Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 7 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

FAAF
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 7 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

Станса 7 шлока 1.

«1. ПОЗНАЙ НАЧАЛО ЖИЗНИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ И ВНЕ ФОРМЫ. ВНАЧАЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫЙ 289 ), ЕДИНЫЙ ОТ МАТЕРИ-ДУХА 290 ) ЗАТЕМ, ДУХОВНЫЙ 291 ); 292 ) ТРИ ОТ ОДНОГО, ЧЕТЫРЕ ОТ ОДНОГО И ПЯТЬ, ИЗ КОТОРЫХ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ ЭТИ СУТЬ ТРОИЧНЫЕ И ЧЕТВЕРИЧНЫЕ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ; ПЕРВОГО ВЛАДЫКИ 293 ) РОЖДЕННЫЕ РАЗУМОМ СЫНЫ, БЛИСТАЮЩИЕ СЕМЬ 294 ). ОНИ И ЕСТЬ ТЫ, Я, ОН, О, ЛАНУ; ОНИ БЛЮДУТ ТЕБЯ И ТВОЮ МАТЕРЬ-БХУМИ 295 ).
289) Проводник.
290)Атман.
291) Атма-Буддхи, Дух-Душа. Это относится к космическим принципам.
292) Также.
293) Авалокитешвара.
294) Строители. Семь Творящих Риши, связанные теперь с созвездием Большой Медведицы.
295) Земля». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 1, перевод Елены Рерих\
«1. Behold the beginning of sentient formless life (a).
First, the divine (vehicle) (b), the one from the mother-spirit (Atman); then the Spiritual — (Atma-Buddhi, Spirit-soul)* (c); (again) the three from the one (d), the four from the one (e), and the five (f), from which the three, the five and the seven (g) — these are the three-fold and the four-fold downward; the “mind-born sons of the first Lord (Avalokiteswara)the Shining Seven (the “Builders”).† It is they who are thou, me, him, O Lanoo; they who watch over thee and thy mother, Bhumi (the Earth).
1. Узрите начало разумной бесформенной жизни ( а ).
Во-первых, божественное ( транспортное средство ) ( б ), происходящее от духа-матери ( Атмана ); затем Духовное — ( Атма-Буддхи , Дух-душа )* ( с ); ( опять же ) три от одного ( г ), четыре от одного ( д ) и пять ( е ), из которых три, пять и семь ( ж ) — это тройственное и вчетверо вниз; «разуморожденные сыновья первого Господа (Авалокитешвара ) Сияющая Семерка ( « Строители »).† Это они — ты, я, он, о Лану; те, кто охраняют тебя и твою мать, Бхуми ( Землю ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«1. И вот начало жизни, жизни сознательной и не имеющей формы. В начале божественная, возникшая из матери-духа; затем духовная; три из одного, четыре из одного и пять, из которых три, пять и семь. Это троичные, четверичные в нисходящем порядке; сыны, рожденные умом первого владыки; пылающие семеро. Они есть и ты, и я, и он, о Лану. Те, кто надзирает за тобой и твоею матерью-землей.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
1. Узрите начало разумной бесформенной жизни.
В начале божественная, первая от матери-духа; затем духовная; три из одного, четыре из одного и пять, из которых три, пять и семь. Эти три раза и четыре раза нисходящие; сыны, рожденные разумом первого владыки, сияющие семеро.
Они есть и ты, и я, и он, о Лану. Те, кто присматривают за тобой и твоею матерью-землей.
Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
1. Кто такая божественная жизнь?
2. Кто такая Матерь-Дух?
3. Кто такая духовная жизнь?
4. Кто это «три из одного, четыре из одного и пять»?
5. Что означают три, пять и семь?
6. Что означает три раза и четыре раза нисходящие?
7. Кто такие сыны сияющие семеро?

Матерь-Дух – это хххохоо она же двойственная субстанция Огонь-Мать, а другими словами это субстанция (жизнь) уровня развития Огонь в оболочке из Корень Субстанции (Мать). Находится в Лучезарном Яйце или в третьем Абстрактном Пространстве.
Первыми от хххохоо исходят божественные высшие иерархии хххохоо-младшего, затем исходят духовные низшие иерархии хххохоо-младшего. Но пока это просто двойственная субстанция еще не дифференцированная по Числам и не организованная в единицы. Затем происходит дифференциация двойственной субстанции по Числам с последующей организацией в единицы. В нашем Мире несколько разновидностей единиц, но нам здесь говорят только об одной, к которой относится наше человечество, - три от одного, четыре от одного и пять. Это означает, что такая единица состоит из трех двойственных субстанций: первая находится на третьем Подчисле Числа Один, вторая на четвертом Подчисле Числа Один, а третья на Числе Пять. Эти единицы выстроены в семеричную иерархию, из которой непосредственно к нашему человечеству и к нашей планете Земля относятся 3-я, 5-я и 7-я иерархии. Единицы этих иерархий прошли определенный путь нисхождения : три раза и четыре раза.
Нисхождение три раза. Первый раз нисхождение двойственной субстанции из Лучезарного Яйца в Девственно-Непорочное Яйцо. Второй раз нисхождение единиц из Девственно-Непорочного Яйца в Вечное Яйцо. Третий раз нисхождение единиц из Вечного Яйца в Мировое Яйцо.
Нисхождение четыре раза. Эти три иерархии единиц ( 3, 5 и 7) в Мировом Яйце получают от Первого Владыки (он же Оеаохоо, он же Отец-Мать) через посредников четыре паутинные формы на каких-то планах какой то области. Единицы получившие паутинные формы, становятся существами и сынами Первого Владыки. Каждая из трех иерархий единиц становится семью иерархиями существ или Сияющими Семеро.

Станса 7, шлока 2.

«2. ЕДИНЫЙ ЛУЧ РАЗМНОЖАЕТ МАЛЫЕ ЛУЧИ. ЖИЗНЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ ФОРМЕ И ЖИЗНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ АТОМ 304 ). ЧЕРЕЗ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧ-ЖИЗНИ, ЕДИНЫЙ, ПОДОБНО НИТИ В «ОЖЕРЕЛЬЕ» 305 ).
304) Формы, Стхула Шарира, Внешнее тело.
305) Жемчужины». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 2, перевод Елены Рерих.\

«2. The one ray multiplies the smaller rays. Life precedes form, and life survives the last atom (of Form, Sthula-sarira, external body). Through the countless rays the life-ray, the one, like a thread through many beads (pearls) (a).
2. Один луч умножает меньшие лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь переживает последний атом ( Формы , Стхула-шарира , внешнего тела ). Сквозь бесчисленные лучи проходит луч жизни, единый, как нить сквозь множество бус ( жемчужин ) ( а ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«2. Единый луч множится на малые лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь длительностью своею переживает самый последний атом формы. Через бесчисленные лучи течет луч жизни, единый, подобно нитке, проходящей сквозь множество бусинок в ожерелье.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
2. Единый луч множится на малые лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь длительностью своею переживает самый последний атом формы. Через бесчисленные лучи течет луч жизни, единый, подобно нитке, проходящей сквозь множество бусинок в ожерелье.
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такой Единый Луч?
2. Кто такая Жизнь?
Согласно Прологу Т.Д. Безусловное Сознание (Абсолютное Сознание аспект Абсолюта), представленное как Абсолютное Абстрактное Движение принимает характер с одной стороны Протокосмического Мыслетворчества (Божественная Мысль), а с другой стороны Протокосмической Корень Субстанции, которая эволюционирует до Протокосической Мыслетворческой Субстанции. Протокосмическая Мыслетворческая Субстанция вместе с Протокосмической Корень Субстанцией образуют Протокосмическую Субстанцию, которая в шлоке 4 стансы 3 называется Океаном Жизни, а в шлоке 6 стансы 3 Океаном Бессмертия. Каждая Капля Океана Бессмертия или Океана Жизни есть субстанция.
Таким образом, каждая отдельно взятая субстанция есть Жизнь, а двойственная субстанция есть двойственная Жизнь. Единый Луч он же Единый Луч Жизни есть единица, которая состоит из трех двойственных субстанций. Единица работает во множестве воплощений, которые развернуты в Вечном Сейчас. Единица подобно нити объединяет эти воплощения (бусинки) в единое целое, которое называется ожерелье.
Более того единица, находясь в полу проявленном состоянии, работает как Дыхание (Душа, Фитиль-Огонек) в четырех формах, а при переходе Дыхания в проявленное состояние еще в семи формах. При этом единица объединяет все эти тела подобно нити, объединяющей бусинки в ожерелье.
Единица существует до воплощения в форму и продолжает существовать после распада формы на атомы.


Станса 7 шлока 3.


«3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ТРОЕ ЕДИНЫ 319 ); ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТА-ПАРНА.
319) Слиты во Едино». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 3, перевод Елены Рерих.\

3. When the one becomes two — the “three-fold” appears (a). The three are (linked into) one; and it is our thread, O Lanoo, the heart of the man-plant, called Saptaparna (b).
3. Когда единое становится двумя — появляется «тройное» ( а ). Эти три ( связаны ) в одно; и это наша нить, о Лану, сердце человекорастения, называемого Саптапарна ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«3. Когда единый становится двумя, возникает тройственность. Три же суть один; это и есть наша нить, о Лану, сердце человека-растения, называемого саптасарной.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:

3. Когда один становится двумя, возникает тройственность. Три же суть единица; это и есть наша нить, о Лану, сердце человека-растения, называемого сапта- парной.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что означает цитата: «Когда один становится двумя, возникает тройственность.»?
2. Что такое нить?
3. Что такое сапта-парна?
Разбираем цитату «Когда один становится двумя, возникает тройственность.».
Поскольку речь идет о человеке то Один – это Огонь. Когда Огонь одевается в оболочку из Корень Субстанции (Мать) он становится двумя или Огонь-Мать (Хххоеоо, Хххоехоо-младший). Затем происходит дифференциация двойственности по Числам, с последующей организацией в тройственные единицы, например – 3 от 1, 4 от 1 и 5.
Единица подобно нити объединяет все воплощения (бусинки) в единое целое, которое называется ожерелье. Более того единица в полу проявленном состоянии работает с четырмя паутинными формами, а в проявленном состоянии еще с семью паутинными и семью плотными формами и подобно нити объединят бусинки (формы) в ожерелье.
«САПТАПАРНА (санскр.). «Состоящей из семи частей». Растение, давшее свое имя знаменитой пещере, вихаре, в Раджагрихе, терерь близь Бодхигайи, где Владыка Будда обычно медитировал и наставлял своих архатов, и где после его смерти состоялся первый Собор. Пещера эта состояла из семи залов, отсюда и название. В эзотеризме Саптапарна является символом «состоящего из семи частей Человека-Растения».» \ «Теософский Словарь» Е.П. Блаватской\
Таким образом человек в проявленном состоянии должен иметь семь тел.


Станса 7 шлока 4.

«4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ … ФИТИЛИ-ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ 326 ), УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, ИХ ПЛАМЯ-ЛУЧИ И ИСКРЫ ОТ ЕДИНОЙ ЛУНЫ, ОТРАЖЕННОЙ В СТРУЯЩЕХСЯ ВОЛНАХ ВСЕХ РЕК ЗЕМЛИ 327 ).
326) Их Верхняя Триада.
327) Бхуми или Притхиви». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 4, перевод Елены Рерих.\

«4. It is the root that never dies, the three-tongued flame of the four wicks* (a) . . . The wicks are the sparks, that draw from the three-tongued flame (their upper triad) shot out by the seven, their flame; the beams and sparks of one moon reflected in the running waves of all the rivers of the earth (“Bhumi, “or “Prithivi”)† (b).
4. Это корень, который никогда не умирает, трехязычное пламя четырех фитилей* ( а ) . . . Фитили — это искры, исходящие из трехязычного пламени ( их верхней триады ), выпущенного семью, их пламенем; лучи и искры одной луны отражались в бегущих волнах всех рек земли (« Бхуми », или « Притхиви »)† ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
4. Это вечно живой корень, пламя с тремя языками и четырьмя фитилями. Фитили же суть искры, которые черпают свое пламя из трехъязычного пламени, выпущенного семью; это лучи и искры, исходящие из одной и той же луны и отраженные в волнующихся водах всех рек земли. \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:

4. Это корень, который никогда не умирает, трехязычное пламя четырех фитилей … Фитили же суть огоньки, которые черпают свое пламя из трехъязычного пламени, устремленного семью; это лучи и огоньки, исходящие из одной и той же луны и отраженные в волнующихся водах всех рек земли.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Корень – это кто?
2. Триязычное пламя – это кто?
3. Фитили – это кто?
4. Огоньки – это кто?
5. Семь – это кто?
6. Лучи – это кто?

Разбираем цитату «Это корень, который никогда не умирает, трехязычное пламя четырех фитилей …».
Эта цитата есть продолжение предыдущей шлоки 3 (станса 7), в которой говорилось о формировании тройственных единиц. Корень (в данном контексте) - это и есть человеческая единица. Каждая единица – это три двойственности. Каждая двойственность - это Огонь-Мать и поэтому относится к пламени (к линейке Огня). Отсюда и термин триязычное пламя. Каждая двойственность прошла дифференциацию по Числам и организацию в единицы. В человеческой единице одна двойственная субстанция находится на Подчисле 3 Числа 1 другая на Подчисле 4 Числа 1 и третья на Числе 5.
Эта единица как Лучи отражается в четыре паутинные формы и становится четырьмя Фитилями или Огоньками. Поскольку единица есть триязычное пламя то и ее отражение Фитиль (Огонек) то же есть триязычное пламя. Отсюда и выражение «трехязычное пламя четырех фитилей …» (смотри схему 6).

2-50.jpg

Разбираем цитату «Фитили же суть Огоньки, которые черпают свое пламя из трехъязычного пламени, устремленного семью;»
А в цитате образно говорится о том, что Огоньки (Фитили) черпают свое пламя из триязычного пламени или единицы. Поскольку Фитили суть Огоньки то я их называю Фитили-Огоньки. Весь процесс отражения единицы в формы инициируется Семью они же Солнечный Огонь они же Солнечные Лха они же Дух Жизни (станс второго тома Т.Д.).
Сама единица и все паутинные формы, в которые она отражается, находятся каждая на своем Глобусе. Паутинная форма состоит из постоянной искры (постоянного атома) из нижнего царства плюс паутинного тела из искр нижнего царства

Разбираем цитату «это лучи и огоньки, исходящие из одной и той же луны и отраженные в волнующихся водах всех рек земли.»
Под луной тут подразумевается единица, а под реками подразумеваются паутинные формы.
Отражение единицы в четыре паутинные формы называется еще Дыханием (Душой, сознанием, Фитилем-Огоньком), а само это состояние единицы называется полу проявленным потому, что имеет только паутинную форму. В этом полу проявленном состоянии единица находится постоянно. Во время проявления к этому состоянию добавляется еще состояние в виде семи паутинных и плотных форм и тогда единица находится в проявленном состоянии.


Станса 7 шлока 5.

«5. ИСКРА ФОХАТА, НИТЬЮ ТОНЧАЙЩЕЙ С ПЛАМЕНЕМ СОЕДИНЕННАЯ. ОНА СТРАНСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИРОВ МАЙИ. ОНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПЕРВОМ 329 ), СТАНОВЯСЬ МЕТАЛЛОМ И КАМНЕМ; ПРОХОДИТ ВО ВТОРОЙ 330 ), И УЗРИ – РАСТЕНИЕ; РАСТЕНИЕ ВРАЩАЕТСЯ В СЕМИ СМЕНАХ И СТАНОВИТСЯ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ 331 ).
ИЗ ЭТИХ СВОЙСТВ СОЧЕТАНИЙ МАНУ 332 ) – МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЕТСЯ.
КТО СОЗДАЕТ ЕГО? СЕМЬ ЖИЗНЕЙ И ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ.
КТО ЗАВЕРШАЕТ ЕГО? ПЯТЕРИЧНЫЙ ЛХА. КТО СОВЕРЩЕНСТВУЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ТЕЛО? РЫБА, ГРЕХ, СОМА 333 ) …
329) Царство.
330) Царство.
331) Первая Тень Физического Человека.
332) Человек.
333) Луна». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 5, перевод Елены Рерих.\

(5) The spark hangs from the flame by the finest thread of Fohat. It journeys through the Seven Worlds of Maya (a). It stops in the first (Kingdom), and is a metal and a stone; it passes into the second (Kingdom), and behold — a plant; the plant whirls through seven forms and becomes a sacred animal; (the first shadow of the physical man) (b).
From the combined attributes of these, manu (man), the thinker, is formed.
Who forms him? The seven lives; and the one life (c). Who completes him? The fivefold Lha. And who perfects the last body? Fish, sin, and soma (the moon) (d).
«(5) Искра свисает с пламени на тончайшей нити Фохата. Он путешествует по Семи Мирам Майи ( а ). Оно останавливается в первом ( Царстве ) и представляет собой металл и камень; оно переходит во второе ( Царство ), и вот — растение; растение проходит через семь форм и становится священным животным; ( первая тень физического человека ) ( б ).
Из совокупности этих качеств формируется ману ( человек ), мыслитель.
Кто его формирует? Семь жизней; и одна жизнь ( с ). Кто его дополняет? Пятеричный Лха. И кто совершенствует последнее тело? Рыба, грех и сома ( луна ) ( г ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«5. Искра свисает с пламени, держась на тончайшей нити фохата. Она странствует по семи мирам майи. Она останавливается в первом, и тогда она металл и камень; она переходит во второе, и вот – она растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным. Из соединения всех этих качеств образуется ману, мыслитель. Кто образует его? Семь жизней и жизнь единая. Кто завершает его создание? Пятеричный лха. А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, грех и сома. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
5. Огонек свисает с пламени, держась на тончайшей нити фохата. Он странствует по семи мирам майи. Он останавливается в первом, и тогда он металл и камень; он переходит во второе, и вот – он растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным. Из объединения этих (царств природы) формируются отличительные черты мышления ману. Кто образует его? Семь жизней и единица жизни. Кто завершает его создание? Пятеричный лха. А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, порок и сома. …
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что и где происходит?
2. Что такое семь миров майи?
3. Что такое первый и второй?
4. Кто такое священное животное?
5. Кто такие семь жизней и единица жизни?
6. Кто такой Пятеричный Лха?
7. Что такое рыба, порок и сома?
8. Что такое последнее тело?

Четвертый круг планетной схемы наша цепь из семи планет, по которым странствуют семь Огоньков. Каждый Огонек является отражением Фитиль-Огонька и энергетически с ним соединен (смотри схему 6). Каждый Фитиль-Огонек является троичным пламенем потому, что является отражением троичного пламени единицы. Следовательно, каждый Огонек так же является троичным пламенем.
Разбираем цитату «Он останавливается в первом, и тогда он металл и камень; он переходит во второе, и вот – он растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным.» Огоньки в первом круге цепи принимают форму минерального царства во втором круге принимают форму растительного царства в третьем круге форму животного царства и в четвертом круге принимают форму человеческого царства, становясь человеком-животным. Более того это говорит о том, что состав ( в теософском смысле) минерала, растения и животного такой же как у человека.
Разбираем цитату «Из объединения этих (царств природы) формируются отличительные черты мышления ману.» Здесь и комментарии особые не нужны. Был орлом значит имеешь в своем мышлении соответствующие черты. Был свиньёй … ну и так далее.
Разбираем цитату «Кто образует его? Семь жизней и единица жизни.» Здесь имеется ввиду вопрос Кто образует человека в проявлении? Семь жизней – это семь Огоньков. Единица Жизни она и есть единица.
Разбираем цитату «Кто завершает его создание? Пятеричный лха.» Пятеричный Лха – это Владыки Мудрости или Манаса. Они дали человеку-животному манасическую паутинную форму и дали материал для формирования Огоньками манасической капаруры. Почему Лха Пятеричный? – я не знаю. Может быть потому что Манас это пятый принцип.
Разбираем цитату «А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, порок и сома. …» Последнее тело – это тело перед приходом Владык Мудрости или Манаса.
Что означает термин «Рыба» я не знаю.
Порок или наличие несовершенства - есть веская причина для совершенствования тела.
«СОМАЛОКА (санскр.). Нечто вроде лунной обители, где пребывает бог Сома, правитель Луны. Обитель лунных питри или Питрилока.» \ «Теософский Словарь» Е.П. Блаватской.\
Сомалока не имеет никакого отношения, к видимой нами Луне. Лунные Питри приходили на нашу Землю перед началом каждой коренной расы и производили изменения (мутации) в паутинных формах человеческого царства.


Станса 7 шлока 6.

«6. ОТ ПЕРВОРОЖДЕННОГО 362 ) НИТЬ МЕЖДУ МОЛЧАЛИВЫМ СВИДЕТЕЛЕМ И ЕГО ТЕНЬЮ СТАНОВИТСЯ КРЕПЧЕ И БОЛЕЕ БЛИСТАЮЩЕЙ С КАЖДОЮ СМЕНОЮ 363 ). УТРЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ПРЕОБРАЗИЛСЯ В СИЯНИЕ ПОЛДНЯ …»
362) Примитивный или Первичный Человек.
363) Перевоплощение». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 6, перевод Елены Рерих.\

«6. From the first-born (primitive, or the first man) the thread between the silent watcher and his shadow becomes more strong and radiant with every change (re-incarnation) (a). The morning sun-light has changed into noon-day glory . . . .
6. От первенца ( примитивного , или первого человека ) нить между молчаливым наблюдателем и его тенью становится более сильный и сияющий при каждом изменении ( перевоплощении ) ( а ). Утренний солнечный свет сменился полуденным великолепием. . . .» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«6. После появления первородного нить между безмолвным блюстителем и его тенью делается все крепче и сияет все ярче с каждым изменением. Свет восходящего солнца сменяется сиянием солнца полуденного. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\

Я бы перевел так:

«6. После появления первородного нить между безмолвным наблюдателем и его отражением делается все крепче и сияет все ярче с каждым изменением. Утренний солнечный свет преобразился в сияние полдня … .

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что происходит и где происходит?
2. Кто такой первородный?
3. Что такое нить?
4. Кто такой безмолвный наблюдатель?
5. Что такое отражение?
6. Что такое изменение?
7. Что означает цитата: «Утренний солнечный свет преобразился в сияние полдня … .»?

Четвертый круг схемы четвертый круг цепи.
Первородный – это человеческая единица в форме минерального царства.
Новоиспеченная человеческая единица (безмолвный наблюдатель) работает в нашей цепи в течении трех кругов цепи в формах минерального, растительного и животного царств. За это время ее связь (нить) со своими отражениями (Фитиль-Огонек и Огонек) становится все крепче и сияет все ярче с каждым воплощением (изменением).
Утренний солнечный свет – это первый круг цепи. Сияние полдня – это четвертый круг цепи.


Станса 7 шлока 7.

«7. «НЫНЕ, ЭТО ТВОЕ КОЛЕСО», СКАЗАЛО ПЛАМЯ ИСКРЕ. «ТЫ – Я, МОЕ ПОДОБИЕ И МОЯ ТЕНЬ. Я САМ ОБЛЕКСЯ В ТЕБЯ И ТЫ МОЙ ВАХАНА 364 ), ДО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ», КОГДА ТЫ СНОВА СТАНЕШЬ МНОЮ И ДРУГИМИ, СОБОЮ И МНОЮ». ПОСЛЕ ЭТОГО СТРОИТЕЛИ, ОБЛЕКШИСЬ В СВОЮ ПЕРВУЮ ОБОЛОЧКУ, СПУСКАЮТСЯ НА БЛИСТАЮЩУЮ ЗЕМЛЮ И НАД ЛЮДЬМИ ГЛАВЕНСТВУЮТ – БУДУЧИ ИМИ САМИМИ …
364) Носитель». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 7, перевод Елены Рерих.\

«7. This is thy present wheel — said the Flame to the Spark. Thou art myself, my image and my shadow. I have clothed myself in thee, and thou art my vahan (vehicle) to the day, “Be with us,” when thou shalt re-become myself and others, thyself and me (a), then the builders, having donned their first clothing, descend on radiant earth, and reign over men — who are themselves (b).
7. Это твое нынешнее колесо, — сказало Пламя Искре. Ты — я, мой образ и моя тень. Я облекся в тебя, и ты мой вахан ( транспортное средство ) до того дня, «Будь с нами», когда ты снова станешь мной и другими, собой и мной ( а ), тогда строители, надев свои первые одежды, сойди на сияющую землю и властвуй над людьми — которые есть они сами ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«7. «Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя искре. – «Ты – это я само, мое подобие и тень моя. Я облачилось в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\

Я бы перевел так:
7. «Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя огоньку. – «Ты – это я само, мое подобие и отражение моё. Я облачилось в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Где и что происходит?
2. Что такое колесо?
3. Кто такое Пламя?
4. Кто такой Огонек?
5. Что такое вахана?
6. Что такое День «Будь с Нами»?
7. Кто такие строители?
8. Что такое первое одеяние?

Четвертый Круг схемы и четвертый круг цепи. Человеческое царство приходит на четвертый глобус цепи или на нашу планету Земля. Колесо – это планета Земля.
Разбираем цитату ««Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя огоньку.». Пламя – это единица. Единица представляет Фитилю-Огоньку планету Земля для очередного проявления (воплощения). При этом Фитиль-Огонек находится в полу проявленном состоянии в четырех постоянных атомах как Фитиль-Огонек 1, … Фитиль-Огонек 4 (смотри схему 6). Фитиль-Огонек отражается как Огонек в семь атомов с образованием Огонек 1, … Огонек 7. Семь атомов располагаются на Семи Землях (Земля 1, … Земля 7).
Разбираем цитату ««Ты – это я само, мое подобие и отражение моё.» Единица объясняет Фитиль-Огоньку и нам, что Фитиль-Огонек есть триязычное подобие и отражение в постоянный атом ее самой.
Разбираем цитату «Я облачилось в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». В некотором смысле единица облачилась в Фитиль-Огонек, а затем в Огонек и поэтому они являются ее носителями (вахана). День «Будь с Нами» - это пралайя или Ночь Брамы. Этот День «Будь с Нами» наступает после Дня Брамы. При наступлении Дня «Будь с Нами» Огонек возвращается в Фитиль-Огонек, а Фитиль-Огонек возвращается в единицу.
Разбираем цитату «И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …». Дхиане – это строители паутинной формы для человеческого царства. Они не только создают паутинную форму для первой коренной расы, но и некоторые из них облачаются в эту форму и правят.
Мне не известно на каком плане какой области находится сейчас человеческая единица. В книге «Изучение сознания» А. Безант и в книге «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли тройственная Монада располагается на втором монадическом системном плане поэтому я решил разместить тройственную единицу на втором плане.


Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
Т.С. - «Теософский словарь» Е.П. Блаватская.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «FAAF»