The Aquarian Theosophist

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

Духовное понимание или искусство благоприятного развертывания.
События, происходящие как кажется случайно и имеющие благоприятный для нас характер на самом деле не являются таковыми. Только при поверхностном взгляде может показаться, что они случайны.
Также нет нужды вкладывать большие надежды на благоприятный исход событий, так как он встречается только тогда, когда наступает благословенное время для проявления хорошей кармы. А это происходит на основе закона нидан или причинно-следственных взаимосвязей. События не изолированы друг от друга как это может опрометчиво показаться.
В этих событиях присутствует светлая и счастливая цепь причин в каждой из которых можно узнать принимающие участие давние, самостоятельно наработанные, альтруистические усилия. Их ступени золотые и направлены они к внутреннему безусловному счастью.
Основной ключ к пониманию данного факта будет заключаться в поговорке: "Что посеешь, то и пожнешь". Если посев будет крепким, долгосрочным и объемным, то закон этот сделает уже все остальное и прочное понимание будет неизбежно проявляться мало-помалу и в нужное время. Ученики теософии надежно защищены законом равновесия.
(Volume XIII, Number 9, July 2013)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

Единство и разнообразие в Теософии
Независимость и расхождение по важным вопросам является здоровой ситуацией.
Дискуссии и даже порой ожесточенные споры имеют существенное значение в жизни Теософского движения.
Блаватская пишет:
"Критика является единственным спасением от интеллектуального застоя".
Она не одинока в своих словах. Со времен Сократа и даже до него открытые обсуждения являлись традиционными
в западной философии. В индийских философских школах дебаты и даже порой запутанные дискуссии были частью
поиска истины в течении многих веков. Единство включает в себя и разнообразие. Противоречия и парадоксы - факт
жизни и бесполезно пытаться подавлять их любым искусственным или "Католическим" способом. Разнообразие созидательно а
в ортодоксальном единообразии не может быть братства. Главная задача каждого ученика - это его внутренняя жизнь и стимулирование
в других буддхиманасического сознания и совести. Это более высокое восприятие жизни включает в себя и превосходит
динамику циклического единения, разделения и обособленности. (Volume XIII, Number 9, July 2013)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

Халиль Джебран "Пророк" глава "О труде"
Тогда пахарь произнес: Скажи нам о Труде. И он ответил,
говоря: Вы работаете, чтобы быть вместе с землей и душой земли. Ведь бездельничать
- значит стать чужим временем года и выпасть из течения жизни, - течения,
что движется величаво в бесконечность в гордом преклонении пред ней.
Когда вы работаете: вы становитесь флейтой, в сердце которой шепот часов
превращается в музыку. И кто из вас хотел бы стать тростником, немым и
молчаливым, когда все остальное поет в унисон?
Вам всегда говорили, что работа - это проклятие и физический труд -
это несчастье. Но я скажу вам, что когда вы работаете, вы осуществляете
часть самой заветной мечты земли, порученной вам, когда эта мечта только
лишь родилась, И, занимаясь трудом, вы по-настоящему любите жизнь, Потому
что любить жизнь через труд - значит близко узнать самые сокровенные секреты
жизни.
Но, если вы в своих муках боли называете рождение - бедствием и работу
для поддержания тела - проклятием, написанным на вашем лбу, тогда я скажу
вам, что только в поте лица смоете вы то, что там начертано.
Вам говорили, что жизнь - это тьма, и в своей усталости вы повторяли
то, что было сказано раньше усталыми. И я говорю, что жизнь - это действительно
тьма, пока не проснется стремление, Но любое стремление слепо, пока нет
знания, Но и знание любое бесполезно, пока нет труда, Но и труд любой пуст,
пока нет любви; И только когда ты с любовью работаешь, ты соединяешь себя
с собой, и с другими людьми, и с Богом. А что такое трудиться с любовью?
Это ткать ткань из ниток, тянущихся из своего сердца, так, будто твоя возлюбленная
собирается носить эту ткань. Это строить дом с любовью, так, будто твоя
возлюбленная будет жить в этом доме. Это бросать семена с нежностью и собирать
урожай с радостью, будто твоя возлюбленная будет есть эти плоды. Это значит
наполнять все вещи, которые ты делаешь, дыханием твоей души. И знать, что
все великие мертвые стоят рядом и смотрят.
Часто я слышал вас как бы говорящими во сне: "Тот, кто работает
с мрамором и находит форму своей души в этом камне, благородней того, кто
пашет землю. И тот, кто берет радугу, чтобы положить ее на холст на радость
людям, - больше, чем тот, что делает сандалии для наших ног". Но я
отвечу, и не во сне, а всей ясностью ума середины дня, что ветер говорит
с огромными дубами так же нежно, как и с самыми маленькими стебельками
травы; И велик тот, кто превращает голос ветра в песнь, что стала слаще
от его собственной любви.
Труд - это любовь, которая видима. И если ты можешь трудится без любви,
а лишь с отвращением, будет лучше, если ты оставишь работу, и сядешь у
ворот храма, и будешь просить милостыню у тех, кто работает с радостью.
Потому что, если ты печешь хлеб с безразличием, ты печешь горький хлеб,
который насыщает только наполовину. И если ты давишь виноград с неохотой,
твоя неохота перегоняется в яд в твоем вине. И если ты поешь даже как ангел,
но любви нет в твоем пении, ты только заглушаешь голоса дня и голоса ночи
в ушах других людей.
(Volume XIII, Number 9, July 2013)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

Место чудес
История из Талмуда, рассматривающая значение внешних чудес.

Во время обсуждения одного из практических вопросов при установлении закона Торы рабби Йеошуа и большинство мудрецов заняли определенную позицию, а рабби Элиэзер придерживался иного мнения.
Вопреки известному положению о приоритете мнения большинства он продолжал стоять на своем, утверждая, что если мнение меньшинства обладает очевидной и общеизвестной истиной, оно выше права большинства. И поэтому нельзя проводить голосование по данному вопросу.
В подтверждение своей правоты рабби Элиэзер представил, надо сказать, очень убедительное доказательство. «Если мое мнение верно, — сказал он, — его подтвердит находящееся здесь рожковое дерево». И на глазах у всех собравшихся мудрецов рожковое дерево выдернуло из земли свои корни и стало двигаться. Но мудрецы возразили: «Мы не принимаем доказательств от рожкового дерева».
Рабби Элиэзер вовсе не хотел повлиять на коллег демонстрацией своего духовного могущества. Он лишь представил им объективный аргумент в пользу своего мнения, поскольку ему пришлось опровергать мнение большинства; доказать свою правоту он мог лишь такими средствами, которые выходят за рамки человеческой логики.
После этого рабби Элиэзер сказал, что его правоту подтвердит стекающий с горы ручей. Воды ручья обратились вспять и потекли в гору. Ответили мудрецы: «Мы не принимаем доказательств от воды».
Тогда рабби Элиэзер заявил, что его мнение поддержат стены дома учения. Из уважения к нему стены стали разрушаться, но из уважения к рабби Йеошуа их разрушение прекратилось, и они повисли в воздухе.
Рабби Элиэзер сделал последнюю попытку доказать свою правоту. «Пусть Небо подтвердит, что я прав», — сказал он. И тогда раздался глас с Неба: «Закон во всех случаях, как говорит рабби Элиэзер!»
Наступила тишина, но ее прервал рабби Йеошуа. Он встал и заявил: «Не на небесах она», имея в виду Тору. Вопреки указанию Свыше мудрецы не приняли во внимание мнение рабби Элиэзера, провели голосование, и закон был утвержден в соответствии с мнением большинства: ведь Тора не на небесах, она получена нами в полное владение.
Затем Талмуд сообщает нечто еще более удивительное, такое, что трудно себе вообразить. Один из мудрецов увидел пророка Элияу. Воспользовавшись возможностью, он спросил пророка: «Что делал Б-г, когда шло голосование?» Элияу ответил: «Он улыбнулся и дважды повторил: „Мои сыновья победили Меня!“»
Такие исключительные случаи приводятся в Талмуде не для того, чтобы удивить читателя, ведь все слова Торы содержат важные уроки. Здесь мы знакомимся с фундаментальным принципом: Тора, по которой создавался мир, находится во владении у мудрецов Устного Закона. Сам Творец признает их постановления, потому что именно Он доверил им Свою Тору; Он передал ее людям — «Не на небесах она».
Поэтому, когда мы выполняем закон Торы, то создаем настоящую реальность в мире и в результате этой деятельности устанавливаем Божественную истину. Именно по этой причине рабби Элиэзер был в состоянии управлять физическими процессами; предметы и явления подчинялись его воле, вели себя в соответствии с его видением Торы.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

Отражение всего

Когда мы всматриваемся в чистое озеро на вершине горы, мы видим в спокойных водах идеальное отражение неба. Когда мы всматриваемся в мутную воду городской лужи мы можем с трудом увидеть только свое собственное отражение. Таким же образом, когда мы взглянем глубоко в себя, мы можем увидеть, если нам достаточно повезет, отражение всего Космоса. Что вверху, то и внизу. Когда мы протираем густо осевшую пыль с зеркала, отражение становится ясным. Мудр тот, кто ищет вечное, смотрит внутрь себя, ведь "то, что живет и мыслит в человеке есть Вечный Странник". (Bhagavad-Gita combined with Essays on the Gita by William Q. Judge)
Это является основным положением оккультизма, и для понимания этого необходимо изучить универсальные понятия, которые
постоянно теряются в бесчисленном количестве деталей. Вечное, Непознаваемое, Единая Жизнь, «может быть по существу то же, что и природа сознания, наполняющая нас. Короче говоря, безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли".("Тайная доктрина" Пролог).
Учение о Космогенезисе является довольно сложными. От философии Адвайты до Каббалы утверждается, что "из ничего ничто не происходит", отсюда, точка в круге, или, как у некоторых Мулапракрити - это первый продукт корня природы, первый принцип универсального разума и сознания. Парабраман, без сомнения, за пределами разума даже величайших из умов. Мулапракрити или Махат является первой завесой, которая окутывает тайну Парабрамана. это проявленная точка внутри круга, из которой в свою очередь исходит Пуруша и Пракрити, Дух и материя, которые являются одним. Все это затем будет синтезировано в Вак. Как мы видим в сноске ТД, отдел 12 "Теогония Богов-созидателей"
"Именно, эта Троица аллегорически представлена «Тремя Продвижениями Вишну», что означает – в виду того, что Вишну рассматривается в экзотеризме, как Беспредельность – что от Парабрамана произошли Мулапракрити, Пуруша (Логос) и Пракрити; четыре формы Вак, с нею самою, как синтез их".
Как мы можем увидеть это отражение внутри себя? Как мы можем связать это учение с обычным человеком? Возможно ли, что высокое
может быть отражено в том, что мы делаем каждую минуту или каждый день? Может быть это отражается в процессе мышления и общения?
Кто-то может спросить, "В чем разница между мыслью и идеей? Что было раньше?
Не смотря на разнообразие точек зрения, все они будут иметь один общий смысл. Хотя, если бы он поразмышлял над вопросом еще раз, то он пришел бы к той же идее: "из ничего ничто не происходит". Возможно ли, что эти блестящие "идеи", которые приходят к нам порой
в неожиданные моменты - врываясь в наше сознание словно яркая вспышка света - можно рассматривать как Интуицию?
До тех пор, пока "идея и мысль" не войдут в наш ум, интуиция может быть плодом работы только высших принципов человека - Буддхи и Манаса. Когда мы полностью соединены с Буддхи-Манас, только тогда мы имеем более ясную «Идею». Интуиция, пожалуй, самый низший аспект нашего Высшего Я который может взаимодействвовать с нами. Мы можем часто видеть этот факт отраженным в нашем состоянии сна. Все в природе исходит из единой жизни.
Природа ума представляет собой сложную загадку. Тем не менее, очень важный ключ находится в афоризмах Патанджали
"В другое время [вне периода сосредоточения] наблюдатель отождествляется с модификациями ума. ". (гл 1:3)
Уильям Джадж дает пример того, как ум окрашивает объект;
"внутренний орган, ум, через органы чувств может соприкасаться и изменять внешний вид некоторых объектов, и душа,
соприкосающаяся с объектом посредством ума, переиначивает внешний вид объекта.
как мраморная статуя снежной белизны, если рассматривать ее под багровым светом будет казаться,
смотрящему малиновой и так оно и будет пока данный свет будет освещать ее ".
(The Yoga Aphorisms of Patanjali)
Если мы применим эту, казалось бы, абстрактную идею работы интуиции, становится ясно, что
ум связывается, или облачается конкретной мыслью. Может ли это быть связано с процессом мышления?
"Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряженность воли, то сотворенные умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать еще более напряженную и разумную концентрацию этой воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он — МАГ."(" Разоблаченная Изида ", Е. П. Блаватская, том I, стр. 62.).
Способ по которому мы можем выражать наши идеи и передать их через речь в сущности является оккультным. Ведь что то такое речь, как не ряд вибраций? Есть и другие сильные способы выражения идей, которые также могут быть источником вибраций направленных на то, чтобы разжегать ум и сердца людей. Так же, как образы и эмоции могут быть выражены через искусство и музыку, они также могут быть выраженны поэтом. Это уже точечная, непрерывная концентрация, через которую, возможно, может непосредственно выражаться наше Высшее Я, тот самый Вечный паломник. Но это привело бы нас к другой теме. Дело в том, что, при тщательном наблюдении и концентрации, мы можем видеть отражение всего во всем, так как все просто окутано вуалью:
sarvam khalvidam brahma (сарвам халвидам брахма) Вы будете осознавать все, как Брахмана.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение hele »

The Aquarian Theosophist - Теософ эпохы водолея - независимое электронное ежемесячное теософическое издание, выходящие в свет при поддержке Объединенной Ложи Теософов, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
Работа этой группы сосредоточена на исследовании литературного наследия Елены Петровны Блаватской и Ульяма Куана Джаджа - отцов-основателей Теософического общества в Адьяре, Индия.

(Это описание нашла в rutracker :-) )
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Volt »

hele писал(а):Это описание нашла в rutracker
верное описание на рутрэкере.

Добродетель и справедливость

Истинная добродетель - это не показное выступление перед другими людьми, а центральное понятие в эзотерической философии.
Миролюбие и добродетель - это результат гармонии с законами природы в повседневной жизни. Они надежно защищают личность
ученика от ряда ошибок. Для его же собственного блага, ученик, стремящийся к ученичеству должен быть полностью безобидным в своих намерениях как на сознательном так и на подсознательном уровне. Не имеет никакого особого значения будут ли его действия интерпретированы как "губительные" теми кто склонен к заблуждению. И если другие будут говорить не в его пользу, его собственный честный самоанализ и его тщательная готовность предстать перед лицом Кармы будет решающим фактором.
Несмотря на то что добродетель должна быть явлена как на словах, так и в делах при общении и во взаимоотношениях с людьми, бывает и так, что приходится выполнять перед кармой основной долг теософов который состоит в защите своих источников вдохновения и в проявлении честности. Это вполне естественная вещь, когда такое поведение называют не братским или высокомерным. Это нормально, когда нападки происходят с различных сторон. Все это помогает ученику делать устойчивый прогресс на своем пути. Несправедливое обвинение является ценным уроком для "собственной незначительности", так как самозабвение имеет существенное значение в эзотерической философии. Забывая себя и преодолевая свои низшие принципы этим достигается истинная добродетель.
Миролюбивые люди, которые активно работают ради благородных задач должны оставаться добродушными при любых обстоятельствах. Они должны держать свою дверь открытой для своих противников чтобы избавиться от ошибок и стать более честными. Теософы могут быть строгими и даже порой жесткими на философском поприще и этого более чем достаточно. Беспристрастный голос правосудия также жесток ушам тем, кто потерял чувство нравственности. И как быть с теми, кто искренне обижается или агрессивно ведет себя по отношению к тому, кто говорит правду? Только при глубокой личной добродетели и абсолютном, безличном чувстве справедливости, возможно развитие поступков, даже если они и будут неверно многими истолкованы как "высокомерные" или "не братские". Некоторая степень мужества тоже будет полезной. История показывает, что несправедливые нападки являются ценой, которую приходится платить за помощь в работе Учителям по отношению к человечеству. Примеры из жизни: Елена Блаватская, Уильям Джадж, Парацельс, Джордано Бруно, Александр Калиостро, Мохандас Ганди. Примеры из древности: Сократ, Сенека, Ипатия и многие другие.
История каждой страны производит таких героев, большинство из которых так и остались в неизвестности. Каждый ученик теософии должен следовать к вершине своего сердца по пути, который ему или ей предназначен: духовная истина будет все больше преобладать и сиять не подверженная времени. Здесь не должно быть никакой спешки. Поступайте только наилучшим образом во время битвы: это принесет победу, которую можно выиграть через минуту, через год или через десятилетие.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение hele »

Одно сообщение перенесено в блог Michaelscek
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: The Aquarian Theosophist

Сообщение Николай Былков »

"Брак и развод" Блаватская Е.П.
Религиозный, практический и политический аспекты вопроса.

М-р Эп Ричард вкладывает мощное оружие в руки тех многочисленных Соломонов нашего общества, которые прячутся под маской религии и во все века ссылаются на авторитет Библии для оправдания собственных постыдных деяний.
Они обращались к ней, чтобы обелить рабство, а теперь с ее же помощью пытаются узаконить внебрачное сожительство и половую распущенность.

Автор рассматривает вопрос брака со всех точек зрения, но главным образом с позиций анимализма[1]. Начинает он с необходимости провозглашения "свободы совести" (заметим, для одних только мужчин), что означает на практике свободную торговлю, проституцию, низводящую женщину до уровня вещи, и превращение уз, признаваемых многими священными и неразрывными, в простой продукт свободной любви и коммерции, далеко не всегда представляющей собою честный торг.
-------------------
[1] -- анимализм (от лат. animal, животное) – поглощенность, озабоченность чувственными, физическими или плотскими аппетитами больше, нежели нравственными, духовными или интеллектуальными силами.
------------------
:
С литературной точки зрения эта работа, может быть, и выглядит вполне научной, но в основу ее положен принцип еще более низменный в плане морали, нежели те, которые практикуются мормонами. Возможно, он вполне соответствует чаяниям рядового мусульманина. Но мы сомневаемся в том, что он придется по вкусу христианам (исключая разве что верхушку общества).

Наши представления о родственных узах являются следствием нашей социальной системы.

И коль скоро другие расы имеют свои собственные привычки и представления на счет последней, то можно ожидать, что их родственные отношения также будут отличаться от наших. Связанные с браком представления и традиции могут быть совершенно непохожими у разных рас и, как мы можем заметить, чем ниже мы спускаемся по шкале цивилизации, тем меньшую роль, как правило, играет семья и тем большая роль отводится племени.

Похоже, что м-р Эп Ричард разработал детальную классификацию по данному вопросу, хотя и искусственную во всех отношениях. Он начинает с предположения, что Библия всегда права, и отсюда выводит тезис о непогрешимости церкви. И в этом он следует диаметрально противоположно линии св. Августина: "Ego vero Evangelio non crederem; nisi me catholicae Ecclesiae commoveret auctoritas"[2 --"Что до меня, то я не стал бы верить Евангелию, если бы оно не было освящено авторитетом католической церкви"].
Но оба они: и католический святой, и протестантский автор – не могут выйти в своих рассуждениях из одного и того же порочного круга, только каждый исходит из своих собственных предубеждений. В связи с этим мы могли бы указать на то, что сами ветхозаветные законы делятся на временные и вечные.

"Брак Адама и Евы был благословлен Господом". Неужели? Автор благоразумно предпочитает не конкретизировать эту тему одобрения брака Всевышним. Первоначально Божье благословение было дано солнцу, луне и даже пресмыкающимся тварям, которые были признаны "хорошими", но ничего подобного не было сказано непосредственно Еве.
Любовная связь Авраама с Агарью (еще более предосудительная связь Лота с собственными дочерьми не упоминается вовсе) "не осуждается автором Книги Начал". Полигамия (а заодно, как можно предполагать, и инцест) "была признана и разрешена Моисеевым законом, но не дозволена женщинам", – продолжает далее наш авторитет. Мы же говорим, что если было одно, то должно было быть и другое, и можем это доказать.

Давид, как утверждает автор, заслужил упрек за супружескую измену, а не за свою полигамию (!). Жены и наложницы Соломона также были даны ему в "обладание благоприятное". Символика всех этих мистических невест, олицетворяющих силы природы, полностью игнорируется нашим прямолинейным автором, которому абсолютно чуждо аллегорическое восприятие мертвой буквы Писания. Далее вниманию читателя предлагается текст Нового Завета.
Ни Христос, ни Его Апостолы не запрещали полигамию. По правде говоря, нигде в Писании это явление прямо не осуждается, так что м-р Эп Ричард считает данный вопрос открытым – таким же открытым, как парашют или как спекуляции на фондовой бирже. Utrum horum mavis accipe.

Здесь мы видим, во что может быть превращена библейская религия, не имеющая под собою однозначного морального основания, и как опасно ее восприятие в виде мертвой буквы. Далее автор переходит к рассмотрению проблемы развода, подробно анализирует фрагменты из книг "Исход" (XXI, 2 и XXI, 7) и "Второзаконие" (XXI, 10 и XXIV, I) и формулирует следующие выводы.

Имеется достаточно свидетельств в пользу того, что внебрачное сожительство было при определенных условиях разрешено. Развод, как целесообразная мера тоже был разрешен. Автор не обращает внимания на слова Христа о том, что Моисеев закон отменен и что брак с разведенной женщиной строго запрещается, и не придает им никакого значения.
Во всех своих аргументах м-р Эп Ричард проявляет себя истым протестантом, английская церковь для него – 'enteleceia[3].
------------------
[3] -- в учении Аристотеля и в схоластике: целеустремленность, целенаправленность, как движущая сила, активное начало, превращающее возможность в действительность.
-----------------
Греческая и римская церкви совершенно не берутся в расчет или вернее будет сказать, что м-р Эп Ричард оставляет за собою право казнить, бранить и миловать их по своему высочайшему усмотрению.

Затем автор берется за проблему раздельного жительства супругов, хотя и не делает никаких различий между разводом a vinculo matrimoniis и разводом a mensa et thoro. Далее, отдав должное необходимости поддержания церковной дисциплины в английской церкви, он сравнивает появление, соединенных лишь условной связью, пар с биологическим процессом "размножения путем деления клеток". Читателю этой книги часто приходится вплотную сталкиваться с различными вопросами теологии или различения хорошего и дурного, поскольку именно эти категории считаются определяющими в том, что некоторые называют таинством, но большинство рассматривает, как хорошо продуманный контракт. Впрочем, для автора книги брак – ни то и ни другое.

Рассмотрим теперь этот вопрос в двух других аспектах. Попробуем взглянуть на него с точки зрения женщины, чьи священные права здесь напрямую затронуты, а также с позиции истины и беспристрастного анализа.

Кровожадные древние израильтяне, сладострастные евреи из Ветхого Завета, следовали инстинктам всех прочих дикарей и считали женщину вещью, которую можно захватывать и использовать, причем для завоевателя она значила не так уж много.
Все свои беззакония во время кровавых войн они совершали по прямому указанию "Господа Бога твоего" (см. Ос, XIV, 1-2) и точно так же оправдывали впоследствии свои действия многие христианские завоеватели.
Женщина могла быть собственностью всех мужчин племени. "Книга Руфь", если прочесть ее так, как это делает большинство иудеев, то есть в буквальном значении, настойчиво внушает нам мысль о существовании полиандрии.
Разумеется, оккультистам известно ее подлинное значение, но женщины, верящие в буквальную истинность библейских текстов, могут пока что предъявить свои права на полиандрию на основании того же самого авторитета.

Итак, на одном из этапов своей истории евреи, как свидетельствуют их собственные источники, практиковали одновременно многоженство и многомужество, ибо Тора (или Закон) не запрещает ни то, ни другое.

И поскольку этот закон был приемлем для многих, его с готовностью признали гласом "Божьим". Пока рабовладельческая система набивала деньгами карманы американских рабовладельцев, духовенство дружно поддерживало наглые притязания южан, подкрепляя их библейскими текстами.
Но, пока евреи окружали себя женами и мужьями, а Ваал[4] и Асторет воздвигали себе храмы рядом с храмами Невыразимого UYUW, пророки Израиля (не иудеев) хранили Тайное и Священное Учение, невзирая на катаклизмы и превратности судьбы. Они являлись подлинными стражами Истины, в которую были посвящены.
------------------
[4] -- Ваал (Баал, Балу) – древнее общесемитское божество плодородия, вод, войны. Почитался в Финикии, Палестине и Сирии, затем его культ распространился на Запад (в Египет, Грецию и др.). Поклонение ему сопровождалось безнравственными оргиями и человеческими жертвоприношениями.
-------------------
Окружавшие их евреи ничего не знали об этом учении, так как их религиозные обязанности состояли главным образом в продаже голубей, обмене денег и убиении быков в храме. Подлинные высоты Самарии предназначались для поклонения Богу Истины. Хижины в форме круга на склонах гор со своим божественным М. указывали верующим, чему надлежит поклоняться и где именно следует поклоняться Божеству. Эти посвященные таннаимы изъявляли один протест за другим против огрубляющего влияния евреев, но захватчики знали, что Обещанная им Земля течет молоком и медом и что, если они уйдут на восток, то будут разбиты арабами.

И вот настал день кармы, и евреи были последовательно биты вавилонянами, римлянами и, столетия спустя, христианами. Знание М. было утеряно. Евреи впервые узнали, что такое этикет, когда стали копировать внешние манеры римских куртизанок, коим удалось-таки привить им более высокий моральный стандарт в сравнении с тем, что они знали до сих пор в своей собственной стране.

Мы видим, что во времена Цицерона (Огайо pro Flacco)[5] у евреев существовал совершенно иной кодекс чести в сфере сексуальных отношений, гораздо менее щепетильный, нежели даже у не слишком благочестивых римлян, так что последние всегда с очень большой осторожностью допускали подобных сластолюбцев в свою среду. Если с полигамией римского солдата еще можно было как-то примириться, то полиандрия для римских матрон была явным перебором. Невзирая на распущенность высших классов империи, сама нация еще не была развращена знакомством с евреями и их аморальностью. Но раннехристианский аскетизм коренным образом изменил положение женщины, в особенности женщины замужней.
----------------------
[6] -- Oratio pro Flacco (Речь в защиту Флакка) – ни один фрагмент текста этой речи Цицерона не связан непосредственно с рассматриваемой темой, хотя он и говорит с величайшим предубеждением, как о евреях, так и о греках, особенно о том, что касается их благонадежности, как свидетелей в суде (IV, 9). В другом месте (XXVIII, 69) Цицерон говорит о религии евреев, что "практикуемые ими ритуалы несовместимы со славой нашей империи, достоинством нашего имени, обычаями наших предков"; он также говорит по ходу о "постыдности еврейского золота" (XXVIII, 66).
-----------------------
К какому бы источнику мы ни относили принципы, изложенные в Новом Завете, мы должны признать, что они представляют собой систему, существующую по сей день, как бы ни снизилась за последнее время ее популярность. Закону удалось наконец утвердить моногамию. Еврейские обычаи были преданы забвению; и человек, по крайней мере внешне, перешел к жизни значительно гораздо более воздержанной, нежели жизнь древних патриархов и царей.

Однако м-р Эп Ричард доказывает, что Христос вовсе не намеревался полностью и немедленно отменять Моисеев закон на данный счет.

Рассматривая Библию, как источник морали и критерий истины, он предлагает читателю опровергнуть его утверждение, что полигамия не осуждается ни одним авторитетом, включая "Святое Писание".

По его мнению, сам Христос никогда не высказывался против свободы многоженства. Он полагает также, что различные вопросы, связанные с браком, и особенно с отношением Евангелия к этому институту, были подняты лишь в первые дни христианской церкви. Года через четыре или пять после того, как апостол Павел основал церковь в Коринфе, прожив в этом городе довольно долго – целых полтора года, братья написали ему письмо с просьбой прислать дополнительные наставления и советы, касающиеся различных вопросов учения и практической жизни, причем многие из этих вопросов были так или иначе связаны с браком.
Павел, знавший, что многие евреи не склонны были считаться с принципом поп cuivis homini contingit adire Corinthum, назвал наиболее распространенным пороком, снискавшим дурную славу коринфянам, проституцию (блудодеяние). Высказанное им мнение относительно смешанных браков, если и не было в полной мере реализовано на практике, то, во всяком случае, было дополнено и уточнено многими поколениями тех, кто считал себя теологом по призванию. М-р Эп Ричард очень обстоятельно анализирует учения св. Павла. Но поскольку в основе этого анализа лежат его собственные интерпретации, то в данном случае вполне уместным было бы вспомнить слова Фальстафа: "Лучше бы вы послушали моего совета. Ведь вас подымут на смех" [Шекспир. Виндзорские проказницы, акт 1, сцена 1]. Серьезность, с которой м-р Эп Ричард нанизывает один текст на другой, дабы доказать справедливость своего гадкого учения, позволяет ему встать в один ряд с пуританским проповедником прежних лет, который ради доказательства аморальности высоких женских причесок переиначил слова Писания: ""И, если кто будет на крыше дома, то ему уже не придется спускаться!", я же говорю вам – "Жене придется спускаться"!" Но, коль скоро мы не согласны с авторскими предпосылками, то не можем принять и его аргументы. А потому скажем только, что любую причуду человеческого ума или поведения можно оправдать посредством убедительной манипуляции текстами Писания.

Автор основывает свои аргументы на человеческих инстинктах и потому считает брак не чем-то священным, но просто необходимым следствием человеческого существования. Но из этого можно заключить, что все процессы в человеческой жизни должны заканчиваться браком. Роман, который не заканчивается свадьбой, рядовая британская публика единодушно признает скучным. Идея, олицетворяемая древнеиндийскими Кумарами и архангелом Михаилом, решившими не иметь детей, полностью игнорируется современным обществом.

Бесконечные попытки слабого человека отклониться от своей истинной цели – освобождения Духовного Эго из рабства материи – в сторону создания комфортных условий жизни, очевидно, будут продолжаться до тех пор, пока на земной поверхности будет преобладать нынешняя раса.

Оккультный женский элемент, чистый луч Невыразимого Имени, позабыт современным человечеством, которое допускает брак по причине мягкости человеческого сердца и разрешает развод из-за жестокости того же самого сердца.

Возвышенные состояния человека, девственность и связанная с нею слава отринуты ради чувственных наслаждений и материальных выгод брака. Последний превратился ныне в самый обычный объект торга. Автор книги, судя по всему, слишком прозаичен, чтобы вообразить себе человечество в его божественной славе, когда земля уподобится небесам и когда люди не будут более жениться и выходить замуж, из-за чего население земли будет постепенно сокращаться, пока последний человек не растворится в Эйн Софе.

Напротив, он скорее вознамерился превратить брак в приятное и общедоступное удобство, подобное шестипенсовой телеграмме. Все ограничения, которые вынужден ставить на пути полигамии даже самый лукавый миссионер, теперь могут быть отброшены. Всем людям рекомендуется вступать в брак рано и часто и всех их призывают принимать активное участие (во всяком случае, до тех пор, пока их не остановят мальтузианцы[6]) в практической реализации указания: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю".
-----------------
[6] -- мальтузианство – теория, созданная в конце XVIII века Т. Р. Мальтусом. В соответствии с ней благосостояние населения определяется естественным законом народонаселения: темпы роста народонаселения значительно превышают темпы увеличения производства средств существования, что ведет к постепенному снижению уровня жизни человечества.
----------------
Видимо, автор полагает, что земля еще недостаточно перенаселена и что на ней еще не очень много голода и нищеты и, как следствие, преступности!

Древние евреи не заботились о том, чтобы снискать себе репутацию святых. И пока у них было по многу детей, а у соседей было что-то ценное, что можно было бы отобрать во время разбойничьего набега, наивысшие устремления еврейской расы можно было считать удовлетворенными. На это указывает вечный и неизменный еврейский фаллицизм, ныне достигший своего апогея в гедонизме[7] и роскоши, составляющих наивысший summum bопum для еврейской расы и ее христианских подражателей.
-------------------------
[7] -- гедонизм – направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения.
-----------------------
Возьмите любой роман Ауэрбаха или Биконсфилда. Повсюду сияют золотые светильники, воздух вокруг пропитан тончайшими ароматами, изысканные яства дразнят пресыщенный аппетит, дорогие вина стимулируют работу слабых мозгов, прекрасные женщины притягивают взоры – словом, всё, что призвано угодить сердцу мужчины. Конечно, нет ничего постыдного в том, чтобы жить красиво. Но все же нам следовало бы почаще вспоминать философию древних египтян, проносивших мертвеца вокруг пиршественного стола, и стараться извлекать из нее уроки. Мы не должны умалять важность библейской истории о Руке, начертавшей на стене слова мене, мене, текел, упарсин[8].
---------------------
[8] -- мене, мене, текел, упарсин – т. е. исчислен, исчислен, взвешен, разделен; слова, написанные огненной рукой на стене в палате Валтасара и истолкованные пророком Даниилом, как предсказание скорой кончины царя и гибели его царства
------------------
Плотские удовольствия, похотливые взоры и гордыня искушают многих, но тот, кто стремится к обретению высших сил и теософскому образу жизни, должен выступать против всяких попыток утверждения и распространения обычаев, закрепляющих зависимость человека от традиционного дьявола.
Тем, кто считает, что нынешнее поколение достойно быть вместилищем мысли, можно напомнить слова св. Поликарпа: Illos vero indignos puto, quibus rationem reddam[9] или фразу из Гете:

Das Beste, was du wissen kannst,Darfst du den Buben doch nicht sagen[10].
--------------------
[9] -- можно перевести как: "Я считаюсь даже с теми, кто совершенно не достоин моего внимания" или: "...не заслуживает моего труда объяснять им что-либо".
[10] -- букв.: "То совершенство, которое ты познал, Вовсе не обязательно раскрывать каждому мальчишке".
--------------------
В одной этой книге, изобилующей библейскими цитатами, содержится больше опасного разврата, чем во всей библиотеке книг Золя. Ее как будто окружает мертвящая, тошнотворная атмосфера чувственной грубости и скотства; однако никто не слышал, чтобы книга "Брак и развод" подверглась цензуре архиепископа или хотя бы какого-нибудь случайного епископа, не говоря уже о судьях.

Те, кто по крайней мере допускает мысль об ином существовании и кто способен видеть, несмотря на ограниченность человеческих способностей, не только внешний мир, но и самого себя, вряд ли согласится с приведенными аргументами в пользу полигамии, даже если они подкреплены цитатами из Ветхого или Нового Завета. Мысли людей различны и многообразны; но мы можем только сожалеть о выходе в свет подобной книги.

Доказательства в пользу того, что, благодаря многоженству и превращению в зверя, иными словами, благодаря одним лишь человеческим (или животным) способностям и страстям, человек может достичь своей наивысшей цели, можно назвать кульминацией безнравственности нашего века и ярким примером несостоятельности буквального понимания Библии.

Еврейская раса отомщена. Фанатики первых веков христианства отобрали у нее ее наследие – Моисеевы книги, а в качестве благодарности принялись травить, преследовать и уничтожать ее во имя того Единственного, чье появление как будто бы было предсказано древними пророками. И теперь, как золотое яблоко из сказки, Библия, не переставая источать живительный, но не воспринимаемый и не ощущаемый, изголодавшимися по ее духовному нектару, людьми аромат, начинает выделять под воздействием злой воли, губительный яд своей мертвой буквы, отравляющий последние чистые воды, которые хотя и остановились в своем течении, все еще продолжают наполнять сердца многих христиан.
Печально видеть, что единственными выводами, которые протестантское христианство сумело извлечь из "Святой Книги", стали елейная, лукавая и раболепная апология эгоистичных и животных страстей, таких, как полигамия и узаконенный грабеж во время войны, ибо так повелел еврейский "Господь Множеств"!"

Вернуться в «Тексты»