Марко Поло
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Марко Поло
Когда Марко Поло лежал на смертном одре, родственники, друзья и священник собрались вокруг умирающего, дабы убедить его отречься от той бесчисленной лжи, которую он выдавал за правдивое описание своих путешествий, и с чистой душой отправиться на небеса. Старик поднялся и проклял всех присутствующих и заявил: "Да я не рассказал и половины того, что видел и делал!"
(Со слов frater Джакопо д'Акуи - первого биографа Макро)
(Со слов frater Джакопо д'Акуи - первого биографа Макро)
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 07:21
Re: Марко Поло
Извините, что я не о Марко Поло... хотя с другой стороны это как посмотреть - по-моему к теме.
Вчера наткнулась по TV на передачу "Дело о расе серых, и о похищенном инопланетянами человеческом эмбрионе" из серии "Дело X. Следствие продолжается". http://rutv.ru/brand/show/id/34565
Ведет ее прекрасная актриса и по-моему ведет очень хорошо - Лидия Вележева. Она играет Настасью Филипповну в сериале Идиот, где князя Мышкина играет Евгений Миронов.
Так вот в этой передаче по-моему тоже выступали люди, которые не рассказали еще и половину того, что видели. И в шутку, и всерьез...
Например, одна американка рассказывала о своих встречах с инопланетянами...
Вчера наткнулась по TV на передачу "Дело о расе серых, и о похищенном инопланетянами человеческом эмбрионе" из серии "Дело X. Следствие продолжается". http://rutv.ru/brand/show/id/34565
Ведет ее прекрасная актриса и по-моему ведет очень хорошо - Лидия Вележева. Она играет Настасью Филипповну в сериале Идиот, где князя Мышкина играет Евгений Миронов.
Так вот в этой передаче по-моему тоже выступали люди, которые не рассказали еще и половину того, что видели. И в шутку, и всерьез...
Например, одна американка рассказывала о своих встречах с инопланетянами...
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33
Re: Марко Поло
Для того что бы ШОУ продолжалось нужен материал.tagora писал(а):Извините, что я не о Марко Поло... хотя с другой стороны это как посмотреть - по-моему к теме.
Вчера наткнулась по TV на передачу "Дело о расе серых, и о похищенном инопланетянами человеческом эмбрионе" из серии "Дело X. Следствие продолжается". http://rutv.ru/brand/show/id/34565
.
Часто в таких шоу выступают актеры, по готовому сценарию.
Я как то пересекался с редактором одной такой довольно известной газеты, так он мне рассказывал как придумывается большинство материалов.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
"Подойдите сюда, великие принцы! Подойдите ближе, императоры и короли, герцоги и маркизы, рыцари и буржуа! Подойдите ко мне, люди всех званий, те, кто хочет увидеть разные обличья человечества и познать разнообразие мира! Возьмите эту книгу и прочтите ее или попросите, чтобы ее вам прочли. Заверяю вас, вы познаете великие чудеса и самые удивительные редкости..."
Именно с этих слов начинается знаменитая книга впервые изданная в 1298 году "Книга о разнообразии мира" http://lib.ru/INPROZ/POLO_M/mir.txt
Эти путевые заметки Марко Поло очень похожи на "Письма из степей и дебрей Индостана", где также описываются невероятные чудеса свидетелем коих был Марко Поло и удивительные нравы и обычаи народов, населяющих территорию дальнего востока. Что из нее можно почерпнуть? Приведу выдержку из предисловия Борхеса:
"Марко Поло знал: воображаемое людьми столь же реально, как то, что именуют реальностью. Его книга изобилует чудесами. Перечислю первое, что приходит в голову: крепостную стену, воздвигнутую Александром для защиты от татар, искусственный рай Горного Старца Хассана ибн Саббаха, страну, откуда можно и нельзя увидеть царство тьмы, полную несметных сокровищ башню, где царь умирает от голода, демонов пустыни, принимающих обличье и говорящих голосом друга, чтобы сбить странника с пути, гробницу Адама на вершине горы, тигров черного цвета...
Героев в этой книге -- два. Один -- Император монголов хан Хубилай, Кубла-хан из тройного колриджевского сна. Другой, который не бросается в
глаза, но и не таится, -- сдержанный и любознательный венецианец, послуживший им всем и обессмертивший себя своим пером."
Именно с этих слов начинается знаменитая книга впервые изданная в 1298 году "Книга о разнообразии мира" http://lib.ru/INPROZ/POLO_M/mir.txt
Эти путевые заметки Марко Поло очень похожи на "Письма из степей и дебрей Индостана", где также описываются невероятные чудеса свидетелем коих был Марко Поло и удивительные нравы и обычаи народов, населяющих территорию дальнего востока. Что из нее можно почерпнуть? Приведу выдержку из предисловия Борхеса:
"Марко Поло знал: воображаемое людьми столь же реально, как то, что именуют реальностью. Его книга изобилует чудесами. Перечислю первое, что приходит в голову: крепостную стену, воздвигнутую Александром для защиты от татар, искусственный рай Горного Старца Хассана ибн Саббаха, страну, откуда можно и нельзя увидеть царство тьмы, полную несметных сокровищ башню, где царь умирает от голода, демонов пустыни, принимающих обличье и говорящих голосом друга, чтобы сбить странника с пути, гробницу Адама на вершине горы, тигров черного цвета...
Героев в этой книге -- два. Один -- Император монголов хан Хубилай, Кубла-хан из тройного колриджевского сна. Другой, который не бросается в
глаза, но и не таится, -- сдержанный и любознательный венецианец, послуживший им всем и обессмертивший себя своим пером."
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Марко Поло
Еще это напоминает Гомера - Одиссею. А говорят, что это скорее легенды нежели вымысел.
Ведь Трою (Илиада) нашли потом...
Ведь Трою (Илиада) нашли потом...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Я думаю стоит обратить внимание на отдельных людей, которые были связаны с Марко Поло и привести краткую биографию для ознакомления
1) Джакопо д'Акуи (jacopo d'acqui) - первый биограф Марко Поло. Упоминал его в своем трактате "Chronica imaginis mundi"
2) Луиджи Рустичелло из Пизы - соавтор.
Самый полный отчет о жизни Рустичелло из Пизы дал Джорджо дель Гуерра в «Rustichello da Pisa». Рустичелло также известен в жанре рыцарских романов, подробнее Фабриццио Синье «romanzo arturiano di Rustichello da Pisa». Оригинал книги Марко Поло был написан на французском языке, причем ученые не высоко оценивают лингвистические способности Рустичелло: «Автор не в ладах с правилами французской грамматики, путает субъект и объект, числа, наклонения и времена. Он постоянно вставляет итальянские слова, иногда неуклюже офранцуженные».
Сравните также вводные слова к книге Марко Поло:
"Подойдите сюда, великие принцы! Подойдите ближе, императоры и короли, герцоги и маркизы, рыцари и буржуа! Подойдите ко мне, люди всех званий, те, кто хочет увидеть разные обличья человечества и познать разнообразие мира! Возьмите эту книгу и прочтите ее или попросите, чтобы ее вам прочли. Заверяю вас, вы познаете великие чудеса и самые удивительные редкости..."
и вводные слова к роману Луиджи Рустичелло "Мелиадус":
«Господа, императоры и принцы, герцоги и графы, бароны и рыцари и вавассоры (феодальный титул, считавшийся ниже баронского), жители городов и все люди мира, привыкшие находить удовольствие в романах, если вы возьмете эту книгу и прочитаете от начала до конца, вы узнаете все великие приключения, что случились со странствующим рыцарем времен короля Утера Пендрагона...»
Явная вставка.
1) Джакопо д'Акуи (jacopo d'acqui) - первый биограф Марко Поло. Упоминал его в своем трактате "Chronica imaginis mundi"
2) Луиджи Рустичелло из Пизы - соавтор.
Самый полный отчет о жизни Рустичелло из Пизы дал Джорджо дель Гуерра в «Rustichello da Pisa». Рустичелло также известен в жанре рыцарских романов, подробнее Фабриццио Синье «romanzo arturiano di Rustichello da Pisa». Оригинал книги Марко Поло был написан на французском языке, причем ученые не высоко оценивают лингвистические способности Рустичелло: «Автор не в ладах с правилами французской грамматики, путает субъект и объект, числа, наклонения и времена. Он постоянно вставляет итальянские слова, иногда неуклюже офранцуженные».
Сравните также вводные слова к книге Марко Поло:
"Подойдите сюда, великие принцы! Подойдите ближе, императоры и короли, герцоги и маркизы, рыцари и буржуа! Подойдите ко мне, люди всех званий, те, кто хочет увидеть разные обличья человечества и познать разнообразие мира! Возьмите эту книгу и прочтите ее или попросите, чтобы ее вам прочли. Заверяю вас, вы познаете великие чудеса и самые удивительные редкости..."
и вводные слова к роману Луиджи Рустичелло "Мелиадус":
«Господа, императоры и принцы, герцоги и графы, бароны и рыцари и вавассоры (феодальный титул, считавшийся ниже баронского), жители городов и все люди мира, привыкшие находить удовольствие в романах, если вы возьмете эту книгу и прочитаете от начала до конца, вы узнаете все великие приключения, что случились со странствующим рыцарем времен короля Утера Пендрагона...»
Явная вставка.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Марко Поло (15 сентября 1254 Венеция - 8 января 1324 Венеция)
Отдаленные предки Марко Поло были родом из Далмации и первоначально фамилия звучала как Павло (Пауло). И лишь около 1000 года перебрались в Венецию. В 1094 году некий Доменико Поло стал членом Большого Совета республики, а в следующем столетии его место занял Пьеро Поло. У его дедушки Андреа было трое сыновей: Марко (в честь которого его и назвали), Никколо (его отец) и Маттео. Семья преимущественно занималась торговлей ювелирными изделиями и пряностями. Основной доход получали от продажи Шафрана. Никколо и Маттео занимались торговлей в Венеции, а Марко перебрался в Константинополь, где представлял семейный бизнес Поло.
1271 год – отец и дядя берут семнадцатилетнего Марко Поло в следующее путешествие. Папа Григорий X отправил Поло в Азию. Конечной целью их маршрута был Китай – город Ханбалык (Пекин), исходной точкой – Венеция.
1275 год – так или иначе, купцы прибыли в Пекин. Много лет они торговали в Китае, а Марко Поло состоял на службе у великого хана Хубилая и пользовался большим расположением правителя. Занимая свою должность, Марко Поло объездил почти весь Китай. Позже он был назначен правителем провинции Цзяннань. В общей сложности Марко, Никколо и Маттео Поло пробыли в Китае около семнадцати лет.
1292 год – Поло оставляют Китай. Теперь они направляются в Персию, так как им поручено сопровождать монгольскую царевну, выданную замуж за персидского правителя.
1294 год – в Персии Поло получают известие о смерти великого хана Хубилая, после чего отправляются на родину.
1295 год – Поло возвращаются в Венецию.
1297 год – Марко Поло участвует в морском сражении между Венецией и Генуей. Попадает в плен.
Сентябрь 1298 – июль 1299 года – Марко Поло в плену. В тюрьме он диктует другому заключенному, пизанцу Рустичелло, «Книгу» - свои воспоминания о далеком странствии.
1324 год - Марко умер и был похоронен в церкви Сан Лоренцо.
Отдаленные предки Марко Поло были родом из Далмации и первоначально фамилия звучала как Павло (Пауло). И лишь около 1000 года перебрались в Венецию. В 1094 году некий Доменико Поло стал членом Большого Совета республики, а в следующем столетии его место занял Пьеро Поло. У его дедушки Андреа было трое сыновей: Марко (в честь которого его и назвали), Никколо (его отец) и Маттео. Семья преимущественно занималась торговлей ювелирными изделиями и пряностями. Основной доход получали от продажи Шафрана. Никколо и Маттео занимались торговлей в Венеции, а Марко перебрался в Константинополь, где представлял семейный бизнес Поло.
1271 год – отец и дядя берут семнадцатилетнего Марко Поло в следующее путешествие. Папа Григорий X отправил Поло в Азию. Конечной целью их маршрута был Китай – город Ханбалык (Пекин), исходной точкой – Венеция.
1275 год – так или иначе, купцы прибыли в Пекин. Много лет они торговали в Китае, а Марко Поло состоял на службе у великого хана Хубилая и пользовался большим расположением правителя. Занимая свою должность, Марко Поло объездил почти весь Китай. Позже он был назначен правителем провинции Цзяннань. В общей сложности Марко, Никколо и Маттео Поло пробыли в Китае около семнадцати лет.
1292 год – Поло оставляют Китай. Теперь они направляются в Персию, так как им поручено сопровождать монгольскую царевну, выданную замуж за персидского правителя.
1294 год – в Персии Поло получают известие о смерти великого хана Хубилая, после чего отправляются на родину.
1295 год – Поло возвращаются в Венецию.
1297 год – Марко Поло участвует в морском сражении между Венецией и Генуей. Попадает в плен.
Сентябрь 1298 – июль 1299 года – Марко Поло в плену. В тюрьме он диктует другому заключенному, пизанцу Рустичелло, «Книгу» - свои воспоминания о далеком странствии.
1324 год - Марко умер и был похоронен в церкви Сан Лоренцо.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Прозвище, которое дали ему люди - Милиони. Именно столько он навирал.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Глава 8
Как великий хан отправляет братьев послами к римскому апостолу [папе]
Услышал великий государь Кублай-хан [Хуби-лай], владетель всех татар в
мире, всех стран, царств и областей в этой обширной части света, все, что
ему братья толком и по порядку сказывали о латинянах, очень ему все это
понравилось, и решил он отрядить посла к апостолу. Стал он просить братьев
итти в этом посольстве с одним из его князей. Братья отвечали, что приказ
его исполнят, как бы веление своего государя. Позвал великий хан Когатала,
одного из своих князей, и объявил ему свою волю, чтобы шел он с братьями к
апостолу.
"Государь, -- отвечал тот, -- на то я твой раб, чтобы исполнять,
сколько есть моих сил, твои приказания".
Велел потом великий хан изготовить на турецком языке грамоты для
отправки к апостолу, передал их братьям и тому князю, да поручил им также и
на словах сказать от своего имени апостолу. В посольской грамоте да в словах
значилось, знайте, вот что: просил великий хан апостола к нему около ста
христиан, умных, в семи искусствах сведущих, в спорах ловких, таких, что
смогли бы идолопоклонникам и людям других вер толком доказать, что идолы в
их домах, которым они молятся, -- дело дьявольское, да рассказали бы
язычникам умно и ясно, что христианство лучше их веры.
Поручил также великий хан братьям привезти масла из лампады, что у
гроба Господня в Иерусалиме.
Так-то, как вы слышали, снарядилось посольство к апостолу, и послал
туда великий хан двух братьев.
Эта просьба Хубилая показывает, как в то время они относились ко всем религиям, в данном случае к христианству. Никакой ненависти и в помине нет, а больше уважение и терпимость.
Как великий хан отправляет братьев послами к римскому апостолу [папе]
Услышал великий государь Кублай-хан [Хуби-лай], владетель всех татар в
мире, всех стран, царств и областей в этой обширной части света, все, что
ему братья толком и по порядку сказывали о латинянах, очень ему все это
понравилось, и решил он отрядить посла к апостолу. Стал он просить братьев
итти в этом посольстве с одним из его князей. Братья отвечали, что приказ
его исполнят, как бы веление своего государя. Позвал великий хан Когатала,
одного из своих князей, и объявил ему свою волю, чтобы шел он с братьями к
апостолу.
"Государь, -- отвечал тот, -- на то я твой раб, чтобы исполнять,
сколько есть моих сил, твои приказания".
Велел потом великий хан изготовить на турецком языке грамоты для
отправки к апостолу, передал их братьям и тому князю, да поручил им также и
на словах сказать от своего имени апостолу. В посольской грамоте да в словах
значилось, знайте, вот что: просил великий хан апостола к нему около ста
христиан, умных, в семи искусствах сведущих, в спорах ловких, таких, что
смогли бы идолопоклонникам и людям других вер толком доказать, что идолы в
их домах, которым они молятся, -- дело дьявольское, да рассказали бы
язычникам умно и ясно, что христианство лучше их веры.
Поручил также великий хан братьям привезти масла из лампады, что у
гроба Господня в Иерусалиме.
Так-то, как вы слышали, снарядилось посольство к апостолу, и послал
туда великий хан двух братьев.
Эта просьба Хубилая показывает, как в то время они относились ко всем религиям, в данном случае к христианству. Никакой ненависти и в помине нет, а больше уважение и терпимость.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Акра (Акко) - последний форпост крестоносцев, куда отправились путешественники чтобы выполнить поручение Хабулая. Это произошло во время восьмого крестового похода, признанного самым неудачным, так как были потеряно все, что можно. Ордена, располагавшиеся в Акре (Госпитальеры, Тамплиеры) боролись больше между собой, чем с сарацинами за сферы влияния, что и привело в конечном итоге к захвату города. В это время в Акре прибывал будущий Папа Римский Григорий 10. Также тут находился и будущий король Англии Эдуард 1 Длинноногий, с которым произошла интересная история:
Ночью к нему прокрался ассасин, но Эдуард вовремя проснулся и схватил под руку подсвечник, так как оружия в кровати у него не было и в результате схватки Эдуард все таки умудрился заколоть им горе-ассасина.
Рассказывают также о некоем магическом обряде:
Оракулы находят человека, сажают его в большой кувшин с маслом и кормят его фигами с кунжутным маслом. Спустя 40 дней его достают из кувшина, в результате этой процедуры его тело становится настолько мягким, что можно легко отделить голову. Эту голову кладут в определенное место, оракул окуривает все это фимиамом, при этом читая заклинания. После чего голова начинает вещать.
Ночью к нему прокрался ассасин, но Эдуард вовремя проснулся и схватил под руку подсвечник, так как оружия в кровати у него не было и в результате схватки Эдуард все таки умудрился заколоть им горе-ассасина.
Рассказывают также о некоем магическом обряде:
Оракулы находят человека, сажают его в большой кувшин с маслом и кормят его фигами с кунжутным маслом. Спустя 40 дней его достают из кувшина, в результате этой процедуры его тело становится настолько мягким, что можно легко отделить голову. Эту голову кладут в определенное место, оракул окуривает все это фимиамом, при этом читая заклинания. После чего голова начинает вещать.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Багдад. Глава 25
Здесь описывается, как взяли большой город Бодак [Багдад]
Бодак -- большой город. Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире
христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин. Посреди горо-
да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море
[Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От
Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что
идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в
Индийское море. На этой самой реке, скажу вам еще, между Бодаком и Киси,
есть большой город Басра, а кругом негр рощи, и родятся тут лучшие в мире
финики.
В Бодаке выделывают разные шелковые и золотые материи: нассит, нак,
кремози; по ним, на разный манер, богато вытканы всякие звери и птицы.
Во всей стране это самый знатный и большой город. У бодакского
[багдадского] калифа, по истинной правде, золота, серебра и драгоценных
камней более, нежели у кого-либо. Вот в 1255 г. по Р. X. Алау [Хулагу]
великий царь татар, брат того хана, что ныне царствует, набрал большую рать,
напал на Бодак, да и взял его силою. Великое то было дело. В Бодаке, не
считая пеших, было сто тысяч одних конных. И когда Алау взял город, открыл
он калифскую башню, и была она полна золотом, серебром и другими
богатствами; никогда, нигде не видено было зараз столько богатства.
Посмотрел Алау на эти богатства и подивился. Позвал он к себе калифа, да и
говорит ему:
"Калиф, на что ты собрал столько богатства? Что ты задумал с ним
делать? Или ты не знал, что я твой враг и иду с большой ратью уничтожить
тебя? Если же ты это знал, так почему не роздал ты этого богатства конной и
пешей рати, чтобы они защищали и тебя, и твой город?"
Молчал калиф и не знал, что отвечать. Сказал тогда Алау опять:
"Вижу я, калиф, что любишь ты свое богатство, отдаю его тебе, кормись
им".
Приказал Алау заключить калифа в ту самую башню с казною и запретил
давать ему есть и
пить.
"Калиф, -- говорит он ему потом, -- ешь свое богатство, сколько хочешь,
полюбилось оно тебе сильно, и не будет тебе никогда другой еды!"
Умер калиф через четыре дня после того, как посадили его в башню.
И было бы калифу лучше, если бы роздал свое богатство воинам, чтобы
защитили они и страну, и народ, и не погиб бы он ограбленный, вместе со
всеми своими.
После него не было более калифа.
Здесь описывается, как взяли большой город Бодак [Багдад]
Бодак -- большой город. Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире
христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин. Посреди горо-
да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море
[Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От
Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что
идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в
Индийское море. На этой самой реке, скажу вам еще, между Бодаком и Киси,
есть большой город Басра, а кругом негр рощи, и родятся тут лучшие в мире
финики.
В Бодаке выделывают разные шелковые и золотые материи: нассит, нак,
кремози; по ним, на разный манер, богато вытканы всякие звери и птицы.
Во всей стране это самый знатный и большой город. У бодакского
[багдадского] калифа, по истинной правде, золота, серебра и драгоценных
камней более, нежели у кого-либо. Вот в 1255 г. по Р. X. Алау [Хулагу]
великий царь татар, брат того хана, что ныне царствует, набрал большую рать,
напал на Бодак, да и взял его силою. Великое то было дело. В Бодаке, не
считая пеших, было сто тысяч одних конных. И когда Алау взял город, открыл
он калифскую башню, и была она полна золотом, серебром и другими
богатствами; никогда, нигде не видено было зараз столько богатства.
Посмотрел Алау на эти богатства и подивился. Позвал он к себе калифа, да и
говорит ему:
"Калиф, на что ты собрал столько богатства? Что ты задумал с ним
делать? Или ты не знал, что я твой враг и иду с большой ратью уничтожить
тебя? Если же ты это знал, так почему не роздал ты этого богатства конной и
пешей рати, чтобы они защищали и тебя, и твой город?"
Молчал калиф и не знал, что отвечать. Сказал тогда Алау опять:
"Вижу я, калиф, что любишь ты свое богатство, отдаю его тебе, кормись
им".
Приказал Алау заключить калифа в ту самую башню с казною и запретил
давать ему есть и
пить.
"Калиф, -- говорит он ему потом, -- ешь свое богатство, сколько хочешь,
полюбилось оно тебе сильно, и не будет тебе никогда другой еды!"
Умер калиф через четыре дня после того, как посадили его в башню.
И было бы калифу лучше, если бы роздал свое богатство воинам, чтобы
защитили они и страну, и народ, и не погиб бы он ограбленный, вместе со
всеми своими.
После него не было более калифа.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
В Багдаде продавались особые семена папоротника, купив которые чародей, выполнив определенный магический обряд, способен был сделать свою телесную суть невидимой.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
На заметку: Мусульманское летоисчисление ведется от Хиджры - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину, которое произошло 16 июля 622 года.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Христианская Шамбала на востоке
В Средние века большую популярность приобрели легенды о могущественном христианском государстве на Востоке, полном всех благ мира и христианской гармонии, во главе которого стоял легендарный правитель – царь-священник пресвитер Иоанн (Поп-Иван в русской литературе). В русскую древнюю литературу легенда проникла под именем «Сказания об Индийском царстве». Если отбросить слово "христианская", то перед нами возникает еще одно упоминание о Шамбале. Марко Поло упоминает в своей книге некоторые легенды связанные с Попом Иваном.
В Средние века большую популярность приобрели легенды о могущественном христианском государстве на Востоке, полном всех благ мира и христианской гармонии, во главе которого стоял легендарный правитель – царь-священник пресвитер Иоанн (Поп-Иван в русской литературе). В русскую древнюю литературу легенда проникла под именем «Сказания об Индийском царстве». Если отбросить слово "христианская", то перед нами возникает еще одно упоминание о Шамбале. Марко Поло упоминает в своей книге некоторые легенды связанные с Попом Иваном.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33
Re: Марко Поло
Журнал «Вокруг Света»
№9 (2840) | Сентябрь 2010
Рубрика «Вехи истории»
В поисках христианской Шамбалы
Павел Котов
№9 (2840) | Сентябрь 2010
Рубрика «Вехи истории»
В поисках христианской Шамбалы
Павел Котов
:
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
С сегодняшнего дня начну описывать все города, которые посетил Марко Поло за все время своего путешествия по Шелковому Пути. Акра, Багдад, Балх, Пекин (Ханбалык), Тибет, Юньнань, Шанду, Манзи, Тямпа, Индия.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Акра
Приезд Марко в Акру совпал с восьмым (последним) крестовым походом. Акра была политической и административной столицей Иерусалимского королевства и так как Иерусалим на тот момент уже был потерян, то Акра была последним форпостом крестоносцев на Святой Земле.
Скорее всего не соответствует действительности запись в книге (гл 11):
"там они нашли опять того самого легата, о котором вы уже знаете (Теобальд Висконти). О делах этих говорили с ним немало (о положении города); отпросились у него сходить в Иерусалим за маслом из Христовой лампады для великого хана. Сходить туда легат позволил. Сходили братья из Акры в Иерусалим и взяли масла из лампады у гроба Господня."
Сходить они туда не могли, а если бы и сходили, то назад вернули бы их мусульмане по частям в посылке. Начиная с 1273 г. христианская территория ограничивалась городами Акрой, Триполи, Берофой и Тортозой, приморскими замками Атлитом и Сайетой, принадлежащими тамплиерам, Маргатом - госпитальерам и Монфором - тевтонским рыцарям.
Этот город был главными торговыми воротами между востоком и западом и получал от торговли огромные доходы. Например, Матвей Парижский писал, что около 1240 года в Акре королевские доходы составляли 50 000 фунтов серебра в год, что превышало доходы короля Англии. Такие доходы не могли никого оставить равнодушными и поэтому в 1256 году противостояние между венецианской колонией с одной стороны и генуэзцев в союзе с пизанцами с другой стороны, переросло в масштабный вооруженный конфликт, который получил название «Война святого Саввы» в этом конфликте также принимали участие и военно-монашеские ордена (Тамплиеры, Госпитальеры). Этот конфликт может и утих в 1261 году, но так окончательно и не угас до падения Акры.
Владимир Гамов "Падение Акры"
Приезд Марко в Акру совпал с восьмым (последним) крестовым походом. Акра была политической и административной столицей Иерусалимского королевства и так как Иерусалим на тот момент уже был потерян, то Акра была последним форпостом крестоносцев на Святой Земле.
Скорее всего не соответствует действительности запись в книге (гл 11):
"там они нашли опять того самого легата, о котором вы уже знаете (Теобальд Висконти). О делах этих говорили с ним немало (о положении города); отпросились у него сходить в Иерусалим за маслом из Христовой лампады для великого хана. Сходить туда легат позволил. Сходили братья из Акры в Иерусалим и взяли масла из лампады у гроба Господня."
Сходить они туда не могли, а если бы и сходили, то назад вернули бы их мусульмане по частям в посылке. Начиная с 1273 г. христианская территория ограничивалась городами Акрой, Триполи, Берофой и Тортозой, приморскими замками Атлитом и Сайетой, принадлежащими тамплиерам, Маргатом - госпитальерам и Монфором - тевтонским рыцарям.
Этот город был главными торговыми воротами между востоком и западом и получал от торговли огромные доходы. Например, Матвей Парижский писал, что около 1240 года в Акре королевские доходы составляли 50 000 фунтов серебра в год, что превышало доходы короля Англии. Такие доходы не могли никого оставить равнодушными и поэтому в 1256 году противостояние между венецианской колонией с одной стороны и генуэзцев в союзе с пизанцами с другой стороны, переросло в масштабный вооруженный конфликт, который получил название «Война святого Саввы» в этом конфликте также принимали участие и военно-монашеские ордена (Тамплиеры, Госпитальеры). Этот конфликт может и утих в 1261 году, но так окончательно и не угас до падения Акры.
Владимир Гамов "Падение Акры"
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Аяс
Так как ближайшие к Акре порты на севере Бейрут, Триполи и Латакия были под угрозой захвата сарацинов, то Марко отправился в Малую Армению, а именно в Аяс. Он был известен как Золотой Порт Армении. После падения Антиохии и Акры он был центром международной торговли. Русские меха, на которые был большой спрос в Европе в те времена, импортировались по сухопутному маршруту Судак—Синоп—Кайсери к порту Айас и уже оттуда — в Европу. Другой очень важный торговый маршрут на знаменитом Шёлковом пути связывал Айяс с Тебризом. Из Тебриза шли специи (гвоздика, мускатный орех, имбирь и корица), драгоценные камни (главным образом бирюза и рубины), жемчуг, ляпис-лазурь, каспийский щёлк, янтарь, дорогие ткани и другое.
«Нужно знать, что есть две Армении: Малая и Великая. Царь Малой Армении правит своею страною по справедливости и подвластен татарам. Много тут городов и городищ, и всего вдоволь, а от охоты на зверей и на птиц потехи много. Но, скажу вам, страна сильно нездоровая. В старину здешние дворяне были храбры и воинственны; теперь они слабы и ничтожны и только пьянствуют.
У армян есть город в море, которое называют Лайас, где происходит большая торговля, поэтому, Вы должны знать, все виды специй, шелковистых и плетших золотом товаров и других драгоценных товаров принесённых отовсюду в этот город. Торговцы Венеции и Генуи и других стран приезжают в это место, чтобы продать и купить товары. И кто бы не желал путешествовать на Восток, так или иначе станет торговцем этого города». (глава 20)
В 1294 году вблизи порта состоялось морское сражение между генуэзцами и венецианцами, в которой Генуя одержала победу. Некоторые учёные считают, что Марко Поло был взят в плен в этом сражении.
Так как ближайшие к Акре порты на севере Бейрут, Триполи и Латакия были под угрозой захвата сарацинов, то Марко отправился в Малую Армению, а именно в Аяс. Он был известен как Золотой Порт Армении. После падения Антиохии и Акры он был центром международной торговли. Русские меха, на которые был большой спрос в Европе в те времена, импортировались по сухопутному маршруту Судак—Синоп—Кайсери к порту Айас и уже оттуда — в Европу. Другой очень важный торговый маршрут на знаменитом Шёлковом пути связывал Айяс с Тебризом. Из Тебриза шли специи (гвоздика, мускатный орех, имбирь и корица), драгоценные камни (главным образом бирюза и рубины), жемчуг, ляпис-лазурь, каспийский щёлк, янтарь, дорогие ткани и другое.
«Нужно знать, что есть две Армении: Малая и Великая. Царь Малой Армении правит своею страною по справедливости и подвластен татарам. Много тут городов и городищ, и всего вдоволь, а от охоты на зверей и на птиц потехи много. Но, скажу вам, страна сильно нездоровая. В старину здешние дворяне были храбры и воинственны; теперь они слабы и ничтожны и только пьянствуют.
У армян есть город в море, которое называют Лайас, где происходит большая торговля, поэтому, Вы должны знать, все виды специй, шелковистых и плетших золотом товаров и других драгоценных товаров принесённых отовсюду в этот город. Торговцы Венеции и Генуи и других стран приезжают в это место, чтобы продать и купить товары. И кто бы не желал путешествовать на Восток, так или иначе станет торговцем этого города». (глава 20)
В 1294 году вблизи порта состоялось морское сражение между генуэзцами и венецианцами, в которой Генуя одержала победу. Некоторые учёные считают, что Марко Поло был взят в плен в этом сражении.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Багдад
продвигаясь вдоль реки Оронт до города Антакьи и далее на восток через Алеппо по течению Ефрата и перейдя к реке Тигр они вышли к городу Багдад.
К этому времени Багдад восстанавливался после того, как монгольские войска во главе с ильханом Хулагу захватили и разрушили его. Этот город расположен на пересечении торговых путей и является конечным северным пунктом морского пути из Индии.
"да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море [Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в Индийское море."(25)
Хотя корабли здесь строили без втулок, гвоздей и других железных креплений, а их каркасы вместо веревок из грубого волокна обшивали досками. Щели и стыки промазывали не смолой, а клеем из рыбьего жира. Это делало мореплавание опасной затеей и стало причиной тому, что Поло отправились дальше не морем а по суше через пустыню.
Но это восстановление было только внешним, внутренне/духовно он так и не смог оправиться от разорения. После вторжения Багдад был разграблен и сожжён, погибло от 100,000 до 1,000,000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века. Выжившие говорили, что Тигр был чёрным от смытых с рукописей чернил и красным от крови учёных и философов.
«Ирак 1258 существенно отличался от современного. Система каналов поддерживалась больше тысячи лет. Багдад был блестящим интеллектуальным центром мира. Падение Багдада было психологическим ударом, от которого исламский мир не оправился. Ислам замкнулся в себе, стал более консервативным, нетерпимым к конфликтам веры и разума. С разграбления Багдада угас интеллектуальный светоч ислама. Масштаб потерь был сравним с разрушением Афин Перикла и Аристотеля, ядерным оружием. Монголы разрушили мелиорационные каналы и покинули Ирак, который уже не восстановился.» (Стивен Датч)
"Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин." (24)
Правил здесь Шахиншах (шах всех шахов) Мухаммед Джувейни автор труда "История мирозавоевателя". Также в Багдаде находился и архиепископ несториан
"Архиепископ их не сносится с римским апостолом [папой], а подчинен архиепископу в Бодаке [Багдаде]; бодакский архиепископ назначает его на остров и других архиепископов в разные страны света совершенно так же, как то делает римский апостол. Все эти духовные и прелаты римской церкви не повинуются, а подчиняются великому прелату в Бодаке; он у них заместо папы."(190)
после перенесения халифами резиденции из Дамаска в Багдад, несториане становятся во главе расцветавшего арабского просвещения. Они переводят греческих авторов на арабский язык, собирают древние рукописи, путешествуют с учеными целями по разным странам. В то же время собственные несторианские школы поднимаются на небывалую высоту. Вместе с богословием здесь изучаются гуманитарные науки. Несториане являются знатоками всех языков, на которых говорило разноплеменное население Халифата.
В пору общего упадка несториане создали и поддерживали единственный очаг просвещения в мире. Богатая, просвещенная Церковь развила обширную пропаганду в пределах влияния Халифата, а также за ее пределами, в Средней Азии, Китае, Индии, Аравии. Одно из монгольских племен Средней Азии было обращено в христианство целиком и образовало несторианское государство, существовавшее до XIV в. К XIII в. несторианский католикос имел под своей властью 25 митрополий и около 150 епископий.
"Здешние христиане самые ловкие в свете колдуны. Архиепископ, по правде сказать, не желает, чтобы они занимались колдовством, и упрашивает, и наказывает, но все это не помогает. "Деды наши, -- говорят они, -- в старину занимались этим, а потому и мы станем то же делать". я Против этого архиепископ ничего не может, потому и терпит; а христиане, как хотят, так и колдуют. Всякое дело делают колдовством; много дел делают, почти все, что пожелают: выйдет ли судно при попутном ветре и много проплывет, они нашлют противный ветер и вернут его назад. Какой ветер захотят, тот и насылают; а захотят, так море стихнет; и великую бурю, и всякий ветер пускают в море. Знают много других диковинных колдований"(190)
продвигаясь вдоль реки Оронт до города Антакьи и далее на восток через Алеппо по течению Ефрата и перейдя к реке Тигр они вышли к городу Багдад.
К этому времени Багдад восстанавливался после того, как монгольские войска во главе с ильханом Хулагу захватили и разрушили его. Этот город расположен на пересечении торговых путей и является конечным северным пунктом морского пути из Индии.
"да большая река [Тигр]; по ней можно спуститься в Индийское море [Персидский залив]; купцы с товарами плавают по той реке взад и вперед. От Бодака до Индийского моря, знайте, добрых осьм-надцать дней пути. Купцы, что идут в Индию, спускаются по той реке до города Киси и здесь вступают в Индийское море."(25)
Хотя корабли здесь строили без втулок, гвоздей и других железных креплений, а их каркасы вместо веревок из грубого волокна обшивали досками. Щели и стыки промазывали не смолой, а клеем из рыбьего жира. Это делало мореплавание опасной затеей и стало причиной тому, что Поло отправились дальше не морем а по суше через пустыню.
Но это восстановление было только внешним, внутренне/духовно он так и не смог оправиться от разорения. После вторжения Багдад был разграблен и сожжён, погибло от 100,000 до 1,000,000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века. Выжившие говорили, что Тигр был чёрным от смытых с рукописей чернил и красным от крови учёных и философов.
«Ирак 1258 существенно отличался от современного. Система каналов поддерживалась больше тысячи лет. Багдад был блестящим интеллектуальным центром мира. Падение Багдада было психологическим ударом, от которого исламский мир не оправился. Ислам замкнулся в себе, стал более консервативным, нетерпимым к конфликтам веры и разума. С разграбления Багдада угас интеллектуальный светоч ислама. Масштаб потерь был сравним с разрушением Афин Перикла и Аристотеля, ядерным оружием. Монголы разрушили мелиорационные каналы и покинули Ирак, который уже не восстановился.» (Стивен Датч)
"Точно так же, как в Риме -- глава всех в мире христиан, так и здесь живет калиф всех в мире сарацин." (24)
Правил здесь Шахиншах (шах всех шахов) Мухаммед Джувейни автор труда "История мирозавоевателя". Также в Багдаде находился и архиепископ несториан
"Архиепископ их не сносится с римским апостолом [папой], а подчинен архиепископу в Бодаке [Багдаде]; бодакский архиепископ назначает его на остров и других архиепископов в разные страны света совершенно так же, как то делает римский апостол. Все эти духовные и прелаты римской церкви не повинуются, а подчиняются великому прелату в Бодаке; он у них заместо папы."(190)
после перенесения халифами резиденции из Дамаска в Багдад, несториане становятся во главе расцветавшего арабского просвещения. Они переводят греческих авторов на арабский язык, собирают древние рукописи, путешествуют с учеными целями по разным странам. В то же время собственные несторианские школы поднимаются на небывалую высоту. Вместе с богословием здесь изучаются гуманитарные науки. Несториане являются знатоками всех языков, на которых говорило разноплеменное население Халифата.
В пору общего упадка несториане создали и поддерживали единственный очаг просвещения в мире. Богатая, просвещенная Церковь развила обширную пропаганду в пределах влияния Халифата, а также за ее пределами, в Средней Азии, Китае, Индии, Аравии. Одно из монгольских племен Средней Азии было обращено в христианство целиком и образовало несторианское государство, существовавшее до XIV в. К XIII в. несторианский католикос имел под своей властью 25 митрополий и около 150 епископий.
"Здешние христиане самые ловкие в свете колдуны. Архиепископ, по правде сказать, не желает, чтобы они занимались колдовством, и упрашивает, и наказывает, но все это не помогает. "Деды наши, -- говорят они, -- в старину занимались этим, а потому и мы станем то же делать". я Против этого архиепископ ничего не может, потому и терпит; а христиане, как хотят, так и колдуют. Всякое дело делают колдовством; много дел делают, почти все, что пожелают: выйдет ли судно при попутном ветре и много проплывет, они нашлют противный ветер и вернут его назад. Какой ветер захотят, тот и насылают; а захотят, так море стихнет; и великую бурю, и всякий ветер пускают в море. Знают много других диковинных колдований"(190)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Балх
Покинув Багдад и пройдя большую соляную пустыню Деште-Кевир Поло подошли к городу Балх.
Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным индоарийцами во время движения из-за Аму-Дарьи. Город был традиционным центром зороастризма и считался местом рождения Заратустры. Во времена античности город носил название Зариаспа, которое, по всей видимости, произошло от названия зороастрийского храма огня Азар-и-Асп. В позднюю Античность Балх стал важным центром хинаяны, по свидетельству Сюаньцзана, в VII веке в городе было около сотни буддийских монастырей (вихара), в которых проживало 30 000 монахов. Крупнейшим из монастырей был Навбахар (санскр. нава вихара — «новый монастырь»), в котором находилась гигантская статуя Будды.
Балк большой, знатный город, а прежде он был и больше, и еще лучше. Татары и другие народы грабили его и разрушали; в старину, скажу вам, тут было много красивых дворцов, много прекрасных мраморных домов; все они разорены, разрушены. В этом городе Александр женился на дочери Дария. Рассказывали мне в этом городе, что здешний народ молится Мухаммеду.(45)
Неподалеку от Балха добывали так называемый Горный лен (асбест) или как его еще называли "Огненная Саламандра" из которого шили огнеупорную ткань и очень прочную, так как нить асбеста крепче стальной проволоки.
Саламандра, знайте, не зверь, как говорят, а вот это что: сказать по правде, никакой зверь, никакое животное по природе своей не может жить в огне, потому что всякое животное из четырех элементов. Люди не знали наверное, что такое саламандра, и стали говорить, что саламандра животное, и теперь говорят то же. Это неправда, и вот почему. Был у меня приятель, звали его Зюрфикаром, очень умный турок; три года прожил он в этой области по приказу великого хана; добывал там саламандру, сталь, онданик для великого хана. Править этою областью и добывать там саламандру великий хан отправляет всегда на три года. Приятель мой рассказал мне то дело, и я сам его видел. Когда в горе докопаются до той жилы, о которой вы слышали, наломают [из нее кусков], разотрут их, и они разметливаются как бы в шерстяные нитки; потом их сушат, потом толкут в большой медной ступе, моют, и остаются те нитки, о которых я говорил, а землю выбрасывают как ненужную. Нитки словно шерстяные; их прядут и ткут из них полотно; а полотно, скажу вам, как соткут его, вовсе не бело; кладут его потом в огонь, и по малом времени становится оно бело, как снег; а покажется на полотне пятнышко или оно как-нибудь запачкается, так кладут его в огонь, подержат немного, и становится оно опять бело, как снег.(60)
Покинув Багдад и пройдя большую соляную пустыню Деште-Кевир Поло подошли к городу Балх.
Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным индоарийцами во время движения из-за Аму-Дарьи. Город был традиционным центром зороастризма и считался местом рождения Заратустры. Во времена античности город носил название Зариаспа, которое, по всей видимости, произошло от названия зороастрийского храма огня Азар-и-Асп. В позднюю Античность Балх стал важным центром хинаяны, по свидетельству Сюаньцзана, в VII веке в городе было около сотни буддийских монастырей (вихара), в которых проживало 30 000 монахов. Крупнейшим из монастырей был Навбахар (санскр. нава вихара — «новый монастырь»), в котором находилась гигантская статуя Будды.
Балк большой, знатный город, а прежде он был и больше, и еще лучше. Татары и другие народы грабили его и разрушали; в старину, скажу вам, тут было много красивых дворцов, много прекрасных мраморных домов; все они разорены, разрушены. В этом городе Александр женился на дочери Дария. Рассказывали мне в этом городе, что здешний народ молится Мухаммеду.(45)
Неподалеку от Балха добывали так называемый Горный лен (асбест) или как его еще называли "Огненная Саламандра" из которого шили огнеупорную ткань и очень прочную, так как нить асбеста крепче стальной проволоки.
Саламандра, знайте, не зверь, как говорят, а вот это что: сказать по правде, никакой зверь, никакое животное по природе своей не может жить в огне, потому что всякое животное из четырех элементов. Люди не знали наверное, что такое саламандра, и стали говорить, что саламандра животное, и теперь говорят то же. Это неправда, и вот почему. Был у меня приятель, звали его Зюрфикаром, очень умный турок; три года прожил он в этой области по приказу великого хана; добывал там саламандру, сталь, онданик для великого хана. Править этою областью и добывать там саламандру великий хан отправляет всегда на три года. Приятель мой рассказал мне то дело, и я сам его видел. Когда в горе докопаются до той жилы, о которой вы слышали, наломают [из нее кусков], разотрут их, и они разметливаются как бы в шерстяные нитки; потом их сушат, потом толкут в большой медной ступе, моют, и остаются те нитки, о которых я говорил, а землю выбрасывают как ненужную. Нитки словно шерстяные; их прядут и ткут из них полотно; а полотно, скажу вам, как соткут его, вовсе не бело; кладут его потом в огонь, и по малом времени становится оно бело, как снег; а покажется на полотне пятнышко или оно как-нибудь запачкается, так кладут его в огонь, подержат немного, и становится оно опять бело, как снег.(60)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Кашгар
Покинув Балх и перейдя через Памир, Поло пришли в Кашгар (западные ворота Китая).
Он был важнейшим торговым пунктом на Великом шёлковом пути, через него проходили все торговые караваны.
Каскар в старое время был царством, а теперь подвластен великому хану. Народ здешний мусульмане. Городов, городков тут много. Каскар -- самый большой и самый знатный. Страна тянется на северо-восток и восток; народ тут торговый и ремесленный; прекрасные у них сады, виноградники и славные земли. Хлопку тут родится изрядно. Много купцов идут отсюда торговать по всему свету. Народ здешний плохой, скупой; едят и пьют скверно. Живут тут несториане; у них свои церкви и свой закон. Народ здешний говорит особенным языком.(51)
Покинув Балх и перейдя через Памир, Поло пришли в Кашгар (западные ворота Китая).
Он был важнейшим торговым пунктом на Великом шёлковом пути, через него проходили все торговые караваны.
Каскар в старое время был царством, а теперь подвластен великому хану. Народ здешний мусульмане. Городов, городков тут много. Каскар -- самый большой и самый знатный. Страна тянется на северо-восток и восток; народ тут торговый и ремесленный; прекрасные у них сады, виноградники и славные земли. Хлопку тут родится изрядно. Много купцов идут отсюда торговать по всему свету. Народ здешний плохой, скупой; едят и пьют скверно. Живут тут несториане; у них свои церкви и свой закон. Народ здешний говорит особенным языком.(51)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Ханбалык
Об этом городе двумя словами не напишешь, поэтому я решил разбить описание на несколько частей, куда войдет само описание города, политическая жизнь и др.
Ханбалык - это тюркское название современного Пекина, которое переводится как "обитель хана"
"Домов и народу в этом городе, и внутри, и вне, превеликое множество. Что ни ворота, то предместье; двенадцать, значит, больших предместий, а народу в них не сосчитать; в предместьях жителей более, нежели в городе, там пристают и живут и купцы, и все, кто приходит по делам; а приходит многое множество ради великого хана; и купцы, и другие люди приходят сюда по своим делам, потому что город торговый. Дома и дворцы тут [в предместьях], скажу вам, так же хороши, как и в городе, хоть и не такие, как великого хана. Мертвых в городе не хоронят, а умрет идолопоклонник, несут его в такое место, где тела сжигают, а это за предместьями; и других хоронят за предместьями. Грешницы, мирские, значит, жены, что за деньги людям служат, в городе жить не смеют; живут они по предместьям, и не поверите, сколько их тут! Добрых двадцать тысяч их тут! И все за деньги служат, и все заняты, потому
что каждый день многое множество купцов и иностранцев приходит и уходит. Если столько мирских жен, легко понять, сколько народу в Канбалу. Ни в какой другой город в свете не свозится столько дорогих и богатых вещей. Скажу вам прежде всего, чтобы привозится из Индии: везут сюда драгоценные камни, жемчуг и всякие другие дорогие вещи. Все хорошие и дорогие вещи из Катая и других областей привозят сюда; и все это для государей, что живут здесь, для их жен, для князей, для великого множества военных людей и для тех, что приходят сюда, ко двору великого хана. Потому-то свозят сюда, как я вам рассказывал, самые богатые вещи, самой дорогой цены, да в таком обилии, как ни в какой другой город в свете; много здесь товаров продается и покупается. Каждый день, знайте, приезжает сюда более тысячи телег с шелком; ткутся тут сукна с золотом и шелковые материи. Кругом этого города, и близко, и далеко, двести городов, и оттуда сходятся сюда за покупками; все нужное находят тут; неудивительно, что в Канбалу достается все, что вам рассказывал."
Об этом городе двумя словами не напишешь, поэтому я решил разбить описание на несколько частей, куда войдет само описание города, политическая жизнь и др.
Ханбалык - это тюркское название современного Пекина, которое переводится как "обитель хана"
"Домов и народу в этом городе, и внутри, и вне, превеликое множество. Что ни ворота, то предместье; двенадцать, значит, больших предместий, а народу в них не сосчитать; в предместьях жителей более, нежели в городе, там пристают и живут и купцы, и все, кто приходит по делам; а приходит многое множество ради великого хана; и купцы, и другие люди приходят сюда по своим делам, потому что город торговый. Дома и дворцы тут [в предместьях], скажу вам, так же хороши, как и в городе, хоть и не такие, как великого хана. Мертвых в городе не хоронят, а умрет идолопоклонник, несут его в такое место, где тела сжигают, а это за предместьями; и других хоронят за предместьями. Грешницы, мирские, значит, жены, что за деньги людям служат, в городе жить не смеют; живут они по предместьям, и не поверите, сколько их тут! Добрых двадцать тысяч их тут! И все за деньги служат, и все заняты, потому
что каждый день многое множество купцов и иностранцев приходит и уходит. Если столько мирских жен, легко понять, сколько народу в Канбалу. Ни в какой другой город в свете не свозится столько дорогих и богатых вещей. Скажу вам прежде всего, чтобы привозится из Индии: везут сюда драгоценные камни, жемчуг и всякие другие дорогие вещи. Все хорошие и дорогие вещи из Катая и других областей привозят сюда; и все это для государей, что живут здесь, для их жен, для князей, для великого множества военных людей и для тех, что приходят сюда, ко двору великого хана. Потому-то свозят сюда, как я вам рассказывал, самые богатые вещи, самой дорогой цены, да в таком обилии, как ни в какой другой город в свете; много здесь товаров продается и покупается. Каждый день, знайте, приезжает сюда более тысячи телег с шелком; ткутся тут сукна с золотом и шелковые материи. Кругом этого города, и близко, и далеко, двести городов, и оттуда сходятся сюда за покупками; все нужное находят тут; неудивительно, что в Канбалу достается все, что вам рассказывал."
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Хубилай (23 сентября 1215 — 18 февраля 1294) и его семья
Монгольский хан, внук Чингисхана, сын Толуя и Соркуктани. В 1260 году перенес столицу Монгольской империи из Каракорума в Ханбалык.
Великий государь царей Кублай-хан [Хубилай-каан] с виду вот каков: росту хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует. Законных жен у него четыре, и старший сын от них станет по смерти великого хана царствовать в империи; называются они императрицами и каждая по-своему; у каждой свой двор, и у каждой по триста красивых, славных девок. Слуг у них много, евнухов и всяких других, и служанок; у каждой жены при дворе до десяти тысяч человек. Всякий раз, как великий хан пожелает спать с какою женою, призывает ее в свой покой, а иной раз сам идет к ней. Есть у него и другие подруги, и скажу вам что: нужно знать, что есть татарский род миграк; народ красивый; выбирают там самых красивых в роде сто девок и приводят их к великому хану; великий хан приказывает дворцовым женщинам смотреть за ними, а девкам спать с теми вместе на одних постелях, для того чтобы разведать, хорошо ли у девок дыхание, девственны ли они и совсем ли здоровы. После этого начинают они прислуживать великому хану, вот каким образом: три дня и три ночи по шести девок прислуживают великому хану и в покое, и в постели; всякую службу исправляют, а великий хан все, что
пожелает, то делает с ними. Через трое суток приходят другие шесть девок, и так во весь год, через каждые три дня и три ночи, меняются шесть девок. У великого хана от четырех жен, знайте, двадцать два сына. Старшего в память доброго Чингис-хана назвали Чиншином; ему бы владеть всею империею и быть великим ханом, но он умер; от него остался сын Темур; этот Темур и будет великим ханом и государем, потому что сын старшего сына великого хана. Темур, скажу вам, и умен, и честен, а в битвах много раз отличался. У великого хана, знайте, еще двадцать пять сынов от подруг; и они храбрые воины, и каждый -- великий князь.
Семеро из сынов от четырех жен царят в больших областях и царствах и хорошо правят, потому что и умны, и честны, да и понятно: отец их, великий хан, умнейший человек, проницательный, лучшего царя и нет, храбрее его не бывало у татар.
Монгольский хан, внук Чингисхана, сын Толуя и Соркуктани. В 1260 году перенес столицу Монгольской империи из Каракорума в Ханбалык.
Великий государь царей Кублай-хан [Хубилай-каан] с виду вот каков: росту хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует. Законных жен у него четыре, и старший сын от них станет по смерти великого хана царствовать в империи; называются они императрицами и каждая по-своему; у каждой свой двор, и у каждой по триста красивых, славных девок. Слуг у них много, евнухов и всяких других, и служанок; у каждой жены при дворе до десяти тысяч человек. Всякий раз, как великий хан пожелает спать с какою женою, призывает ее в свой покой, а иной раз сам идет к ней. Есть у него и другие подруги, и скажу вам что: нужно знать, что есть татарский род миграк; народ красивый; выбирают там самых красивых в роде сто девок и приводят их к великому хану; великий хан приказывает дворцовым женщинам смотреть за ними, а девкам спать с теми вместе на одних постелях, для того чтобы разведать, хорошо ли у девок дыхание, девственны ли они и совсем ли здоровы. После этого начинают они прислуживать великому хану, вот каким образом: три дня и три ночи по шести девок прислуживают великому хану и в покое, и в постели; всякую службу исправляют, а великий хан все, что
пожелает, то делает с ними. Через трое суток приходят другие шесть девок, и так во весь год, через каждые три дня и три ночи, меняются шесть девок. У великого хана от четырех жен, знайте, двадцать два сына. Старшего в память доброго Чингис-хана назвали Чиншином; ему бы владеть всею империею и быть великим ханом, но он умер; от него остался сын Темур; этот Темур и будет великим ханом и государем, потому что сын старшего сына великого хана. Темур, скажу вам, и умен, и честен, а в битвах много раз отличался. У великого хана, знайте, еще двадцать пять сынов от подруг; и они храбрые воины, и каждый -- великий князь.
Семеро из сынов от четырех жен царят в больших областях и царствах и хорошо правят, потому что и умны, и честны, да и понятно: отец их, великий хан, умнейший человек, проницательный, лучшего царя и нет, храбрее его не бывало у татар.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Марко Поло
Администрация Ханбалыка
"Здесь описываются двенадцать баронов, что все дела великого хана исполняют. Выбрал великий хан двенадцать знатных князей и им поручил все дела в тридцати четырех областях. Обычаи у них и порядки вот какие. Прежде всего скажу вам, двенадцать князей живут в городе Канбалу [Ханбалыке] в одном дворце. Дворец большой, прекрасный; много в нем покоев и отдельных домов. Во всякой области есть свой судья и свои писцы; живут они во дворце, каждый в своем доме, и ведают все дела той области, куда приставлены; исполняют их но воле и приказу двенадцати князей, а о них я уже говорил. А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу. Куда войскам следует итти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется,
что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их scieng, что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать."
Чимкин, сын Хубилая, работал в канцелярии. Придворный поэт, главный охотник, придворный художник, летописец, Лин Нган - придворный математик, Ахмед-аз-Фенакет - вице-правитель и министр финансов, Чао Менг Фу - военный министр, Джамаль-уд-Дин - придворный астроном, хаким Гансуй (из Константинополя) - придворный лекарь и т.д.
"Здесь описываются двенадцать баронов, что все дела великого хана исполняют. Выбрал великий хан двенадцать знатных князей и им поручил все дела в тридцати четырех областях. Обычаи у них и порядки вот какие. Прежде всего скажу вам, двенадцать князей живут в городе Канбалу [Ханбалыке] в одном дворце. Дворец большой, прекрасный; много в нем покоев и отдельных домов. Во всякой области есть свой судья и свои писцы; живут они во дворце, каждый в своем доме, и ведают все дела той области, куда приставлены; исполняют их но воле и приказу двенадцати князей, а о них я уже говорил. А власть у двенадцати князей вот какая: правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат об этом великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему, какую следует, золотую дщицу. Куда войскам следует итти, об этом также заботятся те же князья; куда покажется,
что нужно, туда князья и шлют войска, и сколько пожелают, столько и шлют, но всякий раз с ведома великого хана. Также они распоряжаются и в других областных делах. Зовут их scieng, что значит великий суд, выше их только великий хан. Кому захотят, много добра тому могут сделать."
Чимкин, сын Хубилая, работал в канцелярии. Придворный поэт, главный охотник, придворный художник, летописец, Лин Нган - придворный математик, Ахмед-аз-Фенакет - вице-правитель и министр финансов, Чао Менг Фу - военный министр, Джамаль-уд-Дин - придворный астроном, хаким Гансуй (из Константинополя) - придворный лекарь и т.д.
Каждый освещает темноту как может