Цвет

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Цвет

Сообщение hele »

На самом деле спектральный фиолетовый цвет довольно редкий, узкая полоска спектра.

"Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм)."

Изображение

На этой диаграмме фиолетовый в левом нижнем уголке криволинейной границы, под числом 460

Криволинейная граница - это чистые спектральные цвета, им соответствует число - длина волны.
Прямолинейная граница, в нижней части фигуры, это пурпурные цвета, они считаются неспектральными. Наверное, часто мы их тоже называем фиолетовыми, особенно те, которые близки к фиолетовому участку границы.

В координатах "красный-зеленый-синий", принятых для экранов компьютеров и вообще электронных устройств, фиолетовый это сочетание красного и синего. Зеленый полностью отсутствует, в нем.

Например, цвет #8000FF имеет цветовые координаты (128, 0, 255) . Полная координата для синего, и половина - для красного.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Вот он, цвет #8000FF

Изображение

Другой по составу фиолетовый цвет #5A009D
Но тоже нет зеленого (90, 0, 157)
Не нашла почему-то в Инете картинки с этим цветом, чтобы можно было поместить сюда. Только по ссылке
http://www.colormixer.ru/5a009d
(вверху)

Неспектральные цвета это оттенки серого, смеси оттенков серого со спектральными и неспектральными, а также пурпурные, о которых говорилось выше.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Неспектральный цвет пурпурный

Изображение

Код цвета #C400AB
Состав по шкале красный-зеленый-синий (196, 0, 171)
Тоже нет в составе зеленого совсем, как и в фиолетовых. Но здесь больше красного, чем синего.

Другой пурпурный цвет кода #FF00FF . Тот самый, который в справочниках называется magenta

Изображение

Его состав (255, 0, 255) . Зеленого тоже совсем нет, но красного и синего поровну, причем максимумы того и другого.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Контрастный цвет к magenta - полный зеленый #00FF00
Состав естественно (0, 255, 0)

Изображение

Не удалось пока выяснить, этот зеленый является спектральным или нет, т.е. находится ли он на границе области, представленной на графике в первом посте.

Зато вот точно спектральный - лайм
"Лаймовый (color#BFFF00) является чистым спектральным цветом, приблизительно 564 нанометров в видимом спектре "

Цвет #BFFF00 , (191, 255, 0)

Изображение
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

"В этой оптической иллюзии вы увидите зелёные точки, передвигающиеся по кругу, если зафиксируете ​​взгляд на крестике. Зелёных точек на самом деле нет, но они передаются на сетчатку, как остаточное изображение от пурпурных.
— комментарий автора Биотел."
http://умнаямаша.рф/tags/cvet/

Это потому что цвета Мажента и полный зеленый (0,255,0) - контрастны и противоположны друг другу. Глаз дополняет как-то маженту до зеленого...
И точно... класс!

[img]http://умнаямаша.рф/pic/5m.gif[/img]

Название "полный зеленый" для цвета #00FF00 мое :-) А так он называется сложно "Лайм (HTML/CSS); Green (X11)" ссылка
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

http://elsa555.livejournal.com/63263.html

Названия цветов и оттенков в19веке

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Изображение
Лефевр -Баронесса Демидова

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Изабелловый цвет - розово-молочный оттенок с некоторой желтизной.
Индиго – тёмно-синий
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.

Изображение

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Изображение
Нефф - Молодая женщина

Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Изображение
Неизвестный художник первой четверти XIX века (школа П.В. Басина) Женский портрет

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Изображение

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шафрановый цвет - жёлто-оранжевый с коричневым оттенком, цвета шафрана.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Цвет

Сообщение hele »

"Компания Pantone разработала одноименную стандартизованную систему подбора цвета, которая позволяет при печати добиваться передачи тех или иных цветов. Каждый год эта компания выбирает цвет года. В 2017-м им стал «зелень» (greenery, #88B04B). Судя по поиску «Яндекса», он расположен между спаржей и спаржей крайола."

Итак, начинаем подготовку... и - В лесу родилась ёлочка!..

Вот и цвет Спаржа (Asparagus)

Изображение

#829F53
(близкий к "зелень")

Слушайте, а как я угадала с цветом своей аватарки!.. Прямо по цвету будущего года выбрала, а ведь не знала...

Спаржа крайолла пока не нашла.
А, вот он

Изображение

Номер #87a96b
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Helen писал(а):Другой по составу фиолетовый цвет #5A009D
Но тоже нет зеленого (90, 0, 157)
Не нашла почему-то в Инете картинки с этим цветом, чтобы можно было поместить сюда. Только по ссылке
http://www.colormixer.ru/5a009d
(вверху)
Та ссылка перестала действовать. Теперь нашла и картинку с цветом #5A009D

Изображение
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Цвет

Сообщение C. Зизевский »

Хорошая подборка. Хочу заметить, что точность цвета и его оттенков на экране компов отражается не совсем корректно. Для корректности отображения цветов существуют подстройки компов и экранов. Даже, насколько помню, в случаях профессиональных (например, точная печать) существуют высококласные дисплеи и принтеры. Настройка в таких профессиональных случаях осуществляется по эталонам на листах бумаги (стоимость профессиональных не малая). Подобные, но менее качественные, например, применяются офтальмологами (в виде смесей цветов "в картинках") для определения качества восприятия всех цветов человеком.
Но это только тот диапазон вибраций, который способен человек увидеть. А мы ведь видим ещё и ушами, так же, как слушаем глазами. Так сказано в текстах ЕПБ. Вообще по цветам любой из изучающих Теософию может открыть серьёзную тему для себя. Там есть что изучить, ибо много есть в текстах таких высказываний, которые вообще влияют на понятия любого теософа. Например, планеты имеют свои цвета, каждый из которых имеет "внутри себя" ещё 7 цветов спектра (состоит из них). Эти цвета сопутствуют и человеку, связанному с одной из планет. Что влияет на состояние и развитие самого человека (и его "свечение" в пространстве). Или пример сравнения с видением спектров цвета муравьями и человеком - тоже немало дающим для осмысления ступеней Мироздания.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Марс красный
Солнце оранжевый
Меркурий желтый
Сатурн зеленый
Юпитер синий
Венера индиго
Луна фиолетовый

(том 3)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

В той таблице есть ещё соответствия планетам и цветам Человеческих принципов.

Марс красный Кама Рупа
Солнце оранжевый Прана или Джива
Меркурий желтый Буддхи
Сатурн зеленый Кама Манас
Юпитер синий Аурическая оболочка
Венера индиго Манас
Луна фиолетовый Линга Шарира

(кстати Земли нет :-); планеты по отношению к Земле... )

Есть ещё примечания.
"Так как Человеческие Принципы сами по себе не имеют Чисел, но только соответствуют Числам, Звукам, Цветам и т. д., они здесь не перечисляются в порядке, используемом для экзотерических целей"

"Атман не есть Число и не соответствует ни одной видимой Планете, ибо он исходит из Духовного Солнца; также он не имеет какого-либо отношения к Звуку, Цвету и к остальным, ибо заключает в себе их всех."

Итак, Атман не имеет цвета, или можно было бы сказать белый (написано "заключает в себе их всех.") Но в то же время - не имеет отношения к Цвету. Можно было бы тогда сделать вывод, что белый это не Цвет...
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Цвет

Сообщение C. Зизевский »

Цвет - это соответствующая вибрация. Однако почему-то мне думается, что вибрация и наше привычное "частота" в чём-то не сопоставимы. Также можно вполне обоснованно, как мне думается, можно предполагать, что земные цвета не есть цвета оккультные, т. е. за пределами чувств человека. Например, в разных ветвях буддистов и около-буддистов одно и то же отображается разными цветами.
Однажды пришлось столкнуться с красками, используемыми (как говорил представитель продавца) странами НАТО для своих вооружений. Он утверждал, что эти краски препятствуют обнаружению техники локационными станциями. Станции используют частотный диапазон, поэтому занимательно, что некая краска мешает радиолокации (она не должна задерживать, отражать лучи локаторов. О подобном же применении цвета упоминается в одной из статей ЕПБ. Там говориться, что "присвоение" определённого цвета какому-либо объекту делает его невидимым для человека. Накрылся "покрывалом" из нужного цвета - и стал невидимкой))))
Черный и белый есть только на Земле в сознании человека, ибо в призматических цветах Солнца его нет. Что это - я лично сказать не берусь. Есть и загадка 5-ти Священных цветов - рассказано у ЕПБ, что они должны быть в комнате Ученика.
Цветовых связок с Принципами человека и Космоса много даже в текстах ЕПБ. При этом не всегда даются комментарии по сказанному о цвете.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

C. Зизевский писал(а):Также можно вполне обоснованно, как мне думается, можно предполагать, что земные цвета не есть цвета оккультные, т. е. за пределами чувств человека.
Скорее всего, и это не только с цветом.
О составе человека, также из 3 тома (который впрочем не считается вполне надежным).

"Пуруша, первоначальный Дух, касается человеческой головы и там останавливается. Но Духовный Человек (синтез семи принципов) непосредственно соединен с ним. Здесь следует сказать, несколько слов об обычной экзотерической нумерации принципов. Сперва было сделано и выдано только приблизительное деление. «Эзотерический Буддизм» начинает с Атмы, седьмого, и кончает физическим Телом, первым."

"АТМАН, хотя экзотерически считается седьмым принципом, совсем не является принципом и принадлежит Вселенской Душе; "

То есть ЕПБ говорила, что есть экзотерическое и есть другое, более скрытое... эзотерическое.

" Вот в чем заключается секрет, почему покойный Субба Роу раскритиковал деление в «Эзотерическом Буддизме». Но пусть теперь ученики узнают истинную Эзотерическую нумерацию."

Это позже продолжила АБ, и у нее многие признаки даются экзотерически и тут же эзотерически. Например, седьмому лучу соответствует фиолетовый цвет экзотерически и белый эзотерически.
C. Зизевский писал(а): Есть и загадка 5-ти Священных цветов - рассказано у ЕПБ, что они должны быть в комнате Ученика.
Не можете сказать, какие это цвета? Или не помните?..

Нашла этот текст

"1. Место, избираемое для получения наставлений, должно быть рассчитано так, чтобы не отвлекать внимание, и должно быть насыщено "оказывающими влияние" (магнетическими) предметами. Среди прочего необходимо иметь пять священных цветов, собранных в круг. Место это должно быть чисто от любых зловредных эманаций, "висящих в воздухе".

[Место это должно быть изолировано и не использоваться в других целях. Пять "священных цветов" - это призматические цвета, расположенные определенным образом, поскольку тонам этим присущ большой магнетизм. Под "зловредными эманациями" подразумеваются всевозможные возмущения пространства вследствие споров, ссор, недобрых чувств и пр., так как считается, что все это немедленно отпечатывается на астральном плане, т.е. в окружающей атмосфере, и зависает в воздухе". Это первое условие кажется довольно легко выполнимым, однако - при дальнейшем рассмотрении - оно одно из наиболее трудно достижимых]."
"Практическое сокровенное учение"
ссылка

Итак, всё же призматические цвета, т.е. цвета радуги (которые есть на границе области, представленной в первом посте (кривой границе).
Но какие это пять, хотя бы из семи, которые мы знаем по названиям. А так вообще спектр непрерывный, и любое число может быть из интервала видимых лучей (пять чисел тогда)
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Цвет

Сообщение C. Зизевский »

Увы, пока что я не встретил ничего поясняющего о 5-ти цветах Учеников. То, что цвета имеют большое значение для каждого дня - это известно. Однажды пришлось слышать это и от ушедшего В.Баканова, который использовал цвета и в своей доктрине. Он утверждал, что надо иметь обязательно царствующий в конкретный день цвет в своей одежде (или при себе). Намекает на это и в своих записях Елена Петровна. В 3 томе изложено соответствие цветов каждой планете и дана таблица главенствующей планеты на каждые 6 часов в сутках каждой недели. Вполне можно предполагать некие влияния при наличии у конкретного человека соответствующего текущему времени цвета. Ведь у каждой Личности своя планета влияния, а планет вроде как больше одной)))).
Кстати говоря, меня очень интересует соответствие дней недели её времени нашему нынешнему. Возможен также часовой сдвиг каждого дня относительно дней времён Елены Петровны.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

C. Зизевский писал(а):Он утверждал, что надо иметь обязательно царствующий в конкретный день цвет в своей одежде (или при себе). Намекает на это и в своих записях Елена Петровна.
Наверное, вы и все заметили, что и наш форум окрашивается в разные цвета, время от времени... :-) Значит, этому есть подоплека... какая, пока неизвестно.
Эдик
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Цвет

Сообщение Эдик »

Подоплека,загадочная Вы..)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Конечно меняю я, но что или кто воздействует на меня, в этом смысле?.. :-) Могу сказать, что стараюсь побольше сохранять синий, но иногда он становится скучным и в переносном смысле серым. Тогда он меняется... :-) причём выбор тоже каждый раз "ясен". То есть ясно, на какой нужно поменять, но почему... это уже совсем нет. Иногда только немного вызывается внешними событиями...
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Цвет

Сообщение C. Зизевский »

Ощущения - это тоже восприятие каких-то вибраций. Например, гармоничных с цветовыми вибрациями.
Но вот о цвете:
"Вопрос: Может ли адепт создавать по собственной воле вибрации, способные изменять один цвет на другой?
Е.П.Б. : Он может производить звук, а не что-то другое, и не наоборот. Комбинируя звуковые вибрации оределённым образом, можно создавать новые цвета.
....
Вопрос: С помощью каких вибраций элементалы создают разного рода свет и цвета?
Е.П.Б. : На этот вопрос я не могу ответить, хотя и знаю ответ. ..."

("Оккультные вибрации"; из беседы У.К.Джаджа с Еленой Петровной)

Здесь практически сказано, что такое цвет. Вторая часть из приведённого не несёт ответ Елены Петровны, там отказ. Но, заметьте, она не опровергает того, что именно элементалы создают цвет.
Отсюда уже можно рассматривать преимущественность группы цветов того или иного цвета на полянке как наличие каких-то элементалов в большем числе, нежели остальных. Например, белых цветов на поле больше, чем фиолетовых. Или обратить внимание на "Анютины глазки" с возникновением соответствующего вопроса. Кожа людей в Расах тоже разная бывает (например, с серебристым оттенком).
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Цвет

Сообщение hele »

Абель, те цвета, что вы говорите, синий с красным, они могут быть не фиолетовыми, а пурпурными, т.е. неспектральными. Посмотрите здесь, об этом говорила. На диаграмме в первом посте пурпурные находятся на прямой линии, а все призматические (спектральные) - на кривой.

Вернуться в «Дифференциация мира»