Евангелие для посвященных?

Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33

Евангелие для посвященных?

Сообщение Алекс »

Из книги: Али Полосин из книги «Беседа мусульманина с христианским миссионером»
Нам интересно здесь то, что указывается на существование Евангелия для посвященных и простых верующих.


:
Мусульманин:

Не так давно была сделана удивительная находка – в Палестине обнаружена рукопись послания учителя христианской церкви, епископа Климента Александрийского некоему Феодору. В послании говорится, что евангелист Марк написал свое «Евангелие» в двух частях: одну – «простым» верующим для укрепления их в христианской вере, известную ныне как официальное «Евангелие от Марка», а другую, хранившуюся за семью печатями в знаменитой Александрийской библиотеке, – исключительно «продвинутым» (цитата св. Климента) мистикам и служителям церкви, посвященным в особые таинства.

Печальные обстоятельства вынудили Климента поведать о тайном «Евангелии от Марка»: еретик Карпократ сумел добраться до него и процитировать с намеренным искажением, представив учеников Иисуса (мир ему) содомитами. Пришлось Клименту процитировать подлинный текст тайного «Евангелия», чтобы опровергнуть тяжкие для того времени обвинения.

В известной части «Евангелия от Марка» повествуется, как «один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (14: 51).

Этот текст давно занимал внимание исследователей: зачем этот юноша бродил в таком одеянии? Собственно, и обвинения в содомии опирались на эти описания. Первая цитата из тайной части «Евангелия от Марка», приведенная Климентом, дает ответ на этот вопрос.

Во второй цитате говорится, что Иисус (мир ему) отказался принять сестру и мать этого юноши. Данный текст приходится на главу 10, стих 46 официального «Евангелия». В нем толкователи уже давно отмечали определенную странность: «Приходят в Иерихон. И когда выходил он из Иерихона».

Как же так, только что пришли и уже уходят? Цитата из тайного «Евангелия» очень удачно вписывается между этими двумя фразами.

Эксперты, исследовавшие послание Климента Феодору и приводимые в нем цитаты из тайной части Евангелия от Марка, пришли к выводу, что, во-первых, само послание Климента подлинное. Во-вторых, приводимые им цитаты из тайной части «Евангелия» по особенностям речи и стилю полностью согласуются со стилем известного официального христианского «Евангелия от Марка», а по содержанию абсолютно логично дополняют официальный текст, делая его более понятным. Это свидетельствует о том, что текст официального «Евангелия от Марка» и его тайной части написаны одним автором.

Поскольку Климент лично объясняет причины утаивания Марком половины своего «Евангелия» от верующих, мы предоставляем слово самому «святому учителю церкви Христовой», сократив лишь несущественные для данной темы морализаторские места.
________________________________________________________________________

Послание святого Климента Александрийского Феодору
О Тайном евангелии от Марка

Ты поступил правильно, запретив отвратительное учение карпократиан…
Теперь, что касается их постоянных рассуждений о боговдохновенном Евангелии от Марка, то частью, это полная ложь, а если и есть элементы истины, то их неверно передают.

А что касается Марка, то он во время пребывания Петра в Риме записал все деяния Господни. Но, в действительности, он не возвестил всех деяний, и не намекнул на тайные, но выбрал те, которые он счел самыми полезными для роста новообращеных в вере.

А когда Петр мученически умер, Марк пошел в Александрию, взяв с собой записи, свои и Петра. Из этих записей он перенес в свою первоначальную книгу те части, которые способствовали росту познания.

Таким образом, он составил более духовное Евангелие для продвинувшихся к совершенству. Но он не разгласил того, что не должно произноситься всуе, и не записал иерофанического учения Господа, а только добавил к записанным ранее деяниям другие. Также, он присоединил некоторые изречения, толкование которых, он знал, возведет слушателей в святилище истины, за семь завес.

Вот так, в итоге, он подготовил все без зависти, как я полагаю, и спешки и после смерти оставил свой труд церкви в Александрии, где он сейчас весьма надежно хранится, доступный для чтения только тем, кого посвящают в великие таинства [библиотека была сожжена в конце IV века – прим. авт.].

Но поскольку нечистые духи всегда умышляют погибель человеческому роду, они подучили Карпократа, воспользовавшись хитрыми уловками, заманить в свои сети одного пресвитера Александрийской церкви и выманить у того копию Тайного Евангелия, которое Карпократ истолковал согласно своим плотским богохульным представлениям и осквернил, смешав святые непорочные слова с самой наглой ложью. Из этой смеси и произошло учение карпократиан.

Поэтому им, как я писал выше, ни в чем нельзя делать уступок, а когда они предъявляют свои подделки, нельзя признавать, что Тайное евангелие написано Марком. Но даже с клятвой это отрицать! Ибо не всякому человеку можно сказать всякую истину.

Поэтому мудрость Божья возвестила через Соломона: “Отвечай глупцу по глупости его”, показывая этим, что от тех, кто умственно слеп, свет истины должен быть сокрыт. И вновь подтвердила: “будет взято у того, кто не имеет”, и “пусть глупец блуждает во тьме”. А мы – дети света, озаренные “свыше восходом солнца”, т.е. Духом Господним. А “где Дух Господень” – сказала она, – “там свобода”, потому что “все чисто, для тех, кто чист”.
Поэтому тебе я не поколеблюсь ответить на заданные вопросы, чтобы разоблачить подделки самими словами Евангелия.

Так, после «когда были они в пути, восходя в Иерусалим», и далее, до «и после трех дней Он воскреснет», здесь говорится, слово в слово: «И пришли они в Вифанию. И была там одна женщина, брат которой умер. И подойдя, она пала ниц перед Иисусом, и говорит Ему: “Сын Давидов, помилуй меня!”

Ученики же упрекали ее. И разгневавшись, Иисус ушел с ней в сад, где находилась гробница. И немедленно раздался из гробницы громкий крик. И подойдя, Иисус откатил камень от двери гробницы. И войдя, немедленно протянул руку находившемуся там юноше и поднял его, держа его за руку.

Ученик же, взглянув на Него, возлюбил Его и начал умолять Его быть с Ним. И выйдя из гробницы, они пришли в дом юноши, а он был богат. И спустя шесть дней, Иисус сказал ему, что он должен сделать. И когда наступил вечер, юноша пришел к Нему, в одной простыне [или погребальной плащанице], накинутой на голое тело и остался с Ним в ту ночь, так как Иисус учил его тайне Царства Божия. И встав, Он вернулся на другой берег».

После этих слов следует: «И подошли к Нему Иаков и Иоанн», и весь последующий раздел. Но слов “голый с голым” и всего остального, о чем ты писал, здесь нет. А после “и приходит в Иерихон”, добавлено только: «И были там сестра юноши, которого возлюбил Иисус, и мать его, и Саломия. Но Иисус не принял их».

________________________________________________________________________

Христианский миссионер:

Ну, и что? Святой Дух открыл Марку, что публиковать, а что нет. Святой Дух – ипостась Бога! Поэтому Бог так повелел, чтобы были две части Евангелия от Марка.

Мусульманин:

Официальный канонизированный учитель церкви Климент Александрийский является одним из разработчиков учения о том, что у христиан должны быть свои мистерии (таинства) и посвящение в таинства. В своем послании Климент разделяет верующих на два класса: простых верующих и особо посвященных в тайны религии, по его словам, «продвинутых к совершенству».

Истинная религия оказывается доступной не для всех, кто к этому стремится, а только для особо посвященных. Тем самым, особо посвященные в таинства лица, священнослужители, становятся во главе земной иерархии, так как считается, что только они знают Слово Божье во всей полноте и потому только они могут его толковать и разъяснять непосвященным для претворения в жизнь.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Евангелие для посвященных?

Сообщение Volt »

Нам интересно здесь то, что указывается на существование Евангелия для посвященных и простых верующих.
Вы имеете ввиду определенные апокрифы для внутреннего изучения?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33

Re: Евангелие для посвященных?

Сообщение Алекс »

Volt писал(а):
Вы имеете ввиду определенные апокрифы для внутреннего изучения?
Можно сказать и так.

Вернуться в «Религия»