Художественная литература

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Художественная литература

Сообщение hele »

Рейтинг продаж книг в московских магазинах за июль, составленный по данным передачи "Книжное казино" радио "Эхо Москвы".

\Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2»
\Виктория Токарева «Так плохо, как сегодня»
\Борис Акунин «Настоящая принцесса и другие сюжеты»
\Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
\«Так говорила Фаина Раневская» (6-е издание)
\Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»
\Александр Мясников « Как жить дольше 50 лет. Честный разговор с врачом о лекарствах и медицине»
Джером К. Джером «Леди и Джентльмены»
Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб»
\Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»
Джон Грин «Бумажные города»
\Борис Акунин «Черный город»
\Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Харпер Ли «Убить пересмешника»
\Дмитрий Лихачев «Письма о добром»
\Флинн Гиллиан «Исчезнувшая»
Татьяна Устинова «Где-то на краю света»
Ален де Боттон «Искусство путешествовать»
Вуди Аллен «Побочные эффекты»

Слэж около книги означает, что книга была в рейтингах за две недели июля (с 1 по 7 и с 8 по 15)

Текстов фэнтези пока здесь не вижу...

Три книги здесь имеют отношение к фильмам последнего времени Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом» и Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

Две - Харпер Ли «Убить пересмешника» и Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» у меня есть в одном сборнике (давнее издание), и там есть еще "Вино из одуванчиков" Брэдбери. Недавно еще покупали Брэдбери "451 по Фаренгейту", и заодно почитала "Марсианские хроники".

В июльском рейтинге из ранее составлявшихся за весну этого года сохранились такие
«Так говорила Фаина Раневская» (6-е издание)
Александр Мясников « Как жить дольше 50 лет. Честный разговор с врачом о лекарствах и медицине»
Борис Акунин «Черный город»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Теперь и Брэдбери "Вино из одуванчиков" появилось в рейтинге книг (за весь июль)... т.е. стали покупать (и читать) и эту книгу.

\\\Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2»
\\\Виктория Токарева «Так плохо, как сегодня»
\\Борис Акунин «Настоящая принцесса и другие сюжеты»
\\\Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
\\\«Так говорила Фаина Раневская» (6-е издание)
\Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»
\\\Александр Мясников « Как жить дольше 50 лет. Честный разговор с врачом о лекарствах и медицине»
\\Джером К. Джером «Леди и Джентльмены»
Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб»
\Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»
\Джон Грин «Бумажные города»
\\\Борис Акунин «Черный город»
\\\Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
\\Харпер Ли «Убить пересмешника»
\Дмитрий Лихачев «Письма о добром»
\\Флинн Гиллиан «Исчезнувшая»
Татьяна Устинова «Где-то на краю света»
Ален де Боттон «Искусство путешествовать»
Вуди Аллен «Побочные эффекты»
\Паола Волкова «Мост через бездну. Книга 2»
\Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
\Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого»
\Екатерина Вильмонт «Прощайте, колибри! Хочу к воробьям!»
Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб»
Герман Кох «Ужин»

Три слежа здесь у тех книг, которые были в рейтинге все четыре недели июля
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Жук в муравейнике" Стругацкие
http://lib.ru/STRUGACKIE/vuk.txt

"Если бы мне сейчас предложили изложить вкратце самую суть биографии
этого человека, я бы, наверное, сказал так: ему нравилось работать с
голованами, он больше всего на свете хотел работать с голованами, он уже
весьма успешно работал с голованами, но работать с голованами ему почему-то
не дали... Черт побери, а что тут было бы удивительного, если бы у него
наконец лопнуло бы терпение и он плюнул на этот свой штаб "ц", на комкон, на
дисциплину, плюнул на все и вернулся на землю, чтобы, черт возьми, раз и
навсегда выяснить, почему ему не дают заниматься любимым делом, кто --
персонально -- мешает ему всю жизнь, с кого он может спросить за крушение
взлелеянных планов, за горькое свое непонимание происходящего, за пятнадцать
лет, потраченных на безмерно тяжкую и нелюбимую работу... Вот он и вернулся!"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Почитала Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2», которая (книга) оставалась лидером и в первые дни августа.

"Смекнув, что рисунки повышают его авторитет, Раздолбай стал выдавать что-нибудь новенькое почти каждый день. После индейцев и ковбоев он рисовал пиратов, потом роботов, потом гоночные автомобили и суперменов. В третьем классе он попробовал рисовать красками, и удивил уже не только друзей, но и классную руководительницу, которая предложила ему испытать силы в районном конкурсе. Считая, что в рисовании ему нет равных, Раздолбай снисходительно согласился, написал свою лучшую акварель и, заняв четвертое место, разревелся прямо на церемонии награждения. Напрасно его пытались подбодрить, объясняя, что первые три места заняли восьмиклассники, занимавшиеся в изостудии. Привыкнув, что его умение приносит моментальный успех, он был безутешен, после того как не попал даже в число призеров. Значит, он не лучший! Значит, восторженные похвалы друзья расточали только потому, что не видели никого способнее! Теперь они узнают, что есть кто-то лучше его, и чем он сможет перед ними гордиться?! С того дня он перестал рисовать, а друзья не могли взять в толк, почему душа компании и без пяти минут лидер класса стал вдруг тихоней и надолго ушел в тень."
http://lib.rus.ec/b/436536/read
Не смотрела фильм "Похороните меня за плинтусом" (он по-моему взял какую-то премию), но книга с тем же названием - 2 - не выглядит как продолжение чего-то, а как самостоятельная (может быть, продолжает в идеологическом плане...)

Сейчас, за первую полную неделю августа, лидер сменился - Герман Кох. Ужин (Нидерланды).
http://echo.msk.ru/blog/casino/1137100-echo/
http://fictionbook.ru/author/german_koh ... tml?page=1
Впрочем, и в прошлую был на втором месте.
Почитала и эту книгу. Читаются обе легко (качество текста)

Британская писательница Эрика Джеймс стала самой высокооплачиваемой по версии журнала Форбс. Пишет газета Метро. Но непонятно - именно из женщин или вообще. Она автор бестселлера "Пятьдесят оттенков серого". Эротика. И в "Похороните меня за плинтусом-2" тоже есть...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

На первое место в рейтинге самых продаваемых книг на Эхо вышла только что появившаяся книга Дэна Брауна "Инферно".

И прочитала сразу в эпиграфе:
"Самое жаркое место в аду предназначено тем, кто в пору морального кризиса сохраняет нейтральность"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Дождь лил четыре года одиннадцать месяцев и два дня. Порой он словно бы затихал, и тогда все жители Макондо в ожидании скорого конца ненастья надевали праздничные одежды, и на лицах у них теплились робкие улыбки выздоравливающих; однако вскоре население города привыкло к тому, что после каждого такого просвета дождь возобновляется с новой силой."
Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества
http://lib.rus.ec/b/284411/read

Наводнение на Дальнем Востоке (Хабаровский край, Амурская обл)

Сентябрь в Москве побил 130-летний рекорд по осадкам
http://www.bfm.ru/news/230349?doctype=news

Наводнение в Сочи 24 сентября 2013 не спадает... (Краснодарский край)
http://www.mr7.ru/articles/91881/
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Литературный интернет-журнал The Millions провёл опрос, с целью выявить 20-ку лучших книг вышедших в XXI столетии. В итоге было сформировано два списка, первый составили 56 экспертов: писатели, критики, журналисты, а второй список был создан по результатам голосования в опросе читателей, на сайте Фейсбук.
ccылка

Эксперты

1 - «Поправки» (The Corrections) — Джонатан Франзен;
2 - «Известный мир» (The Known World) — Эдвард Джонс
3 - «Облачный атлас» (Cloud Atlas) — Дэвид Митчелл;
4 - «2666» — Роберто Боланьо;
5 - «Пасторалия» (Pastoralia) —Джордж Сондерс;
6 - «Дорога» (Road) — Кормак Маккарти;
7 - «Аустерлиц» (Austerlitz) —В.Г. Зебальд;
8 - «Пора уводить коней» (Out Stealing Horses) — Пер Петтерсон;
9 - «Ненависть, дружба, ухаживание, влюбленность, брак» (Hateship, Friendship, Courtship, Loveship, Marriage) — Элис Мунро;
10 - «Не отпускай меня» (Never Let Me Go) — Кадзуо Исигуро;
11 - «Короткая и удивительная жизнь Оскара Уо» (The Brief Wondrous Life of Oscar Wao) — Жуно Диас;
12 - «Сумерки супергероев» (Twilight of the Superheroes) — Дебора Айзенберг;
13 - «Смертные» (Mortals) —Норман Раш;
14 - «Искупление» (Atonement) —Иэн Макьюэн;
15 - «Чего только ни приключается» (Varieties of Disturbance) — Лидия Дэвис;
16 - «Средний пол» (Middlesex) —Джеффри Евгенидес
17 - «Бастион одиночества» (The Fortress of Solitude) —Джонатан Летем;
18 - «Все это очень странно» (Stranger Things Happen) —Келли Линк;
19 - «Американский гений» (American Genius, A Comedy) — Линн Тилман;
20 - «Галаад» — Мерилин Робинсон.

Читатели

1 - «Короткая и удивительная жизнь Оскара Уо» (The Brief Wondrous Life of Oscar Wao) — Жуно Диас;
2 - «2666» — Роберто Боланьо;
3 - «Средний пол» (Middlesex) —Джеффри Евгенидес;
4 - «Облачный атлас» (Cloud Atlas) — Дэвид Митчелл;
5 - «Дорога» (Road) — Кормак Маккарти;
6 - «Искупление» (Atonement) —Иэн Макьюэн;
7 - «Приключения Кавалера и Клея» (The Amazing Adventures of Kavalier & Clay) — Майкл Чабон;
8 - «Поправки» (The Corrections) — Джонатан Франзен ;
9 - «Галаад» — Мерилин Робинсон;
10 - «Белые зубы» (White Teeth) — Зэди Смит;
11 - «Кафка на пляже» (Kafka on the Shore) — Харуки Мураками;
12 - «Бегущий за ветром» (The Kite Runner) – Халед Хоссейни;
13 - «Не отпускай меня» (Never Let Me Go) — Кадзуо Исигуро;
14 - «Аустерлиц» (Austerlitz) —В.Г. Зебальд;
15 - «Падение империи» (Empire Falls) — Ричард Руссо;
16 - «Беглец» (Runaway) — Элис Мунро;
17 - «Мастер» (The Master) —Кольм Тойбин;
18 - «Половина желтого солнца» (Half of a Yellow Sun) —Чимаманда Нгози Адиче;
19 - «Непривычная Земля» (Unaccustomed Earth) —Джумпа Лахири;
20 - «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» (Jonathan Strange & Mr. Norrell) —Сюзанна Кларк.

(Ссылку дали на Астроф. Grand merci)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

"Властелин колец"
http://sashka.inf.ua/lit/20a.htm

"К полуночи путники вступили в зал с тремя черными полукружиями арок, за которыми начинались три коридора, и тут Гэндальф серьезно задумался. Все коридоры были попутными, ибо вели, в общем-то, на восток; но левый опускался, правый подымался, а средний тянулся вдаль горизонтально, да зато был уже и ниже, чем крайние.

- Нет, не помню я этого места. Решительно не помню, - признался маг. Он поднял вверх светящийся Жезл, в надежде обнаружить над арками знаки, которые помогли бы ему сделать выбор. Никаких надписей на стенах не было. - Видимо, я слишком утомлен, - сказал он, - чтобы решать сейчас, куда нам идти. Да и вам, я думаю, не мешало бы отдохнуть. Надо отложить решение до утра... хотя светлей здесь утром не станет. И все же утро вечера мудренее."

...

"Утром Хранителей разбудил Гэндальф - он так и просидел всю ночь у двери, зато его спутники прекрасно выспались.

- Я решил, куда мы пойдем, - сказал маг. - Средний коридор чересчур узкий, дорога к Воротам должна быть шире. В левом коридоре жарко и душно - он ведет вниз, к Морийским Копям. А нам пора подыматься вверх, и мы пойдем по правому коридору."

В сценарии фильма этот эпизод озвучен такими словами:

"— О... Нам туда!
— Он вспомнил!
— Нет. Но воздух там не такой затхлый. Если сомневаешься в чем-то, Мэриадок, всегда полагайся на нюх. "

Итак, идем туда, где воздух не такой затхлый, где "дышать" легче...
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Художественная литература

Сообщение Volt »

"Препоручение Богу" — послесловие к роману Чингиза Айтматова "И дольше века длится день". Сам роман был написан в 1980 году. Это не просто роман, а религиозно-метафезический трактат, проникающий в самое сердце с первых строк и играющий на струнах души не жалея их до последней точки. Позже, в 1990 году писатель включил в сюжет романа повесть "Белое облако Чингисхана", а в 2002 добавилось и послесловие, отрывок из которого я и хочу выложить здесь. Кто читал данный роман поделитесь своими ощущениями, очень интересно какие мысли проносились у Вас.



- Так сказывал он.

- Кто? Кто сказывал?

- Послушай, и тогда познаешь┘

Сказывал он, и, внемля тому, думалось вместе с ним попутно, и многое еще припоминалось потом. Не часто бывают такие речения.

Так вот, для начала, стало быть, сказывал он о том, что, мол, и отцы наши тоже упоминали и сказывали - о том же, мол, если вскочить разом в седло раздумий и помчаться - погнать табун мыслей под самые звезды, - то и тогда не догнать, не обуздать в небесной степи этой истины, никогда ее не переиначить, и сколько ни кидайся на скаку, не накинуть на нее петлю укрука*. Не дается такое, как не дано уловить в небе само небо.

Да и на земле то же самое, сколько пахано и перепахано на роду людском по тому же полю раздумий и суждений, сколько думано-передумано об этом во все времена - о бренности мира, да, да, все о том же - о бренности мира, и не поведать, кто первый на свете не уместился в раздумьях и побежал на гору, на самую высокую, и воскричал: "Не хочу умирать, не буду умирать!", - кто первый когда-то помыслил, кто первый когда-то обмолвился о том, о бренности мира, и кто будет последним из мыслящих на излете жизни в конце света - того никогда не предсказать, а исход тому всегда был, есть и будет один-единственный - смирение! А мы все не уймемся. Только смирением дано одолеть неодолимое и на небе, и на земле. А потому останови свой табун, пусть пасутся мысли-лошади по небесным лугам, а сам передохни и снова попробуй смирись - поелико бессмертия нет. А потому останови плуг свой, смотри, сколько уже запахано надежд и ожиданий, дай полю продых от лемехов-мыслей, режущих почву на опрокид, побереги от копыт скачущих мыслей, сминающих почву обнаженную, как трясину вселенной, и опять же покорись судьбе - бессмертия нет и не может быть┘ Покорись.

И смирись. Другого не дано. Прикинь, что к чему. Иного хода нет. Никогда не попрать бренности мира.

- Но что же ты? Передохнул и опять за свое! Ты опять на гору бежишь, чтобы вскричать! Что ты за тварь? Ты опять за свое! Но прости, так было всегда, от сотворения, прости, да, никогда не обрести нам покоя, прости┘

Да, понимаю, как ни мирись, но нет тому смирения, пусть каждый скажет об этом себе, и, как ни убеждай себя в этом, нет тому смирения, ибо мы заложники вечности, ибо не унимается в нас неутолимая жажда вечности и бесконечности. И так с момента зачатия в материнской утробе и до последнего света в глазах на смертном одре, ибо истина эта заключает в себе нашу финальную и фатальную трагедию, вселенскую по значимости, горько постигаемую человеком всякий раз заново, столько раз заново, сколько было людей на белом свете и сколько еще будет, - дни даются ему с тем, чтобы в роковое мгновение смерти лишить его абсолютно кредита жизни и аннулировать начисто былое, убрать минувшее на корню. Отсюда, должно быть, существует хождение речевое вроде "было - не было". Сказка или быль┘ Да, было - не было┘

И, однако, даже при этом положении вещей, в строго отмеренных днях на веку есть данный нам от сотворения изначальный задаток вечности, напоминающий человеку и о его временном пребывании, и вместе с тем позволяющий возвести заново ушедший мир вопреки необратимости, возвращая и восстанавливая подчас великое в малом, как если бы в крохотной песчинке дано было увидеть исчезнувшую гору и услышать в ее горловине грохот вулкана, некогда сотрясавшего окрестности. Основание тому - слово как слепок вечности.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Харуки Мураками
"Кафка на пляже"

"Наката расслабился, щелкнул переключателем в голове, как бы перейдя в «режим подзарядки». Для него такое состояние было совершенно естественным – он с детства, особенно не задумываясь, постоянно этим приемом пользовался. Словно бабочка, Наката закружил у самого края сознания, за которым все шире разверзалась черная бездна. Временами он вырывался за эту грань и взмывал над головокружительной пропастью. Но ему не было страшно, темнота и глубина его не пугали. Чего бояться? Открывающийся ему бездонный мрачный мир, это гнетущее молчание и неясный хаос – его давние хорошие друзья. Он и сейчас был частью этого мира – и хорошо это знал. В этом мире нет ни иероглифов, ни воскресений, ни грозного губернатора, ни оперы, ни «БМВ». Нет ни ножниц, ни высоких шляп. Но в то же время нет угрей, сладких пирожков. Здесь есть все. Но нет отдельных частей. А раз так – значит, не нужно менять одно на другое. Нет нужды что-то убирать, что-то добавлять. Лучше не напрягать мозги и погрузиться в это целое. Для Накаты, без преувеличения, это было как раз то, что надо".
http://www.murakami.ru/32.html (конец главы 10)

Наката, по этой книге, это слабоумный (в обычной жизни) человек.
Но вот оказывается, в какие-то моменты он может погружать свое сознание в целое, и ему не нужны подробности в виде дифференцированного мира...

"Впоследствии, встречая Ваше имя в газетах и журналах, я всякий раз глубоко восхищалась Вашей деятельностью, вспоминала Вас и Вашу энергичную манеру разговаривать. Я имела честь познакомиться с некоторыми Вашими работами и была потрясена проницательностью и глубиной суждений. В этой жизни каждый человек ужасно одинок, но эти воспоминания мне дают нечто такое, что убеждает в правоте Вашего последовательного видения мира, которое состоит в том, что мы все связаны в единое целое. Я много раз испытывала это на себе. От всей души желаю Вам еще большей энергии."
(там же, начало главы 12)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Прочитала, что Харуки Мураками занимается марафонским бегом...
(сейчас много пишут о спорте)

http://mopassan.krossw.ru/html_mp/mopas ... -ls_1.html
изображение Горы Анхангела Михаила с замком (Нормандия)

Guy de Maupassant . La Légende du Mont-Saint-Michel
Ги де Мопассан. Легенда о Горе Святого Михаила

Святой архангел Михаил из эволюции дэв, параллельной человеческой
Он сначала пытается договориться с Satan, и даже возникает ситуация, описанная и в русской сказке "Вершки и корешки", но затем у них происходит конфликт, и вот Satan повержен на землю
"Рога и когти его глубоко вонзились в скалу, сохранившую навеки следы падения сатаны".
Наверное там, в Нормандии, сохранились эти следы до сих пор?..
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Александр, вы думаете, что например христианская доктрина заблуждается, говоря об ангелах и архангелах? А они и есть Дэвы... Но и Блаватская учила (своими текстами), что нужно учиться и брать в мировых религиях и что если в них что-то есть, то это неслучайно и видимо имеет реальные прототипы.

Вы соединили в одном имени-отчестве Арх. Михаила и S. - не знаю намеренно или просто не заметили, что это в той новелле Мопассана разные и противостоящие Сущности. Хотя... мы слышали и знаем, что S. из падших ангелов, поэтому может не так уж неправы.
Могу рассказать, что эта новелла пришла ко мне "случайно". Когда искала в магазине, что бы почитать по-франц., с месяц назад, то нашла недорогую маленькую книжку новелл Мопассана, и читала подряд. И вот - прочитала и эту новеллу... У него есть и другие новеллы с мистическим содержанием (или специально что ли собраны в этот сборник - но на нем это никак не обозначено). Вот вам и "писатель любви"...

Что касается "двух слов", то пока не догадалась, какие имеете в виду... Или дайте еще подсказки, или назовите сами. "Переведи!" - как говорилось где-то в фильмах...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Александр Пкул писал(а):Мне кажется, лучше всего прочеть "ЭЛЕМЕНТАЛЫ".Ибо там есть и про Арх. Михаила, и про тот класс, что "представляет таких элементальных существ, которые никогда не разовьются в человеческие существа в этой манвантаре, но занимают, так сказать, определенную ступеньку на лестнице бытия, и, по сравнению с другими, могут быть правильно названы природными духами, или космическими действующими силами природы, причем каждое существо ограничено своей собственной стихией и никогда не может пересечь границы других
Правильно, не разовьются в человеческие существа, зато - разовьются в Атму планет.
" Согласно эзотерической доктрине, каждая планета по своему составу является септенарием, подобно человеку, в отношении своих принципов. Эта, так сказать, видимая планета является физическим телом небесного существа, атма или дух которого - это ангел, или риши, или дхиан-коган, или дева, или что-либо еще, как бы мы его не назвали. Эта вера, как это увидит оккультист (см. в "Эзотерическом буддизме" о строении планет), является совершенно оккультной. Это учение Тайной Доктрины - минус элемент идолопоклонничества - в его чистом виде."
"Культ звезд и ангелов в римско-католической церкви" (Блаватская)
http://www.ezoterika.ru/book.php?id=121

Поэтому и говорят об этой эволюции как о параллельной человеческой. Но говорится также, что люди могут развиться в Логосы планет. То есть снова вместе с дэвами строить планету (параллельно). Как сейчас параллельно строят мир этой планеты и даже тела людей, животных и растений.
Хотя может быть на уровне руководства планетой (какой-либо) уже люди (посвященные высокого уровня) и дэвы (атма или дух планет) соединяются, то есть на том уровне эти две эволюции сливаются. Потому что не могу представить, чтобы Логос планеты был выше по уровню, чем ее же Атма или дух
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Почему-то часто рядом упоминают дэва и элементалов (и даже в статье Блаватской "Элементалы"). Это сущности поэтому одного свойства. Мыслю так, что дэва много выше рангом, чем элементалы, да и последние бывают высшие и низшие (и так же дэва)

"Класс существ, называемых дэвами — чьи разновидности столь многочисленны, что здесь не может быть приведено никакое их описание, — представлен в некоторых оккультных трудах. Существуют высшие и низшие девы, высшие элементалы и элементалы, которые много ниже людей и даже животных. Но все они или были, или будут людьми, и первые будут снова рождены на высших планетах и в других манвантарах."
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-elem.htm
Видите, здесь даже написано, что они или были или будут людьми (некоторые наверное только в других манвантарах), да и раньше читала, что две эволюции и сейчас иногда пересекаются (и по-разному но "заботятся" о нашей Земле), и в будущем сольются.

Хотя вот есть элементальное царство природы, которое действительно постепенно по глобусам и кругам развивается в людей, но царства дэв нет... может быть, часть элементалов (или питри) на каком-то этапе развивается в дэв?..
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Вот, например, пишут, что "Девы в индуизме — это небесные существа, божества, которые управляют различными силами природы, такими как огонь, воздух, ветер и др. и являются слугами Единого Всевышнего Бога. Некоторые девы занимают более важное положение — они управляют сложными космическими процессами и играют ключевую роль в творении и поддержании жизни во Вселенной, как, например, Брахма. "
http://liniya-udachi.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=586

То есть и дэвы и элементалы имеют отношение к стихиям (огонь, воздух и т.д.) Это их объединяет ...
Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 19:21

Re: Художественная литература

Сообщение Юрий »

Роман, номинированный на Нобелевскую премию по литературе 2013 года и вошедший в пятерку лучших претендентов:
Светлана Алексиевич «Время секонд хэнд»
Завершающая, пятая книга знаменитого художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». «У коммунизма был безумный план, – рассказывает автор, – переделать “старого” человека, ветхого Адама. И это получилось… Может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в лаборатории марксизма-ленинизма вывели отдельный человеческий тип – homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его “совком”. Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожила много лет. Он – это я. Это мои знакомые, друзья, родители».
Социализм кончился. А мы остались.
2013
Аватара пользователя
Tanyushk@
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 21:15
Откуда: http://terra-theosophy.com/summary

Re: Художественная литература

Сообщение Tanyushk@ »

Спасибо, Юрий, за презентацию. Давно крутилась в голове мысль - "мы люди секонд-хенда".
Интересное интервью:

http://www.rg.ru/2013/09/11/aleksievich.html
The world is not growing worse and it is not growing better - it is just turning around as usual.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Художественная литература

Сообщение LRL »

http://www.rg.ru/2013/09/11/aleksievich.html

Из интервью Светланы Алексиевич:
А наиболее образованная и культурная часть общества молчит или начинает играть по новым правилам, тянется на приемы с икрой.
…Мы оказались неспособны на новую жизнь, не нашли для нее ни сил, ни идей, ни желаний, ни опыта. В перестройку нам казалось: поговорим-поговорим и будет свобода. Возникнет не из чего, из воздуха, из прочитанных книг, из разговоров за сухим вином. А оказалось, что свобода - адская работа. Нам почему-то все время кажется, что вот прольется кровь за светлые идеалы и наступит некая правда и новая жизнь. Таких ожиданий много и в русской литературе. А "новая жизнь" - это долгая, скучная работа. Я бы даже сказала - обывательская. Не надо ехать в Афганистан или залезать на крышу, чтобы потушить реактор, но надо научиться говорить со своим ребенком. Сосредоточиться на микрокосмосе человеческой жизни, бывшем так долго вне интереса и государства, и самого человека.
….Но я все-таки считаю, что в литературу не надо тащить всю грязь жизни, она не даст высечь "искру метафизики". Бродский на вопрос: "Чем отличается большая литература от средней?" - отвечал: "Вкусом к метафизике". В нашем восприятии жизни очень важен этот "вкус к метафизике" - образ, эстетика. И поэтому мне ближе не столько западно-европейская или американская "устная история", сколько польская традиция - Капущинский и Ханна Краль.

Но, чтобы новое поколение начало осваивать трудный опыт свободы, с ним должна начать говорить элита, интеллектуалы.
….
Я убеждена, что таких людей больше, чем мы привыкли думать. Но они молчат. А, чтобы жизнь изменилась, надо, чтобы они заговорили. Навальный не поменяет нашего "внутреннего человека". В разговор о переменах должна войти культурная элита. Она должна начать отвоевывать свое потерянное пространство. И тогда будут возрождаться не только слова, но и представления, и этика. В Германии после фашизма лет двадцать царило молчание. А затем выступил президент и вослед за ним - интеллектуалы, общество пришло в движение. И работа идет по сей день.
Я питаю надежды на то, что интеллектуалы вступят в разговор друг с другом и с остальным народом. Власть в обществе в нормальных странах никогда и нигде не принадлежала одним политикам. Просто потому, что власть над душой человеческой нельзя отдавать тем, кто возглавляет политический Олимп или рвется к нему
…Но 20 лет прошло, и немота интеллигенции, немота элиты должна кончиться. Настало время говорить..
Вчера по ТV, в рамках программы И.Волгина "Игра в бисер", шел разговор с интеллигенцией о литературном творчестве В. Шукшина.

Передача оставила гнетущее впечатление. Кроили и так и сяк, и по канонам и без, но так и не смогли понять феномена "чудика", запечатленного Василием Макаровичем. По вынесенным от разговора моим впечатлениям, используя метафору, скорее, отнесли к примитивным"шудрам" , не могущим внятно выразить "внутреннего человека".
А может статься это некая цельность, которую и не выразишь словами?

Встает вопрос, а что же сама интеллигенция? Что же это такое, феномен "интеллигенции" и что есть современная интеллигенция и элита?
Интересен взгляд Ю.М.Лотмана на формирование интеллигентности в России:
"Интеллигентность-чувство благородности человека."

"Регулирующее свойство для истинного интеллигента-стыд"

"Люди высокого класса поднимаются до уровня интеллигентности, регулируемого чувством стыда, чувством ответственности, чувством справедливости."
Чувство ответственности, загадочное чувство, ответ на какой зов понимает до уровня высокого класса? Боюсь, что мы принимаем за интеллигентность искусственную рафинированность.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Художественная литература

Сообщение Volt »

- Слышь, Володин, а ты сам-то знаешь, как в этот вечный кайф попасть?
Володин промолчал.

– Не, я все понял, – сказал Шурик. – Типа я понял, почему не знает никто и почему базарить про это нельзя. Но мне-то скажи, а? Я же не лох. Буду себе тихо переться на даче, и все.

– Брось ты, – сказал Володин.

– Нет, ты мне что, в натуре не веришь? Думаешь, проблемы будут?

– Да нет, – сказал Володин, – не думаю. Только ничего хорошего из этого не выйдет.

– Ну давай, – сказал Шурик, – не мурыжь.
Володин снял очки, аккуратно протер их краем рубашки и опять надел.

– Тут самое главное понять надо, – сказал он, – а как объяснить, не знаю… Ну вот помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?

– Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.

– Точно. А как ты думаешь, кто этот внутренний прокурор?
Шурик задумался.

– Не знаю… Наверно, я сам и есть. Какая-то моя часть. Кто ж еще.

– А внутренний адвокат, который тебя от него отмазывает?
- Наверно, тоже я сам. Хотя странно как-то выходит, что я сам на себя дело завожу и сам себя отмазываю.

– Ничего странного. Так всегда и бывает. Теперь представь, что этот твой внутренний прокурор тебя арестовал, все твои внутренние адвокаты облажались, и сел ты в свою собственную внутреннюю мусарню. Так вот, вообрази, что при этом остается кто-то четвертый, которого никто никуда не тащит, кого нельзя назвать ни прокурором, ни тем, кому он дело шьет, ни адвокатом. Который ни по каким делам никогда не проходит – типа и не урка, и не мужик, и не мусор.

– Ну представил.

– Так вот этот четвертый и есть тот, кто от вечного кайфа прется. И объяснять ему ничего про этот кайф не надо, понял?
- А кто этот четвертый?

– Никто.

– Его как-нибудь увидеть-то можно?

– Нет.

– Ну может не увидеть, а почувствовать хотя бы?

– Тоже нет.

– Так выходит, его и нет на самом деле?

– На самом деле, если хочешь знать, – сказал Володин, – этих прокуроров и адвокатов нет. Да и тебя, в сущности, тоже. Уж если кто-то и есть, так это он.

– Не въезжаю я в твой базар. Ты лучше объясни, что делать надо, чтобы в вечный кайф попасть.

– Ничего, – сказал Володин. – В том-то все и дело, что ничего делать не надо. Как только ты что-нибудь делать начинаешь, сразу дело заводится, верно? Так?
– По понятиям вроде так.
- Ну вот. А как дело завели, так сразу – прокуроры, адвокаты и все такое.
,.......,
- Я за весь базар отвечу, ты дальше слушай. Понимаешь, что мы имеем? Ты и сам можешь верить какое-то время, что ты мент. А теперь представь, что ты всю жизнь то же самое делаешь, только не клиента обманываешь, а сам себя, и все время в свой обман веришь. То ментом становишься, то тем, кого он забирает. То прокурором, то адвокатом. Ведь почему я сказал, что их нет на самом деле? Потому что когда ты прокурор, где тогда адвокат? А когда ты адвокат, то где тогда прокурор? Нигде. Вот и выходит, что они тебе типа снятся, въехал?

– Ну допустим, въехал.

– А кроме этих ментов у тебя там еще столько всяких хлеборезов, фраеров и сук своей очереди дожидается, что пока ты ими всеми становиться будешь, жизнь пройдет. На тебя внутри такая очередь, как при коммунистах за колбасой не было. А если ты хочешь вечный кайф понять, надо всю эту очередь оттереть, понял? Никем не становиться, и все. Ни прокурором, ни адвокатом.

– А как?

– Я же говорю, никак. Пока ты что-то как-то делаешь, ты все время или прокурор, или адвокат. А тут ничего и никак не надо делать, понял?
,...........
Володин, – сказал он, – а я все-таки понять хочу, кто этот четвертый.

– Кто?

– Четвертый. Не помнишь, что ли? С чего разговор пошел – что есть внутренний прокурор, внутренний адвокат и тот, кто от внутреннего кайфа прется. Только непонятно, почему он четвертый? Он же тогда третий выходит.

– А про подсудимого забыл? – спросил Володин. – Про того, кого они судят? Ты же не можешь сразу из своего прокурора стать своим адвокатом. Хоть секундочку подсудимым надо побыть. Вот это и есть третий. А четвертый о всех этих раскладах и не подозревает даже. Ему кроме вечного кайфа вообще ничего не надо.
– А откуда он про вечный кайф знает?

– Кто тебе сказал, что он про него знает?

– Ты сам и сказал.

– Я такого не говорил. Я говорил, что ему про вечный кайф объяснять ничего не надо. Это не значит, что он про него что-то знает. Если бы он что-то знал, – Володин сильно выделил интонацией слово «знал», – то он по твоему внутреннему делу как свидетель проходил бы.

– У меня, значит, еще и свидетели внутри есть? Ну-ка поясни.

– Вот представь, сделал ты какое говно. Внутренний прокурор говорит, что ты падла, подсудимый в стену глядит, а внутренний адвокат что-то лепит про тяжелое детство.

– Ну.

– Но ведь чтобы заседание началось, ты ведь про это говно, которое ты сделал, вспомнить должен?

– Понятное дело.

– Так вот когда ты про него вспоминаешь, ты свидетелем и становишься.

– Тебя послушать, – сказал Шурик, – так у меня внутри целый зал суда.

– А ты думал.
Шурик некоторое время молчал, а потом вдруг хлопнул себя по ляжкам.
– А! – резко выкрикнул он, – все понял! Понял, как в вечный кайф попасть! Для этого надо этим четвертым стать, правильно? Типа как прокурором или адвокатом.

– Правильно. Но только как ты им станешь?

– Не знаю. Наверно, захотеть надо.

– Если ты захочешь стать четвертым, ты не им станешь, а тем, кто захотел им стать. А это большая разница. Ведь ты прокурором становишься не тогда, когда хочешь им стать, а тогда, когда говоришь себе в душе: «Шурик, ты говно». А уже потом твой внутренний адвокат замечает, что только что был прокурором.

– Ладно, – сказал Шурик. – Тогда скажи, как можно стать этим четвертым, если ты этого не хочешь?

– Дело не в том, хочешь ты или не хочешь. Дело в том, что если ты чего-то хочешь, ты уже точно не этот четвертый, а кто-то другой. Потому что четвертый вообще ничего не хочет. Зачем ему чего-то хотеть, когда вокруг – вечный кайф?
– Слушай, чего ты все так темнишь и темнишь? Можешь по нормальному сказать, кто этот четвертый?

– Сказать-то что угодно можно. Смысла нет.

– Ну ты попробуй все-таки.

– Можно, например, сказать, что это сын божий.
– Ты мне все мозги компостируешь и компостируешь, – сказал Шурик. – Чего, не можешь прямо сказать, как им стать?

– Я же тебе объяснял: если бы им как-то стать можно было, все бы перлись давно. В том то и дело, что единственный способ стать этим четвертым – это перестать становиться всеми остальными.

– Это что, никем надо стать?

– Никем тоже надо перестать быть. Надо одновременно никем не становиться и перестать быть никем, понял? И сразу как вставит, как попрет! Только ойкнуть успеешь. И навсегда.
(Чапаев и Пустота. Пелевин)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Художественная литература

Сообщение djay »

LRL писал(а):Встает вопрос, а что же сама интеллигенция? Что же это такое, феномен "интеллигенции" и что есть современная интеллигенция и элита?
Интересен взгляд Ю.М.Лотмана на формирование интеллигентности в России:

"Интеллигентность-чувство благородности человека."
"Регулирующее свойство для истинного интеллигента-стыд"
"Люди высокого класса поднимаются до уровня интеллигентности, регулируемого чувством стыда, чувством ответственности, чувством справедливости."

Чувство ответственности, загадочное чувство, ответ на какой зов понимает до уровня высокого класса? Боюсь, что мы принимаем за интеллигентность искусственную рафинированность.
Так и есть. Знание английского языка, почему-то, принимается за образованность и интеллигентность... Если первое еще как-то более-менее оправдано, то второе - вовсе не то понятие. Это, действительно и чувство ответственности и внутреннее благородство. Вы привели прекрасное определение, ЛЛР. Спасибо. :-)
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Художественная литература

Сообщение Герман »

Есть такое слово как "Образованщина", которое ввел в использование Солженицын.

http://www.solzhenitsyn.ru/proizvedeniya/publizistika/

http://www.solzhenitsyn.ru/proizvedeniy ... shzina.pdf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Из "Улитки на склоне" Стругацких.
http://lib.ru/STRUGACKIE/ulitka.txt

...Зеленое пахучее изобилие. Изобилие красок, изобилие
запахов. Изобилие жизни. И все чужое. Чем-то знакомое, кое в
чем похожее, но по-настоящему чужое. Наверное, труднее всего
примириться с тем, что оно и чужое, и знакомое одновременно. С
тем, что оно производное от нашего мира, плоть от плоти нашей,
но порвавшее с нами и не желающее нас знать. Наверное, так мог
бы думать питекантроп о нас, о своих потомках -- с горечью и со
страхом...


...

Месяц назад я тоже просыпался и
думал, что послезавтра ухожу, и никуда мы не ушли, и еще
когда-то, задолго до этого, я просыпался и думал, что
послезавтра мы наконец уходим, и мы, конечно, не ушли, но если
мы не уйдем послезавтра, я уйду один. Конечно, так я уже тоже
думал когда-то, но теперь-то уж я обязательно уйду. Хорошо бы
уйти прямо сейчас, ни с кем не разговаривая, никого не
упрашивая, но так можно сделать только с ясной головой, не
сейчас. А хорошо бы решить раз и навсегда: как только я
проснусь с ясной головой, я тотчас же встаю, выхожу на улицу и
иду в лес, и никому не даю заговорить со мной, это очень важно:
никому не дать заговорить с собой, заговорить себя, занудить
голову, особенно вот эти места над глазами, до звона в ушах, до
тошноты, до мути в мозгу и в костях. А ведь Нава уже говорит...


...

Кандид дослушал и сказал:
-- Понимаешь, Колченог, мне не надо в Тростники. В
Тростники мне не надо. Не надо мне в Тростники.-- Колченог
внимательно слушал и кивал.-- А надо мне в Город,-- продолжал
Кандид.-- Мы с тобой уже давно об этом говорим. Я тебе вчера
говорил, что мне надо в Город. Позавчера говорил, что мне надо
в Город. Неделю назад говорил, что мне надо в Город. Ты сказал,
что знаешь до Города дорогу. Это ты вчера сказал. И позавчера
говорил, что знаешь до Города дорогу. Не до Тростников, а до
Города. Мне не надо в Тростники. ("Только бы не сбиться,--
подумал он.-- Может быть, я все время сбиваюсь. Не Тростники, а
Город. Город, а не Тростники".) Город, а не Тростники,--
повторил он вслух.-- Понимаешь? Расскажи мне про дорогу до
Города. Не до Тростников, а до Города. А еще лучше -- пойдем до
Города вместе. Не до Тростников пойдем вместе, а до Города
пойдем вместе.


...

Мнений оказалось два. Одни (больше соседи Болтуна)
требовали, чтобы Болтуна поперли на Выселки -- пусть-ка он там
поживет, а мы тут. Другие же, люди спокойные и серьезные,
живущие от Болтуна далеко, полагали, что нет, женщин стало
мало, воруют женщин, и потому невесту надо брать к себе:
Болтун, хоть он и Болтун, а детишки от него, надо полагать, все
равно пойдут, это дело независимое. Спорили долго, горячо и
сперва по существу. Потом Колченог неудачно выкрикнул, что
время теперь военное, а все про это забывают. От Болтуна сразу
отвлеклись. Слухач стал объяснять, что никакой войны нет и
никогда не было, а есть и будет Большое Разрыхление Почвы. Да
не Разрыхление, возразили в толпе, а Необходимое Заболачивание.
Разрыхление давно кончилось, уже сколько лет как Заболачивание,
а Слухачу невдомек, да и откуда ему знать, раз он Слухач.
Поднялся старец и, выкатив глаза, хрипло завопил, что все это
нельзя, что нет никакой войны, и нет никакого Разрыхления, и
нет никакого такого Заболачивания, а есть, была и будет
Поголовная Борьба на Севере и на Юге.


...

Покричали про мертвяков, потом про грибные деревни, потом
устали и начали затихать, утирая лица, обессиленно, отмахиваясь
друг от друга, и скоро обнаружилось, что все уже молчат, а
спорят только старец и Болтун. Тогда все опомнились. Болтуна
посадили, навалились, напихали ему в рот листьев. Старец еще
некоторое время говорил, но потерял голос и не был слышен.
Тогда встал взъерошенный представитель от Выселок и, прижимая
руки к груди, искательно озираясь, стал сорванным голосом
просить, чтобы Болтуна к ним на Выселки не отдавали, и не надо
им Болтуна, сто лет без Болтуна жили, и еще сто лет проживут, а
чтобы взяли невесту к себе, и тогда за приданым Выселки не
постоят, сами увидите... Начинать спор снова ни у кого уже не
было сил -- обещали подумать и решить потом, тем более что не
горит.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Лидеры продаж за 2-8 июня
http://echo.msk.ru/blog/casino/1340120-echo/

Виктория Токарева «Сволочей тоже жалко»
Захар Прилепин «Обитель»
Борис Акунин «Самая таинственная тайна и другие сюжеты»
Дина Рубина «Русская канарейка.Голос»
Дина Рубина «Русская канарейка. Желтухин»
Аньес Мартен-Люган «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе»
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Анна Гавальда «Билли»
Эдвард Радзинский «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть-рано»
Юнна Мориц «Сквозеро»
Колум Маккэнн «Танцовщик»
Харпер Ли «Убить пересмешника»
Юнна Мориц «Крыша ехала домой: Стихи»
Элис Манро «Беглянка»

Роман Захара Прилепина "Обитель" о Гулаге уже не первый месяц в лидерах.

Из рецензии на него Дм. Быкова

"А интересен и дорог Прилепину совсем другой человек — первый начальник СЛОНа Федор Эйхманс, называемый также (как и в романе) Эйхманисом. В него влюблена главная героиня — чекистка Галя, которой Горяинов лишь временно заменяет недоступного начлага. Ему посвящено пространное отступление в финале романа, с изложением всего его бурного жизненного пути (в самом деле — колоссально много успел: за 40 лет — чекист в Туркестане, начальник отделения Восточного отдела ГПУ, создатель и руководитель лагеря в Соловках, впоследствии начальник всей чекистской контрразведки, начальник управления лагерей — того самого ГУЛАГа, — правая рука Глеба Бокия, шифровальщик и, наконец, жертва репрессий в 1938 году. Глеб Бокий и побольше успел, да и прожил подольше, но о нем Прилепин почти не пишет: то ли потому, что его судьба (особенно таинственный побег, позволивший избежать расстрела) чересчур мистична и авантюрна, то ли потому, что мистик и парапсихолог Бокий явно не герой прилепинского романа, во всех смыслах. Он хитрец, а Прилепина интересует боец; он теоретик, а Прилепину важен отважный и опытный практик. Про Бокия мы вдобавок знаем гораздо меньше, и дела его на разных постах гораздо сомнительнее, — а Эйхманс честно делал, что приказывала партия, и на всех постах добивался требуемых результатов.
Именно Эйхмансу доверено в романе озвучить заветную мысль, почерпнутую у Горького: Соловки — не тюрьма, а лаборатория. Здесь переплавляются негодные человеческие остатки, выковывается новый человек — а то и сверхчеловек;
это заветная горьковская идея — и не только в 20-е, когда классик посетил Соловки, а и в самые что ни на есть босяцкие времена, когда те самые знаменитые босяки становятся первыми гражданами нового человечества. Это из них — в ночлежках, в скитаниях, на дне, — выплавляются русские ницшеанцы; это не их отвергли, а — они отвергли! В том и смысл названия горьковского цикла «Бывшие люди»: человек для Горького — пройденный этап. И для Эйхманса тоже. И Прилепину нравится этот советский эксперимент — потому что в нем перед нами явлен новый этап человеческой эволюции. Эти сверхлюди Прилепину не то чтобы по-человечески нравились, — тут наши людские критерии не работают, — но они ему как художнику интересны; в этом смысл его страстного интереса и к советскому проекту в целом. Эйхманис появляется в романе ненадолго — в пяти-шести сценах, — но он-то и есть скрытый стержень всей «Обители», он достоин в этой обители находиться, создает ее музей, изучает историю, закладывает основы новой культуры и науки, не тюремной, а скорее мобилизационной. Но тюрьма в его понимании — не место, где отбывают наказание, а лаборатория по тайному выведению революционного гомункулуса. Сделать его можно только из «бывших» — другие в переплавку не годятся: всё отринуть — чтобы начать с нуля! И когда почитаешь подлинные материалы соловецкого журнала — скажем, стихи Юрия Казарновского либо воспоминания уцелевших, поразишься: да ведь и впрямь — те, кто вынес, уже в человеческих терминах не описываются. Другая порода. Все потеряли — и разорвали прежнюю оболочку.
Прилепин не оправдывает эту лабораторию. Он изнутри показывает ее метафизику".

http://www.zaharprilepin.ru/ru/pressa/p ... ta-db.html

Но читаю сейчас другую книгу - которую здесь много обсуждали... :-)
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Художественная литература

Сообщение Volt »

На злободневную тему. О состоянии умов в России.

Эрих Мария Ремарк "ночь в Лиссабоне"
"Передовицы газет были ужасны - лживые, кровожадные, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился и стиль. Он стал совершенно невозможным.
Я принялся наблюдать за человеком, сидящим рядом со мной. Он ел, пил и с удовольствием поглощал содержание газет. Многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво."
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Художественная литература

Сообщение hele »

Иногда находясь долго в другом месте, без Интернета и своих книг, хочется и есть время (и чувствуется желание и необходимость) что-то почитать. Тогда можно пойти в местный книжный магазин и повыбирать что-то...

Выбрала там две книги Лукьяненко, одну дочитала только сейчас.
"Новый дозор" и "Застава. Пограничье".

"Ноый дозор", если не ошибаюсь, уже пятая книга серии. Ночной, Дневной, Сумеречный, Последний...

Вернуться в «Искусство»