Ацтеки
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Ацтеки
Ацтеки - индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1.5 млн человек. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико. На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.
Теночтитлан - Столица империи Ацтеков, был основан примерно в 1325 году на острове посреди солёного озера Тескоко, в 1521 году был разрушен испанскими конкистадорами под руководством Эрнана Кортеса.
Схема-план центральной площади Теночтитлана, 1521 г.
1 – Великая Пирамида
2 – Храм Тлалока
3 – Храм Уицилопочтли
4 – Бывший храм Уицилопочтли, а позднее (после завершения строительства Великой Пирамиды в 1487 г.) – святилище Сиуакоатль, храм всех второстепенных богов, а также богов, позаимствованных у других народов
5 – Камень Битв (установлен Тисоком)
6 – Цомпантли, или Полка Черепов
7 – Площадка для церемониальной игры тлачтли
8 – Камень Солнца, установленный на жертвеннике
9 – Храм Тескатлипока
10 – Змеиная Стена
11 – Дом Песнопений
12 – Зверинец
13 – Дворец Ашаякатля (впоследствии – резиденция Кортеса)
14 – Дворец Ауицотля, разрушенный наводнением 1499 г.
15 – Дворец Мотекусомы Первого
16 – Дворец Мотекусомы Второго
17 – Храм Шипе-Тотека
18 – Орлиный храм
Теночтитлан - Столица империи Ацтеков, был основан примерно в 1325 году на острове посреди солёного озера Тескоко, в 1521 году был разрушен испанскими конкистадорами под руководством Эрнана Кортеса.
Схема-план центральной площади Теночтитлана, 1521 г.
1 – Великая Пирамида
2 – Храм Тлалока
3 – Храм Уицилопочтли
4 – Бывший храм Уицилопочтли, а позднее (после завершения строительства Великой Пирамиды в 1487 г.) – святилище Сиуакоатль, храм всех второстепенных богов, а также богов, позаимствованных у других народов
5 – Камень Битв (установлен Тисоком)
6 – Цомпантли, или Полка Черепов
7 – Площадка для церемониальной игры тлачтли
8 – Камень Солнца, установленный на жертвеннике
9 – Храм Тескатлипока
10 – Змеиная Стена
11 – Дом Песнопений
12 – Зверинец
13 – Дворец Ашаякатля (впоследствии – резиденция Кортеса)
14 – Дворец Ауицотля, разрушенный наводнением 1499 г.
15 – Дворец Мотекусомы Первого
16 – Дворец Мотекусомы Второго
17 – Храм Шипе-Тотека
18 – Орлиный храм
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Название государства "Мексика" впоследствии произошло из-за неправильной транскрипции индейских слов испанцами. До испанского завоевания жители государства ацтеков называли свои земли Мешико, а себя – мешиками или мешикатль
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Космогенезис
Согласно ацтекским мифам, вселенная была создана Тескатлипокой (Дымящееся зеркало) — богом-творцом, божеством ночи, звёздного неба, покровителем жрецов и Кецалькоатлем (Пернатый змей), тоже богом-творцом, создателем культуры, покровителем мудрецов, скульпторов и художников. Они сотворили мир из мифического чудовища Тлальтекутли, разодранного ими на две части (небо и землю). Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. Первая эра («Четыре ягуар») продолжалась 4008 лет. В ней верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока. «Четыре ягуар» закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Вторая эра («Четыре ветер») длилась 4010 лет. В ней Солнцем стал Кецалькоатль. В конце этой эры начались ураганы, уничтожившие всё живое, а уцелевшие люди превратились в обезьян. Третьим солнцем стал бог дождя Тлалок. Его эра («Четыре дождь») закончилась всемирным огненным дождём, пожаром. В четвёртой эре («Четыре вода») верховным божеством стала богиня пресных вод Чальчиупгликуэ (Владычица в изумрудной или нефритовой одежде). Эта эра, занявшая 5042 года, завершилась потопом, а спасшиеся люди превратились в рыб. Современная, пятая эра («Четыре землетрясение») с верховным божеством Тонатиу — богом Солнца — должна закончиться страшными катаклизмами.
Строение вселенной
По представлениям ацтеков вселенная в горизонтальном направлении разделена на четыре части света и центр. В центре владычествует бог огня Шиутекутли (Уеуетеотль). На востоке — бог воды, дождей и грозы Тлалок и бог охоты, туч и звёзд Мишкоатль. Восток считался страной изобилия — здесь обитали прославленные воины, погибшие в бою или принесённые в жертву. Владыками юга, области зла, были бог весны и сева Шипе-Тотек и бог весенней растительности и веселья Макуилыиочитль. Запад имел благоприятное значение, так как являлся домом планеты Венера, где богом был Кецалькоатль в одной из своих ипостасей (проявлений). Тут находили себе пристанище женщины, умершие во время родов, т. е. пожертвовавшие собой, вынашивая будущих воинов. На севере господствовал бог
смерти Миктлантекутли (Владыка подземного мира, или преисподней).
Вертикально мир делился на 13 небес (в каждом из которых обитал определённый бог; чем значительнее и могущественнее он был, тем выше обитал) и 9 преисподних (в них не было ничего радостного). В подземный мир (Миктлан) попадали все остальные умершие. Но достичь его было не так просто. Путь длился 4 дня (4 являлось священным числом у ацтеков). На пути умерших подстерегали тысячи опасностей: горы, грозившие раздавить путника; змеи и гигантские крокодилы; безводные пустыни; вихревой ветер, метавший обсидиановые ножи... Последний этап мучительного пути через широкую реку совершался на спине маленькой красной собаки (поэтому собаку иногда клали в могилу покойника). Владыка подземного мира — Миктлантекутли — получал от покойного дары и в зависимости от ценности подношения определял, в какой преисподней должен обитать умерший.
Пантеон
В ацтекском пантеоне насчитывалось более тысячи богов. Среди них исследователи выделяют несколько групп божеств. К самой древней относятся боги стихий и плодородия: Тлалок, Тласотльтеотлъ — богиня земли, плодородия, очистительница от грехов; Коатликуэ (Владычица в одежде из змей) и некоторые другие. В следующую входят три самых почитаемых, главных бога: Уицилопочтли — бог Солнца, неба, войны и охоты, Тескатлипока и Кецалькоатль. Ещё одна группа включает богов звёзд и планет. Тонатиу — бога Солнца, Мецтли — бога Луны, Мишкоатля — бога туч и звёзд и др. Следующая объединяет богов смерти и преисподней — Миктлантекутли, его супругу Миктлансиуатль и др. Особую группу составляют божества опьяняющего напитка октли, изготавливаемого из агавы, — четырёхсотгрудая богиня Майяуэлъ, её супруг — бог трав и лекарств Патекатль и др. И наконец, к последней группе принято относить богов-творцов — Тлоке Науаке, Омешекутли с супругой Омесиуатлъ, Тонкатекутли и его супругу Тонакасиуатль. Особое место в ацтекском пантеоне занимает бог — покровитель торговцев Иакатекутли (Владыка, указывающий путь). Верховным божеством ацтекского пантеона было непостижимое божество Тлоке Науаке (Тот, кто содержит всё в себе). Большинство богов имели антропоморфный (человекообразный) облик, за исключением нескольких со звериными и змеевидными чертами.
Имелось множество менее значительных богов, причём каждой се¬мье покровительствовали свои до¬машние божества тепитотоны, или маленькие боги. Важное место занимали культы животных — ягуара, пумы и др.
О том, насколько велика была роль культа богов в жизни ацтеков, можно судить хотя бы по тому, что в начале XVI в., ко времени прихода испанцев, в империи ацтеков насчитывалось более 40 тыс. храмов (теокалли). В самом крупном храме Теночтитлана служило около 5 тыс. жрецов.
(http://relig.info/article/religiya-atstekov)
Согласно ацтекским мифам, вселенная была создана Тескатлипокой (Дымящееся зеркало) — богом-творцом, божеством ночи, звёздного неба, покровителем жрецов и Кецалькоатлем (Пернатый змей), тоже богом-творцом, создателем культуры, покровителем мудрецов, скульпторов и художников. Они сотворили мир из мифического чудовища Тлальтекутли, разодранного ими на две части (небо и землю). Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. Первая эра («Четыре ягуар») продолжалась 4008 лет. В ней верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока. «Четыре ягуар» закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Вторая эра («Четыре ветер») длилась 4010 лет. В ней Солнцем стал Кецалькоатль. В конце этой эры начались ураганы, уничтожившие всё живое, а уцелевшие люди превратились в обезьян. Третьим солнцем стал бог дождя Тлалок. Его эра («Четыре дождь») закончилась всемирным огненным дождём, пожаром. В четвёртой эре («Четыре вода») верховным божеством стала богиня пресных вод Чальчиупгликуэ (Владычица в изумрудной или нефритовой одежде). Эта эра, занявшая 5042 года, завершилась потопом, а спасшиеся люди превратились в рыб. Современная, пятая эра («Четыре землетрясение») с верховным божеством Тонатиу — богом Солнца — должна закончиться страшными катаклизмами.
Строение вселенной
По представлениям ацтеков вселенная в горизонтальном направлении разделена на четыре части света и центр. В центре владычествует бог огня Шиутекутли (Уеуетеотль). На востоке — бог воды, дождей и грозы Тлалок и бог охоты, туч и звёзд Мишкоатль. Восток считался страной изобилия — здесь обитали прославленные воины, погибшие в бою или принесённые в жертву. Владыками юга, области зла, были бог весны и сева Шипе-Тотек и бог весенней растительности и веселья Макуилыиочитль. Запад имел благоприятное значение, так как являлся домом планеты Венера, где богом был Кецалькоатль в одной из своих ипостасей (проявлений). Тут находили себе пристанище женщины, умершие во время родов, т. е. пожертвовавшие собой, вынашивая будущих воинов. На севере господствовал бог
смерти Миктлантекутли (Владыка подземного мира, или преисподней).
Вертикально мир делился на 13 небес (в каждом из которых обитал определённый бог; чем значительнее и могущественнее он был, тем выше обитал) и 9 преисподних (в них не было ничего радостного). В подземный мир (Миктлан) попадали все остальные умершие. Но достичь его было не так просто. Путь длился 4 дня (4 являлось священным числом у ацтеков). На пути умерших подстерегали тысячи опасностей: горы, грозившие раздавить путника; змеи и гигантские крокодилы; безводные пустыни; вихревой ветер, метавший обсидиановые ножи... Последний этап мучительного пути через широкую реку совершался на спине маленькой красной собаки (поэтому собаку иногда клали в могилу покойника). Владыка подземного мира — Миктлантекутли — получал от покойного дары и в зависимости от ценности подношения определял, в какой преисподней должен обитать умерший.
Пантеон
В ацтекском пантеоне насчитывалось более тысячи богов. Среди них исследователи выделяют несколько групп божеств. К самой древней относятся боги стихий и плодородия: Тлалок, Тласотльтеотлъ — богиня земли, плодородия, очистительница от грехов; Коатликуэ (Владычица в одежде из змей) и некоторые другие. В следующую входят три самых почитаемых, главных бога: Уицилопочтли — бог Солнца, неба, войны и охоты, Тескатлипока и Кецалькоатль. Ещё одна группа включает богов звёзд и планет. Тонатиу — бога Солнца, Мецтли — бога Луны, Мишкоатля — бога туч и звёзд и др. Следующая объединяет богов смерти и преисподней — Миктлантекутли, его супругу Миктлансиуатль и др. Особую группу составляют божества опьяняющего напитка октли, изготавливаемого из агавы, — четырёхсотгрудая богиня Майяуэлъ, её супруг — бог трав и лекарств Патекатль и др. И наконец, к последней группе принято относить богов-творцов — Тлоке Науаке, Омешекутли с супругой Омесиуатлъ, Тонкатекутли и его супругу Тонакасиуатль. Особое место в ацтекском пантеоне занимает бог — покровитель торговцев Иакатекутли (Владыка, указывающий путь). Верховным божеством ацтекского пантеона было непостижимое божество Тлоке Науаке (Тот, кто содержит всё в себе). Большинство богов имели антропоморфный (человекообразный) облик, за исключением нескольких со звериными и змеевидными чертами.
Имелось множество менее значительных богов, причём каждой се¬мье покровительствовали свои до¬машние божества тепитотоны, или маленькие боги. Важное место занимали культы животных — ягуара, пумы и др.
О том, насколько велика была роль культа богов в жизни ацтеков, можно судить хотя бы по тому, что в начале XVI в., ко времени прихода испанцев, в империи ацтеков насчитывалось более 40 тыс. храмов (теокалли). В самом крупном храме Теночтитлана служило около 5 тыс. жрецов.
(http://relig.info/article/religiya-atstekov)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
При строительстве Ацтеки применяли известняк в качестве строительного материала. После добычи этот материал очень легок в обработке, а если его подержать на открытом воздухе, то он твердеет и становится очень крепким. Также из него можно делать раствор для скрепления каменных блоков.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Камень Солнца
Монолитный базальтовый диск, датируемый примерно 1479 годом, с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Применялся во время жертвоприношений. На языке науатль камень назывался «Оллин Тонатиу» («движение Тонатиу» или «обращение Солнца»), что свидетельствует о геоцентрических взглядах ацтеков, характерных для космологических систем древних народов. Также содержит пиктографическое изображение ацтекских представлений о времени.
На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. В настоящее время мы живем в пятой эре (Четыре Землетрясение), верховным солнцем которой является бог Тонатиу. В его честь следует регулярно приносить человеческие жертвы, дабы не допустить гибели мира.
Центральный диск
В центре диска находится лицо солнечного бога Тонатиу с двумя руками-лапами в браслетах, с глазами и бровями, так как ничто не может скрыться от его взгляда. В каждой руке он держит человеческое сердце, его язык изображен в виде кремнёвого ножа, что символизирует необходимость жертвоприношений для непрерывности движения солнца.
Четыре квадрата
Четыре квадрата, окружающие божество, олицетворяют четыре солнца — четыре эры, предшествовавшие теперешнему Пятому солнцу.
- В верхнем правом квадрате изображена первая эра Четыре Ягуар, которая закончилась истреблением людей чудовищными ягуарами, появившимся из недр земли. Представляет стихию земли.
- Слева находится эра Четыре Ветер, в конце которой налетели ураганы, а люди превратились в обезьян. Представляет стихию воздуха.
- Под ней изображена эра Четыре Дождь, которая погибла в огненном дожде. Представляет стихию огня.
- В нижнем правом квадрате находится эра Четыре Вода, закончившаяся тем, что мир был затоплен и люди превратились в рыб. Представляет стихию воды.
Стороны света
на центральном диске между эрами изображены знаки сторон света: север со знаком Один Кремень; юг со знаком Один Дождь; восток с царским венцом и запад со знаком Семь Обезьяна. Указывающий на восток — место рождения солнца — венец и знак кремня символизируют верховную власть Теночтитлана и дату рождения Уицилопочтли, бога-покровителя ацтеков.
Первое кольцо
Следующее кольцо представляет символическое изображение ацтекского календаря, состоявшего из двух параллельных: священного и гражданского. Против часовой стрелки расположены пиктограммы двадцати дней священного календаря. Эти двадцать дней в комбинации с тринадцатью числами формировали ритуальный 260-дневный год (тональпоуалли). Также добавлены пять точек, обозначающие пять дополнительных дней по гражданскому календарю (шиупоуалли), который состоял из 18 периодов по 20 дней. Таким образом, в итоге получается 365-дневный гражданский год.
Названия дней:
Сипактли — Крокодил
Ээкатль — Ветер
Калли — Дом
Куэцпаллин — Ящерица
Коатль — Змея
Микистли — Череп
Масатль — Олень
Точтли — Кролик
Атль — Вода
Ицкинтли — Собака
Осоматли — Обезьяна
Малиналли — Трава
Акатль — Тростник
Оцелотль — Ягуар
Куаутли — Орел
Коскакуаутли — Стервятник
Оллин — Движение
Текпатль — Кремневый нож
Киауитль — Дождь
Шочитль — Цветок
Второе кольцо
Второе кольцо состоит из квадратов с пятью точками, которые, видимо, символизируют пять дней недели. Кроме того, восемь углов делят камень на восемь частей. Считается, что это солнечные лучи, указывающие в направлении сторон света.
Третье кольцо
На внешнем кольце камень опоясывают две огненные змеи Шиукоатль лицом друг к другу (внизу). У одной лицо наполовину чёрное, у другой красное, что символизирует дуальность — вечную смену дня и ночи. Позади змеиных голов когтистые лапы с глазами, повторяющие руки-лапы Тонатиу на центральном диске. Их тела разделены на отрезки, которые, возможно, олицетворяют 52-летний цикл.
В верхней части диска между хвостами змей находится квадрат, внутри которого вырезана дата 13 Акатль (13 Тростник). Считается, что эта дата соответствует 1479 году, когда была закончена работа над монолитом, а именно во время правления Ашаякатля, по приказу которого он и был изваян.
По самому краю камня вырезаны восемь отверстий, удаленных друг от друга на равные расстояния. Возможно, что Камень Солнца также служил в качестве солнечных часов: в отверстия могли вставляться палки, тень от которых падала на символы диска и таким образом отмечала время суток.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%86%D0%B0)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Письменность
Астекское письмо — одна из месоамериканских письменностей, существовавшая в доколумбову эпоху в империи ацтеков, располагавшейся на территории современной Центральной Мексики. В отличие от письма майя, астекское письмо было менее развито и представляло собой набор логограмм — изображений с ограниченным числом фонетических элементов.
Астекская письменность была заимствована, по-видимому, у других народов Центральной Мексики и особенно миштеков после покорения их ацтеками. Сведения относительно происхождения письменности достаточно скудны, поскольку ацтеки уничтожали все манускрипты покоренных народов, а испанские завоеватели, в свою очередь, сожгли большую часть литературы самих ацтеков — так называемых ацтекских кодексов. Это привело к тому, что астекская письменность известна в основном по испано-ацтекским билингвам, а также по надписям, сохранившимся на памятниках и стелах.
Существует небольшое число кодексов, созданных перед приходом испанцев в регионе Пуэбла и известных как стиль «миштека-пуэбла». Он достаточно сильно отличается от остальных ацтекских памятников и мог происходить из письма миштеков. Существует версия, что стиль «миштека-пуэбла» мог служить источником письменности ацтеков.
По сравнению с иероглификой майя, письменность ацтеков была развита хуже и представляла собой рисованное изображение событий с элементами фонетической записи, применявшейся в личных именах и топонимах. Астекское письмо не было приспособлено для записи человеческой речи или длинных текстов, и в этом смысле не является полноценной письменностью.
Прочтение записей было достаточно затруднено и неоднозначно. Знаки могли иметь несколько значений (например, изображение холма могло соответствовать разным слогам — can и tepec), внутри топонима знаки зачастую записывались в произвольном порядке и т. д. В то же время, существовал определенный набор правил, который при знании языка и традиций письменности существенно облегчал интерпретацию написанного. Одним из преимуществ логографического письма являлась то, что оно могло быть понято людьми, не знавшими астекского языка, что упрощало его использование в разных регионах государства ацтеков.
Сфера применения письменности ограничивалась до исторических хроник, содержавших записи о военных походах, важных событиях и генеалогии правителей, а также записей астрономического, астрологического и мифологического характера. Надписи выполнялись в виде бумажных кодексов или вырезались в камне и затем раскрашивались.
Цифры
Ацтеки использовали двадцатеричную систему счисления. Цифры записывались в виде рядов точек, а в более древних манускриптах — как комбинация точек и черт. Такая система была достаточной для записи дат календаря.
В позднейший период в связи с необходимостью записи данных о количестве дани, а также других больших чисел, были введены символы для обозначения чисел 20 (флаг), 400 (перо) и 8000 (мешок с благовониями). Для указания на то, что цифры относятся к одному числу, проводилась соединяющая их линия. Например, число 500 записывалось как перо и пять флагов (400 + 5 x 20 = 500).
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE)
Астекское письмо — одна из месоамериканских письменностей, существовавшая в доколумбову эпоху в империи ацтеков, располагавшейся на территории современной Центральной Мексики. В отличие от письма майя, астекское письмо было менее развито и представляло собой набор логограмм — изображений с ограниченным числом фонетических элементов.
Астекская письменность была заимствована, по-видимому, у других народов Центральной Мексики и особенно миштеков после покорения их ацтеками. Сведения относительно происхождения письменности достаточно скудны, поскольку ацтеки уничтожали все манускрипты покоренных народов, а испанские завоеватели, в свою очередь, сожгли большую часть литературы самих ацтеков — так называемых ацтекских кодексов. Это привело к тому, что астекская письменность известна в основном по испано-ацтекским билингвам, а также по надписям, сохранившимся на памятниках и стелах.
Существует небольшое число кодексов, созданных перед приходом испанцев в регионе Пуэбла и известных как стиль «миштека-пуэбла». Он достаточно сильно отличается от остальных ацтекских памятников и мог происходить из письма миштеков. Существует версия, что стиль «миштека-пуэбла» мог служить источником письменности ацтеков.
По сравнению с иероглификой майя, письменность ацтеков была развита хуже и представляла собой рисованное изображение событий с элементами фонетической записи, применявшейся в личных именах и топонимах. Астекское письмо не было приспособлено для записи человеческой речи или длинных текстов, и в этом смысле не является полноценной письменностью.
Прочтение записей было достаточно затруднено и неоднозначно. Знаки могли иметь несколько значений (например, изображение холма могло соответствовать разным слогам — can и tepec), внутри топонима знаки зачастую записывались в произвольном порядке и т. д. В то же время, существовал определенный набор правил, который при знании языка и традиций письменности существенно облегчал интерпретацию написанного. Одним из преимуществ логографического письма являлась то, что оно могло быть понято людьми, не знавшими астекского языка, что упрощало его использование в разных регионах государства ацтеков.
Сфера применения письменности ограничивалась до исторических хроник, содержавших записи о военных походах, важных событиях и генеалогии правителей, а также записей астрономического, астрологического и мифологического характера. Надписи выполнялись в виде бумажных кодексов или вырезались в камне и затем раскрашивались.
Цифры
Ацтеки использовали двадцатеричную систему счисления. Цифры записывались в виде рядов точек, а в более древних манускриптах — как комбинация точек и черт. Такая система была достаточной для записи дат календаря.
В позднейший период в связи с необходимостью записи данных о количестве дани, а также других больших чисел, были введены символы для обозначения чисел 20 (флаг), 400 (перо) и 8000 (мешок с благовониями). Для указания на то, что цифры относятся к одному числу, проводилась соединяющая их линия. Например, число 500 записывалось как перо и пять флагов (400 + 5 x 20 = 500).
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Тлачтли
совмещённая с ритуалами спортивная игра, распространённая среди народов доколумбовской Месоамерики. В разных местах в игру играли по-разному, причём американские индейцы и сейчас играют в современный вариант, который называется улама.
Доколумбовские стадионы для игры в мяч были найдены на территории всей Месоамерики от Никарагуа на юге до штата Аризона на севере. Обнаруженные стадионы сильно отличаются в размерах, но все имеют длинные узкие поля, ограниченные стенами, от которых может отскакивать мяч.
Правила игры неизвестны, однако, если судить по производным играм (таким, как улама), то они были похожи на правила ракетбола или волейбола, где целью является удержание мяча в игре. Каменные кольца на стенах являются поздним добавлением к игре.
В наиболее распространённой версии игры игроки должны были бить по мячу бёдрами, хотя в некоторых версиях также разрешалось использовать локти, ракетки, биты и камни. Мяч был сделан из цельного куска резины и весил 4 и более кг. Размер мяча сильно зависел от времени и версии игры.
Крупные игры в мяч проводились в качестве ритуальных событий, зачастую совмещаемых с человеческими жертвоприношениями. Однако, обычно в игру играли просто для развлечения, в том числе дети и иногда даже женщины.
совмещённая с ритуалами спортивная игра, распространённая среди народов доколумбовской Месоамерики. В разных местах в игру играли по-разному, причём американские индейцы и сейчас играют в современный вариант, который называется улама.
Доколумбовские стадионы для игры в мяч были найдены на территории всей Месоамерики от Никарагуа на юге до штата Аризона на севере. Обнаруженные стадионы сильно отличаются в размерах, но все имеют длинные узкие поля, ограниченные стенами, от которых может отскакивать мяч.
Правила игры неизвестны, однако, если судить по производным играм (таким, как улама), то они были похожи на правила ракетбола или волейбола, где целью является удержание мяча в игре. Каменные кольца на стенах являются поздним добавлением к игре.
В наиболее распространённой версии игры игроки должны были бить по мячу бёдрами, хотя в некоторых версиях также разрешалось использовать локти, ракетки, биты и камни. Мяч был сделан из цельного куска резины и весил 4 и более кг. Размер мяча сильно зависел от времени и версии игры.
Крупные игры в мяч проводились в качестве ритуальных событий, зачастую совмещаемых с человеческими жертвоприношениями. Однако, обычно в игру играли просто для развлечения, в том числе дети и иногда даже женщины.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Армия
Вооружённые силы империи ацтеков, существовавшей до XVI века на территории современной Мексики, имеющие собственную организацию и ряд специфических особенностей тактики. По своему потенциалу армия ацтеков намного превосходила армии соседних племён, таким образом, она считалась самой сильной в регионе. Постоянной численности не было: постоянно на службе находились воины, обеспечивающие порядок в городе, когда сама армия набиралась во время военных действий.
Война в представлении ацтеков — это естественная роль любого мужчины, поэтому мальчикам с детства внушалось, что храбрость всегда вознаграждается богами. Обучение военному делу подростки ацтеков проходили с 15 лет, постигая основы обращения с оружием, рукопашного боя, наблюдая за войнами. После прохождения обучения группы новобранцев должны были поймать одного врага, тем самым доказав своё умение. Знатные дети — выходцы из аристократии орденов Ягуара и Орла — также обучались военному делу с детства, но, в отличие от простолюдинов, имели доступ к высшим должностям в будущем.
Для начинающего воина первые бои являются своего рода испытанием на стойкость и выносливость. Если воину не удаётся взять пленника или он не зарекомендовал себя как смелый воин, то он выбирает другое дело — мирную профессию, ремесло.
Военачальники носили форменную одежду, украшенную перьями и золотом. Яркость и богатство украшения говорили о чине и заслугах ацтека. Возможность вступить в орден — прерогатива знати, но в редких случаях к этой должности допускались наиболее ярко себя проявившие на поле боя ацтеки. Воины Орла и Ягуара имели множество привилегий, включая право наследования титула, земли, расположение тлатоани и другое. На поле боя Орлы и Ягуары были неподражаемыми воинами, именно они подавали пример всей армии своим мужеством, тем самым придавая им уверенность.
Структура войска включала несколько тактических единиц: по 20, 200, 400, до 8000 человек в зависимости от единицы. Особым отрядом считаются куачике — несколько пар бойцов незнатного происхождения, задачей которых было ведение боя в тылу врага. Внешне эти войны заметно отличались от обычных солдат ацтекской армии: их головы были обриты налысо, над левым ухом оставалась одна небольшая прядь, лицо раскрашивалось в яркие цвета, внушающие врагам ужас.
Тактика
Будучи окружёнными воинственными народами, ацтеки очень часто воевали. Ведение войны имело целый регламент: во-первых обязательным было объявление войны, следующее за попыткой мирного урегулирования конфликта; во-вторых, действовала разведка, которая докладывала о положении дел в лагере (городе) врага; в-третьих, жрецами предсказывался день, когда исход войны обещает быть наиболее благоприятным.
Следующим шагом была мобилизация сил и вооружение. Воины облачались в своё военное обмундирование и занимали боевые позиции вблизи города. Весь процесс войны в тактике ацтеков делился на три этапа. На первом этапе воины (обычно наёмники из чичимеков) обстреливали противника из луков и пращей на некотором расстоянии. На втором этапе происходит сближение армий, и первые шеренги производят прицельный обстрел врага из атлатлей, копьеметалок с эффективной дальностью около 50 метров. На третьем этапе происходит штурм, в котором принимают участие и куачике. Основным оружием здесь являются копьё с обсидиановыми наконечниками и деревянный щит.
Одна из целей войн для ацтеков — пленение врагов для последующих жертвоприношений. Пленение являлось также способом «продвижения по службе», так как за каждого нового пленного воину сулил почёт, дары и новые привилегии. Это приводило к тому, что в ближнем бою часто отказывались от использования режущих и калечащих видов оружия, а переходили к рукопашному бою, чтобы сохранить потенциальному пленнику жизнь и не искалечить его. Если воин ацтеков сам попадал в плен, то обычно мирился с положением, так как побег являлся большим позором, особенно для знатного воина.
Война заканчивалась на том, что нападающая либо обороняющаяся сторона была разбита. Город считался захваченным, когда сдавался главный оплот города — храм. Вся операция по захвату города, как правило, планировалась на несколько дней, так как осадная война требовала больше ресурсов и не соответствовала воинственному духу ацтеков.
На полях сражений ацтеки часто прибегали к обманным тактикам, например, к обходу с флангов или ложному отступлению с последующим выходом засадных полков с тыла (так Монтесума I победил уастеков). Однако такая тактика, храбрость и внушающий страх вид воинов не спасли ацтеков во время войны с иноземными захватчиками, обладавшими более совершенным оружием и знаниями.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BE%D0%B2)
Вооружённые силы империи ацтеков, существовавшей до XVI века на территории современной Мексики, имеющие собственную организацию и ряд специфических особенностей тактики. По своему потенциалу армия ацтеков намного превосходила армии соседних племён, таким образом, она считалась самой сильной в регионе. Постоянной численности не было: постоянно на службе находились воины, обеспечивающие порядок в городе, когда сама армия набиралась во время военных действий.
Война в представлении ацтеков — это естественная роль любого мужчины, поэтому мальчикам с детства внушалось, что храбрость всегда вознаграждается богами. Обучение военному делу подростки ацтеков проходили с 15 лет, постигая основы обращения с оружием, рукопашного боя, наблюдая за войнами. После прохождения обучения группы новобранцев должны были поймать одного врага, тем самым доказав своё умение. Знатные дети — выходцы из аристократии орденов Ягуара и Орла — также обучались военному делу с детства, но, в отличие от простолюдинов, имели доступ к высшим должностям в будущем.
Для начинающего воина первые бои являются своего рода испытанием на стойкость и выносливость. Если воину не удаётся взять пленника или он не зарекомендовал себя как смелый воин, то он выбирает другое дело — мирную профессию, ремесло.
Военачальники носили форменную одежду, украшенную перьями и золотом. Яркость и богатство украшения говорили о чине и заслугах ацтека. Возможность вступить в орден — прерогатива знати, но в редких случаях к этой должности допускались наиболее ярко себя проявившие на поле боя ацтеки. Воины Орла и Ягуара имели множество привилегий, включая право наследования титула, земли, расположение тлатоани и другое. На поле боя Орлы и Ягуары были неподражаемыми воинами, именно они подавали пример всей армии своим мужеством, тем самым придавая им уверенность.
Структура войска включала несколько тактических единиц: по 20, 200, 400, до 8000 человек в зависимости от единицы. Особым отрядом считаются куачике — несколько пар бойцов незнатного происхождения, задачей которых было ведение боя в тылу врага. Внешне эти войны заметно отличались от обычных солдат ацтекской армии: их головы были обриты налысо, над левым ухом оставалась одна небольшая прядь, лицо раскрашивалось в яркие цвета, внушающие врагам ужас.
Тактика
Будучи окружёнными воинственными народами, ацтеки очень часто воевали. Ведение войны имело целый регламент: во-первых обязательным было объявление войны, следующее за попыткой мирного урегулирования конфликта; во-вторых, действовала разведка, которая докладывала о положении дел в лагере (городе) врага; в-третьих, жрецами предсказывался день, когда исход войны обещает быть наиболее благоприятным.
Следующим шагом была мобилизация сил и вооружение. Воины облачались в своё военное обмундирование и занимали боевые позиции вблизи города. Весь процесс войны в тактике ацтеков делился на три этапа. На первом этапе воины (обычно наёмники из чичимеков) обстреливали противника из луков и пращей на некотором расстоянии. На втором этапе происходит сближение армий, и первые шеренги производят прицельный обстрел врага из атлатлей, копьеметалок с эффективной дальностью около 50 метров. На третьем этапе происходит штурм, в котором принимают участие и куачике. Основным оружием здесь являются копьё с обсидиановыми наконечниками и деревянный щит.
Одна из целей войн для ацтеков — пленение врагов для последующих жертвоприношений. Пленение являлось также способом «продвижения по службе», так как за каждого нового пленного воину сулил почёт, дары и новые привилегии. Это приводило к тому, что в ближнем бою часто отказывались от использования режущих и калечащих видов оружия, а переходили к рукопашному бою, чтобы сохранить потенциальному пленнику жизнь и не искалечить его. Если воин ацтеков сам попадал в плен, то обычно мирился с положением, так как побег являлся большим позором, особенно для знатного воина.
Война заканчивалась на том, что нападающая либо обороняющаяся сторона была разбита. Город считался захваченным, когда сдавался главный оплот города — храм. Вся операция по захвату города, как правило, планировалась на несколько дней, так как осадная война требовала больше ресурсов и не соответствовала воинственному духу ацтеков.
На полях сражений ацтеки часто прибегали к обманным тактикам, например, к обходу с флангов или ложному отступлению с последующим выходом засадных полков с тыла (так Монтесума I победил уастеков). Однако такая тактика, храбрость и внушающий страх вид воинов не спасли ацтеков во время войны с иноземными захватчиками, обладавшими более совершенным оружием и знаниями.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BE%D0%B2)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Цветочные войны
Ритуальные войны, которые велись городами-государствами Мезоамерики (в частности, ацтекскими и майянскими городами-государствами), в том числе и с собственными вассалами, ради захвата пленников, которых приносили в жертву богам в ритуалах некстлауалли. По религиозным воззрениям индейцев, человеческая кровь и человеческие сердца («душа-сердце» и «душа-кровь») нужны для того, чтобы Солнце продолжало свой путь, Луна не упала на Землю и т. п.
Подобные столкновения происходили по договорённости как между противниками в эпоху мира, так и между союзными или вассальными городами.
Цветочные войны проходили между городами Тройственного союза (Теночтитланом, Тлакопаном, Тескоко) против городов долины Пуэбло (Тласкала, Хуэксоцинко и Чолула (Чололлан)). Ряд источников указывали, что сражения должны были повторяться раз в двадцать дней. Города сражались попарно, по очереди. Бои проходили на равнине Акачинако, которая никому не принодлежала и которая лежала в достаточном отдалении от всех владений. Противники не стремились захватить территорию, а в случае экстренных случаев битва прекращалась, и могли оказать друг другу помощь. Тела воинов, которых приносили в жертву богам впоследствии съедали.
По легендарной версии мешиков, инициатором войн выступил брат Монтесумы I Тлакаелель.
Ритуальные войны, которые велись городами-государствами Мезоамерики (в частности, ацтекскими и майянскими городами-государствами), в том числе и с собственными вассалами, ради захвата пленников, которых приносили в жертву богам в ритуалах некстлауалли. По религиозным воззрениям индейцев, человеческая кровь и человеческие сердца («душа-сердце» и «душа-кровь») нужны для того, чтобы Солнце продолжало свой путь, Луна не упала на Землю и т. п.
Подобные столкновения происходили по договорённости как между противниками в эпоху мира, так и между союзными или вассальными городами.
Цветочные войны проходили между городами Тройственного союза (Теночтитланом, Тлакопаном, Тескоко) против городов долины Пуэбло (Тласкала, Хуэксоцинко и Чолула (Чололлан)). Ряд источников указывали, что сражения должны были повторяться раз в двадцать дней. Города сражались попарно, по очереди. Бои проходили на равнине Акачинако, которая никому не принодлежала и которая лежала в достаточном отдалении от всех владений. Противники не стремились захватить территорию, а в случае экстренных случаев битва прекращалась, и могли оказать друг другу помощь. Тела воинов, которых приносили в жертву богам впоследствии съедали.
По легендарной версии мешиков, инициатором войн выступил брат Монтесумы I Тлакаелель.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Ацтеки
Извините, что может быть немного нарушу ход темы, но вот посмотрела на этот диск... некоторое время назад, в этом году даже, много играла в "Сокровища Монтесумы", и там используются эти изображения, которые на этом диске. Просто люблю всякие совпадения...Volt писал(а):Камень Солнца
Монолитный базальтовый диск, датируемый примерно 1479 годом,
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Есть познавательная компьютерная игра "Древние Ацтеки"
Это даже скорее интерактивная энциклопедия с элементами игры, где собраны сведения о религии и традициях, иерархии и быте, оружии и искусстве легендарной цивилизации ацтеков.
http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=10453
Это даже скорее интерактивная энциклопедия с элементами игры, где собраны сведения о религии и традициях, иерархии и быте, оружии и искусстве легендарной цивилизации ацтеков.
http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=10453
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 08:16
Re: Ацтеки
Они, со времен Атлантиды помнили про нуль и умели считать точнее европейских астрономов! Вы указали двадцатеричную систему, но, где-то я читал что у Майя ситема была восемнадцатеричной и нуль своим начертанием напоминал глаз. Так ли и у Ацтеков?Volt писал(а):Ацтеки использовали двадцатеричную систему счисления. Цифры записывались в виде рядов точек, а в более древних манускриптах — как комбинация точек и черт. Такая система была достаточной для записи дат календаря.В позднейший период в связи с необходимостью записи данных о количестве дани, а также других больших чисел, были введены символы для обозначения чисел 20 (флаг), 400 (перо) и 8000 (мешок с благовониями). Для указания на то, что цифры относятся к одному числу, проводилась соединяющая их линия. Например, число 500 записывалось как перо и пять флагов (400 + 5 x 20 = 500)
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
olgerd писал(а):Они, со времен Атлантиды помнили про нуль и умели считать точнее европейских астрономов! Вы указали двадцатеричную систему, но, где-то я читал что у Майя ситема была восемнадцатеричной и нуль своим начертанием напоминал глаз. Так ли и у Ацтеков?
Про нуль они ничего не знали.
Символом глаза (икстелотль) они обозначали сам глаз или просто добавляли к другим символам для передачи таких слов, как "свет" и других абстрактных понятий, близких к глазу.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Ацтеки
Vоlt,молодец,интереснейшая тема!Обожаю про индейцев!Сам я по Пифагорейским таблицам в прошлой жизни был индейским архивариусом(библиотекарем),однако почему- то имел всего одно видение,из которого вынес,что индейцы не применяли ударов кулаком,типа бить человека западло и что сны у них были на уровне познания вселенной.Не знаю,кем я был,ацтеком или мая,но письмена сплошь из орлиных голов.А это все,продолжайте дальше...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Согласно легенде, бог солнца и войны Уицилопочтли сказал ацтекам, чтобы они обосновались там, где увидят такую картину: орёл на кактусе будет держать в своих когтях змею. После долгих скитаний, они наконец увидели то, о чём говорил им бог солнца. В 1325 году они основали город на острове, посреди озера Тескоко, и назвали его Теночтитлан. А это эмблема империи Ацтеков.Абель писал(а):Не знаю,кем я был,ацтеком или мая,но письмена сплошь из орлиных голов.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Поэзия ацтеков
Тайна жизни.
Мы не живем,
О жизни только грезим,
Нам снится, что ступаем по земле,
Цветущие долины мы оставим,
Уйдем искать обитель тайн судьбы,
Пока мы здесь - слагаем наши песни.
Жизнь-это сон.
Вся наша жизнь- дорога к царству сна,
Мы странники, мы гости на земле,
Как травы всходят каждую весну,
Пробудимся мы, снова возродимся!
Цветы пробьются к солнцу из сердец,
Таящихся в усохшей нашей плоти.
Жизнь-обман.
Все навеки уйдет-
Только миг на земле,
И разрушатся камни,
Злато в прах обратится,
Даже птиц оперенье-
Все навеки уйдет-
Только миг на земле.
Поэзия Нецауалькойотля.
Ты пишешь цветами.
Ты пишешь цветами,
Творец нашей жизни,
Тень, свет и фигуры
Ты песней рисуешь,
Рисуешь живое,
Что скоро исчезнет,
Мы только картины
Страниц твоей книги,
Честь, доблесть, и дружбу
Сотрешь темнотою,
Живущее, землю
Покинув, исчезнет.
Куда мы идем?
Куда мы идем?
Туда, где нет смерти.
А сердце стенает,
Живое исчезнет
В кострах погребальных,
И сердце стенает,
Все сущее бренно.
То поистине Ты?
То поистине Ты?
О, Творец!
Тот, кто правит землей
Всем живущим на ней,
Это Ты?
Сердца наши от боли свободны,
Сердца наши от страха свободны,
То, что истиной было,
Ложью вдруг оказалось,
Лишь тебе нас судить,
О, Творец,
Сердца наши от боли избавь.
Песнь печали.
Послушай песнь мою-
Я полон скорби, плачу.
Покинув земли наши,
Уходим к Дому Солнца,
Дай руку мне, венок
В мою ладонь вложи,
Распустятся цветы,
Пока дорогой долгой
Идем мы к Дому Солнца,
Оставив земли наши.
Тайна жизни.
Мы не живем,
О жизни только грезим,
Нам снится, что ступаем по земле,
Цветущие долины мы оставим,
Уйдем искать обитель тайн судьбы,
Пока мы здесь - слагаем наши песни.
Жизнь-это сон.
Вся наша жизнь- дорога к царству сна,
Мы странники, мы гости на земле,
Как травы всходят каждую весну,
Пробудимся мы, снова возродимся!
Цветы пробьются к солнцу из сердец,
Таящихся в усохшей нашей плоти.
Жизнь-обман.
Все навеки уйдет-
Только миг на земле,
И разрушатся камни,
Злато в прах обратится,
Даже птиц оперенье-
Все навеки уйдет-
Только миг на земле.
Поэзия Нецауалькойотля.
Ты пишешь цветами.
Ты пишешь цветами,
Творец нашей жизни,
Тень, свет и фигуры
Ты песней рисуешь,
Рисуешь живое,
Что скоро исчезнет,
Мы только картины
Страниц твоей книги,
Честь, доблесть, и дружбу
Сотрешь темнотою,
Живущее, землю
Покинув, исчезнет.
Куда мы идем?
Куда мы идем?
Туда, где нет смерти.
А сердце стенает,
Живое исчезнет
В кострах погребальных,
И сердце стенает,
Все сущее бренно.
То поистине Ты?
То поистине Ты?
О, Творец!
Тот, кто правит землей
Всем живущим на ней,
Это Ты?
Сердца наши от боли свободны,
Сердца наши от страха свободны,
То, что истиной было,
Ложью вдруг оказалось,
Лишь тебе нас судить,
О, Творец,
Сердца наши от боли избавь.
Песнь печали.
Послушай песнь мою-
Я полон скорби, плачу.
Покинув земли наши,
Уходим к Дому Солнца,
Дай руку мне, венок
В мою ладонь вложи,
Распустятся цветы,
Пока дорогой долгой
Идем мы к Дому Солнца,
Оставив земли наши.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Ацтекские Кодексы
Рукописные пиктографические книги; группа месоамериканских кодексов, созданная ацтеками. Подавляющее большинство известных в настоящее время кодексов созданы после начала конкисты.
Время появления первых рукописных книг у ацтеков не зафиксировано. Известно, что они уже существовали в XIII веке н. э. Возможно, традицию их создания ацтеки переняли у завоёванных народов, таких как сапотеки, тольтеки и майя, культуру которых ассимилировали, а исторические рукописи сжигали, утверждая своё превосходство над покорёнными. «Однако затем всё было сожжено. Когда в Мехико правил Ицкоатль (обсидиановый змей), было принято такое решение. Мексиканская знать сказала: „Негоже, чтобы все люди знали письмена. Подчинённые (народ) испортятся, и земля испортится, потому там слишком много лжи и слишком многих считали богами“». Им была предпринята попытка уничтожить память об аристократическом правлении в древнеацтекском обществе через сожжение всех исторических источников. Это значительно сказалось на плохой освещённости истории ацтеков в наше время.
После начала конкисты кодексы намеренно уничтожались испанцами как распространяющие языческие идеи, а также случайно, в ходе военных действий. Почти все ацтекские книги доколумбовой эпохи погибли; по мнению некоторых учёных, сохранились лишь два таких кодекса. Однако затем христианские миссионеры распознали в них средство влияния на умы индейцев и стали пользоваться ими в своих целях, делая подписи на испанском языке или науатле, записанном латиницей, а также на латыни. Таким образом было создано множество кодексов колониальной эпохи, многие из которых дошли до нас. Известны несколько сотен ацтекских кодексов, находящихся в частных и музейных собраниях, библиотеках и научных учреждениях мира.
Список Кодексов
Кодекс Аскатитлан
кодекс Борджиа
Кодекс Ботурини
Бурбонский кодекс
Ватиканский кодекс A (3738)
Кодекс Вейтия
Кодекс Коскатцин
Карта Куаутинчана
Кодекс Мальябекиано[5]
Кодекс Тудела
Кодекс Иштлильшочитль
Кодекс Мендоса[6]
Кодекс Рамирес
Кодекс Обен
Кодекс Осуна
Кодекс Теллериано-Ременсис[1]
Анналы Тлателолько
Кодекс Уэшоцинко
Флорентийский кодекс[7]
Кодекс Чимальпопоки (Легенда о Солнцах)
Кодекс Шолотль
Рукописные пиктографические книги; группа месоамериканских кодексов, созданная ацтеками. Подавляющее большинство известных в настоящее время кодексов созданы после начала конкисты.
Время появления первых рукописных книг у ацтеков не зафиксировано. Известно, что они уже существовали в XIII веке н. э. Возможно, традицию их создания ацтеки переняли у завоёванных народов, таких как сапотеки, тольтеки и майя, культуру которых ассимилировали, а исторические рукописи сжигали, утверждая своё превосходство над покорёнными. «Однако затем всё было сожжено. Когда в Мехико правил Ицкоатль (обсидиановый змей), было принято такое решение. Мексиканская знать сказала: „Негоже, чтобы все люди знали письмена. Подчинённые (народ) испортятся, и земля испортится, потому там слишком много лжи и слишком многих считали богами“». Им была предпринята попытка уничтожить память об аристократическом правлении в древнеацтекском обществе через сожжение всех исторических источников. Это значительно сказалось на плохой освещённости истории ацтеков в наше время.
После начала конкисты кодексы намеренно уничтожались испанцами как распространяющие языческие идеи, а также случайно, в ходе военных действий. Почти все ацтекские книги доколумбовой эпохи погибли; по мнению некоторых учёных, сохранились лишь два таких кодекса. Однако затем христианские миссионеры распознали в них средство влияния на умы индейцев и стали пользоваться ими в своих целях, делая подписи на испанском языке или науатле, записанном латиницей, а также на латыни. Таким образом было создано множество кодексов колониальной эпохи, многие из которых дошли до нас. Известны несколько сотен ацтекских кодексов, находящихся в частных и музейных собраниях, библиотеках и научных учреждениях мира.
Список Кодексов
Кодекс Аскатитлан
кодекс Борджиа
Кодекс Ботурини
Бурбонский кодекс
Ватиканский кодекс A (3738)
Кодекс Вейтия
Кодекс Коскатцин
Карта Куаутинчана
Кодекс Мальябекиано[5]
Кодекс Тудела
Кодекс Иштлильшочитль
Кодекс Мендоса[6]
Кодекс Рамирес
Кодекс Обен
Кодекс Осуна
Кодекс Теллериано-Ременсис[1]
Анналы Тлателолько
Кодекс Уэшоцинко
Флорентийский кодекс[7]
Кодекс Чимальпопоки (Легенда о Солнцах)
Кодекс Шолотль
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Великая пирамида
Храм пирамидальной формы достигал в высоту 45 метров. Его фасад был обращен строго на запад. Широкая сдвоенная лестница, состоящая из 114 ступеней, вела на вершину храма, где на площадке располагалось два храма меньших размеров. Это храмы двух главенствующих богов: Тлалока – бога дождя и Уитцилопочтли – бога солнца и войны. Впоследствии, после того, как Великая пирамида была разрушена, каменные блоки храма были использованы испанцами для воздвижения католического собора – самого грандиозного на всей территории Америки.
Великая пирамида за свою новую историю пережила несколько этапов раскопок. Во время последних исследований было обнаружено множество каменных статуэток и масок Тлалока, однако, археологам не удалось найти изображений Уитцилопочтли. Согласно испанским хроникам, его изображения делались из особого материала – тесто и семена, а, следовательно, давно разложились. Великая пирамида занимала целую площадь, на которой могло располагаться около сотни обычных жилых домов. Середину храма занимало два алтаря, с восседавшими на них идолами громадных размеров. Один из идолов представлял бога войны с большой головой, угрожающего вида чертами лица и свирепыми глазами: в одной руке он держал лук; в другой была связка стрел. На шее идола располагались маски с человеческими лицами, сделанные из золота и серебра. По сообщениям ацтеков, для повторного освящения Великой пирамиды Теночтитлана в 1487 году они принесли в жертву около 80 400 людей в течение четырёх дней.
Храм пирамидальной формы достигал в высоту 45 метров. Его фасад был обращен строго на запад. Широкая сдвоенная лестница, состоящая из 114 ступеней, вела на вершину храма, где на площадке располагалось два храма меньших размеров. Это храмы двух главенствующих богов: Тлалока – бога дождя и Уитцилопочтли – бога солнца и войны. Впоследствии, после того, как Великая пирамида была разрушена, каменные блоки храма были использованы испанцами для воздвижения католического собора – самого грандиозного на всей территории Америки.
Великая пирамида за свою новую историю пережила несколько этапов раскопок. Во время последних исследований было обнаружено множество каменных статуэток и масок Тлалока, однако, археологам не удалось найти изображений Уитцилопочтли. Согласно испанским хроникам, его изображения делались из особого материала – тесто и семена, а, следовательно, давно разложились. Великая пирамида занимала целую площадь, на которой могло располагаться около сотни обычных жилых домов. Середину храма занимало два алтаря, с восседавшими на них идолами громадных размеров. Один из идолов представлял бога войны с большой головой, угрожающего вида чертами лица и свирепыми глазами: в одной руке он держал лук; в другой была связка стрел. На шее идола располагались маски с человеческими лицами, сделанные из золота и серебра. По сообщениям ацтеков, для повторного освящения Великой пирамиды Теночтитлана в 1487 году они принесли в жертву около 80 400 людей в течение четырёх дней.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Змеиная стена
В центре города Мехико обнаружены фрагменты стены древней столицы ацтеков Теночтитлана, основанной индейцами в 1325 году. Каменное сооружение начало появляться из-под толщи грунта во время земляных работ при замене дренажной системы в историческом районе города.
Прибывшие на место находки археологи подтвердили, что откопанные фрагменты принадлежат Коатепантли ("Змеиная стена"). Именно под таким названием восточная стена упоминается в дошедших до нашего времени исторических документах. Несмотря на то, что данные о ней уже давно были изучены специалистами в архивах, до сих пор никто не мог определить точное местонахождение и размеры каменного строения.
Упоминание о Коатепантли содержится в исторических работах архитектора Игнасио Маркина (1888-1988 гг.), который предположил, что ее длина должна составлять около 500 м. В далекие доколумбовые времена на месте, где сейчас находится центр мексиканской столицы, располагалась церемониальная зона. В центре ее возвышался главный храм в окружении 78 зданий, которые отделяла от остальной части Теночтитлана "Змеиная стена" высотой до двух метров.
Из всех археологических находок в центре мексиканской столицы Коатепантли представляет собой наибольший интерес для археологов и антропологов. Как считали древние племена ацтеков, замкнутые церемониальные пространства обладают особой космической силой.
К сожалению, на фрагментах стены, обнаруженных почти при входе на центральную площадь Сокало, не сохранились рельефные рисунки, которые, судя по ее названию, должны были содержать изображения змей. Ученые считают, что стена просуществовала с 1486 до 1502 года и была разрушена еще до прихода испанцев.
23.08.2002
http://www.pravda.ru/world/23-08-2002/808521-0/
В центре города Мехико обнаружены фрагменты стены древней столицы ацтеков Теночтитлана, основанной индейцами в 1325 году. Каменное сооружение начало появляться из-под толщи грунта во время земляных работ при замене дренажной системы в историческом районе города.
Прибывшие на место находки археологи подтвердили, что откопанные фрагменты принадлежат Коатепантли ("Змеиная стена"). Именно под таким названием восточная стена упоминается в дошедших до нашего времени исторических документах. Несмотря на то, что данные о ней уже давно были изучены специалистами в архивах, до сих пор никто не мог определить точное местонахождение и размеры каменного строения.
Упоминание о Коатепантли содержится в исторических работах архитектора Игнасио Маркина (1888-1988 гг.), который предположил, что ее длина должна составлять около 500 м. В далекие доколумбовые времена на месте, где сейчас находится центр мексиканской столицы, располагалась церемониальная зона. В центре ее возвышался главный храм в окружении 78 зданий, которые отделяла от остальной части Теночтитлана "Змеиная стена" высотой до двух метров.
Из всех археологических находок в центре мексиканской столицы Коатепантли представляет собой наибольший интерес для археологов и антропологов. Как считали древние племена ацтеков, замкнутые церемониальные пространства обладают особой космической силой.
К сожалению, на фрагментах стены, обнаруженных почти при входе на центральную площадь Сокало, не сохранились рельефные рисунки, которые, судя по ее названию, должны были содержать изображения змей. Ученые считают, что стена просуществовала с 1486 до 1502 года и была разрушена еще до прихода испанцев.
23.08.2002
http://www.pravda.ru/world/23-08-2002/808521-0/
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Колесо
А знали ли Ацтеки и другие народы Нового Света о существовании колеса?
Часто задаваемый вопрос и очень часто можно найти ответ, что нет, не знали. Но это не так. Колесо они знали и даже делали детские игрушки на колесиках, примерно такие:
Но, телеги с колесами они не делали по вполне банальной причине. Она заключалась в том, что в эту телегу некого было запрячь ввиду отсутствия тягловых животных. Лошади у них появились только после появления конкистадоров.
А знали ли Ацтеки и другие народы Нового Света о существовании колеса?
Часто задаваемый вопрос и очень часто можно найти ответ, что нет, не знали. Но это не так. Колесо они знали и даже делали детские игрушки на колесиках, примерно такие:
Но, телеги с колесами они не делали по вполне банальной причине. Она заключалась в том, что в эту телегу некого было запрячь ввиду отсутствия тягловых животных. Лошади у них появились только после появления конкистадоров.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 08:16
Re: Ацтеки
Выходит Майя одни знали про нуль и ни с кем не поделились...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Ацтеки пришли на те земли дикарями и причем слишком поздно. Задолго до них жило легендарное племя Тольтеков с другими народностями. Причем что интересно Тольтеки были продвинутой расой, а остальные дикарями. Откуда они взялись и куда делись никто не знает. Майа были приемниками, но позже тоже уже вырождались. Ацтеки что успели, то и переняли у других народов.olgerd писал(а):Выходит Майя одни знали про нуль и ни с кем не поделились
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 08:16
Re: Ацтеки
Кастанеда, цитировал Дон Хуана, что индейцы маги, самых продвинутых из своего числа удостаивали звания Тольтек. Это наверное как у нас -Махатма...Volt писал(а):Задолго до них жило легендарное племя Тольтеков с другими народностями. Причем что интересно Тольтеки были продвинутой расой, а остальные дикарями.
А, в одной из книг Рериха, упоминается книга "Семь тайн Космоса"(автор какой то прибалт, судя по фамилии, а ее то я забыл, но поищу) Там перечисляются названия рас и подрас и Тольтеки, по книге, являлись четвертой подрасой Атлантов, то есть четвертой же расы, пятой подрасой у него идут первичные семиты.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Ацтеки
Кетцалькоатль - “змея, покpытая зелёными пеpьями” или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат.
Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 - 5 векам до нашей эры. В этот пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, и кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 - 6 веках нашей эры кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, где спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их и пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, и тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение с сестpой. С его подданными - тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан и yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, где yмиpает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.
Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля. Кетцалькоатль – очень древний бог, известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.
Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении.
Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера, и при этом описывают его разрушительную силу. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем.
Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала, и принесла его богам. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его, и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип, используемый для пускания крови. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).
(http://godsbay.ru/maya/quetzalcoatl.html)
Каждый освещает темноту как может