Теургия

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Теургия

Сообщение Volt »

Особое место в теософии занимает религия. Не её обрядность, не догматизм, а та святая вера, которая присутствует в человеке с момента его рождения. Именно она появляется до размышления и умозаключения. Как говорил по этому поводу Плутарх:
"Посмотрите на лицо земли. Вы найдете города без укреплений, без наук, без чиноначалия; увидите людей без постоянных жилищ, не знающих употребления монет, не имеющих понятия об изящных искусствах; но вы не найдете ни одного человеческого общества без веры в божество, ни одного города, в котором не было бы никакого святилища, не были бы в обычае никакие молитвы, жертвы, клятвы...".
Древние утверждали, что знание не является высшей формой отношения к абсолюту, так как вселенский ум ниже и является эманацией. Первоначало не может быть знаемо или быть предметом познания. То может быть лишь достигнуто только через состояние обожения или так называемое воссоединение. На это и направлена теургия.
Везде, где существовала религиозная школа, там была и теургия. Религия во все века обращалась к человеку и все её трактаты писались для него и о нем. Сегодня её можно уподобить психологии - науке о человеке, а священника, как знатока душ - психологом.
Большое количество религиозных психологических практик были направлены на очищение человека от материальной скверны и через эту работу само достижение Блага - божества. Для теургии эта работа над собой была обязательной, иначе человек мог из-за своих страстей порой впасть в опасную форму медиумизма. Вот что по этому поводу писал Ямвлих:
Далее, существует и другое, худшее, чем даже это, истолкование священнодействий, которое выставляет в качестве причины прорицания некий принимающий многообразные формы и пользующийся многими способами род обманчивой природы, изображающий из себя богов, демонов и души умерших. Я поведаю тебе в ответ на это рассуждение, которое я когда-то услышал от излагавших его как-то халдейских пророков.
Все те боги, которые истинны, даруют только лишь благо, общаются только с благими людьми, сближаются с очистившимися при помощи священнодействий и прогоняют от них всякую испорченность и всякую страсть. Когда они сияют, дурное и демоническое становится невидимым благодаря лучшему, словно тьма благодаря свету. И даже случайность не досаждает теургам; именно поэтому они и воспринимают всяческую добродетель, делаются благонравными и порядочными, избегают страстей и всяческого беспорядочного движения и оказываются чисты от безбожных и неблагочестивых способов действия. А все те люди, которые и сами грешны и на богов обрушиваются противозаконно и беспутно, не в состоянии достигнуть богов из-за вялости собственного действия или нехватки присущей им силы. И если они из-за своей оскверненности не допускаются до общения с чистыми, то тем самым приходят в соприкосновение с дурными духами и, исполняясь от них самой дурной одержимости, становятся дурными и нечестивыми, насыщенными неумеренными удовольствиями, пронизанными испорченностью, склонными к чуждым богам способам действия и, говоря в общем, оказываются близкими дурным демонам, с которыми они и соединяются.
Так вот, они-то, будучи полными страстей и пороков, привлекают к себе дурных духов вследствие родства с ними и сами побуждаются последними для всяческого порока, и так они процветают благодаря друг другу, словно в некоем круге, в котором начало соединяется с концом и одно на равных основаниях переходит в другое. Итак, в рассуждении о жреческом прорицании никогда не рассматривай те безбожные промахи нечестивого действия, которые сами беспутно поступают со священными предметами, да еще и беспорядочно используются занимающимися ими, и в результате иногда, похоже, заставляют с шумом ворваться одного бога вместо другого, а иногда вызывают вместо богов дурных демонов, которых-то и называют противобогами. Ведь, разумеется, благо в большей степени противостоит злу, чем попросту отличному от блага. Итак, подобно тому, как святотатцы борются в первую очередь с религиозным почитанием всех богов, те, кто общается со лжецами и с виновными в своеволии демонами, конечно, борются против теургов. Ведь последними изгоняется и совершенно ниспровергается всякий дурной дух и полностью истребляются всякий порок и всякая страсть. В чистых присутствует чистая причастность благу, они исполняются истины свыше, от огня. Для них не возникает никакого препятствия в виде дурных духов и нет никакой помехи для душевных благ. Им не докучает никакое пустое воображение, лесть, вдыхание испарений или- насилие. Наоборот, все, словно пораженное ударом грома, не вступая с ними в соприкосновение, уступает им, отступает перед ними и не может приблизиться к ним. Итак, это единственный чистый, священный и поистине божественный род прорицания. Он не нуждается, как ты говоришь, в посреднике, будь то я сам, будь кто-либо другой, кого я должен отобрать из числа многих, а сам возвышается надо всем, сверхъестественно и вечно предшествуя всему, не допуская помимо этого никакого сопоставления и никакого предшествующего превосходства чего-либо среди множества вещей, освобождается сам по себе и, будучи единообразным, указывает дорогу всему. И ты, и всякий, кто является подлинным почитателем богов, должен открыть всего себя для этого рода пророчества. Ведь благодаря ему одновременно возникает и в пророчествах неукоснительная истина, и в душах-- совершенная добродетель. Наряду с обоими этими качествами теургам открывается путь ввысь, к умопостигаемому огню, который на самом деле выступает как истинная цель всякого предвидения будущего и всяческой теургической деятельности.
Итак, ты напрасно предлагаешь исходящее от безбожников мнение, поскольку, как явствует из изложенного, они полагают, будто все прорицание направляется дурным демоном. Ведь не стоит вспоминать о них, когда внимание обращено на богов. Кроме того, они не знают даже разницы между истиной и ложью, поскольку изначально воспитаны во тьме и совершенно неспособны узнать основы, на которых возникают эти предметы. Пусть же на этом наши определения относительно способа прорицания будут закончены
.
Поэтому божественная работа и заключается в очищении.
Но не стоит забывать, что божество является пределом всякой мудрости, а та в свою очередь является исходным пунктом науки. То есть конечным итогом всякого познания является единство. Немесий Эмесский пишет в своем сочинении "О природе человека" (гл. 7):
"Порфирий в книге "Об ощущении" утверждает, что причиной зрения не может быть ни конус, ни образ, ни что-нибудь иное; но сама душа, вращаясь в сфере видимого бытия, познает в нем саму себя, так как душа содержит все существующее и все есть ни что иное, как [ та же] душа, содержащая различные тела. И в самом деле, допуская существование одной только разумной всецелой души, Порфирий естественно утверждает, что она познает самое себя во всем существующем..."
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теургия

Сообщение Volt »

Мантика сна Ямвлиха
Отрывок из египетских мистерий:
Однако нужно, чтобы ты, имея в виду эти основы истинного познания сновидений, следовал всем рассуждениям относительно мантики во сне. Говорят же об этом, поскольку душа обладает двоякой жизнью: одной--вместе с телом, а другой--отдельной от всякого тела. Бодрствуя в остальное время, мы по большей части пользуемся жизнью, общей с телом, и разве что иногда, в мышлении и рассуждении, совершенно отделяемся от него при помощи чистых смыслов. Во время же сна мы всецело освобождаемся от неких как бы сопутствующих нам оков и живем обособленной от становления жизнью. Так вот, тогда-то в нас пробуждается и действует, как положено по природе, разумный, или, что одно и то же, божественный, или даже единый и, во всяком случае, сущий сам по себе вид жизни. Итак, поскольку ум созерцает сущее, а душа охватывает смыслы всего возникающего в ней, совершенно естественно, что на основании объемлющей причины она предвидит будущие события, заключенные в идущих впереди них смыслах.
И еще более совершенным, чем то, делает она свое прорицание, когда приводит в соприкосновение частицы жизни и умного действия со всем тем, от чего она отделена. Ведь тогда она от всего этого наполняется всеобщим знанием, так что достигает высшей степени понимания совершающегося в космосе. Впрочем, когда она в подобном совершенном действии достигает единства с богами, то именно в это время воспринимает само наиистиннейшее множество мыслей, благодаря которому и совершает истинные предсказания божественных сновидений; именно в этом она и полагает их наинеподдельнейшие начала. Но если душа сплетет умное и божественное в себе с лучшими родами, тогда весьма чистыми будут и видения ее, будь то относящиеся к богам, или к самим по себе бестелесным сущностям, или, попросту говоря, к немало содействующему истине в отношении умопостигаемого. Если же она возводит смыслы возникающего к причинствующим им богам, то приобретает от них силу и знание, судящее обо всем, что было, и обо всем, что будет, созерцает всякое время, исследует события, случающиеся во времени, и постигает их порядок, способ заботы о них и подобающего исправления; она лечит больные тела, а нескладно и беспорядочно обстоящее у людей благоустраивает и часто совершает открытия в искусствах, установление справедливости и восстановление законности.
Так, в храме Асклепия божественными сновидениями исцеляются болезни, а само врачебное искусство возникло благодаря священным сновидениям и связано с порядком ночных видений. Весь военный лагерь Александра, который ночью собирались уничтожить, был спасен, когда Дионис явился во сне и дал знак об избавлении от ужасных страданий. Афутис, осажденный царем Лисандром, был спасен при помощи посланных Аммоном сновидений, поскольку тот как можно быстрее отвел свое войско оттуда и открыто снял осаду. Впрочем, какая нужда приводить все эти примеры, излагая все то, что случается всегда, изо дня в день, коль скоро подобное само обнаруживает свое действие, превышающее любое слово?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

"Теурги́я (др.-греч. θεουργία, из θεός «бог, божество» + ὄργια «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — направление эзотерического христианства[1], «магическое искусство» достижения состояния обожения, совершаемое посредством молитв и церемоний, с целью воссоединения с Богом, теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество[2].
В античности, в языческих культах, теургия была «искусством» воздействовать на богов, духов, демонов при помощи определённых церемониалов. Зародившись в рамках философии неоплатонизма, своё дальнейшее развитие получила в трудах Ямвлиха[3]."
(Вики)

"ТЕУРГИЯ
(греч. teourgia — божественное деяние; сакральный ритуал, мистерия) — одна из значимых и самобытных категорий эстетики рус. символизма. В древности понятием «Т.» обозначалось сакрально-мистериальное общение с миром богов в процессе особых ритуальных действ. "
(Философская энциклопедия)
ссылка
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Есть другой путь соединения с Богом, в противоположность теургии, без обрядов и церемоний - мистический.
В православии - исихазм.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теургия

Сообщение Volt »

hele писал(а):Есть другой путь соединения с Богом, в противоположность теургии, без обрядов и церемоний - мистический.
Это тоже теургия.
Из определения исихазма - это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
А вот слова Ямвлиха
Пребывание в молитвах в течение длительного времени питает наш ум, делает восприятие нашей душой богов во много крат более сильным, открывает для людей божественные предметы, вырабатывает у них привычку к вспышкам света, постепенно совершенствует наши органы для соприкосновения с богами, до тех пор пока не возведет нас на самую вершину, постепенно возвышает наши способы мышления и закладывает в нас божественные, пробуждает дар убеждения, общность и нерасторжимую дружбу, возвеличивает божественное начало души, очищает ее от всего противоположного, отбрасывает в сияющих эфирных духах вокруг нее все то, что связано со становлением, дает благую надежду и веру в свет и, говоря в общем, делает наперсниками богов, если так можно сказать, тех, кто пользуется ею.
Теургия не заключается в атрибутике и не зависит от чего-то внешнего. Божественная работа всегда проходит внутри человека.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Но разве невозможно соединиться с Богом, божественным даже и без молитв (мантр)?
Раз - и ты уже в этом изливающемся и окружающем тебя свете и добре...
Поэтому согласна, что божественная работа внутри. Но ритуалы, проводящиеся в церкви например - могут ее подхлестнуть. Правда, это нужно не для всех (такая внешняя стимуляция).
Правда, это для религиозных людей. В теософии такое соединение с Богом означает скорее увидеть свет своей души, т.е. построить (открыть) канал к ней. Или может быть с Учителем...
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Теургия

Сообщение LRL »

hele писал(а):Но разве невозможно соединиться с Богом, божественным даже и без молитв (мантр)?
Раз - и ты уже в этом изливающемся и окружающем тебя свете и добре...
Поэтому согласна, что божественная работа внутри. Но ритуалы, проводящиеся в церкви например - могут ее подхлестнуть. Правда, это нужно не для всех (такая внешняя стимуляция).
Правда, это для религиозных людей. В теософии такое соединение с Богом означает скорее увидеть свет своей души, т.е. построить (открыть) канал к ней. Или может быть с Учителем...
Необходимо соотносится с обстоятельствами времени и жизни. Каждое время(истинное учение) дает свою йогу. Ритуалы относятся к внешним формам,с одной стороны помогают, но с другой стороны ограничивают сознание, и могут свести на нет, хорошо если не завести в дебри . Теософия ТД обращает к Голосу Безмолвия.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теургия

Сообщение Volt »

hele писал(а):Но ритуалы, проводящиеся в церкви например - могут ее подхлестнуть. Правда, это нужно не для всех (такая внешняя стимуляция).
Правда, это для религиозных людей. В теософии такое соединение с Богом означает скорее увидеть свет своей души, т.е. построить (открыть) канал к ней. Или может быть с Учителем...
Ритуалы и обряды являются своего рода действиями направленными на концентрацию и устранение внешних явлений, которые мешают человеку. К ним можно отнести все что угодно: музыку, чтение, танцы... У каждого человека может быть свой ритуал, выполнение которого позволяет ему отрешиться от дурных мыслей или эмоций и сконцентрироваться на созерцании внутреннего света.
Каждый освещает темноту как может
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Теургия

Сообщение LRL »

Volt писал(а): Ритуалы и обряды являются своего рода действиями направленными на концентрацию и устранение внешних явлений, которые мешают человеку. К ним можно отнести все что угодно: музыку, чтение, танцы... У каждого человека может быть свой ритуал, выполнение которого позволяет ему отрешиться от дурных мыслей или эмоций и сконцентрироваться на созерцании внутреннего света.
Полагаю, что это не совсем так. Ритуалы первоначально основаны на ритме. Но это знание утеряно. В смысле, осталось лишь у Посвященных. Кроме того, некоторые ритуалы позволяли "пройти под знаком" тех возможностей человека,силы которых были еще недостаточно развиты.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Конечно, можно найти и свой ритуал, но там, в церквях религий, издревле выработаны (переданы) и используются и такие ритуалы, и специальные мантры (молитвы). Да и соединению способствуют купола, благовония, изображения внутри, одежды священников и священные вещи в их руках и в алтаре... Но может быть здесь действительно многое уже утеряно или делается не совсем правильно... все же на дворе 21 век, и в христианстве например ожидаем обещанного спустя 2000 лет...
Для меня, например, имеют значение цветы, растущие около храмов рядом с этими духовными зданиями, или находящиеся внутри храмов около алтарей (но эти меньше).
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теургия

Сообщение Абель »

Поскольку божественная природа трансцендентна,она присутствует во всех слоях бытия ничего не теряя и в то же время она совершенно отрешена от него.Потому теург начинает поиск божественного с низшего,переходя на всё высшие планы соединения,пока не сольётся с божественной волей.Ритуал в этом случае является опорой низших слоёв,содержащих трансцендентное наподобие сосуда.Потому ритуал использует материю как сосуд,причём материю всех слоёв .То есть ментальные проекции,в которых работает теург,хотя уже и не видимы остальными,тем не менее являются всё такими же материальными сосудами для трансцендентного.Теургию от магии отличает вектор воли.Либо воли "желтка" духа -атмы и зародыша,либо "скорлупы",являющейся иллюзией "я",что способствует укреплению эгоизма.
Ритуал использует закон подобия,а раз так,он может выглядеть абсолютно не экзотерично ,а банально повседневно.Например шуткой для окружающих выглядит указание на закипевший чайник или чих,как подтверждение своим словам ,являющимися знаками свыше от единой сферы изъявляющей волю к становлению,или шуточный выстрел указательным пальцем.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Теургия

Сообщение LRL »

Абель писал(а):То есть ментальные проекции,в которых работает теург,хотя уже и не видимы остальными,тем не менее являются всё такими же материальными сосудами для трансцендентного.Теургию от магии отличает вектор воли.Либо воли "желтка" духа -атмы и зародыша,либо "скорлупы",являющейся иллюзией "я",что способствует укреплению эгоизма.
Ритуал использует закон подобия,а раз так,он может выглядеть абсолютно не экзотерично ,а банально повседневно.Например шуткой для окружающих выглядит указание на закипевший чайник или чих,как подтверждение своим словам ,являющимися знаками свыше от единой сферы изъявляющей волю к становлению,или шуточный выстрел указательным пальцем.
Самый точный ритуал-это сама жизнь. Но ментально мы расчленяем ее на сферы сознания. Потому ментальный подход-это всегда магия, но только либо белая, либо черная.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теургия

Сообщение Абель »

LRL писал(а):
Абель писал(а):То есть ментальные проекции,в которых работает теург,хотя уже и не видимы остальными,тем не менее являются всё такими же материальными сосудами для трансцендентного.Теургию от магии отличает вектор воли.Либо воли "желтка" духа -атмы и зародыша,либо "скорлупы",являющейся иллюзией "я",что способствует укреплению эгоизма.
Ритуал использует закон подобия,а раз так,он может выглядеть абсолютно не экзотерично ,а банально повседневно.Например шуткой для окружающих выглядит указание на закипевший чайник или чих,как подтверждение своим словам ,являющимися знаками свыше от единой сферы изъявляющей волю к становлению,или шуточный выстрел указательным пальцем.
Самый точный ритуал-это сама жизнь. Но ментально мы расчленяем ее на сферы сознания. Потому ментальный подход-это всегда магия, но только либо белая, либо черная.
Не всегда.Магия это воля,а не ментальный подход.Без воли это просто обзор.Иначе ни один колдун бы не смог обдумать , что ему например следует предпринять,ибо это тут же бы проявлялось.Но нет.Сначала обдумывание,а потом действие и действие -это воля.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Теургия

Сообщение LRL »

Абель писал(а): Не всегда.Магия это воля,а не ментальный подход.Без воли это просто обзор.Иначе ни один колдун бы не смог обдумать , что ему например следует предпринять,ибо это тут же бы проявлялось.Но нет.Сначала обдумывание,а потом действие и действие -это воля.
Воля-одно из проявлений жизненной энергии, в том числе и как ментальный подход. Это так называемая естественная магия.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Теургия

Сообщение Actus Fidei »

Изображение

Теургия это реституция бога через реституцию его Слова, ну или восстановление проекции логоса в атоме, которым может быть даже солдатский сапог. :ne_vi_del: Я признаю,что в советской школе скрывалось истинное значение и содержание алхимии( было ошучено). Тем не менее советское искусство было во многом продолжением Классической Школы

Изображение

и внушало ее Клише. Ну, например

phpBB [media]


Это настоящий внушенный запуск программы переработки оболочек относительно "общей музыки" жизни, то есть универсального закона
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Теургия

Сообщение Actus Fidei »

Actus Fidei писал(а):в советской школе скрывалось истинное значение и содержание алхимии( было ошучено). Тем не менее советское искусство было во многом продолжением Классической Школы
phpBB [media]
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Математика

Сообщение Абель »

Volt писал(а):Это уже относится к Теургии. Все эти 360 градусов (на самом деле их 360*7) или делений имеют отношения к деканам или разумным силам, которыми Теург стремится управлять.
Как он стремится управлять?
Не так ли,как и мы-микрокосм,стремимся приноравливать объективный мир к субъективному? Хотя Дельфы советуют как раз наоборот.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Математика

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Как он стремится управлять?
Не так ли,как и мы-микрокосм,стремимся приноравливать объективный мир к субъективному? Хотя Дельфы советуют как раз наоборот.
Зависит от того кто он :-)
Гоэт или Теург. Хотя одни использовали других и наоборот. Но нельзя отделять объективное от субъективного (но и здесь нюансы...)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Математика

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Абель писал(а):Как он стремится управлять?
Не так ли,как и мы-микрокосм,стремимся приноравливать объективный мир к субъективному? Хотя Дельфы советуют как раз наоборот.
Зависит от того кто он :-)
Гоэт или Теург. Хотя одни использовали других и наоборот. Но нельзя отделять объективное от субъективного (но и здесь нюансы...)
Да.Просветлённых можно пересчитать по пальцам...И много идущих оступились и сорвались.Но я их уважаю за попытку,остановлюсь возложить цветы,хоть они и не дошли.Как воины не дожившие до победы.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Как странно, теперь в Вики другое определение теургии, отличное от того, которое приводила в 14 году:
"Теурги́я (др.-греч. θεουργία, из θεός «бог, божество» + ὄργια «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — магическая практика, появившаяся в рамках неоплатонизма[1]; в античности, в языческих культах, направленная на практическое воздействие на богов, ангелов, архангелов и демонов с целью получения от них помощи, знаний или материальных благ. Теургия осуществляется с помощью комплекса ритуальных действий и различных молитвенных формул. Для теургии характерно стремление к непосредственному, визионерскому видению духовных существ[2]. В дальнейшем, теургия развивалась как направление эзотерического христианства[3]."
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теургия

Сообщение Абель »

hele писал(а):Как странно, теперь в Вики другое определение теургии, отличное от того, которое приводила в 14 году:
"Теурги́я (др.-греч. θεουργία, из θεός «бог, божество» + ὄργια «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — магическая практика, появившаяся в рамках неоплатонизма[1]; в античности, в языческих культах, направленная на практическое воздействие на богов, ангелов, архангелов и демонов с целью получения от них помощи, знаний или материальных благ. Теургия осуществляется с помощью комплекса ритуальных действий и различных молитвенных формул. Для теургии характерно стремление к непосредственному, визионерскому видению духовных существ[2]. В дальнейшем, теургия развивалась как направление эзотерического христианства[3]."
ТЕу-тео-это божественное,теургия в оккультизме значит не вызов,а призыв высших сил,успехом которого может быть только чистота сердца и помыслов/мотивов мага.Ну и конечно благосклонность божеств.Вспомните Занони ,и его вызов Адонаи. Теургия призывает на помощь божественные силы.Кстати они могут поучать тайной доктрине как это делали их коллеги в далёком прошлом.Есть такой рассказ Брюсова "огненный ангел"-там ангел поучал тайнам .Впрочем кажется и Соломон также обучался-бесплотными духами.А вызов осуществляется тех сил природы,что ниже по статусу человека и их подчиняет маг своей воле.Хотя друидессы обращаются к ним в силу дружбы и это много эффективнее работает .За своих хозяек барабашки готовы любого порвать-так они их обожают.А вот магов,принуждающих их волей- не любят и стерегут момент их оплошности, чтоб отыграться.В принципе тут методы кнута и пряника к низшим нашим если не братьям,то сосансарникам. :-()
Кржановская-Рочестер в романе "Маги" вызов низших сил отдаёт разделу "Чёрной магии",но ЕПБ разделила по нраственным критериям.В общем каждая школа "по своему с ума сходит". :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Абель писал(а):стремимся приноравливать объективный мир к субъективному? Хотя Дельфы советуют как раз наоборот.
Volt писал(а):нельзя отделять объективное от субъективного (но и здесь нюансы...)
И в Математике начали обсуждать, где граница между объективным и субъективным... :-) А и правда... нужно и то и другое учитывать, и свои стремления, и возможности их реализации в мире, и среди других... субъектов. Но где-то это здорово сливается, ты как субъект и окружающий мир как объект, и уже не отделить. Нужно устроить так, чтобы жить с миром... в мире, чтобы он не наступал... и не отступал в то же время. Что уж здесь применять, дело совести и степени знания последствий.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теургия

Сообщение Абель »

hele писал(а):
Абель писал(а):стремимся приноравливать объективный мир к субъективному? Хотя Дельфы советуют как раз наоборот.
Volt писал(а):нельзя отделять объективное от субъективного (но и здесь нюансы...)
И в Математике начали обсуждать, где граница между объективным и субъективным... :-) А и правда... нужно и то и другое учитывать, и свои стремления, и возможности их реализации в мире, и среди других... субъектов. Но где-то это здорово сливается, ты как субъект и окружающий мир как объект, и уже не отделить. Нужно устроить так, чтобы жить с миром... в мире, чтобы он не наступал... и не отступал в то же время. Что уж здесь применять, дело совести и степени знания последствий.
Хороший совет... на бумаге.Смотрели "Морской волк" Д.Лондона?.Представьте,что вы попали в общество и условия подобные как на той шхуне.На вас просто наезжают с целью опустить ниже плинтуса и подчинить,сделать рабом своей воли.Как же вырулить тут?
Сценарий? Вот самый заурядный...Перед вами картина : вы видите,как одному человеку в закрытом объекте/модуле старейший старожил /авторитет суёт свои грязные вонючие носки предлагая их постирать.Тот отказывается с возмущением,хотя и без оскорблений.Удар в челюсть и ряд зубов вылетел,челюсть треснута,чел в отключке.Это перед вашими глазами.Чела уносят без сознания шныри,а к вам поворачивается тот же "авторитет" в окружении таких же ожидающих спектакля "блатных" и уже вам следует такое же предложение постирать эти вонючие носки.У вас секунда решить задачу-ваша очередь и ваш выход .
Хорошо,если есть с собой граната-выдернул чеку и развеселил скучающую публику напоследок перед всеобщим упокоением.А если её нет? :sh_ok: Шо перед опусканием занавеся сыграть-то?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Теургия

Сообщение hele »

Морской волк не смотрела. Почитала краткое содержание. Ну это все же роман, редко складываются такие романические условия.
Вторую картинку, ну вы и нарисовали... А может быть, и постирала бы, если нельзя было бы уйти. В реале же редко такие условия, чтобы нельзя было уйти...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теургия

Сообщение Абель »

hele писал(а):Морской волк не смотрела. Почитала краткое содержание. Ну это все же роман, редко складываются такие романические условия.
Вторую картинку, ну вы и нарисовали... А может быть, и постирала бы, если нельзя было бы уйти. В реале же редко такие условия, чтобы нельзя было уйти...
Как раз в реале бывает нет выхода.Нужно решать и немедленно.В армии,в тюрьме,в общагах...Там всюду такие вот разборки. Если вы решите для таких вот ситуаций,то обычные это плёвое дело уже,мелочи жизни.А там люди даже вешаются-так их психически загоняют в тупик унижением. Универсальная истина должна всюду работать,а не только для холённых условий.Да и боюсь,что чтоб достичь святости,нужно пройти вот такие как раз условия,решить такие задачи ,обострённых крайностей. А этого боятся все ,потому и игольное ушко,много званных,а мало избранных. Кто ж сам добровольно на такое испытание пойдёт? А махатмы пошлют. Чтоб прошёл,и решил задачку .

Вернуться в «Религия»