Состав человека.
-
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57
Состав человека.
Чувство реальности не зависит от какой то философии или Учения, оно начинается от честного Ума. Задержка нервного сигнала по пути от глаза, руки и т.д. до мозга, какое то Тонкое тело, состоящее из материи подходящей под научное определение плазмы, загадочный автоматизм во всем организме человека, закономерность и цикличность событий и т.д. честный Ум задается вопросом - а что собственно вообще происходит, и как вообще это происходит. Вот это сначала смутное, постепенно более ясное чувство реальности и есть главное в познании себя, потом оно будет обрастать философией и дополнительными Знаниями, но ядро сформируется от честного ума. От чужой философии формируется только иллюзия, которая рано или поздно развеется, оставив вкус разочарования на все дальнейшие потуги в самопознании.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
-
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57
Состав человека.
Что такое плазма простыми словами?
Пла́зма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов). Важнейшей особенностью плазмы является ее квазинейтральность, это означает, что объемные плотности положительных и отрицательных заряженных частиц, из которых она образована, оказываются почти одинаковыми.
Квазинейтральность - это одно из Имен Кундалини Шакти.
Кундалини Шакти – Мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое, по Герберту Спенсеру, есть сущность жизни и это, «постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов.
Йог должен вполне овладеть мощью этой силы прежде, нежели он достигнет Мокша (освобождения)...
Пла́зма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов). Важнейшей особенностью плазмы является ее квазинейтральность, это означает, что объемные плотности положительных и отрицательных заряженных частиц, из которых она образована, оказываются почти одинаковыми.
Квазинейтральность - это одно из Имен Кундалини Шакти.
Кундалини Шакти – Мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое, по Герберту Спенсеру, есть сущность жизни и это, «постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов.
Йог должен вполне овладеть мощью этой силы прежде, нежели он достигнет Мокша (освобождения)...
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Я не про это учение спрашивала, а вот про это:
"...Гуны – это ширма, за которой скрываются несколько единиц. Эти единицы находятся на уровне Огонь-Мать-младший, то есть это три двойственности, каждая из которых находится либо на определенном Подчисле Числа Один либо на каком-либо Числе. Эти единицы можно назвать агентами судьбы потому что они управляют телом человека согласно Закона Судьбы.
Основная функция таких единиц - это вовлечение форм (тел) в действия, которые соответствуют качествам той или иной гуны. Вовлечение тел, а вместе с телом, душой и Сверхдушой, в определенные события, встречи, контакты и так далее. Все эти действия, события, встречи, контакты развернуты как Вечное Сейчас в соответствии с Законом Судьбы. И как утверждают тексты Б.Г. из развернутого Вечного Сейчас (из-под влияния гун) довольно сложно вырваться..."
Разве я не понятно сказала, что меня интересует?
Повторяю - Вы чье учение тут рекламируете?
Схемы 6 и 7, например, откуда взяты?
Ясно, что не из ТД.
Тему назвали СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА, а пишут о чем угодно, но только не о составе человека.
Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке;
Индивидуальность же существует вечно.
Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство.
Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Состав человека.
Это не учение, а мои теософские комментарии на некоторые тексты Бхагават-гиты. Мое теософское понимание в основном базируется на исследовании станс книги Дзиан.Татьяна писал(а): ↑04 сен 2024, 06:14 FAAF писал(а): ↑03 сен 2024, 11:08
«3. Когда один становится двумя, возникает тройственность. Три же суть единица; это и есть наша нить, о Лану, сердце человека-растения, называемого сапта- парной.» \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 3\
Вы сами то как думаете, чье это учение?
Я не про это учение спрашивала, а вот про это:
"...Гуны – это ширма, за которой скрываются несколько единиц. Эти единицы находятся на уровне Огонь-Мать-младший, то есть это три двойственности, каждая из которых находится либо на определенном Подчисле Числа Один либо на каком-либо Числе. Эти единицы можно назвать агентами судьбы потому что они управляют телом человека согласно Закона Судьбы.
Основная функция таких единиц - это вовлечение форм (тел) в действия, которые соответствуют качествам той или иной гуны. Вовлечение тел, а вместе с телом, душой и Сверхдушой, в определенные события, встречи, контакты и так далее. Все эти действия, события, встречи, контакты развернуты как Вечное Сейчас в соответствии с Законом Судьбы. И как утверждают тексты Б.Г. из развернутого Вечного Сейчас (из-под влияния гун) довольно сложно вырваться..."
Схема 6 составлена мной по стансам книги Дзиан. Эти станцы я нашёл в Т.Д.. Если Вы найдете какие-либо несоответствия в таблице 6 станцам, пишите – будем разбираться.
Схема 7 составлена мной в основном по текстам Бхагават-гиты. Если Вы найдете какие-либо несоответствия в таблице 7 этим текстам, пишите – будем разбираться.
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Почему ваши комментарии содержат термины, которых нет в ТС?
Я не поняла какое соответствие имеется в виду.FAAF писал(а): ↑05 сен 2024, 10:03 Схема 6 составлена мной по стансам книги Дзиан. Эти станцы я нашёл в Т.Д.. Если Вы найдете какие-либо несоответствия в таблице 6 станцам, пишите – будем разбираться.
Схема 7 составлена мной в основном по текстам Бхагават-гиты. Если Вы найдете какие-либо несоответствия в таблице 7 этим текстам, пишите – будем разбираться.
Бхагават-гиту я не изучаю.
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Состав человека.
СЭШ:
Есть в 1 томе ТД хорошая таблица, которая называется "СЕМЕРИЧНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ИНДУССКИХ СИСТЕМАХ":
Я Вам предлагаю рассмотреть такие принцыпы:
«Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.» \Т.Д. ч.1, станца 6, «Некоторые ошибочные представления …» \
Напрашиваются вот такие соответствия:
1. Атма – единица либо общее название четырех Фитиль-Огоньков.
2. Буддхи (Духовная Душа) – Душа, работающая в теле, которое полностью или частично создано из элемента Разум (буддхи). Это будущее нашей Души.
3. Манас (Человеческая Душа) – Душа, работающая в теле, которое полностью или частично создано из элемента Ум (манас). Это настоящее нашей Души.
4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей). Желание, ненависть, счастье, горе – это и есть те вибрации, которые воспроизводит плотный головной мозг. Эти вибрации инициируются не только гунами, но и душой, и Сверхдушой. Эти вибрации можно назвать мысли, желания, эмоции или кама. Кама притягивает к себе манасический материальный элемент (Ум), предоставленный Сынами Ночи или Манасами во второй половине третьей коренной расы, с образованием камарупы.
5. Прана – это жизненная энергия, идущая от Сверхдушы. Сверхдуша - это единицы Дэва-эволюции (Сыны Сумерек, земные Дэвы и Сыны Ночи). Они находятся на уровне развития Огонь-Мать-младший (Хххохоо-младший) и относятся к духовной энергии Верховного. У них в подчинении работают элементалы (дэвы), относящиеся к материальной энергии Верховного.
6. Линга Шарира – паутинное (эфирное) тело. В начале первой коренной расы Сынами Сумерек были созданы паутинные формы (тела) по ним и поверх их земными Дэвами и дэвами к концу первой коренной расы были созданы земные паутинные (эфирные) тела. Через эфирное тело Сверхдуша передает жизненную энергию (прану) плотному телу. Эфирный сердечный центр воспроизводит вибрации, инициируемые Сверхдушой и передает эфирному головному центру. Эфирный головной центр воспроизводит вибрации, инициируемые Душой и Гунами.
7. Стхула Шарира – плотное тело. Стало формироваться в начале второй коренной расы земными Дэвами и дэвами по земному эфирному телу. Головной мозг воспроизводит вибрации, идущие от эфирного головного центра. Эти вибрации мы знаем как мысли, желания и эмоции.
Таким образом в Бхагават-гите утверждается, что в паутинном теле и в плотном теле человека работают три типа сознания:
1. Душа как отражение единицы.
2. Агенты Судьбы и не только они, действие которых скрывается за действиями Гун.
3. Дэвы и дэвы строители и разрушители, которые коллективно действуют как Сверхдуша.
СЭШ:
В ней в третьем столбце "Тарака раджа йоги" указаны три упадхи (основы), которые соответствуют трём телам, через которые проявляет себя Атма (Дух), где ниже ЕПБ поясняет:
Три упадхи (основы) не являются тремя телами. Из семи принципов человека к телам человека относятся только Линга Шарира и Стхула Шарира и все. Есть правда еще камарупа – форма, создание которой инициируется Душой, Сверхдушой и Гунами, но она к телам человека не относится.
СЭШ:
Эти три упадхи (три тела или три основы), соответствуют трём ключевым состояниям сознания, через которые непрерывно проходит сознание любого живого существа (в том числе и человека) в процессе своей жизнедеятельности и с которыми и были соотнесены эти три тела. Эти три ключевые состояния сознания - бодрствование (джаграт), сон со сновидениями (свапна) и глубокий сон без сновидений (сушупти), …
Предлагаю такое понимание трех сознаний:
1. Бодрствования – это Душа, Гуны и Сверхдуша.
2. Сон со сновидениями – это Гуны и Сверхдуша.
3. Глубокий сон без сновидений – это Серхдуша.
С уважением.
Есть в 1 томе ТД хорошая таблица, которая называется "СЕМЕРИЧНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ИНДУССКИХ СИСТЕМАХ":
Я Вам предлагаю рассмотреть такие принцыпы:
«Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.» \Т.Д. ч.1, станца 6, «Некоторые ошибочные представления …» \
Напрашиваются вот такие соответствия:
1. Атма – единица либо общее название четырех Фитиль-Огоньков.
2. Буддхи (Духовная Душа) – Душа, работающая в теле, которое полностью или частично создано из элемента Разум (буддхи). Это будущее нашей Души.
3. Манас (Человеческая Душа) – Душа, работающая в теле, которое полностью или частично создано из элемента Ум (манас). Это настоящее нашей Души.
4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей). Желание, ненависть, счастье, горе – это и есть те вибрации, которые воспроизводит плотный головной мозг. Эти вибрации инициируются не только гунами, но и душой, и Сверхдушой. Эти вибрации можно назвать мысли, желания, эмоции или кама. Кама притягивает к себе манасический материальный элемент (Ум), предоставленный Сынами Ночи или Манасами во второй половине третьей коренной расы, с образованием камарупы.
5. Прана – это жизненная энергия, идущая от Сверхдушы. Сверхдуша - это единицы Дэва-эволюции (Сыны Сумерек, земные Дэвы и Сыны Ночи). Они находятся на уровне развития Огонь-Мать-младший (Хххохоо-младший) и относятся к духовной энергии Верховного. У них в подчинении работают элементалы (дэвы), относящиеся к материальной энергии Верховного.
6. Линга Шарира – паутинное (эфирное) тело. В начале первой коренной расы Сынами Сумерек были созданы паутинные формы (тела) по ним и поверх их земными Дэвами и дэвами к концу первой коренной расы были созданы земные паутинные (эфирные) тела. Через эфирное тело Сверхдуша передает жизненную энергию (прану) плотному телу. Эфирный сердечный центр воспроизводит вибрации, инициируемые Сверхдушой и передает эфирному головному центру. Эфирный головной центр воспроизводит вибрации, инициируемые Душой и Гунами.
7. Стхула Шарира – плотное тело. Стало формироваться в начале второй коренной расы земными Дэвами и дэвами по земному эфирному телу. Головной мозг воспроизводит вибрации, идущие от эфирного головного центра. Эти вибрации мы знаем как мысли, желания и эмоции.
Таким образом в Бхагават-гите утверждается, что в паутинном теле и в плотном теле человека работают три типа сознания:
1. Душа как отражение единицы.
2. Агенты Судьбы и не только они, действие которых скрывается за действиями Гун.
3. Дэвы и дэвы строители и разрушители, которые коллективно действуют как Сверхдуша.
СЭШ:
В ней в третьем столбце "Тарака раджа йоги" указаны три упадхи (основы), которые соответствуют трём телам, через которые проявляет себя Атма (Дух), где ниже ЕПБ поясняет:
Три упадхи (основы) не являются тремя телами. Из семи принципов человека к телам человека относятся только Линга Шарира и Стхула Шарира и все. Есть правда еще камарупа – форма, создание которой инициируется Душой, Сверхдушой и Гунами, но она к телам человека не относится.
СЭШ:
Эти три упадхи (три тела или три основы), соответствуют трём ключевым состояниям сознания, через которые непрерывно проходит сознание любого живого существа (в том числе и человека) в процессе своей жизнедеятельности и с которыми и были соотнесены эти три тела. Эти три ключевые состояния сознания - бодрствование (джаграт), сон со сновидениями (свапна) и глубокий сон без сновидений (сушупти), …
Предлагаю такое понимание трех сознаний:
1. Бодрствования – это Душа, Гуны и Сверхдуша.
2. Сон со сновидениями – это Гуны и Сверхдуша.
3. Глубокий сон без сновидений – это Серхдуша.
С уважением.
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Почему напрашиваются вот такие соответствия и откуда они взялись?
Фитили-Огоньки, единица...
Страннее не придумаешь.
Буддхи - Духовная Душа и создана она из Суддасаттвы.
Суддасаттва -- «Субстанция, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична».
Из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну.
В теософии нет такого понятия, как элемент Ума.
Откуда дровишки? Или, это ваша личная фантазия разыгралась?
В теософии есть Махат, искра которого внедряется в человека, в результате чего он становится самосознательным.
Махат - третий Логос.
Желание, это желание (хотение чего-то).
Ненависть, счастье, горе – это эмоции.
Сверхдуше нет никакого дела до эмоций и желаний низшей природы человека (личности).
???
Сами придумали?
Тогда объясните, кто такие Сыны Ночи и почему Вы назвали их Манасами?
В середине третьей расы в человека была внедрена искра Махата.
Камарупа образовалась позже, после того, как человек стал применять искру Махата на удовлетворение все возрастающих желаний своей низшей природы.
ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни.FAAF писал(а): ↑10 сен 2024, 14:11 5. Прана – это жизненная энергия, идущая от Сверхдушы. Сверхдуша - это единицы Дэва-эволюции (Сыны Сумерек, земные Дэвы и Сыны Ночи). Они находятся на уровне развития Огонь-Мать-младший (Хххохоо-младший) и относятся к духовной энергии Верховного. У них в подчинении работают элементалы (дэвы), относящиеся к материальной энергии Верховного.
ЛИНГА ШАРИРА (Санскр.) "Тело", т.е. эфирный символ тела. Этот термин обозначает доппелгенгера или "астральное тело" человека или животного. Это есть эйдолон греков, жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти. Оно рождается раньше, и умирает или исчезает вместе с исчезновением последнего атома тела
Физическое тело человека было создано Космократорами по астральному образцу, полученному от Лунных Питри, и произошло это примерно в середине третьей коренной расы.FAAF писал(а): ↑10 сен 2024, 14:11 В начале первой коренной расы Сынами Сумерек были созданы паутинные формы (тела) по ним и поверх их земными Дэвами и дэвами к концу первой коренной расы были созданы земные паутинные (эфирные) тела. Через эфирное тело Сверхдуша передает жизненную энергию (прану) плотному телу. Эфирный сердечный центр воспроизводит вибрации, инициируемые Сверхдушой и передает эфирному головному центру. Эфирный головной центр воспроизводит вибрации, инициируемые Душой и Гунами.
7. Стхула Шарира – плотное тело. Стало формироваться в начале второй коренной расы земными Дэвами и дэвами по земному эфирному телу. Головной мозг воспроизводит вибрации, идущие от эфирного головного центра. Эти вибрации мы знаем как мысли, желания и эмоции.
Спасибо. Блаватская уже предложила свой вариант и он нас вполне устраивает.
С уважением,
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Состав человека.
В шлоке 3 стансы 6 первого тома Т.Д. говорится, что в нашем четвертом круге цепи проявлен четвертый элемент и начал проявляться пятый. В тексте 7.4 Бхагават-гиты элементы перечисляются: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум (манас) и разум (буддхи).Татьяна писал(а): ↑10 сен 2024, 17:48 FAAF писал(а): ↑10 сен 2024, 14:11
3. Манас (Человеческая Душа) – Душа, работающая в теле, которое полностью или частично создано из элемента Ум (манас). Это настоящее нашей Души.
В теософии нет такого понятия, как элемент Ума.
Откуда дровишки? Или, это ваша личная фантазия разыгралась?
Семь элементов: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир, Ум и Разум приходят в проявление из непроявленного состояния последовательно в каждом круге цепи. После семи кругов цепи элементы уходят в обратном порядке, тот кто был первым будет последним. Сейчас четвертый круг цепи, следовательно, проявлен Воздух и, как нам говорит шлока 3 стансы 6 первого тома Т.Д., часть Эфира.
Элементы – это Искры (атомы и молекулы планов и подпланов). Из искр низшего царства создаются паутинные (эфирные) формы, а из искр высшего царства создаются плотные формы. Искры – это материя уровня Вода Жизни-Мать-младшая дифференцированная по Числам и организованная в единицы. Элементы относятся к материальной энергии Всевышнего.
Во второй половине третей коренной расы пришли Сыны Ночи (Манаса), которые из элемента Ум (манас) создали эфирный головной центр, эфирный горловой центр и эфирный сердечный центр, а так же соответствующие им эфирные тела и плотные органы: головной мозг, голосовые связки и сердце. Они до сих пор это делают. Все остальные эфирные центры и все остальное эфирное тело и все остальное плотное тело до сих пор создается из элемента Воздух соответствующими Дэвами и дэвами.
Спасибо за вопрос. Мне бы следовало раньше в «Состав человека» включить шлоку 24 второго тома Т.Д..Татьяна писал(а): ↑10 сен 2024, 17:48 FAAF писал(а): ↑10 сен 2024, 14:11
Кама притягивает к себе манасический материальный элемент (Ум), предоставленный Сынами Ночи или Манасами во второй половине третьей коренной расы, с образованием камарупы.
Сами придумали?
Тогда объясните, кто такие Сыны Ночи и почему Вы назвали их Манасами?
«24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. И увидели они первые низкие (с точки зрения их умственных качеств), формы Третьей (всё ещё неразумной расы). "Нам дан выбор", — сказали Владыки, — "Нам дана мудрость". Кто-то из них вселился в чхайи. Кто-то отбросил из себя Искру. Кто-то решил переждать до Четвёртой (расы). И наполнили они Каму (мысли, чувства, желания) из собственного существа (тела) своего. Те же, кто получил одну только искру, так и остались без знания (наивысшего); слабо светилась искра. Не обрели ума третьи. Дживы их оказались не готовы. Они отделены были от Семи. И они умственно ограниченные. Треть была готова. "Пребудем же в них", — сказали Владыки Пламени и Тёмной Мудрости.»
Разбираем цитату «24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. И увидели они первые низкие (с точки зрения их умственных качеств), формы Третьей (всё ещё неразумной расы). "Нам дан выбор", — сказали Владыки, — "Нам дана мудрость".»
Сыны Мудрости они же Сыны Ночи они же Владыки Пламени и Тёмной Мудрости они же Дэвы-строители паутинной формы более высокого уровня, чем те, которые были у большинства людей-животных того времени. Кроме того, они предоставляют из своих тел материал для строительства камарупы. Их основной целью было ускорение ментального развития человека-животного. Они спустились сразу на все семь земель и увидели формы первой половины третьей коренной расы. Им была дана возможность самостоятельно выбирать способы и методы достижения основной цели.
Владыки разделили людей-животных по уровню ментального развития на три группы.
Разберем цитаты, которые относятся к первой группе: «Кто-то из них вселился в чхайи.» «Треть была готова. "Пребудем же в них", — сказали Владыки Пламени и Тёмной Мудрости.» Обратите внимание на то, что первая групп (треть, которая была готова) была настолько сильно ментально развита и имела хорошо развитую паутинную форму, что не было необходимости давать ей новую паутинную форму. Более того кое-кто из Владык просто вселился в уже готовые паутинные и плотные формы. Наличие этой первой группы говорит нам о том, что единицы сами без посторонней помощи могут достичь высокого уровня развития.
Разберем цитаты, которые относятся ко второй группе: «Кто-то отбросил из себя Искру.» «Те же, кто получил одну только искру, так и остались без знания; слабо светилась искра.» Ментальный уровень развития второй группы был не высоким и паутинная форма была не высокого уровня развития. Поэтому Владыкам пришлось заменить их паутинную форму (эфирную форму) на новую свою более совершенную или другими словами «отбросить из себя Искру». Но поскольку ментальный уровень развития второй группы Огоньков (Душ, сознаний, Джив) был не достаточно высоким, то они использовали только не большую часть тех возможностей, которую им предоставляла новая паутинная форма. Поэтому и говорится, что Искра светилась слабо.
Разберём цитаты, которые относятся к третьей группе. «Кто-то решил переждать до Четвёртой (расы).» «Не обрели ума третьи. Дживы их оказались не готовы. Они отделены были от Семи. И они умственно ограниченные.» Ментальные способности Джив (Огоньков, Душ, сознаний) был настолько низким, что Владыки решили не давать им новой паутинной формы до четвертой коренной расы. Владыки объединили первую и вторую группы в семеричную иерархию, а третья группа ими была отделена от этих Семи. Эта третья группа так и осталась умственно ограниченной. Скорее всего Владыки посчитали, что незачем третьей группе давать то, чем они всё равно не смогут воспользоваться.
И осталось разобрать еще одну цитату: «И наполнили они Каму (мысли, чувства, желания) из собственного существа (тела) своего.» Огонек (Душа, Дыхание, Джива, сознание), работая через паутинную и плотную формы проявляет себя как мысли, чувства, желания (плохие или хорошие), вожделения и так далее, которые называются Кама. Все эти энергии притягивают субстанцию из тел Владык. В результате Огонёк формирует камарупу. Обратите внимание на то, что Владыки не формируют камарупу они просто предоставляют субстанцию для строительства ее. Эта манасическая субстанция для строительства камаруп была доступна для всех трех групп.
Шлока 25 второго тома Т.Д..
"25. Как же поступили Манаса, Сыны Мудрости. Отвергли они Саморождённых. Они не готовы. Презрели они от Пота рождённых. Они ещё не вполне готовы. Не возжелали они войти в (первых) из яйца рождённых.»
Как видите не я их «обозвал» так.
С уважением.
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Почему искры? Искры чего?
Ум, манас (искра Махата в человеке) не элемент. .
Мне это не понятно. В ТД искра - не материя.
Где Вы это прочли?FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54 Во второй половине третей коренной расы пришли Сыны Ночи (Манаса), которые из элемента Ум (манас) создали эфирный головной центр, эфирный горловой центр и эфирный сердечный центр, а так же соответствующие им эфирные тела и плотные органы: головной мозг, голосовые связки и сердце. Они до сих пор это делают. Все остальные эфирные центры и все остальное эфирное тело и все остальное плотное тело до сих пор создается из элемента Воздух соответствующими Дэвами и дэвами.
Вы где прочли, что Сыны Мудрости являются Дэвами-строитями?FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54 Разбираем цитату «24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. И увидели они первые низкие (с точки зрения их умственных качеств), формы Третьей (всё ещё неразумной расы). "Нам дан выбор", — сказали Владыки, — "Нам дана мудрость".»
Сыны Мудрости они же Сыны Ночи они же Владыки Пламени и Тёмной Мудрости они же Дэвы-строители паутинной формы более высокого уровня, чем те, которые были у большинства людей-животных того времени.
Сыны Мудрости относятся к Высшей Духовной Иерархии и являются (коллективно) Архитектором.
Строители всех форм относятся к Низшей Творческой Иерархии, их задача - строить по плану Архитектора все формы, которые есть в Солнечной Системе.
Ни у Архитектора, ни у Космократоров нет такой цели - ускорение ментального развития человека-животного.
«…Теперь мы подошли к важному пункту, что касается до двоякой эволюции человеческой расы. Сыны Мудрости или же Духовные Дхиани, стали «разумными» через свое соприкасание с Материей, потому, что они уже достигли в течение прежних циклов воплощения ту степень разумности, которая позволила им стать независимыми и самосознательными сущностями на этом плане Материи. Они вновь родились лишь в силу кармических следствий. Они вошли в тех, которые были «готовы», и сделались вышеупомянутыми Архатами или Мудрецами, о которых было сказано выше. Это требует объяснения.FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54
Разберем цитаты, которые относятся к первой группе: «Кто-то из них вселился в чхайи.» «Треть была готова. "Пребудем же в них", — сказали Владыки Пламени и Тёмной Мудрости.» Обратите внимание на то, что первая групп (треть, которая была готова) была настолько сильно ментально развита и имела хорошо развитую паутинную форму, что не было необходимости давать ей новую паутинную форму. Более того кое-кто из Владык просто вселился в уже готовые паутинные и плотные формы.
Это не значит, что Монады вошли в формы, в которых уже обитали другие Монады. Они были «Сущности», «Разумы» и Сознательные Духи; Существа, стремившиеся стать еще более сознательными путем сочетания с более развитой Материей. Естество Их было слишком чисто, чтобы быть отличным от Всемирного Естества; но их «Ego» или Манас (ибо их называют Манасапутра, рожденные от Махата или Брамы) должны были пройти через земные человеческие испытания, чтобы стать все-знающими и быть в состоянии начать возвратный восходящий цикл…»
ТД 2.1.
Это говорит о том, что первая группа начала свой эволюционный путь раньше других.
FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54 «Кто-то отбросил из себя Искру.» «Те же, кто получил одну только искру, так и остались без знания; слабо светилась искра.» Ментальный уровень развития второй группы был не высоким и паутинная форма была не высокого уровня развития. Поэтому Владыкам пришлось заменить их паутинную форму (эфирную форму) на новую свою более совершенную или другими словами «отбросить из себя Искру». Но поскольку ментальный уровень развития второй группы Огоньков (Душ, сознаний, Джив) был не достаточно высоким, то они использовали только не большую часть тех возможностей, которую им предоставляла новая паутинная форма. Поэтому и говорится, что Искра светилась слабо.
В ТД ничего подобного нет. Зачем Вы выдумали паутинную форму?
Не надо фантазировать. Блаватская же все объяснилаFAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54 «Кто-то решил переждать до Четвёртой (расы).» «Не обрели ума третьи. Дживы их оказались не готовы. Они отделены были от Семи. И они умственно ограниченные.» Ментальные способности Джив (Огоньков, Душ, сознаний) был настолько низким, что Владыки решили не давать им новой паутинной формы до четвертой коренной расы. Владыки объединили первую и вторую группы в семеричную иерархию, а третья группа ими была отделена от этих Семи. Эта третья группа так и осталась умственно ограниченной. Скорее всего Владыки посчитали, что незачем третьей группе давать то, чем они всё равно не смогут воспользоваться.
Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч. Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения. Также это не является уделом эволюционного закона, чтобы Пятый Принцип (Манас) получил свое полное развитие раньше Пятого Круга. Все подобные, преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей Расе являются анормальными; они именно те, кого мы назвали «людьми Пятого Круга». Даже в грядущей Седьмой Расе, при конце этого Четвертого Круга, тогда как наши четыре низшие принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится только лишь к духовному развитию. Развитие рассудка на физическом плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы. Таким образом, те, кто были «наполовину готовы», те, кто получили лишь «одну искру», составляют средний уровень человечества, и они должны приобрести свою разумность в течение эволюции настоящей Манвантары, после чего в следующей они будут вполне готовы воспринять «Сынов Мудрости». Тогда, как те, которые совсем «не были готовы», самые последние Монады, едва лишь развившиеся из своих последних, переходных и низших животных форм при заключении Третьего Круга, упоминаются в Станце, как оставшиеся «узкоголовыми»*. Этим объясняется иначе не объяснимая разница в степени разумности, наблюдаемая даже в настоящее время, среди различных рас людей – дикарей, бушменов и европейцев. Те племена дикарей, умственные способности которых весьма незначительно превышают уровень животных, не являются несправедливо обездоленными или же менее «облагодетельствованными», как это может казаться – ничего подобного. Они просто те, позднейшие среди прибывших человеческих Монад, «которые не были готовы»; которые должны были развиться в течение настоящего Круга, так же как и на трех остающихся Сферах – следовательно, на четырех различных планах бытия – так, чтобы достичь уровня среднего класса при достижении ими Пятого Круга. В связи с этим, одно замечание может быть полезным, как пища для ума изучающего. Монады низших представителей человечества – «узко-головые» дикари Островов Южного Моря, африканцы, австралийцы – когда они впервые родились, как люди, не имели Кармы, которая должна была быть ими изжита, как это было в случае их более одаренных, в смысле умственных способностей, братьев. Первые ткут Карму только теперь; последние отягощены прошлой, настоящей и будущей Кармой. В этом отношении жалкий дикарь счастливее, нежели величайший гений цивилизованных стран…»
ТД 2.1.
Неправильно.FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54 И осталось разобрать еще одну цитату: «И наполнили они Каму (мысли, чувства, желания) из собственного существа (тела) своего.» Огонек (Душа, Дыхание, Джива, сознание), работая через паутинную и плотную формы проявляет себя как мысли, чувства, желания (плохие или хорошие), вожделения и так далее, которые называются Кама. Все эти энергии притягивают субстанцию из тел Владык. В результате Огонёк формирует камарупу. Обратите внимание на то, что Владыки не формируют камарупу они просто предоставляют субстанцию для строительства ее. Эта манасическая субстанция для строительства камаруп была доступна для всех трех групп.
ИЗ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ РУПА НАПОЛНИЛИ ОНИ КАМА .
2 Напрягли.
3 Носитель Желания.
А я об этом «обзывании» ничего и не говорила.
Я спрашивала про фитили-огоньки, единицы, паутинную форму и прочее ваше «творчество».
Спасибо за объяснение, но, все же, мне не понятно, причем тут «состав человека»?
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Состав человека.
А что это? Если Фохат в шлоке 3 станцы 5 первого тома Т.Д. образует из Искр Нижнего Царства Зачатки (паутинные формы) Колес (планет).Татьяна писал(а): ↑14 сен 2024, 05:09 FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54
Из искр низшего царства создаются паутинные (эфирные) формы, а из искр высшего царства создаются плотные формы. Искры – это материя уровня Вода Жизни-Мать-младшая дифференцированная по Числам и организованная в единицы.
Мне это не понятно. В ТД искра - не материя.
С моей точки зрения, Архитектор – это Протокосмическое Мыслетворчество (Божественная Мысль).Татьяна писал(а): ↑14 сен 2024, 05:09 FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54
Разбираем цитату «24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. И увидели они первые низкие (с точки зрения их умственных качеств), формы Третьей (всё ещё неразумной расы). "Нам дан выбор", — сказали Владыки, — "Нам дана мудрость".»
Сыны Мудрости они же Сыны Ночи они же Владыки Пламени и Тёмной Мудрости они же Дэвы-строители паутинной формы более высокого уровня, чем те, которые были у большинства людей-животных того времени.
Вы где прочли, что Сыны Мудрости являются Дэвами-строитями?
«24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. …» \ шлока 24 второго тома Т.Д.\
Сыны Мудрости – создатели, а значит строители.
«10. Отец-Мать плетут паутину, верхний конец которой прикреплен к Духу, свету единой Тьмы, а нижний — к Материи, ее (единой Тьмы) мрачному концу; и эта паутина есть Вселенная, сотканная с наружи из двух субстанций, объединенных в одну, которая есть Свабхават.» \ шлока 10, станца 3 первого тома Т.Д.\Татьяна писал(а): ↑14 сен 2024, 05:09 FAAF писал(а): ↑12 сен 2024, 08:54
«Кто-то отбросил из себя Искру.» «Те же, кто получил одну только искру, так и остались без знания; слабо светилась искра.» Ментальный уровень развития второй группы был не высоким и паутинная форма была не высокого уровня развития. Поэтому Владыкам пришлось заменить их паутинную форму (эфирную форму) на новую свою более совершенную или другими словами «отбросить из себя Искру». Но поскольку ментальный уровень развития второй группы Огоньков (Душ, сознаний, Джив) был не достаточно высоким, то они использовали только не большую часть тех возможностей, которую им предоставляла новая паутинная форма. Поэтому и говорится, что Искра светилась слабо.
В ТД ничего подобного нет. Зачем Вы выдумали паутинную форму?
Более подробно с этой шлокой Вы можете ознакомиться здесь же в моем блоге.
-
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Состав человека.
FAAF:
//Я Вам предлагаю рассмотреть такие принцыпы:
«Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.» \Т.Д. ч.1, станца 6, «Некоторые ошибочные представления …» \
Напрашиваются вот такие соответствия:
Для того чтобы разобраться с этими принципами, их сначала надо обнаружить в своём внутреннем опыте, кроме стхула шарира, поскольку это грубое физическое тело, и только после этого им можно давать какие-то дополнительные характеристики, опираясь уже на то, что обнаружено относительно них в своём внутреннем опыте. Во всех остальных случаях это будет бесконечное и бессистемное кручение кубика Рубика, то в одну сторону, то в другую, в надежде что когда-нибудь стороны его всё таки соберутся вместе.
А чтобы было легче этот кубик собрать надо сперва изучить последовательность его сборки, вот так же и с этими принципами, нужно сначала изучить их базовые смыслы, которые приводятся в соответствующих восточных текстах (и Бхагавад Гита тут не лучший текст именно для этого поиска, лучше для этого взять классические тексты санкхьи или адвайта-веданты как это делала ЕПБ), а уж потом на основе описанного в текстах, найти соответствие им в своём опыте и уже самому решить, что к ним относится, а что нет. :)
FAAF:
//Три упадхи (основы) не являются тремя телами. Из семи принципов человека к телам человека относятся только Линга Шарира и Стхула Шарира и все. Есть правда еще камарупа – форма, создание которой инициируется Душой, Сверхдушой и Гунами, но она к телам человека не относится.
У слова "упадхи" было слово предшественник "вахана" (на санскрите "ездовое животное"), а гораздо позже они стали называться "шарира" (на санскрите "то что разлагается"), поэтому слово "тело" это достаточно условное обозначение того же самого и употребляется просто для наглядности, кроме стхулопадхи, которое и есть по сути физическое тело.
FAAF:
//Предлагаю такое понимание трех сознаний:
1. Бодрствования – это Душа, Гуны и Сверхдуша.
2. Сон со сновидениями – это Гуны и Сверхдуша.
3. Глубокий сон без сновидений – это Серхдуша.
Бхагавад гита это древний эпический текст санкхьи, он достаточно интересен и наполнен глубокой философией, но он плохо подходит для целей систематизации, для этого лучше использовать более поздние хорошо систематизированные тексты санкхьи (например упомянутую мной ранее Санкхья-карику с комментариями) или тексты адвайта-веданты (например Таттва-бодха Шанкары), описывающие все эти состояния и их различия, тем более что ЕПБ все эти тексты хорошо знала и на них и их авторов периодически в ТД ссылалась.
А касаемо вашей текущей предложенной схемы, могу только согласиться с тем, что Атман (Сверхдуша в переводе БГ Прапхупадой), беспрестанно проходит через все эти три состояния, как и отмечено у вас, и по сути он является Наблюдателем или Свидетелем этих состояний (о чём так же можно узнать из текстов всё того же Шанкары), в остальном затрудняюсь вкратце что-либо добавить, слишком большой пост по итогу получится. :)
//Я Вам предлагаю рассмотреть такие принцыпы:
«Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.» \Т.Д. ч.1, станца 6, «Некоторые ошибочные представления …» \
Напрашиваются вот такие соответствия:
Для того чтобы разобраться с этими принципами, их сначала надо обнаружить в своём внутреннем опыте, кроме стхула шарира, поскольку это грубое физическое тело, и только после этого им можно давать какие-то дополнительные характеристики, опираясь уже на то, что обнаружено относительно них в своём внутреннем опыте. Во всех остальных случаях это будет бесконечное и бессистемное кручение кубика Рубика, то в одну сторону, то в другую, в надежде что когда-нибудь стороны его всё таки соберутся вместе.
А чтобы было легче этот кубик собрать надо сперва изучить последовательность его сборки, вот так же и с этими принципами, нужно сначала изучить их базовые смыслы, которые приводятся в соответствующих восточных текстах (и Бхагавад Гита тут не лучший текст именно для этого поиска, лучше для этого взять классические тексты санкхьи или адвайта-веданты как это делала ЕПБ), а уж потом на основе описанного в текстах, найти соответствие им в своём опыте и уже самому решить, что к ним относится, а что нет. :)
FAAF:
//Три упадхи (основы) не являются тремя телами. Из семи принципов человека к телам человека относятся только Линга Шарира и Стхула Шарира и все. Есть правда еще камарупа – форма, создание которой инициируется Душой, Сверхдушой и Гунами, но она к телам человека не относится.
У слова "упадхи" было слово предшественник "вахана" (на санскрите "ездовое животное"), а гораздо позже они стали называться "шарира" (на санскрите "то что разлагается"), поэтому слово "тело" это достаточно условное обозначение того же самого и употребляется просто для наглядности, кроме стхулопадхи, которое и есть по сути физическое тело.
FAAF:
//Предлагаю такое понимание трех сознаний:
1. Бодрствования – это Душа, Гуны и Сверхдуша.
2. Сон со сновидениями – это Гуны и Сверхдуша.
3. Глубокий сон без сновидений – это Серхдуша.
Бхагавад гита это древний эпический текст санкхьи, он достаточно интересен и наполнен глубокой философией, но он плохо подходит для целей систематизации, для этого лучше использовать более поздние хорошо систематизированные тексты санкхьи (например упомянутую мной ранее Санкхья-карику с комментариями) или тексты адвайта-веданты (например Таттва-бодха Шанкары), описывающие все эти состояния и их различия, тем более что ЕПБ все эти тексты хорошо знала и на них и их авторов периодически в ТД ссылалась.
А касаемо вашей текущей предложенной схемы, могу только согласиться с тем, что Атман (Сверхдуша в переводе БГ Прапхупадой), беспрестанно проходит через все эти три состояния, как и отмечено у вас, и по сути он является Наблюдателем или Свидетелем этих состояний (о чём так же можно узнать из текстов всё того же Шанкары), в остальном затрудняюсь вкратце что-либо добавить, слишком большой пост по итогу получится. :)
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Вы говорите о паутинных формах человека, но ссылаетесь на станцу, в которой речь идет не о творении человека, а о Пробуждении Вселенной к жизни после Пралайи. Станца III излагает Пробуждение Вселенной к жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин Монада может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.
ТД
Что такое Протокосмическое Мыслетворчество?FAAF писал(а): ↑17 сен 2024, 13:51 С моей точки зрения, Архитектор – это Протокосмическое Мыслетворчество (Божественная Мысль).
«24. И спустились сыны Мудрости, сыны Ночи (выделившиеся из тела Брахмы при наступлении ночи), готовые к новому созданию. …» \ шлока 24 второго тома Т.Д.\
Сыны Мудрости – создатели, а значит строители.
Что такое Божественная Мысль?
Архитектор и строители являются создателями, но архитектор создает план, а строители строят по этому плану.
Архитектор относится к высшей духовной иерархии, а строители - к низшей творческой иерархии.
Я достаточно подробно ознакомилась с этой шлокой в ТД.
Вы знаете, что такое Первичное и Вторичное Творение?
Вы говорите о создании человека, которое относится ко вторичному творению, а в тех цитатах, которые Вы приводите, речь идет о первичном творении.
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Состав человека.
Что такое Божественная Мысль, Вы можете ознакомиться в теме «Одна Абсолютная Реальность» здесь же в моем блоге.
В шлоке 10 станцы 3 говорится о создании вообще всех форм в проявлении и в полу проявлении.
-
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Состав человека.
Мне было интересно узнать ваше мнение.
То есть, здесь понятно, что речь идет о вторичном творении.
А что такое первичное творение Вам известно?
: