Истинофил писал(а): ↑11 май 2023, 08:59
А вы прочитали что дальше пишется в Википедии насчет "личности"?
конечно,)
Истинофил писал(а): ↑11 май 2023, 08:59
Под «личностью» могут понимать:
человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова);
устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Жирный шрифт видите?
Так какого "члена того или иного общества" является ваш личный Бог?
во первых вам привели определение Личности как субъекта, а не как человека.) во вторых далее пишется, что под этим определением МОГУТ понимать как человеческого индивида так же как и индивида какого либо общества или общности.) для особо одаренных даны два варианта.)
в третьих изучите определение словам индивид и общество или общности.)
Ин-ди-ви́д - то же, что индивидуум; самостоятельно существующий организм, отдельная особь, личность.
в четвертых, Бог является членом общества всех живых существ в котором Он выступает в роли Господина=Руководителя=Учителя.)
Истинофил писал(а): ↑11 май 2023, 08:59
Я уже дал обширное описание происхождение слова "личность". Это "социальная роль, маска". То что церковные придурки исказили и подменили смысл слова под себя - это другое дело.
вам уже обширно привели определение Личности.) но вы так и непоняли, что "Личность", Социальная роль, и "Маска" это разные вещи.)))
изучайте определение словам Маска и Социальная роль.)))
Ма́ска[1] (личина)[2] — предмет (изделие), накладка на лицо, который надевается или для сокрытия личности, или для защиты лица.
Социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса.
это для особо одаренных как вы данны определения маске и социальной роли, что бы такие как вы непутали эти вещи с Личностью.)
Истинофил писал(а): ↑11 май 2023, 08:59
Насчет субъект-объект. Так по этой вашей логике (личность=субъект) единственный субъект в мире - Бог, так как все остальные подвержены влиянию субъекту Бог и являются и объектами.
что папало как обычно у вас без элементарного разума.)))
во первых, для упертых, повторю в который раз, читайте определение Объекту еще раз, если не понимаете смысла определения Объекту.)
Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя). Это нечто может существовать как в реальной действительности, так и в вымышленном мире; а объектом может быть и сам субъект.
для особо одаренных комментирую, Объект может быть иллюзорный подверженный влиянию и Истинный неизменный не подверженный влиянию.) кроме того, для особо упертых повторю, что понятия как НЕ-Объект не существует.) все что существует во внешней реальности, внутреней и у вас в фантазиях ума все это есть объекты.))) различие лишь в том, что существуют Объекты иллюзорные или Истинные, и те которые наделены или не наделены природой Субъекта.)
Истинофил писал(а): ↑11 май 2023, 08:59
В этом смысле, да - Бог личность. Однако видимо единственная личность во Вселены. А мы тогда что, не личности что ли?
Я сомневаюсь, что именно Его имел ввиду автор словаря, который писал эту дефиницию.
от не знания Истинной реальности бытия вы неосознаете, что есть Духовная Личность Бога, а есть Духовные Личности индивидуальных Душ=Дживатм, Они неизменны, а есть иллюзорные материальные Личности, Ложного Эго которой может руководствоватся .
первые две категории Личности неизменны по своей природе, третья изменна по своей природе.) и при этом все эти три вида Личностей являются ОБЪЕТАМИ с Природой Субъектности.)
Они одновременно являются и объектами и субъектами в зависимости от взаимодействия их между собой.)
когда Субъект познает другой Субъект для него этот Субъект является Объектом познания, а Он является познающим Субъектом и наоборот.)
Личность Бога говорит:
Есть два типа живых существ: бренные и неизменные. В материальном мире каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира всегда остаются неизменными.
Помимо этих двух, существует также Величайшая Личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел во все три мира и поддерживает их.
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Б.Г. глава 15
Вы просто не можете освободится от шоры религии, которые ведают вам что Бог - личность.
Вы просто не осознаете, что есть Личность Бога, а когда осознаете то прийдеться и осознать противоречия в вашей философии махатм с Мудростью Личности Бога.)
Личность Бога говорит:
Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.
Б.Г. глава 7
Это потому что там тоже руки приложили ваши церковные товарищи, чтобы подкосить под свою идеологию. Ипостась отнюдь не личность, а субстанция - то что стоит в основе личностей.
вы непонимаете смысл употребления слова Ипостась и какой смысл оно несет даже в Христианстве.)
Слово «ипостась» пришло к нам из древнегреческого языка и в буквальном переводе означает «лицо», «сущность».
Мы часто используем слово «ипостась», чтобы обозначить одно из воплощений многогранной человеческой личности. Например, «известный общественный деятель предстал перед нами в новой ипостаси».
Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. До Великих каппадокийцев понятие «ипостась» (др.-греч. ὑπόστασις), как и понятие «сущность» (др.-греч. οὐσία), употреблялись в христианском богословском языке (в том числе в Никейском Символе веры, а также впоследствии у Афанасия Великого) как синонимы. Обоими терминами обозначалось нечто, имеющее самостоятельное бытие, то есть существующее не в чём-то другом, а «само по себе».
так вот слово Ипостась использовалось в отношении проявления сущности которая действовала самостоятельно, имело свое личное бытие независящее от чего либо.) это и есть самость=бытие Личности.)
проще говоря для вас.)
Личность это бытие индивидуального Сознания.) которая отличается от других Сознаний своей индивидуальностью бытия.)
Да и скажите наконец какое это лицо у вашего личного Бога? Он похож на человека? Дедушка с бородой или молодая блондинка? А может похож на козла? Или на воробья? Или на слона? Или на сосну? Или на песка? Или на марсианина?
Лицо Господа Бога Трансцедентальное и Духовное, Его можно видеть=осознавать только Духовным Сознанием наделенным Лично по милости Господа Бога, и Лицо Бога не описуемо материальными формами и образами.)
Мантра шестнадцатая: О мой Господь, о изначальный философ, хранитель вселенной, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, благодетель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я.
Ш́рӣ Ӣш́опаниш̣ад
В «Брахма-самхите» говорится, что брахмаджьоти представляет собой лучи, исходящие от высшей планеты духовного мира, Голоки Вриндаваны, подобно солнечным лучам, которые исходят от Солнца. Пока человек не проникнет за завесу ослепительного сияния брахмаджьоти, он не сможет ничего узнать о царстве Господа. Ослепленные сиянием брахмаджьоти, философы-имперсоналисты не могут постичь ни обители Господа, ни Его трансцендентной формы.
Когда преданный во всем полагается на Господа и молит Его о беспричинной милости, он может беспрепятственно продвигаться по пути, ведущему к совершенному самоосознанию. В этой молитве, обращенной к Господу, Его сравнивают с огнем, потому что Он способен сжечь дотла все что угодно, в том числе и все грехи предавшейся Ему души. Как говорилось в предыдущих мантрах, Личность Бога является истинным, или высшим, аспектом Абсолюта, а Его безличное проявление, брахмаджьоти, — это ослепительное сияние, скрывающее лицо Господа. Кармическая деятельность, то есть путь самоосознания карма-канда, — низшая форма самоосознания. Как только человек, идущий этим путем, отклоняется, пусть даже очень незначительно, от регулирующих принципов Вед, его деятельность превращается в викарму, то есть обращается против того, кто ее совершает. Введенное в заблуждение живое существо совершает такие действия только ради удовлетворения своих чувств, и таким образом они становятся препятствием на пути самоосознания.
Как это нет? Вот идите почитайте опять раздел "Понятие личности в философии".
В средневековой философии Фомы Аквинского (Сумма теологии, Ч1, в.29-30) личность (persona) воспринималась как синоним индивидуальной субстанции в её совершенной и разумной природе (in rationali natura).
В новоевропейской философии личность понималась как гражданин
В философии романтизма личность понималась как герой.
вы про это ?.) так вот первое понимание Личности Истинное, остальные ограничены в понимании Личности так как ограничевают её одними только образами проявления как гражданина и героя,) когда как Личность может проявлять себя не только в образах гражданина или героя.) и определить, что Личность это только гражданин или герой как минимум не разумно.)