Нет конечно, не они же "провалились" , но Блаватская.
А разве Бог Кришна был связан с ТО, чтобы на него ссылаться из-за фиаско с "махатмами" в Индии, о котором Блаватская рассказывает а этом письме?
Нет конечно, не они же "провалились" , но Блаватская.
А разве Бог Кришна был связан с ТО, чтобы на него ссылаться из-за фиаско с "махатмами" в Индии, о котором Блаватская рассказывает а этом письме?
Вторая цель ТО-сравнительное изучение арийской и другой философско-религиозной литературы. Почему бы ей не ссылаться на Кришну? Сами же пишите, что в БГ "продвинутое учение", к тому же, "теософское". Какие претензии могут быть к теософу, ссылающемуся на теософское учение? Все Ваши обвинения Елены Петровны высосаны из пальца завистников и клеветников, которые сами не являлись теософами.
Да без разницы. Мудрость не перестаёт от этого быть мудростью, тем более, "божественная". Иначе, каждого, кто будет писать от имени Бога-можно причислить к "теософам", а написанное им- к "теософским источникам". Даже если он всё это придумал сам. Почему Елену Петровну можно в этом обвинить, а авторов религиозных текстов-нет? В чём разница?
Потому, что, действительно не я это придумала.
Если мое мнение сложилось после прочтения книг ЕПБ и ПМ, то не на Библию же мне ссылаться.
Кшатрий, ну сколько можно придираться ко мне!?кшатрий писал(а): ↑Вчера, 09:07 А почему тогда говорите, что не Вы это придумали? Ещё и ссылаясь на ТД и Махатм. Вы не познали(и даже не стремитесь, так как, "всё понимаете") во всей полноте даже то, что доступно Вам для познания, а уже так уверены по поводу того, что недоступно. Да, Вы ответили на вопрос Анатолия, но какой смысл в этом ответе для Вас, или для Анатолия, если за этим ответом нет ничего существенного и полезного, а только Ваше личное мнение о Теософии, не подкреплённое даже словами тех, на кого Вы любите ссылаться(Махатмы и ЕПБ), излагая только своё мнение? К тому же, это у Вас все люди- смертные, а у Махатм:
Разницу между философией и теософией, уже пора бы научиться замечать..
Если автор свои сочинения сам назвал "сказки", то его вообще нельзя обвинить в обмане.
Нет, своё мнение "сложили" именно Вы. И Вы придумали, что оно- самое верное и совпадает с мнением Елены Петровны и Махатм.
Я не против Вашего мнения, как такового, я против того, что Вы постоянно приписываете его Елене Петровне и Махатмам, или приравниваете его к их мнению, считая, что Ваше мнение полностью совпадает с их мнением. А все, кто считают иначе-ошибаются. И Вы считаете так только на основе отдельных цитат и своего личного понимания и убеждённости, а не того, что они писали в целом о чём-либо. Со всеми нюансами и подробностями, которые Вы не часто замечаете. По поводу тех же "Лха", например. Вы проигнорировали то, что ЕПБ писала, что Лха в Тибете называют не только Дхиан-коганов, но и Йогов и Адептов. Поэтому, в ПМ сказано "Лха, или Адепт", а не "Лха, или Дхиан-коган". Но, Вы этот нюанс не учли, не признавая своё ограниченное(и поэтому, априори ошибочное) понимание написанного. Ещё и спрашиваете- что Вы говорите не так.
А откуда Вам это известно? У Вас предубеждений больше, чем реального знания истины на основе собственных исследований и опыта. И когда я о них говорю-Вам это не нравится, потому что, Вы считаете именно эти предубеждения- истиной(пусть и не во всей своей полноте). Потому что, так пишется в книгах ЕПБ и Вы так понимаете написанное, а не потому что, Вы сами познали то, о чём пишется. Это то "книжничество", о котором я говорил выше, из-за которого теософское движение почти лишено "духа теософии", но богато на "мёртвую букву" и её толкователей. Но, Вы даже и написанное Еленой Петровной и Махатмами не познали "во всей полноте", а уже сложили своё "железобетонное" мнение об "истине" и её познании людьми.
Присутствие, или отсутствие слова "теос"-не является разницей. По-крайней мере для тех, для кого главное-сама мудрость.
Вот именно. По написанному писателем нельзя определить-правду он пишет, или сказки. Потому что, он может написать что угодно, а остальное будет зависить от веры, или сомнений в написанном. Можно назвать и сказки-правдой, а правду -сказками. По каким критериям это определяется?
Ну, да, что в лоб, что по лбу. Платон, Сократ, Кант и Фридрих Ницше, Гоббс у " махатм", Моисей и Кришна.. Вы всех рассмотрели одинаково, или кого-то выбрали?
Да? И мудрость есть ли, тоже неопределимо?
Ну Вы же сами приводили цитату о трёх ступенях познания: убеждение, диалектика , самадхи.кшатрий писал(а): ↑Вчера, 14:12Да, конечно. Поэтому, она увидела слово "Лха" в цитате, но проигнорировала слово "Адепт", из-за чего решила, что речь идёт о "божественных существах", а не о йогах, Махатмах и т.д.., которых в Тибете так же могут называть "Лха"(так как, они больше живут "в духе", чем в теле). Вы такой избирательной "внимательности" хотите учиться? Из-за которой произвола в представлениях скорее больше, чем меньше.
Зачем кого-то выбирать? В чём тут мудрость, тем более, "божественная"? Это христиане между Ницше и Моисеем, например, выберут Моисея, потому что, у Ницше "Бог мёртв"(с), а у Моисея он -вечный и единственный.
Некоторыми и это тоже не определимо. И зависит от того-что они сами посчитают "мудростью".
Я полагаю, понимание о состоянии самадхи все же должно быть. Как интуиции, озарения, но это все определённые степени по состоянию индивидуального Сознания. Когда то мы с Вами уже говорили о 'накоплениях' : - ). Даже если сложить все накопления у всего человечества - они никогда не будут составлять полноту идеи, как многоугольник не совпадёт со сферой, в которую он вписывается. Сфера - символ предела ....он есть и у каждого, и для коллективного Сознания ...кшатрий писал(а): ↑Вчера, 14:21Речь идёт о самой возможности для людей обладать таким знанием, пусть и временно и в ином состоянии сознания. Это не делает знание менее абсолютным, а возможность- менее существующей. То, что абсолютное знание недоступно людям в их обычном состоянии сознания и существования-обусловленно лишь временностью и относительностью самого этого состояния и существования. Однако, если хоть раз достигнуто состояние самадхи, то знание, присущее ему- будет проявляться и в обычном состоянии, пусть и не в полной мере и в какой-то относительной форме. Но, это будет больше похоже на "вспоминание" чего-то, что человек уже знает, даже если может временно об этом "забыть", или не сразу " вспомнить" всё, что он знает.
Ну Вы же зачем-то "махатм" с Блаватской из великого множества выбрали? Или не выбирали, а так, ткнули наугад, не заморачиваясь?
Ну Вы же как-то справились? Или просто в рулетку поиграли?
Я приводил эту цитату, чтобы обратить внимание на то, что познание теософии(истины) не ограничивается убеждением(чтением) и размышлениями. В качестве пищи для более глубоких размышлений и выводов(которые могут помочь продвижению к третьей ступени), чем те, которые излагает Татьяна и те, кто думает о "теософии" схожим образом, игнорируя(как это делает Татьяна) даже то, что пишется об этом там, откуда они вообще получили какое-то представление о "теософии" и сформировали мнение о ней. Я утверждаю, что только на третьей, самой "мистической" ступени(слиянии объекта и субъекта в сознании) достигается настоящее и наиболее полное знание теософии и вообще, чего-либо, даже на нашем, относительном уровне. Потому что, так человек познаёт что-то "изнутри", а не со стороны, т.е, саму суть познаваемого объекта, на время как бы "став" самой этой сутью. После чего чужие слова и ссылки на них уже не требуются и к чему в итоге могут привести созерцание и углублённое размышление о чём-либо. Т.е, сами эти ступени познания теософии -это не "пустой звук" от неоплатоников, повторённый Еленой Петровной ради "красного словца", а практический намёк для теософов, искренне ищущих истину, на дальнейшее продвижение в собственном, прямом и непосредственном познании теософии(того, что так зовётся), как синонима "вечной истины". Т.е, за пределы написанного, прочитанного, обдуманного и понятого на предыдущей ступени(размышления), к самой, "живой" и истинной сути того, о чём лишь сформировано какое-то представление в уме, которое априори будет неполным, а значит-не истинным. Потому что, само изложение словами чего-либо будет недостаточным для правильного понимания и настоящего знания. В пример чего я привёл описание вкуса блюда и его дегустацию. Так же и с описанием неизвестного вида животного и его непосредственным наблюдением. Т.е, со всем, что отличает познание и понимание на основе слов и описаний от познания и понимания основе собственного опыта. Которые для той же Татьяны ничем не отличаются между собой, судя по её убеждённости в своём мнении. Против которой я и возражаю, иллюстрируя это соответствующими цитатами оттуда, откуда у неё сформировалось это мнение.
Я никого не выбирал. Я выбрал лишь познание себя, мира и "божественной мудрости", которые не ограничиваются книгами, личностями и авторитетами и не могут быть ими ограничены. Всё это может лишь по способствовать познанию "божественной мудрости" и может содержать изложение своей "доли" мудрости, но может и помешать, если будет возведено в ранг "абсолютной истины". Особенно, исходящей только от одного "авторитета". Вам до сих пор это неясно? Я прочитал множество книг("священных" и не очень) и именно поэтому, не вижу причин выбирать что-то одно. Так как, уже не нуждаюсь в книгах и авторитетах настолько, насколько нуждался в начале.
О самадхи никто бы и не говорил, если бы не было нужды в хотя бы приблизительном понимании этого состояния теми, кто его не испытывал. Потому что, это понимание нужно лишь для осознания самой необходимости движения в этом направлении, к этому состоянию и для ощущения потребности в самом этом движении. Что зависит уже от самого человека.