ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Эдик »

Владимир писал(а): 20 июл 2021, 11:18 Здесь что, никто не видит, что пишет наш Украинский Брат, какой смысл он в это вкладывает?! Интересно, как вы читаете и понимаете книги, если не видите тон человека на протяжении всего его общения и то, что там его последний спичь.
Тон человека в принципе это его проблема.
Есть надежда, что может быть, человек хоть немного примет во внимание, хотя конечно понимаю что моё отношение он поставит в "политику Всемирного Заговора".
У вас больше эмоциональная сторона дискуса, поэтому к чтению и пониманию книг это имеет мало значения.
Владимир писал(а): 20 июл 2021, 11:18 Все вопросы риторические и никому конкретно не адресованы
Это ваше личное мнение, здесь я поддерживаю Татьяну, которая написала выше. Повторятся нет смысла.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Владимир »

Е. П. Блаватская ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ
ПИСЬМА КНЯЗЮ А.М.ДОНДУКОВУ-КОРСАКОВУ (1881-1884)
Письмо 2. 5 декабря 1881 г.

Я ничего не смыслю в политике; более того, по­литикой в нашем Обществе заниматься строжайше запрещено. Никто не вправе вести речь о подобных низменных предметах нашего бренного мира, и толь­ко убедившись, что наше Общество — это чисто фи­лософская и религиозная организация, основанная на принципах всеобщей филантропии, в нашем движе­нии стали принимать участие проживающие в Ин­дии англичане, многие из которых сделались члена­ми Теософского Общества.

Письмо 1. А.С.Суворину 1 октября 1879 г.

Амери­канской гражданкой я сделалась не вследствие каких-либо политических видов, так как в политике вообще аза в глаза не знаю, а просто потому, что иначе не могла владеть купленными мною в Нью-йоркском штате землей и домом.

Письма О.А.Новиковой
Письмо 3. 7 июля 1884 г.

Я прочитала ваш «King Coupon» и только удив­ляюсь одному: чего вы трудитесь писать и говорить о политике, когда если бы вы вместо этого пели, то не только Глад стон, но и все старые консерваторы и молодые либералы были бы давно у вас под подошвой.

Письмо 8

Но теперь ничто, кажется, не проймет этой по­дозрительности, и англичане, несмотря на мою бо­лезнь, совершенное отсутствие политических тенден­ций и даже на то, что я отказалась писать в русские газеты, все-таки подозревают и косятся на меня в Индии и даже здесь.

Письмо 16. [1884 г.?]

Черт по­бери и их, и их политику, в которой я не смыслю ни слова.

Письма Камилле Лемэтр
Письмо 10 Воскресенье

«Ультра-республиканец»? Милое мое дитя, да на нас ополчится все Теософское Общество и его прав­ление, и на этот раз не без основания. Первое правило Общества — пребывать вне политики. Благода­ря тому, что каждый член имеет право на собствен­ную религию и собственные политические взгляды и каждый другой член вынужден уважать частные и личные мнения всех членов Теософского Общества, наше Общество становится фактически единственной организацией, свободной от всякого сектантства, будь то религиозное или политическое.

ПИСЬМА СЪЕЗДАМ АМЕРИКАНСКИХ ТЕОСОФОВ (1888-1891)
Письмо 1. Ко Второму ежегодному съезду 22-23 апреля 1888 г.
3 апреля 1888 г.

Я уверена, что, когда будет осознана истинная природа теософии, предубеждение против нее, к ве­личайшему сожалению, столь широко распространенное сейчас, отомрет. Теософы неизбежно являются друзьями всех движений мира, как интеллектуаль­ных, так и занимающихся сугубо практической деятельностью с целью улучшение условий жизни че­ловечества. Мы — друзья всех, кто борется против пьянства, против жестокого обращения с животными, против несправедливости по отношению к женщи­нам, против коррупции в обществе и в правитель­стве, хотя и не вмешиваемся в политику. Мы — друзья тех, кто на практике занимается благотворительностью, кто старается хоть немного приподнять чудовищный пресс нищеты, придавивший бедных.
Ключ к теософии
Спрашивающий. Принимаете ли вы какое-нибудь участие в политике?

Теософ. Как общество, мы тщательно избегаем этого, и вот по каким причинам. Стремиться к успешному осуществлению политических реформ, прежде чем совершена реформа человеческой природы, — это то же самое, что вливать новое вино в старые мехи. Заставьте людей признать и почувствовать всем сердцем, в чём состоит их настоящий, истинный долг по отношению ко всем людям, — и все злоупотребления властью, все несправедливые законы национальной политики, основанные на человеческом, общественном или политическом эгоизме, исчезнут сами по себе. Глуп тот садовник, который пытается избавить свою цветочную клумбу от ядовитых растений, срезая их с поверхности земли вместо того, чтобы вырвать с корнем. Нельзя осуществить ни одной долговечной политической реформы, пока дела вершат, как и прежде, всё те же эгоистичные люди.

ОТНОШЕНИЕ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА К ПОЛИТИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ

Спрашивающий. Значит, Теософическое Общество не является политической организацией?

Теософ. Конечно, нет. Оно в самом высоком смысле интернационально, поскольку в числе его членов — мужчины и женщины всех рас, вероисповеданий и образа мыслей, вместе работающие для одной цели — улучшения человечества; но как общество оно не принимает абсолютно никакого участия ни в национальной, ни в партийной политике.

Спрашивающий. Почему же?

Теософ. Как раз по упомянутым причинам. Кроме того, политическая деятельность должна неизбежно меняться в зависимости от конкретных обстоятельств и индивидуального умственного склада разных людей. Хотя, как это следует из самого их положения, члены Теософического Общества и согласны в своих взглядах на принципы теософии (иначе бы они вообще не принадлежали к нему), это вовсе не значит, что они согласны по всем другим вопросам. Как общество, они могут вместе действовать в том, что является общим для всех них, то есть в том, что касается самой Теософии; как индивидуумы, они вольны следовать своим собственным принципам политического мышления и деятельности в той мере, в какой это не противоречит теософическим принципам или не вредит Теософическому Обществу.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ?

Спрашивающий. Это были политические статьи?

Теософ. Никогда. Всё написанное ею в течение семи лет её пребывания в Индии было напечатано. Это касается только религии, этнологии и обычаев Индии, а также теософии — но никогда не касается политики, о которой она не имеет ни малейшего представления, а заботится ещё меньше. А два года назад она отказалась от некоторых контрактов на общую сумму примерно в 1200 рублей золотом в месяц, поскольку не могла выполнить их, не оставив своей работы для Общества, которая требовала всего её времени и сил. У неё есть документы, подтверждающие это.
Новый Панарион КТО ТАКИЕ ТЕОСОФЫ?
Не интересуясь ни политикой, ни всяческими политическими организациями, Общество мало заботится о внешних стараниях человека в мире материальном. Все устремления направлены к оккультным истинам видимого и невидимого миров. Является ли физический человек подданным империи или гражданином республики, это представляет интерес лишь для человека материального. Его тело может быть порабощено, что же касается его души, он может дать своим правителям такой же гордый ответ, как Сократ дал своим судьям. Над человеком внутренним они не имеют никакой власти.
Уверен, я проделал напрасный труд для тех, кто найдёт для себя лазейку всё равно поднимать политические вопросы. И дело здесь не в том, что сказала или не сказала ЕПБ, а в самом человеке, не владеющим собой и своими эмоциями.
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение djay »

Татьяна писал(а): 20 июл 2021, 17:11
djay писал(а): 20 июл 2021, 09:38 Предлагаю смотреть на проблему с позиций синтеза. Трезво.
Трезво, т.е. без эмоций? Это желательно. Непонятно, какой синтез нужен. Синтез чего?
Как минимум, непредвзятого взгляда на историю и современность с двух сторон. С одной - явно перекос. :ti_pa:
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение djay »

Татьяна писал(а): 12 июл 2021, 06:04 Нет более противоречивой темы, чем Львов и его место в Русском мире.
С одной стороны — это русский город, основанный русскими.
Таня, что за чушь ты пишешь? Ты когда-то во Львове была? По улицам-музеям ходила? С львовянами общалась? Отдкуда "русский город"? Это же просто чушь. Кажется ты его путаешь с Севастополем. :-()
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Турист »

Владимир писал(а): 21 июл 2021, 10:28 Е. П. Блаватская ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ
Я ничего не смыслю в политике; более того, по­литикой в нашем Обществе заниматься строжайше запрещено...
Амери­канской гражданкой я сделалась не вследствие каких-либо политических видов, так как в политике вообще аза в глаза не знаю, а просто потому, что иначе не могла владеть купленными мною в Нью-йоркском штате землей и домом.....
Но теперь ничто, кажется, не проймет этой по­дозрительности, и англичане, несмотря на мою бо­лезнь, совершенное отсутствие политических тенден­ций и даже на то, что я отказалась писать в русские газеты, все-таки подозревают и косятся на меня в Индии и даже здесь....
Черт по­бери и их, и их политику, в которой я не смыслю ни слова.
Если дело обстоит именно так, тогда довольно странным является факт наличия письма в 3-е отделение комиссару полиции.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Владимир »

Турист писал(а): 21 июл 2021, 12:46 Если дело обстоит именно так, тогда довольно странным является факт наличия письма в 3-е отделение комиссару полиции.
Любой человек не один и тот же от рождения до смерти, он меняется. На мой взгляд это пресловутое письмо написано не ЕПБ, но я могу ошибаться. Но это не главное. Я тоже некоторое время назад делал вещи, от которых сейчас хочется провалиться под землю, только бы этого не было. Но увы.

В дополнение цитата из того же источника. Для разнообразия.
Е. П. Блаватская ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ
ПИСЬМА Н.А.ФАДЕЕВОЙ (1877-1880)
Письмо 2. 3 июля [1877г.?]
Вы пишете, что куда-нибудь пристроите мои ста­тьи, которые отказалась печатать «Правда». Не мог­ли бы вы подыскать в России кое-какие журналы, в которые мне можно было бы посылать мои статьи из Америки, Англии и Индии? В Индии нет ни одного русского корреспондента. Я могла бы писать и о по­литике, ибо я всегда в состоянии уследить за поли­тическими новостями, а также давать весьма интерес­ные описания этой страны, даже для какого-нибудь археологического или географического журнала. Вы уж постарайтесь, дорогая моя.
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение hele »

Видите ли, не заниматься и не говорить о политике, для целей Т.Общества, наверное, правильно. Чтобы соблюдать чистоту оккультного и эзотерического, и для привлечения новых людей... которым политика наверное ой как надоела, в их жизни и вокруг.
Но на форуме сообщества, немного наверное можно, и всегда как-то выруливаем на нее.
Но нужно осторожнее и немного действительно. Иначе, например, получается за одну сторону больше, чем за другую и т.д.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Турист »

Владимир писал(а): 21 июл 2021, 13:02 Любой человек не один и тот же от рождения до смерти, он меняется. На мой взгляд это пресловутое письмо написано не ЕПБ, но я могу ошибаться. Но это не главное. Я тоже некоторое время назад делал вещи, от которых сейчас хочется провалиться под землю, только бы этого не было. Но увы.
В этом смысле все ясно и понятно. Известно, что в начале 1868 года, оправившись от ранений, Е.П.Блаватская прибыла во Флоренцию. Затем отправилась через Северную Италию и Балканы, а оттуда в Константинополь и далее в Индию и Тибет...
\H. P. B. The letters of H. P. Blavatsky to A. P. Sinnett, p. 151—152\

Позже, отвечая на вопрос, зачем она поехала в Тибет, Е.П.Блаватская отмечала:

«........Действительно, совершенно незачем ехать в Тибет или Индию, дабы обнаружить какое-то знание и силу, „что таятся в каждой человеческой душе“; но приобретение высшего знания и силы требует не только многих лет напряжённейшего изучения под руководством более высокого разума, вместе с решимостью, которую не может поколебать никакая опасность, но и стольких же лет относительного уединения, в общении лишь с учениками, преследующими ту же цель, и в таком месте, где сама природа, как и неофит, сохраняет совершенный и ненарушаемый покой, если не молчание! Где воздух, на сотни миль вокруг, не отравлен миазмами, где атмосфера и человеческий магнетизм совершенно чисты и — где никогда не проливают кровь животных...»
\Письмо Е.П.Блаватской в журнал «Спиритуалист» от 20 июля 1881 года, Бомбей: Madame Blavatsky on «The Himalayan Brothers»\

После почти трехлетнего пребывания в Тибете Е.П.Блаватская отправилась в путешествие по Ближнему Востоку. Была на Кипре и в Греции. В 1871 году Блаватская прибыла в Каир, где организовала Спиритическое общество (Societe Spirite) для исследования и изучения психических явлений.....
\Крэнстон, Сильвия при участии Уильям, Кэри. Е.П.Блаватская…\

Зачем в период такой активной, насыщенной и необычной жизни обременять себя еще и вопросами политики с 1872 г.?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Татьяна »

Владимир писал(а): 21 июл 2021, 10:28 Уверен, я проделал напрасный труд для тех, кто найдёт для себя лазейку всё равно поднимать политические вопросы. И дело здесь не в том, что сказала или не сказала ЕПБ, а в самом человеке, не владеющим собой и своими эмоциями.
Здесь не политические вопросы поднимаются, а исторические.
А также - о взаимоотношениях между людьми, о морали и нравственности.
djay писал(а): 21 июл 2021, 10:45 непредвзятого взгляда на историю и современность с двух сторон. С одной - явно перекос.
В общем, согласна, только не очень поняла про "с двух сторон".
Какие "стороны" имеются в виду?
Русские и украинцы? Если, да, тогда не придется ли и эти "стороны" делить на "верхи", "низы" и "летописцев"?
Про историю современной Украины (после 1991 г.) мало что знаю (только из СМИ).
Про более раннюю историю известно больше, вот об этом и можно было бы поговорить. Интересно, много ли обнаружится сходства и различий.
djay писал(а): 21 июл 2021, 10:49
Татьяна писал(а): 12 июл 2021, 06:04 Нет более противоречивой темы, чем Львов и его место в Русском мире.
С одной стороны — это русский город, основанный русскими.
Таня, что за чушь ты пишешь? Ты когда-то во Львове была? По улицам-музеям ходила? С львовянами общалась? Отдкуда "русский город"? Это же просто чушь. Кажется ты его путаешь с Севастополем. :-()
Во Львове никогда не была (в Севастополе тоже). Из истории известно, что
...Во второй половине I-го тысячелетия н. э. местность, на которой сегодня расположена историческая область Галиция с центром во Львове (которого тогда еще, правда, не было), была заселена так называемыми «белыми хорватами». Этот факт следует из исторического справочника, который составил один из византийских императоров – Константин Багрянородный. Однако примерно в конце IX века этих самых белых хорватов вытеснили восточные славяне, и те вынуждены были переселиться на Балканы. В самом конце IX века все эти земли были присоединены к Древнерусскому государству киевским князем Владимиром (тем, который в 988 году крестил Русь).
Сам Львов как город был основан Даниилом Романовичем Галицким в период с 1240-47 гг. и назван в честь его сына Льва Галицкого, но есть данные, что город поставил в этом месте сам Лев Галицкий, хотя весьма сомнительно.
Кто такие Галицкие?
Галицкие – это русские князья, причем первый был королем Руси. Неважно, что он был не царем, а королем, главное, что он был русским, а не немцем, поляком или украинцем. Правда, Лев Галицкий после завоевания Галиции татарами в 1269-м году, не стал королем, а стал только князем и превратился в данника Золотой Орды. Вообще-то у него был выбор стать данником Польши, получив от нее военную помощь, но он предпочел татар. Странное решение, если учитывать тягу современных украинских националистов к Польше, но совершенно не странное, если учитывать, что Галицкие были русскими, а не поляками....
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Татьяна »

Турист писал(а): 21 июл 2021, 12:46 довольно странным является факт наличия письма в 3-е отделение комиссару полиции.
Почему Вы считаете это фактом? Если наличие письма - факт, то совсем не факт, что его написала Блаватская. Вспомните"дело Куломбов". Сколько подделок было сделано под почерк Блаватской? Кстати, даже письма Махатм подделывали.
. Ради наших собственных целей может так произойти, что медиумы и их привидения будут оставлены не только не потревоженными и свободными играть роли «Братьев», но даже и подделывать наш почерк. Запомните это и в Лондоне будьте к этому готовы. Если посланиям и сообщениям, каковы бы они ни были, не будут предшествовать тройные слова: «Kin-t-an, Na-lan-da, Dha-ra-ni», знайте, что это не я и это не от меня.
К.Х.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ИСТОРИЯ РУССКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Сообщение Татьяна »

Владимир писал(а): 21 июл 2021, 10:28 Уверен, я проделал напрасный труд для тех, кто найдёт для себя лазейку всё равно поднимать политические вопросы. И дело здесь не в том, что сказала или не сказала ЕПБ, а в самом человеке, не владеющим собой и своими эмоциями.
Кого Вы имеете в виду, говоря о "человеке, не владеющим собой и своими эмоциями"? А еще мне не понятно, что Вы считаете политическими вопросами.
Вы много цитат собрали о том, как ЕПБ относилась к политике.
Надеюсь, Вы не думаете, что я этого не читала.
Да, теософы не занимаются политикой, не принимают участие в борьбе за власть, но это не значит, что им запрещено интересоваться тем, что происходит в мире и запрещено даже пытаться это понять.
Вот Вы, например, можете объяснить, почему англичане, а вслед за ними и европейцы с американцами так ненавидят русских и сочиняют всякие небылицы про них?
Не можете?
А ведь именно Блаватская объяснила нам это.
Прочтите ее статьи "Бревно и сучок", "Англичане и русские", "Теософия или иезуитизм", а потом попробуйте определить, к политике относятся эти статьи или к чему-то другому.
Вот и я об этом "другом" говорю, а не о политике.

Вернуться в «История»