вишну стало просветленным, следуя пути созерцания. Радостный, он удивился:"О, что такое та Истинная Реальность?"
51. Из тела таким образом испытавшего себя Вишну излились потоки воды разного вида в результате действия Майи Шивы.
52. О великий риши, Верховный Брахман в форме божественных вод наполнил /Собой/ всю /первозданную/ пустоту. Простое соприкосновевение с ними разрушает грехи.
53. Вишну, уставший и утомленный, погрузился в /мистический/ сон посреди вод. Он пребывал в том блаженно-иллюзорном состоянии, /йоганидре/ долгое время.
54. Как утверждается в Ведах, его именем стало Нараяна /"Покоящийся на водах"/. Помимо того Первозданного Существа не существовало тогда ничего.
55. Тем временем также и таттвы /космические принципы/ развились /возникли/ из Великой Души. О мудрейший и великоразумный! Слушай же, как я перечислю их.
56. От Пракрити произошел Махат /космический Разум/, от Махата -три гуны. Ахамкара /эго/ возникла в трех формах /т.е. в саттвической, раджасической и тамасической формах/ в соответствии с тремя гунами. 57. Пять тонких сущностей /танматр/, пять бхутов /грубых элементов/, пять кармендрий /чувств деятельности/ и пять джнянендрий /чувст познания/ также появились тогда.
58-59. О наипревосходнейший из риши, так я перечислил таттвы. Все эти таттвы произошли от Пракрити, но не от Пуруши. Они - бесчувственны и их двадцать четыре числом. Вишну, Пуруша, явил их вее по воле Шивы и впал в свой сон /йоганидру/ в Брахмане.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.6
Высший Брахман в образе Господа Шивы сказал:
Хотя Я и Ниргуна /безатрибутный/, Я также и Сагуна /Обладающий атрибутами, качествами/ и Я - Создатель, Вседержитель и Разрушитель. Я - Высший Брахман, неразрушимый и неизменный. Бытие, Сознание и Блаженство - Мои характеристики.
Воистину, Я - всегда Нишкала /Ниргуна/, о Хари /Вишну/. Для деятельности созидания /творения/, поддержания и разрушения Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Хары, о Вишну.
Эта Моя форма как Шивы есть также и тот Рудра. О великий риши, никто не должен делать между Ними никакого различия.
Одна и та же форма являет Себя во Вселенной в двух /формах/. Потому Шива и Рудра не должны считаться отличными /друг от друга/.
Я считаю /полагаю/, что мы все должны воспринимать форму Шивы как основополагающую сущность. Я Сам, Брахма, Ты, Рудра, который /вскоре/ проявит Сам Себя - одна и та же форма. В ней нет различия. Там же, где существует различение, там существует и оковы /ограничения/. Вечная форма Шивы - Моя собственная.
О той чистой форме говорится как о важном корне /основе/, Истине, Знании и Бесконечности. Реализуя это, следует медитировать на нее/т.е/ ту форму/ истинным образом в своем уме /сознании/.
О Брахма, выслушай и другую тайну, которую Я собираюсь сообщить тебе. Вы оба /Вишну и Брахма/ порождены Пракрити, но не этот /Рудра/
Мое могущество /господство/ распространяется в то место через "третий глаз" Брахмы. Поэтому обо Мне говорят как о Тамаса /"тамасическом"/ и Пракрита /порожденном Пракрити/ и Харе, который по отношению к гунам будет известен как Вайкхарика /явленный как громкий грубый звук/, который в действительности - Ахамкара /Эго/. Он известен как Тамаса лишь по имени /названию/, но не по сути.
По этой причине, о Брахма, этот /Хара, Рудра/ будет произведен вовне /на свет/ тобой. О Брахма, ты будешь создателем, а Вишну - Вседержителем.
Моей же функцией будет лайя /поглощение/. Эта Богиня Ума, Парамешвари /Высшая Владычица/, - Пракрити.
Ее Шакти /Сила, Энергия/ в форме Богини речи /т.е. Сарасвати/ будет принадлежать Брахме. Другая /форма/ Шакти также появится /возникнет/ из Пракрити.
Та Шакти будет принадлежать Вишну в форме Богини Лакшми. Другая Шакти - Кали - уверенно, останется Моей /составной/ частью.
Она будет рождена в форме Сияния /Излучения/ для активной деятельности /т.е. деятельности как Майя Шакти/. Так я поведал вам о великих благоприятных Шакти /Энергиях, Силах/ Богини.
Их формы деятельности - соответственно творение /созидание/, поддержание и лайя /растворение/.О лучшие среди богов, они /т.е. эти вышеупомянутые Шакти/ - части Пракрити, Моей Возлюбленной.
О Вишну, ты же будешь выполнять свою деятельность совместно с Лакшми. О Брахма, совместно с Богиней речи /т.е. Сарасвати/, частью Пракрити, ты будешь с радостью выполнять деятельность творения согласно Моей воле. Я же совместно с Кали, частью Моей Возлюбленной, величайшей из величайших, буду выполнять превосходную деятельность поглощения /лайи/ в форме Рудры. Вы будете счастливы после создания мира, состоящего из четырех варн и их подразделений - четырех ашрам /стадий жизни/ и различных видов присущей им деятельности. И вы примените на благо мира ваше знание и совершенную мудрость.
О Вишну, будь также и дарователем освобождения по Моей воле. Заслуга твоего даршана /видения, созерцания непосредственно/ будет той же, что и моя. Такое благословение дарую тебе ныне. Это истинно, несомненно истинно. Вишну - в Моем сердце, и Я - в сердце Вишну
Те же,что разделяют /различают/ нас двоих - не знают /не ведают/ Моего сознания /разума/. Вишну рожден из Моей левой части, а Брахма рожден из Моей правой части.
Рудра - причина махапралайи /великого растворения/ и Душа Вселенной - рожден из /Моего/ сердца. Я проявляю /распространяю/ Себя в трех формах - Брахмы, Вишну и Бхавы /Рудры/.
Я - Тот, кто осуществляет творение, поддержание и растворение с помощью гун Раджаса и др. Но Я отличен от этих гун и пребываю превыше и Пракрити, и Пуруши.
Я - высший Брахман, вечный, нескончаемый, совершенный и непреходящий. Вишну содержит Тамас внутри, но Саттву снаружи. Он - Охранитель трех миров.
Хара, причина растворения /лайи/ трех миров, содержит Саттву внутри /Себя/, а Тамас - снаружи.
Брахма, который создает три мира, содержит Раджас и внутри и снаружи.Таково положение гун в трех Божествах. О Шиве говорится как о свободном от /влияния/ гун.
О Вишну, руководи любовно этим Питамахой /Брахмой/ - причиной творения. С Моего соизволения ты будешь достоин почитания в трех мирах.
Рудра будет почитаем тобой и Брахмой. Растворяющий /в Себе/ три мира - полное воплощение Шивы.
В кальпе, называемой Падма /"лотосной"/, Питамаха /Брахма/ родится как твой сын. Тогда ты увидишь и Меня. Лотосорожденннй Брахма также увидит Меня."
Сказав это и явив ни с чем не сравнимое милосердие, Великий Господь Хара снова заговорил с любовью с Вишну.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.9
-
- Сообщения: 6093
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
вы понимаете это ?.) расскажите нам как правильно это понимать, а мы сравним кто из нас правильно понимает.)
это говорит тот, кто приводит неизвестно кого комментарии к Падма Пуране даже непроверив их в сравнении с самой Падма Пураной.)
Вам уже было сказанно, что Священные писания не имеют скрытого смысла, тот кто утверждает, что Священные писания нельзя изучать буквально, просто лжец.
Священные писания даны человечеству самим Богом, для познания Его природы бытия.) Ему нету смысла скрывать, что то в своих Откровениях и говорить то, что несоответствует написанному и тем самым вводить в заблуждения когото как делают это ваши махатмы.)
Цель Священных писаний донести Истинные знания каждому как Они есть, а не прятать их и скрывать за другими значениями и словами.)
ваши махатмы запритили вам читать Священные писания как Они есть, дабы вы непришли к Истине в Них своим Разумом.)
только демоны могут запрещать изучать своим разумом Священные писания Бога, приводя различные причины для этого.)
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Вот человек! Да кто сказал, что это священные писания? Покажите нам этого человека.Bruus писал(а): ↑24 июл 2023, 15:49 Священные писания даны человечеству самим Богом, для познания Его природы бытия.) Ему нету смысла скрывать, что то в своих Откровениях и говорить то, что не соответствует написанному и тем самым вводить в заблуждения кого-то как делают это ваши махатмы.)
Цель Священных писаний донести Истинные знания каждому как Они есть, а не прятать их и скрывать за другими значениями и словами.)
Включите разум. Рассудок. НЕТ НИКАКИХ доказательств, что это писания даны богом и являются священными писаниями.
Дискутировать надо грамотно, разумно.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
вы знаете, что это Священные писания данны не Лично Богом ?.) тогда что вы тут утверждаете в своем таком невежестве ?.) и что вам не нравится ?.)
Включите разум. Рассудок. Дискутировать надо грамотно, разумно, а не как вам вздумается.)
когда осознаете доказательства, что все Священные писания данны Лично Богом человечеству, опять прийдеться за такое невежество извеняться друг мой.)
Личность Бога говорит:
Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Б.Г.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Я могу ОБЪЯВИТЬ любой текст СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ. Вот сяду, напишу, а потом объявлю, что это СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.
Докажите, что это Священное писание (которое я напишу) не дано Богом. Сможете доказать?
Никаких рукописей Моисея, Соломона никто и никогда не видел.
А Письма Махатм НАПИСАННЫЕ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ хранятся в Британском Музее.
Письма Махатм написанные НЕ ЕЛЕНОЙ БЛАВАТСКОЙ, а Махатмами.
И книга Елены Блаватской ТАЙНАЯ ДОКТРИНА лежит у меня на столе. Написана под диктовку Махатм.
Вы сможете написать такую же книгу? Кишка тонка, дядя.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
от этого он не станет Священным писанием в реальности.) если вы назовете глупца Мудрецом, он от этого нестанет в реальности Мудрецом.)))
если в этом не будет проявленной Высшей Истины прибывающей в Истинных Священных писаниях, ваше это будет лишь вашим-ложным но не этим Истинным.) хоть сколько назовите ложное Истинным, оно от этого Истинным нестанет в реальности.)Вот сяду, напишу, а потом объявлю, что это СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.
вы неспособны еще различать ложное-названное истинным от Истинного в реальности.) и вы это прекрасно показали в своих ложных утверждениях в элементарных вещах.)
конечно.) я это ваше ложное определю в сравнении с тем, что Истинно дается Лично Богом.)
если вы невидели, это незначит, что никто невидел.) вам уже указали где эти свитки находятся в реальности.)Никаких рукописей Моисея, Соломона никто и никогда не видел.
это ложь, были многочисленные экспертизы в реальности, которые доказывали обратное о способе их написания.)А Письма Махатм НАПИСАННЫЕ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ хранятся в Британском Музее.
это ложь,) были многочисленные экспертизы в реальности, которые доказывали обратное, что эти письма писала сама Е.П.Б. со своим другом Дамодаром.)Письма Махатм написанные НЕ ЕЛЕНОЙ БЛАВАТСКОЙ, а Махатмами.
И книга Елены Блаватской ТАЙНАЯ ДОКТРИНА лежит у меня на полке.) и она написана с помощью духов в процессе медитации, которые выдавали себя за махатм, но в реальности ими неявлялись.)И книга Елены Блаватской ТАЙНАЯ ДОКТРИНА лежит у меня на столе. Написана под диктовку Махатм.
Махатма - это определение относится только к Великим Бхакти Бхагавана.) Её такие учителя неявляются таковыми в реальности, а соответственно немогут так называться.)
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
2-е послание Коринфянам 11:14
знаете сколько подобных книжек существуют в мире ?.) начиная с Теогинезиса и Книги Урантии, Крыжано́вская, Ве́ра Ива́новна и т.д., рекомендую почитать для сравнения.))) книги улет.) Е.П.Б. отдыхает с Т.Д.)
«Кни́га Ура́нтии» (сокр. КУ; англ. The Urantia Book; сокр. TUB или UB) — эзотерическая книга, где в виде религиозного откровения[2][3] повествуется о природе Бога, космологии, происхождении и предназначении человечества, даётся подробнейшая биография Иисуса Христа и смысл его учения[1][4]: «высшая цель человеческого прогресса — благоговейное признание отцовства Бога и претворение исполненного любви братства людей»[5].
Мир Урантия — это планета Земля[11]. «Книга Урантии», по заявлению авторов, представляет собой пятое «эпохальное откровение»[12] для людей Земли[13][14]; предыдущие четыре эпохально значимые откровения передавали Планетарный Князь Калигастия[15] (500—200 тыс. лет назад), Адам и Ева[16] (38 тыс. лет назад), Мелхиседек Салимский[17] (XX век до н. э.) и Иисус Назарянин (I век)[18].
Книга послужила основой эзотерическому[1] религиозному движению «Братство Урантии», испытавшему влияние теософии Елены Блаватской и теории затерянных цивилизаций Джеймса Чёрчварда[19]. Вся деятельность вокруг издания книги, Фонда Урантии и братства именуется Урантийским движением.
это книга вообще улет, Т.Д. отдыхает.)))
Теогенезис
Как известно всем, изучающим "Тайную Доктрину", первые два тома этого монументального труда Е. П. Блаватской называются "Космогенезис" и "Антропогенезис". Они были составлены ею на основе древних Станц Дзиан под руководством нескольких Посвящённых Великой Белой Ложи.
Представляемый здесь том "Теогенезис" содержит дополнительные Станцы, обещанные сообществу изучающих Религию Мудрости. Они были переданы человечеству теми же Учителями, которым посвятила свою жизнь и труд Е.П. Блаватская, и составляют следующую, третью часть той же священной Книги Дзиан, из которой были взяты Станцы "Тайной Доктрины". Эти Станцы освещают эволюционный путь человека, ведомого, направляемого и оберегаемого Божественными Силами, создавшими его.
"Теогенезис" был передан при посредстве Храма Человечества и впервые увидел свет на страницах "Темпл Артизан" (The Temple Artisan) - его официального издания - в начале XX века.
Крыжано́вская, Ве́ра Ива́новна (в замужестве Семёнова; псевдоним Ро́честер, Rochester W. I.; 2 (14) июня 1857[1] — 29 декабря 1924) — русская романистка.
В 1880 г. уезжает во Францию. Входила в круг Папюса. На писательницу оказали значительное влияние оккультные доктрины Е. П. Блаватской и Аллана Кардека, занималась оккультизмом, выступала на сеансах в качестве медиума.
Следуя традиции, распространенной среди спиритов, писательница утверждала, что её романы были продиктованы ей духом английского поэта Джона Уилмота, графа Рочестера, верившего в посмертное существование души на земле. Поэтому она ставила на все свои книги этот псевдоним, рядом со своей фамилией. Писала на французском языке, а затем переводила на русский.
очень интересные книги кстати.)
но это лишь малая часть существующих книг на подобие ТД.)
а вы нечитали их ?.) вам понравится.))) авторы Теогенезиса утверждают, что этот третий том им отрыли теже самые махатмы Е.П.Б..) как и Агни Йога у Е.Рерих.))) но я всеже вам рекомендую изучать не только их но и Священные писания. что бы было с чем сравнивать.)
-
- Сообщения: 6093
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Блаватская и Махатмы уже объяснили.
Да Вы просто лжец и клеветник!
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
нет причины открывать Богу себя живым существам в своих Божественных Откровениях не буквально как Он есть, а иносказательно как вы тут себе напридумали.) Священные писания не предназначены для посвященных.) они предназначины для каждого живого существа, которое захочет приблизиться Сознательно к Господу Богу.)
-
- Администратор
- Сообщения: 5928
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Нет причин Богу открывать себя не в словах тысячелетних книг, а напрямую, как Он есть. Лучше один раз увидеть Бога, чем сто раз прочитать, или услышать о Нём. Может, тогда и глупцы с невеждами поумнеют и преисполнятся знанием. А в Вашей болтовне просто исчезнет необходимость.

-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Вы не видите своим сознанием Кшатрий, что Бог открывает себя в своих словах напрямую как Он есть в Духе.))) и по этому вы видите только слова, а Бога в Них как Он есть в Духе невидите.)))
Объект познается через Его проявления.) эти слова это проявления этого объекта.))) и через эти слова познается и достигается сам Объект в реальности Его бытия.)
Вы Кшатрий никогда не увидите Бога в Духе пока непознаете Его через Его слово.) ибо только через слово Бога можно прийти к самому Богу и увидеть Его.))) через Его слово познается сам Бог прибывающий в каждом живом существе, для этого и даны Им Священные писания=Его Божественные Откровения о своем бытие, что бы через это слово прийти к Нему.)))
Вы несможете познать и достичь Личность без Её проявлений в слове, будь оно написано или сказано или проявлено в действиях.))) только через проявления Личности познаеться сама Личность.))) слово это есть проявление Сознания Личности через которое приходят к самой Личности в Её бытие.)
Личность Бога говорит:
Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.
Б.Г.
-
- Сообщения: 6093
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
вас спрашивают какая причина Богу открывать себя живым существам не буквально, а иносказательно.))) неспособность вами ответить на этот вопрос говорит о том кто из нас на самом деле идиот, когда вы утверждаете такую глупость о Священных писаниях, которые вы в реальности даже не знаете.)
Вам давно уже сказали, что те кто писал Священные писания свидетельствуют о том, что Священные писания писал Лично Бог их рукой.)))
Если вы даже этого не способны понять, то остановитесь на этом и не лезьте дальше туда, где вы вообще ничего не поймете.
Личность Бога говорит:
Предписания, регулирующие деятельность людей, содержатся в Ведах, которые исходят непосредственно от Верховной Личности Бога. Поэтому вездесущее Божественное начало вечно присутствует в акте жертвоприношения.
Б.Г.
-
- Сообщения: 6093
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
Вам давно уже сказали, что священные тексты приписали посвященные, а не "бог".Bruus писал(а): ↑10 авг 2023, 14:21 вас спрашивают какая причина Богу открывать себя живым существам не буквально, а иносказательно.))) неспособность вами ответить на этот вопрос говорит о том кто из нас на самом деле идиот, когда вы утверждаете такую глупость о Священных писаниях, которые вы в реальности даже не знаете.)
Если вы даже этого не способны понять, то остановитесь на этом и не лезьте дальше туда, где вы вообще ничего не поймете.
-
- Администратор
- Сообщения: 5928
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
На какую же "прямую", если Он пишет через людей и человеческими словами?


Дживатма не знает слов, а в каждом воплощении-новый язык и новые слова. Где в этой куче слов и языков, переводимых друг на друга людьми, Бог?

Зачем мне Ваши слова, или слова Писаний, если Бог в моём сердце и от Него исходят память, знание и забвение?

-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Три Гуны Природы - Саттва, раджас, тамас.
вы Кшатрий даже не знаете определение, что значит на прямую.) это когда Бог напрямую руководит рукой Святого и говорит через Его язык Лично.)
какие человеческие слова, когда это прямые слова Бога ?.) человеческое слово это когда вы Кшатрий несете свое невежество лично от себя, что вы делаете постоянно.) слова в Священных писаниях неявляются человеческими, а принадлежат Лично Богу.)))
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Евангелие от Иоанна 14:10
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой.
Евангелие от Марка 13:11
глупцы подобные вам Кшатрий не понимают, что есть Дух, что значит покланяться в Духе и что слово это форма проявления Духа=Истины.)))
слово это мысль=Сознание=Дух, который проявляется через слово.)))
слово это и есть проявление Духа=Истины.))) вы даже этого незнаете Кшатрий.)))
Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина.
Евангелие от Иоанна 17:17
да вы что Кшатрий.))) если я скажу что вы Кшатрий эгоистический невежда в реальности на разных языках в разных формах букв и находясь в различных формах воплощения, эта мысль=Сознание в них неизмениться.)))
для различения где в этих словах Бог, нужен Истинный Разум Кшатрий, который проявляется только через Духовную практику в реальности.) а не через ваши иллюзорные фантазии о этом Разуме.)))Где в этой куче слов и языков, переводимых друг на друга людьми, Бог?![]()
Бог в вашем сердце, но вы не с этим Богом в сердце сознательно, вы Его невидите и незнаете в своем сердце.) ибо Бог в вашем сердце такой же как и в слове Священного писания, которого вы отрицаете и невидите, по этому и в сердце своем Его невидите и незнаете, так как не способны увидеть Его в слове Священного писания как Он есть.)))Вы просто придумали удобное оправдание своего фанатизма, как это делают все фанатики. Ничего "божественного" в этом нет. Только человеческая ограниченность языка и предрассудки ума. Особенно, если:
Bruus писал(а): ↑Вчера, 14:01
Личность Бога говорит:
Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.
Б.Г.
Зачем мне Ваши слова, или слова Писаний, если Бог в моём сердце и от Него исходят память, знание и забвение?