Космогенезис 19.1. Комментарии к станце 3 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

FAAF
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.1. Комментарии к станце 3 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

«1…ПОСЛЕДНИЙ ТРЕПЕТ СЕДЬМОЙ ВЕЧНОСТИ ДРОЖИТ В БЕСКОНЕЧНОСТИ (а). МАТЕРЬ НАБУХАЕТ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ИЗНУТРИ НАРУЖУ, ПОДОБНО ПОЧКЕ ЛОТОСА (b)». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 1\
«b) Потому «Последняя Вибрация Семи вечностей» не была «предопределена» каким-то Богом, но возникла в силу вечного и незыблемого Закона, который производит великие периоды Деятельности и Покоя, так изобразительно и в то же время так поэтично названы Днями и Ночами Брамы. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 1\
Здесь подтверждается, что речь в станцах идет о Днях и Ночах Брамы. День Брамы условно можно разделить на семь периодов семи кругов цепи. Ночь Брамы, которая проходит в Трех, тоже условно можно разделить на семь периодов, из которых последний седьмой подходит к концу.
Матерь – это вся совокупность единиц в Трех. И все эти единицы начинают приходить в активность.
«2. ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ 41 ) СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, КОТОРАЯ ДЫШИТ 42 ) НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ.
41) Одновременно.
42) Движется». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 2\
Тьма – это состояние Покоя в Трех различных единиц, и в некоторой степени Махата как Разума.
Зародыш это Отец-Мать он же Трое, которые первыми выходят из состояния Покоя.
Дремлющие Воды Жизни – это дремлющие единицы. Каждая единица – это жизнесознание в латентном состоянии.
«3. ТЬМА ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ, И СВЕТ РОНЯЕТ ОДИНОКИЙ ЛУЧ В ВОДЫ, В ГЛУБИНУ ЛОНА МАТЕРИ. ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ 43 ), НЕ-ВЕЧНЫЙ, КОТОРЫЙ СГУЩАЕТСЯ В МИРОВОЕ ЯЙЦО.
43) Периодический». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 3\
«Тьма излучает Свет» означает, что из состояния Покоя в состояние активности переходят все единицы символизированные Водами в Лоне Матери. Первыми пробуждаются Трое (Зародыш) и приводят в состояние активности все Силы, Энергии и единицы в Трех. Конечно, за Тремя стоит и ими руководит Махат.
Яйцо в состоянии Покоя называют Девственным Яйцом. Когда в нем пробуждается трепет оно, почему то становится Вечным Яйцом, хотя само Яйцо в различных его состояниях существует всего 100 лет Брамы. А когда в нем основательно поработали Трое (Зародыш), оно становится Мировым Яйцом. По сути это три названия одного и того же «Яйца». Сам по себе термин «Яйцо» обозначает некоторые границы того, что называется Лоно Матери. В пределах этой границы находятся единицы и работают различные Силы, Энергии, Законы.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что термины «Тьма» и «Свет» в этой станце и в последующих, относятся к Матери или единицам, или субстанции. Потому что ничего другого в последующих станцах не рассматривается.
«4. ТРОЕ[98] УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ.[99] ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВОВНЕ (а). БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО[100] В СЕБЕ ТРОИЧНОЕ[101] СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО-БЕЛЫМИ СГУСТКАМИ В ГЛУБИНАХ МАТЕРИ, КОРНЕ, РАСТУЩЕМ В НЕДРАХ ОКЕАНА ЖИЗНИ (b).
а) Употребление геометрических фигур и частые ссылки на цифры в древних писаниях, как в Пуранах, в египетской «Книге Мертвых» и даже в «Библии», должно быть объяснено.
Сноски 98 - Треугольник
99 - Четверица
100 - Хиранья - гарбха
101 - три ипостаси Брамы или Вишну, три Аваста». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 4\
Трое - это:
«1. Ади-Санат, Число, ибо он Один». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Он же «Единый из Яйца, Шесть и Пять». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 3\
Он же 1065. Он же Слово.
«2. Глас Слова, Свабхават, Числа, ибо он Один и Девять». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Он же «Затем Три, Один, Четыре, Один, Пять – Дважды Семь, Сумма Всего. И эти суть Естества, Пламена, Начала, Строители, Числа, Арупа, Рупа и Сила или же Божественный Человек – Сумма Всего». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 3\
Он же 31415.
«3. «Квадрат без Формы»». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Он же «… Формы, Искры, Священные Животные и Вестники Сокровенных Отцов, заключенных в Пресвятой Четверице». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 3\
Было бы, конечно, интересно узнать какие функции выполняют все эти многочисленные Иерархи единиц.
Четыре или четыре точки рисунка 1 – это третье состояние Абсолюта на схеме 2.
Трое он же Оеаоhоо могут упасть в Четыре только из Трех.
Три или три точки рисунка 1 – это второе состояние Абсолюта на схеме 2.
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Цитата «Лученосное Естество усемеряется;» означает, что Трое в Четырех как Оеаоhоо-Младший создают Семь.
Семь – это:
«Затем идут Сыны, Семь Воителей, …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 5\
Они и есть Первые Семь или Первозданные Семь.
«6. … Затем Вторые Семь, которые есть Липики, порожденные Тремя. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 4, шлока 6\
Цитата «Семь внутри, Семь во вне.» означает, что Первозданные Семь создают Слои, в которых царства природы развиваются внутри глобуса и с наружи глобуса. О царствах природы, которые развиваются с наружи глобуса, мы имеем достаточно информации потому, что сами проходим развитие в человеческом царстве и снаружи глобуса. А вот информации о Слоях, в которых царства природы развиваются в внутри глобуса, явно не достаточно. Более или менее развернутая информация о царствах природы работающих внутри глобуса, есть в «Розе Мира» Даниила Андреева. Там царства природы, работающие внутри глобуса, называются демоническими или Темными Силами.
С моей точки зрения если есть Слои где работают и развиваются демонические Иерархии внутри глобуса, значит в этом есть какая-то необходимость. Все эти Иерархии имеют форму из очень плотной, грубой и низкоуровневой материи (атомы и молекулы). Кто-то должен же работать с такого рода единицами. Тем более мы все когда-то прошли эту стадию развития. Из информации, полученной из «Розы Мира» Даниила Андреева следует, что демонические Иерархии не могут работать и развивать без поддержки наших светлых Иерархий. Правда эта «поддержка» носит довольно странный характер. Да не хотел бы я оказаться на их месте.
Это очень не простая и интересная тема, но я не могу ее обсуждать здесь.
Цитата «Семь внутри и Семь во вне» может нести и другую смысловую нагрузку. В Четырех создаются Объекты, Тела, Формы. Присутствует деление единиц на Субъект и Объект. «Я» как Субъект работает в Объекте, который состоит из единиц. Если это рассматривать применительно к человеку, то Личность («Я») работает в ментальном, астральном и физических телах и старается взять их под свой контроль. Но единицы, входящие в состав тел, сопротивляются этому. Более того за этими единицами стоят Лунные Питри, создающие и поддерживающие форму. И они то же выступают в роли Противника или Сатаны. Солнечные Питри или Агнишватты или Манасадэвы создают и поддерживают в рабочем состоянии каузальное тело человека. Они так же являются Противником «Я» и коллективно называются Люцифером.
Все активизированные Силы, Энергии и единицы из полу проявленного состояния в Трех переходят в проявленное состояние в Четырех.
«Сияющее Яйцо в себе троичное» означает, что в нем работают Трое как Оеаоhоо – Младший. Эти Трое начинают работать и с другими единицами, которые символизированы под термином «Мать».
Далее в станцах описывается процесс развертывания Слоев в Четырех, причем все это касается как того, что будет находиться вовне так и того, что будет находиться внутри.
«5. КОРЕНЬ ОСТАЕТСЯ, СВЕТ ОСТАЕТСЯ, СГУСТКИ ОСТАЮТСЯ И, ВСЕ ЖЕ, ОЕАОНОО ЕДИН». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 5\
«В Комментариях «Oeaohoo» передан, как «Отец-Матерь Богов», или, как «Шесть в Одном» или Семеричный Корень, от которого все происходит». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 5\
Отец – это Ади-Санат, Число, Слово.
Давайте разберемся, что такое Отец-Мать.
«Здесь (в Пэмандре) мы находим несомненный отголосок ныне излагаемой архаической Сокровенной Доктрины. Только Сокровенное Учение не ставит во главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын Матери», но «Вечное Непрекращающееся Дыхание Всего Сущего»». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 7\
Отец – это Ади-Санат, Число, Слово. Это высочайшего уровня развития единицы. Мать – это единицы вообще. Видимо, чтобы подчеркнуть, что Отец это единицы, пишут Отец-Мать.
Корень – это Oeaohoo.
Свет – это единицы в активном состоянии.
Сгустки - это атомы и молекулы из Трех, из которых и будут создаваться Объекты в Четырех.
«Oeaohoo Един» означает, что Он содержит в единстве всю нашу Вселенную, находящуюся в Трех и в Четырех. Единая Реальность держит в единстве весь Космос со всеми Вселенными.
Цитата «Шесть в Одном» говорит о том, что эти высочайшие единицы организованы каким то особым образом, позволяющим работать как Единый.
«6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ 52 ), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ.
52) Амрита». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 6\
«Естество Тьмы есть Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время Пралайи или же периода Абсолютного Покоя или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 6\
Жизнесознание в латентном состоянии находится в каждой единице. Если термин «смерть» относится к форме, то единица действительно бессмертна. Океан как вся совокупность единиц, приведенных в активное состояние, действительно можно сравнить со Светом Лучезарным.
Естеством и Тьмы и Света являются единицы. Огонь, Вода, Отец и Мать – это все различные названия единиц, находящихся на различных уровнях развития и выполняющих различные функции.
«7. УЗРИ, О ЛАНУ 57 ), ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ 58 ). ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА 59 ) (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ТРИДАША 60 ), СОНМЫ И МНОЖЕСТВА. УЗРИ ЕГО; ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ 61 ) И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ 62 ) В БЕЗРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ 63 ) В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
57) Лану – ученик, Чела, изучающий практический Эзотеризм.
58) «Кого ты знаешь ныне, как Гуань-Ши-Инь».
59) Эка – Один; Чатур – Четыре, Три – Три и Сапта – Семь.
60) «Тридаша» или Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 – сокровенное число. Они суть Двендцать Адитьи, восемь Васу, Одиннадцать Рудр и Два Ашвина – сыны-близнецы Солнца и Неба. Это коренное число индусского Пантеона, который насчитывает 33 crores или триста тридцать миллионов богов и богинь.
61) Звезды.
62) Верхнее Пространство.
63) Элемент». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 7\
Оеаоhоо - младший он же Дракон Мудрости – есть Дитя тех Двух или Отца и Матери они же Оеаоhоо они же Зародыш. Дракон Мудрости является Числом или Один. Потому, что он находится в проявлении и есть Четыре (рисунка 1). Он как Четыре привлекает единицы, уже дифференцированные по Планам, из Трех и формирует из них семь Иерархий (Первозданные Семь).
Другими словами Семь Иерархий Оеаоhоо в Трех развернулись в Семь Иерархий Оеаоhоо – младшего в Черырех.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что термины «Четыре» и «Четверо» несут разную смысловую нагрузку. Четыре – это третье состояние Абсолюта смотри схему 2, а Четверо – это могут быть Пресвятая Четверица и Сокровенная Четверица станцы 4.
Если Четыре это Единое Проявленное, то Горнее это, скорее всего, Три.
«… Он есть «Бесплотный Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель Света и Жизни, по выражению Филона Иудея. Он назван «Пламенеющий Дракон Мудрости», потому, что, во первых, он есть то, что греческие философы называли Логосом, Глаголом Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической Философии это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, Oeaohoo, «Сын Солнца» заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 7\
Как ранее было сказано Оеаоhоо, непосредственно работающий с Божественной Мыслью, есть совокупность единиц высочайшего уровня развития, которые являются первичным проявлением, и, скорее всего, включает в себя не только Творческие Воинства.
«8. ГДЕ БЫЛ ЗАРОДЫШ? И ГДЕ НЫНЕ БЫЛА ТЬМА? ГДЕ ДУХ ПЛАМЕНИ, ГОРЯЩЕГО В ТВОЕМ СВЕТИЛЬНИКЕ, О ЛАНУ? ЗАРОДЫШ ЕСТЬ ТО, И ТО ЕСТЬ СВЕТ, БЕЛЫЙ, БЛИСТАЮЩИЙ СЫН ОТЦА, ВО ТЬМЕ СОКРЫТОГО». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 8\
Где был Зародыш? - В Трех. Где была Тьма? - В Трех. Где дух пламени, горящего в твоем светильнике? - В Четырех. Активный Зародыш конечно же относятся к Свету, а Свет здесь показан как Сын Отца или Тьмы. Другими словами Пассивность переходит в Активность.
«9. СВЕТ – ХЛАДНЫЙ ПЛАМЕНЬ, И ПЛАМЕНЬ – ОГОНЬ, И ОГОНЬ РОЖДАЕТ ТЕПЛО, ВОДУ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ, - ВОДУ ЖИЗНИ В ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ 77 ).
77) Хаос». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 9\
Цепная реакция (от продвинутых к менее продвинутым) пробуждения единиц, символизированный под Водами Жизни в Великой Матери. Ни какая единица не может произвести другую единицу, а вот привести в активное состояние может.
«10. ОТЕЦ-МАТЕРЬ ПРЯДЕТ ТКАНЬ, ВЕРХИЙ КОНЕЦ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕН К ДУХУ 81 ), СВЕТУ ЕДИНОЙ ТЬМЫ, А НИЖНИЙ К ТЕНЕВОМУ КРАЮ. К МАТЕРИИ 82 ); И ТКАНЬ ЭТА ЕСТЬ ВСЕЛЕННАЯ, СОТКАННАЯ ИЗ ДВУХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЕДИНО СЛИТЫХ, ЧТО ЕСТЬ СВАБХАВАТ.
81) Пуруша.
82) Пракрити». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 10\
Здесь говорится об еще одном разделении единиц - на Дух и Материю, но это деление всегда предполагает наличие Формы. Это разделение происходит в Трех и в Четырех. В Трех единицы как атомы и молекулы планов делятся на дух – форму – материю. Дело в том, что выше стоящие по планам атомы и молекулы всегда входят в состав формы ниже лежащих по планам, атомов и молекул. Это соответствует роботе Первой Жизневолы, работа которой описана в «Изучении сознания» А. Безант. В Четырех единицы делятся на Дух – Форму (Объект) – Материю чаще всего это атомы и молекулы. Единица как Дух работает через Форму, которая состоит из материи или единиц. Разница между этими двумя типами единиц только в уровне развития.
Дух – это единица, находящаяся в воплощении и имеющая форму и «кольцо-не-преступи».
Материя – это единицы, входящие в состав формы.
Отец-Мать являются единицами высочайшего уровня развития и находятся уже за пределами деления единиц на Дух и Материю.
Как утверждает Е.П.Б., Свабхават больше относится к Отцу-Матери чем к Матери.
Свет – это вся совокупность единиц в активном состоянии.
«11. ОНА 84 ) РАСПРОСТРОНЯЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ ОГНЯ 85 ) НАД НЕЮ; ОНА СОКРАЩАЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ МАТЕРИ 86 ) КАСАЕТСЯ ЕЕ. ТОГДА СЫНЫ 87 ) РАЗЪЕДИНЯЮТСЯ И РАССЫПАЮТСЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО МАТЕРИ ПРИ ОКОНЧАНИИ ВЕЛИКОГО ДНЯ, ЧТОБЫ СНОВА СОЕДИНИТЬСЯ С НЕЮ. КОГДА ОНА 88 ) ОХЛАЖДАЕТСЯ, ОНА СТАНОВИТСЯ СИЯЮЩЕЙ. СЫНЫ ЕЕ РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ И СОКРОЩАЮТСЯ САМИ СОБОЮ И СВОИМИ СЕРДЦАМИ; ОНИ ВМЕЩАЮТ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.
84) Ткань.
85) Отец.
86) Корень Материи.
87) Элементы с их соответствующими Силами или Разумами.
88) Пряжа». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 11\
Конечно, правильно сказать Дыхание Отца над нею потому, что Ткань ткут Отец-Мать. Отец как высочайшего уровня единицы, работает над Тканью опять же через соответствующие единицы. Например, для нашей солнечной системы формированием атомов и молекул на семи системных планах занимается Третий Логос нашей солнечной системы и Фохат как Личность Солнечного Логоса.
При махапралайе Ткань как дух – форма – материя в Трех так же как Дух – Форма – Материя в Четырех, распадается и все единицы возвращаются в Два или в Лоно Матери.
«12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ 92 ) ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ 93 ). ОТРАЖАЯ, ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ, «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ» 94 ), КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ 95 ).
92) Атомы.
93) Вселенная.
94) Предвечный Свет.
95) Это сказано ввиду факта, что пламя огня неистощимо, и что огни всей Вселенной могли бы быть зажжены от одного мимолетного огня, без уменьшения его пламени». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 12\
«Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Матери». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 12\
СВАБХАВАТ (санскр.) Востоковедами объясняется как «пластическая субстанция», что является неадекватным определением. Свабхават есть мировая субстанция и вещество, или, вернее, то, что стоит за ним, - дух и сущность субстанции. Это название происходит от субхава и состоит из трех слов: су – хороший, совершенный, прекрасный, красивый; сво – самость; и бхава – бытие, или же состояние бытия. Из него вся природа исходит, и в него все возвращается в конце жизненных циклов. В эзотеризме он назван «Отец-Мать». Это пластическая сущность материи». \Т.С.\
Свабхават как Дракон Мудрости инициирует работу Первозданных Семи, а те, в свою очередь, работу Фохата.

Вернуться в «FAAF»