Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 5 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

FAAF
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 5 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

Станса 5 шлока 1.

«1. ПЕРВОЗДАННЫЕ СЕМЬ, ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СЕМЬ ДЫХАНИЙ ДРАКОНА МУДРОСТИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОРОЖДАЮТ СВОИМ СВЯЩЕННЫМ КРУЖНО-СПИРАЛЬНМ ДЫХАНИЕ ОГНЕВОЙ ВИХРЬ». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 1, перевод Елены Рерих. \

1. «The Primordial Seven, the first seven Breaths of the Dragon of Wisdom, produce in their turn from their holy circumgyrating Breaths the Fiery Whirlwind (a).

1. Изначальные Семь, первые семь Дыханий Дракона Мудрости, производят, в свою очередь, из своих святых вращающихся Дыханий Огненный Вихрь ( а ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

1. «Первородные семеро, семь первых дыханий дракона мудрости, производят, в сою очередь, из своих священных кружащихся дыханий огненный вихрь.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\

Я бы перевел так:
1. Изначальные Семь, первые семь Выдыханий Дракона Мудрости, производят, в свою очередь, из своих священных вращающихся по кругу Выдыханий, Зажигательный Вихрь.
А теперь смысл этой шлоки. Изначальные Семь, вращая по кругу первые семь Выдыханий Дракона Мудрости, производят Зажигательный Вихрь.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такие Изначальные Семь?
2. Кто такие первые семь Выдыханий Дракона Мудрости?

Изначальные Семь – это Оеаохоо они же Отец-Мать. Их семь иерархий.
Первые семь Выдыханий Дракона Мудрости – это Фохат, а вторые семь выдыханий Дракона Мудрости – это Липики. Выдыхание – это двойственная субстанция в процессе развертывания, Вдыхание – это двойственная субстанция в процессе свертывания, а вместе они есть Дыхание Дракона Мудрости.


Станса 5 шлока 2.

«2. ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ. ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ – ЛИПИКИ 140 ), УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ВИХРЕ СПИРАЛЬНОМ. ФОХАТ ЕСТЬ КОНЬ, А МЫСЛЬ ВСАДНИК 141 ). ПОДОБНО МОЛНИИ ПРОНИЗЫВАЕТ ОН ТУЧИ ОГЕВЫЕ 142 ). ДЕЛАЕТ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ ПРОДВИЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ СЕМЬ ОБЛАСТЕЙ ВВЕРХУ И СЕМЬ ВНИЗУ 143 ). ОН ВОЗВЫШАЕТ ГЛАС СВОЙ И СОЗЫВАЕТ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ИСКРЫ 144 ), СОЕДИНЯЯ ИХ ВМЕСТЕ.
140) Нельзя терять из виду разницу между Строителями, Планетными Духами и Липиками. (См. 5 и 6-ой стих этих Комментарий)
141) То есть он находится под влиянием их направляющей мысли.
142) Космические туманы.
143) Мир в образовании.
144) Атомы». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 2, перевод Елены Рерих. \

«2. They make of him the messenger of their will (a). The Dzyu becomes Fohat; the Swift Son of the Divine Sons, whose sons are the Lipika,* runs circular errands. He is the steed, and the Thought is the rider (i.e., he is under the influence of their guiding thought). He passes like lightning through the fiery clouds (cosmic mists) (b); takes three, and five, and seven strides through the seven regions above and the seven below (the world to be). He lifts his voice, and calls the innumerable sparks (atoms) and joins them together (c).
2. Они делают из него посланника своей воли ( а ). Дзю становится Фохатом; Быстрый Сын Божественных Сыновей, сыновьями которых являются Липики*, совершает круговые поручения. Он конь, и Мысль является всадником ( т. е . он находится под влиянием своей руководящей мысли ). Он проходит, как молния, сквозь огненные тучи ( космические туманы ) ( б ); занимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу ( будущий мир ). Он возвышает свой голос, призывает бесчисленные искры ( атомы ) и соединяет их вместе ( с ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«2. Они творят из него посла своей воли. Джью становится Фохатом, быстроногим сыном тех божественных сынов, сыновья которых - липики, и выполняет их поручения движась по кругу. Фохат – конь, мысль - всадник. Подобно молнии, проносится он по огненным облакам; тремя и пятью и семью скачками по семи областям вверху и по семи внизу. Он возвышает свой голос и, призвав в себе бесчисленные искры, соединяет их одну с другой.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
2. Они делают из него посланника своей воли. Джью становится Фохатом; Быстрый Сын Божественных Сыновей, сыновьями которых являются Липики, выполняет циклические задания; Он конь, и Мысль является всадником. Он проходит, как молния, сквозь огненные тучи; предпринимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу. Он возвышает свой голос, призывает бесчисленные искры и соединяет их вместе.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такие они и из кого они делают посланника своей воли?
2. Кто такой Джью?
3. Кто такой Быстрый Сын?
4. Кто такие Божественные Сыны?
5. Что такое Огненные Тучи?
6. Что из себя представляют семь областей вверху и семь областей внизу?
7. Кто такие Искры?
Все что описывается в этой шлоке происходит в Мировом Яйце. Они – это Изначальные Семь они же Оеаохоо они же Отец-Мать они же Божественные Сыны они же Мысль. Изначальные Семь инициируют создание Огневого Вихря он же Джью он же Фохат он же Конь он же Быстрый Сын и они же затем и управляют им. Таким образом, Отец инициирует создание, а затем и управляет Божественным Сыном. Божественный Сын инициирует создание, а затем и управляет Быстрым Сыном. Вот такая здесь смысловая нагрузка термина «Сын». Правда в стансе 7 шлока 1 термин «Сын» имеет несколько другую смысловую нагрузку.
Здесь так же нужно иметь ввиду, что Фохат входит в состав Дракона Мудрости, а Дракон Мудрости входит в состав Оеаохоо-младшего поэтому Фохат, Дракон Мудрости и Оеаохоо-младший являются Сынами Божественных Сынов (Оеаохоо, Отец-Мать).
Огненные Тучи – это двойственная субстанция Хххохоо-младшего (Огонь-Мать-младший), которая относится к линейке Огня. Линейка Огня – это Огонь – Огонь-Мать (Мать-Дух, Хххохоо) – Огонь-Мать-младший (Дух, Хххохоо-младший).
Разбираем цитату «предпринимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу.». Фохат предпринимает 15 (3 + 5 + 7) шагов через 14 (7+7) областей. Пятью шагами Фохат проходит четыре области в верху. Следуя закону аналогии можно утверждать, что каждая область делится на семь планов. В итоге получается 49 верхних планов и 49 нижних планов.
В первую очередь Фохат создает искры нижнего царства и верхнего царства и распределяет их каждую в отдельности по четырнадцати областям. Искры – это Материя (Вода Жизни-Мать, Уууохоо) дифференцированная по Числам и организованная в единицы, в результате чего мы получаем Уууохоо-младшего. Уууохоо-младший это тоже Материя из которой и создаются Искры. Каждая Искра имеет форму и поэтому является существом. Искры поделены на семь иерархий. Из высших иерархий или верхнего царства создаются плотные формы, а из низших иерархий или нижнего царства создаются паутинные формы.

Станс 5 шлока 3.

«3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА 156 ), В РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ 157 ); И ОБРАЗУЕТ ИЗ НИХ ЗАЧАТКИ КОЛЕС. ОН ПОМЕЩАЕТ ИХ В ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОСТРАНСТВА И ОДНО ПОСРЕДИ – КОЛЕСО СРЕДИННОЕ.
156) Минеральные Атомы.
157) Газообразные облака.
«Колеса», как уже объяснено, являются центрами силы, вокруг которых космическая материя нарастает и, проходя через все шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в глобусы или сферы». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 3, перевод Елены Рерих.\
«3. He is their guiding spirit and leader. When he commences work, he separates the sparks of the lower kingdom (mineral atoms) that float and thrill with joy in their radiant dwellings (gaseous clouds), and forms therewith the germs of wheels. He places them in the six directions of space and one in the middle — the central wheel (a).
3. Он их руководящий дух и лидер. Когда он приступает к работе, он отделяет искры низшего царства ( минеральные атомы ) , плавающие и трепещущие от радости в своих сияющих жилищах ( газовые облака ), и образует из них зачатки колес. Он размещает их в шести направлениях пространства и одно посередине — центральное колесо ( а ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«3. Он – их верховодящий дух и вождь. Приступая к делу, он отделяет искры нижнего царства, плавающие и трепещущие от радости в своих сияющих обителях, и образует из них зародыши будущих колес. Он устанавливает их по шести направлениям пространства, а одно посередине – колесо срединное.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
3. Он – их верховодящий кураж и вождь. Приступая к делу, он отделяет искры нижнего царства, плавающие и трепещущие от радости в своих сияющих обителях, и образует из них зачатки будущих колес. Он устанавливает их по шести направлениям пространства, а одно посередине – колесо срединное.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такие Искры нижнего царства?
2. Кто такие зачатки будущих колес?
Колеса - это могут быть планеты, цепи планет и планетарные схемы. Зачатки будущих колес означает паутинную форму колес. Для этого используются искры нижнего царства. До поры до времени они находятся в Лайя-Центрах или Сияющих Обителях.
В трех мерном пространстве три оси. Каждая ось имеет два направления и того получается шесть направлений.

Станс 5 шлока 4.

«4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ. ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ. ОНИ 163 ) ГОВОРЯТ: «ЭТО ХОРОШО». ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ; ВТОРОЙ 164 ). ЗАТЕМ «БОЖЕСТЕННЫЙ АРУПА» 165 ) ОТРАЖАЕТ СЕБЯ В ЧАЙА-ЛОКА 166 ), ПЕРВОМ ОБЛАЧЕНИИ АНУПАДАКА.
163) Липики.
164) То есть: Первый теперь является Вторым Миром.
165) Вселенная Мысли, лишенная формы.
166) Мир Теней Первичных Форм, или Умственный». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 4, перевод Елены Рерих\

«4. Fohat traces spiral lines to unite the six to the seventh — the Crown (a); an Army of the Sons of Light stands at each angle (and) the Lipika — in the middle wheel. They (the Lipika) say, “This is good” (b). The first Divine World is ready, the first (is now), the second (world), then the “Divine Arupa” (the formless Universeof Thought) reflects itself in Chhayaloka (the shadowy world of primal form, or the intellectual) the first garment of (the) Anupadaka (c).
4. Фохат проводит спиральные линии, соединяющие шестерку с седьмой — Короной ( а ); Армия Сынов Света стоит на каждом углу ( и ) Липика — в среднем колесе. Они ( липики ) говорят: «Это хорошо» ( б ). Первый Божественный Мир готов, первый ( есть сейчас ), второй ( мир ), затем «Божественная Арупа» ( бесформенная Вселенная Мысли ) отражается в Чхаялоке ( теневом мире первичной формы , или интеллектуальном ) , первом одеянии ( ) Анупадаки ( с ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\


«4. Фохат возносится по спирали, соединяя шестого с седьмым – венцом; воинство сынов света стоит в каждом углу, а липики – в срединном колесе, они говорят: «это хорошо», первый божественный мир готов, первый стал теперь вторым. Затем «божественный арупа» отражает себя в чхайя локе, первом облачении анупадаки.»

Я бы перевел так:

4. Фохат проводит спиральные линии, соединяющие шестерку с седьмой — Короной; Армия Сынов Света стоит на каждом витке Липика — в среднем витке. Они говорят: «Это хорошо». Первый Божественный Мир готов, первый, второй, затем «Божественная Арупа» отражается в Чхаялоке, первом одеянии Анупадаки.
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Где это все происходит?
2. Что Фохат соединяет спиралями?
Все это происходит в нашем Мировом Яйце. Фохат соединяет 7, 6 и 5 верхние области. Каждой области соответствует виток. Липики находятся в шестой верхней области. В седьмой верхней области находится Божественный Мир в пятой верхней области находится Божественная Арупа. Что конкретно означают все эти названия мне не известно.
Эти три верхние области я разверну так же как Е.П. Блаватская развернула космические, пракритические и человеческие планы в третьем томе Т.Д. в «Заметках по некоторым устным учениям» (см. схему 3).

1-90.jpg

Станс 5 шлока 5.

«5. ФОХАТ ДЕЛАЕТ ПЯТЬ ПРОДВИЖЕНИЙ 169 ) И СТРОИТ КРЫЛАТОЕ КОЛЕСО НА КАЖДОМ УГЛУ КВАДРАТА ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ ПРЕСВЯТЫХ … И ДЛЯ ВОИНСТВ ИХ 170 ).
169) Сделал уже первые три.
170) Воинства». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 5,перевод Елены Рерих.\
«5. Fohat takes five strides (having already taken the first three) (a), and builds a winged wheel at each corner of the square for the four holy ones . . . . . and their armies (hosts) (b).
5. Фохат делает пять шагов ( уже сделав первые три ) ( а ) и строит крылатое колесо в каждом углу квадрата для четырех святых. . . . . и их армии ( войска ) ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«5. Фохат совершает пять шагов и строит крылатое колесо в каждом углу квадрата для каждого из четырех святых и для воинств их.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
5. Фохат совершает пять шагов и строит крылатое колесо в каждом углу квадрата для каждого из четырех святых и для воинств их.
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что такое Квадрат?
2. Кто такие Четверка Святых?
Фохат делает пять шагов, из которых четыре шага он делает по 4, 3, 2 и 1 верхним областям. Эти четыре области и есть квадрат. Пятым шагом Фохат соединяет эти четыре верхние области таким образом, что они становятся кубом. Что из себя представляет такое соединение мне не известно. На схеме 3 развернул 4, 3, 2 и 1 верхние области так же как 7, 6 и 5 верхние области.
Кто такие Четверо Святых мне не известно.

Станс 5 шлока 6.

«6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕОУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ЕДИНЫЙ 182 ), КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ 183 ). ЭТО КОЛЬЦО, НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И ВОСХОДЯТ 184 ); КТО В ТЕЧЕНИЕ КАЛЬПЫ ПРОДВИГАЮТСЯ К ВЕЛИКОМУ ДНЮ «БУДЬ С НАМИ». … ТАК БЫЛИ СОЗДАНЫ АРУПА И РУПА 185 ): ОТ ЕДИНОГО СВЕТА СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ; ОТ КАЖДОГО ИЗ СЕМИ СЕМИЖДЫ СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ. КОЛЕСА ОХРАНЯЮТ КОЛЬЦО …
182) Вертикальная линия или цифра 1.
183) Круг.
184) Также для тех, кто, и т.д.
185) Мир, лишенный Форм, и Мир Формы». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 6, перевод Елены Рерих.\

«6. The Lipika circumscribe the triangle, the first one (the vertical line or the figure I.), the cube, the second one, and the pentacle within the egg (circle) (a). It is the ring called “Pass not,” for those who descend and ascend (as also for those) who, during the Kalpa, are progressing toward the great day “Be with us” (b). . . . Thus were formed the Arupa and the Rupa (the Formless World and the World of Forms); from one light seven lights; from each of the seven seven times seven lights. The “Wheels” watch the Ring.
6. Липики описывают треугольник, первый ( вертикальная линия или фигура I), куб, второй и пентакль внутри яйца ( круг ) ( а ). Это кольцо под названием «Не преступи» для тех, кто нисходит и восходит ( а также для тех ) , кто во время Кальпы продвигается к великому дню «Будь с нами» ( б ). . . . Так были сформированы Арупа и Рупа ( Бесформенный Мир и Мир Форм ); от одного света семь огней; от каждого из семи семи раз по семь светов. «Колеса» следят за Кольцом.» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«6. Липики очерчивают окружность вокруг треугольника, первого Единого, куба, второго Единого и пентаграммы, заключая их в яйцо, Это кольцо называется «Не Преступи» и назначено для всех, совершающих восхождения и нисхождения, а также для тех, кто в течение кальпы движется к великому дню «будь С Нами». Так были образованы рупа и арупа: из света единого - семь светов; из каждого из этих семи – семь по семь светов. Колеса охраняют кольцо. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
6. Липики описывают треугольник, первую один, куб, вторую один и пентаграмму внутри яйца. Это кольцо под названием «Не преступи» для тех, кто нисходит и восходит, кто во время Кальпы продвигается к великому дню «Будь с нами» . . . . Так были сформированы Арупа и Рупа; от одного света семь светов; от каждого из семи семь раз по семь светов. «Колеса» охраняют Кольцо.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что означает треугольник, первая один, куб, вторая один и пентаграмма?
2. Что такое кольцо «Не преступи»?
3. Что такое Великий День «Будь с нами»?
4. Что такое Арупа и Рупа?
Разбираем цитату «треугольник, первую один, куб, вторую один и пентаграмму внутри яйца.». Здесь указывается особенности развертывания семи верхних и нижних областей. Треугольник – это 7, 6 и 5 верхние области, а куб – это 4, 3, 2 и 1 верхние области (смотри схему 3). Между треугольником и кубом стоит первая один, а это означает что они развертываются по отдельности. Первый один – это седьмая нижняя область, которая развертывается отдельно. Второй один – это шестая нижняя область, которая развертывается отдельно. Пентограмма – это 5, 4, 3, 2 и 1 нижние области, которые развертываются по схеме, указанной Е.П. Блаватской в третьем томе Т.Д. в «Заметках по некоторым устным учениям» (см. схему 4). Все это происходит в Мировом Яйце.

1-91.jpg

Кольцо-не-преступи, созданное Липиками, запрещает переходить единицам вообще и единицам 31415 в частности за пределы Мирового Яйца до начала какой-либо Пралайи.
Великий День «Будь с нами» - это начало Великой Пралайи Вселенной, которая наступает через сто лет Рудры.
Арупа и Рупа – это определенные категории субстанции, о которых у меня нет информации.
Цитата «от одного света семь светов; от каждого из семи семь раз по семь светов.» говорит о том, что вся субстанция, принадлежащая линейкам Отца и Огня, выстраивается в иерархии.
«Колеса» – это циклы, в течении которых Кольцо сохраняется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
FAAF
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 5 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

Хотелось бы поделится дополнительной информацией по шлоке 2 стансы 5.

Станса 5 шлока 2.

«2. ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ. ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ – ЛИПИКИ 140 ), УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ВИХРЕ СПИРАЛЬНОМ. ФОХАТ ЕСТЬ КОНЬ, А МЫСЛЬ ВСАДНИК 141 ). ПОДОБНО МОЛНИИ ПРОНИЗЫВАЕТ ОН ТУЧИ ОГЕВЫЕ 142 ). ДЕЛАЕТ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ ПРОДВИЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ СЕМЬ ОБЛАСТЕЙ ВВЕРХУ И СЕМЬ ВНИЗУ 143 ). ОН ВОЗВЫШАЕТ ГЛАС СВОЙ И СОЗЫВАЕТ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ИСКРЫ 144 ), СОЕДИНЯЯ ИХ ВМЕСТЕ.
140) Нельзя терять из виду разницу между Строителями, Планетными Духами и Липиками. (См. 5 и 6-ой стих этих Комментарий)
141) То есть он находится под влиянием их направляющей мысли.
142) Космические туманы.
143) Мир в образовании.
144) Атомы». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 5, шлока 2, перевод Елены Рерих. \

«2. They make of him the messenger of their will (a). The Dzyu becomes Fohat; the Swift Son of the Divine Sons, whose sons are the Lipika,* runs circular errands. He is the steed, and the Thought is the rider (i.e., he is under the influence of their guiding thought). He passes like lightning through the fiery clouds (cosmic mists) (b); takes three, and five, and seven strides through the seven regions above and the seven below (the world to be). He lifts his voice, and calls the innumerable sparks (atoms) and joins them together (c).
2. Они делают из него посланника своей воли ( а ). Дзю становится Фохатом; Быстрый Сын Божественных Сыновей, сыновьями которых являются Липики*, совершает круговые поручения. Он конь, и Мысль является всадником ( т. е . он находится под влиянием своей руководящей мысли ). Он проходит, как молния, сквозь огненные тучи ( космические туманы ) ( б ); занимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу ( будущий мир ). Он возвышает свой голос, призывает бесчисленные искры ( атомы ) и соединяет их вместе ( с ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\

«2. Они творят из него посла своей воли. Джью становится Фохатом, быстроногим сыном тех божественных сынов, сыновья которых - липики, и выполняет их поручения движась по кругу. Фохат – конь, мысль - всадник. Подобно молнии, проносится он по огненным облакам; тремя и пятью и семью скачками по семи областям вверху и по семи внизу. Он возвышает свой голос и, призвав в себе бесчисленные искры, соединяет их одну с другой.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
2. Они делают из него посланника своей воли. Джью становится Фохатом; Быстрый Сын Божественных Сыновей, сыновьями которых являются Липики, выполняет циклические задания; Он конь, и Мысль является всадником. Он проходит, как молния, сквозь огненные тучи; предпринимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу. Он возвышает свой голос, призывает бесчисленные искры и соединяет их вместе.

Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такие они и из кого они делают посланника своей воли?
2. Кто такой Джью?
3. Кто такой Быстрый Сын?
4. Кто такие Божественные Сыны?
5. Что такое Огненные Тучи?
6. Что из себя представляют семь областей вверху и семь областей внизу?
7. Кто такие Искры?
8. Кто такой Фохат?
Все что описывается в этой шлоке происходит в Мировом Яйце. Они – это Изначальные Семь они же Оеаохоо они же Отец-Мать они же Божественные Сыны они же Мысль. Изначальные Семь инициируют создание Огневого Вихря он же Джью он же Фохат он же Конь он же Быстрый Сын и они же затем и управляют им. Таким образом, Отец инициирует создание, а затем и управляет Божественным Сыном. Божественный Сын инициирует создание, а затем и управляет Быстрым Сыном. Вот такая здесь смысловая нагрузка термина «Сын». Правда в стансе 7 шлока 1 термин «Сын» имеет несколько другую смысловую нагрузку.
Здесь так же нужно иметь ввиду, что Фохат входит в состав Дракона Мудрости, а Дракон Мудрости входит в состав Оеаохоо-младшего поэтому Фохат, Дракон Мудрости и Оеаохоо-младший являются Сынами Божественных Сынов (Оеаохоо, Отец-Мать).
Огненные Тучи – это двойственная субстанция Хххохоо-младшего (Огонь-Мать-младший), которая относится к линейке Огня. Линейка Огня – это Огонь – Огонь-Мать (Мать-Дух, Хххохоо) – Огонь-Мать-младший (Дух, Хххохоо-младший).
Разбираем цитату «предпринимает три, и пять, и семь шагов через семь областей вверху и семь внизу.». Фохат предпринимает 15 (3 + 5 + 7) шагов через 14 (7+7) областей. Пятью шагами Фохат проходит четыре области в верху. Следуя закону аналогии можно утверждать, что каждая область делится на семь планов. В итоге получается 49 верхних планов и 49 нижних планов.
В первую очередь Фохат создает искры нижнего царства и верхнего царства и распределяет их каждую в отдельности по четырнадцати областям. Искры – это Материя (Вода Жизни-Мать, Уууохоо) дифференцированная по Числам и организованная в единицы, в результате чего мы получаем Уууохоо-младшего. Уууохоо-младший это тоже Материя из которой и создаются Искры. Каждая Искра имеет форму и поэтому является существом. Искры поделены на семь иерархий. Из высших иерархий или верхнего царства создаются плотные формы, а из низших иерархий или нижнего царства создаются паутинные формы.
Теперь более подробно о Фохате.
Фохат – это двойственная субстанция, которая находится на Числе Один. Число Один имеет восемь Подчисел. В целом Фохат курирует создание паутинных и плотных форм космоса, а в частности субстанция на Подчисле Восемь Числа Один курирует формирование звезд. В нашем Мире Фохат работает вместе с субстанциями, находящихся на Числе Шесть (Липики) и на Числе Пять (?). Фохат формируется в Девственном Яйце, в результате перехода двойственной субстанции из Не-Числа (Лучезарное Яйцао) в Число Один и там же он организуется в тройки. В нашем Мире работает тройка из Чисел Один, Шесть и Пять. Фохат работает в Мировом Яйце. Тройка Чисел Один, Шесть и Пять, работающая в нашем Мировом Яйце, называется Зародыш. Фохат относится к линейке Отца: Отец – Отец-Мать (Оеаохоо) – Отец-Мать-младший (Оеаохоо-младший) – 1, 6 и 5. Другими словами Фохат находится на уровне развития, который называется Отец. Это самый высокий уровень развития в нашей теософской Вселенной (не путать с астрономической вселенной). Фохат относится к Мыслетворческой Субстанции. Фохат вообще относится к Оеаохоо-младшему, а его четыре высшие иерархии относятся к Дракону Мудрости.
FAAF
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 19.4. Комментарии к стансе 5 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.

Сообщение FAAF »

Дополнительная информация к шлоек 2 стансы 5.

Почему так, а не иначе? Почему мы привязываем Фохат к Числу Один?
Цитата из шлоки 5 станцы 4: «Затем следуют «Сыны», семеро воинов. Один, восьмой, отвергнут, и дыхание его – творец света.»
Если рассматривать эту цитату как одно целое то получается, что Один, восьмой – это Подчисло Восемь Числа Один или Фохат, который занимается созданием звезд. Тогда «Сыны», семеро воинов – это семь Подчисел Числа Один или Фохат, выполняющий различные функции. Каждая из этих восьми разновидностей Фохата есть семеричная иерархия. Именно о ней говорится в шлоке 1 стансы 5 как о первых Семи Дыханиях Дракона Мудрости, которые и есть Фохат. И когда идет формирование групп Чисел, то на первом месте стоит Число Один или Фохат, а на втором месте стоит Число Шесть или Липики, которые есть вторые Семь иерархий шлоки 6 станцы 4.

Вернуться в «FAAF»