Космогенезис 19.1. Комментарии к станце 4 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.1. Комментарии к станце 4 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

«1. … ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА. \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 1\
«… Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солечные Божества, хотя они тоже Питрисы, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 1\
Таким образом, Сыны Огня – это те кто формируют каузальное тело на трех верхних подпланах манасического системного плана для человека. Они так же могут формировать и другие какие то тела.
«b. Выражение – «Все есть Единое Число, происшедшее из Не-Числа», опять-таки относится к этой универсальной и философской догме, только что объясненной в комментариях на Стих 4 в Третьей Станце. То, что абсолютно, конечно, есть Не-Число; …. вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или Абсолюта – называемого Не-Бытием или «Не-Числом» для отличия его от Бытия или «Единого Числа». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 1\
Единицы в не проявленном состоянии Абсолюта или в Двух называются Не-Числом, а в полу проявленном состоянии или в Трех и в проявленном состоянии или в Четырех, называются Единым Числом и Числами.
«2. ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, УЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 2\
Трое «создают» (привлекают) Первых Семь или Первозданных Семь.
Мы - это Агнишватты, которые узнали что-то от Первозданный Семи.
«3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА – ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ – УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ 102 ), ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ. ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ – ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО. И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА. АРУПА 103 ), РУПА 104 ) И СИЛА ИЛИ ЖЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – СУММА ВСЕГО. И ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОИЗОШЛИ ФОРМЫ, ИСКРЫ, СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ВЕСТНИКИ СОКРОВЕННЫХ ОТЦОВ 105 ), ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ПРЕСВЯТОЙ ЧЕТВЕРИЦЕ 106 ).
102) Дхиан-Коганы.
103) Не имеющие форм.
104) Имеющие Тела.
105) Питрисы.
106) Четыре, представленное а оккультном исчислении Тетрактисом, Священным или совершенным Квадратом, есть Священное Число всех мистиков вех народов и рас. Оно имеет то же значение в Браманизме, Буддизме, в Каббале, и в египетской халдейской и других системах чисел». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 3\
Единицы как Энергии в Трех пришли в активное состояние или пробудились от пассивного состояния Покоя после Ночи Брамы.
« … Единый из Яйца, Шесть и Пять. …» он же «1. Ади-Санат, Число, ибо он Один.» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
« … Затем Три, Один, Четыре, Один, Пять – Дважды Семь, Сумма Всего. И эти суть Естества, Пламена, Начала, Строители, Числа, Арупа, Рупа и Сила или же Божественный Человек – Сумма Всего … » они же «2. Глас Слова, Свабхават, Числа, ибо он Один и Девять». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
«… Формы, Искры, Священные Животные и Вестники Сокровенных Отцов, заключенных в Пресвятой Четверице» они же «3. «Квадрат без Формы»». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Во всей своей совокупности они и есть Трое.

«4. ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ. ОНИ 110 ) ИМЕНУЮТСЯ СФЕРАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, КУБАМИ, ЛИНИЯМИ И ФОРМОВЩИКАМИ; ИБО ТАК ДЕРЖИТСЯ ВЕЧНАЯ НИДАНА – OI-HA-HOU 111 ).
110) Искры.
111) Превращение Oeaohoo. Буквальное значение этого слова, среди восточных оккультистов Севера, есть спиральный ветер, вихрь, но в данном случае, этот термин взят для определения беспрестанного вечного Космического движения или, вернее, Силы, которая движет им; Сила, которая молчаливо принимается, как Божество, но никогда не произносится. Это вечная Карана, вечно-действующая Причина». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 4\
Здесь говорится о Дэвах – Строителях различных степеней, которые идут после Первозданных Семи и подчиняются им.
Вечная Нидана и OI-HA-HOU будут рассмотрены в следующей шлоке.
«5. OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ О117 ).
1. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН.
2. ГЛАС СЛОВА, СВАБХАВАТ, ЧИСЛА, ИБО ОН ОДИН И ДЕВЯТЬ 118 ).
3. «КВАДРАТ БЕЗ ФОРМЫ» 119 ).
И ЭТИ ТРИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВНУТРИ О 120 ), СУТЬ СОКРОВЕННАЯ ЧЕТВЕРИЦА; И ДЕСЯТЬ СУТЬ АРУПА 121 ) ВСЕЛЕННАЯ. ЗАТЕМ ИДУТ СЫНЫ, СЕМЬ ВОИТЕЛЕЙ, ОДИН – ВОСЬМОЙ ОСТАВЛЕН В СТОРОНЕ, И ДЫХАНИЕ ЕГО ЕСТЬ СВЕТО-ДАТЕЛЬ 122 ).
117) Х, неизвестное количество.
118) Что составляет Десять или совершенное число, прилагаемое к «Творцу», наименование данное совокупности творцов слитых монотеистами во Единого, так же как и «Элохим», Адам Кадмон или Сфира, Венец – все они являют андрогинный Синтез десяти Сефиротов, стоящих, как символ проявленной Вселенной, в популярной Каббале. Однако, эзотерические каббалисты, следуя Восточным оккультистам, разделяют верхний треугольник Сефиротов (или Сфиру, Хокма и Бина) от остальных семи Сефиротов. Что же касается до Свабхават, то востоковеды объясняют этот термин, как означающий всемирную пластическую матерю, рассеянную в пространстве, намереваясь, может быть, отождествить ее Эфиром науки. Но оккультисты отождествляют это с «Отцом-Матерью» на мистическом плане.
119) Арупа.
120) Беспредельный круг.
121) Субъективное, лишенное формы.
122) Баскара». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Тьма есть Не-Число и постоянно находится она в Двух. Поэтому цитата «Oi-ha-hou есть Тьма, Беспредельность, или же Не-число» означает, что Oi-ha-hou как совокупность высочайших единиц, которые находятся в Двух.
«АДИ-НИДАНА (санскр.). Первая и Наивысшая Причинность, от ади – «первый», и Нидана – «основная причина» (или сцепление причины и следствия)». \Т.С.\
Ади-Нидана – это скорее всего вся совокупность Космической Субстанции (Oi-ha-hou, Свабхават), Разума, руководящего развертыванием и космической Эволюцией и других Энергий находящихся в Двух. Если Ади-Нидана это Первая Причина, то тогда Абсолют – это Причина Причин.
« «Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы – «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Свабхават как мистическая Субстанция или единицы обозначает не только «Число», «Числа», но и «Не-число».
«АДИ-САНАТ (санскр.). Буквально, «Первый Старец». Этот термин соответствует каббалистическому «Ветхому Деньми», ибо это титул Брамы – названного в «Зогаре» Атитика д Аттикин, или «Старцем Старцев»». \Т.С.\
Ади-Санат – это коллективное название высочайших единиц, которые выполняют не только функцию Творца.
Ади-Санат (Число), Глас Слова (Числа) и «Квадрат без Формы» или же «эти Три», а точнее эти Трое - это высочайшие единицы, работающие в Трех и Четырех. Ади-Санат (Число, Один) и Глас Слова (Числа, Один и Девять) в совокупности составляют Десять и эти Десять не имеют Формы или Арупа. Обратите внимания на то, что все, входящие в Трое не имеют Формы. Это означает то, что все единицы, входящие в Трое, находятся на таком уровне развития, что не могут называться термитном «Дух». Дух – это единица, находящаяся в воплощении и имеющая форму и кольцо-не-преступи. Кто-то из этих Трех как Отец-Мать прядет Ткань, один конец которой прикреплен к Духу, а другой к Материи (шлока 10 станцы 3). «Эти Три» под руководством Ади-Нидана называются Сокровенная Четверица.
Цитата «Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один – Восьмой оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель» означает продолжение развертывания этой Иерархии как единиц, работающих в Трех и Четырех. Они и есть Первые Семь или Первозданные Семь, которых привлекают к работе «эти Три». Один – Восьмой, который оставлен в стороне – есть Вторые Семь следующей шлоки 6.
«6. …ЗАТЕМ ВТОРЫЕ СЕМЬ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛИПИКИ, ПОРОЖДЕННЫЕ ТРЕМЯ 134 ). ОТВЕРГНУТЫЙ СЫН ОДИН. «СЫНЫ-СОЛНЦА» БЕСЧИСЛЕННЫ.
«Липика» от слова lipi «писание» буквально означает «Писец» 135 ). Мистически эти Божественные Существа связаны с Кармою, Законом Воздаяния, ибо они Рекордисты и Летописцы, запечатлевающие на невидимых (нам) скрижалях Астрального Света «великую галерею картин вечности» - точное отражение каждого деяния и даже мысли человека; и всего того, что было, есть или будет в проявленной Вселенной. Как сказано в «Разоблаченной Изиде», это божественное и невидимое полотно есть Книга Жизни. Так как, именно, Липики из пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальный план Вселенной, по которому «Строители» воссоздают Космос после каждой Пралайи, то они и соответствуют Семи Ангелам Присутствия, которых христиане почитают в Семи «Планетарных Духах» или «Духах Звезд»; таким образом, они являются непосредственными секретарями Вечного Представления – или, как называет это Платон, «Божественной Мысли».
134) Слово, Глас и Дух.
135) Четыре «Бессмертных», упомянутые в Атхарве Веде, как «Блюстители» или Охранители Четырех сторон Неба». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 6\
Книга Жизни «пишется» Липиками со «слов» Космического Разума (он же Махат и Божественная Мысль) еще до того как Два упадают в Три. В процессе развертывания Вселенной они проецируют, а не проектируют идеальный план Строителям. Обратите внимание на то, что в Книге Жизни написано все, что было, есть и будет. Причем там написано каждое деяние и даже мысли потому, что деяние почти всегда следует за мыслью, но не факт, что эта мысль принадлежит именно человеку.
Когда мы читаем какую либо книгу, то прочитанные листы продолжают существовать вместе с не прочитанными листами. Эта мысль отражена в следующей цитате:
«Будучи связанными с судьбой каждого человека и рождением каждого ребенка, жизнь которого уже намечена в Астральном Свете – не по воле Рока, но потому, что Будущее, так же как и Прошлое, всегда живет в Настоящем – Липики также оказывают влияние на науку Астрологии. Мы должны признать истину Астрологии, хотим мы этого или нет». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 6\
Получается, что прошлое хоть и прошло, но продолжает существовать, будущее хотя еще не настало, но тем не менее оно уже существует. Прошлое, Настоящее и Будущее всегда существуют в Вечном Сейчас.
Конечно же при таком раскладе говорить о существовании Закона Кармы как Закона Воздаяния - нет никакого смысла. Посудите сами о каком Воздаянии может идти речь если все предопределено.
Липики продолжают эту Иерархию Ади-Ниданы и становятся Вторыми Семь, которых привлекают к работе «эти Три» или Ади-Санат (Число), Глас Слова (Числа) и «Квадрат без Формы». Трое в Трех – это Оеаоhоо, а в Четырех – это Оеаоhоо-младший.
Эти Трое в Трех и в Четырех создают (привлекают) Первых Семь (Первозданных Семь) как многочисленных «Сынов Солнца» и как « … Септа (семь), в нем Семеро, которые становятся Тридаша, Сонмы и Множества. …» шлоки 7 станцы 3. Эти Трое в Трех и Четырех «создают» Вторые Семь или Липиков, которые есть Один – Восьмой, который оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель он же Отвергнутый Сын Один. Термин «Один» указывает на Ади-Саната.

Вернуться в «FAAF»