Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Я не говорил, что в Библии, в Коране, или в БГ должны быть имена "махатмы", или "ЕПБ".
Я так понял, что Вы не видите разницы между именами, их наличием-отсутствием и значением для термина теософия.
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Писать о Теосе, верить в него и знать о нём-не одно и то же
Более того, признание-отрицание, знание и незнание, теизм-атеизм, не только не одно и тоже, но и взаимоисключающие, антагонистические позиции.
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Вы считаете, что религия и теософия-одно и то же. Так как, их источники и объекты почитания -одни и те же и без них не было бы "теософии", или "религии".
Теос может быть как объектом веры и поклонения (для религии), так и объектом познания-изучения (для теософов).
кшатрий писал(а): 19 ноя 2024, 22:36 Вы предложили БГ и её "божественную мудрость".
Вообще-то не я, но Блаватская, предложила теософам БГ и мудрость Бога Кришны. Только не сразу, но несколько позже, очевидно когда до неë дошло вышеприведенное и после того, когда еë проект с "махатмами" схлопнулся.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5478
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Вчера, 05:12 Я так понял, что Вы не видите разницы между именами, их наличием-отсутствием и значением для термина теософия.
Как связаны имена и их значение для теософии? Термины-это термины. Смысл-то разницы какой? Термин теософия не пренадлежит ни одному из перечисленных источников. И нигде не присутствует, как таковой.
homo писал(а): Вчера, 05:12 Более того, признание-отрицание, знание и незнание, теизм-атеизм, не только не одно и тоже, но и взаимоисключающие, антагонистические позиции.
Это не поможет при практическом применении. А практиковать фантазии не всегда есть смысл. Так какой смысл в том, что может быть лишь чьим-то плодом воображения, не имея отношения к тому, что есть на самом деле? Зачем изучать и практиковать выдуманную мудрость выдуманного "Бога"?
homo писал(а): Вчера, 05:12 Теос может быть как объектом веры и поклонения (для религии), так и объектом познания-изучения (для теософов).
А богословы чем занимаются, веря и поклоняясь?
Богосло́вие, или теоло́гия (греч. θεολογία от греч. θεός «Бог» + греч. λόγος «слово; учение, наука») — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии[1].

Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания[2].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%B8%D0%B5
Как раз Вы сейчас защищаете вероучение о Боге, ничего не говоря о его изучении. Да и как изучать то, что находится только в книгах и не являет себя в жизни? В чём тут теософия, кроме слов и веры им?
homo писал(а): Вчера, 05:12 Вообще-то не я, но Блаватская, предложила теософам БГ и мудрость Бога Кришны.
Вы предложили. Мы говорим о теософах и источниках теософской мудрости, в качестве одного из которых Вы предложили БГ, но отрицаете ТД.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Вчера, 08:57 Как связаны имена и их значение для теософии?
В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос (Бог). Поэтому если кто-то вдруг соберётся изучать данный предмет по соответствующей литературе, вполне разумным будет обратиться к тем источникам, в которых рассматривается Теос и его мудрость, но не к таким, в которых данный предмет не представлен и тем более отрицается само его существование.(то есть атеистическим-антитеософским)
кшатрий писал(а): Вчера, 08:57 Это не поможет при практическом применении
Если сказать психиатру, что не знаете как применить практически понимание разницы между да и нет, то наверное это поможет в постановке диагноза..
кшатрий писал(а): Вчера, 08:57 А богословы чем занимаются, веря и поклоняясь?
Спросите их об этом, если встретите.
кшатрий писал(а): Вчера, 08:57 Вы предложили. Мы говорим о теософах и источниках теософской мудрости, в качестве одного из которых Вы предложили БГ, но отрицаете ТД.
На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5686
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): Вчера, 13:21 В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос (Бог). Поэтому если кто-то вдруг соберётся изучать данный предмет по соответствующей литературе, вполне разумным будет обратиться к тем источникам, в которых рассматривается Теос и его мудрость, но не к таким, в которых данный предмет не представлен и тем более отрицается само его существование.(то есть атеистическим-антитеософским)
Так на то и разум дан человеку, чтобы он "смог переработать гору породы" и нашел бы в ней крупицу золота.
homo писал(а): Вчера, 13:21 На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.

Что-то я не помню, чтобы Блаватская ссылалась на Бога Кришну в качестве теософского источника.
Поэтому, ссылку, плиз.
:
КРИШНА (Санскр.) Самый прославленный аватар Вишну, "Спаситель" индусов и их самый популярный бог.
Он - восьмой Аватар, сын Дэваки и племянник Кансы, индийского Царя Ирода, который, ища его среди пастухов овец и коров, укрывших его, убил тысячи их новорожденных младенцев.
Повесть о зачатии, рождении и детстве Кришны есть точный прототип рассказа Нового Завета.
Миссионеры, конечно, стараются доказать, что индусы украли этот рассказ о Рождении у ранних христиан, пришедших в Индию.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): Вчера, 13:41 Что-то я не помню, чтобы Блаватская ссылалась на Бога Кришну в качестве теософского источника.
Поэтому, ссылку, плиз.
Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие:
Искорени всякое желание жизни", — говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое "вечно, нерушимо, которое не убивает и не бывает убиваемо" (Катха упанишада). "Искорени ощущения", — учит Сутта Нипата: "одинаково смотри на радость и горе, прибыль и потери, победу и поражение". Или там же: "Ищи прибежища лишь в Едином Вечном". "Искорени чувство обособленности", — повторяет Кришна на все лады. "Ум (манас), увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (буддхи) столь же беспомощной, как беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром (Бхагавад-Гита, II, 67).

Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые наиболее отвечают потребностям немногих истинных мистиков Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова Кришны: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты не переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из нас никогда не перестанет существовать". (Бхагавад-Гита, II, 12)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5478
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Вчера, 13:21 В свете данной темы, даже новоприбывшим, наверное несложно сообразить, что в термине "теософия" нет ни имён, ни местоимений, кроме Теос. (Бог)
Да, зато имена есть у "Теоса", или " теосов", которые в разных источниках-разные.
homo писал(а): Вчера, 13:21 Если сказать психиатру, что не знаете как применить практически понимание разницы между да и нет, то наверное это поможет в постановке диагноза
Ага, а если кто-то скажет, что он-посланник Бога и Бог с ним разговаривает, то это ещё больше поможет в постановке диагноза. Нашли, где на психиатрию ссылаться. :-()
Когда ты разговариваешь с Богом- это молитва, а когда Бог разговаривает с тобой-это шизофрения.
homo писал(а): Вчера, 13:21 На Бога Кришну в качестве теософского источника, ссылалась ЕПБ, я лишь последовал еë совету, чего и Вам желаю, в данном вопросе.
Я с БГ давно знаком. Но, Вы так и не ответили на вопрос по поводу Шива-гиты и Авадхута-Гиты.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5478
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Вчера, 13:57 Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие
ГБ написан в 1889 году, через год после ТД. До этого Субба Роу читал лекции, посвященные БГ("Комментарии к Бхагавад Гите"). Джадж любил БГ и тоже не раз ссылался на неё в своих письмах. И что? Это всё тоже из-за "провала с Махатмами"? У Елены Петровны есть статья- "Почему я не возвращаюсь в Индию"(1895 г.). Там она только и говорит об Учителях(Махатмах) и их связи с ТО, не ссылаясь на "Бога Кришну". :-)
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Владимир »

Мне кажется название темы неправильное. Теософия не есть предмет, который надо изучать или знать. Теософия есть образ жизни, который надо применять. Про некоторых людей так и говорят - божий человек, ну или что-то в этом роде, или святой. Просто здесь надо понимать, что божий не от слова бог. Просто так сложилось в человечестве, что всё, что выше человека есть божественное, т.е. более высокое. Хотя этим ступеням приличествуют и думаю имеются более отвечающие действительности наименования.

PS Простите, тему не читал, просто мозолит глаза наименование, вот и брякнул своё.
Ваш Люцифер
Oleksandr Ptilidi
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
Откуда: Новая Зеландия

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Oleksandr Ptilidi »

Владимир писал(а): Вчера, 17:53 PS Простите, тему не читал,
Извините Владимир, Вы не много потеряли, Анатолий Семёнов в своём репертуаре, вот Вам пару примеров (вишенки на торте), а остальные участники темы и я Ваш покорный слуга в "своём репертуаре", ничего нового под Луной.
Анатолий Семёнов писал(а): 11 ноя 2024, 17:37 Здесь смешаны два понятия: развитие и эволюция. Развитие не нуждается в чьих-то потугах, просто живи, а природа сама сделает свое дело.
Анатолий Семёнов писал(а): 11 ноя 2024, 17:37 Но к чему я пришел после долгих многолетних поисков - весь потенциал ТО растрачивается и сводится к нулю с каждым годом все больше и больше, если и дальше будет продолжать цепляться за авторов более чем 100-летней давности с их идеями основанными на научных знаниях того времени. Раньше эти идеи были актуальны, хотя и спорными, сейчас же они выглядят просто как профанация.
с уважением О. Птилиди
ptilidi@gmail.com
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5686
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): Вчера, 13:57 Блаватская ЕП, "Голос Безмолвия" Предисловие:
И где тут слова Блаватской о том, что Бог Кришна является теософическим источником?
:
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ

Последующие страницы извлечены из "Книги Золотых Правил", одного из произведений, которые на Востоке вручаются ученикам мистических школ. Знание их обязательно и для той оккультной школы, учения которой приняты многими теософами. Так как я помнила часть этих изречений наизусть, перевести их на английский язык было для меня сравнительно нетрудно.
Многим известно, что методы психического развития в Индии различны у каждого Гуру (учителя), и не только потому, что учителя принадлежат к различным теософским школам, которых в Индии шесть, но и потому, что каждый Гуру обладает своим собственным методом, который он сохраняет в глубокой тайне. Но по ту сторону Гималаев различия эти исчезают и метод эзотерических школ становится единым, за исключением разве того случая, когда Гуру — простой лама, мало чем отличающийся от своих учеников.
Источник, из которого я перевела предлагаемые три отрывка, принадлежит к той же серии, из которой взяты и "Станцы" Книги Дзиан, послужившие основой для "Тайной Доктрины". Книга Золотых Правил одинакового происхождения с великим мистическим творением, называемым Paramariha, по поводу которого легенда о Nagrijnna говорит, что оно было передано великому Архату Нагом или "Змием", имя, которое давалось древним Посвященным.

Однако, как ни оригинальны и благородны идеи и положения этой книги, идеи эти часто встречаются под различными формами во многих санскритских произведениях, как, например, в Dhg........, чудной мистической книге, в которой Кришна передает Арджуне в огненных красках состояние вполне просветленного Иога, также и в некоторых Упанишадах.

И это вполне естественно, так как большинство — если только не все — великие Архаты, первые последователи Гаутамы Будды, были Индусы и Арийцы, не Монголы, особенно те из них, которые переселились в Тибет.

Произведение одного Aryasangha чрезвычайно многочисленно.


Оригиналы этих Правил вырезаны на продолговатых плитках; копии их делались часто на дисках. Эти плитки или диски сохраняются обыкновенно на алтарях тех храмов, близ которых находятся эзотерические школы, называемые Махаяна или Йогачарья. Оригиналы написаны различным способом, иногда по Тибетски, но большею частью идеографическими знаками. Священный язык Сензар, помимо своей собственной азбуки, может передаваться различными криптографическими способами (тайное письмо). Другой способ, называемый по Тибетски lag, состоит в употреблении различных цифр и красок, причем каждая из них соответствует определенной букве Тибетской азбуки (тридцать простых и семьдесят четыре составные буквы); этим способом составляется полная криптографическая азбука. Когда употребляются идеографические знаки, существуют определенные способы для разбирания текста: один из таких способов состоит в том, что двенадцать знаков зодиака и семь основных цветов, каждый из последних в трех оттенках, светлом, основном и темном, заменяют тридцать три буквы обыкновенной азбуки, и из них составляются слова и предложения. При этом способе двенадцать знаков зодиака, повторенные пять раз и соединенные с пятью элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоявший из шестидесяти (5) букв и двенадцати знаков. Помещенный в начале текста знак служит указанием на то, должен ли читающий разбирать его по индусскому способу, когда каждое слово является лишь простым применением к санскритскому, или же сообразно китайскому идеографическому способу. Но самым легким способом является тот, который позволяет читающему совсем не употреблять никакого определенного языка, а только знаки и символы, которые, подобно арабским цифрам, были общим международным достоянием всех посвященных мистиков и их последователей. Этой же особенностью отличается и один из китайских способов письма, который может быть прочитан с одинаковой легкостью всеми, владеющими его ключом, например, японец может прочесть то же письмо на своем языке так же легко, как китаец на своем.
Книга Золотых Правил, из которых некоторые добуддийской эпохи, другие же — позднейшего происхождения, содержит около девяноста коротких отдельных трактатов. Много лет тому назад я знала из них тридцать девять наизусть. Чтобы восстановить и остальные, пришлось бы искать в памятных записках, накопившихся за двадцатилетний период. К тому же некоторые из них совсем не могут быть поведаны миру, чересчур себялюбивому, слишком привязанному к предметам материального мира и никоим образом не подготовленному к восприятию столь возвышенной этики. Ибо только человек, упорно и серьезно добивающийся самопознания, может охотно выслушивать указания подобного рода.
И тем не менее, именно такими возвышенными идеями наполнены многочисленные тома Восточной литературы, в особенности их много в Упанишадах.
"Искорени всякое желание жизни" — говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое "вечно, нерушимо", которое не убивает и не бывает убиваемо (Kalhopa......). "Искорени ощущения" — учит Saila Nipala: "принимай одинаково радость и горе, прибыль и потери, победу и поражение". Или там же: "Ищи убежища лишь в Едином Вечном". "Искорени чувство обособленности" — повторяет Кришна на все лады. "Разум" (Manas), увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (Buddhi) столь же беспомощной, как беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром (Bhagavad Gita ii,67).
Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые наиболее отвечают духовной потребности немногих истинных мистиков Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова Кришны: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты не переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из нас никогда не перестанет существовать." (Bhagavad Gita ii, 12).
Делая этот перевод, я стремилась сохранить поэтическую красоту языка и образов, которою отличается оригинал. Насколько это старание увенчалось успехом, пусть судит читатель.
Лондон 1989 г.
Е.П. Блаватская.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5686
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение Татьяна »

Анатолий Семёнов писал(а): 09 ноя 2024, 14:02 Теософия переводится как “Мудрость Богов” или “Мудрость Бога”, что указывает на некое Знание, которым обладают те или тот, чей уровень ума во много раз превышает человеческий. Отсюда возникает закономерный вопрос - может ли кто-то из людей обладать этим знанием во всей его полноте?
Вопрос на самом делле, не закономерный. Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
:
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинство, воистину, посредством которого проявляет себя воинственная, мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т. д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще более обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности.
ТД 1.1.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5478
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Может ли кто-то знать Теософию во всей ее полноте?

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): Сегодня, 02:40 Если ТЕОСОФИЯ, это божественная мудрость, то во всей полноте этим знанием обладает только Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, но не человек.
Да неужели? Махатмы писали:
Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием?

Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport[в связи] со Всемирным Разумом.

Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu.

Источник: Письма Махатм, письмо 150 (самарский перевод)
Это то, что переживается в состоянии "самадхи" йогов, или "экстаза" неоплатоников.
Бодхи есть также наименование особого состояния транса, называемого Самадхи, во время которого субъект достигает высшую степень духовного знания.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Введение
Истинный экстаз определён Плотином как "освобождение ума от своего конечного сознания, его единение и отождествление бесконечным". Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, но оно не вечно и достигается лишь весьма и весьма немногими. В действительности оно тождественно состоянию, известному в Индии как самадхи.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, I

Вернуться в «Анатолий Семёнов»