Космогенезис 19.1. Комментарии к станцам 1 и 2 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

FAAF
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.1. Комментарии к станцам 1 и 2 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

«Прежде чем читатель перейдет к обсуждению Станц из Книги Дзиан, составляющих основу настоящего труда, совершенно необходимо, чтобы он ознакомился с несколькими фундаментальными понятиями, которые лежат в основании и охватывают всю систему мысли, предложенную его вниманию. …» \Т.Д., Пролог.\
Прежде чем начать рассматривать станцы необходимо разобрать как в целом устроен Космос. Е.П.Б. в Прологе Т.Д. дает схему построения Космоса: Абсолютность, Первый Логос, Второй Логос, Третий Логос. Но эти четыре не связаны логически в систему. Тетрактис Пифагора имеет ту же схему 1, 2, 3, 4 (смотри рисунок 1). Предлагаемая схема 2 так же имеет подобную, но уже логически связанную систему. Одна точка рисунка 1 соответствует на схеме 2 Единой Абсолютной Действительности она же Единая Реальность она же Абсолют она же Абсолютность. Единая Реальность имеет три основных аспекта: Абсолютное Абстрактное Пространство, Абсолютное Абстрактное Сознание (Безусловное Сознание), Абсолютное Абстрактное Движение, которые символизированы в рисунке 1 треугольником. А так же она имеет Пре-Космические аспекты: Пре-Космическая Мысле-основа, Пре-Космическая Корень Субстанция, Пре-Космические Абстрактные Пространства, Пре-Космические Пространства, Пре-Космические Законы, Пре-Космическое Поле Планов, Пре-Космические Семь Лучей и так далее.
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Две точки рисунка 1 соответствуют первому состоянию Абсолюта и это состояние называется Два. Разум, руководящий развертыванием и космической Эволюцией соответствует Божественной Мысли и Разуму, руководящему космической Эволюцией Т.Д.. Единицы, находящиеся в этом первом состоянии Абсолюта соответствуют Космической Субстанции и Oi-ha-hou. Т.Д.. Единицы, находящиеся в этом состоянии, ожидают своей очереди на воплощение. В воплощении находится одна седьмая часть всех единиц, шесть седьмых находятся в состоянии ожидания. В это же состояние возвращаются все единицы во время Махапралайи (наступает после ста лет Брамы) или в Великий День «Будь с Нами». Божественная Мысль снабжает единицы, находящиеся в этом состоянии, общим Абстрактным Пространством и различными Законами. Иногда это состояние называют Хаосом или не проявленным или «Великая Ночь» или «Неведомая Тьма». Еще одно название этого состояния Ади-Нидана.
Три точки рисунка 1 соответствуют второму состоянию Абсолюта схемы 2 и это состояние называется Три. Это состояние уже относится только к той одной седьмой части единиц, которым суждено войти в воплощение в течении ста лет Брамы. Божественная Мысль в этом состоянии работает как Мировой Разум, Махат как Разум. Он обеспечивает единицы вселенским Абстрактным Пространством, Полем Планов и различными Законами. Все единицы распределяются по планам, а некоторые из них становятся атомами и молекулами планов и подпланов. Атомы и молекулы планов здесь находятся в воплощении, поэтому для них характерна связка дух – форма – материя. Все Силы, Энергии, единицы, которые работают в этом состоянии, работают в двух режимах Дня и Ночи Брамы. Режим работы Ночь Брамы называется в Т.Д. Тьма. Этот режим характеризуется пассивностью Сил, Энергий, единиц. Режим работы День Брамы называется в Т.Д. Свет. В режиме работы День Брамы активизируются все Силы, Энергии и единицы. В том числе единицы высочайшего уровня развития называемые Оеаоhоо. Они же Отец-Мать, они же Свабхават, первыми активизируются после любой пралайи. Они работают непосредственно с Махатом по всем направлениям деятельности. Они же и распределяют единицы по планам. Режим работы День и Ночь Брамы продолжается в течении 100 лет Брамы, а затем все возвращается в Два и начинается Махапралайя. Это состояние иногда называется полу проявленным.
Четыре точки рисунка 1 соответствуют третьему состоянию Абсолюта схемы 2 и это состояние называется Четыре. В этом состоянии на всех 14 планах создаются Миры из Объектов, планет, различных форм. Все формы создаются из атомов и молекул. Все формы создаются единицами из единиц и для единиц, поэтому характерна связка Дух (Субъект) – Форма (Объект) – Материя (атомы и молекулы). Один из Миров (Слоев), который мы воспринимаем нашими органами чувств – это наша Вселенная, которая находится на физическом системном плане. Все Миры на всех 14 планах энергетически связаны между собой в единое целое. Махат обеспечивает все Миры Пространствами, Полем Планов и различными Законами. Непосредственно с Ним работает Оеаоhоо – Младший. Так же здесь работают и другие единицы – Строители, Планетные Духи, Липики и так далее. Работа в этом состоянии идет только в режиме День Брамы. Когда наступает Ночь Брамы (День «Будь с Нами») все Объекты и Формы разрушаются и все единицы, Силы и Энергии возвращаются в Три. При Махапралайе все возвращается в Два. Это состояние называется проявленным.
«Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. … Потому данное относится лишь к нашему видимому Космосу, после Ночи Брамы». \Т.Д., Пролог\
Таким образом в Станцах рассматривается пробуждение всех единиц в Трех после Ночи Брамы.
«1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ 1 ), СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.
1) Пространство». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 1\
Предвечная Матерь-Рождающая – это единицы или субстанция распределенные по планам.
Вечно-Невидимые Покровы – это формы, в которых находятся атомы и молекулы.
Дремала – это значит находилась в состоянии покоя во время Ночи Брамы.
Семь Вечностей – это условное деление Ночи Брамы на семь периодов.
«2. ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО, ОНО ПОКОИЛОСЬ В БЕСКОНЕЧНЫХ НЕДРАХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
«Время» есть лишь иллюзия, создаваемая последовательным чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, но «покоится во сне» там, где нет сознания в котором может возникнуть Иллюзия. Настоящее есть лишь математическая линия, отделяющая ту часть Вечной длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой нами Прошлым. … Действительно, человек или предмет не состоит только из того, что видимо в нем в какой либо данный момент, но является совокупностью всех своих различных и сменяющихся состояний с момента своего появления в материальной форме вплоть до своего исчезновения с нашей Земли. Именно «эти совокупности», существующие извечно в будущем, и проходят постепенно через материю, чтобы вечно существовать в Прошлом. … То же происходит и с людьми и предметами, которые, выпадая из «будет» в «было», из Будущего в Прошедшее, являют мгновенно нашим чувствам, как бы пресечение своей Целости по мере их продвижения во Времени и Пространстве (как материя) от одной Вечности к другой. И эти две вечности и составляют ту Длительность, в одной лишь которой все имеет истинное существование, если бы только наши чувства были способны воспринять это». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 2\
Здесь речь идет о Поле Времени, которое есть череда событий, развернутых как Вечное Сейчас, во время Дня Брамы. Развертывание идет как в Трех так и в Четырех и осуществляет это развертывание Божественная Мысль как Вселенский Разум или Махат.
Если рассматривать термин «Время» как мера измерения Продолжительности, то оно существует только тогда когда существуют планеты (объекты). Например, период Продолжительности за, который планета Земля делает один оборот вокруг Солнца, называется год. Один оборот Земли вокруг собственной оси равен суткам. Планеты есть только в Четырех, а в Трех планет нет значит и времени нет. Время в Четырех можно определить как меру измерения Продолжительности.
Теперь Ночь Брамы и все это действительно покоится в Трех и во вселенском Абстрактном Пространстве и Продолжительности.
«3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО, ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ 3 ), ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО 4 ).
3) Небесные Существа.
4) И, следовательно, принять его». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 3\
Вселенский Разум – это Махат или Божественная Мысль, работающая в том числе и с нашей Вселенной. Даже при Ночи Брамы в Трех Вселенский Разум обеспечивает вторым Абстрактным Пространством и Продолжительностью, а еще Полем Планов. Так что говорить о том, что его не было мы не можем.
«… Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 3\
Эти единицы тоже есть они распределены по Планам, но они находятся в состоянии Покоя в Трех.
В Четырех действительно не было ни Вселенского Разума ни Ах-хи.
«4.СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ 5 ) НЕ БЫЛО. НЕ БЫЛО И ВЕЛИКИХ ПРИЧИН СТРАДАНИЯ 6 ), ИБО НЕ БЫЛО НИКОГО ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ.
5) Нирвана. На китайском языке Не-пань. Неиббан на бурмийском. Мокша в Индии.
6)Нидана и Майя. Двенадцать Нидан (по тибетски Тен-дель-чуг-ньи) суть главные причины существования, следствия, порожденные сцеплением заложенных причин». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 4\
При Ночи Брамы Закон Судьбы, порождающий Великие Причины Страдания, не работает, а единицы, которые должны прожить эти Причины как Следствия, находятся в состоянии Покоя. Порождение Великих Причин Страдания – это не что иное как развертывание всех событий в Вечном Сейчас. Это происходит при Дне Брамы в Трех и в Четырех.
«5. ЕДИНА ТЬМА НАПОЛНЯЛА БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ВСЕ, ИБО ОТЕЦ, МАТЕРЬ И СЫН ЕЩЕ РАЗ БЫЛИ ВОЕДИНО, И СЫН НЕ ПРОБУДИЛСЯ ЕЩЕ ДЛЯ НОВОГО КОЛЕСА 8 ) И СТРАНСТВИЙ НА НЕМ.
8) Термин «Колесо» есть символическое выражение мира или шара, свидетельствующий, что древние знали, что наша Земля была вращающимся шаром, а не неподвижным квадратом, как учили некоторые христианские отцы. «Великое Колесо» есть законченный период нашего Цикла бытия или Махакальпа, то есть, полный оборот нашей особой цепи семи Глобусов или сфер от начала до конца. «Малые колеса» означают Круги, которых Семь». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 5\
Едина Тьма – это вся совокупность единиц, Энергий и Сил, находящихся в состоянии Покоя при Ночи Брамы в Трех.
Отец – это единицы высочайшего уровня развития.
Матерь – это вся совокупность единиц.
Сын – это все то, что должно проявиться при Дне Брамы в Четырех.
Цитата «Сын не пробудился еще» означает, что Вселенная находится в Трех и находится в состоянии Покоя.
Новое Колесо – это новый цикл работы равный Дню Брамы.
«6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ, И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА 9 ), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДОХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. НЕ БЫЛО НИЧЕГО.
9) Абсолютное Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 6\
«а) «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохимам евреев. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 6\
Семь Истин или Семь Откровений или семь разоблаченных тайн.
Паранирвана – это состояние развития, которое было достигнуто кем-либо в конце большого цикла. Таким большим циклом для Вселенной может быть и День Брамы и Сто Лет Брамы.
«То, что есть и в то же время нет» - это Закон Судьбы, который разворачивает все события на протяжении 100 Лет Брамы. А за Законом Судьбы стоит Божественная Мысль.
«7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ; БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ – ЕДИНОМ БЫТИИ». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 7\
По Закону Судьбы все находится в Трех и в Покое поэтому причины существования исчезли. Все, что раньше было видимым и сущим не видимым в Четырех, сейчас находится в Трех, но Единое Бытие сохраняется.
«8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ, БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСПРИЧИННАЯ ПРОСТИРАЛАСЬ, ПОКОЯСЬ ВО СНЕ, ЛИШЕННОМ СНОВЕДЕНИЙ; И ЖИЗНЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ПУЛЬСИРОВАЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЕЛЕНСКОМ ВО ВСЕСУЩНОСТИ ТОЙ, ЧТО ОЩУЩАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ ГЛАЗОМ ДАНГМА 12 ).
12) В Индии это называется «Глазом Шивы», но за пределами великой горной Цепи, в Эзотерической фразеологии, оно известно, как «Открытый Глаз Дангмы». Дангма означает очищенная душа, тот, кто стал Дживанмукту, высочайшим Адептом, или вернее, Махатмою. Его «Открытый глаз» есть внутренний духовный глаз ясновидца; и способность, которая появляется через него, не есть ясновидение как но обычно понимается, то есть, сила видения на расстоянии, но скорее способность духовной интуиции, через которую получается непосредственное и достоверное знание. Эта способность тесно связана с «Третьим Глазом», которым мифологические традиции наделяют некоторые человеческие расы». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 8\
В шлоке речь идет о «Единой Форме Существования» и о «Жизни бессознательной», которые находятся в Трех да еще и в состоянии Покоя или Ночи Брамы.
Единая Форма Существования – это вся совокупность единиц, распределенных по планам. Причем атомы и молекулы продолжают существовать. Каждая единица в латентном или активном состоянии обладает жизнесознанием. Все это Множество продолжает существовать как Единое Бытие.
Цитата «покоясь во Сне, лишенных Сновидений» означает состояние покоя при Ночи Брамы.
Жизнь бессознательная – это Вселенский Разум он же Махат он же Разум, руководящий развертыванием и космической Эволюцией, а так же Абстрактное Пространство, Поле Планов и другие виды Энергий. Все эти Энергии не обладают сознанием и даже при Ночи Брамы «пульсируют» или продолжают работать.
Фактором, объединяющим множество в Единое (Единая Жизнь, Единая Форма Существования), является Махат.
«9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ 16 ) БЫЛА В ПАРАМАРТХА 17 ) И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО В АНУПАДАКА?
16) Душа, как основа всего, Anima Mundi.
17) Абсолютное Бытие и сознание, которое есть Абсолютное Не-Бытие и Бессознание». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 1, шлока 9\
При Ночи Брамы все находится в Трех.
Я стараюсь не использовать термины «Всемирный Дух», «Всемирная Душа», «Единая Жизнь» дабы не возникло ассоциации и путаницы с терминами «Дух», «Душа», и «жизнь», которые используются в связи с единицей.
«1. … ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? … В НЕПОЗНАВАЕМОМ, МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ 27 ) ПАРАНИШПАНА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ 28 ) ИЗ НЕ-ФОРМЫ 29 ) – КОРЕНЬ МИРА – ДЭВАМАТРИ 30 ) И СВАБХАВАТ ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ.
27) Коганическом, Дхиани-Буддическом.
28) Рупа.
29) Арупа.
30) «Матерь Богов», «Адити» или Космическое пространство. В Зохаре она именуется Сефира, Матерь сефиротов и Шекинах в ее предвечной форме, in abscondito». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 1\
Здесь говорится о единицах, которые выполняли определенные функции и достигли в предыдущем Колесе довольно высокого уровня развития.
Цитата «Создатели Форм из Не-Формы» означает, что единицы-создатели создают Формы из единиц.
«2. … ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА: НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ 32 ), НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ.
32) Движение». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 2\
Вечное Дыхание оно же пульсация – это работа Махата как Разума и управляемых им Энергий: Абстрактного Пространства, Поля Планов и различных Законов. Несмотря на то, что в Трех Ночь Брамы и все единицы находятся в состоянии покоя, все эти Энергии продолжают работать.
Цитата «Вечного Дыхания, незнающего себя» означает, что все эти Энергии бессознательны и не обладают самосознанием. Поэтому только единица, обладающая сознанием, о себе самой может сказать «Я есть». Единица как сознание развивается до уровня самосознания только через форму.
«3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗОРОДЫШ; МАТРИПАДМА 34 ) ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА 35 ).
34) Матерь-Логос.
35) Термин не поэтический, но, все же, весьма изобразительный». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 3\
Еще не настало время для перехода единиц из состояния покоя или Тьмы в состояние активности или Света.
«4. СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 4\
С начало нужно активировать все единицы в Трех, а затем перевести эти единицы в Четыре, где будут созданы Формы (Объекты) из единиц единицами и для единиц. Все эти Формы, находящиеся в Пространствах и на Планах, существуют только в течении Дня Брамы и потому называются Майей. Майя (реальность) это то, что временно в противоположность к Реальности, которая постоянна. В теософии то, что существует постоянно и то, что существует временно, всегда подвергается изменению. Даже Единая Абсолютная Действительность подвержена изменению или развитию о чем свидетельствует ее аспект Абсолютное Абстрактное Движение.
Европейский термин «иллюзия» здесь вообще не при делах.
«5. СЕМЕРО 39 ) ЕЩЕ НЕ РОДИЛИСЬ ИЗ ТКАНИ СВЕТА. ЕДИНА ТЬМА БЫЛА ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ, СВАБХАВАТ; И СВАБХАВАТ БЫЛА ВО ТЬМЕ.
39) Сыновей». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 5\
Семеро – это Первозданные Семь или Первые Семь, которые идут после Троих. Трое они же Отец-Мать они же Свабхават находятся во Тьме или в Покое.
По утверждению Е.П.Б. Свабхават это скорее Отец-Мать, чем Мать.
«6. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 6\
Двое – это Отец и Мать.
Зародыш он же Отец-Мать он же Трое даже при Ночи Брамы остается Един.
« «Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенная во всей своей цельности, как Sat (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою очередь, во вторичной или проявленной причине. …» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 6\
Именно Божественная Мысль как Махат разворачивает в Вечном Сейчас все в Трех и в Четырех при Дне Брамы. Поэтому образно можно сказать, что при Ночи Брамы Вселенная сокрыта еще в Божественной Мысли.
В Лоне Божественном в Трех, сейчас находится сокрытой та Вселенная, которая будет развернута в Четырех.

Вернуться в «FAAF»