Художественная литература

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

СИЛЬМАРИЛЛИОН
Толкиен

Перворожденные Дети Илуватара - Эльфы - появились, когда в Средиземье был только свет звезд. И до появления много позже Людей, также Детей Илуватара, иного света в Средиземье не было.

Правда, иной Свет видели до появления Луны и Солнца те Эльфы, которые, переплыв Море, жили в Валиноре, где жили и валары - правители Арды, помощники Илуватара, которые в Средиземье проявлялись как Силы природы, а иногда и как сущности.
Это был Свет двух Дерев.

Квента Сильмариллион

Задолго до пробуждения Эльфов в Средиземье были два светильника - Иллуин и Ормал. Но Мелькор поверг их. "Повалил столпы и разбил Светильники".

Тогда там остался только свет звезд.

"Шли века, и приближалось время, назначенное Илуватаром для прихода Первородных - а Средиземье лежало в сумерках под звездами, что создала Варда в незапамятные времена".

На совете валаров, перед приходом Детей Илуватара Эльфов.
" - Истинно, в этот век придут Дети Илуватара, но они еще не пришли. Более того, суждено, чтобы Первородные пробудились во тьме и первый свой взгляд бросили на звезды. Яркий свет погубит их."

"Тогда Варда ушла с совета, узрела тьму Средиземья и бессчетные звезды над ним - далекие и тусклые. И она начала великий труд. Она взяла серебряную росу Тельпериона и создала из нее новые яркие звезды к приходу Первородных".

"Говорят, что в тот самый час, когда Варда окончила свои труды (а были они долги) - в тот самый час пробудились Дети Земли, Первородные Илуватара.У озаренного звездами залива Куйвиэнен очнулись они ото сна; и пока они - еще в молчании - жили у Куйвиэнена, глаза их видели звезды, и звездный свет стал им милее всего".

Потом, спустя много времени, "Решили они (валары) осветить Средиземье. Ибо они помнили об авари, что остались у вод пробуждения, и не хотели до конца оставлять изгоев-нолдоров" (Нолдоры в какой-то час решили покинуть Валинор и вернуться в Средиземье; авари же называли тех Эльфов, которые и не покидали Средиземье, когда Эльфов призвали переселиться в Валинор).

"И к тому же Манвэ знал, что близок час прихода людей"
"Солнце было создано как знак пробуждения людей и увядания эльфов, а Луна лелеяла их воспоминания".

"С первым же восходом солнца на востоке Средиземья, проснулись младшие Дети Илуватара" (люди).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Из Сильмариллиона.

Почитала - эту книгу составил сын Джона Рональда Руэла Толкиена, Кристофер, уже после смерти писателя. Но по его заметкам, которые Дж. Р. Р. начал составлять еще в начале 20 века.

Из словаря имен и названий.
"Галадриэль - дочь Финарфина и сестра Финрода; была среди главных мятежников-нолдоров; стала женой Келеборна из Дориата и с ним правила Лотлориэном; хранила Нэнья - Кольцо Воды.

Нуменор - Западный Край; остров, созданный валарами для аданов после окончания Предначальной Эпохи; звался также Анадунэ, Андор, Эленна, Звездная Земля.

Аданы - "Вторые", название людей в Сумеречном Наречии; в Белерианде так называли людей из Трех Домов Друзей Эльфов.

Белерианд - вначале так назывались земли близ устья Сириона, обращенные к острову Балар; позднее это название распространилось на все древнее северо-западное побережье Средиземья южнее залива Дренгист, все внутренние земли южнее Хитлума и к востоку до Синих Гор. Сирион разделял Белерианд на Западный и Восточный".

Нужно сказать, что есть карты Земли (Арды), в разные эпохи, они опубликованы в Интернете.
Когда-то распечатала их на цветном принтере, так легче читать...
По этим картам, Арда имела разный вид, даже и географически, в разные эпохи. Материки преобразовывались, сдвигались и раздвигались, появлялись и исчезали острова в Море, возникали и опадали горы, реки изменяли свое течение...
Поэтому в Предначальную Эпоху вся жизнь в Средиземье происходила в основном в Белерианде, а на картах из Властелина Колец его уже нет, он преобразовался в часть Средиземья, которое мы уже знаем по картам из Властелина.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Читаю "Шестой Дозор" С. Лукьяненко...

Чтобы спасти себя и всех людей, Иные должны расшифровать пророчество.
Как выясняется из опроса Лилит (древней вампирши, которая видела настолько древние времена, что всё должна знать), Шесть Великих Сторон, которые и составляют Шестой дозор, должны то ли подписать, то ли расторгнуть (не дочитала еще) некий Договор с Двуединым.
Двуединый это древний Бог Света и Тьмы. Первый, кого породил Сумрак. Первый, обретший разум.

Шесть Великих Сторон.

Ночной Дозор (защищающие Свет)
Дневной Дозор (защищающие Тьму)
Конклав ведьм
Вампиры
Принимающие Облик (Зеркала, ни Свет и ни Тьма, но могущие в зависимости от нужд мира стать Той или Другой)
Основа (Краеугольный камень, Фундамент) (сам Сумрак ? - это пока непонятно...)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Александра Маринина. "Городской тариф."

" - То есть он вам не поверил?
- Ни на одну минуту, - весело констатировал Дорошин.
- Значит, он считает, что вы занимаетесь поборами?
- Само собой. Никакой другой способ зарабатывания денег ему просто в голову не приходит.
- И остальные сотрудники вашего отдела тоже так думают?
- Наверное, - он равнодушно пожал плечами. - Они же не слепые, и головы у них есть, а раз головы есть, то они думают.
- И как же вы с этим боретесь?
- Я? - он удивленно приподнял брови. - Да никак не борюсь. Пусть думают что хотят, мне-то что за дело?
- Вот я и пытаюсь понять, как вы живете, - настойчиво повторила Настя. - Начальство вас регулярно ругает и считает плохим работником, вы сами это сегодня говорили. Более того, все ваши коллеги считают вас взяточником. Иными словами, все ваше профессиональное окружение так или иначе думает о вас плохо. Так?
- Не знаю, - он снова пожал плечами. - Наверное, так. И что с того?
- И вас это устраивает. Я не могу понять, почему вас это устраивает. Ну объясните же мне, почему?
Дорошин вздохнул, поднялся, вышел на минуту и вернулся, неся в руках огромного сибирского кота, того самого, что был на фотографии. Снова усевшись в кресло напротив Насти, он усадил кота на колени и принялся мерно почесывать его живот и грудь. Кот зажмурился и заурчал.
- Понимаете, Анастасия, в служебной жизни мы либо собаки, либо кошки. Собака преданно любит своего хозяина, хочет заслужить его одобрение и радуется, когда ей это удается. Она выполняет команды даже тогда, когда ей этого совсем не хочется, потому что ее так выучили, выдрессировали, и она понимает, что, если не выполнит команду, хозяин будет недоволен. Собака - стайное животное, для нее жизненно необходимо одобрение вожака стаи, она так устроена. А кошки - животные не стайные, они делают только то, что считают нужным, и только тогда, когда хотят, и ни в каком одобрении со стороны хозяина не нуждаются, потому что не признают его первенства, его главенства. Именно поэтому кошки практически не поддаются дрессировке.
- А Куклачев как же? У него ведь целый театр кошек.
- Куклачев - мудрый человек, он не заставляет кошек делать то, чего они делать не хотят, он за ними длительное время наблюдает, высматривает, что им нравится делать, и использует и закрепляет только это. Каждый человек волен выбирать, кем ему быть в жизни, собакой или кошкой. Если он выбирает быть собакой, то ему, конечно, важно, чтобы о нем хорошо думали окружающие, чтобы начальство его любило, он стремится угодить главе стаи и получить от него поощрение. Я выбрал быть кошкой. То есть котом. И мне совершенно все равно, что обо мне думают окружающие, если сам я уверен, что делаю правильно и поступаю так, как велит моя душа. У меня не очень выспренно получилось?
- Очень, - улыбнулась Настя. - Выспренно, зато образно и доходчиво. Вы именно поэтому любите кошек?
- Да нет, здесь процесс скорее обратный. Я их просто люблю, еще с детства, но, наблюдая за ними, стал понимать, каким хочу быть."

"Настя прислушалась к мысли, немало ей удивилась и налила себе еще чаю. Откуда бы это? Что это с ней такое? С каких это пор ей стало наплевать на мнение начальника?
Дорошин. Что-то он с ней сегодня такое сделал, что-то волшебное, и она вдруг поняла, что можно жить не только так, как живет она сама, но и по-другому. Она - женщина, выросшая и получившая воспитание в советское время, когда одобрение вожака стаи, будь то руководитель по службе или партийный босс, было входным билетом на лестницу карьерного продвижения. Мнение окружающих о тебе было той движущей силой, которая приводила в действие весь механизм твоей социализации, и если механизм не работал или работал плохо, ты превращался в неудачника. Тебе не давали путевок в дом отдыха или санаторий, тебя не включали в списки на поощрение, не ставили в очередь на приобретение дефицитной мебели, телевизора или машины, а о жилье и говорить не приходится. И уж конечно, тебя не принимали в партию, а без партбилета тебя не повышали в должности и не переводили на более высокооплачиваемую работу. Таковы были правила игры в те времена, дефицит всего и вся, начиная от продуктов и заканчивая квартирами, создавался искусственно, чтобы сделать людей зависимыми от расположения вожака стаи и, стало быть, управляемыми.
А Игорь Дорошин - это уже другое поколение, ему исполнилось двадцать лет, когда на смену старым правилам игры окончательно пришли новые, а уж эпоху застоя он вообще вряд ли помнит. Когда умер Черненко, пришел Горбачев и началась перестройка, Игорю было лет двенадцать, а Насте - двадцать пять, уж она-то успела пожить в ту эпоху, и не только воспитание и образование получить, но даже и поработать. Обыкновенный участковый Дорошин сегодня преподал ей урок удивительной внутренней свободы.
Значит, он выбрал быть котом. А она, Настя, получается, сделала для себя выбор в пользу собаки и теперь мучается вопросом, кто и что о ней подумает да как будет к ней относиться."
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Толкиен. Сильмариллион

"Так был разорен Дориат и не возродился более. Однако сыновья Феанора не завладели тем, что искали, ибо уцелевшие бежали от них, и была с ними дочь Диора, Эльвинг; они спаслись и, неся с собой Сильмарил, пришли со временем на берег моря, к устью Сириона".
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Кафка. Процесс.

Как странно пишет критик-исследователь, что Франц Кафка написал свой Процесс под влиянием своей помолвки с Фелицией и расторжения ее, спустя полтора месяца. Начало процесса (арест) соответствует самой помолвке, а финальные сцены - суду друзей и родственников в некоем отеле, после разрыва помолвки.
Спустя месяц Кафка начинает писать свой знаменитый роман. Как удивительно преобразовались в голове этого человека события личной жизни в бессмертное произведение... которое совсем не о помолвке.

Мне представляется, что описанный в книге процесс некоего неотвратимого суда, причем как бы ни за что, это описание действия процесса кармы... Человек свободен, но фантасмагорический на первый взгляд процесс уже идет...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Художественная литература

Сообщение Абель »

Что-то не нашёл я раздела "оккультная литература" и выложу здесь.Если возможно,то лучше конечно перенести ,по моему у нас такой раздел был...
А арабском труде "Пикатриксе" ракрыто много тайн соотношения и использования его в магии планетных духов,недаром его штудировали Корнелиус Агриппа и другие маги и недаром его запрещала инквизиция.Однако не пытайтесь найти эту книгу в инете на русском языке-её нет.Единственный перевод с испанского- автор-единственный на всю Россию продаёт за 600руб .Собственно он правильно сориентировался и понял на чём срубить бабла.Возможно скачать в английском или испанском виде и перевести,если хватит ума.Ни один портал не может похвастать наличием этого гримуара в его библиотеке.Есть основания считать,что "Пикатрикс" лёг в основу "Некрономикона",который Лавкрафт позаимствовал от Алистера Кроули.Но в любом случае "Пикатрикс" является запретной книгой Древних и подтверждением того,что Древние не были изобретённым вымыслом Лавкрафта,но он попросту взял эту идею из древних трудов.Именно это и будоражит умы в отличии от обычных фэнтэзи,ибо можно при желании найти эти подтверждения точно также,как ЕПБ проделал подобную работу и нашла подтверждения оккультных утверждений в сотнях древних трудов,мифов и религиях,разбросанных по всему миру. Я читал его в свободном изложении ,но никогда в переводе оригинала.
Секреты Гримуара «Пикатрикс»


Изображение из гримуара "Пикатрикс"«Пикатрикс» - это руководство по симпатической и астральной магии. Данный Гримуар был написан на арабском языке, вероятно, в XII веке, в нем содержится тайна Талисманной Магии, которую практиковали арабы Харрана.

Перевод на латынь данного Гримуара приписывают Альфонсо Мудрому. «Пикатрикс» обладал большим влиянием в эпоху Ренессанса, он произвел глубокое впечатление на Пьетро д’Абано, Марсилио Фичино, Генриха Корнелиуса Агриппу. Даже у Пико делла Мирандолы имелась копия «Пикатрикса» в его библиотеке. После эпохи Ренессанса о «Пикатриксе» забыли.

«Пикатрикс» - прекрасное руководство для мага, он является одним из величайших и всеобъемлющих трактатов по магии. В нем раскрываются самые различные формулы, например: «как разрушить город с помощью Луча Безмолвия» или «как оказывать влияние на людей на расстоянии». В нем также приводятся магические изображения с предписаниями об их использовании. В этом Гримуаре присутствуют сведения о симпатиях между растениями, камнями, животными и планетами, а также говорится о том, как использовать их в магических целях. В «Пикатриксе», кроме того, говорится о силе магических изображений, а Гермес Трисмегист называется их создателем. Описываемые Талисманы и процедуры имеют своей целью излечение болезней, продление дней жизни, преуспеяние, избежание тюремного заключения, обретение контроля над врагами, снискание любви от того или иного человека…

Изображение из гримуара "Пикатрикс"Согласно «Пикатриксу», космос состоит из трех миров: материального, духовного и умного мира. Вся магия этого Гримуара опирается на метод овладения, а затем управления влияниями небесных тел на материальные вещи с помощью Талисманов. Именно поэтому в этой книге по магии раскрывается следующая процедура: Оператор должен начертать изображения звезд, соблюдая все предписанные условия.

Этот магический компендиум представлен в виде четырех отдельных книг.

В Книге I и Книге II приводятся молитвы, дается обещание о том, что читатель удостоится возвышенных откровений, а также философски объясняется, каким образом устроена природа. В этих книгах говорится об искусстве создания Талисманов, для использования которого требуются глубокие познания в сфере астрономии, музыки и метафизики. Автор приводит список изображений, которые нужно начертать на Талисманах, их соответствия планетам и 36 деканам, которые привязаны к соответствующему им Знаку Зодиака.

Магический ПантакльДля трех деканов Овна приводится три следующих изображения:

«В первом лике Овна предстает человек с красными глазами и широкой, длинной бородой, он облачен в белую льняную ткань, он размахивает руками, когда идет, его голова обвязана красным шарфом, когда он стоит, то опирается на одну ногу, так, как если бы он что-то высматривал впереди себя.

Во втором лике Овна предстает женщина, носящая шарф, одетая в красное, также лишь одна ее нога опирается на пол, ее лицо напоминает лицо дикой разъяренной лошади. Она ищет своего сына, одежды, украшения и свою дочь.

В третьем Лике Овна предстает человек в красных и белых одеяниях, у него рыжие волосы, он кажется разгневанным и глубоко задумавшимся, он держит меч в правой руке, красный горн – в левой. Он весьма сведущ в науке, великолепный мастер в деле изготовления изделий из железа. Он желает блага и не причиняет никакого зла».

У семи Планет также имеются свои особые изображения. В конце данной работы приводится весьма причудливая иконография с соответствующими описаниями. Эти приводимые изображения, соответствующие небесным телам, нужно должным образом изобразить на Талисманах.

У семи Планет также имеются свои особые изображения. В конце данной работы приводится весьма причудливая иконография с соответствующими описаниями. Эти приводимые изображения, соответствующие небесным телам, нужно должным образом изобразить на Талисманах.

Магическое изображение Солнца
Изображение Солнца

Магическое изображение Юпитера
Изображение Юпитера

Магическое изображение Венеры
Изображение Венеры

В Книге III описываются камни, растения, животные и иные элементы, соответствующие Планетам и Знакам Зодиака. Далее, с опорой на эти соответствия, призываются духи планет, согласно их именам и силам.

Книга IV посвящена благовониям и планетарным молитвам.

Если смотреть с более практической точки зрения, в Гримуаре «Пикатрикс» раскрываются всевозможные формулы, с помощью которых можно избавиться от болезней и привлечь благоприятные влияния.

- Чтобы уничтожить врага: «Сделай два изображения, одно – в час Солнца, когда восходит Лев, а Луна в падении на асценденте; другое – в час Марса под влиянием Рака, когда Марс восходит, а Луна находится в падении. Пусть изображение твое напоминает человека, бьющего противника, и погреби его в час Марса, когда восходить будет первый лик Овна. Когда сделаешь так, то сможешь повелевать своими врагами и контролировать их, что бы они ни делали».

- Исцелить ушиб или рану: «Сделай изображение скорпиона на безоаровом камне в час Луны, когда она будет пребывать во втором лике Скорпиона, и когда Лев, Телец или Дева будут восходить, и вставь этот камень в золотое кольцо и сделай печать на размельченном ладане под влиянием вышеназванного созвездия, а затем пусть все это выпьет раненный. Эти печати окажут свое влияние на ладан, а затем следует немедленно перевязать рану».

- Для богатого урожая: «Изобрази на серебряной пластине сидящего человека в окружении урожая, деревьев и растений, в то время, когда Луна будет совершать свое движение от Солнца к Сатурну, и закопай изображение это там, где пожелаешь. Тогда взойдут любые растения, прорастут любые семена, и не будут повреждены они ни животными, ни птицами, ни даже бурей».

http://teurgia.org/index.php?catid=24:2 ... ew=article
В русском переводе только купить-90 $
http://hermes-shop.biz/index.php?productID=551
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Франц Кафка. "Замок"

"Кламм ко всем этим делам не имел отношения. С чего бы он стал обо мне заботиться или, вернее, как он вообще мог бы обо мне заботиться? Он ведь меня уже не знал. То, что он больше не посылал за мной, означало, что он меня забыл. Если он больше не посылает, он забывает полностью. Я не хотела говорить об этом при Фриде, но это не просто забвение, это что-то большее. С тем, кто забыт, можно ведь снова познакомиться. Для Кламма такое невозможно. Если он за тобой больше не посылает, он забывает полностью не только все твое прошлое, но форменным образом и все твое будущее. "
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Абель писал(а):«Пикатрикс» - прекрасное руководство для мага, он является одним из величайших и всеобъемлющих трактатов по магии. В нем раскрываются самые различные формулы, например: «как разрушить город с помощью Луча Безмолвия» или «как оказывать влияние на людей на расстоянии».
Только сейчас прочитала...
:an_gel: :son-ce:
(Странно, что на таком форуме нет смайла "таинственно" или "таинственность"...
Но есть ли он вообще в Интернете...
Если только такой Изображение)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Франц Кафка. "Замок".

"Этот мнимый Кламм может не иметь с настоящим решительно ничего общего, сходство может существовать лишь для незрячих от волнения глаз Барнабаса, он может быть самым младшим чиновником, он может даже и не быть чиновником, но для чего-то же он стоит у этой конторки, что-то он читает в своей большой книге, что-то он нашептывает этому писцу, что-то он думает, когда его взгляд наконец падает на Барнабаса, - и даже если все это неверно, и он, и его поступки вообще ничего не означают, то все-таки кто-то его туда поставил и сделал это с какой-то целью. Всем этим я хочу сказать: что-то тут есть, что-то Барнабасу все-таки поручают, по крайней мере - что-то, и вина только самого Барнабаса, если он из этого не может извлечь ничего, кроме сомнений, страха и отчаяния. И при этом я еще беру самый неблагоприятный случай, вероятность которого просто отсутствует."
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Художественная литература

Сообщение Actus Fidei »

hele писал(а):Странно, что на таком форуме нет смайла "таинственно" или "таинственность"...
Но есть ли он вообще в Интернете...
Если только такой Изображение)
Тут нет ничего удивительного. Создатели интернета не хотели чтобы посетители помнили о том что необходимо что то скрывать от них.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Краудфандинга не хватало даже для дауншифтинга".

Виктор Пелевин. "Любовь к трём цукербринам"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Светлана Алексиевич
О главном принципе

"Я думаю, что всё-таки мой принцип: иди и сторожи в себе человека".
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Дочитала теперь и Замок Кафки, как раньше Процесс.
Неоконченная вещь, прерывается на полуфразе...

Заканчивается так: "Она протянула К. дрожащую руку и пригласила его сесть рядом; говорила она с трудом и трудно было ее понять, но то, что она сказала -- -- -- "

Из статьи Томаса Манна "В честь поэта" (франц Кафка и его "Замок")

"Из биографии Кафки известно, что когда он читал нескольким друзьям первые главы романа "Процесс" (в котором речь идет преимущественно о Божьей "справедливости", тогда как "Замок" больше говорит о "милости"), ..."

Справедливость и милость... атрибуты Божественного Управления...

А ведь о Боге там, в романах, практически не говорится (или вообще не говорится). А вот воспринимается (критиками и вообще умными людьми) как романы о Божественном...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Игра престолов"

Тирион не консумировал брак с Сансой.

Брак был освящен по обряду той страны, заключен официально и отпразднован и признан всеми.
Но по обычаю опять же той страны, брак требует еще консумации, т.е. иначе говоря мужчина и женщина должны соединиться в спальне, как это положено представителям двух полов одного вида (людей), вступающим в брачные отношения.

Почему мужчина может не консумировать свой заключенный брак?
Это может быть по трем причинам.
Он не хочет этого делать, поскольку видит, что женщина этого не хочет, что и произошло у Тириона и Сансы.
Он не хочет этого делать сам, по какой-то причине, например, его духовность не позволяет животной связи.
Он не может этого сделать, поскольку физически не в состоянии на этот акт.

В любом из этих случаев брак в тех странах не считается консумированным, если прошло достаточно времени, т.е. подтвержденным.
И тогда брак может считаться уже недействительным. Что и было сделано, в Семи королевствах. Брак Тириона и Сансы стал недействительным, тем более в связи с заключением Тириона и приговором стало ясно, что даже поддерживать какие-либо отношения в надежде на будущую консумацию супруги не могут.

И тогда при жизни Тириона Санса вполне законно смогла вступить в брак с Рамси Болтоном.

"Уже несколько дней Тирион Ланнистер не мог ни спать, ни есть. Известие, что в Вестеросе объявился наследник Старков, а значит, законный лорд Винтерфелла, лишило его и сна, и аппетита. Тирион строил коварные планы — и этим был сыт.

— Ланнистеры всегда платят свои долги, — говорил он Джораху Мормонту в ответ на его невысказанные вопросы.

С безумным видом Тирион расхаживал по тронному залу Миэрина и насвистывал «Рейны из Кастамере», а Джорах, глядя на него, холодел от ужаса.

— Решил поиграть в престолы? — спросил он, заслышав в очередной раз знакомый мотив.

Тирион только усмехнулся.

— Я, я должен был стать лордом Винтерфелла, — процедил он сквозь зубы и сунул в клюв почтовому ворону письмо. — Если бы я вовремя консумировал брак с Сансой Старк…

— То ничего бы не изменилось, — сказал Джорах. — Мизинец — хитрый лис, нашёл бы способ увести Сансу у тебя из-под носа, как, впрочем, он это и сделал. — Он почесал подбородок и добавил: — В крайнем случае, предварительно она стала бы вдовой.

— Да, но продать её в кабалу этому садисту Рамси Болтону… Выдать за него замуж… Маленькую, невинную девочку…

Тирион вздохнул. Ободранный человек на гербе дома Болтонов снился ему ночами — с тех самых пор, как по Вестеросу разнеслась весть о свадьбе Сансы и Рамси. Рамси Болтон — лорд Винтерфелла! Да Нед Старк и все его предки в крипте переворачиваются!

— Ну а от него-то ты чего хочешь? — Джорах кивнул в сторону державшего письмо ворона. — Я ведь правильно угадал адресата?

— Правильно. Защищать сирых и убогих — это и есть задача таких, как Старк. Иные Иными, но не оставит же он кузину в руках маньяка?"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Грек писал(а):Одним словом, нлп-инфантил (пусть будет новое слово)
(Из темы "О чем говорят на соседних ресурсах")

Приведу цитату из сценария фильма "Обитаемый остров". В романе Стругацких она похожая тоже есть, правда, в несколько другой ситуации.
Говорится о том, как могут воспринимать как ребенка человека из более высокого мира, обитатели другого мира.

"Кабинет государственной прокуратуры. На мониторе — документальные кадры штурма башни. Максим бежит с автоматом, стреляет, лицо перекошено. Наезд крупным планом: Максим стреляет, выпучив глаза, оскалив зубы…
В кресле перед столом сидит Рада. Смотрит на монитор, слезы на глазах.

ПРОКУРОР. Ну вот, вы сами видите. Красивого мало, правда?
РАДА. Его обманули. Он… очень добрый человек. Он… может убивать, но только в крайнем случае.
ПРОКУРОР. Знаете, во время оглашения приговора у меня было такое чувство, будто я приговариваю к каторге ребенка. Он похож на ребенка, да? Такой наивный… Доверчивый… Вот вы говорите, добрый, а в чем эта доброта проявляется?
РАДА (подбирает слова). Ну… Он не такой, как мы. Он лучше. Я не знаю, как объяснить. Он… будто человек из другого мира.
ПРОКУРОР. Он в самом деле горец? Он рассказывал вам про горские обычаи, какая там жизнь?
РАДА. Рассказывал. Он очень скучал по дому. Там чистые реки и моря. Не бывает войн.
ПРОКУРОР (скептически). Надо же…
РАДА. И еще он рассказывал про устройство мира. У них в горах считают, что мир устроен наоборот: мы живем не на внутренней поверхности большого шара, а на внешней, и этот шар будто бы плавает в пустоте.
ПРОКУРОР. Массаракш… Вот это и называется мир наизнанку. Очень, очень интересно… С чего бы такому человеку связываться с выродками, валить башни, убивать людей?
РАДА. Они ему наплели, будто башни — это какие то излучатели. А он и поверил. Излучатели, представляете? Это же бред, все сумасшедшие говорят, будто их кто то облучает!
ПРОКУРОР (хмурит брови). В самом деле.
РАДА. Скажите мне, пожалуйста… Он ведь жив, правда?
ПРОКУРОР. Думаю, да. Думаю, у нас есть все основания считать, что он жив. Более того, я думаю, мы с ним скоро увидится: вы, я… Мне ведь тоже очень интересно с ним поговорить. Я хочу, чтобы он и мне рассказал об устройстве мира вот так, наизнанку.

Прокурор улыбается. Рада смотрит на него с надеждой.

ПРОКУРОР. Мне очень надо найти общий язык с этим странным человеком. И вы мне поможете. Ведь поможете?

Рада смотрит на него. Ее робкая ответная улыбка медленно тает.

РАДА. Нет. Я не буду вам помогать."

(Выделено мной - h.)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Из темы "Тайная доктрина . В целом"

"Эстафета смерти надо полагать-искусство отсроченной смерти прикосновением-Дим Мак? Легенды о Брюс Ли говорят он был убит именно этим тайным тычком за раскрытие боевых искусств европейцам,хотя он сам дошел до своего Парнаса собственными усилиями." (Абель)

Напомню, речь о книге Харуки Мураками "Бесцветный Цкуро Тадзаки и годы его странствий".

Нет, там немного о другом, хотя ещё и не дочитала.
Передают эстафету смерти. Но не так, что если кто-то к кому-то прикоснется, то тот спустя время умрёт. Если какому-то человеку передана эта эстафета, согласиться на передачу причем он должен был добровольно, то он может передать эту обязательную смерть другому, если найдёт того, кто согласится. Причём скрепить договор они могут рукопожатием, но могут и как-то иначе. И с этой передачей эстафеты передается также и какая-то необычная способность , по-другому видеть и ощущать мир и людей, а может и ещё что-то, не дочитала.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Перенесено в тему "Брюс Ли"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Что можно почитать про мудрость, китайскую, тибетскую, индийскую? Художественную литературу." - спрашивают на одном форуме
Эдик
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Художественная литература

Сообщение Эдик »

Марко Поло)),а почему художественную?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Не на всех сайтах разрешают открыто говорить о религии.
Еще порекомендовала серию ЖЗЛ, например, Конфуций.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Художественная литература

Сообщение Volt »

Пелевина можно почитать. "Чапай и пустота" - любимое мое произведение.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

А там есть
Helen писал(а):про мудрость, китайскую, тибетскую, индийскую?
?

Тоже сейчас читаю понемногу Пелевина, другую книгу...
Эдик писал(а):Марко Поло))
У нас есть, тема о Марко Поло
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=5
И даже номер ее пять... (один из первых)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Художественная литература

Сообщение Volt »

Вот избранные цитаты "Чапаев и Пустота"

1) — Значит ли это, что этот момент, эта граница между прошлым и будущим, и есть дверь в вечность?
— Этот момент, Петька, и есть вечность. А никакая не дверь. Поэтому как можно говорить, что он когда-то происходит?
2)
— Котовский понял, что формы нет. Но вот что воска нет, он не понял.
— Почему его нет?
— А потому, Петька — слушай меня внимательно — потому что и воск, и самогон могут принять любую форму, но и сами они — всего лишь формы.
— Формы чего?
— Вот тут и фокус. Это формы, про которые можно сказать только то, что ничего такого, что их принимает, нет. Понимаешь? Поэтому на самом деле нет ни воска, ни самогона. Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет.
Секунду мне казалось, что я балансирую на каком-то пороге, а потом я ощутил тяжелую пьяную тупость. Мысли вдруг стали даваться мне очень тяжело.
— Воска нет, — сказал я. — А самогона ещё полбутылки.
Чапаев мутновато поглядел на стол.
— Это верно, — сказал он. — Но если ты все же поймешь, что его тоже нет, я тебе с груди орден отдам. А пока я его тебе не отдам, мы с тобой отсюда не выйдем.
3) — Что меня всегда поражало, — сказал он, — так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас.
— Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.
4)
...человек чем-то похож на этот поезд. Он точно так же обречен вечно тащить за собой из прошлого цепь темных, страшных, неизвестно от кого доставшихся в наследство вагонов. А бессмысленный грохот этой случайной сцепки надежд, мнений и страхов он называет своей жизнью. И нет никакого способа избегнуть этой судьбы.
Каждый освещает темноту как может
Эдик
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Художественная литература

Сообщение Эдик »

Лучшего из доступного из даосизма не встречал -Хуайнань цзы,но это есть мудрость,а человеку нужно художественная и "про"мудрость -правильно понял?

Вернуться в «Искусство»