Национализм в философии Греции

Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

В последнее время стал все больше разочаровываться в философии Греции. Мало того, что греки любили выдавать чужие открытия в областях науки и философии за свои собственные, так ещё ко всему прочему в умах многих философов царил дикий национализм.
Изначально слово "варвар", которое происходит от глагола "бормотать", обозначало человека, говорящего не на греческом языке и ничего другого оно больше не несло. Уже у Гомера это слово начинает приобретать национальный окрас, а не только строго лингвистический. У него же появляются и такие понятия как "панэллинизм" и "Эллада".
В ранних трагедиях Эсхила и Софокла слово получает уже конкретно национальную дифференциацию.
Во времена Аристофана, Сократа и Еврепида слово "варвар" начинает уже означать низость и зло.
При Исократе и Демесфене это слово уже утрачивает национальный окрас, а уже обозначает просто низость и зло.
Параллельно этому на передний план выводится понятие Эллина (арийца).
Я потом приведу разные примеры. Кто-нибудь обращал на это внимание когда читал, например, Платона?
Я, конечно, не ставлю под сомнение их вклад в развитие мысли, но сольно идеализировать их и делать из них носителями древних знаний я бы не стал.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Абель »

Volt писал(а):В последнее время стал все больше разочаровываться в философии Греции. Мало того, что греки любили выдавать чужие открытия в областях науки и философии за свои собственные, так ещё ко всему прочему в умах многих философов царил дикий национализм.
Изначально слово "варвар", которое происходит от глагола "бормотать", обозначало человека, говорящего не на греческом языке и ничего другого оно больше не несло. Уже у Гомера это слово начинает приобретать национальный окрас, а не только строго лингвистический. У него же появляются и такие понятия как "панэллинизм" и "Эллада".
В ранних трагедиях Эсхила и Софокла слово получает уже конкретно национальную дифференциацию.
Во времена Аристофана, Сократа и Еврепида слово "варвар" начинает уже означать низость и зло.
При Исократе и Демесфене это слово уже утрачивает национальный окрас, а уже обозначает просто низость и зло.
Параллельно этому на передний план выводится понятие Эллина (арийца).
Я потом приведу разные примеры. Кто-нибудь обращал на это внимание когда читал, например, Платона?
Я, конечно, не ставлю под сомнение их вклад в развитие мысли, но сольно идеализировать их и делать из них носителями древних знаний я бы не стал.
Греки считаются эталоном-люди среднего ума.Их философию кстати я тоже не особо ценю,она слишком рациональна и загнана в рамки .У них нет дерзкого полёта ума,как например у индейцев,да даже тот же испанец Кастанеда попросту перевернул мозги поколению,а может и двум...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение hele »

По-моему, национализм и превознесение своей нации были свойственны сознанию людей того времени, не только Греции. Может быть, это связано с плохим транспортом и отсутствием систем связи, когда вообще трудно узнать о жизни других народов и государств.
Например, Рим разве не превозносил римлян всячески. На этом кстати была основана и система рабства. А Египет, Персидская империя, Китай...
Конечно, на взгляд были и другие народы, более скромные, если можно так сказать. Индия , скифы, или те же варвары (Европа, что ни говори).
Разве варвары это греческий термин, не римский? Но возможно, что возник первоначально в Греции, а Рим затем широко использовал, и даже погиб от них :-) Как в Риме тот же пантеон Богов, что и в Греции, впрочем...
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

hele писал(а):Может быть, это связано с плохим транспортом и отсутствием систем связи, когда вообще трудно узнать о жизни других народов и государств.
Нет, сегодня как транспорт, так и системы связи развиты, но национализм как идея во многих головах сидит.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение hele »

Возможно, в них сидит ещё тот где-то уровень сознания... просто тогда по названным причинам это было сильно массово.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Абель »

hele писал(а):Возможно, в них сидит ещё тот где-то уровень сознания... просто тогда по названным причинам это было сильно массово.
Уровень сознания обособленности-неизменное условие самсары и потому он неистребим в проявленном мире.Но эгрегорные боги созданные человеком способствуют этому обособлению и когда их культ предан забвению-спадают.Рим-обновлённая и возрождённая Троя,обещанная Зевсом.Когда боги стали предаваться забвению их сила иссякла и Рим пал.Индейские и арабские маги знают:когда создаются бреши в свете звёзд на краткие мгновения становится возможным прорыв древних божеств, из запределия,которые имели право на обладание землёй залого до человечества.Тогда человеческие божества прячутся как блеклые жалкие мотыльки от их могущества.Нас отделяет от них всего лишь тонкая ширма звёздного света,удерживающего стабильность нашего мирка от вторжения безжалостных и чуждых могущественных существ.Когда нибудь они прорвутся...Но пока...Тысячи и тысячи лет меч и стрела стабильно сопровождали человечество в их жизни и решении их вопросов.Ныне жизнь стремительно стала изменчивой -первый признак иллюзорного и это грозит опасностью прорыва в неведомое,которое может оказаться столь же губительным,как и благоприятным.Но в наших генах и нашей крови навсегда останутся ностальгически сильными -очень сильными силами-древнее стабильное прошлое-котёл с варящимися травами ведьмы,меч и стрела,а также кони,несущие по дикой степи...Потому что образ всадника и меча глубоко врезались в полотно акаши и имеют большое значение в мировой символике на всех планах,а пистолетики и даже ядерные ракеты оставили лишь лёгкие штрихи.Вам ,Елена вместо Крымов и других попыток развеять себя,попросту следует пойти в конную секцию или ипподром и попытаться завязать знакомство с лошадьми.Попробовать подружиться с ними и сесть на них.Предрекаю-это перевернёт вашу жизнь много значимее любых мероприятий в библиотеках и поездок на юга... :-) Потому что в вас оккультно проснётся голос предков в крови,несущий великую силу.А без силы никакое понимание и осознавание не действенно.Сила решает всё.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

У Еврепида любой варвар - это презренное существо. Упоминание о варварском происхождении приравнивается к оскорблению. Всякое описание жизни варваров строилось в отрицательных тонах, дабы выразить собственное величие Эллинов.
Род варваров, где с дочерью отец,
Сын с матерью мешается, и с братом
Сестра живёт, и кровь мечи багрит
У близких, а закон не прекословит.
Андромаха
Пойми: не слыть же нам
Невеждами, отказывая мертвым
В забвении небрежно. Да, у вас,
У варваров, нет уважения к дружбе,
Вас славная не восхищает смерть -
Мы ж, эллины, тем держимся.
Гекуба
Грек цари, а варвар гнися!
Неприлично гнуться грекам
Перед варваром на троне.
Здесь - свобода, в Трое - рабство
Ифигения в Авлиде
Этим же страдал и Аристофан
Смело, други, поспешите, избавленья близок день.
О всеэллинское племя! Друг за друга станем все,
Бросим гневные раздоры и кровавую вражду!
Мир
Единственным писателем того времени, который относился к варварам без презрения был Геродот. За это получил отповедь от Плутарха "О злокозненности Геродота".
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Первыми эллинскими писателями которые полностью изложили программу панэллинизма были Горгий и Лисий.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

У Ксенофонта великая эллинская держава должна создаваться через завоевания, где отношения между эллинами и варварами должны строится по принципу господин и раб.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Анна_К »

Теплее-теплее.
Вместе с римским (греческим) правом англо-саксы унаследовали и все недостатки эллинизма. В том числе и деление на сорта: высший и все остальные.
Всегда другие народы будут для них варварами.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Анна_К писал(а):Вместе с римским (греческим) правом англо-саксы унаследовали и все недостатки эллинизма. В том числе и деление на сорта: высший и все остальные.
Всегда другие народы будут для них варварами.
Нет, это было так до первой половины 20 века, дальше многое изменилось. Сейчас во главе стоит международные права человека, которые отвечают и принципам теософии. Важным пунктом является то, что все равны перед законом.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Абель »

Анна_К писал(а):Теплее-теплее.
Вместе с римским (греческим) правом англо-саксы унаследовали и все недостатки эллинизма. В том числе и деление на сорта: высший и все остальные.
Всегда другие народы будут для них варварами.
Я думаю,не стоит особенно волноваться по этому поводу наподобие Московсой элиты,обучающих детей в Англии переживающих за визы и свои счета, следуя духовному наследию тех скифов,что накануне сражения с Дарием,вдруг погнались под действием азарта за проскочившими между войсками зайцами.Но голову Дария они всё же принесли своей царице,чтоб она могла сделать из неё чашу и пить из неё скифское убойное вино,которого так опасались греки ещё в те времена.Скифы вообще любят ,чтоб у них царила матушка-женщина ,она дотошная до порядка и взвалив на себя обузу домашнего государственного очага,оставляет свободу мужчинам совершать подвиги во имя её,Родины и ещё чего нибудь,главное это проявить свою отвагу и найти применение своей энергии ,которую так любят женщины направить на творческое созидание... Ну вот не встречал женщин поощряющих драки и попойки мужчин,но всегда приветствующих их самоотверженный труд на благо семьи и его жилища. :-)
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Нет, это было так до первой половины 20 века, дальше многое изменилось. Сейчас во главе стоит международные права человека, которые отвечают и принципам теософии. Важным пунктом является то, что все равны перед законом.
Ну это формально и в основном благодаря усилиям достойных людей,которые теребили общество и власти,добиваясь отмены рабства,отмены рассовых предубеждений на международном уровне...А реально многие всё ещё морщат нос при контакте с "Чёрными" и думаю в Америке Барак Обама далеко не всем симпатичен только по одной этой причине. :-)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Абель писал(а):А реально многие всё ещё морщат нос при контакте с "Чёрными" и думаю в Америке Барак Обама далеко не всем симпатичен только по одной этой причине.
Да, мы живём не в идеальном мире. Эпоха кали-юги. Поэтому важной целью теософского общества является стремление к общечеловеческому братству, где права каждого человека будут уважать и где не будут разделять людей по каким-либо признакам.
Каждый освещает темноту как может
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

Насколько помню знаменитые греки путешествовали по другим странам и народам обменивались своими знаниями. Ну а варварами судя по стихам они считали невежество и даже содомитов если посмотреть на указанные цитаты. Кроме того историки самой античеловеческой системы легко правили и правят источники сжигая библиотеки классицизма легко выдумывая при этом небылицы о людях и учителях, потом также обвиняя их в своих же грешках. Но знаете это их не спасет. Ну а у людей нашего времени есть одно маленькое преимущество перед обывателем. Они минуя ложь могут напрямую общаться с классиками,постигая их сущность прямо не взирая на пакостников,чью шкуру человек задолго до их рождения повесил на вратах золотого града истины. Оно и понятно,в эти врата не входят ни пороки ни несовершенные оболочки.

http://festival.1september.ru/articles/608317/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 0%B8%D0%B8
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

В этом смысле даже такие авторитетные источники как Википедия не могут не быть подвергнуты обструкции в виду того что и к ним прилипло то что смывается как грязь с человеческих ног и лица на входе в храм истины обусловленная своим появлением тем,что не всегда помыслы двуногих направлены к корысти просвещения. В основном к сытной жизни за счет других эта грязь прилипает но ее легко соскрести человеку. Особенно тогда когда приходит час расставаний с тленным
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Actus Fidei писал(а):Ну а варварами судя по стихам они считали невежество и даже содомитов если посмотреть на указанные цитаты. Кроме того историки самой античеловеческой системы легко пр
Нет, варварами они считали всех не эллинов. Даже вы и я для них варвар и содомит.
Вот что говорит Платон об эллинах в "менексене"
В основе их благородства лежит происхождение их предков: они не были чужеземцами, и потому их потомки не считались метэками в своей стране, детьми пришельцев издалека, но были подлинными жителями этой земли, по праву обитавшими на своей родине и вскормленными не мачехой, как другие, а родной страной, кою они населяли.
Для Платона даже в идеальном государстве идеальные эллины должны воевать с идеальным варварами :-()
Свою ненависть к варварам он переносил даже на образ жизни в идеальном государстве.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Аристотель также разделял националистические идеи Платона и утверждал, что эллинский род
способен властвовать над всеми, если бы он только был объединён одним государственным строем (политика VII,6,1)
Каждый освещает темноту как может
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

Не вижу в этих цитатах ненависти кроме вашей. Вот что касается ненависти у некоторых теософов и антпопософов вылившуюся из недр расовой теории с помошью атлантистов в тот же гитлеризм или американизм то это факты реальной недавней истории и даже нашего времени...

Зачем далеко искать?

I would like at this time to touch upon the greatest spiritual event which has taken place since the fourth kingdom of nature, the human kingdom, appeared. I refer to the release of atomic energy, as related in the newspapers this week, August 6, 1945, in connection with the bombing of Japan.
«На этот раз мне бы хотелось коснуться величайшего духовного события со времени появления четвертого царства природы, человеческого царства. Я имею в виду высвобождение энергии атома, как сообщили о том газеты на этой неделе, 6 августа 1945 г., в связи с бомбардировкой Японии.»
Alice Bailey & Djwhal Khul, “The Externalization of the Hierarchy”, p.491, august 9, 1945
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Volt »

Actus Fidei писал(а):Не вижу в этих цитатах ненависти кроме вашей.
И не нужно видеть.
Actus Fidei писал(а):Вот что касается ненависти у некоторых теософов и антпопософов вылившуюся из недр расовой теории с помошью атлантистов в тот же гитлеризм или американизм то это факты реальной недавней истории и даже нашего времени...
В силу вашего незнания как целей теософского общества так и недавней истории (и давней) скажу вам, что теософское общество отрицает всякое преимущество одной расы над другой и утверждает их равенство. В отличие националистов, которые провозглашают расовую теорию о превосходстве какой-нибудь расы.
Каждый освещает темноту как может
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

Любая структура разношерстна. Нацизм это лишь разновидность рефлекса на сужение пространства. Ориентироваться в чем может только посвященная в астральную механику личность. Не разбирая это можно сказать, что нацизм классиков античности обращенных против человека это из разряда фантазий и целенаправленной дискредитации самой реальности равентства людей перед логосом и в особенности в доступе к материализованным природным источникам жизни. Можно отметить что закрепление этого рефлекса на идейном плане есть одна из форм человеконенавистничества и является формой манипуляций. Вертикально это кастовый фашизм переводящий и сохраняющий свою суть в горизонтальные конфликтные отношения. То есть власть ненавидя человека в народе создает условия перевода своей ненависти и ответственности в противостояние тех кто ею ограблен и кто не имеет рычагов влияния на материальном плане. Создаются условия борьбы мнимых идей и реальных эгрегоров, вплоть до их уничтожения.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

В принципе суть всякой ненависти это неспособность личности любого масштаба выйти в астрал на атмический план. Это связано в первую очередь со слепотой и незнанием как это сделать, как сбросить с себя стеснение соподчиненного и надстоящих планов не производя никаких действий в макрокосме. Ведь все внешнее соподчинено внутреннему, макрокосмическое микрокосмическому как внешнее проявление деятельности личности зависит от самой ориентации в законе преобразования жизни в ее проявления, в ее структуры и цепи ее передачи, в отношения индивидуальных органов и существ этой структуры. Наконец от способа и плана их питания.

Собственно причина появления антиков и их классицизма и была сама возможность внутренней астральной переработки личности, но в образе мессии высокого плана научить личность межплановым переходам без потери человеческого лица. Того лица, что изуродовано вандалами в тех же памятниках древнего египта, да в той же попытке "заменить" просвещение атомной бомбардировкой и уничтожением всякой памяти о человеке. Но вряд ли получится у этих омраченных субьектов именно таким образом решить свои проблемы. Человек их упокоит, как бы они не старались стереть его из памяти просвещенных, как и из памяти других людей и народов, несущих в себе его печать данную им свыше. Единственное для них спасение это успокоится и серьезно разобраться что предлагает им человек. Как он делает балансировку не только на каком то из планов, но и в переходах с плана на план не разрушая физические формы и оболочки.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Абель »

Actus Fidei писал(а):В принципе суть всякой ненависти это неспособность личности любого масштаба выйти в астрал на атмический план. Это связано в первую очередь со слепотой и незнанием как это сделать, как сбросить с себя стеснение соподчиненного и надстоящих планов не производя никаких действий в макрокосме. Ведь все внешнее соподчинено внутреннему, макрокосмическое микрокосмическому как внешнее проявление деятельности личности зависит от самой ориентации в законе преобразования жизни в ее проявления, в ее структуры и цепи ее передачи, в отношения индивидуальных органов и существ этой структуры. Наконец от способа и плана их питания.

Собственно причина появления антиков и их классицизма и была сама возможность внутренней астральной переработки личности, но в образе мессии высокого плана научить личность межплановым переходам без потери человеческого лица. Того лица, что изуродовано вандалами в тех же памятниках древнего египта, да в той же попытке "заменить" просвещение атомной бомбардировкой и уничтожением всякой памяти о человеке. Но вряд ли получится у этих омраченных субьектов именно таким образом решить свои проблемы. Человек их упокоит, как бы они не старались стереть его из памяти просвещенных и людей, как и из памяти других людей и народов, несущих в себе его печать данную им свыше.
Никогда атмический план не может быть астральным ,так как астрал есть посредник .Также никогда астрал не решит проблему просвещения,так как он всего лишь посредник между истинным человеком и его проекцией в личность и внешнюю скорлупу.Истинный человек никогда не являлся личностью и по этой же причине личность никогда не достигнет просвящения,ибо отдаёт кесарю-кесарево исполняя предназначение свыше и на более не способна.Личность есть не более,чем проекция атмана,исполняющая роль написанную атманом.На всё воля-автора,но никогда не героя написанного сюжета.Потому проблема решается всегда только на уровне атмана,для чего и требуется пробуждающее к этому трезвое осознание и его нахождение.Потуги личности к просвещению-это продолжение игры роли в сценарии про духовность.А это,как вы надеюсь и сами понимаете- историческое повествование,но не свершение духовности.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

Атмический план это астральная горняя вершина и универсальный менталитет, зеркально отражающий физический план без искажений
(таковость, кабсвет=слово=трехпланная форма=мир). Формулу концентратора астрала "черное чернее черного" можно записать используя любые мыслеформы, включая мыслеформу и "атман", имеющую развертку атрибутивности на любом из планов. Мы уже говорили, что имя лишь присваивается качеству, но форма имени может обладать любым из них или находится на любом из планов. Вы же не находитесь сразу осознанно на атмическом плане формально произнеся слово "атман"? Верно? Тут нужно более детально изучить, что есть имя,а что есть форма имени. В эту как раз ловушку и попадают те, кто не развивает свои представления о метаморфозах знаков, как и то, какой подход к словам в реалиях существует в духовной практике. А он заключется только в одном ( если на языке алхимии) - найти не металл, а того, кто переплавляет один металл в другой. Далее можно отметить, что золото( центр) существует в свинце(арка или дуга эклиптики) в виде серебра(радиус). Это и есть Наугольник или знак Глагола(Г, рукав свастики), поскольку качество центра, радиуса или луча проявления,а также Арки, что "рисует" Циркуль равны. А Наугольник что? Это натуральное число( пространство и настоящее) как воплощение иррационального числа ( время). То есть Пифагор совершенно был осведомлен в существовании прямоугольного треугольника с иррациональной стороной и великолепно превращал свинец в золото, решая задачу времени пространственно. То что он любил натуральные числа, это еще не говорит о том, что он не был посвящен в значение иррациональных. Тут можно сказать так. Дух витающий над водами нашел свое Воскресенье, но невежественная личность нет. В силу того, что она надеется на время или на кого то,а человек обладает волей. Этим и отличается религия от религиозности разного покроя.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Национализм в философии Греции

Сообщение Actus Fidei »

Абель, еще немного и мы с вами поймем, что есть монополия на понятия. Это мнимая монополия на систему мер. Почему мнимая? Да потому что джокер способен сделать валютой и мусор. Мы с вами могли бы сейчас создать другую систему мер. Вместо имени "атман" мы бы посадили на вершину устремлений личности и "осла". Но это возможно только тогда, когда новая система мер и весов будет обладать такой же стройностью и совершенством как и старая. В реалиях так и было, ведь когда то монеты делали из обожженой глины или из других материалов. Главный ведь субьект это переплавщик материалов,а не какое то его из имен, принятое за догму. Глядя на это понимаешь на чем держится власть современных корпораций. Для них эта лафа кончится, поскольку человек рано или поздно переведет стрелки ради человечества и равновесия, и их "дутый колосс" погребет их под своими обломками. А человек продолжит учить тех, кто способен учиться. :-)

Вернуться в «Философия»