
Да,доводы Шанкары не менее сильны .Трудно отдать пальму первенства.Но вот некоторые моменты Кастанеды и ТД объединяют обе позиции в "корпускулярно-волновую-струнную" теорию.:"Я" имеет свой центр как точка.Но эта нулевая точка является своеобразным отверстием-порталом через которое проникает субстанция из не проявленного.В силу того,что для проявленного точка является пределом уменьшения,она и представляется из "масштаба" проявленного как центр.За которым начинается отличное от проявленного состояние субстанции ,которое даже неуместно назвать утончением.Скорее негативизм.В непроявленном возможно бесчисленно таких переходов к паранепроявленному ,где нашей мощи ума не хватит разобраться,да и не с чем орудовать,даже тут в проявленном память имеет свойство рассасываться позади и высвечивать лишь небольшой круг вокруг настоящего с входящими в него альтернативными вероятностями развития будущего.Манвантары как бы символизируют эту теорию своими переходами от прошлых как бы негативных к нынешней.Но абстрактно мы можем все за порогом точки объединить в одно-непроявленное,как все прошлые манвантары опрелеляем в прошлое.Таким образом мы получаем абстрактную всеобъемлющую картину выражаемую лишь символикой геометрии -субстанцию и абсолют где она циркулирует принимая те или иные виды которые она все содержит в себе по причине совершенства абсолюта в котором она его выражает через себя.Символично она циркулирует вечно в круге абсолюта словно ротор в статоре генерируя энергию,то есть вечный двигатель.
Касательно свойство ума только принимать одну индрию я связываю именно с точкой сознания ,которая проецируется в внимание.Пока она в проявленном она такая вот востренькая как острие и тыкает во что то одно.
