Сначала, хочу вернуться ещё раз к тому посту, где я прокомментировала ваш пост Ирина, и попыталась показать, что из процитированного вами никак не вытекает, что ПЭ, преобразуется в ДЭ. Но, вижу, что вы так и не поняли, что я хотела донести. Сейчас попробую передать основную мысль в очень упрощенном виде.
В станцах написано- " мысль- всадник, фохат- конь. Получаем на плане проявленной вселенной- эти два в совокупности становятся - " разумной энергией", все насыщающей вселенную, каждый проявленный атом...
В человеке фохат проявляется на манасическом плане...
И здесь мы имеем- двойственный манас, который ( см. мою тему), представляет из себя- низший ( животная, психическая душа), физ. матер. план, и - высший- ( духовная душа, выражает все духовное, возвышенное, не материальное).Эта дуальность Манаса, чел. души обуславливает чел. сущность- как двойственную натуру. И в зависимости от того, какой манас наиболее активен, развит в человеке, таким и является человек- духовным или материальным, в большей степени...
Так, вот фохат и проявляется, действует в человеке, наиболее активно в той сфере, которая преобладает в человеке. То есть он проявляет себя и на дух. и на мат., психич. уровне, но чел. духовный, подчиняет себе свою низшую природу- управляет ей, и наоборот, человек, в кот. преобладает психич., низший манас, действует в соответствии с желаниями своей низшей, психической природы. Духовное и все качества присущие дух. природе в нем слабые..., а у некоторых, как известно, остаётся вообще только низшая псих. душа, по причине, потери связи с высшим- духовным манасом.
И это все показывает, что, по средствам фохата, человеческий разум проявляет себя, либо как духовная, либо как материальная, психическая сущность,, в зависимости от того, в какой сфере эта разумная энергия наиболее активна и в следствии чего проявляется в виде духовной силы, деяний, проявлений человека, либо психической. И, неизбежное следствие- низший манас смертен- не вечен..., все что связано с ним отпадает, после физ. смерти, а высший манас- духовный вечен, относительно.
И, даже если и говорить о ПЭ ( термин может быть применим только если подразумевать, что фохат проявляя себя на плане низшего Манаса порождает п. действие, энергию, если же ф. активен на дух. плане, то и преобразовывается соответственно в дух. энергию, силу, проявление), то конечно же она соответствует психическому низшему манасу и проявляется только на псих., физ. уровне.
И, далее:
И. К.:
: Вот Вам и ответ. Из этого вытекает, что сама ноэтическая энергия не может непосредственно влиять на человека, а только психический разум преобразует энергии высшие с его законами, выводит эти высшие энергии на физический план и уж только тогда ноэтический разум определяет и корректирует, используя психическую энергию, побуждая ее к действию. выводя из материального плана в свой мир ГАРМОНИИ.
т.е. психическая энергия может и должна преобразовываться в духовную силу
.
Не вижу никакого вытекания, из там же написанного, почему ПЭ преобразовывается в ДЭ... По факту они действуют на совершенно разных уровнях, а ПОДОБНОЕ, ПОРОЖДАЕТ ПОДОБНОЕ, т. е. Манас, как преобразователь энергии, проявляет, выявляет либо П. действие, силу ( энергию, если хотите), либо- духовное..., но одно другим не становится, а вот эволюция или инволюция чел., и зависит от того какой из частей манаса преобладает...
И опять же вами приведенное:
"Среди вас неизбежно развивается психизм со всеми его прелестями и опасностями, и вы должны остерегаться, чтобы развитие психических способностей не опережало манасического и духовного развития. Психические способности, будучи всецело контролируемы, сдерживаемы и управляемы манасическим принципом, являются ценным подспорьем в развитии. Но если эти способности проявляются безудержано, бесконтрольно, неуправляемо и подчиняют себе вместо того, чтобы быть используемыми (мое - о чем я говорила "страх"), то это приводит изучающего их к самым опасным заблуждениям, галлюцинациям и неременно - к нравственному разрушению. Так следите же внимательно за этим развитием, неминуемым для вашей расы и эволюционного периода, дабы оно в итоге стало работать во БЛАГО, а не во зло" - "Письма друзьям и сотрудникам"ЕПБ.
Здесь, по-моему, очень чётко сказано, что развитие псих. способностей, прежде чем человек станет истинно духовной сущность, т.е. высший манас будет ведущим - контролировать, направлять, держать в подчинении низший, очень опасно и неизбежно приводит к полной деградации личности, ибо псих., низший начиная преобладать, усиливает псих. природу, а высший соответственно становится ущербным, а чел. скатывается к уровню животного.