Для чего мир и человек

Аватара пользователя
djay
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Для чего мир и человек

Сообщение djay »

Бедного нового участника Тот с Кшатрием просто завалили своими разборками... Господа, имейте совесть! :ti_pa:
кшатрий
Администратор
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Для чего мир и человек

Сообщение кшатрий »

djay писал(а):Бедного нового участника Тот с Кшатрием просто завалили своими разборками... Господа, имейте совесть! :ti_pa:
А где этот новый участник? :ne_vi_del: Непохоже, что он принимает активное участие в этой теме. А мы хоть обсуждаем то, "для чего мир и человек" и какое отношение к этому имеет Абсолют. :-)
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Абель »

Не было б биения языком о кресало,если б новый участник уяснил себе,что в теософии нет божественной личности,есть личность(смертная) и бессмертная индивидуальность между которыми лежит пропасть. Божественная личность есть в догматах,а догмат для невежественной толпы.
Tot108

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Tot108 »

кшатрий: И где ж Вы видели хоть одно "действие Воли Абсолюта" вообще без всяких следствий?

я: в Нирване, в не материи Кшатрий:

2.51 Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.

вместе с тем чистый Бхакта, как пример Арджуны, даже в мире иллюзии исполняя волю Кришны освобождается от последствий этих действий и поступков, их не будет ни каких просто напросто Кшатрий, не будет связывать не в следующей жизни не с этими личностями и вещами, эти Сознательные действия с волей Всевышнего когда происходят в мире иллюзии во основном будут развязывать и освобождать от прежней кармы, чтобы беспрепятственно вырваться из круга перерождений...

кшатрий: На что тогда действует подобная "Воля"?

я: на все Она действует Кшатрий, и на другие Дживы, подводя их к судьбоносным событиям, эта Воля Творца через преданного Бхакту действует как карма по отношению к близких и пересекающим Его путь других Джив, связанные с Ним на принижении воплощений и совершенных ранее действий, и одновременно развязывая кармические узлы которые связывали Бхакту с этими Дживами и проявляя через себя закон справедливости но уже Осознано действовать исполняя волю Творца, так же действия этой Волю могут быть направлены по принципу Ботхисаттвы, спасителей Мира, те кто выполняют определенные задачи необходимые для эволюции Духа на данной сфере и т.д....


кшатрий: Буддхи и Высший Манас-материальны.

я: пример в студию !

[Буддхи] не есть раздельная, либо нераздельная величина, но обладает и тем и другим свойством, как в человеке, так и в Космосе. Буддхи – единица или человеческая Монада на плане иллюзии с момента освобождения от трех форм Аханкары и от своего земного Манаса, это Буддхи, – действительно, становится постоянной величиною, как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.13

"""это Буддхи, – действительно, становится постоянной величиною, как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно"""

я: понимаешь Кшатрий """ибо оно вечно и бессмертно""" эти понятия не могут быть применены к МАТЕРИИ, ибо Она не вечна и не бессмертна и является ИЛЛЮЗИЕЙ, а Буддхи ВЕЧНО и БЕССМЕРТНО ! о какой Вы тут материи говорите? Материя в своей априори не вечна и не бессмертна!!!
"""""""становится постоянной величиною""""""", так как в мире иллюзии, Атма проявляет свой индивидуальный принцип Буддхи который вечен и бессмертен и становится постоянной величиной как единица! в этом и суть Кшатрий всего материального плана, чтобы проявить в Атме, Буддхи которое будет основой для Божественного Сознания Высший Манас, само понятие Нирваны не предусматривает не какой материи, это реальность не является материей и в ней Кшатрий существует высшая индивидуальная триада, Атма, Буддхи и Высший Манас, Нирвана это чистый Атман, там нет материи, и в этом Атме проявляются Его Духовные принципы, Буддхи и Высший Манас...

а то, что Буддхи имеет ограничение у Атмы, конечно имеет в этом и есть суть индивидуального Я и Его существования и проявления, это Буддхи будет совершенствоваться бесконечно и расширять свои индивидуальные характеристики и качества которые имеют индивидуальные ограничения, стремясь к Абсолютному Буддхи Господа Абсолюта, бесконечно, так как нет предела в этой цели, если б не было ограничений Кшатрий в индивидуальной Буддхи в Атме, то это был бы уже Сам Абсолют, и не было смысла в проявлении каких либо индивидуальных Эманаций на каком либо плане Бытия...

кшатрий: Ага, человеческая "божественная личность", а точнее, человеческая перевоплощающаяся Индивидуальность, формирующаяся благодаря этим перевоплощениям.

я: именно так...

кшатрий: Самосознание-лишь идея, как временный иллюзорный принцип, обеспечивающий сознательное индивидуальное формирование этой Индивидуальности в материи.

я: и это так...

кшатрий: За ним не стоит никакой "личности", только Вечный Закон.

я: а это не так.) а тут Кшатрий Вас опять не туда понесло, Вы забыли опять Семь врат и Голос безмолвия, и какая Высшая Личность ведет Ученика к освобождению в область Нирваны или пути Ботхисаттвы? я устал Вам приводить эти цитаты, почитайте и еще раз и увидите что Вечный Закон подводит к моменту когда Высшее Я в Атме человека ведет и формирует индивидуальность Ученика для существования в Нирване либо как Ботхисаттвы, спасителя Мира, действующего Сознательно по Воли Творца, открывая в невежественном мире Истину,которая спасает другие заблудшие Души в бесконечном круге сансары...


кшатрий: Сколько можно уже искажать написанное Еленой Петровной в угоду теологическим предрассудкам о "личном Боге" и поверхностному пониманию поучений Кришны в угоду собственному эго?

я: во первых их искать ненужно, они написаны буквально ЕПБ, вы сознательно не хотите видеть их.)
а во вторых Кшатрий, Вы инициатор этого диалога и задаете мне вопросы, а не я Вам...

кшатрий: А кто сказал, что Высший Манас осознаёт именно Буддхи?

я: если брать Теософию, это ЕПБ сказала, что индивидуальное Я это сочетание Буддхи и Манаса и это логично.) Сознание осознает свою индивидуальную Душу, Буддхи проявляя индивидуальное Я...

кшатрий: Что за "Я" и как определяется в качестве своего, а не чужого "Я"?

я: определяется Высшим Манасом, Сознанием по индивидуальным проявлениям Буддхи, которые использует эти проявления как Я...

кшатрий: И что за выражение такое "Абсолютное Сознание Абсолюта"?

я: это совершенное Сознание не имеющие предела в своем Абсолютном осознании, Абсолютных качеств и принципов Абсолютного Я Господа Абсолюта, так понятно Кшатрий?

кшатрий: Абсолютное Сознание и есть сам Абсолют, как и Абсолютное Бытие, или Абсолютная Жизнь.

я: уберите Сознание и останутся лишь безличные Абсолютные качества, Безличная реальность о которой Вы так сильно хлопочите и она без сознания станет хаусом, так как некому будет придумывать и контролировать Ваш Безличный Единый закон который приводит все эти качества и принципы в порядок на уровне проявленного космоса...


кшатрий: Поэтому, Елена Петровна часто писала об Абсолюте в среднем роде-как "Оно"(Абсолютное Бытие, Существование, Сознание, Пространство, Дыхание, Единство и т.д.).

я: а еще Она писала что Он Верховный Единый Бог, Абсолютное Божество! и то что Вы перечислили, что писала ЕПБ также об Абсолюте, там же Она говорит, что это лишь Его качества, атрибуты и проявления...

Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютного Божества;
ЕДИНОГО ВЕРХОВНОГО И НЕПОЗНАВАЕМОГО; ибо в этом собрании божественных Личностей или, вернее, олицетворенных Символов, обитает ЕДИНЫЙ БОГ, БОГ ОДИН, тот Бог, про которого в Индии сказано, что он не имеет Второго.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Для чего мир и человек

Сообщение кшатрий »

Tot108 писал(а): я: на все Она действует Кшатрий, и на другие Дживы, подводя их к судьбоносным событиям, эта Воля Творца через преданного Бхакту действует как карма по отношению к близких и пересекающим Его путь других Джив, связанные с Ним на принижении воплощений и совершенных ранее действий, и одновременно развязывая кармические узлы которые связывали Бхакту с этими Дживами и проявляя через себя закон справедливости но уже Осознано действовать исполняя волю Творца, так же действия этой Волю могут быть направлены по принципу Ботхисаттвы, спасителей Мира, те кто выполняют определенные задачи необходимые для эволюции Духа на данной сфере и т.д....
А это, значит-не следствия действия этой "Воли Творца" и действия вместе с ней-судьбоносные события и т.д.? Вы говорили о Воле Абсолюта, действия с которой не порождают следствий. Развязывание кармических узлов-тоже следствие, для которого нужна определённая(а не любая) причина. Карма при этом никуда не исчезает, как Закон. Просто не порождается кармическая связь, привязывающая к грубой материи и заставляющая перевоплощаться. Вместо неё порождается другая кармическая связь, которая ведёт к Нирване и Паранирване. По принципу подобия и соответствия. Как говорил Христос "Кесарю-кесарево, а Богу-Божье". И это тоже Карма. :-)
кшатрий: Буддхи и Высший Манас-материальны.

я: пример в студию !
Без проблем:
:
Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атма), носителем или проводником которого он является. Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эрос), электрическая мощь сродства и симпатии, показан аллегорически пытающимся привести чистый Дух, неделимый Луч от Единого Абсолюта, в сочетание с Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. «Первый теперь является Вторым (Миром)» – Липиков – относится к этой же идее.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.5 шл.4
Оккультная философия учит нас тому, что лишь седьмой принцип представляет собой вечную Реальность, в то время как остальные, принадлежащие к непостоянному "миру форм", являются иллюзорными в том смысле, что они временны и преходящи. Этим ограничен феноменальный мир, который можно заметить благодаря чувствам, соответствующим природе этих шести принципов. Таким образом станет понятным то, что лишь седьмое чувство, которое имеет отношение к ноуменальному миру, может постигнуть Абстрактную Реальность, лежащую в основе всех феноменов. Поскольку этот седьмой принцип является всепроникающим, он в скрытом виде существует во всех нас; и тот, кто хочет достигнуть истинного знания, должен развивать в себе это чувство, или, скорее, он должен снять тот покров, который закрывает от него проявление этого чувства. Всякое чувство индивидуальности ограничено только этими низшими шестью принципами, поскольку они связаны лишь с "миром форм". Следовательно, истинное "знание" может быть обретено лишь благодаря срыванию всех покровов майи, порожденных чувством индивидуальности перед лицом безличной атмы.(с)Блаватская Е.П. - Могут ли махатмы быть эгоистичными? (пер. изд. Дюна)
я: если брать Теософию, это ЕПБ сказала, что индивидуальное Я это сочетание Буддхи и Манаса и это логично.) Сознание осознает свою индивидуальную Душу, Буддхи проявляя индивидуальное Я...


я: определяется Высшим Манасом, Сознанием по индивидуальным проявлениям Буддхи, которые использует эти проявления как Я...
Елена Петровна никогда не говорила про индивидуальность Буддхи. Она говорила(читайте внимательно):
:
Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5
Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гул'а, не придававшему ей смысла, который мы придаем ей сейчас – представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манас'ом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Так Монада может быть прослежена на протяжении ее странствования и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, она теряет свое наименование так же, как она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брамана, в случае высокого Самадхи, (состояния Туриа) или конечной Нирваны, говоря словами Шанкара:
«Когда ученик достигает того первичного сознания абсолютного блаженства, природа которого есть Истина, и которое не имеет ни формы, ни действия, он покидает это иллюзорное тело, которым облекалась Атма, так же как актер сбрасывает свое платье, [которое было на нем]».

Ибо Буддхи, Покров Анандамайа, есть лишь зеркало, отражающее абсолютное блаженство; и, кроме того, само это отражение еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити и является следствием; лишь Атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание, Кшетраджна. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.10
Так как Махат или Вселенский Разум рождается или проявлен первым, как Вишну, а затем, когда он падает в Материю и развивает самоосознание, становится эгоизмом, себялюбием, так и Манас являет двоякую природу. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11F
я: уберите Сознание и останутся лишь безличные Абсолютные качества, Безличная реальность о которой Вы так сильно хлопочите и она без сознания станет хаусом, так как некому будет придумывать и контролировать Ваш Безличный Единый закон который приводит все эти качества и принципы в порядок на уровне проявленного космоса...
Вот именно, что сочетание этих вечных и безличных атрибутов может порождать индивидуальное сознание, или со-знание. Само слово указывает на совокупность, сочетание, или соединение знания чего-то. В соответствии с такими же вечными Законами.
Tot108

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Tot108 »

кшатрий: А это, значит-не следствия действия этой "Воли Творца" и действия вместе с ней-судьбоносные события и т.д.? Вы говорили о Воле Абсолюта, действия с которой не порождают следствий.

я: не порождают следствия к преданному Бхакте, по отношению к нему не будут проявляться НОВЫХ следствий за Его действия!

кшатрий: Развязывание кармических узлов-тоже следствие, для которого нужна определённая(а не любая) причина.

я: рассеивать иллюзию предыдущей кармы, и порождение новых следствий, это разные вещи Кшатрий... нету """новых""" следствий в результате действий Сознательных с волей Абсолюта по отношению к чистому преданному Бхакте...

кшатрий: Вместо неё порождается другая кармическая связь, которая ведёт к Нирване и Паранирване.

я: нету другой кармической связи.) путь к Нирване и выхода из круга сансары лежит без кармы ""вообще""" для Дживы, суть освобождения заключается в том, что Джива должна рассеять всю существующею карму и быть не привязана к материальному миру не какими следствиями, тогда Она освобождается от круга сансары...

кшатрий: Без проблем:
Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атма), носителем или проводником которого он является.

я: Вы так не поняли, что тут говорится, а говорится следующие, что Буддхи как носитель и проводник Атмы является " НЕЧТО материальным в мире иллюзии, а когда Буддхи освобождается от этой формы носителя """Буддхи – единица или человеческая Монада на плане иллюзии с момента освобождения от трех форм Аханкары и от своего земного Манаса"""
то есть от всех материальных оболочек и Ложного Я, земного Манаса, """это Буддхи, – действительно, становится постоянной величиною, как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно"""

я: Вы понимаете что тут говорится Кшатрий? когда Атма покидает план иллюзии и попадает в Нирвану, Буддхи становится ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНОЙ """как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно"""

а Вы приводите цитату где говорится о Буддхи на плане иллюзии где Она находится на стадии проявления окутанная материальными оболочками и представляет еще что то Нечто Материальное, не на плане иллюзии Кшатрий, Буддхи уже постоянная величина и на плане Нирваны где будет существовать и проявляться Атма, индивидуальная Буддхи с Высшем Манасом материи вообще нет, это чистый Атман в котором существует Триада Монада!


[Буддхи] не есть раздельная, либо нераздельная величина, но обладает и тем и другим свойством, как в человеке, так и в Космосе. Буддхи – единица или человеческая Монада на плане иллюзии с момента освобождения от трех форм Аханкары и от своего земного Манаса, это Буддхи, – действительно, становится постоянной величиною, как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.13

кшатрий: Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гул'а, не придававшему ей смысла, который мы придаем ей сейчас – представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манас'ом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни.

я: вот Вы приводите цитату Кшатрий и не понимаете ее смысл... а что тут говорится, а говорится следующие, что Триада неделимая вещь и вечна, """"ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни"""" эта Кшатрий и называется план Нирваны когда существование и проявление принципов Буддхи и Высшего Манаса происходит в Атмане, Его принципы поглощаются но не уничтожаются Кшатирий,) понимаете разницу этих слов,)

Поглотить имеется в виду проявить внутри себя Атме, Буддхи и Высший Манас, это и есть план Нирваны,)

кшатрий: Ибо Буддхи, Покров Анандамайа, есть лишь зеркало, отражающее абсолютное блаженство; и, кроме того, само это отражение еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити и является следствием; лишь Атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание, Кшетраджна.

я: ну тут тоже коментарии излишни,""""еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити""" понимаете Кшатрий слово ЕЩЕ НЕСВОБОДНА и ЕЩЕ НЕ СТАЛО ПРОЯВЛЕНИЕМ ДУХА, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити,

так как Оно еще подвержено пока планом иллюзии и еще не стало на плане Нирваны частью проявления Высочайшего Духа...

я: Вы когда Кшатрий приводите цитаты вдумывайтесь в их смысл ОБЪЕКТИВНО, а не представляйте в этой цитате, то что вы хотите увидеть, эта Ваша ошибка, и еще не стоит выдавать эти цитаты за Ваше личное желаемое, так как в них совсем другой смысл в отличии от Ваших выводов если хорошо ПОДУМАТЬ И ПОРАЗМЫСЛИТЬ Кшатрий над этими цитатами...

кшатрий: Вот именно, что сочетание этих вечных и безличных атрибутов может порождать индивидуальное сознание, или со-знание.
Само слово указывает на совокупность, сочетание, или соединение знания чего-то. В соответствии с такими же вечными Законами.

я: Кшатрий.) Вы сами себе тут противоречите, то у Вас все есть Сознание, а теперь у вас есть сочетание чего то.) да еще со словом "может",) я даже Вам отвечу той же цитатой которую Вы привели мне.)

Монада – воистину, «неделимая вещь»,Эта троица едина и вечна...

я: Так вот Сознание это Сознание Кшатрий, а качества это качества Атман и Буддхи, это разные принципы но одной неделимой Единой Вещи, и назвать, что все есть Сознание, будет не правильно, так как это Сознание имеет еще и Атму с Буддхи как неделимую свою часть...

а что Вы тут пытаетесь представить нам?,) а то представить, что эту неделимую Божественную Сущность Триаду Атман, Буддхи и Высший Манас, взять и отделить от Нее Сознание и представить, что якобы безличные качества первичны, а Сознание появилось уже позже.) Кшатрий Они были Одновременно, так как НЕОТДЕЛИМЫ друг от друга и представляют Единое Абсолютное Божество как одно целое, а не как Вы тут выкручиваетесь,) качества появились, а потом Сознание.)...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Для чего мир и человек

Сообщение кшатрий »

Tot108 писал(а): я: не порождают следствия к преданному Бхакте, по отношению к нему не будут проявляться НОВЫХ следствий за Его действия!
Не будет следствий, потому-что не будет причин, которые приводили к этим следствиям. И это не действия, а мотивы этих действий являются изначальными причинами кармы. Потому-что, действия-следствия этих мотивов. Поэтому, Кришна говорил о деятельности без привязанности к её плодам(без ожидания награды для себя и беспокойства о наказании), как об одном из путей освобождения.
я: нету другой кармической связи.) путь к Нирване и выхода из круга сансары лежит без кармы ""вообще""" для Дживы, суть освобождения заключается в том, что Джива должна рассеять всю существующею карму и быть не привязана к материальному миру не какими следствиями, тогда Она освобождается от круга сансары...
На Земле-освобождается, но не во Вселенной вообще, потому-что, карма не ограничивается только одной планетой, или миром. И не следствиями не должна быть привязана, а причинами. Если отсутствуют причины привязанности, то не порождаются новые следствия и "рассеиваются" старые. Без закона кармы даже это было бы невозможно. Так-что, у Вас какие-то "сказочные" и поверхностные представления о Карме.
я: Вы понимаете что тут говорится Кшатрий? когда Атма покидает план иллюзии и попадает в Нирвану, Буддхи становится ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНОЙ """как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно"""
Атма не покидает план иллюзии, потому-что, никогда не находится на нём.
я: ну тут тоже коментарии излишни,""""еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити""" понимаете Кшатрий слово ЕЩЕ НЕСВОБОДНА и ЕЩЕ НЕ СТАЛО ПРОЯВЛЕНИЕМ ДУХА, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити,
А Вы понимаете, что есть "Пракрити"(Материя) и как Буддхи может быть её "духовной модификацией"?
я: Кшатрий.) Вы сами себе тут противоречите, то у Вас все есть Сознание, а теперь у вас есть сочетание чего то.) да еще со словом "может",) я даже Вам отвечу той же цитатой которую Вы привели мне.)
Конечно, Сознание и есть сочетание всего, что было, есть и будет, поэтому, всё есть Сознание.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):
Tot108 писал(а): я: не порождают следствия к преданному Бхакте, по отношению к нему не будут проявляться НОВЫХ следствий за Его действия!
Не будет следствий, потому-что не будет причин, которые приводили к этим следствиям. И это не действия, а мотивы этих действий являются изначальными причинами кармы. Потому-что, действия-следствия этих мотивов. Поэтому, Кришна говорил о деятельности без привязанности к её плодам(без ожидания награды для себя и беспокойства о наказании), как об одном из путей освобождения.
я: нету другой кармической связи.) путь к Нирване и выхода из круга сансары лежит без кармы ""вообще""" для Дживы, суть освобождения заключается в том, что Джива должна рассеять всю существующею карму и быть не привязана к материальному миру не какими следствиями, тогда Она освобождается от круга сансары...
На Земле-освобождается, но не во Вселенной вообще, потому-что, карма не ограничивается только одной планетой, или миром. И не следствиями не должна быть привязана, а причинами. Если отсутствуют причины привязанности, то не порождаются новые следствия и "рассеиваются" старые. Без закона кармы даже это было бы невозможно. Так-что, у Вас какие-то "сказочные" и поверхностные представления о Карме.
я: Вы понимаете что тут говорится Кшатрий? когда Атма покидает план иллюзии и попадает в Нирвану, Буддхи становится ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНОЙ """как во времени, так и в пространстве, ибо оно вечно и бессмертно"""
Атма не покидает план иллюзии, потому-что, никогда не находится на нём.
я: ну тут тоже коментарии излишни,""""еще не свободно от неведения и не есть Высочайший Дух, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити""" понимаете Кшатрий слово ЕЩЕ НЕСВОБОДНА и ЕЩЕ НЕ СТАЛО ПРОЯВЛЕНИЕМ ДУХА, ибо оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити,
А Вы понимаете, что есть "Пракрити"(Материя) и как Буддхи может быть её "духовной модификацией"?
я: Кшатрий.) Вы сами себе тут противоречите, то у Вас все есть Сознание, а теперь у вас есть сочетание чего то.) да еще со словом "может",) я даже Вам отвечу той же цитатой которую Вы привели мне.)
Конечно, Сознание и есть сочетание всего, что было, есть и будет, поэтому, всё есть Сознание.
Не вмешивался и выжидал как ответите.Не разочаровался,респект! :-)
Tot108

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Tot108 »

кшатрий »Не будет следствий, потому-что не будет причин, которые приводили к этим следствиям. И это не действия, а мотивы этих действий являются изначальными причинами кармы. Потому-что, действия-следствия этих мотивов. Поэтому, Кришна говорил о деятельности без привязанности к её плодам(без ожидания награды для себя и беспокойства о наказании), как об одном из путей освобождения.

я: во первых, Нет Кшатирий,) причина, это и есть Воля Абсолюта, а действие преданного Бхакты в материи, это и есть проявление этой причины, или как Вы называете проявления мотива, причины, когда Арджуна ведет войну и убивает своих противников, это не действия?,) выполняя эту волю как необходимость, и проявления судьбы по отношению к этим противникам, сам Арджуна не будет иметь последствий после этих совершенных Им действий и будет освобождать Бхакту от уже существующей кармы с этими противниками, это говорит Кришна, так как это Воля Кришны и является проявлением закона справедливости и воплощением Божественного плана Кришны в эволюции человечества!

я: вот Кшатрий о карме как Её Кришна рассеивает в мире иллюзии для преданного Бхакты который действует согласно Его воли Творца, читайте внимательно!

Кришна говорит: Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

"""""""""Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов""""""""".

во вторых о том пути освобождения о котором Вы пытаетесь пропагандировать Кшатрий и приводите пример, Кришна говорит что, он не является истинным и он не поддерживает Его, так как нет пользы от этого пути никому, этот путь позволит покинуть мир иллюзии Дживе и достигнуть Нирваны но оставит монаду, Дживу в бездействии в наслаждении блаженства Нирваны, без какого либо действия и сознательного существования так как не проявит Божественную Эманацию Сознания Кришны, потому что, путь сам по себе заключается в бездействии в мире иллюзии чтобы не нарабатывать новую карму и не следовать воли Всевышнего, а ту изжить в будущих воплощениях в бездействии, в созерцании, этот путь растворения в Нирване без Сознательного действия Кришна заявляет в Бхагават Гите является не правильным и не поддерживается Им, так как истинный путь освобождения, это путь Сознательного действия вместе с Ним как Единое целое, а не никому ненужный и не полезный путь бездействия Дживы которая не приносит пользы никому, а только наслаждается блаженством Нирваны...

Верховный Господь сказал: И отказ от деятельности, и деятельность в преданном служении ведут человека к освобождению. И все же действовать в преданном служении лучше, чем отказаться от деятельности.

Отказ от деятельности сам по себе, без преданного служения Господу, никому не принесет счастья. Но вдумчивый человек, посвятивший себя преданному служению, может """без промедления""" достичь Всевышнего.

я: Ему Кшатрий ненужно больше будет рождаться не в кругах не на высших сферах, Он быстро и безпромедления достигает Нирваны!

Тот, кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем, и все дороги ему. Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан ее последствиями.

""""""""Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан ее последствиями"""""""".

я: Кшатрий читайте, поглощен ДЕЙСТВИЯМИ но НЕ СВЯЗАН ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯМИ!


кшатрий: На Земле-освобождается, но не во Вселенной вообще, потому-что, карма не ограничивается только одной планетой, или миром. И не следствиями не должна быть привязана, а причинами. Если отсутствуют причины привязанности, то не порождаются новые следствия и "рассеиваются" старые. Без закона кармы даже это было бы невозможно. Так-что, у Вас какие-то "сказочные" и поверхностные представления о Карме.

я: Вы не поняли Кшатрий, тот кто является преданным Бхактой и следует воли Кришны больше не родится не на какой сфере и не в каком круге не на высшей не на низшей планете, рождения в высших кругах и сфер, это и есть следствие кармы Дживы, куда Она стремится личными желаниями туда Она и попадет, а кто стремится Сознательно к Всевышнему, по подает в Его Духовную Обитель, Нирвану, Нирвана это существование в не материи, и совсем другое существование нежели в материи и там нет следствий для совершенных действии сознательно с Кришной вообще...

Кришна говорит: про эволюцию рождения на Высших сферах:

8.16 Кришна говорит Арджуне: Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это места страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.


кшатрий: Атма не покидает план иллюзии, потому-что, никогда не находится на нём.

я: Кшатрий не выдавайте желаемое за действительное.)

Буддхи – единица или человеческая Монада на плане иллюзии с момента освобождения от трех форм Аханкары и от своего земного Манаса,
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.13

я: понимаете что есть план иллюзии ? и освобождения от этого плана? Джива, Монада не будет на этом плане материи, когда освободится от трех форм Аханкары и от своего земного Манаса, а Вы говорите Атма не находится на плане Иллюзии если ЕПБ говорит, что она окутана тремя формами Аханкары на плане иллюзии.) Атма находится одновременно на всех планах бытия Кшатрий и Паранирваны, и Нирваны и Материальном плане иллюзии, но освободившись от материальных оболочек, Атма не будет уже больше прибывать на этом плане Материи а лишь в области Нирваны и Паранирваны и спуститься на план Материи Она может уже лишь в форме лишь Аватара, то Ваше утверждение, что Атма не находится в материи, на материальном плане звучит некорректно и нелогично...


кшатрий: А Вы понимаете, что есть "Пракрити"(Материя) и как Буддхи может быть её "духовной модификацией"?

я: конечно, я Вам на этот вопрос подробно ранее уже отвечал, что материя взаимодействует с Атмой, создавая материальную форму для проявления Буддхи как носителя для Атмы, этот синтез как ЕПБ сказало """Нечто""" Материальное, так как Буддхи синтезирует на плане материи в своем начальном качестве проявления и не может еще рассматриваться без этих оболочек, но на плане Нирваны когда завершается процесс проявления Буддхи, когда скидываются все материальные оболочки Буддхи и Буддхи поглощается в Атму на план Нирваны, и это качество Атмы становится неотъемлемой и неделимой частью проявления Атмы и Его постоянной индивидуальной БЕССМЕРТНОЙ и ВЕЧНОЙ величиной как единица! Буддхи на плане материи проходит процесс формирования и проявления соприкасаясь с материей, но проявив себя полностью Буддхи уже становится Духовным аспектом и проявлением Самой Атмы как Её неделимой частью, это новое качества проявление Атмы как индивидуального принципа Буддхи, формирующее индивидуальное Я с помощью Высшего Манаса...

кшатрий: Конечно, Сознание и есть сочетание всего, что было, есть и будет, поэтому, всё есть Сознание.

Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог


я: понимаете Кшатрий, что Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть ОБЛАСТЬ Абсолютного Сознания, но не само Абсолютное Сознание есть Парабраман и Единая Реальность! само понятие Сознание есть принцип Атмана как Высший Манас, лишь Его неотъемлемая Единая часть, по этому есть понятия Атман, Буддхи и Высший Манас, а не только Высший Манас как Вы тут говорите, нет логики, все есть Сознание, то есть все бы назвали Высший Манас,) но Сознания, есть часть неделимой Триады Атмана, Сознания это качество Атмана, Его неотъемлемая часть, и сказать все есть Сознание не корректно, правильней сказать все есть Высший Атман (Параматма) Мета Дух, который имеет неотделимый принцип Абсолютного Сознания как Высший Манас и принцип Буддхи, как Абсолютные качества...

ЕПБ говорит,что истинная реальность, это Мета Дух, Высший Атман и Сознание здесь не употребляется как слово! Оно входит в это понятие Мета Дух как Его неделимая часть... так как Абсолютное Я Абсолюта это не только Сознание а сочетание Абсолютного Сознания с Атман, Буддхи, являющимися областью для Абсолютного Сознания как Парабраман...

всё же изначальное и вечное состояние всего есть не дух, а так сказать, мета-дух...
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, II


с наступающим Новым Годом Кшатрий!
с Уважением...
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

Абель писал(а):Не было б биения языком о кресало,если б новый участник уяснил себе,что в теософии нет божественной личности,есть личность(смертная) и бессмертная индивидуальность между которыми лежит пропасть. Божественная личность есть в догматах,а догмат для невежественной толпы.
По ошибкам которые Администраторы форума Божественномудрые Ворота.ру внесли в название тем начатых с моих постов и их высказываниям на вопрос что значит слово теософия,я пока смог уяснить что они хотят всё перевернуть.Только почему-то не договорились между собой,чтобы утверждать всем одинаково.Поэтому о теософии здесь говорить не вижу никакого смысла.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Для чего мир и человек

Сообщение hele »

Для темы "Ветхий Завет среди текстов теософии" предлагала предложить новое название участникам темы. Вы же ничего не предложили, а по-моему сказали - поступайте как знаете.
Эту тему, правда, сначала назвала по вашей цитате из первого поста "Для чего создан мир и человек", но потом подумала, в теософии очень спорное утверждение, и лучше так не называть даже и цитатой (в кавычках). И тоже - если хотите, предложите другое название темы.
homo...

Вот, написано: "Делайте, как знаете", в ответ на мой вопрос, как назвать новую тему
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 878#p48007
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Абель »

Bet писал(а):
Абель писал(а):Не было б биения языком о кресало,если б новый участник уяснил себе,что в теософии нет божественной личности,есть личность(смертная) и бессмертная индивидуальность между которыми лежит пропасть. Божественная личность есть в догматах,а догмат для невежественной толпы.
По ошибкам которые Администраторы форума Божественномудрые Ворота.ру внесли в название тем начатых с моих постов и их высказываниям на вопрос что значит слово теософия,я пока смог уяснить что они хотят всё перевернуть.Только почему-то не договорились между собой,чтобы утверждать всем одинаково.Поэтому о теософии здесь говорить не вижу никакого смысла.
Судя по тому,что вы не видите смысла говорить и однако это делаете,неизбежно вытекает вывод что вам следует помочь замолчать поскольку вашей воли на это практически нет.
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

hele писал(а):Для темы "Ветхий Завет среди текстов теософии" предлагала предложить новое название участникам темы. Вы же ничего не предложили, а по-моему сказали - поступайте как знаете.
Я не мог представить,что можно так исковеркать Библию или забыть о том,что она пишет что человек и мир созданы Богом а не просто так себе возникли для чего-то.
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

Абель писал(а):Судя по тому,что вы не видите смысла говорить
Сказал не вижу смысла говорить здесь о Теософии,но не вообще.Удивительно желание администраторов все переворачивать наоборот.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Абель »

Bet писал(а):
Абель писал(а):Судя по тому,что вы не видите смысла говорить
Сказал не вижу смысла говорить здесь о Теософии,но не вообще.Удивительно желание администраторов все переворачивать наоборот.
Думаете все бывает только по желанию? Возможно это потому,что у вас кроме желания ничего более не пробуждено и судите по собственным мотивам,как вообщем-то и каждый.Но можно всегда оставить место для непредвиденного как вероятности,место случаю и даже в быту запас времени как фору на непредвиденные обстоятельства.Это когда нибудь выручит ,когда в план,в привычное ожидаемое входит неведомое. Даже если у вас кроме желания нет инструмента,оставьте место вероятности для иного мотива.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Для чего мир и человек

Сообщение кшатрий »

Bet писал(а): Я не мог представить,что можно так исковеркать Библию или забыть о том,что она пишет что человек и мир созданы Богом а не просто так себе возникли для чего-то.
А мир и человек никогда и не возникали и не были "созданы", а существовали всегда, лишь периодически меняя свои формы в разных условиях. :-)
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

кшатрий писал(а):
Bet писал(а): Я не мог представить,что можно так исковеркать Библию или забыть о том,что она пишет что человек и мир созданы Богом а не просто так себе возникли для чего-то.
А мир и человек никогда и не возникали и не были "созданы", а существовали всегда, лишь периодически меняя свои формы в разных условиях. :-)
Хотите поспорить с библейскими учениями?Тогда предъявите какие-нибудь очень серьёзные доводы.
C. Зизевский
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Для чего мир и человек

Сообщение C. Зизевский »

Bet писал(а):Хотите поспорить с библейскими учениями?Тогда предъявите какие-нибудь очень серьёзные доводы.
Вет, спорить с библейскими учениями вряд-ли кто из изучающих Теософию будет по простой причине. Елена Петровна так много рассказала об истории Библии и её "наполнениям", что легче отправить интересующегося хотя бы к текстам "Тайной Доктрины" (в статьях тоже не мало). Когда он ознакомится с рекомендуемым, тогда будет проще разговаривать вместо приведения в качестве примеров огромного массива выдержек.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

C. Зизевский писал(а): Елена Петровна
Насколько я помню,Елена Петровна стала теософом занимаясь сравнительным анализом очень многих религиозных,научных и философских учений.А Вы почему-то не желаете повторить её путь и сравнивать но стоите на одном.Вы ленитесь делать эту работу и думаете что она сделала всё за Вас?Если считаете что она шла правильно,то берите и начинайте повторять этот путь.Сравнивайте и анализируйте как это делала она.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Для чего мир и человек

Сообщение hele »

Генон, достаточно независимый от оккультизма исследователь, пишет, что предметы науки, философии и религии сильно отличаются от предмета метафизики, что есть учение об универсальном.
Поэтому синтез здесь рассматривается как именно получение нового качества, на основе... или без основы, а просто как присущее знание.
C. Зизевский
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Для чего мир и человек

Сообщение C. Зизевский »

Bet писал(а):Насколько я помню,Елена Петровна стала теософом занимаясь сравнительным анализом очень многих религиозных,научных и философских учений.А Вы почему-то не желаете повторить её путь и сравнивать но стоите на одном.Вы ленитесь делать эту работу и думаете что она сделала всё за Вас?Если считаете что она шла правильно,то берите и начинайте повторять этот путь.Сравнивайте и анализируйте как это делала она.
Перечитайте о ней снова, Вы многое пропустили или не обдумали. А что касается "сравнительного анализа" - не повторяйте этот бред невеества. Тексты ЕПБ построены на основе Секретной Науки, до той поры скрытой от толп. Елена Петровна была к этой Науке допущена ещё в прошлых жизнях, потому и смогла с ней работать. А так как эта Наука лежит в основе всех религий и учений, было показано, где они пересекаются и как. Показаны уходы от истины и несколько звёздочек Истины, закрытых надуманными переделками человечества. Никакого синтеза Истин нет, за исключением того синтеза, который выявляет остатки Истины в человеческом обиходе. А так как термины Секретной Науки неведомы людям, то пришлось Махатмом приделывать подходящие названия, которыми пользовались люди. Естественно, поясняя их более чётко и в соответствии с Истиной очищая от прилепленного к ним.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

C. Зизевский писал(а): Перечитайте о ней снова, Вы многое пропустили или
Смешно.Елена Петровна,если Вы имеете в виду Блаватскую,широко известна в узких кругах совсем не как теософ.Её тайная наука это каббала и она ей не делилась там где можно взять и почитать кому угодно,потому что это в принципе невозможно.А "теософское"общество было ей создано для прикрытия тайного,розенкрейцеровского общества,по приказу одного египетского мага,который не желал называть себя.Поэтому не знаю чего Вы конкретно начитались из её теософских книжек,только там никакой тайной науки не давалось,а только некоторый синтез из очень разной литературы,из того что можно было давать для печати,она на этом зарабатывала деньги.Это вы могли заметить сами,если бы побольше читали всякого-разного,такое говорили все литературные критики и она сама не отрицала.Так что никакой тайной науки вы там нигде не найдёте и "Махатмы" были совсем не индийцы,но те люди которых ей никак нельзя было называть.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Для чего мир и человек

Сообщение hele »

Пишите здесь, пожалуйста, по теме.
За клевету и домыслы на Блаватскую у нас как-то уже были баны. Давайте без ваших суждений, как вы думаете... о ней.
Bet
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:19

Re: Для чего мир и человек

Сообщение Bet »

После того,как Администраторы обезобразили название,писать по теме невозможно.
А на Елену Петровну клевещет C. Зизевский,когда говорит что она выдала профанам науку,которую нельзя выдавать.Для него есть её книги по теософии,пусть потрудится сам собрать и написать что-то похожее,если не слаб.Блавацкая делала правильно,собирая что откуда можно,оставляя себе все интересное а лишнее отдавала глупой толпе.
Баньте если хотите,только кто же ещё вам здесь знанием поделится,вижу вы совсем несведущие даже в простых вещах.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Для чего мир и человек

Сообщение hele »

Из названия, которое было бы точно по вашей цитате, было убрано слово "создан", потому что такая постановка темы здесь нежелательна. Если бы вы еще сами так назвали... Вам было предложено предложить другое название, но вы этого не сделали. Сейчас же думаю не стоит уже переименовывать тему. Пишите на тему "Для чего мир и человек", по-моему, довольно ясная тема, и без "создан", или пишите в других темах (по теме), или создайте новую.

Вернуться в «Философия»